не нравлюсь себе на фото что делать

Почему мы не нравимся себе на фотографиях

Привет всем! Я просто хочу сегодня поделиться с вами несколькими фотографиями, снятыми еще в мае и поговорить на тему, почему мы не нравимся себе на фотографиях.

не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть фото не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть картинку не нравлюсь себе на фото что делать. Картинка про не нравлюсь себе на фото что делать. Фото не нравлюсь себе на фото что делать

Если не брать в расчет неумеху фотографа, плохое освещение, неухоженность и неопрятность модели (я имею ввиду, если платье и волосы грязные, в кадре они чище не станут), то даже и после работы с очень профессиональным фотографом бывает так, что мы не нравимся себе на фотографиях. Почему такое происходит?

Почему мы не нравимся себе на фотографиях.

Первое. Когда мы смотрим на себя в зеркале, мы привыкаем к своим асимметриям. А люди и камера нас видят несколько иначе. В итоге на снимках мы кажемся себе непривычными, а значит, не красивыми. Один портретный фотограф Ким Эймс провел эксперимент, в котором он своим клиентам раздал множество фотографий, часть которых была отражена. В массе люди засчитали за удачные кадры именно отраженные. И это объяснило нашу реакцию на то, почему нам кажется, что на групповой фотографии только мы выходим не очень хорошо. Потому что всех остальных мы видим такими же, как запечатлела камера.

Оптика нас искажает. Селфи приложения нас изменяют: увеличивают объем волосам, увеличивают губы, делают нас стройнее. И мы привыкаем к этому. Насмотревшись селфи с собой идеальными, нам уже не нравятся самые обычные фотографии, на которых мы выглядим как мы есть на самом деле. А если же нас снимают на камеру с зумом, то мы и вовсе получаемся немного полнее, но именно такими нас издалека видят другие люди.

не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть фото не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть картинку не нравлюсь себе на фото что делать. Картинка про не нравлюсь себе на фото что делать. Фото не нравлюсь себе на фото что делать

не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть фото не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть картинку не нравлюсь себе на фото что делать. Картинка про не нравлюсь себе на фото что делать. Фото не нравлюсь себе на фото что делать

Проведите эксперимент. Скорее всего, в ваших смартфонах есть камеры, которые делают и селфи, и обычные, и зум 2х. Снимите себя на селфи, а потом отразите фото. Потом снимите себя при том же освещении на обычную камеру, а потом на камеру 2х. Сравните снимки. Я уже догадываюсь, на каком из вариантов вы нравитесь себе больше, а на какой даже смотреть не хотите.

Если вам понравился этот пост «Почему мы не нравимся себе на фотографиях», то не пропустите мои похожие посты «Как забавно выглядеть на фото» и «Реальная жизнь на фото».

Советы как понравится себе на фото.

Попробуйте привыкнуть к себе настоящему, не отзеркаленному и не похудевшему от искажающих внешность приложений.

С левой стороны лица обычно мы выглядим лучше.

Слегка улыбайтесь, но не скальтесь. Себя в зеркале мы рады видеть, а вот камеру не всегда. Помните об улыбке!

Если вам нравится то, что вы видите, то, пожалуйста, следуйте за мной в Instagram, чтобы не пропустить обновления!

Источник

Почему мы не нравимся себе на фото и как это исправить без хирургии и фотошопа

не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть фото не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть картинку не нравлюсь себе на фото что делать. Картинка про не нравлюсь себе на фото что делать. Фото не нравлюсь себе на фото что делать

Спойлер: нефотогеничность и несимпатичность — отнюдь не синонимы, и действительно нефотогеничных людей крайне мало. Гораздо больше тех, кто не умеет правильно фотографироваться. Чтобы реже расстраиваться по поводу собственного несовершенства, достаточно прислушаться к именитым фотографам и ученым, объясняющим, как нравиться на снимках себе и другим.

Свет мой, зеркальце, молчи

Мы привыкли лицезреть себя в зеркале, но даже не задумываемся, что изображение там перевернуто. Привычка обычно рождает симпатию, поэтому отраженный облик нравится больше, чем запечатленный на фотографии.

Популярный портретист Ким Эйрс из Великобритании приводит ошеломительную статистику: более 90 % его собеседников ненавидят фотографироваться и считают себя самыми нефотогеничными в семье, кругу друзей, а то и в целом мире. Иногда мастер хитрит и «зеркалит» снимки на компьютере — и, о чудо: люди сразу довольны увиденным.

