не посылает испытания больше чем мы можем вынести

Не посылает испытания больше чем мы можем вынести

не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Смотреть фото не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Смотреть картинку не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Картинка про не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Фото не посылает испытания больше чем мы можем вынести

Обещает ли Бог не давать нам больше, чем мы можем справиться?

Текст в 1 Коринфянам 10:13 гласит: «Испытания, которые вам придется перенести, это обычные человеческие испытания. Бог верен! Он не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Этот стих учит нас сильнейшему принципу. Если мы принадлежим Ему, Бог не допустит, чтобы в нашу жизнь вошли какие-либо трудности, с которыми мы не сможем справиться.

Таким образом, все, с чем мы встречаемся на своем пути, все, что искушает нас, любая трагедия, которая постигает нас, – мы способны преодолеть их и достичь духовной победы. Это не означает, что жизнь всегда будет легкой. Наоборот, тот факт, что нам, возможно, потребуется «выход», указывает на то, что Бог иногда будет допускать тяжелые испытания в нашей жизни. Мы можем не верить, что сможем преодолеть их, мы можем сомневаться в своих собственных силах и мы можем даже потерпеть неудачу в испытании. Однако это не означает, что мы неспособны преодолеть то определенное испытание. Чем бы это ни было, Бог обещает, что мы сможем все преодолеть.

Но что значит «преодолеть» испытание? Это означает, что испытание не возьмет верх над нашей верой или нашим положением как детей Божьих, и что мы пройдем через испытания невредимыми. Наша вечная судьба вне опасности, потому что нас поддерживает Святой Дух, Который был дан нам как залог (или аванс) нашего спасения (Ефесянам 1:13-14). Ни одно испытание не может лишить нас спасения, потому что спасение даровано нам Богом. Таким образом, дитя Божье будет твердо стоять посреди испытаний, потому что за руку его держит Сам Бог. Это доказательство того, что наше спасение реально и наша награда на небесах ждет нас. Стих в Иакова 1:12 уверяет нас: «Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит».

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Не посылает испытания больше чем мы можем вынести

Верно ли, что Господь не дает человеку испытания, которые ему не по силам?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Об этом говорит св. апостол Павел: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор.10:13). В приведенных словах выражена мысль, которая объясняет, почему некоторые люди падают под бременем искушений. Большинство людей навлекают на себя тяжелые искушения грехами (блудом, гордой и дерзкой самонадеянностью, попранием Божественных заповедей). Для многих эти искушения оказываются гибельными. Апостол говорит коринфянам: пока вы боролись с испытаниями, посылаемыми Богом, вы не подвергались опасности впасть в грех и отпасть от веры, потому что Бог не попускает нам искушений сверх сил. Но когда вы сами навлекаете на себя своим поведением искушения, тогда не можете быть уверены в победе над ними.

Св. апостол Иаков призывает благодушно переносить искушения: испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:3-4). Иногда человеку кажется, что испытания превышают меру его сил. Преодолеть это можно полным доверием к Богу и упованием на Его Божественное милосердие. В одной старинной византийской рукописи приводится утешительное назидание святого старца: «Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу, чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и, как некогда Господь сшествовал со Своими учениками на их пути в Эммаус (см.: Лк 24, 13–32), так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни. И вот при конце своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана (конечно, разумей океан вечности, вдоль берега которого проходит путь смертных). И, оглянувшись, он увидел отпечатки своих стоп на мягком песке, уходящие далеко назад: это был пройденный путь его жизни. И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп; и он понял, что это Господь сшествовал с ним в жизни, как он и молился Ему. Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп, которые глубоко врезывались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в оное время. И вспомнил этот человек, что это было тогда, когда в его жизни были особо тяжелые моменты и когда жизнь представлялась непосильно трудной и мучительной. И этот человек сказал Господу: вот видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной; Ты видишь, что отпечатки только одной пары стоп в те времена говорят о том, что тогда я один шел в жизни, и Ты видишь из того, что следы глубоко врезались в землю, что мне было тогда очень тяжело идти. Но Господь ответил ему: сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты вспоминаешь как самые трудные. Но это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих. Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес. Так что, сын Мой, это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих» (Размышление смиренного сердца).

Источник

Если Бог не посылает испытаний не под силу, откуда суициды?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка. Буду очень благодарна вам за ответ, который мне очень интересен. Говорят, что Бог не посылает человеку испытаний, которых он не может вынести. Но вот люди добровольно уходят из жизни: и верующие, и даже священники. Люди сходят с ума. Значит, все-таки есть такие испытания, что человек не может понести. Понимаю, что против добровольного своего ухода, человек еще может противостоять, молиться, просить помощи у Господа, но когда человек теряет разум? Тут-то он не может проявлять свою свободу и волю, физиологически не выдерживают психика и мозг.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Смотреть фото не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Смотреть картинку не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Картинка про не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Фото не посылает испытания больше чем мы можем вынести

Здравствуйте! Это сложный вопрос.

Разумеется, когда говорится о том, что Бог не попустит тех испытаний, которые человеку не под силу, имеются в виду люди в здравом уме и в твердой памяти. И в любой ситуации, которая в жизни происходит, у человека всегда есть возможность обратиться к Богу о помощи. Не красть, не брать неподъемный кредит, не обманывать, не сплетничать ради получения должности, а сделать то, что в его силах, и помолиться Богу. Кому Бог помогает, как и кому не помогает или помогает но не так, как этого хотел человек — это уже вопрос не к человеку, а к Самому Господу. Но я лично знаю, что в ситуациях крайних далеко не все люди просят о помощи Бога. И тут много моментов складывается: и то, как человек живет, и искренне ли просит или не доверяет, или просит «для галочки», или вообще не молится, а пытается как-то своими силами решить. Опять же, вопросы, знает ли он о Боге, умеет ли помолиться. Очень много «иксов», как бывает в математических примерах. Но в тех ситуациях, когда у человека край, когда его сил нет и когда он о помощи просит, Бог, конечно же, помогает. И есть масса историй о совершенно невероятных вариантах выхода из сложнейших ситуаций.

Что касается сумасшествия. В целом же, Бог не вмешивается в жизнь человека против его воли, так повелось от Адама еще. И когда Адам выбрал путь без Бога, нарушив то, что Господом было предписано, произошла катастрофа, которая исказила весь мир, наделив его теми свойствами бытия, которых до грехопадения не было. Одно из них — смертность, другое- подверженность болезням. Это результат выбора Адама, и он есть в мире и будет до скончания века. И человек, на которого пало это искажение мира, конечно же, не виноват, он оказался жертвой в этом падшем бытии, и все. И судится он иначе, конечно же. И что бы он с собой ни сделал, ему это не вменится в грех, потому что он не может иногда вообще оценить, что, каки для чего он делает — ест ли кашу, кричит ли на всех подряд или выходит из окна. Так что. на его бытие в Вечности это не повлияет никак, душа просто мучается в смертном и больном теле, а со смертью уже все, тело над нею не властно. И при разборе этих ситуаций надо понимать, что степени безумия бывают разные, не всегда человек совсем теряет разум настолько, что уже не понимает, что с ним происходит. Впрочем, не наше дело судить других, избави Бог нас самих впасть в подобное!

В целом вот так. Дальше начинаются конкретные ситуации уже.

Источник

не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Смотреть фото не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Смотреть картинку не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Картинка про не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Фото не посылает испытания больше чем мы можем вынестиbiblecomua

Твоя Библия

Ответы на библейские вопросы

Вопрос: «в Библии написано, что Бог не дает человеку больше испытаний, чем человек может перенести, но почему тогда люди, бывает, не выдерживают всего того, что на них свалилось, и заканчивают жизнь суицидом?»

Мир сердцу вашему, Галина!

Да, в Библии, действительно, так написано. И вот самый яркий новозаветный текст на эту тему:

1Кор.10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Мне же больше нравится подобный ему текст из Псалмов, и нравится именно тем, что уже в нём самом есть чёткое указание на то, почему человек может выдержать любое испытание, которому Бог позволил быть в его (её) судьбе.

Видите? Здесь названы условия при которых человек сможет пройти даже по самой тяжёлой жизненной дороге:

потому что Ты со мной

Проблема только в том, что не всякий человек признаёт Бога своим Спасителем, Который идёт рядом с ним, поддерживая, направляя, вразумляя, защищая. Бог идёт рядом с нами, когда у нас всё хорошо, и когда у нас всё плохо, но готовы ли мы признать это? Готовы ли мы осознанно провозглашать, что Спаситель со мной и в радости, и в горести, что всякое событие в моей жизни, и хорошее, и плохое, предназначено для того, чтобы приблизить меня к Нему? Благодарим ли мы Бога, когда получаем от Него детей, когда у нас есть крыша над головой, когда есть хлеб на столе, когда погода хорошая? Или мы всегда находим изъяны в Его о нас заботе: и дети могли бы быть поумнее и поздоровее, и дом побольше и потеплее, и хлеб повкуснее, и погода получше, и жена покрасивее?

Исходя из моего личного опыта и из моих наблюдений, перед испытаниями шатается и падает тот человек, который не способен воздавать Богу искреннюю хвалу, пока у него всё хорошо, который не научился ценить жизнь как таковую, даже если она без удобств и удовольствий. Человек, который принимает от Бога всё доброе, как само собой разумеющееся, не испытывая в своём сердце искренней благодарности к Нему, обязательно начнёт сильно шататься, когда дуют ветры жизненных непогод.

Как же Богу дать им понять, что сердца их неправы перед Ним? Когда у нас всё нормально, мы кажемся себе добрыми, мягкими и пушистыми, сильными, успешными, ну да, с изъянами, конечно, но в общем-то, хорошие мы. И вся наша грязь и неправота выползают наружу как раз тогда, когда мы лицом к лицу оказываемся с тяжёлыми обстоятельствами, с нарушением наших, кажущихся нам правильными, планов, с жестокостью людей, которую мы по каким-то причинам раньше не замечали. Вот тогда мы можем узнать своё сердце и свою слабость со всею её безысходностью. и это знание не принесёт нам радости.

Вот именно в эти моменты человек делает свой выбор: продолжать любить жизнь и искать ответов у Жизнедателя, а потом меняться соответственно этих ответов, или закончить всё разом, отказавшись от попыток Бога достучаться до него. И знаете, Галина. самоубийство — это только один из способов покончить всё разом, намного более распространённый способ — это окончательное ожесточение сердца. С таким сердцем можно даже жить и жить неплохо и умереть в старости, но без смысла и без надежды.

Библия абсолютно ясно говорит о том, что Бог никогда не позволит человеку оказаться в обстоятельствах, которые могут сломать его. Более того, она утверждает, что всякое обстоятельство будет во благо человеку. если он любит Бога и доверяет Богу, или по крайней мере стоит на пути к любви и доверия (Рим.8:28; Иак.1:2-4). Но даже больше! Апостол Павел заявляет, что человек находящийся во Христе может преодолеть всё. Вообще всё (Фил.4:13).

Да окажемся мы с вами, Галина, среди них — среди спасённых,

Источник

Правда ли, что Бог не дает испытаний не по силам?

не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Смотреть фото не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Смотреть картинку не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Картинка про не посылает испытания больше чем мы можем вынести. Фото не посылает испытания больше чем мы можем вынести

Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Пс. 30:25

В наше время создаются все условия для того, чтобы человек ни в чем не нуждался, культивируется образ «успешного и счастливого», без проблем, как в личной, так и в общественной жизни. Но иногда, нас настигают скорби, переживания и неприятности, и мы начинаем роптать и жаловаться на Бога. В материальном мире не принято считать скорби нормальным явлением, люди стараются поскорее от них избавиться, а главное – поскорее забыть. Но духовный мир, который не виден за плотской оболочкой человека, определяет скорби как обязательное условие духовного роста человека. Так являются ли скорби наказанием Божьим, или имеют более глубокую природу, чем мы привыкли думать?

Условно скорби можно разделить на три категории.

1. Скорби и страдания как последствия греха и глупости

Человек вышел из казино, где все проиграл, и застрелился. Вопрос: Это Бог его направил туда играть или кто? Как писал Антоний Великий: «Если мы стараемся жить по заповедям Евангельским, то мы соединяемся с Духом Божиим, и нам бывает хорошо, если же мы отвращаемся от Бога, не считаемся с заповедями Божиими, то мы соединяемся с демонами-мучителями, и тогда наступает беда для человека». Как видим, не следует во всех скорбях винить Бога.

Всем нам известно, что совершая грех, мы сознательно нарушаем Божьи заповеди, отходим от Бога, и тем самым наносим себе непоправимый вред. Пройдет время, кто-то осознает, кто-то нет, что он сделал, но тот вред, который мы нанесли себе при совершении греха, останется с нами до конца дней. Через искреннее покаяние Господь прощает человека, но то, что случилось с человеком в момент совершения греха и после, может оставаться с ним как напоминание об отступления от Бога. «Страдающий плотию перестает грешить», — пишет ап. Петр (1 Пет. 4, 1).

Как видим, все зависит от нас: соединяемся ли мы с Духом Божиим или с демонами-мучителями. Господь никого не наказывает, а наказываем мы себя сами, когда отходим от Господа.

2. Испытания, посылаемые Господом для поучения или назидания

Бог, как любящий Отец, попускает нам такие «скорби» в воспитательных целях – для вразумления и наставления. Господь не хочет нас погубить, ввести в уныние (это грех), вызвать обиду или гнев, а только помочь нам спастись! В своей проповеди Патриарх Кирилл указывает, что «Господь как мудрый и любящий родитель не балует своих детей. Он проводит их через скорби, потому что в скорбях мы растем, под тяжестью ответственности мы возрастаем, в преодолении трудностей оттачивается наш характер, рождаются мысли, которые могут поддерживать нас и других. Без этих трудностей нет духовного роста и нет спасения».

«А когда скорбь придет и молитва не даст облегчения, то не унывай, не ропщи и не придавайся неверию; а помни, что без скорбей нельзя спастись, нельзя даже приобрести опыта житейского (игумен Никон Воробьев)».

И поэтому, как писал затворник Георгий Задонский: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит: скорби находящие бывают попущением Божиим; и когда скорбящие всей душой обратятся ко Господу, в тот же час щедротами Своими неизреченно утешит их Господь и подаст благую мысль слушающим Его, что когда надлежит делать к Его угождению».

Как видим, иногда испытания приходят в нашу жизнь по милости Божьей. Приходят они, как будто невидимая рука добавляет очередную ступеньку к лестнице нашего восхождения на Небо, на которую хлопотно всходить, но с которой далеко видно, и главное – ближе к Богу. Разумеется, никакие тварные силы не могут вмешиваться в этот сокровенный воспитательный процесс. Как поучает Исаак Сирин: «никакая тварь не может прикоснуться к человеку без воли Божией». Профессор МДА Осипов А.И. добавляет: «А воля Божия совершается в полном соответствии с тем, что хочет человек, к чему он стремится и как он живет».

3. Скорби и страдания за веру Христову

«И яко многими скорбьми подобает нам внити в царство Божие» (Деян. 14:22). Блаженный Феофилакт Болгарский объясняет, что «в царство небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога». Тот человек, который готов ради Христа пожертвовать своей жизнью, терпеть любые скорби и лишения получает мученический венец.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Для меня доблестнее терпеть зло за Христа, чем принимать от него почести. Это – великая честь, это – слава, выше которой нет ничего».

Следует понимать, что скорби и страдания за веру Христову есть удел избранных, они посылаются тем, кто уже прошел большой путь духовного развития и готов их достойно вынести.

Так как же достойно принять скорби, где взять силы их пережить и спастись?

Без терпения и вложения в руки Божьи нашей жизни мы ничего не достигнем. Терпением мы спасаем наши души. Профессор МДА Осипов А.И. указывает на то, что есть 4 ступени терпения: «Первая ступень: просто терпеть. Случилась неприятность, болезнь, скорбь – просто терпеть (не роптать, никого не винить). Вторая ступень: признать, что достойное по делам моим со мной происходит, а не потому, что кто-то мне желает плохого (винить только себя). Третья ступень: я не только сознаю, что это достойное по делам моим, а и благодарю тебя, Господи, что ты даешь мне возможность за эти свои дела, хоть немножко потерпеть (благодарить Бога за его участие в нашем спасении). Четвертая ступень: человек радуется и благодарит Бога за эти страдания (ощутить всю полноту любви Бога и всю его мудрость). Мы видим это в истории многих мучеников: когда они были рады сострадать вместе с Христом».

Фаддей Витовницкий, сербский старец, в конце своей жизни говорил: «Все святые отцы, которые прожили добрую, тихую жизнь, — все говорили, что совершенство христианской жизни в полном смирении. Значит, терпение — самая необходимая в жизни вещь. Все терпеть и все прощать!».

Так правда ли, что Бог дает столько, сколько можешь вынести?

На этот вопрос лучше ответить известной притчей для того, чтобы человек сам для себя решил, дает ли ему Бог столько, сколько может вынести или нет?

Однажды, стал человек роптать на судьбу. Не мог он вынести те скорби и страдания, которые были в его жизни. «Как же мне тяжело нести этот крест. За что, Господи?» – все не унимался человек. Неожиданно появляется Господь и предлагает: «Пошли со мной. Выберешь крест по своим силам». Человек с радостью пошел за Ним. Вот они заходят в помещение, где полно разных крестов – больших и средних; железных и деревянных. И вдруг человек видит в дальнем углу маленький деревянный крестик. Он подбегает к нему, берет в руки и с благоговением прижимает к своей груди, потом поворачивает к Господу и говорит: «Этот хочу!». «Бери, говорит Господь, – этот и был твой!»

Святые Отцы о терпении скорбей

«Терпи скорби, потому что в них, как розы в терниях, зарождаются и созревают добродетели».

«Ничто не может служить таким свидетельством о совершенной разумности, как долготерпение».

Свт. Иоанн Златоуст

«Кто может с радостью перенести обиду, даже имея в руках средства отразить ее, тот приял утешение от Бога по вере в Него».

«Переноси терпеливо удары, ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление».

«Терпение в жизни есть дар Божий, и дается ищущим и хоть через силу напрягающимся удерживаться при смущениях, неурядицах неполадках».

«Потерпи Господа в день скорби, чтобы покрыл тебя в день гнева».

«Не полагайте, будто от других вам наносятся скорби; нет, они извнутрь вас происходят; а люди суть токмо орудия, коими действует Бог в деле нашего спасения, к нашему очищению».

Преподобный Макарий Оптинский

«Отец Небесный всемогущ, всевидящ: Он видит твои скорби, и если бы находил, что нужно и полезно отвратить от тебя Чашу, то сделал бы это непременно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *