не пожелай чужого добра что значит

Десятая заповедь Закона Божия

Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего ( Исх. 20, 17 )

Зависть

Однажды Господь сказал следующую притчу: «Хозяин дома вышел рано поутру и нанял работников в виноградник свой, обещая заплатить им по динарию за день. Около третьего часа он увидал двух работников, стоявших без дела, и сказал им: «Идите в мой виноградник, сколько следует, я заплачу вам». То же самое он сделал в шестом и девятом часу. Наконец, около одиннадцатого часа хозяин нашел еще работников и сказал им: «Что вы стоите целый день праздно?» «Никто нас не нанял», – ответили они. Тогда хозяин послал и этих работников в свой виноградник, обещая заплатить, сколько нужно. По окончании дневной работы хозяин виноградника приказал управляющему заплатить по динарию всем работникам, начиная с последних. Работавшие с утра, перенесшие всю тягость знойного дня, возроптали на то, что им дали такую же плату, как и работавшим только один час. Но хозяин сказал одному из таких недовольных: «Друг, я не обижаю тебя: не за динарий ли ты договорился со мной? Возьми свое и иди. Я же хочу дать этому, последнему, что и тебе. » «Так будут последние первыми и первые последними», – закончил Господь Свою притчу.

Дети! Возроптавшие работники показали себя завистливыми людьми. Им прискорбно было, что работавшие один час получили такую же плату, как и они, работавшие целый день. И эту зависть обличил господин виноградника в следующих словах: «Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» ( Мф. 20, 15 ).

Священник Н. Смирнов

Грехопадение прародителей

В кущах радостного Рая,

В дни бессмертья и щедрот,

Жизнь в блаженстве почерпая

Без тревоги и забот,

Не соблюл Адам – нарушил

Снедью горького греха

Божью заповедь; разрушил

Тем он счастье бытия.

И был изгнан Херувимом

Он в юдоль земных скорбей,

И закрылась за изгнанным

Дверь в чертог счастливых дней.

Над преступным сыном Неба

Разразился суд Творца:

«Для земной добычи хлеба

Век трудись в поте лица. »

Поселился в мире зла,

И страданья, и несчастья

Жизнь изгнаннику несла.

Священник П. Лебединский

Что сделала зависть

Свершилось! Бледность наложила

Печать на мертвые уста,

И кровь впервые пролита!

Брат поразил родного брата,

Расторгнув связь минувших лет,

И для деянья нет возврата,

И для греха прощенья нет.

Трепещущий, с безумным ликом

Все дальше в глубь степей немых

Бежит убийца в страхе диком,

Пугаясь близких и родных.

Но завтра так же, как сегодня,

Услышит, ужасом объят,

Он звуки голоса Господня:

«Скажи, где Авель? Где твой брат?»

Не желай того, что принадлежит твоему ближнему

Крестьянский сын Тимоша пас чужих овец и получал за это такую маленькую плату, что не на что было купить сапоги. Однажды под вечер, когда он босой стоял у ворот постоялого двора, к дому подъехала господская карета.

«Ведь бывают же такие счастливцы, что в карете разъезжают! – подумал Тимоша, поглядывая с завистью на богатый экипаж. – А наш брат – изволь ходить босиком. Чем я, сиротинушка, прогневил Господа, что вечно должен маяться и по чужим людям скитаться? И за что такая милость Божия вот хоть бы этому барину. Если бы с ним хоть на час поменяться, то-то бы счастье!»

Едва он это сказал, как дверки кареты растворились и из нее, с помощью двух слуг, выбрался безногий калека.

– С нами крестная сила! – воскликнул оторопелый Тимофей, перекрестился и без оглядки побежал в поле.

С тех пор он не только никому не завидовал, но и на нищету свою больше не жаловался.

«Не пожелай жены ближнего твоего»

Царь Ирод Антипа был женат на дочери одного арабского князя, которой он и дал брачное обещание верности. Между тем случилось так, что Ирода посетил его брат Филипп со своей женой, отличавшейся особой красотой. Увидав ее, Ирод возымел греховное желание сделать ее своей женой. Как честный муж, он должен был бы подавить в себе это желание, ибо хорошо знал, что оно запрещается десятой заповедью Закона Божия. Но увлеченный страстью, он не сделал этого, и греховное желание привело его к греховному деянию: он склонил жену своего брата оставить мужа и поселиться с ним, что та и сделала.

Христианские обязанности, налагаемые на нас Десятой заповедью закона Божия

Довольствоваться своим жребием

Однажды два мальчика гуляли по деревне. Проходя мимо одной маленькой, бедной хижины, они были остановлены стариком, сидевшим у ворот. Старичок попросил их сесть и поговорить с ним. Он был не только старый, но и очень бедный и хромой. Несмотря на это, старик был всем доволен, весел и не роптал на судьбу. Это-то очень удивляло детей, знавших его давно, и потому первый вопрос старшего мальчика был такой:

– Как это, дедушка, возможно быть веселым и счастливым, будучи старым, бедным и хромым?

– Милое мое дитя! – сказал старик. – Я расскажу тебе, что делает меня довольным и счастливым. Я имею друга, который, несмотря на то, что я беден, стар и хром, все-таки любит меня, и я его люблю от всего сердца и знаю, что он меня никогда не оставит, и потому для меня все кажется хорошим.

– Где же он? – спросил мальчик. – Меня удивляет, что он не поможет тебе выйти из этой бедной хижины.

– Он поистине мудр и добр, – ответил старик, – и знает, что для меня лучше. И если бы золотой дом и две здоровые ноги могли послужить моей пользе, то он дал бы мне их, потому что он может сделать все.

– Все сделать! – вскричал мальчик. – Это может только один Бог.

– Да, дитя мое, именно Он и есть мой друг. Он послал Своего Сына умереть на кресте за меня, и поэтому я полюбил Его еще с детства. Милости Его мне приятнее жизни. Много претерпел я бед и горя в этом свете, но знаю, что это служит к лучшему тем, которые любят Бога. И когда я умру, то надеюсь, что пойду к Нему и вечно буду с Ним блаженствовать.

Что нужно для очищения нашего сердца

Один старец жил в опустевшем капище. Однажды перед ним появились злые духи и сказали:

– Уйди из нашего места.

Старец не послушался и остался в капище. Тогда бесы начали всюду разбрасывать пальмовые ветви, приготовленные им для плетения корзин, но старец неутомимо подбирал их и не уходил. После этого бесы схватили старца за одежду и потащили вон из капища.

– Иисусе, Сыне Божий! – воскликнул испуганный подвижник. – Помоги мне!

Бесы мгновенно разбежались, а умиленный старец заплакал.

– О чем же плачешь? – спросил его невидимый голос.

– О том, что ненавистники веры и добродетели дерзают издеваться над рабом Господним, – ответил старец.

– Ты сам виноват, – возразил невидимый голос, – забыл обо Мне, но лишь призвал Меня, Я пришел к тебе на помощь.

Такова сила усердного призывания Господа нашего Иисуса Христа. Мы иногда ропщем на Бога, когда с нами приключится какое-либо горе. Но почему мы не просим помощи тогда, когда страсти еще не поработили наш разум, нашу веру и чистоту нашего сердца?

Источник: Катехизис в рассказах. Выпуски 4–5. Заповеди блаженства. Заповеди Закона Божия / С. Успенский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998 г. 263 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Не пожелай чужого добра что значит

Цель проповеди: Убедить церковь в недопустимости зависти к чужой собственности.

Мы с вами продвинулись до 10-й заповеди.

Исход 20:17 не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Возлюбленные, я не ошибусь, если скажу, что практически все на этой заповеди и согрешают. Вот среди вас, читающих, есть такой человек, который бы не желал чего-то такого, что есть у ближнего? Я думаю, что такое бывало у каждого. Увидели хороший синтезатор в другой церкви, вот нам бы такой. Увидели хороший автобус, вот нам бы такой иметь. Конечно же, возмущение ваше не беспричинное, потому что вроде бы ничего и плохого нет в том, что мы пожелали. Почему бы не иметь хороший синтезатор в доме Господнем? Но здесь говорится конкретно, не пожелай дома ближнего твоего. Не просто, вот Господи, было бы не плохо, что бы и у меня был такой дом. Нет.

Само желание оно, само по себе, не имеет никакого горя и не несёт абсолютно никакого вреда. Но… Но… Но… Когда в сердце попадает семя, оно начинает расти. Когда попадает в сердце злая мысль, вы понимаете, не пожелай. Вот как я могу узнать, например, что желает брат, желает он моих ботинок или нет. Вы понимаете, что это происходит на уровне подсознания. Сначала пришла мысль, потом она попадает в сердце, а дальше человек начинает развивать. Мы иногда ошибаемся, думаем, ну подумаешь, мысль пришла.

Я вам хочу привести сейчас одно высказывание одного проповедника 19 столетия, Спержена, мне оно очень нравится: Я не могу запретить воронам, летать у меня над головой, но не дать ему свить у меня на голове гнездо, это в моих силах. Так и мы, мысли, они в разум влетают и вылетают, и за день это происходит огромное количество раз. Но вот есть мысли, которые, попадая в разум, опускаются в сердце и дальше происходит действие.

А Священное Писание говорит, что Бог знает все намерения и помышления сердечные, и Ему дадим отчёт. За все намерения, сердечные, мы дадим отчёт. И, конечно же, если это намерение греховное, то естественно Бог его знает, если желание того, что есть у ближнего, то это грех. Почему? Во-первых, то, что мы желаем, уже принадлежит ближнему. Во-вторых, это достигается, практически всегда, греховным путём.

Здесь есть ещё один «подводный» камень. Когда я чего-то желаю, что есть у ближнего, этим я выражаю своё недовольство или неудовлетворённость. Вот я хочу иметь то, что есть у ближнего, то есть я этим показываю, что я этим не удовлетворён, мне хочется это иметь. И мысль дальше от разума, попадает в сердце и человек начинает бунтовать, а почему у него есть, а у меня нет. А почему именно ему, а не мне. Почему вот они живут там, в трёхэтажных коттеджах, а у кого-то, из детей Божьих, нет ни дома, ни квартиры. Ну почему так? У человека начинает проявляться неудовольствие.

Однажды, лет 7-8 назад, иду я со служения. На улице слякоть. Я иду, и чувствую, что мои ботинки были немного порваны и промокли, и приходит мысль, я, царский сын иду в порванных ботинках, а потом проехала машина и, к сожалению, обрызгала меня грязью. Говорю, Боже, они ездят на 600-х Мерседесах, а я хожу пешком, почему? И вот как бы внутренний голос, говорит, Юра, а чего ты не хочешь?

И первая мысль, которая пришла мне в голову, была такая, я не хочу в ад. Вы понимаете, мысль начинает действовать, и хорошо, если она остановится на уровне разума и выйдет. А если она попадает в сердце? Денег, купить ботинки, нет, а хочется. И что происходит? Мысль попала в сердце и там начинает свою работу. Ну что, денег нет, заработать не могу, что остаётся, воровать.

Я думаю, что мы с вами все знаем, что желание, это огромный двигатель, который движет человеком, огромный двигатель. Однажды человеку захотелось полететь, и вот делал он крылья, и всякие разные устройства, и в итоге получился самолёт, сегодня мы с вами можем свободно полететь на самолёте. Вы видите, куда завело желание. Однажды кому-то захотелось посмотреть, что же там, на луне творится. И вот желание двигало людьми до тех пор, пока они не слетали на луну. Вы видите, когда в сердце попадает желание, оно может как вести к Богу, так и от Бога.

Что я имею в виду. 2 царств 11 глава. Здесь говорится о царе Давиде. У него уже было всё, то есть избыток. И вот он однажды вечером зашёл на кровлю и увидел, купающуюся женщину. Казалось бы, ну увидел. Но ведь это не остановилось в разуме, это пошло в сердце, и в итоге привело к греху. Понимаете? Желание появилось в разуме, опустилось в сердце и дальше привело к греху.

Вот такое, казалось бы, неудовольствие, может вызвать серьёзный грех; ропот, негодование, сетование… Апостол Павел к Тимофею говорит:

Филиппийцам 4:11 говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Мы можем размышлять и говорить Богу, Боже, вот на данный момент, я имею то, что имею, пожалуйста, я хочу большего, благослови меня, но думать о том, что бы как-то «зацепить» что-то у ближнего, не доведи Господь до такого. Пусть в нашем разуме никогда не появляется это недовольство, неудовлетворённость. Потому что Бог знает нужду каждого из нас.

Итак, мы уже поняли, что само желание, это не грех, но вот когда получается греховное желание, и производит оно действие, вот это и есть грех.

Когда человек желает чего-нибудь, особенно у ближнего, как вы думаете, чем это выражается? Завистью. У человека проявляется зависть, самая элементарная. Апостолы наполнены Духом Святым, они совершают великие дела, народ настолько входил в Божье присутствие, и у этого народа была такая вера, что.

. выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них Деяния 5:15

И вот апостолы ходят в таком благословении, в такой силе, и естественно, это видят окружающие люди, саддукеи, книжники, они всё это видят. Более того, Священное Писание говорит, что большое количество людей присоединялось к церкви. И что произошло? Они из зависти, эти книжники и саддукеи, взяли и посадили их в темницу. Из зависти. Из зависти, предали Иисуса Христа на распятие. Я думаю, что мы с вами уже понимаем, какая серьёзная вещь, эта зависть.

Человек начинает завидовать, и в голову лезут всякие мысли, если в сердце попала зависть, как правило, бывает определённое действие, и действие это греховное.

Вы понимаете, гниль для костей. От зависти человек начинает болеть, и эта болезнь не только духовная, но и физическая.

Одна сестра когда-то свидетельствовала, она говорила о послевоенных временах, когда народ жил скромно, и бедно. Говорит: еду в автобусе на служение и заметила у одной сестры кримпленовый костюм, а мы с ней вместе едем на служение. Говорит, я не знаю, что со мною стало, такая зависть меня взяла, Боже, ну вот почему у неё есть, а у меня нет. Я и в церкви служу, молитвами и постами служу, у неё, а меня нет. И на этом всё не закончилось. Пришла на служение и села рядом с ней, только на скамейке сзади. Сижу и не могу слушать проповедь, у меня перед глазами кримпленовый костюм, Боже я хочу его иметь. И на этом я не остановилась, мне захотелось его потрогать, какой он. И говорит, я вот сижу, а до другой скамейки далековато, наклоняюсь, что бы потрогать и упала со скамейки и очень сильно повредила себе ноги. До чего доводит зависть.

Помните, как в притчах о виноградаре, они ходили, болтались без дела и не могли никуда устроится. Находит их господин и говорит, я вас нанимаю за определённую плату, устраивает вас, те ответили, да. Полдень, господин смотрит, ещё ходят без дела, говорит им, у меня для вас есть работа, вы получите за это вот столько, устраивает вас, да. И под вечер находит ещё людей, вы получите столько, устраивает, да. Отработали весь день, и каждому дал сколько обещал. А те, которые работали целый день, говорят, мы работали больше остальных и ты нам даёшь столько, сколько и им, где же справедливость. Начала действовать зависть. Господин говорит, ведь мы с тобой договаривались на, к примеру, 100 гривен, в чём дело, ты чем-то не доволен.

У Иосифа увидели одежды разноцветные, и он ещё какой-то странный сон рассказал, и после этого начала зависть действовать, и привела к греху. Они его не убили, они его продали в рабство, но для них он перестал существовать, как брат.

Иакова 3:14-16 но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Здесь завись и сварливость, это сёстры близнецы. Другими словами, где есть зависть, там есть и сварливость. Завистливый человек, конфликтный человек, сварливый. Даже иногда бывает и такое, что этот сварливый человек выступает, как борец за справедливость, якобы он оспаривает истину. Священное Писание говорит: если в вашем сердце есть зависть, то не лгите на истину.

Иоанна 12:3-6 Мария же, взяв фунт нардового, чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.

В его сердце всегда была зависть, он воровал с сокровищницы. Он понимал, как это мимо его кармана пролетает 300 динариев.

Вы знаете, я молился, что бы помимо моих слов, говорил сам Дух Святой, потому что если говорить прямо, то зависть, это грех. Пусть Господь Своей сильной и милующей рукой избавит нас от этого греха.

Зависть проявляется не только в материальной сфере, она проявляется и в духовной. Кто-то имеет хороший дар, и я стремлюсь заиметь этот дар только потому, что через него я смогу приобрести определённую славу. Да не будет с нами такого вовек, аминь.

Зависть, греховное пожелание, она в нашем сердце производит корысть. Как нам известно, корыстолюбие, это грех, тем более прямой грех.

Исаия 57:17 за грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал.

Ведь корыстолюбие приводит ко всякого рода не правде. Каким-то образом выдурить у кого-то деньги, пожелать деньги ближнего твоего, любым образом выдурить деньги, жалостливым, обманчивым.

3-я Царств 21 1 и было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. 2 и сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. 3 но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! 4 и пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. 5 и вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? 6 он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: `отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него’, тогда он сказал: `не отдам тебе виноградника моего’. 7 и сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина. 8 и написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. 9 в письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; 10 и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: `ты хулил Бога и царя’; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. 11 и сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. 12 объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; 13 и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. 14 и послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер. 15 Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер.

Человека совершенно ни за что, ни про что, всего на всего из корыстолюбия, убили. Вы видите, как из маленького, получается большое, из маленького, попавшего в разум, а потом в сердце, получается грех.

Псалом 118:36 приклони сердце моё к откровения Твоим, а не к корысти.

Когда наше сердце прилеплено к Богу в нём, я верю, места для корысти просто не будет.

Притчи 15:27 корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.

Расстроит не в том смысле, что делает свой дом больше, а в том смысле, что дом этот не будет стоять, он просто разломается.

Эта заповедь на прямую запрещает всякую плотскую похоть. Не пожелай жены ближнего твоего. Всё о чём мы говорили выше, это всё связано с похотью плоти. Ведь духу не надо ни деньги, ни земля; это плоти нужна слава и т. д. Но, тем не менее, здесь говорится о жене, или о противоположном поле, если это относится к женщине. Иисус сказал, кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней. Через глаза, попадает в сердце и получается грех. А Священное Писание говорит, не пожелай, потому что это похоть плоти, а похоть, она всегда приводит к греху.

Итак, мы уже с вами поняли, что эта заповедь, даёт нам с вами определённые рекомендации, довольствоваться тем, что есть. Быть довольным и благочестивым, наслаждаться тем, что у нас есть, радоваться благосостоянию наших братьев и сестёр, это сделать, конечно, тяжело, но возможно, именно радоваться, благосостоянию наших братьев и сестёр, тех, кто на данный момент процветает. Священное Писание так говорит, радуйтесь с радующимися, и плачьте с плачущими.

Подавлять в себе злые желания похоти, не давать воронам свить у нас на голове гнездо, не давать злым мыслям попадать прямо в сердце, а сразу же, на ходу, исповедывать их, бежать от них, как от гремучей змеи, не допускать, что бы это происходило в сердце.

И, конечно же, пусть наше сердце будет исполнено святыми помышлениями, а не греховными.

Филиппийцам 4:68 наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Ну а как же быть с желаниями, как же быть с желанием, например, иметь что-то большее или лучшее, ведь это хорошее желание? Пусть будет больше, лучше, благословеннее, но это не на первом месте.

Псалом 36:4 утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Ни в горе, ни на высоте, этому не стоит придавать особенного значения, наше значение, это Бог, утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Источник

Десять заповедей Христианства

1. «Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня».

Я твой Господь – день ото дня,
Всем сердцем возлюби Меня!
Прими Меня и всей душой,
И рядом буду Я с тобой!

2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

На фоне призрачного мира,
Не сотвори себе кумира!
Не поклоняйся, не служи-
Всё это только миражи!

3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Имя Господа прекрасно!
Не зови его напрасно!
В трудный час, в беде и битве,
Поминай его в молитве!

4. «Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему».

Шесть дней наполнены заботой,
А на седьмой воскресный день,
Оставь дела, оставь работу,
И побеждая сон и лень,
В Храм Божий, друг мой, поспеши,
Наполнить храм своей души!
Молитвой дух свой укрепить,
И с Верой в Бога дальше жить!

5. «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».

Отца и матери почтение,
Благословит на много лет!
Благодарим их за рождение,
Любовь, заботу и совет!

Жизнь – Божий дар,
Его творение!
И мы не вправе жизнь губить!
Его прекрасное свершение,
Должны беречь мы и любить!

7. «Не прелюбодействуй».

Добра чужого не бери!
Не обмани, не укради!
Не причиняй другому вред,
Оставив в жизни добрый след!

9. «Не лжесвидетельствуй».

Давайте, мы правдивы будем,
Храня достоинство и честь!
Не стоит лгать себе и людям,
Неся обман, и злую весть!

10. «Не пожелай ничего чужого».

Десять заповедей Иисуса Христа — это закон для христиан. Независимо от времени заповеди все еще остаются актуальными. Библия рассказывает нам о том, как произошли и откуда появились эти законы.

Источник

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

не пожелай чужого добра что значит. Смотреть фото не пожелай чужого добра что значит. Смотреть картинку не пожелай чужого добра что значит. Картинка про не пожелай чужого добра что значит. Фото не пожелай чужого добра что значит не пожелай чужого добра что значит. Смотреть фото не пожелай чужого добра что значит. Смотреть картинку не пожелай чужого добра что значит. Картинка про не пожелай чужого добра что значит. Фото не пожелай чужого добра что значит

не пожелай чужого добра что значит. Смотреть фото не пожелай чужого добра что значит. Смотреть картинку не пожелай чужого добра что значит. Картинка про не пожелай чужого добра что значит. Фото не пожелай чужого добра что значит

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Заповеди Божии мало знать, их нужно понимать, а понимая, легче их исполнять.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ не только запрещает совершать греховные преступления, но и ограничивает от греховных помыслов. Она призывает нас не желать дома ближнего своего, ни жены, ни раба, ни рабыни, ни осла и другой чужой собственности.

Святитель Николай Сербский дает глубокое разъяснение ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДИ, объясняя всю важность выполнения её предписаний.

не пожелай чужого добра что значит. Смотреть фото не пожелай чужого добра что значит. Смотреть картинку не пожелай чужого добра что значит. Картинка про не пожелай чужого добра что значит. Фото не пожелай чужого добра что значит

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исх.20:17).

А это значит: Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени. Обрати внимание на различия между этой, десятой заповедью Господней и предыдущими девятью. В предыдущих девяти заповедях Господь Бог предотвращает твои греховные поступки, то есть не дает взрасти урожаю от семени греха. А в этой десятой заповеди Господь смотрит в корень греха и не дает тебе согрешить и в помыслах твоих. Эта заповедь служит мостом между Ветхим Заветом, данным Богом через пророка Моисея, и Новым Заветом, данным Богом через Иисуса Христа, потому что, читая Новый Завет, ты увидишь, что Господь больше не повелевает людям не убивать руками, не прелюбодействовать плотью, не красть руками, не лгать языком. Напротив, Он спускается в глубины души человеческой и обязывает не убивать даже в мыслях, не представлять прелюбодеяние даже в мыслях, не красть даже в мыслях, не лгать молчанием.

не пожелай чужого добра что значит. Смотреть фото не пожелай чужого добра что значит. Смотреть картинку не пожелай чужого добра что значит. Картинка про не пожелай чужого добра что значит. Фото не пожелай чужого добра что значитИтак, десятая заповедь служит переходом к Закону Христа, который нравственнее, возвышеннее и важнее Закона Моисея.

Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему твоему. Ибо как только ты пожелал чужого, ты уже посеял семя зла в сердце своем, и семя будет расти, и расти, и расти, и крепнуть, и ветвиться, наводя на грех руки твои, и твои ноги, и твои глаза, и твой язык, и все тело твое. Ибо тело, братья, есть исполнительный орган души. Тело лишь исполняет приказы, которые отдает душа. Чего душа захочет, тело должно исполнить, а чего душа не желает, и тело не исполнит.

Какое растение, братья, растет быстрее всех? Папоротник, не так ли? Но желание, посеянное в сердце человеческом, растет быстрее папоротника. Сегодня оно подрастет совсем чуть-чуть, завтра — уже в два раза больше, послезавтра — в четыре раза, после-послезавтра — в шестнадцать раз и так далее.

Если ты сегодня позавидовал дому соседа своего, завтра станешь строить планы, как бы его присвоить, послезавтра станешь требовать от него, чтобы он тебе дом свой отдал, а после послезавтра отнимешь у него дом или подожжешь.

Если ты сегодня посмотрел на жену его с вожделением, завтра ты станешь придумывать, как ее умыкнуть, послезавтра вступишь с ней в незаконную связь, а после-послезавтра замыслишь, вместе с ней, уморить своего соседа и обладать его женой.

Если ты сегодня пожелал вола соседа твоего, завтра ты захочешь этого вола в два раза сильнее, послезавтра — в четыре раза сильнее, а после-послезавтра украдешь у него вола. А если сосед обвинит тебя, что ты украл у него вола, ты станешь на суде клясться, что вол этот твой.

Вот так из грешных мыслей произрастают грешные дела. И еще, заметь, что тот, кто попирает эту десятую заповедь, нарушит одну за другой и остальные девять заповедей.

Выслушай мой совет: старайся исполнить эту последнюю заповедь Божию, и тебе будет легче исполнить все остальные. Поверь мне, что тот, чье сердце наполнено дурными желаниями, настолько омрачает душу свою, что становится неспособным и верить в Господа Бога, и работать в определенное время, и соблюдать воскресный день, и почитать своих родителей. По правде говоря, для всех заповедей верно: нарушишь хотя бы одну — нарушишь все десять.

не пожелай чужого добра что значит. Смотреть фото не пожелай чужого добра что значит. Смотреть картинку не пожелай чужого добра что значит. Картинка про не пожелай чужого добра что значит. Фото не пожелай чужого добра что значитЕсть притча о грешных мыслях.

Один праведный человек по имени Лавр оставил свое село и ушел в горы, искоренив в душе своей все свои желания, кроме желания посвятить себя Богу и попасть в Царство Небесное. Несколько лет Лавр провел в посте и молитвах, думая только о Боге. Когда он снова вернулся в село, все односельчане подивились его святости. И все его почитали как истинного человека Божия. И жил в том селе некто по имени Фаддей, который позавидовал Лавру и сказал односельчанам, что и он может стать таким же, как Лавр. Тогда удалился Фаддей в горы и стал в одиночестве изнурять себя постом. Однако через месяц Фаддей вернулся обратно. И когда односельчане спросили, чем он занимался все это время, он ответил:

— Я убивал, крал, лгал, клеветал на людей, превозносил себя, прелюбодействовал, поджигал дома.

— Как это может быть, если ты был там один?

— Да, телом я был один, но душой и сердцем я все время был среди людей, и чего не мог делать руками, ногами, языком и телом своим, делал мысленно в душе.

Вот так, братья, человек может грешить даже в одиночестве. Несмотря на то, что дурной человек оставит общество людей, его самого не оставят его грешные желания, его грязная душа и нечистые мысли.

Поэтому, братья, помолимся Богу, чтобы Он помог нам исполнить и эту последнюю Его заповедь и тем самым приготовиться слушать, понять и принять Новый Божий Завет, то есть Завет Иисуса Христа, Сына Божьего.

«Господи Боже, Господи Великий и Страшный, Великий в делах Своих, Страшный в неотвратимой правде Своей! Удели нам толику от Твоей силы, Твоей мудрости и Твоей доброй воли, чтобы жить согласно этой святой и великой заповеди Твоей. Задуши, Боже, всякое грешное желание в сердцах наших прежде, чем оно начнет душить нас.

не пожелай чужого добра что значит. Смотреть фото не пожелай чужого добра что значит. Смотреть картинку не пожелай чужого добра что значит. Картинка про не пожелай чужого добра что значит. Фото не пожелай чужого добра что значитО, Владыко мира, напитай души наши и тела Твоей силой, ибо своей силой мы ничего не можем; и напитай Твоей мудростью, ибо наша мудрость — глупость и помрачение ума; и напитай Твоей волей, ибо наша воля, без Твоей доброй воли, всегда служит злу. Приблизься к нам, Господи, чтобы и мы приблизились к Тебе. Пригнись к нам, Боже, чтобы мы возвысились до Тебя.

Посей, Господи, Свой святой Закон в наши сердца, посей, привей, поливай, и пусть он взрастет, разветвится, расцветет и принесет плоды, ибо если оставишь нас одних с Твоим Законом, без Тебя мы не сможем сблизиться с ним.

Да прославится имя Твое, Господи Единый, и да будем почитать Моисея, Твоего избранника и пророка, через которого Ты дал нам тот ясный и могущественный Завет.

Помоги нам, Господи, выучить слово в слово тот Первый Завет, чтобы через него приготовиться к великому и славному Завету Сына Твоего Единородного Иисуса Христа, Спасителя нашего, Которому вместе с Тобой и с Животворящим Святым Духом вечная слава, и песнь, и поклонение из поколения в поколение, из столетия в столетие, до конца времен, до Страшного Суда, до отделения нераскаявшихся грешников от праведников, до победы над сатаной, до сокрушения его царства тьмы и воцарения Вечного Твоего Царствия над всеми царствами, известными уму и видимыми глазу человеческому. Аминь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *