не искушай меня что это значит

Что значит искушать: 2 значения — подвергнуть испытанию или проверить ценность

Если рассуждать о том, что значит искушать, можем узнать что греческое слово «пейрадзо» — искушать имеет два значения «подвергнуть испытанию» и «проверить ценность кого-то или чего-то».

По сути, искушение — это ситуация, в которой человеку доводится, испытав свою волю, непринужденно выбрать сторону добра или зла.

Искушение дает нам возможность сделать выбор в сторону добра

Может прозвучать странно, но искушение — это одна из главнейших ценностей бытия православного христианина. Искушение — это своего рода проверка, посредством которой исполняется Промысел Божий. Без этих испытаний человек не сможет двигаться к святости, у него не будет стимула для своего развития. Получается, что без искушения христианин и шагу ступить не может.

Конечно, первое искушение, которое произошло в раю, растлило наших прародителей и разорвало связь с Богом, но, по словам отцов Церкви, лишь так человек из неведения смог приобрести осознанность, свободно выбрать истинное и отвергнуть лукавое, стать праведником.

Поразительно, но сам сатана стал орудием Бога. Господь начал использовать врага, чтобы человек преодолевал его наветы, мог возрастать и совершенствоваться как христианин и совершить полную победу правды над суетным существованием во времени.

Бог никогда не посылает искушений больше наших сил

Какие бы искушения не приходили в нашу жизнь, в них всегда будет присутствовать милость Божия, потому, что все происходит по Его Промыслу. Преподобный Паисий Святогорец говорит, что Господь не попустит испытаний, если из них не выйдет ничего хорошего.

Только увидев, что-то доброе, что может произойти, будет более чем зло, Бог попускает диаволу совершать его дело. Об этом же говорит нам апостол Павел:

«вас постигало искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»

Попуская искушения, Господь не оставит нас без Своей помощи

Если к нам приходит искушение, его нужно принять, с надеждой что Господь не оставит нас без Своей поддержки и помощи. Но искать искушений по своей воле нельзя. Святитель Василий Великий говорил: «не нужно самому бросаться в искушения раньше времени, пока Бог не попустил их, а наоборот, нужно молиться, чтобы в искушение не впасть». Если человек своеволен, то искушение ему только во вред и на погибель, а если смирен и ищет только волю Божию, такому и зло во благо.

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значитСвятой Василий Великий говорил, что не нужно искать для себя искушений, пока Господь не попустил их, а наоборот нужно молиться, чтобы их избежать

Искушения полезны, но одновременно и страшны для людей. Жизнь современного человека полна искушений, это: высокая скорость на дороге, лихачество, самонадеянность и множество других. Православному христианину все их нужно пресечь словами Христа: «не искушай Господа Бога Твоего». К большому сожалению, люди сейчас все чаще погибают от излишней самоуверенности и бахвальства. В них нет страха Божия и это главная причина их гибели. Когда человек станет ценить жизнь как дар Господень, он спасёт и себя и ближнего.

Не искушенный человек, в момент испытания нуждается в духовной и моральной поддержке

Испытывая искушение, человек нуждается в нашей поддержке. Тут очень важно чтобы Церковь, его родные и близкие молитвенно, морально и духовно поддержали его в этом не простом испытании. В этом и состоит двойственная природа искушения. Оно, с одной стороны помогает человеку возрастать духовно, а с другой требует полностью вверить себя Богу и уповать на Его помощь, без которой можно не справиться с испытанием и позволить диаволу восторжествовать на собой.

Поэтому человеку ни в коем случае нельзя искушать судьбу и Бога и специально искать для себя искушений. Василий Великий так писал об этом: «Не должно самому кидаться в искушения прежде времени, до Божия на то попущения, а напротив, надо молиться, чтобы не впасть в них». Еще в VII веке Исаак Сирин говорил: «Молись, чтобы не войти во искушение прежде всего касательно веры твоей». В этом наставлении святой предупреждает, что цель дьявола – поколебать нашу веру. И нам нужно помнить о Божьем присутствии и о том, что все испытания в нашей жизни не случайны. Нельзя относиться к подобным испытаниям с эгоистической позиции: раздражаться, роптать, досадовать. Такие искушенные, впавшие в эгоизм становятся еще более уязвимыми.

В словах молитвы Господней «…и не введи нас во искушение» нет противоречий

Многие, только пришедшие в Церковь, усматривают противоречие в словах «и не введи нас во искушение». Они считают, что эти слова свидетельствуют о том, что искушает Господь. Но Бог использует искушение только для духовного возрастания человека и без Его помощи, человека просто «раздавит» тяжесть подобного испытания.

Преподобный Иоанн Кассиан об этих словах в молитве «Отче наш» говорит следующее: «Итак, слова молитвы: «не введи нас во искушение» — не то значат, что «не попусти нам когда-либо искуситься», но «не допусти нам быть побежденными в искушении».

Церковь через таинства дает нам помощь в прохождении искушений

Церковь помогает ослабленным искушениями верующим получить помощь. Огромная поддержка человеку в такой момент — это таинства. Наставления батюшки, таинства исповеди и Причастие Святых Христовы Тайн помогает человеку укрепиться и противостоять искушению.

Через таинства сам Господь невидимо укрепляет верующего, а через Святое Причастие освящается подвиг такого верного, чтоб он не страдал. Так Церковь помогает человеку стать истинным воином Христовым.

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значитЧерез Святое Причастие сам Господь невидимо помогает укрепиться верующему и противостоять искушению

При грамотном взгляде на посылаемые искушения мы сможем победить их

Мы находимся только в начале пути ко спасению, но должны знать куда нужно двигаться и что делать. Для этого с осторожностью, без фанатизма и самосожаления, шаг за шагом следовать по дороге духовного восхождения, чтобы в итоге достичь единения с нашим Творцом.

Источник

ИСКУШАТЬ

Смотреть что такое «ИСКУШАТЬ» в других словарях:

искушать — См. соблазнять … Словарь синонимов

ИСКУШАТЬ — ИСКУШАТЬ, искусить кого, чем, в чем; испытывать, изведывать, убеждаться опытами в образе действий или мыслей, чувств; | подвергать кого испытанию; | соблазнять, прельщать, смущать соблазном, завлекать лукавством; стараться совратить кого с пути… … Толковый словарь Даля

ИСКУШАТЬ — ИСКУШАТЬ, аю, аешь; несовер., кого (что). Соблазнять, прельщать. И. заманчивыми обещаниями. • Искушать судьбу делать что н. сопряжённое с излишним риском. | совер. искусить, ушу, усишь; ушённый ( ён, ена) (устар.). | сущ. искушение, я, ср.… … Толковый словарь Ожегова

искушать — судьбу • оценка … Глагольной сочетаемости непредметных имён

искушать — ИСКУШАТЬ, несов. (сов. искусить), кого чем. Вызывать (вызвать) у кого л. желание чего л. запретного, воздействуя на кого л. чем л. (словами, жестами и т.п.); Син.: прельщать, соблазнять; Ант.: отталкивать [impf. to tempt, seduce]. Чтобы добиться… … Большой толковый словарь русских глаголов

Искушать — I несов. перех. 1. Испытывать, пробовать, проверять. 2. перен. Соблазнять, прельщать чем либо. II несов. перех. устар. Приобретать познания, опыт. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

искушать — искуш ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

искушать — (I), искуша/ю(сь), ша/ешь(ся), ша/ют(ся) … Орфографический словарь русского языка

искушать — ИСКУШАТЬ, ИСКУШАТЬСЯ см. Искусить … Энциклопедический словарь

искушать — см. искусить; аю, аешь; нсв. * Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей (Баратынский) * … Словарь многих выражений

Источник

Значение слова «искушение»: что это такое в православии, как не поддаться искушению

Человек — существо слабое и уязвимое, поэтому каждый из нас сталкивался с таким чувством, как искушение. В нашей жизни очень много запретов, но иногда именно запретного и хочется больше всего.

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значит

Что такое искушение

Это слово всем давно знакомо, но задумывались ли вы, что оно значит на самом деле? А ведь у него очень интересная история.

Происхождение слова

Этимологический корень этой словоформы — искус. Он заимствован из старославянского глагола «искусити», что значило «испытать». Глагол этот происходит от глагола «кусити», имеющего такое же значение и заимствованного из германских языков. Затем в результате исторических процессов произошло чередование звуков, «с» перешел в «ш», и сейчас перед нами — корень «искуш».

Как мы видим, история этого понятия уходит глубоко в древность.

Значение понятия

По толковому словарю Д. Н. Ушакова оно означает соблазн, желание чего-либо недозволенного, запретного.

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значит

Упоминания в Библии

Как известно, Библия — это самая важная книга для христиан. Ее догматы указывают человечеству, как нужно жить, и как жить нельзя. И естественно, что понятия из этой книги часто фигурируют и в нашем современном языке. Одно из таких понятий — искус. В библии оно трактуется как испытание, которое дается человеку, дабы проверить крепость его веры. Если человек пройдет испытание, то обретет вечную жизнь в Царствии Небесном, если не пройдет, то душа его попадет в ад.

Искушению, по учению Библии, подвержен каждый человек. Даже Господь был подвержен испытаниям во время своего уединения в пустыне.

Также испытанию своей веры и любви к Богу подвергся Люцифер, и, как мы знаем, он его не прошел, предал своего создателя, в результате чего пал.

Еще одной известной Библейской фигурой, поддавшейся соблазну, был Адам, который вслед за своей женой Евой вкусил запретный плод. Судьба обоих также незавидна, ведь они были изгнаны из Райского сада.

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значит

Виды искушений

У каждого — свои желания и стремления, свои запреты, поэтому соблазн у каждого будет разным. Кто-то не может устоять перед покупкой пирожного, а кому-то невмоготу пересилить себя и пойти на учебу/ в зал/ на работу. Ведь это все — своего рода испытания.

Материальные блага

Конечно, в первую очередь — это деньги. Кто в этом мире не мечтал о богатстве? Испокон веков люди стремятся получить как можно большую прибыль, и часто — не всегда законными способами. Воровство и грабежи, махинации, занятие постыдными вещами — на что только не толкает людей жажда денег.

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значит

Соблазны и греховные удовольствия

Легко человеческая душа поддается всяческим соблазнам, стоит только поманить. Мы хорошо знаем из истории, сколько войн было развязано из-за стремления к власти, из-за гордыни и даже из-за любви к женщине (ведь Троянская война началась именно из-за Елены Прекрасной).

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значит

Испытания Господа

Как уже говорилось, наш Бог также был подвержен испытаниям дьявола. Но, конечно, он с достоинством их прошел.

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значит

Влияние на человека

Всем известно, что потакание своим слабостям к добру не приводит. Опять же, посмотрим на правителей, послушавших свою гордыню и вступивших в войну за власть: Калигула, который погиб от рук своих же людей, Гитлер, который возжелал захватить мир, но, не добившись ничего, застрелился и т. д.

Наша психика — вещь очень тонкая, на нее влияет множество факторов, один из которых — соблазн. Люди, которые поддаются ему, зачастую становятся зависимыми от своих желаний, у них подавляется воля, внутренняя сила исчезает. И напротив, у тех, кто борется с искушениями, вырабатывается огромная сила воли, они способны контролировать себя практически в любой ситуации, и, конечно, уровень их жизни существенно выше.

Почему люди соблазняются

Безусловно, этому греху подвержены все без исключения, но почему же так происходит? Почему страсть к запретному так сильна в каждом из нас?

Историческая справка

Изначально, как уже было сказано выше, искушением считали «тест на веру в Бога», поэтому все люди православной веры проходили через это. А если кто-то не выдерживал испытания, это значило, что его сманил дьявол. Считалось также, что у сатаны есть цель — обольстить как можно больше людей, чтобы они отвернулись от Господа. И он неустанно занимался этим, впрочем, небезрезультатно.

Особенности психики и характера

Чаще всего поддаются соблазну именно те люди, у которых слабая сила воли, и они просто не могут противостоять запретному удовольствию. Их «хочу» перевешивает «нельзя».

То же самое с детьми, у них еще не сформированная психика, и родители стараются внушить им, что хорошо, а что плохо. Но дети, даже понимая, что есть много конфет — это плохо, все равно тянутся к заветному мешочку со сладостями.

И наоборот, люди, у которых твердый характер и большая сила воли, легче борются с желанием запретного. Они понимают, что сиюминутные радость и наслаждения могут обернуться несчастьем.

не искушай меня что это значит. Смотреть фото не искушай меня что это значит. Смотреть картинку не искушай меня что это значит. Картинка про не искушай меня что это значит. Фото не искушай меня что это значит

Как бороться с искушениями

Вопрос о том, как же избавиться от тяги к запретным удовольствиям, мучает многих.

Видео о том, как бороться с соблазном

Как бороться с соблазном, если заедает рутина, и жизнь становится однообразной, узнайте из этого видео.

Источник

Православная Жизнь

Как понять, что такое искушения, о которых верующие так часто слышат в храме и читают в поучениях святых отцов?

«И не введи нас во искушение»

Мой знакомый батюшка как-то ехал в общественном транспорте, и кто-то ему то ли на ногу наступил, то ли сумкой задел, в ответ на что он вскрикнул: «Ох, искушение!». Услышав это, стоящая рядом женщина ответила: «Как же вы, юноша, красиво ругаетесь!». Так что же такое искушение? Чтобы не уподобиться той женщине, давайте разберёмся.

Слово «искушение» на современном русском языке — «испытание». Каждому верующему человеку это слово известно по молитве «Отче наш», которую людям дал Сам Господь: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Произнося эти слова, мы признаём свою немощь, слабость перед лицом греха, осознаём всю глубину человеческого поражения грехом. Мы просим: «Не дай мне споткнуться и упасть на пути к Тебе, поддержи меня, не дай мне сорваться в пропасть». Не Бог бросает в пропасть — человек в неё срывается из-за неосторожности. «Не введи во искушение» значит «сохрани меня в момент искушения, зная мою слабость». Неслучайно в конце этой молитвы мы признаём свою немощь пред Богом.

Верующие очень любят повторять: «На всё воля Божия». В Священном Писании таких слов нет, есть более точная формулировка: ничто не происходит без воли Божией. Существуют два понятия, которые не надо путать: это благословение Господне и Божие попущение. Разница хорошо видна на примере Иова Многострадального. Помните, дьявол приступал к Богу с просьбой строить праведнику Иову разные козни? И только с попущения Божия это ему удавалось.

Как человек может искушать Бога?

Обратим внимание на слова «не искушай Господа Бога твоего»: оказывается, человек может искушать Бога. Как такое возможно? Искушать Бога можно тем, чем искушали Христа иудеи — они требовали от Него чуда: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение» (Мф. 12:38). Что же ответил Христос? Мы помним: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:39).

Человек, который искушает Бога, ищет чуда от Него, находится на очень скользкой дорожке. Он возводит здание своей веры на зыбком песке, без основания. Вера в чудо и вера, основанная на нём — это вера в антихриста. Люди будут очарованы чудесами, которые он будет творить направо и налево. Если вера человека основана на чудесах, значит, он выбрал ложный духовный путь.

Бог не искушает

Важно отметить, что Бог никого не искушает. Святые отцы пишут, что искушения бывают от мира, от плоти и от дьявола. Это три фронта, с которых они на человека обрушиваются. От мира — значит, извне, от людей, через окружающих и обстоятельства нашей жизни. От плоти — то есть от повреждённой человеческой природы, это наши похоти, страсти, грехи и пороки: печаль, уныние, гордыня, сребролюбие и так далее. От дьявола — это бесовские внушения, помыслы, ситуации, когда Бог попускает дьяволу вмешаться в жизнь человека, а также случаи прямых встреч с бесами, как это случалось со святыми подвижниками.

Апостол Иаков пишет: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13). Это очень важно! Некоторые люди неверно трактуют молитву «Отче наш», полагая, что Бог вводит их в искушение. Повторю, что это не так. Человек сам искушается от своей греховности и похоти: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:14-15).

У пророка Иеремии есть такие слова: «Смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши» (Иер. 9:21). Святые отцы толкуют эти слова так: враг искушает нас прежде всего через глаза и уши, то есть мы искушаемся тем, что видим и слышим. Участие в разговорах, сплетнях, пересудах — разве не любим мы всего этого? Однако человек, который хочет избежать искушений, должен сторониться такого «досуга».

Бороться с искушениями нужно на уровне помыслов: пришёл — надо сразу пресекать. Есть несколько ступеней, по которым грех входит в человеческое сердце. Чтобы этого не случилось, человеку очень важно сказать: «Не разрешаю!» или «Отойди от меня, сатана!» Есть даже такая молитва святителя Иоанна Златоуста: «Отрицаюсь тебе, сатана, гордыни твоея и служения тебе, и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Так что же делать, чтобы не поддаваться искушениям?

Также в борьбе с искушениями важно, в каком обществе мы вращаемся, с кем общаемся. Мне вспоминается «Исповедь» блаженного Августина, в которой он рассказывал о себе такой случай. Однажды друзья-язычники пригласили его на гладиаторские бои. Он не хотел идти, так как считал, что христианину не должно развлекаться таким образом. Однако его всё же уговорили пойти, предложив просто посидеть за компанию, пообщаться и не смотреть на арену. Конечно, не смотреть не удалось, и через некоторое время, увлёкшись кровавым зрелищем, он уже кричал вместе со всеми, как бесноватый, поднимая палец то вверх, то вниз. Эта история показывает, насколько прав был апостол Павел, который учил: «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Очень важно, каких мы выбираем друзей и единомышленников. Во все времена лучше быть одному, чем вместе с кем попало. Не стоит гнаться за количеством друзей, лучше пусть они будут с вами одной веры, одного уровня культуры, с такой же шкалой ценностей, что и у вас.

В заключение скажу: не надо бояться искушений. Всё движимо Промыслом Божиим, Господь даже зло заставляет служить добру. Если Он и попускает какие-то искушения, они никогда не бывают больше наших сил. Если страх всё же одолевает, мы можем просить Его: «Ты знаешь мою немощь, не попусти больше, чем я могу понести», — и Он обязательно услышит.

Протоиерей Константин Лисняк

Источник

Толкование на От Матфея 4:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 4:7 / Мф 4:7

Иероним Стридонский (

Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего»

Лживые стрелы дьявола, которые он заимствует из Писаний, [Господь] сокрушает с помощью истинных щитов Писания. И следует отметить, что необходимые свидетельства Он взял только из Второзакония, чтобы показать таинства Нового закона [secundae legis = Второго закона].

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Феофилакт Болгарский (

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога Твоего

Кротко отражает его Христос, поучая нас побеждать демонов кротостью.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (

Рече (же) ему Иисус: паки писано есть: не искусиши Господа Бога твоего

И это написано во Второзаконии (6:16). Искушает же Бога тот, кто повергает себя в очевидную опасность, когда не вынуждается к тому никакою необходимостью, по одной только уверенности в Боге.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего

«Сказал ему» и пр.: на это искушение Господь отвечает словами опять из Второзакония (Втор. 6:16): «не искушай Господа Бога твоего». Это говорит Моисей народу еврейскому, запрещая ему искушать Иегову, как он искушал Его при Массе (Рафидине), говоря: «точно ли Господь среди нас, или нет» (Исх. 17:7), — когда народ требовал у него чуда, по случаю недостатка воды (Исх. 17:1 и дал.). Таким образом, смысл ответа Христова таков: не должно требовать от Бога чуда по своему произволению. Правда, Бог помогает боящимся Его, обещает им чудеса в помощь, но только для освобождения их от опасности, а не по всякому их желанию. Таким образом, искуситель, извративший смысл места из Писания был отражен другим местом, правильно истолковывающим и смысл указанного искусителем изречения.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего

(Лк. 4:12). Буквально — сказал ему Иисус: опять написано: не испытывай Господа Бога твоего. Слово опять употреблено здесь не в значении но, а в значении еще, кроме того. Характер опровержения здесь разнится от того, какой был при первом искушении. В первом искушении мысль, которую диавол внушал Спасителю, была собственною мыслью диавола и потому естественно, если она была опровергнута словами священного писания. Употреблять тот же метод опровержения во втором искушении значило бы опровергать священное писание. Текст, выбранный диаволом, был сам по себе верен; верно было и его приложение к людям и к самому Спасителю, хотя и не при тех обстоятельствах, в каких Он находился. Неправильность заключалась в том, что этот текст выставлен был, как орудие искушения. Поэтому Христос, не опровергая слов диавола самих по себе, указывает только на характер его поступка или действия. Словами Священного Писания неправильно искушать Бога, давшего это писание и сообщившего ему Свой божественный авторитет. Поэтому в данном случае “прибавка” Иисусом Христом “выражения из писания есть квалификация и толкование его, но не опровержение”(Альфорд).

Текст, приведенный Спасителем, заимствован из Втор. 6:16 и содержит в себе напоминание евреям об искушениях (ропоте, возмущениях и проч.), которыми они искушали Бога в Массе, местности на Синайском полуострове. У Матфея и Луки (4:12) текст приведен совершенно в одинаковых выражениях и сходнее с LXX, чем с еврейским, причем последняя прибавка в еврейском тексте и у LXX “как искушал ты в искушении” в Евангелиях опущена. Последнее слово — “искушение” по-еврейски «масса» — значит «искушение» и было названием местности.

Источник: Толковая Библия.

Александр (Шмеман) (1921−1983)

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего

Второе искушение — искушение чудом. Нам скажут, что это искушение не относится к современному человеку, ибо он ни в какие чудеса не верит, а верит только науке, чудес не знающей. Неправда! Ибо, что же, как не искушение чудом, те «научно обоснованные» идеологии, что обещают человечеству рай на земле, саму науку возводят в ранг чуда и утверждают, будто человек не способен добиться абсолютного счастья собственными силами и собственным умом. На это искушение Христос снова отвечает словами Священного Писания: Не искушай Господа Бога своего.

Этот ответ означает, что подлинная человечность — не в дешево-горделивом вызове судьбе, не в самоутверждении и самовозвеличении, а в смиренном приятии воли и замысла Божия, в искании Его правды, мудрости, добра и красоты. Иными словами, чудо не в том и не там, где обычно видят его люди, — не в видимых победах над природой, а в раскрытии тайного, светозарного смысла, что заложен в ней Богом, в способности человека не только изменять окружающий мир, но и изнутри преображать его верой, надеждой, любовью.

Источник: Беседы на радио «Свобода». Три искушения.

Троицкие листки

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *