не открывается эцп что делать
Почему компьютер не видит сертификат ЭЦП
При попытках заверения личных документов могут возникать ситуации, при которых система не видит сертификат электронной подписи. Это вызывает неудобства, т. к. для получения той или иной услуги требуется посещение учреждений. Устранить ошибку помогает правильная настройка системы, внесение некоторых изменений в реестр Windows.
Почему компьютер не видит сертификат электронной подписи – основные причины
Возникновению такой ошибки способствуют следующие факторы:
Пошаговая инструкция решения проблемы
Если флеш-накопитель с ЭЦП не работает, выполняют такие действия:
Почему «КриптоПро CSP» может не видеть ключей
В таком случае проверяют следующие параметры:
При установке плагина выполняют следующие действия:
Если ранее файлы были установлены неправильно и перенос на новый носитель не выполняется, очищают реестр операционной системы.
Для этого в меню CSP предусмотрена клавиша «Удалить пароли». Если приложения и надстройки работают без ошибок, а Event Log выдает ложную информацию, нужно сканировать файлы с помощью функции Sfc/scannow.
После этого выполняют повторную регистрацию компонентов посредством MSIExec/regserver.
Что делать при отсутствии своего сертификата в списке на странице «Ваши сертификаты»
Если подобный объект не был установлен, переходят на интернет-страницу удостоверяющего центра, скачивают и устанавливают компоненты личной электронной подписи. Если сертификат скачан ранее, проверяют правильность его загрузки. Для этого выполняют следующие действия:
Что делать при возникновении ошибки «Ваша электронная подпись не прошла проверку на сервере»
Необходимо получить открытый ключ цифровой подписи и направить в службу технической поддержки АТИ. Для извлечения объекта устанавливают «КриптоПро», выполняют следующие действия:
При правильном выполнении действий появляется сообщение о завершении переноса.
Решение основных проблем в работе ЭЦП
В современном интернет-пространстве использование ЭЦП необходимо для ведения документооборота, для работы в информационных системах, на торговых площадках и т.д. Работа программных средств ЭЦП и самой подписи не вызывает у пользователей сложностей, а постоянная доработка ПО позволяет отслеживать и устранять все возникающие неполадки для следующих версий. Однако иногда при авторизации или во время подписания документа ПО или система выдает ошибки авторизации, невалидности ЭЦП и т.п. Устранить их можно своими силами за несколько минут, если следовать пошаговой инструкции.
Выбранная подпись не авторизована
Обычно ошибка «Выбранная ЭЦП не авторизована» возникает во время попытки входа в личный кабинет на электронных торговых площадках.
Возникает она при использовании нового ключа ЭЦП на торговой площадке без регистрации пользователя или без регистрации нового сертификата. Для авторизации подписи в личном кабинете необходимо:
Новая электронная подпись будет авторизована в течение 15-60 минут с момента подачи заявки. На разных торговых площадках могут быть незначительны различия в процессе авторизации: иногда пользователю нужно лишь отправить запрос оператору системы на авторизацию или запустить автоматическую настройку рабочего места. Если после всех действий ошибка повторяется, то можно отключить используемый антивирус и добавить сайт торговой площадки в исключения.
ЭЦП поставлено сертификатом без заключенного соглашения
Ошибка «ЭЦП проставлено сертификатом, на который нет заключенного соглашения» часто возникает при обращении в Пенсионный фонд. При возникновении ошибки нужно проверить, заключено ли пользовательское соглашение об электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи между организацией и Пенсионным фондом.
Если соглашения нет, то его необходимо заключить в письменной форме. Если соглашение было заключено ранее, то нужно проверить соответствие ФИО, указанное в соглашении, с ФИО в сертификате ключа ЭЦП. Если данные не менялись, то нужно дождаться квитанции о приеме, которая приходит в течение 4 рабочих дней после отправки отчета об ошибке. Протокол проверки ошибки приходит вместо квитанции в случае, когда проверка наличия пользовательского соглашения прошла ранее запроса.
Если реквизиты были изменены, то необходимо предоставить в отделение Пенсионного фонда приказ, наделяющий правом подписи сотрудника указанного в новом сертификате.
Не поддерживается алгоритм сертификата ЭЦП
При подписании документов и во время отправления отчетности иногда возникает ошибка «Алгоритм ключа сертификата не поддерживается». Исправить ее можно переустановкой КриптоПро CSP и проверкой совместимости ПО с компонентами Microsoft.
Также нужно проверить хранилище сертификатов на предмет наличия там закрытого ключа ЭЦП. Если проблема повторяется, то можно установить КриптоПро.nет и sdk версии 1.0.48668.1 или выше. Если переустановка криптопровайдера не помогает и одновременно возникает ошибка ОС «Неустранимая ошибка при инициализации исправлений», то необходима полная переустановка операционной системы.
Электронная подпись невалидна
Ошибка «Электронная подпись документа невалидна» чаще возникает при работе в системах 1С. Обычно связана проблема с тем, что на ПК не установлен корневой сертификат (КС) Удостоверяющего центра. Это может быть по следующим причинам:
Для устранения ошибки нужно открыть документ и проверить ЭЦП, которая обозначена красным.
Далее двойным кликом мышки нужно открыть сертификат и сохранить его на рабочем столе или в любом удобном месте на ПК.
Затем сохраненный сертификат открывают и выбирают вкладку «Путь сертификации».
Для установки сертификата нужно лишь открыть его и установить.
Если не открывается цепочка сертификатов, то нужно перейти во вкладку «Состав» и «Доступ к информации о центре сертификации».
После скачивания КС открывают и нажимают «Установить сертификат».
Местом хранилища назначают «Доверенные корневые центры сертификации».
Следующий шаг — подтверждение установки КС.
Затем пользователь возвращается в рабочее окно 1С и нажимает на подпись-статус «ЭЦП не верна». В открывшемся меню нужно выбрать «Проверить ЭЦП».
Если установка прошла без ошибок, то статус изменится на «ЭЦП верна».
Ошибка создания объекта сервером программирования объектов подписи
При подписании документов или при формировании запросов в разных информационных системах может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов ЭЦП».
Решить проблему можно переустановкой КриптоПро или обновлением плагина для Криптопро. Если после переустановки ПО ошибка повторяется, то нужно зарегистрировать библиотеку capicom.
Если установка через архивы вызывает сложности, то можно установить capicom.dll вручную. Для этого пользователь должен:
После установки библиотеки нужно проверить ее наличие в надстройках IE. Для этого пользователь переходит в «Сервис»/«Свойства обозревателя»/«Программы»/«Надстройки». В открывшемся окне нужно найти и включить capicom.dll.
Если после всех действий ошибка повторяется, то проблема кроется в блокировке работы ЭЦП системными службами. В этом случае необходимо отключить брандмауэр windows и центр обеспечения безопасности. Делается это просто:
После этого рекомендуется перезагрузить ПК. При повторении ошибки после всех произведенных действий лучше обратиться в службу поддержки пользователей Удостоверяющего центра.
ЭЦП попала в список отозванных
Ошибка «Ваш сертификат ключа подписи включен в список отозванных» может возникать из-за закончившегося срока действия сертификата или из-за необходимости обновить список сертификатов на ПК.
Если срок действия ЭЦП еще не истек. то нужно:
Также можно загрузить вручную список отозванных квалифицированных сертификатов ЭЦП (https://r77.center-inform.ru/crl/v5/center_inform_mskf.crl).
Для установки нужно:
После этого можно перезагрузить ПК. Если ошибка повторяется, то необходимо связаться с оператором удостоверяющего центра, выпустившего сертификат.
Сертификат подписи не зарегистрирован
При работе на электронных торговых площадках (ЭТП) иногда возникает ошибка «сертификат ЭЦП не зарегистрирован». Обычно это происходит при попытке входа с новой ЭЦП в личный кабинет, но может быть также результатом системного сбоя. Процесс регистрации зависит от типа используемой площадки.
Для Сбербанк-АСТ
Чтобы зарегистрировать новый сертификат на ЭТП нужно:
Если все действия были выполнены верно, то сразу после обновления информации можно заходить в систему с новым сертификатом.
Для Национальной электронной площадки
Добавление нового сертификата может происходить двумя способами. Можно войти в личный кабинет используя логин и пароль или через личный кабинет Еиной Системы Идентификации и Аутентификации (ЕСИА). Далее перейти в «Мой кабинет» и выбрать в окне «Загрузка сертификатов» новый сертификат ЭЦП.
Если по каким-то причинам вход в личный кабинет невозможен, то нужно:
Письмо обычно приходит в течение часа после формирования запроса. Работать в кабинете по новому логину и паролю можно сразу после авторизации.
Для РТС-Тендер
Привязка нового сертификата для личного кабинета в системе РТС-Тендер зависит от того имеет ли пользователь учетную запись в Единой Информационной Системе или нет.
Если у участника есть личный кабинет. то нужно выбрать в нем «Добавление нового сертификата». Если личного кабинета нет, то пользователь должен:
При правильном заполнении данный заявка будет утверждена через 20-40 минут. Если после всех действий ЭЦП не работает, то лучше обратиться в службу технической поддержки.
Работа с электронной подписью обычно не вызывает затруднений, а все возникающие ошибки можно устранить самостоятельно. Часть проблем решается переустановкой программного обеспечения КриптоПро и обновлением списка сертификатов. А часть — повторной регистрацией сертификата ЭЦП в информационной или торговой системе, а также отправкой запроса на добавление нового пользователя. Если после всех произведенных действий ошибка повторяется, то нужно обратиться в поддержку пользователей используемой системы или удостоверяющего центра, т.к. проблема может крыться в неисправности подписи или ее носителя.
Проблемы с электронной подписью и способы их решения
Использование ЭЦП открывает для владельца подписи дополнительные возможности. Но вместе с этим, иногда сопровождается небольшими техническими проблемами, связанными с необходимостью чёткого выполнения действий, связанных с загрузкой сертификатов, авторизацией, установкой необходимого программного обеспечения, а также системных требований к компьютеру.
Важно отметить, что большинство ошибок при работе с ЭЦП можно устранить в домашних условиях, без необходимости привлечения специалистов со стороны.
Какие виды ошибок ЭЦП бывают
Среди наиболее часто встречающихся ошибок в процессе подписания электронных документов электронной подписью выделяют три ключевых блока:
Проблема с подписанием ЭПЦ
Причины, вызывающие подобную ошибку весьма разнообразны. Тут можно выделить такие основные направления:
Как проявляется данная ошибка и что сделать, чтобы исправить
Ошибка исполнения функции с информированием о невозможности подписать документ ЭЦП обычно появляется в момент подписания документа.
Система сразу выводит на экран уведомление о непредвиденной ошибке с кратким указанием причины ее возникновения.
Обычно для ее исправления требуются такие действия:
Важно. Причина, из-за которой владелец ЭЦП не может нею воспользоваться, может быть комплексной. Поэтому, если не сработал один из предложенных вариантов, проверьте по другим направлениям.
Проблема с сертификатом
Распространенным явлением во время подписания электронных документов ЭЦП является получение уведомления, что системе не удалось получить доступ к сертификатам, пригодным для формирования подписи.
Здесь причины возникновения неисправности могут быть такими:
Что делать если не найден сертификат или не верен
Когда сертификат отсутствует в списке «Ваши Сертификаты», проблема может оказаться в отсутствии коренного сертификата УЦ.
Для устранения этой проблемы необходимо:
Чтобы устранить ошибку и перезагрузить отозванный сертификат потребуется выполнить несколько не сложных действий:
Следующей распространенной проблемой, когда компьютер не видит сертификат на носителе, является сбой в работе программных продуктов компьютера либо Токена (флешки). Обычно помогает простая перезагрузка ПК. Среди прочих популярных проблем этого направления можно выделить такие:
Важно. Перед вынесением «окончательного вердикта» касательно работоспособности носителя и сертификата, не поленитесь выполнить их проверку через несколько различных источников.
Проблемы при авторизации
Часто с подобными неприятностями сталкиваются владельцы ЭЦП, пытающиеся пройти регистрацию, либо авторизацию на различных электронных торговых площадках. Пользователю появляется уведомление, что его подпись не авторизирована.
Обычно проблема кроется:
В дальнейшем, при работе на самой электронной площадке и попытке подписать электронные документы, могут возникать дополнительные трудности, связанные с такими моментами:
Возможно не прошла расшифровка файла ключа. Перезагрузите компьютер. Проверьте, отображается ли съемный носитель ключа ЭЦП, наличие и корректность отображения сертификатов, а также соответствие их (должен быть одинаковый владелец).
Связана с повреждением, либо отсутствием необходимых драйверов на носителе, либо ПК. Потребуется скачать с официального источника недостающий драйвер и переустановить его.
Несоответствие программного продукта операционной системы и съемного носителя (флешки), либо повреждение флешки. Устраняется путем обновления операционной системы до минимально необходимой версии. В случае обнаружения повреждения флешки – может потребоваться перевыпуск ЭЦП удостоверяющим центром.
Потребуется выполнить определенные настройки вашего браузера и добавить программу в меню веб-обозревателя, а также загрузить недостающие сертификаты ЭЦП.
Хранение сертификатов в Windows (от 7 версии) осуществляется по адресу: C:UsersПОЛЬЗОВАТЕЛЬAppDataRoamingMicrosoftSystemCertificates
где вместо «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ» должно стоять наименование вашего ПК
Как исправить ошибку, если сертификат ЭЦП не виден на носителе
Иногда при работе с электронной цифровой подписью (ЭЦП) выходит ошибка о том, что ПК не видит сертификат подписи на носителе или о том, что при создании подписи была допущена ошибка. Причина может быть в неустановленном или переставшем работать драйвере, в неисправности токена или в неисправности программной части компьютера.
Почему не виден сертификат ЭЦП на носителе
Обычно проблема решается простой перезагрузкой компьютера и объясняется сбоем в работе программных компонентов. Но иногда для исправления ошибки нужно переустановить драйвера или обратиться в службу технической поддержки пользователей.
Причина 1: драйвер не установлен или устройство отображается в диспетчере устройств с восклицательным знаком
Если на носителе Рутокен ЭЦП не найдено ни одного сертификата, а в диспетчере устройств носитель отображается с восклицательным знаком, то проблема кроется в драйвере.
Для исправления ситуации нужно извлечь носитель ЭЦП из компьютера и скачать последнюю версию драйвера. Скачивание нужно производить только с официальных ресурсов:
После установки драйвера нужно снова подключить носитель. Если ошибка повторяется, проверьте корректность работы токена. Для этого подключите его к другому ПК. Если носитель определился системой, то на неисправном компьютере удалите драйвер и установите его заново.
Причина 2: долгое опознание носителя на Windows 7
При работе в ОС Windows 7 драйверы могут долго назначаться. Решение проблемы — дождитесь окончания процесса или обновите версию ОС.
Причина 3: USB-порт работает некорректно
Убедитесь, что проблема в USB-порте, а не в носителе ЭЦП, для этого переключите токен к другому порту. Если носитель определился системой, то перезагрузите ПК. Обычно это помогает справиться с проблемой и запустить работу всех USB-портов. Если перезагрузка не помогла, то желательно обратиться в техническую поддержку для устранения неисправности.
Причина 4: носитель неисправен
Если при переключении носителя к другому ПК или USB-порту флешку компьютер не видит, то проблема в носителе. Чтобы устранить неисправность, обратитесь в сервисный центр для выпуска нового токена.
Почему выходит ошибка при создании подписи
Ошибка создания подписи обычно имеет в расшифровке два значения:
Неисправность работы подписи связана с некорректной работой криптопровайдера, неустановленными или необновленными сертификатами.
Решение проблемы зависит от типа ошибки и обычно не требует обращения в техническую поддержку.
Устранение ошибки ненайденного элемента ЭЦП
Переустановите криптопровайдер на неисправном ПК с официального портала КриптоПро (https://www.cryptopro.ru/downloads). После этого очистите кэш и временные файлы в используемом браузере, а также кэш Java. Затем удалите личные сертификаты и сертификаты главного удостоверяющего центра. Используйте КриптоПро и заново установите новые в соответствии с именем контейнера. После установки корневых сертификатов:
Если после проделанной работы ошибка сохраняется, то нужно обратиться в сервисный центр.
Устранение ошибки с построением цепочки сертификатов
Обычно ошибку вызывает отсутствие сертификатов доверенных корневых центров. Чтобы устранить неисправность, нужно открыть список сертификатов и найти проблемный. Он будет иметь отметку о проблеме в проверке отношений:
Затем пользователь скачивает с официальной страницы сертификат Минкомсвязи РФ и сертификат удостоверяющего центра, имеющего проблемы в работе. Устанавливают их в раздел «Корневые сертификаты», а пошаговый процесс выглядит так:
В нужном сертификате нажать «Установить».
В мастере импорта сертификатов нажать «Далее» и в новом окне поставить галочку напротив «Поместить все сертификаты в следующем хранилище». Нажать «Обзор».
В открывшемся списке выбрать «Доверенные корневые центры» и нажать последовательно «ОК» и «Далее».
Нажать «Готово», а затем подтвердить установку.
Дождаться установки и перезагрузить ПК. Если после этого подписание сопровождается ошибкой, то необходимо обратиться за помощью в техническую поддержку.
Ошибки в работе носителя электронной подписи могут быть вызваны как неисправностью самого носителя, так и неисправностями в программном обеспечении. Перезагрузите ПК и переключите токен в другой порт, чтобы убедиться в его исправности. Если проблема вызвана тем, что токен поврежден, то необходимо обратиться в сервисный центр компании, выпустившей USB. При ошибке, возникающей во время подписания документа, нужно убедиться в корректной работе всех сертификатов и криптопровайдера и при необходимости провести их полную переустановку.
Почему ЭЦП не работает
Электронная подпись отличается широким спектром использования. Она позволяет подписывать договор, направлять документы в государственные учреждения в электронном виде. При этом могут возникать ситуации, когда система не реагирует на проставление ЭЦП. Какие возникают проблемы при использовании ключа физическими лицами и сотрудниками предприятий?
Какие случаются ошибки и пути их решения
Качественная https://arta.online/services/izgotovlenie_ecp/ электронная подпись работает без сбоев. Но со временем появляются ошибки, которые не позволяют использовать ЭП в полной мере.
В процессе применения ЭЦП выделяют следующие проблемные моменты:
Важно точность определить неисправность, используя данный список. В результате устранения проблемы можно дальше использовать электронную цифровую подпись или сделать ключ заново.
Сертификат не обнаружен
Если совершается попытка поставить подпись, в некоторых случаях появляется ошибка, связанная с отсутствием сертификатов. Существует несколько ситуаций, когда возникает подобная проблема:
Не установлены корневые сертификаты. Чтобы исправить проблему, пользователю придется установить сертификат или сделать правильное обновление.
Не имеется личный сертификат. Их нужно поставить, чтобы обеспечить нормальное использование ЭП.
Сертификаты имеются, но не являются валидными. Они могут быть как отозванными, так и просроченными. Чтобы устранить проблему, пользователь уточняет статус действующего сертификата. Для этого следует обратиться в Удостоверяющий центр. Подобное состояние появляется, когда требуется обновить список сертификатов или истекает период действия.
Пользователю нужно уточнить список отозванных раньше сертификатов. Чтобы это сделать, необходимо открыть сертификат, доступный в разделе “Свойства браузера” сертификат. Далее нужно найти раздел “Точки распространения списков отзыва”. Затем нужно перейти в раздел “Имя точки распространения”, скопировать ссылку для загрузки файла. Именно здесь содержится перечень отзыва. Затем нажмите по нему правой кнопкой мышки, выберите пункт установки списков отзыва.
Сертификат на носителе не определяется
Часто причина заключается в сбое, который появляется в работе программного обеспечения. Во многих случаях нужно только перезагрузить компьютер. Если данное действие не помогло, может потребоваться обращение в техподдержку Удостоверяющего центра. Поможет переустановка драйверов.
Выделяют следующие распространенные случаи:
Драйвер носителя не был установлен или работает некорректно. В этом случае носитель извлекают из персонального компьютера. Затем нужно скачать драйвера последней версии, используя официальный ресурс. Носитель можно подключить к другому компьютеру, если переустановка не дает результатов.
USB-порт не отличается корректной работой. Для этого носитель подключают к другому порту. Это позволяет исключить проблему с носителем. Также можно перезагрузить компьютер. Если не получается решить проблему, придется обращаться к специалисту техподдержки.
Носитель опознается очень долго. Обновите версию операционной системы, дождитесь завершения процесса или повторите попытку снова.
Одной из частых проблем становится неисправность самого носителя. Если в случая подключения к другому USB-порту или компьютеру ситуация не исправляется, придется менять сам носитель в сервисном центре.
Цифровая подпись не подписывает документ
Желательно обратиться в техподдержку, так как существует множество причин для возникновения ошибки. Распространенные неполадки:
Закрытый ключ не соответствует открытому. Возможен выбор не того контейнера для использования. По этой причине нужно проверить закрытые контейнеры, имеющиеся на ПК. При отсутствии контейнера владелец обращается в Удостоверяющий центр. Специалисты перевыпустят электронную подпись.
Появляется ошибка “Сертификат недействителен”. В этом случае сертификат устанавливают повторно, следуя инструкциям специалистов.
Сертификат определяется в качестве непроверенного. Нужно переустановить корневой сертификат.
Подключите носитель с другим сертификатом. Важно проверять, работают ли носители с другими сертификатами. Это может приводить к ошибкам. Их отключают при более ранней установке.
Истек срок службы криптопровайдера. Чтобы решить проблему, понадобится новый лицензионный ключ. Он используется с программой криптопровайдером.
В случае выявления одной из данных проблем можно предпринять действия, которые позволят восстановить работу ЭП. Но иногда требуется полная замена сертификата.
Не авторизована подпись
Появляется ошибка о том, что выбранная ЭЦП не авторизирована. Проблема появляется, когда пользователь хочет войти на электронную торговую площадку с использованием личного кабинета. Это может случиться, если используется новый ключ без регистрации соответствующего сертификата.
Для авторизации нужно выполнить последовательные действия:
В период от 15 минут до часа новая ЭЦП проходит авторизацию. При этом могут быть некоторые отличия на различных торговых площадках. Главное следовать инструкции системы, после чего отправляют запрос оператору. Также можно настроить рабочее место в автоматическом режиме.
Обратите внимание! Если проблема сохраняется, желательно отключить антивирус. После этого в раздел с исключениями пользователю стоит добавить сайт предпочитаемой торговой площадки.
ЭЦП находится в списке отозванных
Когда срок использования сертификата подходит к концу, может появиться ошибка, обозначающая включение в список отозванных. Проблема появляется, если требуется обновить перечень сертификатов на персональном компьютере.
Если период применения электронной подписи полностью не вышел, проверяет, заключено ли соглашение о взаимном электронном документообороте. Такая ситуация может возникнуть, если ЭП используется для взаимодействия с Пенсионным фондом. При хорошо работающем сертификате можно решать проблемы подачи документов в электронном виде, не обращаясь лично в государственное учреждение.
Если соглашение отсутствует, важно обратиться лично в ПФР. Здесь нужно заключить письменный договор в присутствии сотрудника. Если ранее соглашение было подписано, важно сравнить фамилию, имя и отчество. Параметры должны соответствовать в сертификате и соглашении.
Ошибка создания объекта сервером программирования объектов подписи
Такая ошибка появляется в случае формирования запросов в различные информационные системы или в случае проставления электронной подписи в документах. Проблема решается через переустановку Криптопро. Если проблема повторяется, регистрируют библиотеку под названием capicom.
В данном случае выполняется следующая последовательность действий:
У некоторых пользователей появляются сложности с установкой через архив. В этом случае можно использовать ручную установку файла capicom.dll. Для этого пользователю необходимо скопировать файл в каталог операционной системы. Если это необходимо, существующий файл меняют на новый. Через меню “Пуск” нужно вызвать командную строку, в которой вводится “regsvr32 capicom.dll”. Затем нужно нажать “ОК”.
После того, как библиотека будет установлена, необходимо проверить ее присутствие в надстройках IE. Чтобы это сделать правильно, нужно перейти в “Сервис – Свойства обозревателя – Программы – Надстройки”. В открывшемся окне обнаруживается и включается файл capicom.dll.
Если после всех перечисленных действий повторяется ошибка, проблема заключается в блокировке работы электронной цифровой подписи со стороны системных служб. Если это действительно так, нужно отключить центр обеспечения безопасности и брандмауэр Windows. Выполняется следующая последовательность действий:
Если все действия выполнены правильно, рекомендуется дополнительно перезагрузить персональный компьютер. Это позволяет исключить проблему, связанную со стороны техники и программного обеспечения. Если ошибка повторяется, лучше обратиться в службу поддержки удостоверяющего центра. Специалист самостоятельно выполнит работу, запустит работу подписи.
Таким образом, существует множество ситуаций, при которых электронная цифровая подпись не будет работать. В некоторых случаях проблему можно исправить самостоятельно. Если же это сделать не удается, важно обратиться в Удостоверяющий центр или подобрать новый сертификат ЭП.