не включается кассовый аппарат что делать

Что делать, если завис кассовый аппарат

От такой ситуации не застрахован никто. В этой статье рассматриваются наиболее частые причины, способные повлечь за собой зависание онлайн-кассы. Продолжать работу в таком режиме нельзя — за это вас настигнут штрафные санкции. Что делать в таком случае, чтобы избежать ненужных потерь и не навлечь на себя суровое наказание? Ответы на этот вопрос читайте в приведенном здесь материале.

Из него вы узнаете:

как оформить чек коррекции;

что делать, если онлайн-касса не включается и не реагирует на запросы;

что делать, если вы обнаружили неисправность онлайн-оборудования.

Для каждого случая приведены исчерпывающие консультации. При необходимости дан алгоритм действий. Объясняются возможные причины той или иной ситуации. Прочитав эту статью, вы сможете предпринять необходимые действия для самостоятельного восстановления рабочего состояния кассы. И будете знать, в каких случаях нужно немедленно обращаться в сервисный центр. А также получите информацию о том, какие меры помогают минимизировать возможность подобных неисправностей онлайн-кассы.

Отключился интернет

Касса, зарегистрированная как автономная, может работать без интернета. Все остальные должны отправлять информацию по сети оператору фискальных данных (ОФД).

Фискальный накопитель (ФН) в обычной онлайн-кассе может работать без интернета 30 дней. Он фиксирует все кассовые операции. Если за 30 дней сигнал не вернулся, ФН блокируется. Но как только появится устойчивое соединение, все данные будет отправлены ОФД.

Закон говорит, что пользователь должен без промедлений отправлять кассовые чеки ОФД. Если касса действует, а чеки не уходят, проверяющие органы могут выписать штраф.

Чтобы знать, отправляются ли чеки, следите за отчетами о закрытии смены: в них указано количество неотправленных чеков и дата первого из них.

Нет электричества

не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть фото не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть картинку не включается кассовый аппарат что делать. Картинка про не включается кассовый аппарат что делать. Фото не включается кассовый аппарат что делать

Неполадки на линии и аварии из-за сильного ветра могут надолго оставить без света, поэтому во многих торговых точках ставят источники бесперебойного питания (ИБП).

Если электричества нет, магазин может продолжать работу – тогда операции от руки записываются в журнал. Когда электроснабжение восстановится, сформируйте чек коррекции, в котором указывается сумма выручки за время отключения. В идеале это нужно сделать до закрытия смены.

Важно: по 54-ФЗ торговать без кассового аппарата нельзя, поэтому за работу без кассовых чеков грозит штраф.

Оформляем чек коррекции

не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть фото не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть картинку не включается кассовый аппарат что делать. Картинка про не включается кассовый аппарат что делать. Фото не включается кассовый аппарат что делать

Чек коррекции нужен, если сам предприниматель или налоговый инспектор выявил неучтенную выручку. Например, если была неверно указана сумма, ставка НДС или тип оплаты.

Если отключилось электричество и точка работала без контрольно-кассовой техники, также необходим чек коррекции.

1. составить акт или служебную записку и написать причину, дату и время формирования чека;

2. пробить чек на кассе;

3. известить ФНС, что сформирован чек коррекции (не позже чем через три дня).

В чеке будет указана информация о неучтенной сумме.

Признак расчета — приход; тип коррекции — самостоятельная операция; основание для коррекции – дата, номер и наименование документа. Название товара в чеке не пишется (для касс, работающих на форматах фискальных документов 1.05).

Касса не реагирует на запросы или не включается

не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть фото не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть картинку не включается кассовый аппарат что делать. Картинка про не включается кассовый аппарат что делать. Фото не включается кассовый аппарат что делать

Причина — бытовое повреждение техники или сбой программного обеспечения.

Остановите продажу через неисправную ККТ и позвоните в фирму по ремонту. Согласно 54-ФЗ предприниматель может выбрать аккредитованный сервисный центр (АСЦ) независимо от региона.

До отправки кассы в ремонт напишите заявление, укажите регистрационные данные фискального накопителя и онлайн-кассы, а также показания на кассе в день поломки. Специалист сервисного центра составит заключение. Передайте оба документа в налоговую службу, чтобы при проверке не было вопросов, почему с кассы сорвана пломба.

У деталей кассы есть срок службы, поэтому будьте готовы вовремя заменить износившиеся части. Кроме того, аппарат может зависнуть из-за ошибки кассира, поэтому сотрудники должны пройти обучение работе с ККТ.

Онлайн-касса неисправна. Действия:

1. проверьте подключение к сети, заряд батареи или сетевой шнур;

2. убедитесь, что на точке есть электричество;

3. перезагрузите кассовый аппарат;

4. обратитесь в сервисный центр или к специалистам по программному обеспечению. Получить квалифицированную консультацию можно в нашем сервисном центре, оформив круглосуточное техническое сопровождение кассового оборудования.

Источник

Что делать если не работает кассовый аппарат?

Общий подход к наложению штрафов

Если касса выходит из строя, большинство продавцов опасаются проводить операции. Ведь за неприменение ККТ может быть выставлен штраф. А учитывая, что санкции налагаются на каждый эпизод расчета «мимо кассы», сумма его может быть весьма внушительной.

ФНС неоднократно разъясняла, что намерена штрафовать только субъекты бизнеса, которые умышленно не применяют ККТ. Если вины пользователя онлайн-кассы в ее неприменении нет, то и штрафа не последует. Но лишь в том случае, если он предпримет все необходимые действия.

Внимание! Главное, что должен сделать пользователь онлайн-кассы в случае ее неприменения — принять все меры для исправления ситуации, добровольно и своевременно сообщить в налоговый орган о сложившихся обстоятельствах и подготовить документы, которые будут свидетельствовать о его невиновности.

Сценарии выхода из строя ККТ

Налоговая служба дала пояснения по эпизоду 20 декабря практически сразу. Справедливости ради отметим, что о действиях в критической ситуации налоговики рассказывали и раньше. Например, еще в августе 2017 года это разъяснял Андрей Бударин, глава Управления оперативного контроля ФНС.

Итак, сценарии поломок могут быть таковы:

Кроме того, существуют незначительные сбои в работе ККТ, связанные, как правило, с отсутствием связи. Они не требуют вмешательства и самоустраняются после восстановления работы интернета.

Если касса не работает

Магазин не может продавать продукцию без выбивания чеков в момент расчета. Поэтому если касса перестала работать, то продажи все-таки придется остановить. Иначе может быть наложен штраф. А учитывая, что санкции следуют за каждый эпизод неприменения ККТ, в итоге их сумма может быть весьма внушительной.

Комментируя ситуацию, сложившуюся 20 декабря, ФНС пояснила, что если вины пользователя кассы в ее неприменении нет, то штрафовать не будут. Из этого можно сделать вывод, что продавать в такой ситуации можно и без ККТ. Однако на момент, когда произошел сбой, трудно определить, что стало его причиной. Как и установить, есть ли в этом вина пользователя или нет. Поэтому надежнее все же прекратить продажи.

Исключение составляют случаи, когда это может повлечь негативные последствия. Например, если на улице жара, а магазин, в котором сломалась касса, является единственным в районе, и в нем выстроилась очередь из жителей окрестных домов, которые требуют продать им воду. Если в такой ситуации продавец примет решение остановить продажи, последствия могут быть непредсказуемыми. Если же он решит продать воду жаждущим горожанам, то пострадать может уже он. В его интересах принять все меры, которые помогут подтвердить:

Как действовать в этом случае продавцу? Андрей Бударин рекомендует следующее:

В таком случае с большой долей вероятности налоговые органы продавца не оштрафуют.

Если касса не передает данные в ФНС

Допустим, касса работает и формирует чеки, но данные не попадают в память ККТ. Андрей Бударин рекомендует обратиться к производителю фискального накопителя. Он сможет снять данные с ФН, и тогда будет понятно, какая информация была передана в налоговую службу, а какая — нет.

Если в учетной системе, в любом другом источнике информации, включая блокнот кассира, операция отражена, а в фискальном накопителе — нет, продавцу следует составить чек коррекции. Это не зависит от того, по какой причине произошел сбой ККТ. Провести ее надо сразу после того, как касса вернется к рабочему состоянию.

О чеках коррекции

Чек коррекции можно сформировать в любое время между открытием и закрытием смены. Лучше по возможности с этим не затягивать. При этом можно применять лишь признаки расчета «приход» и «расход»:

Обратите внимание! Некоторые продавцы до сих пор считают, что чек коррекции применяется для возврата товара. Однако это не так! В этом случае выбивается обычный чек с признаком «возврат прихода», а чек коррекции выбивать не следует.

К выбитому чеку коррекции следует составить служебную записку, в которой указать:

Документ подлежит хранению в бухгалтерии — он может пригодиться, если последует проверка.

Андрей Бударин рекомендует сообщать в ФНС обо всех фактах неприменения ККТ и проведения корректировки. В идеале нужно сообщить о нарушении еще до того, как будет выбит чек коррекции. Особенно если касса не работает долгое время.

Подведем итоги

Таким образом, если касса полностью перестала работать, то за редким исключением торговлю следует прекратить. Фискальный накопитель нужно вынуть из кассы (в соответствии с инструкцией) и передать производителю. Он снимет данные и установит, какие из них не были переданы в ФНС. Их нужно записать на отдельный носитель и направить в налоговую службу вместе с пояснениями.

Если же касса работает, но не была отражена выручка (ошибка кассира, ПО), то при первой же возможности нужно выбить чеки коррекции, а также подготовить оправдательные документы на случай проверки. О допущенных нарушениях и произведенной корректировке следует проинформировать ИФНС.

Источник

Сломалась касса: что делать

не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть фото не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть картинку не включается кассовый аппарат что делать. Картинка про не включается кассовый аппарат что делать. Фото не включается кассовый аппарат что делать

Продолжать обслуживание клиентов, если сломалась касса, запрещено. В случае необходимости проведения серьёзного ремонта можно взять ККТ напрокат. Наиболее выгодные варианты – подключить сервисное абонентское обслуживание либо заранее приобрести резервную кассу.

Содержание:

Наиболее частые виды поломок

Чаще всего предприниматели сталкиваются со следующими неприятностями:

Возможно ли продолжать работать без кассы?

Закон запрещает осуществлять продажи без применения ККТ и выдачи чека. Сломанный кассовый аппарат также не должен применяться. Не рекомендуется устранять неисправность своими силами. На предпринимателя в этом случае возлагается обязанность прекратить проведение операций на время и безотлагательно связаться с сервисным центром производителя аппарата по телефону или через официальный сайт. Возможно, специалисты оперативно устранят неполадки дистанционно, и коммерсант не понесёт убытки.

Если неполадка – серьёзная

Когда неисправность требует проведения ремонта, то поступить можно следующим образом:

Будут ли проблемы с налоговой, если не получается быстро заменить кассовый аппарат

Для этого потребуется:

Сколько стоит ремонт кассы

не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть фото не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть картинку не включается кассовый аппарат что делать. Картинка про не включается кассовый аппарат что делать. Фото не включается кассовый аппарат что делать

Стоимость устранения неполадок зависит от серьёзности поломки, а также от цены деталей, которые придётся устанавливать. В случае заключения договора поставки кассового устройства с условием о сервисном обслуживании, оплатить нужно будет лишь стоимость комплектующих, требующих замены. В ином случае, когда сервисное обслуживание не включено в договор, затраты будут существенно больше.

Так, возместить потребуется не только поломанные детали, но и работу специалиста. Это выезд на место (не менее 2 000 рублей), диагностика оборудования (не менее 800 рублей), настройка интернет-соединения (не менее 800 рублей). В таком случае ремонт кассового аппарата влетит в копеечку. Так, замена испорченного дисплея составляет примерно 70% от стоимости ККТ. В некоторых сервисных службах действуют почасовые тарифы на услуги (около 1500 рублей в час). В этом случае цена починки станет для коммерсанта неприятным сюрпризом.

Во избежание подобных затрат на ремонт онлайн-касс, рекомендуется брать кассу напрокат либо заключать договор на сервисное абонентское обслуживание аппарата.

Источник

Что делать, если онлайн-касса перестала работать? В новости расскажем об основных причинах возникновения неисправность и пути их решений.

Рассматривать будем на примере онлайн-касс, которую можно приобрести в нашем сервисном центре.

Условно говоря, сами кассы можно разделить на две категории:

Основные причины неисправности:

sim-карта – нулевой или отрицательный баланс (необходимо пополнить счет)

Wi-fi или ethernet– не работает роутер (перезагрузить) или забыли пополнить интернет, звонок провайдеру.

MSPOS-K подключается к интернету через sim-карту, wi-fi, т.к. эта касса работает на ОС android, то она настраивается как обычный смартфон.

Атол 91Ф оснащен аккумулятором который позволяет работать до 8 часов.

MSPOS-K оснащен аккумулятором который позволяет работать до 24 часов.

Все модели не имеют встроенного аккумулятора. Проблему можно решить путем покупки ИБП (источника бесперебойного питания).

Ошибка при пробитии чека

Смена превысила 24 часа – закрыть смену, а открыть новую.

Исчерпан ресурс хранения ФН (ошибка ккм 235) – чеки не передавались в ОФД более 30 дней, необходимо наладить связь с интернетом.

Ошибка ккм 234 – срок действия ФН подошел к концу, необходимо замена ФН + перерегистрация в налоговой.

Смена превысила 24 часа – закрыть смену, а открыть новую.

Исчерпан ресурс хранения ФН (ошибка ккм 235) – чеки не передавались в ОФД более 30 дней, необходимо наладить связь с интернетом.

Ошибка ккм 234 – срок действия ФН подошел к концу, необходимо замена ФН + перерегистрация в налоговой.

Касса не включается

Отвезти кассу в АСЦ (аккредитованный сервисный центр). Если сломанная касса – единственный аппарат в магазине, торговлю придется остановить. Советуем держать в запасе резервную кассу, которая зарегистрирована в налоговой и применяется как раз в таких случаях.

Отвезти кассу в АСЦ (аккредитованный сервисный центр). Если сломанная касса – единственный аппарат в магазине, торговлю придется остановить. Советуем держать в запасе резервную кассу, которая зарегистрирована в налоговой и применяется как раз в таких случаях.

Источник

Сбой онлайн-кассы: что делать, если ККТ «плохо себя ведет»?

не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть фото не включается кассовый аппарат что делать. Смотреть картинку не включается кассовый аппарат что делать. Картинка про не включается кассовый аппарат что делать. Фото не включается кассовый аппарат что делатьВ руках «маэстро» любой инструмент может работать максимально эффективно. Если говорить о таком инструменте, как онлайн-касса, то «маэстро» для нее – кассир. Он отвечает за два ключевых процесса торговли: продажу товара с помощью ККТ и выдачу чеков покупателю.

Кассовые аппараты, как и любая другая техника, бывают «непослушными». Речь пойдет о сбое работы онлайн-кассы, и с этим «капризом» онлайн-ККТ может столкнуться и ваш кассир.

Что делать кассиру, если онлайн-касса не работает?

Независимо от опыта работы, кассир должен знать, что делать в случаях поломки кассового аппарата, и устранить возникшие неисправности в минимальные сроки. Иначе это приведет к приостановлению торговли.

Рассмотрим, по каким причинам могут возникнуть сбои в работе онлайн-кассы.

1. Обрыв интернет-соединения

Когда связь с Интернетом обрывается, онлайн-ККТ уведомит о наличии неотправленных фискальных данных. После этого кассир должен проинформировать о проблеме IT-сотрудников или администратора магазина.

Не стоит забывать о рекомендательной норме выдачи чека покупателю. Согласно закона 54-ФЗ, чек необходимо выдать в течение пяти минут. Отсутствие Интернета не препятствует печати чеков.

Необходимо устранить сбой в 30-дневный срок, иначе касса заблокируется до восстановления связи с Интернетом. Соответственно, до этого момента вы не сможете вести торговлю.

При неисправности кассир должен выяснить причину поломки онлайн-кассы

Причины сбоев онлайн-кассы:

Бывает так, что устранить проблему самостоятельно не получается – продажи остаются заблокированными. Тогда кассиру нужно сразу сообщить об этом администратору магазина. Далее подается заявка на обслуживание в сервисный центр. Например, в «ГЭНДАЛЬФ».

Важно учитывать, чем раньше приедут специалисты, тем меньше убытков понесет ваша торговля от приостановки продаж.

3. Отключение электроэнергии

При отключении электроэнергии лучший выход – использовать онлайн-кассу с аккумуляторами. Но если таковой нет, можно продолжить продажи следующим способом:

Но стоит учитывать, что такой способ работы может привести и к негативному результату – штрафам со стороны налоговой. Однако, как показала судебная практика, суд в таких случаях всегда становится на сторону ИП.

Чтобы избежать проблем при отключении электричества, вы также можете приобрести источник бесперебойного питания для онлайн-кассы.

4. Обрыв ленты при печати чека

Печать чека может приостановиться по разным причинам:

Зачастую в таких ситуациях онлайн-касса уведомляет о незавершении операции. Чтобы устранить неполадки, нужно восстановить печать документов, подтвердить оплату и распечатать новый чек.

Что делать, если неизвестно, был ли проведен чек в программе?

Чтобы это проверить, пробейте Х-отчет на фискальном регистраторе и сравните его с суммой продаж по бухгалтерским регистрам.

После этого возможны 3 ситуации.

Решение: удалить документ из бухгалтерского приложения при помощи сотрудника с правами администратора.

Решение: списать товар без пробития чека, т.к. чек уже пробит на ФР.

Решение: пробить товар еще раз по онлайн-кассе и распечатать для покупателя чек.

У каждой модели ККТ различный функционал в части коррекции проводок. При возникновении сбоев в работе онлайн-кассы лучше обратиться за помощью в сервисный центр.

5. Прервана связь между онлайн-ККТ и базой данных магазина

Причинами отсутствия связи между онлайн-ККТ и базой данных магазина могут быть:

В таких условиях продажа продукции невозможна. Задача кассира – проверить, все ли провода подсоединены, и перезагрузить устройство. Если поломку или сбой в работе онлайн-кассы устранить не удалось, то нужно сообщить об этом руководству, связаться с сервисным центром и получить документ о том, что ККТ находится в ремонте. После возвращения ККТ из ремонта необходимо пробить чек коррекции на всю сумму продаж.

6. Блокировка фискального накопителя (ФН)

Обычно онлайн-касса выдает оповещение о блокировке ФН. Причины блокировки могут быть следующие:

Закрыть текущую смену или установить верные дату и время продавец-кассир может самостоятельно. Если имеются неотправленные фискальные данные, стоит проверить Wi-Fi-подключение и интернет-кабеля.

Если память ФН полностью заполнена, кассир должен сообщить об этом руководству. Понадобиться приобрести новый фискальный накопитель и заменить его. Чтобы не допустить ошибок при замене ФН, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Если вы сами нашли сбой в онлайн-кассе (в том числе приведший к ошибкам в чеке) и исправили его до проверки ФНС, то штрафов не будет, даже если налоговая увидит, что такой сбой был.

Нужна помощь по устранению сбоев онлайн-кассы?

Вы можете обратиться за помощью в сервисный центр «ГЭНДАЛЬФ». Наши специалисты аттестованы производителями онлайн-касс «Атол», «Дримкас» (Viki Print), «Штрих-М», aQSi.

Какие услуги предлагает «ГЭНДАЛЬФ»?

Оставьте заявку на сайте, и наш специалист ответит вам.

В рабочие дни (понедельник-пятница с 9:00 до 18:00) время ответа на вашу заявку составит 20 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *