не разгружают машину что делать

Грузополучатель отказывается выгружать машину и принимать груз

Некоторые грузополучатели забывают или делают вид, что не понимают, что доставка груза зачастую производится не силами их поставщика (продавца), а наёмным транспортом. Казалось бы незначительная деталь, но она в корне меняет всю суть взаимоотношений во всей цепочке поставки товара.

Неуклонно возрастает доля продаж товаров народного потребления и продуктов питания через крупные сетевые магазины; пользуясь этим сетевики ужесточают требования к поставщикам, указывая в договорах поставки условия, отказ от которых влечёт отказ от заключения договора. К таким условиям, в частности, относятся возможность сети отказаться от приёма груза по различным основаниям (малый срок реализации груза, несоответствие упаковки и запаллечивания груза требованием сети и т.п.). Для того, чтобы привести эти требования к законным рамкам, сети в договорах поставки указывают, что поставка товара осуществляется силами поставщика.

Почему так? Дело в том, что если следовать положениям УАТиГНЭТ, то грузополучатель обязан принять груз — об этом говорится в п. 1 ст. 15 УАТиГНЭТ. Закон оставляет возможность получателю не принимать груз если он повреждён настолько, что его использование по прямому назначению невозможно (п. 2, ст. 15 УАТиГНЭТ).

Если же на выгрузке получатель отказывается принять груз и не выгружает машину, то перевозчик, следуя п. 3, ст. 15 УАТиГНЭТ, имеет право доставить груз по новому адресу или вернуть его грузоотправителю. Подробно порядок переадресовки или доставки груза отправителю описана в п. 68 Постановления Правительства от 21.12.2020 года № 2200:

«Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке».

Обратите внимание, выполнять переадресовку — право, а не обязанность перевозчика. Если перевозчику не удобно доставить груз по новому адресу, то он имеет право это не делать.

Порядок переадресовки изменяется в случае, если оформление транспортной накладной происходило в электронном виде. В этом случае отказ принимать груз грузоотправителю направляет грузополучатель (п. 69 Правил перевозки грузов).

Важно помнить, что большинство договоров, целью которых является доставка грузов, в настоящее время не может быть квалифицирована как договор перевозки. При возникновении ситуации, когда грузополучатель отказывается выгружать груз, рекомендуем обратиться к юристу, предоставить ему документы для анализа. Это позволит решить возникшую проблему, оставаясь в рамках закона. Неверные действия перевозчика могут привести к самым серьёзным последствиям, включая уголовное преследование.

Прибытие на выгрузку раньше срока.

Если перевозчик доставил груз раньше времени, определённого в договором перевозки, грузополучатель вправе не производить выгрузку досрочно. Это право вытекает из содержания ст. ст. 314, 315 Гражданского кодекса РФ. В то же время, приняв груз раньше времени, получатель тем самым одобряет досрочное исполнение своих обязательств перевозчиком.

Штрафы и неустойки за досрочную доставку груза получателем законодательством не предусмотрены. Возможность включения в договор условий, предусматривающих ответственность перевозчика за доставку груза раньше времени, сомнительна с точки зрения их обоснованности и соответствия основополагающим принципам гражданского законодательства — добросовестности и порядочности.

Удержание груза и сдача его на СВХ.

Существующие заблуждения о том, что при отказе получателя от приёма груза перевозчик вправе удержать груз до полной оплаты перевозки или сдать его на склад временного хранения, не имеют под собой никаких оснований. Действия перевозчика в этой ситуации регламентированы и определены законодательно. Настоятельно рекомендуем перевозчикам не обращать внимания на советы “доброжелателей” на форумах и сомнительных интернет-сайтах, а следовать букве закона. Помните, что советы на форумах ни к чему не обязывают их авторов.

не разгружают машину что делать. Смотреть фото не разгружают машину что делать. Смотреть картинку не разгружают машину что делать. Картинка про не разгружают машину что делать. Фото не разгружают машину что делатьЧитайте также:

Источник

Не разгружают машину что делать

не разгружают машину что делать. Смотреть фото не разгружают машину что делать. Смотреть картинку не разгружают машину что делать. Картинка про не разгружают машину что делать. Фото не разгружают машину что делать

Основные обстоятельства, из-за которых простои могут возникнуть.:
1. Целенаправленная позиция грузополучателя, организационные недоработки в работе грузополучателя.
2. Целенаправленная позиция грузоотправителя, организационные недоработки в работе грузоотправителя.
3. Недобросовестная работа сотрудников нашей компании.

1. Политика грузополучателя
Грузополучатель не разгружает, т.к. у него вообще не поставлена/не работает система разгрузки автотранспорта. Возможно, что данный грузополучатель редко получает в свой адрес машины с грузом, поэтому у него нет бригады грузчиков и нет постоянного сотрудника на складе (кладовщика), чтобы принять груз в любое время. Возможно, что данный грузополучатель, напротив, получает слишком много машин в свой адрес постоянно, поэтому система разгрузки, при которой машины регулярно простаивают «сложилась исторически», у него нет достаточного количества грузчиков, у него не хватает места на складе в пиковое время (накануне праздников, выходных и т.д.)
2. Политика грузоотправителя
Грузоотправитель не предупреждает грузополучателя, что отправляет в его адрес машину с грузом.
Грузоотправитель вообще не контролирует доставку груза к грузополучателю.
3. Недобросовестная работа диспетчера (экспедитора)
диспетчер (экспедитор)не предупредил грузополучателя, не согласовал время с водителем, не контролировал или недостаточно контролировал водителя по маршруту на предмет задержки или приезда раньше согласованного срока.
диспетчер (экспедитор) не получил номера телефонов сотрудника грузополучателя, склада, руководства грузополучателя, не узнал работу склада, не согласовал необходимое количество часов на погрузку/разгрузку с заказчиком, не согласовал стоимость часа сверхнормативного простоя.

Причины, по которым происходит простой и которые зависят от грузополучателя:
Склад работает по установленному расписанию по часам и не работает в выходные и праздничные дни, и машина приехала именно во время, когда склад не работает или заканчивает работу (как правило, устанавливается время в часах до конца раб.дня, когда машина с грузом приедет и может рассчитывать на разгрузку).
На складе не хватает грузчиков, имеющиеся грузчики заняты разгрузкой других машин, вагонов и пр. работой или бригада грузчиков работает только по предварительному вызову.
На складе не хватает места для разгрузки товара.
Сотрудники склада не отвечают на телефонные звонки (в этом случае используем телефон водителя, а водитель лично находит на складе ответственных сотрудников грузополучателя).

Причины, которые зависят от водителя, и по которым происходит простой:
Водитель не сообщил о своих планах движения по маршруту (если не сразу выезжает из города).
Водитель не сообщил о задержке в пути (непредвиденной, плановой и т.д.)
Водитель не отвечает на телефон (чтобы ему могли сообщить информацию об ожидаемой задержке на разгрузке и пр.)
Водитель не сообщает о приезде на разгрузку, а просто стоит и ждёт, когда его разгрузят.

не разгружают машину что делать. Смотреть фото не разгружают машину что делать. Смотреть картинку не разгружают машину что делать. Картинка про не разгружают машину что делать. Фото не разгружают машину что делать

Контрмеры, которые необходимо принимать ДО возникновения риска простоев
В отношении грузополучателя:
1. Обязательно при получении заявки на перевозку узнаем контактный телефон ответственного лица за получение машины с грузом у грузополучателя, желательно узнать именно номер телефона склада или складского работника.
2. Звоним и предупреждаем грузополучателя, что в его адрес грузится машина такая-то и по плану приедет к нему тогда-то, и тут же выясняем, как, в какое время она будет разгружена, количество часов до конца рабочего дня за которое должна приехать машина, чтобы гарантированно её смогли разгрузить, узнаем расписание работы склада.
3. За 2-5 часов до разгрузки (при необходимости, если машина шла более 2-х суток, то и за сутки) звоним грузополучателю (лучше всего сразу на склад) ПОВТОРНО, с целью напомнить о едущей в его адрес машине (звонить обязательно, даже если всё идёт по расписанию).
4. Если машина задерживается или, наоборот, ожидается, что приедет раньше согласованного времени, обязательно ПРЕДУПРЕЖДАЕМ грузополучателя об этом и выясняем, сможет ли он разгрузить машину в то время, когда она ожидается?

В отношении водителя:
1. При определении машины на загрузку, обязательно берём номер телефона водителя и проверяем его (т.е. звоним водителю). Особенно это касается случаев, когда машина ставится через диспетчера или транспортную компанию.
2. При контакте с водителем, выясняем планы водителя, т.е. время, когда он планирует выезжать по маршруту после погрузки. Часто бывает, что водитель грузится, а потом едет ремонтироваться или делать свои дела, и только потом выезжает из города.
3. В соответствии с согласованными сроками доставки с клиентом, а также принимая во внимание планы водителя, УКАЗЫВАЕМ водителю срок доставки груза: дату и интервал времени (как правило, при обычной работе склада с 9 до 18 час, «доставка до 12:00», тогда разгрузка в тот же день)
4. В то время когда (как предполагается) машина едет по маршруту, не реже одного раза в 1-1,5 суток и не менее одного раза при расстоянии более 300 км. связываемся с водителем, чтобы проконтролировать, не отклоняется ли он по времени от маршрута (если отклоняется, то см. п.4).
5. Договариваемся с водителем, о том, что он обязательно позвонит как приедет на разгрузку: если его не начали разгружать сразу или предполагается, что будет простаивать ДО РАЗГРУЗКИ, если его разгрузили, то сразу же ПОСЛЕ РАЗГРУЗКИ (чтобы снять контроль с данной машины)

Если вероятность простоя становится реальностью
1. Выясняем причины «неразгрузки»: закрыт склад, нет грузчиков, нет места?
2. Выясняем время, когда машина будет разгружена? Стараемся, чтобы нам сообщили точное время начала разгрузки, а не просто «скоро», «сегодня-завтра» и т.д.
3. Обязательно сообщаем водителю о том, какие меры предпринимаются для того, чтобы его машина была разгружена.
4. За полчаса-час до предполагаемого времени начала разгрузки, уточняем, действительно ли машина будет разгружена в назначенное время? Если «нет», то переходим к п.1.
5. Если время точное не сообщают или если время разгрузки устанавливают более чем через 2-3 часа, то связываемся с руководством грузополучателя и просим посодействовать разгрузке машины. Уведомляем руководство предприятия-грузополучателя, что мы будем его непрерывно беспокоить, если проблемы с простоем будут продолжаться.
Как правило, если все данные контрмеры выполнены, то необоснованных простоев можно избежать в 80-90% случаев.

Источник

«Не повторяйте моих ошибок!»: за чем нужно следить, чтобы не пришлось покупать поврежденный груз 09:15, 4 марта 2021 Версия для печати

Водитель большегруза Антон Андреев объясняет, как должны быть упакованы разные товары и за чем необходимо следить во время погрузочно-разгрузочных работ.

На погрузках и выгрузках вы должны присутствовать всегда. С момента росписи в приёмке груза и до того, как грузополучатель распишется в его получении вы несёте ответственность за товар. Поэтому всегда обращайте внимание на качество товара, который вам грузят.

Начнём с паллетированного товара. Паллеты, которые нам грузят, должны быть хорошо обмотаны стрейч-пленкой: не в 1-2, а в 5-6 оборотов. Стрейч должен покрывать не только товар, но и поддон снизу, чтобы груз не завалился. Легкий груз не должен находиться под тяжелым.

Однажды я грузился в «Детском мире» с Москвы на Владикавказ. Мне загрузили высокие, плохо запалеченные поддоны, а я этого не заметил. Приехав на первую выгрузку и открыв прицеп я обнаружил, что паллеты посыпались, а некоторая продукция помялась. «Детский мир» её не принял, и на меня повесили стоимость шести коробок памперсов. Но в тот раз мне повезло: у меня недавно родился сын, и памперсы очень пригодились.

не разгружают машину что делать. Смотреть фото не разгружают машину что делать. Смотреть картинку не разгружают машину что делать. Картинка про не разгружают машину что делать. Фото не разгружают машину что делать

Была и другая ситуация с паллетами. Однажды я грузился крошкой, один из мешков был порван. На загрузке его заклеяли и сказали мне, что всё нормально. Но на выгрузке порванный мешок принимать не стали – составили акт. Мне пришлось оплатить эту крошку.

Есть товары, которые возвращают водителю, а есть те, что по договорам возврату не подлежат. Крошка относилась к последним: мне её никто не вернул, да и девать её мне было бы некуда. Обращайте на это внимание.

Если вас что-то не устраивает на погрузке, не стесняйтесь об этом говорить! В ТТН есть пункт «Комментарии грузоперевозчика»: пишите там обо всём, что вам не нравится. Если вас не пустили на погрузку, если вам грузят кривые паллеты, если на них мало стрейч-пленки или какие-то коробки кажутся помятыми – всегда это указывайте. Ничего не написав в ТТН вы признаёте, что весь загруженный вам товар был в хорошем состоянии.

Когда вам грузят воду, следите за тем, чтобы по паллетам ничего не текло. Если паллет с водой плохо опаллечен, при торможении или в подъеме бутылки могут завалиться. Опаллечивание одного поддона стоит в среднем шестьсот рублей: даже если пластиковая тара не пострадает, эти расходы лягут на вас.

Бывает, что при погрузке тара с водой получает повреждения. Сотрудники предприятия могут предложить вам взять несколько бутылок, чтобы доукомплектовать поврежденные паллеты на выгрузке. Не соглашайтесь! Лучше напишите комментарий в ТТН. Когда вскроется паллет, может оказаться, что поврежденных бутылок гораздо больше, чем казалось – и вы все их купите. А еще на выгрузке могут не принять одну или две бутылки, сославшись на то, что списывают поврежденный груз только упаковками.

не разгружают машину что делать. Смотреть фото не разгружают машину что делать. Смотреть картинку не разгружают машину что делать. Картинка про не разгружают машину что делать. Фото не разгружают машину что делать

Теперь о том товаре, который нужно увязывать и как следует крепить. Я тысячу раз возил мешки-бигбэги. Они весят тонну, хорошо стоят и не шатаются. Однажды я загрузился этими бигбэгами и отправился в Краснодар, за мной ехал коллега на своей машине. На трассе М-5 между Саратовом и Волгоградом шел ремонт, нас отправили на объездную дорогу по полю. И хотя мы ехали по ней аккуратно, на 2-3 передаче, прицепы раскачало. Практически одновременно у нас с коллегой вылетело по одному мешку. У меня были железные хорошие борта 60-сантиметровой высоты. При падении сломалась одна доска, мешок стал негабаритным и повис на борту.

Мы ремнями затянули его обратно и закрепили. А у коллеги доска порвала тору и мешок выпал наружу – пришлось вызывать эвакуатор и чинить прицеп…

Многие водители скажут: я тысячу раз возил такие мешки и ничего не случалось! Но на тысячу первый раз может не повезти.

Бытовая техника – очень серьёзный вид товара. Наверное, многие на ней обжигались.

Перед загрузкой бытовой техники проверьте и подготовьте свой автомобиль: убедитесь, что в прицепе нет торчащих элементов. Выпирающие болтики и гаечки могут проткнуть, перетереть упаковку – и вам придётся её купить. Стойки обложите картоном и пенопластом. Если где-то на тенте есть подтёки, не хватает клёпок – это всё тоже нужно устранить. Подует ветер, затечёт вода, товар намокнет и никто его у вас не примет.

Все коробки должны быть в идеальном состоянии. Ни потёртостей, ни помятостей! Если коробка целая, но на ней есть небольшая потёртость – «М.Видео» её уже не примет. Однажды «М.Видео» отказалось принимать у меня несколько коробок из-за потёртостей, за замену каждой мне пришлось заплатить 800 рублей. Не так много, но всё равно неприятно.

не разгружают машину что делать. Смотреть фото не разгружают машину что делать. Смотреть картинку не разгружают машину что делать. Картинка про не разгружают машину что делать. Фото не разгружают машину что делать

Когда вам грузят бытовую технику, осматривайте каждую коробку досконально. Недавно мне грузили холодильники в Набережных Челнах: я вёз их на Краснодар. Их грузили карами, по четыре штуки. В темноте я не заметил, что одна из коробок продавлена, а на самом холодильнике образовалась маленькая вмятинка…

И грузополучатель, и производитель (фирма Haier) отказались от этого холодильника. Мне пришлось за него заплатить – хорошо, что не полную стоимость (63 тысячи), а всего 36. И ничего доказать я не смог, потому что не заметил повреждения и не написал о нём в комментарии к ТТН. Получается, купил себе новый холодильник – организация вычитает его стоимость из зарплаты частями. Может, удастся его кому-нибудь продать.

Был и другой случай – торчащий болтик повредил коробку стиральной машины и поцарапал её ручку. Я заметил это только на выгрузке. DNS продал эту машину со скидкой 10%, и из моей зарплаты вычитали эти самые 10%, 3600 рублей. Всё обошлось, а ведь дома могла бы появиться вторая стиральная машинка.

На своих ошибках я не раз обжигался – отнеситесь к этому серьёзно!

Источник

Что делать, если груз повредили или потеряли при перевозке? 12:00, 1 сентября 2021 Версия для печати

Ситуация: вы заплатили транспортной компании за перевозку крупнотоннажного груза из другого города. Товар пострадал, был частично или полностью утрачен.

К сожалению, такое иногда случается. Для того, чтобы зафиксировать порчу или утрату, важно проверить груз при получении:

Кто будет отвечать?

Водитель грузового транспортного средства (ТС) приравнивается к экспедитору и в его обязанности входит предотвращение недостачи или порчи груза. Чтобы избежать санкций, водитель должен сделать заверенную продавцом отметку в случае, если погрузка была произведена неправильно. Также он может отказаться от перевозки, чтобы предотвратить нарушения. В противном случае перевозчику придётся предоставить доказательства своей невиновности в суде.

Когда полная материальная ответственность ложится на водителя?

Какой закон регулирует подобные форс-мажоры?

Согласно статье 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность за повреждение или пропажу товарно-материальных ценностей (ТМЦ) лежит на перевозчике. После того, как продавец передал груз исполнителю и до момента получения товара на складе покупателя, его сохранность — зона ответственности перевозчика или экспедитора. Это указано в ст. 223 и 224 ГК РФ.

Перевозчик в свою очередь может избежать ответственности, если у него получится доказать, что груз был повреждён по обстоятельствам, которые он не мог предотвратить или устранить.

Как добиться от компании-грузоперевозчика возмещения ущерба за несоблюдение условий перевозки, порчу товаров или нарушение сроков доставки?

Хорошо, если груз был застрахован или логистическая компания признаёт свою вину за порчу товаров. Если нет — вам нужно оформить претензию, ссылаясь на договор перевозки, который предполагает ответственность сторон. Когда компания, отвечавшая за транспортировку, нарушила условия, можно написать претензионное письмо.

Сначала можно попробовать связаться с перевозчиком напрямую, не вовлекая в процесс государственные органы. Это предусматривает ст. 797 ​​ГК РФ «Претензии и иски по договору перевозки груза».

Претензия составляется в свободной форме, но всё же есть обязательные моменты:

Претензионное письмо делается в двух экземплярах — один себе, второй — перевозчику. Не будет лишней фото- или видеофиксация во время приёма груза на склад, так проще доказать факт порчи или утери. Претензия, к сожалению, не всегда бывает эффективна, её могут попросту проигнорировать. В таком случае уже необходимо обращаться в суд. Без претензионного письма подать иск и привлечь перевозчика к материальной ответственности будет невозможно.

Основания для судебного иска:

Ещё раз: важно помнить, что порядок действий при подаче претензии жёстко регламентирован. Если неверно задокументировать все повреждения и не проводить надлежащего осмотра, вы рискуете не получить возмещение убытков.

Куда ещё жаловаться на транспортную компанию?

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — ведомство контролирует деятельность юридических лиц, предоставляющих услуги.

А может быть виноват грузоотправитель?

Такое, как правило, случается гораздо реже. Пример: груз перед отправкой из пункта А был ненадёжно закреплён продавцом товара или качество упаковки не соответствовало требованиям, а потом произошло ДТП или водитель нарушил скоростной режим. Здесь будет виноват отправитель, потому именно он ответственен за закрепление груза в кузове. Это учитывает п. 2 ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

Как предотвратить разбирательства и обезопасить груз при перевозках?

Если грузоперевозки с целью переработки или продажи — основа вашего бизнеса, лучше не пренебрегать страховкой товаров от повреждений. Дороги не всегда бывают идеальными, погодные условия и поведение других участников дорожного движения непредсказуемы.

Какие задачи берёт на себя страховая компания и какие проблемы решает?

Источник

Вопль перевозчика. Как претензии превращают жизнь логистов в ад 09:47, 6 октября 2020 Версия для печати

Из-за повреждений, нанесённых сотрудниками склада при загрузке или выгрузке груз приходится собственными силами возвращать отправителю для переупаковки. В такой нелепой, на первый взгляд, ситуации ежедневно оказываются многие перевозчики.

С претензиями от грузополучателей сталкивались, пожалуй, все перевозчики. Некоторые компании выставляют претензии буквально за каждый чих и превращают работу водителей, логистов и управленцев в сущий ад. Нередко такие клиенты прописывают в договорах драконовские условия и из-за малейшей вмятины на коробке заставляют возвращать груз в другой город, при этом еще и выплачивая неустойку. Если же повреждена не только упаковка, но и сам груз, то грузовладелец получает и повреждённый груз, и компенсацию.

О невзгодах, с которыми приходится бороться перевозчикам, рассказывает Юрий Мишин, директор филиала транспортно-экспедиционной компании GLT в Санкт-Петербурге.

. закон подразумевает, что перевозчик отвечает за груз и за то, что с ним случилось лишь в процессе путешествия. Именно поэтому транспортный устав указывает на главенство пломбы при определении целостности груза. В нём также описаны грузовые места и другие вещи, о которых грузоотправители не слышали и слышать не хотят.

« Водитель обязан проверить груз при приёмке и, если с ним что-то не так, не принимать его», – примерно такими фразами нафаршированы претензии к перевозчикам от клиентов. А у меня возник вопрос: проверял ли кто-нибудь адекватность своих требований и реальность их исполнения?

Итак, условия задачи:

РЦ, склад, рампа, груз, паллеты,
бессмысленный и тусклый свет…

Необходимо загрузиться – принять груз в соответствии с ТСД по качеству и количеству и правильно его закрепить.

Набравшись смелости, заявлю, а затем и докажу, что предъявляемые перевозчику требования по проверке груза по качеству и количеству невыполнимы по причинам, создаваемым самим же грузоотправителем.

Начнём с качества

Как происходит погрузка в крупных распределительных центрах? Водитель подъезжает к РЦ, встаёт на стоянку, идёт в отдел регистрации, где оставляет документы и свой номер телефона. Канцелярия проверяет наличие заявки, доверенностей, груза на складе и документов, после чего водитель отправляется в кабину, где ждет звонка.

Звонок! Водителю называют номер рампы, куда он должен подать машину под погрузку. Водитель маневрирует, подъезжает к рампе, оставляя пару метров, открывает ворота, подъезжает уже вплотную, устанавливает противооткатные «башмаки», закрывает машину и идет к порталу, через который он попадет в недра склада. Охрана досматривает водителя, водитель надевает жилет, каску, накладку на носы ботинок и следует к своей рампе.

Интересно? Дело в том, что за это время в его кузове может оказаться (и часто оказывается) несколько паллет, которые ловкие пилоты погрузчиков уже загрузили. Проверить и качество, и количество уже не представляется возможным!

А что дальше? Паллеты могут быть сгруппированы в зоне погрузки, а могут и вывозиться поштучно из закоулков огромного склада, доставаемые со стеллажей разной высоты. Осмотреть качество перед погрузкой в первом случае сложно, ибо по технике безопасности праздно шататься по складу никто не позволит во избежание ДТП с погрузчиками, летающими на предельных скоростях, а во втором случае так и вовсе невозможно – поди узнай, какие паллеты и откуда потом достанут.

А дальше начинается погрузка, в ходе которой водитель стоит в определенном месте, чтобы не мешать. То есть он может видеть упаковку максимум с двух сторон: спереди и с того бока, которым мимо него паллет на вилах погрузчика залетает в кузов. И как тут проверить качество и целостность упаковки? Любой недобросовестный грузчик, желающий скрыть повреждения, может просто взять паллет на вилы с нужной стороны, и все – водитель ничего не увидит.

А теперь – про количество

После того как погрузка заканчивается, водитель опять идет через портал, где раздевается и сдает складское снаряжение. Затем отгоняет машину на пару метров от рампы, закрывает ворота и вешает пломбу. Потом он отъезжает уже на стоянку и опять идет в канцелярию, чтобы получить товарно-сопроводительные документы, в которых и указано количество и номенклатура груза, принятого им к перевозке.

Как вам порядок действий? В момент погрузки водитель еще не знает, что именно и в каком количестве должно попасть к нему в кузов, поэтому возможности проверить груз у него просто нет.

Как можно сверить что-то с чем-то, когда не с чем сопоставить, когда отсутствует эталон-образец?

Ну и немного фантастики относительно возможностей перевозчика хоть как-то противостоять своему бесправию в процессе возложения на него ответственности за груз. С обеих сторон баррикад бытует мнение, что водитель может сделать отметки в документах о том, что он несогласен, или «без него его женили». Подобные комментарии перевозчик может оставить только в п. 12 транспортной накладной, в товарно-транспортной накладной для этого места нет и никто не позволит что-то писать в этом документе. Однако транспортная накладная выписывается далеко не всегда, но это уже отдельная тема для разговора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *