не заводится двухтактный двигатель в чем причина
Неисправности двухтактных двигателей малой мощности – Весёлый Карандашик
В статье написано, почему плохо заводится скутер 2т на холодную. Основная причина в неисправности системы холодного пуска и слабой компрессии в цилиндре.
Причины неисправностей двухтактного двигателя бензопилы или бензокосы.
1. Нарушение герметичности прилегания прокладок и отдельных частей агрегата.
Загрязнение карбюратора и образование дополнительного нагара на головке поршня и свече зажигания. Чем больше грязи попадёт в рабочую камеру цилиндра, тем заметнее будет дымок в выхлопных газах. Дым от светло-серого цвета до чёрного с соответствующим запахом гари. Выхлопное отверстие глушителя и цилиндра покрываются маслянистым или сухим нагаром, который сужает отверстия. Поршень и дно цилиндра покрываются нагаром, который в зависимости от характера загрязнений может быть твёрдым или иметь соответствующую вязкость. Остановка двигателя возможна из-за замыкания электрода свечи на массу или из-за заклинивания поршня. В лучшем случае засядут компрессионные кольца или будет возникать детонация двигателя после отключения зажигания.
Подсос воздуха, обеднение смеси или её отсутствие. Двигатель с трудом может заводиться с закрытой воздушной заслонкой, но работать не будет в обычном режиме. Холостой ход отсутствует. Карбюратор покрыт влажной пылью и в некоторых случаях можно увидеть в местах соединений частей карбюратора воздушные пузырьки или протекание топлива.
При закрытой воздушной заслонке карбюратора холодный двигатель может завестись и работать на повышенных оборотах. Холостой ход нарушен или вовсе отсутствует. При нагреве цилиндра зазор между цилиндром и карбюратором увеличится и двигатель заглохнет. Перед этим он начнёт терять мощность на оптимальном режиме, не говоря о режиме максимальной мощности.
В один из периодов работы двигателя, поршень перемещается вниз цилиндра. Проходя мимо впускного окна, он своей юбкой отсекает часть объёма с топливо-воздушной смесью, образовавшейся в диффузоре, и пропускает смесь в верхнюю часть цилиндра через перепускные каналы/фото 1/.
При плохой герметичности между цилиндром и картером поршень не создаст достаточного давления, необходимого для работы топливного насоса, и не сможет переместить топливо-воздушную смесь в верхний объём цилиндра.
Компрессия может быть хорошей и даже очень хорошей, а давление для работы топливного насоса мало или вообще отсутствует. Двигатель не заведётся или заведётся с большим трудом, но ненадолго. Заметно увеличение расхода топлива.
Когда прокладка разорвана, появилась микротрещина в картере или немного отжаты стяжные болты цилиндра, создаваемое поршнем давление для работы топливного насоса карбюратора будет недостаточно или вообще отсутствовать. И что бы не делали, двигатель не заведётся. Даже тогда, когда после впрыска топлива в диффузор карбюратора или непосредственно в цилиндр через свечное отверстие двигатель ‘вздрогнет’, работать он будет столько, сколько хватит влитого топлива. А это секунда или чуть более.
Полость картера сообщается с мембраной топливного насоса карбюратора через сквозное отверстие 1 в цилиндре двигателя/фото 3/. На стенке картера у места прилигания цилиндра сделана прорезь/фото 2/, которая совпадает с отверстием А на основании цилиндра/фото 3/.
Когда ‘заботливый’ хозяин устанавливает новую прокладку как-нибудь, когда отверстие забивается грязью или перекрывается прокладкой, то двигатель не покажет даже ‘признака жизни’. Это будет великой загадкой для многих. Мелочь, а какая зависимость!
Проверить можно впрыском топлива в диффузор карбюратора или в полость цилиндра через свечное отверстие. Двигатель заведётся сразу и тут же заглохнет. Если в диагностике участвуют двое, то достаточно одному проводить запуск двигателя, а второму медицинским шприцем впрыскивать топливо в открытый диффузор карбюратора. Двигатель заведётся и проработает на впрыске на разных режимах карбюратора.
Двигатель с трудом заводится, холостой ход неустойчивый, наблюдаются провалы в работе на переходных режимах, увеличен расход топлива. Присутствуют признаки, что и при нарушении герметичности между цилиндром и картером. Заметны подтёки под маховиком стартера.
При неточной сборке, при отпуске стяжных болтов, при тепловой деформации нарушается герметичность между цилиндром и глушителем двигателя. Во время работы двигателя увеличивается уровень шума. Двигатель ‘ревёт’. На месте соединения заметны маслянистые подтёки. Расход топлива немного увеличивается.
Рекомендуемый бензин для соответствующего двигателя нужно смешивать с маслом, которое хорошо смазывает рабочую поверхность цилиндра, поршень с компрессионными кольцами, коленчатый вал, шатун с подшипниками и поршневой палец. В то же время, при сгорании масло не должно коксоваться. Излишний нагар приведёт к быстрому износу двигателя, а что хуже — к его заклиниванию.
Нагар образовывается и под кольцами. Когда двигатель новый, излишнее количество масла в бензине образует нагар, который выпирает кольца наружу, увеличивая износ зеркальной поверхности цилиндра, то есть ‘пишет группу’. На стенке цилиндра видны продольные царапины от выжатых нагаром поршневых колец.
Нагар также может закрыть входное отверстие глушителя. Звук работающего двигателя в таком случае глухой. На малых оборотах работает без нагрузки. Из выхлопной трубки выхлопные газы движутся слабым напором и содержат много дыма. При увеличении оборотов двигатель глохнет. Заметны выбросы газов наружу через карбюратор при снятом воздушном фильтре.
Так как поршень не может выдавить все отработанные газы из цилиндра, то так же не может и набрать в цилиндр необходимое количество нужной топливо-воздушной смеси. Чем больше перекрыто отверстие глушителя, тем с большим трудом заводится двигатель, а то и вообще не заведётся.
При недокрученной свече зажигания в её резьбовом соединении с головкой цилиндра образуется канал, пропускающий топливо-воздушную смесь наружу во время создания поршнем компрессии. А при поджиге топлива в цилиндре, количество выдавленной смеси увеличивается. Вокруг головки свечи зажигания и на самой головке цилиндра видны мокрые и маслянистые подтёки.
Возможен и дефект свечи зажигания, у которой всё тело — изолятор с центральным электродом, вращается внутри гайки. Компрессия с такой свечой падает незначительно. На корпусе свечи по кругу основания изолятора виден слабый нагар от просачивания газов во время взрыва топливо-воздушной смеси в цилиндре. Посмотреть в новом окне.
Что бы хоть как-то доработать на изношенном двигателе можно увеличить количество масла в смеси с бензином. Но это ненадолго.
“Неисправности двухтактных двигателей малой мощности”
В один из периодов работы двигателя, поршень перемещается вниз цилиндра. Проходя мимо впускного окна, он своей юбкой отсекает часть объёма с топливо-воздушной смесью, образовавшейся в диффузоре, и пропускает смесь в верхнюю часть цилиндра через перепускные каналы/фото 1/.При плохой герметичности между цилиндром и картером поршень не создаст достаточного давления, необходимого для работы топливного насоса, и не сможет переместить топливо-воздушную смесь в верхний объём цилиндра.
СКУТЕР НЕ ЗАВОДИТЬСЯ ЧТО ДЕЛАТЬ НАХОДИМ ПРИЧИНЫ
Речь пойдет о двухтактном двигателе, бывает такое что двигатель не заводиться.
Так почему такое случается, есть масса причин почему не заводиться двухтактный двигатель.
В первую очередь нужно проверять систему зажигания, и систему впрыска, возможно у вас нету искры либо свечу заливает из-за большого количества топлива, либо вовсе не хватает.
Сначала нужно проверить есть ли искра, значит выкручиваем свечу зажигания подсоединяем к свече провод высокого напряжения кладем свечу на головку цилиндра, и прокручиваем коленчатый вал.
Свеча должна быть четкая постоянная, двигатель не заведется если нету искры или она присутствует но она не постоянная.
Если все же есть искра, а двигатель не заводиться то следует обратить внимания на систему впрыска топлива, может быть что топлива не хватает или наоборот его больше чем надо.
Тогда надо смотреть на такие вещи как
Бензобак, кран, пусковой обогатитель,и сам карбюратор.
Пусковой обогатитель проверяется путем его подключения к аккумулятору,его шток должен выдвинуться.
Обычный случай когда топливный кран выходит из строя в основном они ставятся вакуумные проверить его можно так отсоедините шланчик от карбюратора, и создайте в нем вакуум если бензин не потечет то меняйте кран.
Обычно проблемы бывают из-за самого карбюратора, тогда его просто надо снять и промыть и продуть все каналы, и жиклеры.
Заводиться может перестать если нет компрессии в цилиндре.
Кстати бывает такое что идет подсос воздуха через сальник коленвала, так что на это тоже стоит обратить внимания.
Если что-то упустил напишите в комментариях.
Две причины, почему скутер 2т не заводится на холодную
О разном…
Правила общения в форуме
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 02:44:26 | Ваше локальное время | Владивостокское время 09:44:26 |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
Строение и принцип работы
Система холодного пуска работает как второй мини-карбюратор, в котором роль дросселя выполняет электроклапан. Он открыт только при старте и постепенно закрывается при прогреве двигателя.
Система обогащения воздушной смеси состоит из:
— эмульсионной трубки обогатителя,
— жиклера в крышке поплавковой камеры,
Как запустить залитый двухтактный двигатель
Он стоит на безнокосах, бензопилах и на неокторых лодочных моторах. Он пугает, потому что наступает такой момент, что он не заводится и все тут.
Дергай сколько угодно — бесполезно. У меня было несколько таких ситуаций. Выход из каждой из них был найден, но последняя ситуация (залитый двигатель) отнял 6 часов и много просмотра интернета. Выжимкой я оставлю тут эту инструкцию.
Как правильно заводить такой мотор (косу, пилу)
Важно ничего не забыть и соблюдать порядок действий. Может, тогда не придется вообще мучаться.
1. Включаем тумблер «включено».
Если вынадергаете при выключенном тумбелер начнется жесть.
На мотокосах также проверить а не «залочен» ли газ, отпустить его.
2. Жмакаем «лягушку» подачи топлива 10 раз.
3. Вытягиваем подсос (ищите подсос, он обязан быть и не игнорируйте его). При этом подсос должен закрыть воздушную заслонку, чтобы смесь была богатая. В некоторых устройствах он не вытягивается а переключается, надо разобраться с этим.
4. Вот теперь дергаем. И внимательно слушаем. Мотор должен почти завестись и ЗАГЛОХНУТЬ (штатно). Из глушителя не должен вылетатть бензин.
5. Если п.4 успешен, утопим подсос (открываем заглушку) и дергаем. Максимум с 3-го раза мотор должен завестись и заработать на холостых.
Если мотор горячий, заводите сразу с втопленным подсосом, но не забываем
1. Включить тумблер
2. Если у нас до этого кончилось топливо, прокачать лягушку.
Что делать, если наступил полный облом
Вы дергаете с подсососм но ничего не происходит. Причин принципиально 2.
1. Свеча не дает искру
2. Поздравляю, вы залили мотор (свечу), бесконечно качая и дергая (например на выключенном тумблере)
Как проверить зажигание (свеча- искра)
1. Снять кожух со свечи
2. Выкрутить свечу специальным ключом (как правило, придается к косе, пиле)
3. Одеть кожух (свечу не вкручиваем)
4. Аккрутано соединить (отверткой) или чем-то с изоляцией, чтоб Вас не жмахнуло током, корпус свечи с корпусом мотора. Ответртка лучше всего, потому что она с изолированной ручкой.
Если не искрит — больше можно ничего не делать. Нужно менять свечу и если и она не искрит — менять катушку зажигания, то есть это ремонт.
Как побороть залитый мотор
Итак, допустим искра есть, но ничего не заводится.
1. Выкручиваем свечку, смотрим на нее. Если она влажная (мокрая), протираем и откладываем сушить.
2. Снимаем воздушный фильтр (скорее всего он будет мокрый), выжимаем, кладем сушить.
3. Переворачиваем девайс дыркой от свечи вних и крутим стартер. В процессе из дырки дожен вылетать бензин. Дергаем, пока не перестанет вылетать.
4. Можно, в целом, после этой процедуры попробовать завести. (Вкрутить свечу, одеть кожух, включить тумблер, качнуть топливо, вынуть подсос и дергать). НЕ ФАКТ что получится, потому что в глушителе тоже бензин.
4. Как выгнать из глушителя бензин, я подсмотрел на Ютубе и освоил сам — получилось.
5. Надо снять полностью карбюратор. Он снимается так. Снимаем воздушный фильтр, видим заслонку — там как правило 2 винта с каждой стороны от заслонки, их надо открутить и на вас выпадет карбюратор — такая фигня с кулак которая стоит между воздухом, бензобаком и двигателем и смешивает воздух с безнзином. Так вот, его надо тупо снять полностью (аккуратно сняв шланги топлива). У вас останется голая дыра в двигатель.
6. Вкручиваем сухую свечу, одеваем кожух. Включаем тумблер. Крутим стартер — двигатель должен завестись без карбюратора и сжечь бензин в глушителе. Пробуем несколько раз — как перемстанет заводится и верещать, успокаиваемся — весь бензин сожжен.
7. Ставим карбюратор назад (допустим он исправный). И пытаемся теперь завести довольно сухой двигатель. У меня таки завелся.
Если ничего не получилось — скорее всего виноват карбюратор. Его тоже разбирают — там есть мембрана (должна быть не рваная), там есть коромысло и игла (должна шевилится при нажатии). Тут я крайне рекомендую это видео. https://m.youtube.com/watch?v=z_mGGcEcQTQ
На Видео видно, как снять карбюратор, что в нем проверить, как заводить без карбюратора. Я не снимал иглу — просто посмотрел что коромысло ходит, мембрана жива, немного согласно рекомендации этого достойного дяди сделал люфт (хотя и так ничего не заедало) и успокоился. Гораздо было полезнее прочистить от бензина глушитель.
После этого у меня все завелось и на следующий день при соблюдении правильного порядка все завелось снова и работало.
Постскриптум. Типичные ошибки.
1. Неправильная смесь безнин — масло. Я пользуюсь инструкцией к маслу. Если неправильно намешали, сливайте все и делайте заново.
2. Забыли включить тумблер и крутили вертели стартер на выключенном зажигании. Скорее всего залили двигатель.
3. У вас закончился бензин на «залоченном» газу и вы его так и не выключили. Вы долили бензин и дергаете стартер с «лоченным» полным газом (может и завестись, но скорее всего зальете)
4. Иногда, в периоды полного отчаяния, залитый двигатель мне удавалось заводить, нажав газ. Но это отчаяние и значит до этого вы уже что-то сделали неправильно.
5. Перед тем, как нести в ремонт, проделайте все, что тут описано — скорее всего что-то да сработает. Потому что обидно, когда в ремонтной мастерской они немного пошаманят и ее просто заведут без ремонта.
Пост Пост Скриптум
А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».
Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»
Ваше сообщение отправлено
Определяем проблему
Устраняем причины
Дешевле будет поставить качественный китайский поршень с кольцами, так как на японский поршень китайские кольца не подойдут.
А если выработка большая, то нужно расточить японский цилиндр под ремонтный поршень, чем полностью покупать комплект китайской поршневой.
— открутите электроклапан и посмотрите, чтобы внешне он был не развален и из него не вываливалась игла. Если игла выпадывает из корпуса электроклапана, то замените клапан на новый.
На электроклапане должно быть целое резиновое уплотнительное кольцо. Если кольцо подрезано, то обязательно замените его на новое, чтобы не было подсоса воздуха.
— открутите крышку поплавковой камеры; прочистите и продуйте топливный жиклер обогатителя,
— проверьте, плотно ли стоит эмульсионная трубка обогатителя; если трубка легко вытаскивается, то посадочное место вокруг обпаяйте оловом и поставьте трубку на место,
— продуйте и прочистите все каналы холодного пуска мягкой медной проволочкой,
— проверьте работоспособность электроклапана. Возьмите трубку от капельницы или шланчик от системы омывателя автомобиля. Вплотную подставьте его к каналу холодного пуска, подуйте ртом в трубку – воздух должен беспрепятственно проходить через канал.
— подсоедините питание 12 вольт к электроклапану и еще раз проверьте отверстие холодного пуска на продуваемость. В этом случае воздух должен продувается с трудом — значит электроклапан в порядке.
— установите карбюратор на свое место,
— прикрутите воздушный фильтр,
— проверьте старт двигателя – трыкните раз 10, пока не заполнится бензином поплавковая камера и камера обогатителя. Скутер должен завестись. Обороты сначала немного поднимутся, а через несколько минут опустятся,
— после этого отрегулируйте холостые обороты.
Подписывайтесь на обновления. Надеюсь, что статья будет вам полезна в поиске и устранении причины плохого запуска скутера.