не забывайте что мы оркестр автор
Не забывайте что мы оркестр автор
«Я буду краток. Если что. «
«Оркестр» – песня группы «Сплин» из второй части альбома «Резонанс». Композиция стала первым синглом с этой пластинки и была опубликована издателем – компанией Navigator records – в сентябре 2014 года. Пластинка была представлена публике спустя две недели после премьеры сингла – 25 сентября.
«Оркестр» — трактовка песни
Автор песни, Александр Васильев, постарался избежать привязки произведения к какому-либо событию. В предшествующем публикации «Оркестра» пресс-релизе лидер группы «Сплин» поведал, что композиция – это история маленького человека, проживающего в большом городе. В песне же отражено переплетение их судеб. Однако, очевидно, что песня «Оркестр» посвящена родному городу Васильева – Санкт-Петербургу. Если говорить точнее, то самому трагическому периоду в его истории – блокаде во время Великой Отечественной войны. В 2014 году торжественно отмечали 70-летие снятие блокады Ленинграда, в этом же году была написана известная песня группы «Сплин».
СПЛИН – «Оркестр»
Оркестр, о котором идёт речь в песне группы «Сплин» – это оркестр Радиокомитета, единственный оставшийся на момент блокады в городе. 9 августа 1942 года для жителей Ленинграда он сыграл Седьмую симфонию Шостаковича (Ленинградскую), на премьеру которой пришли измученные, исстрадавшиеся горожане. К лету 1942 года из 105 музыкантов оркестра к репетициям смогли приступить лишь 15 и по всему городу производился набор музыкантов, чтобы сыграть этот концерт – своего рода подвиг. Учитывая данную автором характеристику и принимая во внимание некоторые строчки песни, можно сделать вывод, что «Оркестр» – это во многом автобиографическое произведение. В частности, на это указывают строки: «Тебе так много предстоит, но вот, смотри – прекрасный вид: и новый дом, и сад, и сын». В 2014 году у лидера группы «Сплин» родился второй сын – Роман.
Несколько фактов из истории
«Враги несли ему урон и окружив со всех сторон морили город голодом»: блокада Ленинграда длилась 872 дня. Немецко-фашистские захватчики блокировали подступ к городу, из-за чего в нём начался продовольственный кризис. Доставить продукты сюда было возможно только по Ладожскому озеру, что было связано с определёнными сложностями. В ходе блокады от голода погибли сотни тысяч горожан. «И город пальцы сжал перстом, перекрестил себя крестом, чтоб на себе не дать поставить крест»: единственное, на что оставалось уповать оставшимся в окружённом врагом городе жителям – это Божья помощь. Православная церковь и священнослужители самоотверженно помогали нуждающимся, часто жертвуя собой. Заслуги церкви в спасении Ленинграда были оценены и государством, которое в те годы религию не жаловало. Многие священнослужители получили высокие награды за вклад в победу над фашизмом. «Мой город сохранил лицо, прорвал блокадное кольцо»: несмотря на все усилия, Ленинград так и не был взят врагом.
Цитаты и самоцитаты
В песне «Оркестр» Александр Васильев цитирует Владимира Высоцкого («Песня о фатальных датах и цифрах», второе название этого же произведения – «О поэтах и кликушах»), немного его перефразируя (у Васильева: «Слетает хмель на цифре 37», у Высоцкого: «С меня на цифре 37 в момент слетает хмель»). Кроме того, автор вспоминает и свою раннюю песню, вошедшую в альбом «25-й кадр», «Остаёмся зимовать» («Теперь я знаю, что сказать, вы остаётесь зимовать»).
Группа «Сплин» не стала снимать официальный клип на песню «Оркестр». Однако, это сделали добровольцы. Ролик, смонтированный из документальных кадров, в интернете опубликовал Александр Маков. Видео довольно быстро стало популярным и набрало большое количество просмотров.
Желаем процветания, благополучия и удачи.
Текст песни Оркестр — Мы все знакомы очень давно…
Оригинальный текст и слова песни Мы все знакомы очень давно…:
Мы все знакомы очень давно
Хоть и нечасто,но все-таки случалось.
Смотрели мы в одно окно
И иногда даже получалось.
Мы все взрослеем
Это не изменить…
Уходит детство в никуда.
У нас у всех тревоги свои,
Но мы же вместе навсегда.
Не разойтись нам никогда.
На небе встретимся мы снова.
Ведь мы же все с тобой друзья
У нас у всех одна дорога.
Перевод на русский или английский язык текста песни — Мы все знакомы очень давно… исполнителя Оркестр:
We all know for a long time
Though rare, but still happen.
We looked in one window
And sometimes it even worked.
chorus:
Do not forget that we are all together!
Do not forget that we are friends!
Do not forget that we are the orchestra!
Do not forget that you are-it’s me!
We all grow up
This does not change …
Exit childhood nowhere.
We all have our alarm,
But we’re together forever.
chorus:
Do not forget that we are all together!
Do not forget that we are friends!
Do not forget that we are the orchestra!
Do not forget that you are-it’s me!
Do not disperse us ever.
On the palate, we meet again.
After all, we’re all with you friends
We all have one road.
chorus:
Do not forget that we are all together!
Do not forget that we are friends!
Do not forget that we are the orchestra!
Do not forget that you are-it’s me!
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Мы все знакомы очень давно…, просим сообщить об этом в комментариях.
Музыка Градского: о чем пел мастер оперы и рока
Александр Градский считается одним из основоположников русского рока, но его музыкальная карьера вместила работы в самых разных жанрах — дерзких, эстрадных, академических. Многие из этих композиций были и остаются суперхитами и визитной карточкой музыканта.
Первым музыкальным коллективом для Градского стала группа «Славяне». Но музыканты, собравшиеся в 1965 году, не оставили записей. Хронологически это была третья в стране рок-группа после «Brothers» и «Соколов».
«Синий лес»
После «Славян» 16-летний Градский собрал группу «Скоморохи», куда входил также в будущем известный певец Александр Буйнов в качестве клавишника и барабанщик Владимир Полонский.
В отличие от большинства советских рок-групп той поры, игравших только песни западных групп, «Скоморохи» исполняли и собственные композиции. Одной из первых стала песня «Синий лес», автором которой был Градский.
«Баллада о птицеферме»
Песня тоже была полностью создана Градским и исполнена в 1968 году. Музыкальные критики называли композицию первой советской панк-песней.
«На самом деле, панки на Западе – это приличные люди, которые вечером надевают нормальную одежду и идут по девушкам или в университет. А у нас кто такие панки? Это мы все, хотя одеты в нормальную одежду, но – панки по сути», — говорится в описании песни на сайте Александра Градского.
«Песня шута»
Поначалу кажется, «Песня шута» вовсе не песня — аранжировка хаотична, ритм невыразителен. Но это один из первых советских рок-хитов, нетипичных для тогдашней эстрады. И прослушав запись несколько раз, понимаешь, что инструменты подобраны так, чтобы слиться и подчеркнуть смысл слов.
«Песня шута» в числе 15 композиций вошла в вокальную сюиту Градского «Размышления шута», выпущенную на пластинке.
«Любовь»
Градский примерил на себя новое амплуа в 1974 году, став композитором фильма «Романс для влюбленных». Тогда он не только записал музыку к фильму, но и исполнил главный саундтрек к картине — «Любовь».
Музыку на песню «Любовь» Градский написал на стихотворение Булата Окуджавы. Работа принесла успех. Музыкальный журнал «Billboard» объявил его «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».
«Как молоды мы были»
Далее в карьере Александра Градского было много успешных музыкальных работ в кино. Среди них «Как молоды мы были» из фильма «Моя любовь на третьем курсе». Сам Градский вспоминал, что хит достался ему случайно, когда на «Мосфильме» он познакомился с Александрой Пахмутовой.
«Идея была такова: люди после тяжелого трудового дня собираются у костра и поют эту сугубо лирическую песню. А я предложил немножко ее изменить — третий куплет петь на октаву выше. И Пахмутова специально под мой голос переделала аранжировку песни. Так она теперь и звучит», — приведены слова Градского на сайте артиста.
Долгие годы именно эту песню Градский исполнял снова и снова под овации зрителей — с симфоническим оркестром, в современной аранжировке и под собственный аккомпанемент.
«Будет ласковый дождь»
Обретя славу на родине, Градский был участником множества фестивалей, в том числе и за границей. Артисту удалось поработать со множеством зарубежных звезд, среди которых Джон Денвер. С ним он записал пластинку «Let Us Begin».
Песня «Будет ласковый дождь», вошедшая в сборник, исполнена Градским в составе «Скоморохов». В основу текста легли стихи американской лирической поэтессы Сары Тисдэйл, написанные в 1920 году.
«Песня о Монте-Кристо»
В 1989 году Градский выпустил альбом «Монте-Кристо» с музыкой и песнями из фильма «Узник замка Иф». Автор признавался, что после большого опыта работы с музыкой в кино, конкретно эта задача оказалась для него и трудной, и легкой одновременно.
«Счастливый случай свел меня с режиссером Юнгвальд-Хилькевичем, который предложил сделать музыку к экранизации «Графа Монте-Кристо» Дюма, мало того, написать стихи к песням, используя в фонограмме фильма приемы симфонической, электронной и рок-музыки. Как это у меня получилось — судить вам», — рассказывал Градский.
«Песня о друге»
Признанной музыкальными критиками стала «Песня о друге», написанная Градским в 1980 году. Композиция посвящена Высоцкому. Сам исполнитель не придавал ей огромного значения. Но критики сочли ее великолепной.
«Эту песню начинает другой голос, никуда не спеша, печально и серьезно, без цинизма, без насмешки над объектом и над собой, и даже без издевки над «мастаками вокальных дел». Это лучшая песня о Высоцком, хотя их тысячи, в том числе таких великих авторов, как Окуджава», — говорится в одном из отзывов о песне на сайте Градского.
Всего в дискографии Александра Градского более 20 пластинок, среди них записи концертов, альбомы с музыкой из кино и опер, коллаборации с другими артистами. Репертуар артиста насчитывает более семи десятков авторских песен.
Градский умер после инсульта 28 ноября. Ему было 72 года. До самой смерти артист занимался работой, участвовал в съемках проекта «Голос», где был наставником, а также работал в собственном театре «Градский Холл».
Оркестр – Сплин
«Оркестр» – песня группы «Сплин» из второй части альбома «Резонанс». Композиция стала первым синглом с этой пластинки и была опубликована издателем – компанией Navigator records – в сентябре 2014 года. Пластинка была представлена публике спустя две недели после премьеры сингла – 25 сентября.
Сплин – Оркестр – слушать
Интересные факты
Автор песни, Александр Васильев, постарался избежать привязки произведения к какому-либо событию. В предшествующем публикации «Оркестра» пресс-релизе лидер группы «Сплин» поведал, что композиция – это история маленького человека, проживающего в большом городе. В песне же отражено переплетение их судеб.
Однако, очевидно, что песня «Оркестр» посвящена родному городу Васильева – Санкт-Петербургу. Если говорить точнее, то самому трагическому периоду в его истории – блокаде во время Великой Отечественной войны. В 2014 году торжественно отмечали 70-летие снятие блокады Ленинграда, в этом же году была написана известная песня группы «Сплин».
Оркестр, о котором идёт речь в песне группы «Сплин» – это оркестр Радиокомитета, единственный оставшийся на момент блокады в городе. 9 августа 1942 года для жителей Ленинграда он сыграл Седьмую симфонию Шостаковича (Ленинградскую), на премьеру которой пришли измученные, исстрадавшиеся горожане. К лету 1942 года из 105 музыкантов оркестра к репетициям смогли приступить лишь 15 и по всему городу производился набор музыкантов, чтобы сыграть этот концерт – своего рода подвиг.
Учитывая данную автором характеристику и принимая во внимание некоторые строчки песни, можно сделать вывод, что «Оркестр» – это во многом автобиографическое произведение. В частности, на это указывают строки: «Тебе так много предстоит, но вот, смотри – прекрасный вид: и новый дом, и сад, и сын». В 2014 году у лидера группы «Сплин» родился второй сын – Роман.
Несколько фактов из истории
«Враги несли ему урон и окружив со всех сторон морили город голодом»: блокада Ленинграда длилась 872 дня. Немецко-фашистские захватчики блокировали подступ к городу, из-за чего в нём начался продовольственный кризис. Доставить продукты сюда было возможно только по Ладожскому озеру, что было связано с определёнными сложностями. В ходе блокады от голода погибли сотни тысяч горожан.
«И город пальцы сжал перстом, перекрестил себя крестом, чтоб на себе не дать поставить крест»: единственное, на что оставалось уповать оставшимся в окружённом врагом городе жителям – это Божья помощь. Православная церковь и священнослужители самоотверженно помогали нуждающимся, часто жертвуя собой. Заслуги церкви в спасении Ленинграда были оценены и государством, которое в те годы религию не жаловало. Многие священнослужители получили высокие награды за вклад в победу над фашизмом.
«Мой город сохранил лицо, прорвал блокадное кольцо»: несмотря на все усилия, Ленинград так и не был взят врагом.
Цитаты и самоцитаты
В песне «Оркестр» Александр Васильев цитирует Владимира Высоцкого («Песня о фатальных датах и цифрах», второе название этого же произведения – «О поэтах и кликушах»), немного его перефразируя (у Васильева: «Слетает хмель на цифре 37», у Высоцкого: «С меня на цифре 37 в момент слетает хмель»). Кроме того, автор вспоминает и свою раннюю песню, вошедшую в альбом «25-й кадр», «Остаёмся зимовать» («Теперь я знаю, что сказать, вы остаётесь зимовать»).
Неофициальный клип
Группа «Сплин» не стала снимать официальный клип на песню «Оркестр». Однако, это сделали добровольцы. Ролик, смонтированный из документальных кадров, в интернете опубликовал Александр Маков. Видео довольно быстро стало популярным и набрало большое количество просмотров.
Сплин – Оркестр – текст
Я буду краток, если что
Землетрясение или шторм,
Или цунами и весь мир вверх дном,
Или смятение в головах –
Я буду краток, в двух словах,
Или вообще всего в одном.
Или вообще не надо слов,
И ветер дул поверх голов,
И люди все склонили головы.
Как-будто слов никто не знал,
Оркестр музыку играл
И разлетались голуби.
Вот так, вот так,
Вот так – оркестр играет в такт
Вот так, вот так
Вот так.
Над домом развевался флаг,
И в небе появился враг
И ну – давай кружить над городом.
Враги несли ему урон
И, окружив, со всех сторон
Морили город голодом.
И город пальцы сжал перстом
Перекрестил себя крестом,
Чтоб на себе не дать поставить крест.
Мой город сохранил лицо,
Прорвал блокадное кольцо
И вновь зовёт к себе оркестр.
Пока ты мокнешь под дождём
Сверкают молнии и гром,
Пока ты сердцем не совсем остыл –
Тебе так много предстоит,
Но вот, смотри – прекрасный вид
И новый дом, и сад, и сын.
Среди совсем чужих земель
С меня в момент слетает хмель,
Слетает хмель на цифре тридцать семь.
Теперь я знаю, что сказать:
Вы остаётесь зимовать,
Мы остаёмся насовсем
Оркестр играет сразу всем.
Забытая мелодия для флейты (1987)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Прощание бюрократа с кабинетом
муз. А.Петрова
сл. Ю.Ряшенцева
Наливался тучами закат,
Перестройку начали с рассвета.
Не по делу снятый бюрократ
Со своим прощался кабинетом.
Ты прощай, мой светлый кабинет,
Ты прощай, ковровая дорожка,
Дай в карельском кресле напослед
Посижу хотя б ещё немноЖко.
Пусть в последний раз в мой строгий взгляд
Ясный свет прольётся из плафона.
Пусть по мне прощально прозвенят
Все мои пятнадцать телефонов.
Разьве ж я хоть что-то разрешил?
Разьве ж я вошёл куда без стуку?
Так за что же камень положил
Рок в мою протянутую руку?
Что ж вы друга бросили, друзья?
Как зачнёт судьба его мытарить.
Ведь простой душе его нельзя
С миром без селектора гутарить.
Так сказал и вышел по ковру,
Уходил всё дальше он и дальше.
И слеза катилась по бедру,
По бедру крутому секретарши.
Стихи Е.Евтушенко
Музыка А. Петрова
Весенней ночью думай обо мне
и летней ночью думай обо мне,
осенней ночью думай обо мне
и зимней ночью думай обо мне.
Пусть я не там с тобой, а где-то вне,
такой далекий, как в другой стране,—
на длинной и прохладной простыне
покойся, словно в море на спине,
отдавшись мягкой медленной волне,
со мной, как с морем, вся наедине.
Я не хочу, чтоб думала ты днем.
Пусть день перевернет все кверху дном,
окурит дымом и зальет вином,
заставит думать о совсем ином.
О чем захочешь, можешь думать днем,
а ночью — только обо мне одном.
Услышь сквозь паровозные свистки,
сквозь ветер, тучи рвущий на куски,
как надо мне, попавшему в тиски,
чтоб в комнате, где стены так узки,
ты жмурилась от счастья и тоски,
до боли сжав ладонями виски.
Молю тебя — в тишайшей тишине,
или под дождь, шумящий в вышине,
или под снег, мерцающий в окне,
уже во сне и все же не во сне —
весенней ночью думай обо мне
и летней ночью думай обо мне,
осенней ночью думай обо мне
и зимней ночью думай обо мне.
Татьяна и Сергей Никитины
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем.
Наша служба трудна изначально,
Надо знать, что желает начальник.
Угадать, согласиться, не спорить,
И карьеры своей не испортить.
Чтобы сдвинулась с места бумага
Тут и гибкость нужна и отвага,
Свою подпись поставить иль визу
Всё равно что пройти по карнизу.
Нас не бьют за отказы, запреты,
Мы как в танках в своих кабинетах,
И сгораем, когда разрешаем,
И поэтому всё запрещаем.
Нет прочнее бумажной постройки,
Не страшны нам ветра перестройки.
Мы бойцы, мы службисты, солдаты
Колоссальнейшего аппарата.
Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем.
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.