не открывается гугл плей на андроиде что делать
Не работает Play Market: 100% решение проблемы
Не работающий Google Play Market – одна из самых распространённых проблем на Андроид-устройствах, которая встречается как на дешёвых смартфонах, так и на флагманах. С чем связано возникновение проблемы и как её исправить, поговорим ниже.
Проявляться неисправность может по разному:
Не работает Google Play Market
#1 Перезагрузите смартфон
Вы не поверите, но перезагрузка, как и раньше, помогает решить большинство проблем. Выключите и снова включите своё устройство и попробуйте зайти в Play Market. Если не помогло, читаем дальше.
#2 Проверьте подключение к интернету
Если для выхода в интернет вы используете сотовую сеть, попробуйте подключить Wi-Fi соединение. В некоторых случаях данный шаг может оказаться полезным.
#3 Настройте дату и время
Несмотря на то, что параметры даты и работа Play Market, на первый взгляд никак не связаны, многие пользователи отмечают зависимость корректной работы от выставленного точного времени.
#4 Проблема с серверами Google
Редко, но такое случается, что сервера Google могут быть недоступны. Чтобы исключить этот пункт, следует проверить, как работает Play Market на других Андроид-устройствах. Если на других телефонах проблем нет, читаем ниже
#5 Очистите кэш и данные Play Market
#6 Переустановите Play Market
Так как Play Market является системным приложением, мы не сможем его просто удалить. Но есть возможность удалить его обновления.
Найдите Play Market в диспетчере приложений, как в предыдущем способе и нажмите кнопку “Удалить обновления”. Если такой кнопки нет, выберите “Отключить” (после того, как обновления будут удалены, не забудьте включить его обратно)
#7 Удалите кэш и данные у приложений “Google Services Framework” и «Сервисы Google Play»
Найдите данные приложения в диспетчере приложений и выполните такие же операции, как в предыдущем способе. После этого перезагрузите своё устройство и попробуйте открыть Play Market снова.
#8 Включите приложения “Аккаунты Google” и “Диспетчер загрузки”
Откройте Настройки => Приложения и выберите “Показать системные приложения”
Найдите приложения “Аккаунты Google” и “Диспетчер загрузки” и проверьте включены ли они.
#9 Выйдите из аккаунта Google и снова войдите
После этого, войдите в аккаунт Google заново, используя данные своей учётной записи.
#10 Используйте VPN-соединение
После ситуации с запретом Telegram в России, проблемы с подключением к Play Market возникли у большого числа пользователей. Всё дело в том, что вместе с Telegram, Роскомнадзор заблокировал большое количество ip-адресов компании Google.
Чтобы решить проблему, можно воспользоваться одним из приложений, позволяющим создать VPN-соединение.
Одним из самых популярных является приложение Turbo VPN
Запустите приложение и нажмите на кнопку с морковкой.
Попробуйте запустить Play Market.
#11 Сброс до заводских настроек
Если не помог ни один из способов выше, остаётся принять кардинальные меры – выполнить сброс настроек смартфона до заводских.
Перед выполнением данной операции рекомендуется создать резервную копию, так как все пользовательские данные будут стёрты.
Почему-то не открывается Плей Маркет: решение проблемы!
Пользователи смартфонов нередко сталкиваются с вопросом, почему не открывается Плей Маркет, и что делать в такой ситуации. Ниже рассмотрим причины и приведем пошаговую инструкцию по разрешению сложившейся проблемы.
Причины
Существует несколько причин, почему на Андроиде не открывается Плей Маркет или возникают другие сбои в работе приложения. Выделим основные моменты:
Это основные объяснения, почему не запускается Плей Маркет. С учетом этих факторов необходимо принимать решение о дальнейших действиях по устранению проблемы.
Что делать
Приведенные ниже шаги позволяют решить следующие проблемы: не открывается Плей Маркет, не загружаются или не устанавливаются программы в магазине, возникают сбои после открытия программы или проблемы с обновлением (загрузкой) софта.
Проверьте наличие Интернета
Если не открывается Плей Маркет на Андроиде, проверьте наличие Интернет-соединения. Оптимальный вариант — подключесь к домашней сети Вай-Фай, чтобы не переживать об объемах трафика. В крайнем случае, можно использовать 3G или 4G. При использовании мобильного Интернета важно учесть ограничения со стороны провайдера.
Почистите кэш
Одна их причин, почему Гугл Плей не открывается — накопление данных кэша. Для решения проблемы сделайте следующие шаги:
После выполненных шагов проверьте работоспособность магазина. Если сделанные мероприятия не дали результата, переходите к следующему шагу.
Перезагрузите смартфон
Если не запускается Плей Маркет на Андроиде, попробуйте перезапустить мобильный телефон. Для этого сделайте следующее:
Проверьте объем памяти
Одно из объяснений, почему Плей Маркет не открывается на телефоне — нехватка места для приложений. Для проверки сделайте следующие шаги:
Для нормальной установки на аппарате должно быть более 1 Гб свободного пространства. Если меньше, необходимо очистить девайс от лишнего контента.
Проверьте SD-карту
Объяснением, почему не запускается Плей Маркет, может быть неправильная установка карты памяти. Если на вашем устройстве она предусмотрена, сделайте следующее:
После этого попробуйте снова — открывается Play Market или нет.
Очистите кэш сервисов Гугл Плей и Диспетчера загрузок
Если не запускается Google Play, почистите кэш смежных сервисов.
Для Диспетчера загрузок:
Вернитесь к заводской версии
Если на мобильном устройстве вдруг не открывается Гугл Плей, причиной может быть некорректное обновление сервиса. Для решения проблемы сделайте следующее:
Проверьте обновление
Один из шагов, что делать, если не открывается Плей Маркет — проверка и загрузка обновлений. Сделайте следующие шаги:
Учтите, если на смартфоне стоит Андроид 2.2 или ранее, сервис будет работать некорректно.
Удалите/добавьте Гугл-аккаунт
В ситуации, когда Плей Маркет не открывается на телефоне Андроид, может помочь удаление и добавление аккаунта. Учтите, что в случае деинсталляции учетной записи некоторые сведения с телефона также удаляются. Чтобы не потерять данные, необходима синхронизация с облаком.
Теперь добавьте профиль:
Если все равно не открывается Плей Маркет на телефоне, обратитесь в поддержку для получения разъяснений.
Итоги
Как видно, существует много причин для возникновения трудностей с загрузкой и установкой приложений из Play Market. Но это не повод отчаиваться. Выделяется достаточно рекомендаций, что делать, если не открывается Google Play Маркет на Андроид. Начните с обычной проверки на скорость Интернета и перезагрузки телефона, а после переходите к более серьезным шагам.
Что делать, если на Android не работает Google Play Market
Пользователям смартфонов и планшетов на Android не обойтись без Google Play Market. Откуда, как не с него, качать приложения, музыку, игры? Да, кто-то использует сторонние ресурсы, но они далеко не так безопасны в плане вирусных угроз.
Проблемы с запуском Гугл Плэй делают невозможной не только установку новых программ, но и обновление старых. А значит, без него устройство остается беззащитным (обновления закрывают уязвимости в приложениях, которые могут эксплуатировать вирусы и хакеры). Одним словом, если у вас не работает Play Market, срочно принимайте меры для устранения этого сбоя.
Чтобы облегчить вам задачу, мы разделили проблемы на несколько групп по причинам возникновения и способам решения.
Ошибки кэш памяти или сбой в настройках системных приложений
Гугл Плэй, как и многие другие приложения, использует кэш (особое место хранения часто используемых данных для быстрой загрузки в память). Именно в нем содержится информация о последних действиях в программе. Если туда закралась ошибка, Play Market будет ее воспроизводить до тех пор, пока данные в кэше не обновятся.
Чтобы ускорить этот процесс, очистите кэш Гугл Плэй вручную:
Если Плэй Маркет по-прежнему не открывается, перезагрузите устройство.
При возникновении ошибок обновления установленных приложений проделайте то же самое с «Сервисами Google Play«.
Кроме того, для скачивания новых программ и установки обновлений старых необходима корректная работа «Диспетчера загрузок» и «Менеджера» приложений. В норме то и другое должно быть в списке запущенных программ.
Ошибки обновлений
Если проблема с открытием возникла сразу или спустя непродолжительное время после установки более свежей версии Coogle Play, откатите программу к предыдущей установке. Вместе с обновлением Маркета удалите обновление Сервисов Гугл Плэй.
Кнопка удаления обновлений находится в том же меню, где и опции очистки кэша.
Если такой кнопки нет, значит, программа ни разу не обновлялась (предыдущие версии отсутствуют).
Проблемы с Google-аккаунтом пользователя
Невозможность попасть в Play Market нередко возникает из-за проблем с аккаунтом пользователя. Возможно, вы недавно сменили пароль почтового ящика gmail.com, к которому привязан ваш профиль, или произошел сбой на сервере Google, и Android перестал вас распознавать.
Чтобы восстановить доступ к аккаунту, подключите планшет или телефон к Интернету (через SIM-карту или по Wi-Fi), зайдите в «Параметры» и откройте раздел учетных записей. На скриншоте ниже показано, как выглядит проблема синхронизации Gmail.
Если вы видите такую же картину, откройте меню этого раздела и коснитесь пункта «Синхронизировать сейчас».
В случае сохранения ошибки удалите учетную запись Google на телефоне (кнопка находится здесь же) и создайте ее повторно. Либо заведите себе еще один аккаунт gmail.com и авторизуйтесь под ним.
Ошибки установки или повреждение исполняемого файла программы
Нередко сбой проявляется постоянными сообщениями «В приложении «Гугл Плэй Маркет» произошла ошибка». Оно выскакивает при попытках пользователя запустить приложение или выполнить в нем любое действие (поиск, скачивание). А в некоторых случаях — само по себе, когда какая-то из установленных программ решает проверить обновление в фоновом режиме.
Вы можете попытаться справиться с этой ошибкой способами, описанными выше. Если ничего не помогает, остаются следующие варианты:
Как переустановить Плэй Маркет
Кстати, для удаления сбойной копии Маркета и повторной установки можете использовать тот же MyPhoneExplorer. После синхронизации телефона с программой зайдите в раздел «Файлы» — «Приложения», кликните выделенную на скриншоте строку и нажмите кнопку «Удалить».
Вирусное заражение
Существуют модификации вредоносных программ, которые блокируют запуск Андроид Маркета, чтобы пользователь не мог скачать антивирус, или даже удаляют оригинальный файл и подменяют его зараженной копией. О том, что делать в таких случаях, мы рассказывали в статье о способах удаления вирусов на Андроиде.
После сканирования антивирусом, когда вредоносная программа будет нейтрализована, вам, возможно, придется заменить зараженный Play Market на чистый.
Play Market не установлен
Сегодня на российском рынке появились Android-смартфоны без предустановленных сервисов Google. В частности — продукты китайского производителя Meizu, например, Meizu M3 Note, Meizu M3 Mini и другие модели. Аппараты, купленные в нашей стране, позволяют легко исправить этот недостаток, установив необходимое средствами другого приложения.
Итак, чтобы установить Плэй Маркет на устройство Meizu, тапните иконку приложения «Лучшие». Оно содержит подборку доступных для быстрого скачивания программ, среди которых есть инструменты Google. Коснитесь кнопки «Установить» под значком «Google Services». После установки перезагрузите аппарат.
Конфликт приложений
О том, что некоторые Android-программы могут не уживаться с Google Play, узнали некоторые пользователи после установки «Freedom». «Freedom» — это приложение для обхода официального сервиса авторизации пользователей, совершающих покупки в игровых магазинах. Благодаря этому нечестные игроки получают возможность приобретать виртуальные товары без оплаты.
Если совместная работа Freedom и Play Market на вашем устройстве невозможна, придется от чего-то отказаться.
Блокировка доступа Google Play Market к сетевым ресурсам
Иногда Freedom не блокирует запуск Маркета, а препятствует его подключению к Интернету. При попытках что-то скачать пользователь видит сообщения: «Программе не удалось связаться с серверами Google» или «Сетевое подключение отсутствует, повторите попытку позже».
Если у вас есть root-права, решить проблему несложно — достаточно внести коррективы в системный файл Hosts (на Android он выполняет ту же функцию, что и в Windows — сопоставляет домены IP-адресам). Файл находится в папке \system\etc\. Попасть в нее можно как через root-проводник Android (например, «Root Explorer»), так и через уже знакомый MyPhoneExplorer, запущенный на машине с Windows.
Откройте файл hosts при помощи текстового редактора, например, блокнота, и удалите из него все записи, кроме «127.0.0.1 localhost». Сохраните без расширения, выбрав тип файла — «Все файлы».
Если ошибки подключения к сети не связаны с «Freedom», проверьте настройки защитных программ. Возможно, доступ Маркета к сети заблокирован в файерволе.
Повреждение прошивки и аппаратный сбой
Самый сложный случай. Неустранимый сбой прошивки или аппаратную неисправность девайса можно предположить в следующих ситуациях:
Из такого положения есть только два выхода — переустановить прошивку самостоятельно или доверить диагностику и ремонт специалистам сервисных служб.
Что делать, если не работает Google Play? Пошаговая инструкция
Android — чудесная операционная система, но давайте признаемся: фортеля выкидывать она ой как любит. Представьте ситуацию (увы, это несложно): берёте одним чудным воскресным утром смартфон, а там Google Play не работает, приложения не устанавливаются и не обновляются. И не вполне понятно, как жить с этим дальше. Вы, конечно, погуглили, но поиск выдал ворох решений — поди угадай, какое подойдёт именно вам. Без паники! Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией, чтобы воскресить Google Play или заставить упрямое приложение обновиться.
Проверьте подключение к интернету. Звучит банально, но в первую очередь стоит убедиться, что с подключением к интернету всё в порядке, а также открываются ли у вас другие сервисы и сайты.
Проверьте доступность Google Play. Довольно редко, но случается, что проблема связана с работой серверов Google. Узнать, не было ли сбоев именно в вашей стране, можно на официальном сайте компании. Дополнительно надо проверить работоспособность служб Google с помощью сервиса DownDetector. Он регистрирует сбои очень оперативно, так как информация поступает напрямую от пользователей.
Проверьте VPN. Если вы используете VPN, попробуйте временно отключить сервис и зайти на Google Play. Если VPN у вас нет, то не будет лишним попробовать обратное действие, даже если согласно карте Google в вашей стране проблем не наблюдается. Пример бесплатного VPN-сервиса — Tunnel Bear. Но о наличии такой программы на смартфоне необходимо позаботиться заранее, либо придётся устанавливать приложение вручную из apk-файла.
Проверьте дату и время. При первичной настройке нового гаджета без SIM-карты могут быть неправильно установлены дата и время. Проверьте и, если потребуется, установите правильные значения.
Если у вас есть root-доступ и проблемы с Google Play возникли после требующих права суперпользователя манипуляций, то вы скорее всего повредили системные файлы ОС. В этом случае рекомендуем восстановить резервную копию или перепрошить гаджет.
Описанные выше способы не помогли. Что делать дальше?
Если ни один из советов выше не подошёл, значит, проблема кроется внутри вашего смартфона. Давайте разберёмся с ней. Ниже перечислено два десятка способов решения. Не пугайтесь, вам вряд ли потребуется больше одного или нескольких из них. Какой (или какие) именно — зависит от кода ошибки, который выдаёт упрямый Google Play.
Итак, что нужно сделать:
Способы решения проблем
1. Удаление файлов приложения. С помощью любого файлового менеджера перейдите в директорию /Android/data во внутренней памяти смартфона и удалите папку приложения, обновление которого вызывает появление ошибки. Также на наличие файлов проблемной программы надо проверить папку data во внутренней памяти.
Удаление файлов приложения (root). Удалите папку вызывающего проблему приложения из директории /system/app.
2. Удаление ASEC-файла (root). Удалите файл с названием smd2tmp1, расположенный по пути /mnt/secure/asec или /mnt/asec. Если файла с таким названием в указанных директориях нет, значит, ошибка вызвана чем-то другим.
3. Изменение часового пояса роутера. Проверьте в настройках вашего роутера, правильно ли выставлен часовой пояс. Если нет — установите верный.
4. Удаление приложений. Удалите несколько старых либо неиспользуемых приложений или файлов из внутренней памяти устройства.
В случае ошибки 505: установите Lucky Patcher, чтобы узнать, какая из уже имеющихся программ конфликтует с приложением, которое вы пытаетесь инсталлировать. Также можете прибегнуть к совету по использованию Lucky Patcher с нашего форума.
5. Отключение антивируса. Этот метод решения связан с появлением ошибок 25/26 у пользователей некоторых прошивок MIUI. Для устранения проблемы необходимо отключить встроенный антивирус. Если ошибка не пропадает, стоит воспользоваться установкой программы из apk-файла.
6. Перемонтирование карты памяти. Просто вытащите карту памяти и снова вставьте её в гаджет. Обязательно размонтируйте карту перед тем, как вытаскивать её из работающего аппарата. Эта функция находится в меню «Настройки» | «Память». Несоблюдение данного правила чревато ошибками файловой системы.
7. Использование другого подключения. Если вы подключены к сети Wi-Fi, попробуйте подсоединиться к интернету через сотовую сеть и выполнить нужное действие заново. Если вы подключены через сотовую сеть, соответственно, попробуйте подсоединиться к Wi-Fi.
Также вы можете удалить точку доступа (APN) для выхода в интернет через сотовую сеть и перезагрузить гаджет.
В распространённой прошивке AOSP: «Настройки» | «Беспроводные сети» | «Дополнительно» | «Мобильные сети» | «Точки доступа». В Samsung изменить точку доступа получится в меню «Настройки» | «Подключения» | «Мобильные сети» | «Точки доступа».
8. Переустановка приложения. Если ошибка возникла при попытке обновления приложения, удалите, а затем снова установите программу из Google Play.
9. Восстановление предустановленного браузера. Включите предустановленный в вашей прошивке браузер, если он был отключён через настройки аппарата, либо установите его заново, если он был удалён при помощи прав суперпользователя.
10. Очистка раздела кэша. Перезагрузите устройство в режиме recovery (о том, как это сделать, вы можете узнать в теме, посвящённой обсуждению или прошивке вашего аппарата) и очистите раздел кэша путём выбора пункта меню Wipe cache partition.
11. Перенос кэша на карту памяти (root). Данный метод решения проблем с Google Play подходит для смартфонов с небольшим объёмом памяти и, как следствие, раздела кэша. Установите на девайс Terminal Emulator и выполните по порядку следующие команды:
mv download download.bak
12. Установка из веб-версии Google Play. Попробуйте установить приложение из веб-версии магазина Google Play, предварительно выбрав нужное устройство из выпадающего списка.
13, 14, 15. Очистка кэша и данных приложений Google. Ещё один распространённый способ решения многих проблем — очистка кэшей предустановленных сервисов Google. Откройте настройки смартфона и перейдите в раздел «Приложения». В списке выберите нужный пункт («Google Play Маркет», «Сервисы Google Play» или Google Services Framework) и нажмите кнопку «Очистить данные» (если доступна) или «Очистить кэш». Для доступа к Google Services Framework вам потребуется нажать кнопку «Меню» в списке установленных программ и включить отображение системных приложений. В некоторых оболочках, например, Samsung Experience, кнопки сброса кэша и данных находятся в подразделе «Память».
16. Удаление обновлений Google Play. Откройте в настройках гаджета список установленных программ, найдите среди них «Google Play Маркет», а затем нажмите кнопку «Выключить». Согласитесь с предупреждением во всплывающем окне повторным нажатием кнопки «Выключить». В следующем всплывающем окне нажмите «ОК» для того, чтобы удалить все обновления магазина. По завершении всей процедуры верните сервис на место, нажав кнопку «Включить».
17. Очистка кэша поиска Google Play. Откройте Google Play и перейдите в настройки приложения из боковой панели. Нажмите на надпись «Очистить историю поиска».
18. Удаление и добавление аккаунта Google. Этот способ достаточно радикальный. Применив его, вы рискуете потерять прогресс в играх и настройки в приложениях, которые не хранят данные в облаке. Поэтому мы советуем воспользоваться другими методами, прежде чем переходить к нему.
Суть в том, чтобы удалить, а затем заново добавить аккаунт Google. Для этого необходимо открыть настройки гаджета, найти в них раздел «Учётные записи», а затем выбрать нужный аккаунт и удалить его.
Теперь вы можете снова открыть Google Play, который предложит вам вновь выполнить вход в систему.