Если в реальности нос искривлен на 2 мм влево, то на снимке покажется, что его перекосило вправо, причем на все 4 мм. Когда Ким Эйрс показывает кому-то перевернутую «Мону Лизу», она не вызывает бурных восторгов, ведь каноны да Винчи прочно укоренились в сознании. Именно поэтому на групповых снимках все вокруг симпатяги, а на свое собственное лицо без вздоха не взглянешь. Потому что оно не перевернуто так, как вы привыкли видеть его в зеркале.

Исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне (США) знали обо всем еще в 1977 г. Участникам эксперимента показывали по два их портрета с одного негатива: оригинальный и зеркально перевернутый. Почти все предпочли второй вариант, объясняя выбор сменами ракурса, наклона головы или освещения, которых не было и в помине.

не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть фото не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть картинку не нравлюсь себе на фото что делать. Картинка про не нравлюсь себе на фото что делать. Фото не нравлюсь себе на фото что делать

Дополненная реальность

Отпираться бессмысленно: почти у каждого владельца смартфона установлены приложения для совершенствования фото. Легким движением стереть морщинку или прыщик, улучшить цвет лица, отбелить зубы, сузить талию — соблазн велик, вопрос лишь в чувстве меры.

Большинству показался реальным снимок, отфотошопленный на 20 %, следовательно, их ожидания о себе завышены. Затем респондентам продемонстрировали череду незнакомых лиц, среди которых мелькали их собственные, — и приукрашенные фото идентифицировали быстрее, а настоящих себя узнавали медленнее. То же происходило с портретами друзей, а вот посторонних оценивали более объективно.

Оптические иллюзии

Даже самые навороченные камеры неизбежно искажают действительность, ведь картинка неизбежно проходит сквозь оптические системы, технические характеристики которых напрямую влияют на результат. Особенное значение имеет фокусное расстояние объектива, определяющее угол обзора, перспективу и прочие важные моменты.

Чем меньше фокусное расстояние, тем сильнее искажается фото, но важную роль играет и расстояние между камерой и лицом. Профессионалы знакомы с термином «перспективное искажение»: чем ближе объект к объективу, тем ощутимее меняются пропорции его отдельных элементов. Иными словами, если мы «селфимся», держа камеру на расстоянии 20 см, нос будет казаться несоизмеримо большим, ведь это наиболее приближенная к объективу деталь. На расстоянии 40 см разница уже не столь заметна, а на 2 м практически стирается.

Совет очевиден: экспериментировать. Приближать и отодвигать камеру, менять ракурс, вертеться в разные стороны, тогда из множества снимков хоть один, да будет удачным.

Слева направо и наоборот

Кстати о верчении: студентов университета Уэйк-Форест в Северной Каролине попросили выбрать самые привлекательные фото мужчин и женщин, по-разному повернутых к объективу. Победителями стали 78 % женских и 56 % мужских портретов, демонстрирующих левую половину лица, при том что в эксперименте участвовали и реальные, и зеркальные изображения.

Гадание по глазам

Стандартные уловки фотомоделей — загадочный взгляд в сторону, томный вниз — не всегда хороши за пределами глянца. Исследователи из Британии и Австралии пришли к выводу, что направленный прямо в камеру взгляд наиболее притягателен для зрителя. Это подтвердил очередной эксперимент, в рамках которого респонденты оценивали портретные фото незнакомцев и проявляли больше симпатии к тем, с кем встречались глазами.

Но просто смотреть в камеру недостаточно: в идеале зрачок должен быть расширен. Так считают ученые из Нидерландов, подготовившие игры на доверие с виртуальными партнерами. Зрители просматривали видеоролики с героями, чьи зрачки были расширенными, обычными и суженными, и именно партнеры с расширенными зрачками вызвали максимальное доверие. Все дело в том, что подобные изменения сигнализируют об эмоциональном возбуждении и интересе, и визави отвечают взаимностью.

Чтобы добиться взгляда кота Шрека на фото, придется запастись терпением и сделать несколько пробных кадров, пока глаза не привыкнут к вспышке или яркому освещению.

не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть фото не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть картинку не нравлюсь себе на фото что делать. Картинка про не нравлюсь себе на фото что делать. Фото не нравлюсь себе на фото что делать

Пару капель для храбрости

Радостная новость пришла из университета Бристоля: человек в легком подпитии лучше выглядит на фотографиях. В ходе эксперимента исследователи фотографировали подопытных трижды: трезвыми как стеклышко, после одной рюмки и под внушительной дозой алкоголя. Группа, которая анализировала получившиеся кадры, признала наиболее удачными те, где модели слегка навеселе.

Ключевое слово — «умеренная»: специалисты из Мичигана полагают, что пьяные люди смотрятся глупее трезвых. Да и о здоровье подумать не помешает, особенно тем, кому за 30.

Второго шанса не будет

Хорошо это или плохо, но первое впечатление зачастую становится определяющим. И тому есть научное объяснение: миндалевидное тело в мозге, отвечающее за эмоции и решения, судит о «благонадежности» внешности в первые 33 миллисекунды. Испытуемые даже не помнили, что видели чьи-то лица, но их мозг успевал выдавать оценочные сигналы.

Чтобы хорошо получаться на фотографиях, нужно следить за деталями, формирующими первое впечатление. Можно даже порепетировать у зеркала, примеряя дружелюбные и располагающие выражения — если верить исследованиям, искусственная и естественная благожелательность мало чем отличаются визуально. Опрятная одежда, яркие элементы, фон — важные мелочи, раскрывающие личность.

От улыбки станет всем светлей (или не всем)

Исследователи из Чехии уверяют, что улыбающиеся люди выглядят умнее. А еще, что окружающие склонны определять мужской интеллект по чертам лица. Интеллектуалами, как правило, кажутся обладатели удлиненных лиц с далеко посаженными глазами, крупным носом, заостренным подбородком и едва приподнятыми уголками губ. К женщинам аналогичные требования почему-то не предъявляют.

А вот университет Британской Колумбии призывает не слишком усердствовать с улыбкой. Добровольцы оценивали портреты людей, сфотографированных с разными эмоциями, и выдали следующий парадокс: мужчинам понравились дамы, светящиеся от счастья, но зато те, в свою очередь, вовсе не проявили благосклонности к «улыбакам». Зато им пришлись по душе горделивые и сопереживающие лица джентльменов. Поди расшифруй эту женскую логику.

Источник

7 причин почему мы не нравимся себе на фотографиях

не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть фото не нравлюсь себе на фото что делать. Смотреть картинку не нравлюсь себе на фото что делать. Картинка про не нравлюсь себе на фото что делать. Фото не нравлюсь себе на фото что делать

В этой заметке мне хотелось бы перечислить и объяснить объективные причины, по которым, время от времени, нам — фотографам, приходится слышать, а вам — клиентам, заявлять: «Не нравлюсь я себе на этой фотографии. Не нравлюсь!»

Несмотря на исследовательский тон повествования, я — не психолог, а простой фотограф; и в этом я вижу преимущество, поскольку на съемках приходится не просто видеть проблему, но, как вы сами понимаете, всегда решать ее, — всегда применяя индивидуальный подход.

Но, не будем уходить от темы, — причины:

Макияж

Студийное освещение требует макияжа, отличного от повседневного (более плотного, с более насыщенными тонами, с более выраженным светотеневым рисунком), из-за чего многим (уже вначале фотосессии) кажется, что они выглядят неестественно, что они — не они.

Студийный свет, естественно, «съест излишки» и на фотографиях человек не будет выглядеть «разукрашенным», но сомнения, недовольство собственным видом вне кадра — становятся, в большинстве случаев, основой «портрета раздосадованного человека», который не может вам нравиться, по вполне понятным причинам.

Агрессия

Фотоаппарат — орудие, с помощью которого можно пристально рассматривать, подглядывать и фиксировать (подробнее об этом, можно узнать из сборника эссе Сьюзен Сонтаг). И снимок зависит не только от субъективного взгляда фотографа, но и от отношения натуры (от вашего, — ред.) к пристальному взгляду, который стремится вторгнуться в личное пространство; по сути — стремится сделать личное публичным.

Вполне естественно, что первые 2-3 дубля не получаются — вы закрываетесь от автора, но на этом не стоит зацикливаться — нужно вспомнить, что именно вы попросили об услуге, и вам, на самом-то деле, пора бы купировать страх перед фотокамерой.

Незнание себя

Информационное поле формирует наши представления о прекрасном, о ценностях. И главное — о самих себе: какими нам быть, по какому пути двигаться и так далее. К сожалению, время от времени, приходится пояснять, что если хочется походить на «какую-то актрису / актера» в кадре, то не нужно беспокоить фотографа: заплатите художнику — он сделает лучше.

Понимаете, не нравиться себе на фотографии можно по причине того, что на ней вы — только не иллюзорный образ, а реальный человек, старательно скрываемый от всех, в том числе — от себя самого, а тут сторонний наблюдатель и вдруг — зафиксировал; все, «сбой системы». А он — образ, на само-то деле, хороший, гармонично сложенный и величаво отраженный, но от этого, как говорится «ни тепло…», потому что не хотим принять себя.

Отсутствие тяги к познанию

«Принять себя», — звучит просто, но, на деле… В быту, как правило, человек довольствуется существующими представлениями о себе и видя новые, рукотворные — созданные автором, а иной раз — еще и спонтанно, задается вполне логичным вопросом: «А я ли это?»

Есть мнение, что нельзя убедительно сыграть на камеру то, чего в тебе нет. Но, думаю, вам не покажется это убедительным, как и многим другим…

Но, есть момент: восприятие нового образа не должно быть поверхностным (всегда нужно не только убедиться в том, что видишь, и в том, что видишь безошибочно, но и суметь пояснить, аргументированно, чем увиденное тебя не устраивает).

Иначе говоря: препятствием на пути к принятию себя может быть простое нежелание знать, и видеть подлинного себя; попросту — познание заменяется на оберегание иллюзий…

Неверный выбор фотографа

Познание себя — интимный процесс. И, согласитесь, посвящать в глубоко личные темы кого-то не вызывающего доверия — что-то из области фантастики, именно поэтому от выбора и от профессионализма фотографа зависит, будем ли мы идти навстречу себе или нет.

К сожалению, этот момент не поддается исправлению на съемочной площадке, — для этого и были и будут предназначены предварительные встречи, общайтесь. (Потому что если автор, и вы, идете на съемку за результатом без затрат, и никто вас обоих от этого не удерживает, то не стоит удивляться, что итог такого партнерства…)

Искаженное понимание стиля

Пожалуй, самая нелепая, но в тоже время — самая популярная причина «не нравлюсь себе» — по крайней мере, в течении последних 5-7 лет. Во многом, благодаря информационному полю и стремлению получить все поскорее, и без затрат.

Все меньшее количество людей понимает, что стиль — не стилизация. Поза — не образ. И вы напрасно теряете время, просматривая поисковую выдачу в поисках «удачных поз», красивых и «необычных» идей для предстоящей фотосессии.

Коснитесь темы культуры, в ее подлинном смысле (возделывание ума, — ред.), поймите моду (в ее идеологическом смысле, — ред.) и вы навсегда закроете для себя ряд выше указанных, в этой заметке, проблем.

Отсутствие визуальной грамотности

«Не нравлюсь! Не узнаю себя!» — как вы уже поняли, из внимательного прочтения заметки и (возможно) смежных публикаций, отмахнуться не думая — проще всего, иногда — выгодно и комфортно, поскольку так мы можем отказать фотографии в праве на существование. Но, что, на самом деле скрывается за этим?

Вполне возможно, что неумение прочитать фотографию… На языке светописи. На «жаргоне» автора.

Иначе говоря: иногда, человек и рад бы понять увиденное (найти объяснение новому), да кто-то внутри противится, уверяет: «Да, ладно! И так проживем!»

Вместо заключения

Если говорить о персональной фотосъемке, то фотография в глазах заказчика — изображение себя, но со стороны фотографа все немного иначе. Фотография — повествование, рассказ или очерк, притча. Следствие такого разделения — ряд причин, которые описаны выше. С какими столкнется читатель я не знаю, но уверен, что лучшая защита, от подобных «не нравлюсь» — развитие собственного художественного вкуса, объективное понимание себя (своего облика и места в обществе, и его истории) и тщательный выбор фотографа, который понятен вам, и вы для него — не средство заработка, а человек.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Источник

Почему мы не любим себя на фото

«Улыбнитесь!» — и нас в ту же секунду сковывает напряжение. А увидев снимок, мы зачастую разочарованы: мы себе не нравимся, себя не узнаем, хотя другие находят фотографию удачной. Пришла пора разобраться, почему так происходит.

Трудно представить современную жизнь без фотографий. Путешествия, праздники, долгожданные встречи и важные события проходят под вспышки фотокамер, под их объективами взрослеют дети. Технологии съемки совершенствуются: теперь, например, не надо думать об экспозиции. Появились фотосредства против красных глаз и дрожащих рук. А главное — результат можно сразу увидеть на маленьком экране и, если не понравится, стереть.

Но все это не помогает нам получать удовольствие от нашего изображения. Более того, заранее зная, что снимки разочаруют, многие вообще под разными предлогами отказываются фотографироваться.

«Нам нравятся лишь семь-девять наших фотографий за всю жизнь, причем две-три из них — детские, — рассказывает психолог Вероника Нуркова, автор уникального исследования феномена фотографии. — На большинстве же снимков мы кажемся себе некрасивыми, неестественными, не такими, как на самом деле». Отчего мы испытываем дискомфорт во время съемки и позже, даже если окружающие нас заверяют, что на фото мы вышли отлично?

Первобытный страх

«Как же я не люблю все это — принимать позу, улыбаться, — признается 33-летняя Лариса. — Мне не нравится суета вокруг съемки». 42-летний Дмитрий тоже не любитель фотографироваться: «Я не могу держать на лице эмоцию дольше тридцати секунд — мне кажется, что перед фотокамерой я словно голый».

Даже звездные актеры нередко боятся фотообъектива. «Многим трудно быть органичными перед фотокамерой, — вздыхает фотограф и дизайнер Сергей Ветров. — Они непроизвольно каменеют, сжимают губы и фотоаппарата иногда боятся так же, как бормашины». Повышенная нервозность, скованность, которую не удается преодолеть, капризы и противоречивые требования…

Спустя 150 лет после появления фотографии, несмотря на ее популярность и доступность, профессионалы по-прежнему сталкиваются с этим синдромом, когда перед объективом непринужденность внезапно сменяется напряжением.

Даже если камера находится в руках любителя, стоит ему сделать пару невинных замечаний вроде «Отойди на шаг назад, голову чуть левее, улыбнись повеселее!», как «модели» убегают прочь… А есть и настоящие упрямцы. 46-летний Александр говорит, что у него есть только две фотографии сестры: «Оказавшись в кадре, она закрывает лицо или отворачивается».

Одно из объяснений неприязненного отношения к съемке — безотчетный, первобытный страх. Антрополог и философ Люсьен Леви-Брюль описал в книге «Сверхъестественное в первобытном мышлении» ужас дикарей перед процедурой фотографирования: они были убеждены, что фотоизображение отбирает у них часть жизненной силы.

«До сих пор у многих из нас сохраняется мистический взгляд на фото как на часть нашей личности, — объясняет Вероника Нуркова. — Пресса пестрит предложениями магического воздействия через фотографию: приворот, снятие порчи, лечение от алкоголизма — все это построено на вере в то, что, воздействуя на снимок, можно воздействовать и на человека, который на нем изображен».

Позируя для потомства

Валерию 57 лет, и он до сих пор живет один. Зато бережно хранит фото, которые были сняты в разные годы словно для иллюстрации его биографии. Анне 65 лет — недавно она разложила старые снимки в два альбома, чтобы внукам было легче рассматривать, как выглядела их бабушка, когда ей было 20 лет, и как люди одевались в то время. Французский психоаналитик Серж Тиссерон считает, что таким образом мы стремимся обрести бессмертие (и иногда лелеем этот фантазм годами), но неизменно попадаем в ловушку.

В 60-е годы у большинства людей не было фото 20—30-х и они не знали, что диапозитивы и снимки со временем портятся. Но мы и до сих пор не знаем, надежнее ли в этом плане современные флешки или CD-диски.

И даже если мы сохраним свои фото (оцифруем, архивируем в компьютере), будут ли ими дорожить потомки? И будем ли мы смотреть их сами? И насколько объективной будет наша выборка: каждый из нас наверняка видел снимок чьей-нибудь сварливой бабушки, которая мило улыбается из рамки бережно хранимого семейного портрета?

Эротика и агрессия

«Процесс фотографирования бессознательно ассоциируется с чем-то агрессивным», — говорит психоаналитик Михаил Ромашкевич. Действительно, нас внимательно рассматривают, а потом щелчок, похожий на выстрел, — неприятное чувство!

«В этом есть и элемент сексуальной агрессии, которая может пробуждать сексуальные фантазии, — соглашается психотерапевт, директор Парижской школы гештальта Гонзаг Маскелье. — У некоторых присутствует бессознательное представление о фотографе как о человеке, который тайно подсматривает за эротическими сценами».

Так же как и во время фотосъемки, в кабинете у психоаналитика нам трудно полностью перестать себя контролировать

Психотерапевт напоминает о коннотациях глагола «снять» и о сходстве между выдвигающимся объективом и фаллосом. «Сфотографировать означает в какой-то степени овладеть человеком, проникнуть в его интимный мир, — продолжает Михаил Ромашкевич. — Гримасничая перед объективом или закрывая лицо руками, мы защищаем свое целомудрие». Возможно, поэтому во многих странах действует правило: прежде чем кого-то фотографировать, спроси разрешения.

Почему так непросто держаться естественно?

Где вы лучше получаетесь — на постановочных или на спонтанных снимках? «Я не люблю фотографироваться врасплох: рот перекошен, волосы лежат не так, — заявляет 40-летняя Инна. — Мне нравится постановочная фотография, ведь на репортажных кадрах хорошо выглядят только безупречно красивые люди». «Я удачно получаюсь, когда не позирую, — утверждает Дмитрий. — А еще лучше, если фотографирует кто-то незнакомый. Я его не знаю и потому под него не подстраиваюсь. С друзьями же мешают определенные модели поведения».

Но это скорее исключение — обычно для съемки мы легче отдаемся в руки близких. 35-летняя Лера вообще доверяет фотоаппарат только своему возлюбленному: «Он хорошо знает мое лицо, умеет поймать подходящий момент и выбрать позу, в которой я смотрюсь красиво. Кроме того, он так много меня снимает, что я всегда могу выбрать снимок, на котором нравлюсь себе».

На какие только ухищрения не идут фотографы, чтобы помочь нам выглядеть естественно: рассказывают анекдоты, снимают в движении, прикидываются, что не фотографируют, или, наоборот, щелкают камерой впустую, без пленки, давая нам время привыкнуть. В конце концов, именно от обаяния фотографа и его умения создать атмосферу доверия зависит успешность фотосессии.

«Я стараюсь поймать момент, когда человек забывает о себе, — говорит фотограф Изабель Леви. — Очень важно, чтобы он перестал контролировать то, как выглядит». То же происходит, когда мы попадаем на прием к психоаналитику: мы не должны закрываться и подавлять свои чувства. Но, так же как и во время фотосъемки, в кабинете у психоаналитика нам трудно полностью перестать себя контролировать. И на то есть причины!

Фотография и наше представление о себе

Когда мы расслаблены, ведем себя естественно, фотография может «высветить» какие-то стороны нашей личности, отразить бессознательные чувства. А разве не этого мы боимся? «Мы прикладываем немало усилий, чтобы не видеть в себе того, что нам не нравится, чего мы не хотим в себе принимать, — поясняет Михаил Ромашкевич. — И благодаря механизмам психологической защиты мы действительно перестаем осознавать ту часть себя, которая для нас неприемлема. А фото — взгляд со стороны — ее проявляет». И мы вынуждены что-то с этим делать.

«Современная фотография — социокультурное средство, которое формирует и делает осознанным наше представление о себе, — полагает Вероника Нуркова. — Но это процесс дискомфортный, ведь, увидев себя на фото, мы нередко вынуждены в чем-то себя менять. Так что не нравиться себе на фото в каком-то смысле естественно для человека».

Так происходит и потому, что на фотографиях мы предстаем в непривычном для наших глаз ракурсе: мы видим свою спину, профиль или взгляд, смотрящий не в объектив, в то время как в зеркале мы видим себя только в фас. Кроме того, в отличие от видеосъемки фотоаппарат фиксирует выражение лица и позу в отдельно взятый момент в определенной обстановке.

Мы склонны проецировать свои переживания, сомнения, неуверенность на свое изображение — это помогает снизить тревогу

«С эпохи Возрождения, когда в обиходе появились зеркала, мы привыкли отождествлять нашу личность с внешним обликом, — говорит Сергей Ветров. — Нам кажется, что мы такие, какими мы себя видим. Когда мы с изумлением вглядываемся в фотографию совершенно чужого человека (у него родинка не с той стороны и левый глаз больше), то это ошеломляет».

Американские психологи Теодор Мита, Маршал Дермер и Джеффри Найт провели любопытный эксперимент. Они сфотографировали студенток университета и попросили их выбрать лучший снимок из двух — обычного фото и его зеркального отображения. Все девушки выбрали второй, привычный их глазу вариант. Когда же обе фотографии показывали близким друзьям, те называли лучшим «настоящий», привычный для них снимок.

Так что неважно, позируем ли мы или не замечаем камеры, щелкает нас друг или незнакомец, — снимок почти никогда не соответствует нашему представлению о себе.

Формальные «три на четыре»

«Официальная фотография начиналась как тюремная, — объясняет психолог Вероника Нуркова. — Определенный ракурс, открытые глаза и уши — эти требования к изображениям преступников были сформулированы в Европе в конце 60-х годов XIX века. Преступники, по свидетельствам современников, часто кривлялись, не желая фотографироваться в том виде, который позволил бы их найти и опознать. Следы такого отношения сохранились до сих пор, и мы во время съемки сжимаемся, строим гримасы, словно хотим обмануть того, кто на нас смотрит. В результате на формальной фотографии мы всегда напряжены, испуганы, недовольны и в самом деле не похожи на себя».

Чтобы выглядеть на документах более открыто, попробуйте улыбнуться внутренне и представить себе по ту сторону объектива. очень приятного для вас человека. И выражение глаз изменится — вы приблизитесь к себе.

Мы ощущаем себя иными

«Вера в то, что в кадре отпечатывается что-то скрытое от других (и от нас самих), проявляется наша душа, порождена суевериями, которые родились одновременно с изобретением фотографии, — рассказывает Вероника Нуркова. — С этого же момента перед человеком встал вопрос: какой я на самом деле? Благодаря фотографии мы постепенно приучаемся не только ощущать себя изнутри, но и видеть со стороны. Когда же этот внешний взгляд не интегрируется, у нас возникает конфликт с фотографией: мы кажемся себе непохожими и не нравимся себе».

«Если вы никогда не нравитесь себе на фото, стоит задуматься над тем, как вы вообще себя оцениваете, — говорит Михаил Ромашкевич. — На самом деле мы склонны проецировать свои переживания, сомнения, неуверенность на свое изображение — это помогает снизить тревогу. Так, комментарии «я располнел» или «я постарела» могут скрывать страх перед отношениями или боязнь одиночества. Иногда какая-то деталь может пробудить воспоминания, которые мы пытаемся вытеснить: мы, например, можем заметить, что наши глаза похожи на глаза отца, когда тот был пьян…»

Сравнивая себя со своими родственниками, 38-летняя Татьяна с сожалением говорит, что она выглядит хуже, чем мать в ее возрасте. «Она всегда казалась мне красавицей, похожей на Грейс Келли, а я получаюсь невзрачной — «никакой»!» Психоаналитики считают, что образ матери оказывает на нас огромное влияние: именно с ним мы в младенчестве ассоциировали себя, пока не увидели себя в зеркале и не узнали, как выглядим на самом деле.

Какими бы ни были характер или уровень самооценки, мы никогда не видим себя такими, какими ощущаем… «Полюбить свою фотографию — значит улучшить отношение к себе, — резюмирует Вероника Нуркова. — И попробовать принять себя разного». «Улыбка и ощущение счастья — вот что помогает нам «получиться» на снимке, — дополняет фотограф Кирилл Самурский. — Улыбка, обращенная прежде всего к самому себе».

О чем расскажут детские снимки

Снимки, которые не нравились в детстве или юности, позже мы с удовольствием разглядываем, показываем друзьям. Почему?

«Наши прежние фото с годами становятся нам дороги, потому что меняются их значение и восприятие, — говорит Вероника Нуркова. — На них мы видим время, что ушло безвозвратно. Фотография дает иллюзорную возможность дважды войти в одну реку и вновь испытать те же эмоции».

Кроме того, старые фото позволяют увидеть нашу «будущую» судьбу. В позе, жесте, выражении лица уже есть все то, что потом создаст рисунок жизненной истории (о чем мы тогда, конечно, не подозревали). Как в рассказе Набокова «Облако, озеро, башня», герой которого,«глядя на кучку детей, ожидающих поезда, изо всех сил старался высмотреть хоть одну замечательную судьбу и досматривался до того, что вся компания деревенских школьников являлась ему как на старом снимке, воспроизведенном теперь с белым крестиком над лицом крайнего мальчика, — детство героя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *