не дают газ что делать

Не дают газ что делать

VIII. Порядок и условия приостановления подачи газа

77. В случае поступления исполнителю информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. О наличии указанной угрозы свидетельствуют следующие факторы:

а) отсутствие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах;

б) отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования;

в) неисправность или вмешательство в работу предусмотренных изготовителем в конструкции газоиспользующего оборудования устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы (если такое вмешательство повлекло нарушение функционирования указанных устройств) при невозможности незамедлительного устранения такой неисправности;

г) использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа;

д) пользование неисправным, разукомплектованным и не подлежащим ремонту внутридомовым или внутриквартирным газовым оборудованием;

е) несанкционированное подключение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.

78. Исполнитель имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления заказчика в следующих случаях:

а) совершение действий по монтажу газопроводов сетей газопотребления и их технологическому присоединению к газопроводу сети газораспределения или иному источнику газа, а также по подключению газоиспользующего оборудования к газопроводу или резервуарной, групповой или индивидуальной баллонной установке сжиженных углеводородных газов без соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации (самовольная газификация);

б) невыполнение в установленные сроки вынесенных органами жилищного надзора (контроля) письменных предписаний об устранении нарушений содержания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования;

в) проведенное с нарушением законодательства Российской Федерации переустройство внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, ведущее к нарушению безопасной работы этого оборудования, дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома или домовладения.

79. При наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и выявлении случаев, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 78 настоящих Правил, исполнитель направляет органу жилищного надзора (контроля) уведомление, которое является основанием для вынесения заказчику предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, в которые эти нарушения должны быть устранены.

До вынесения указанного предписания орган жилищного надзора (контроля) вправе провести проверку фактов, указанных исполнителем в уведомлении.

80. Исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях:

б) отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

81. До приостановления подачи газа в соответствии с пунктом 80 настоящих Правил исполнитель обязан направить заказчику 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления 1-го уведомления и не ранее чем через 20 дней после направления 2-го уведомления.

82. Приостановление подачи газа при наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и в случаях, указанных в пунктах 78 и 80 настоящих Правил, осуществляется исходя из принципа минимизации ущерба физическим и юридическим лицам.

83. В течение одного рабочего дня со дня выполнения технологических операций по приостановлению подачи газа при наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и в случаях, указанных в пунктах 78 и 80 настоящих Правил, а также возобновления подачи газа после устранения причин, послуживших основанием для ее приостановления, исполнитель уведомляет в письменной форме поставщика газа о дате и причинах приостановления (возобновления) подачи газа.

84. Устранение причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, обеспечивается заказчиком, который после устранения таких причин обязан проинформировать об этом исполнителя.

Исполнитель не позднее одних суток со дня получения от заказчика информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, проводит проверку соответствия этой информации фактическим обстоятельствам и при подтверждении информации заказчика возобновляет подачу газа в срок, не превышающий 2 дней со дня проведения указанной проверки, но не ранее выполнения заказчиком положений, предусмотренных пунктом 86 настоящих Правил.

85. Расходы исполнителя, понесенные в связи с проведением работ по приостановлению и возобновлению подачи газа, оплачиваются заказчиком.

86. В случае если приостановление подачи газа заказчику не привело к невозможности потребления газа лицами, действия (бездействия) которых не связаны с возникновением оснований приостановления подачи газа, предусмотренных пунктами 77, 78 и 80 настоящих Правил, возобновление подачи газа этому заказчику производится только после оплаты им работ, указанных в пункте 85 настоящих Правил.

87. Приостановление и возобновление подачи газа оформляются соответствующим актом, который составляется в 2 экземплярах (по одному для заказчика и исполнителя) и подписывается сотрудниками исполнителя, непосредственно проводившими работы, и заказчиком (его уполномоченным представителем). Акт должен содержать следующую информацию:

а) дата, время и место составления акта;

б) наименование исполнителя;

г) основания приостановления (возобновления) подачи газа;

д) перечень выполненных работ соответственно по приостановлению или возобновлению подачи газа;

е) дата и время выполнения работ соответственно по приостановлению или возобновлению подачи газа.

(п. 88(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)

89. Контроль за соблюдением положений настоящих Правил осуществляется органами жилищного надзора (контроля).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

90. Методологическое обеспечение деятельности по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

(п. 90 введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 344)

Источник

Разве нужно платить за газ в доме, где никто не живет?

Пока собственница дома не может вернуться в Россию из-за пандемии, ей возобновили выставление счетов за потребление газа. И это после того, как срок действия ее договора с поставщиком газа истек. Что делать?

не дают газ что делать. Смотреть фото не дают газ что делать. Смотреть картинку не дают газ что делать. Картинка про не дают газ что делать. Фото не дают газ что делать

В редакцию «АГ» обратилась женщина с вопросом: правомерно ли выставление счетов за потребление газа в доме, в котором никто не проживает? По ее словам, в октябре 2018 г. она выехала за границу, заблаговременно сообщив поставщику газа о своем предстоящем отсутствии. После окончания действия договора поставки газа поставщик, не получив подтверждения, что женщина все еще в отъезде и газом не пользуется, возобновил его подачу по факту подключения и стал осуществлять начисления по средним нормам потребления. «Когда я спросила по телефону, аннулируют ли они начисления после моего возвращения и проверки счетчика, мне сказали, что нет. Из-за пандемии вернуться в Россию пока не получается. Что делать в такой ситуации?» – спрашивает читательница.

Начисления за газ, который никто не потреблял, – это законно?

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 определены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее – Правила). Именно этим постановлением регулируются отношения поставщика газа, который обеспечивает подачу природного газа по газораспределительной сети, и абонента, т.е. стороны договора, которая принимает поставленный газ и обязана оплатить его. Абонентом может выступать гражданин, в том числе собственник или наниматель жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Газовые поставщики настоятельно рекомендуют заключать договоры в письменном виде. В п. 13 Правил предусмотрен исчерпывающий список оснований отказа в заключении договора, в числе которых: непредставление необходимых документов, отсутствие газопровода или технической возможности подачи газа и т.д. Согласно п. 14 Правил договор между поставщиком газа и абонентом заключается на неопределенный срок. Но он может иметь и конкретный срок действия по желанию заявителя. Тем же пунктом Правил предусмотрено, что если первая подача газа гражданину имела место до оформления договора, то он считается заключенным с момента первого подключения внутридомового газового оборудования к газораспределительной (присоединенной) сети.

Если гражданин не проживает дома и своевременно сообщил о своем отсутствии, то начисления за потребление газа по средним нормам не могут осуществляться. Этот вывод следует из п. 31 Правил: «В случае если абонент заблаговременно уведомил поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении (жилом доме), газоснабжение которого обеспечивается в соответствии с договором, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца, положения настоящего пункта не применяются [а именно положения об определении объема потребленного газа в первые три месяца непредставления сведений о показаниях прибора учета исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем и в последующие месяцы в соответствии с нормативами потребления газа]».

Таким образом, если при составлении договора хозяин дома настоял на указании конкретных сроков его действия и перед своим отъездом, например в связи со сменой работы или по семейными обстоятельствами, уведомил газоснабжающую компанию о том, что потребление газа им прекращено, то после истечения договора собственнику дома уже не могут рассчитывать плату за газ по средним показателям. При этом срок отсутствия в газифицированном доме проживающих должен быть более месяца. Отсчет начинается со следующего за первым месяца, когда в доме перестали проживать и потреблять газ.

Вместе с тем согласно п. 61 Правил «в случае если в процессе проверки установлено, что абонент, объем поставки газа которому определяется в соответствии с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объема потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объем поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев».

То есть в данном пункте Правил предусмотрены последствия передачи собственником дома недостоверной информации о своем отсутствии. Например, если он сообщил газоснабжающей компании, что не будет проживать в доме, но потом сдал его в аренду, то после проверки поставщик учтет объем потребленного газа, и собственнику придется его оплатить. Правда, газовая компания сможет взыскать стоимость потребленного газа не более чем за полгода, даже если дом сдавался года три.

В п. 46 Правил сказано: «До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа». В случае если был подписан договор о поставке газа, имеющий конкретный срок действия, можно воспользоваться правилом об обязательном уведомлении газоснабжающей компании. Газовщики должны направить уведомление о прекращении поставки газа за 20 календарных дней до этого.

Такое уведомление должна была получить и читательница, обратившаяся в «АГ» с вопросом. Однако вместо этого поставщик предпочел без проведения проверки и учета потребления газа в домовладении автоматически продлить договор, срок действия которого истек, и возобновил расчет платы за газ, несмотря на отсутствие подтверждения, что им в доме пользуются. Причем, судя по письму, женщина выполнила все условия для того, чтобы ей не приходилось платить за газ, который она не потребляет. Но поставщик трактовал Правила в свою пользу.

Что же теперь делать?

1. В ситуации, аналогичной описанной автором вопроса, собственник вправе направить претензию газоснабжающей компании. А в случае продолжения выставления счетов можно будет обратиться в суд по основаниям, которые нами указаны выше.

2. Если причины расчета платы за потребление газа неизвестны, для их выяснения собственник может лично явиться в офис или попросить об этом другого человека, заблаговременно выдав ему доверенность.

Есть несколько способов оформить доверенность, находясь за границей:

3. Важно понимать, что собственник имеет право расторгнуть договор с поставщиком при условии, что он оплатил потребленный газ. При этом домовладение должно быть официально отключено от газораспределительной сети, что подтверждается актом, подписанным сторонами расторгаемого договора.

Доверенное лицо может расторгнуть договор поставки газа, подписать вместо собственника акт о том, что домовладение отключается от газоснабжения, и установить заглушки или демонтировать оборудование. Указанный акт обычно предоставляется газовой компанией и является типовым. Тем не менее его нужно внимательно прочитать перед подписанием.

4. Доверенное лицо также может провести сверку счетов за потребленный газ. При выявлении переплаты можно потребовать компенсацию. Сначала нужно будет направить претензию газоснабжающей компании. В случае неудовлетворения ею требований можно смело обращаться в суд на основании документов сверки. Суду нужно будет представить свои расчеты и доказательства, что никто в доме не пользовался газом в спорный период. Такими доказательствами могут быть: уведомление об отъезде, направленное поставщику газа заблаговременно и принятое им под печать и подпись; подтверждение проживания в другом месте (билеты, регистрация, виза и др.), свидетельские показания.

Источник

Как я подключала газ в частном доме после реконструкции

И почему у меня на это ушел год и четверть бюджета всего строительства

Подключить газ в нашем реконструированном доме оказалось сложнее, чем построить новый дом.

Мы купили частный дом в черте города с водой, канализацией и газовым отоплением. Единственное, что нас не устраивало, — площадь дома. Для семьи из пяти человек 30 м² — слишком мало.

Чтобы реконструировать дом и увеличить его, нам пришлось на время отключить газ. Чтобы подключить газ обратно, нам пришлось потратить год и еще ¼ бюджета всего строительства.

Расскажу, как все было.

Почему мы решились на реконструкцию

Наш дом состоял из кухни, крохотной прихожей и большой комнаты. Сруб, в котором расположена комната, сохранился хорошо. Зато все остальное, включая крышу, было сделано больше 40 лет назад из бросового материала — старых досок, толстого картона, шифера и опилок. Доски гнили, шифер подтекал. Дом требовал серьезного ремонта.

Мы решили реконструировать дом — оставить только крепкий сруб, а все остальное снести и пристроить просторное помещение с котельной, ванной и кухней. Жилая площадь бы увеличилась, а еще мы бы отделили газовое оборудование от жилых помещений — так должно быть по правилам безопасности.

Все, что касается газа и газового оборудования, а также безопасности, регулируется Постановлением Правительства РФ № 410 от 14.05.2013

Чтобы начать строительные работы, нужно было демонтировать старое помещение, где размещался газовый котел. А для этого — отключить газ.

Как мы отключали газ и реконструировали дом

Я подала заявку на отключение газа еще в середине июня 2018 года. Надеялась, что к холодам мы уже сможем снова запустить газовое отопление. Оказалось, что надеяться на такой благополучный исход было, мягко говоря, наивно.

Наши строители провели реконструкцию за месяц, увеличили площадь дома до 90 м² и надстроили мансардный этаж. Также они предусмотрели отдельное помещение для котельной.

Как подключить газ обратно

Все нормативные документы и перечень документов, нужных для повторного подключения газа, я нашла на сайте организации, которая занимается газом в моем городе.

Если кратко, процесс предполагался такой:

я заплатила, чтобы подключить газ после реконструкции дома

В реальности все оказалось сложнее.

Разрешение на реконструкцию

В каждом городе есть своя организация, которая занимается газом и газовыми вопросами. Если жить в частном доме, ее легко найти — они присылают вам счета за обслуживание газового оборудования. Как я уже писала, у нас это «Рыбинскгазсервис».

Там меня ожидал первый сюрприз. Оказалось, что чтобы подключить газ обратно, мне нужно предоставить разрешение на реконструкцию дома. Это документ о том, что я имею право провести реконструкцию на моем участке. Такого разрешения у меня не было, хотя реконструкция уже вовсю шла.

К счастью, получить разрешение на реконструкцию можно и в процессе работ. Для этого нужно отнести в управление архитектуры муниципального округа примерный чертеж изменений, которые планируются в доме, и градостроительный план.

Чертеж я сделала сама. А за градостроительным планом обратилась в МФЦ. Мне понадобились следующие документы:

Градостроительный план делали три недели. Затем этот план и примерный чертеж изменений, которые мы произвели в доме, я оставила в городском управлении архитектуры. Еще через неделю получила разрешение на реконструкцию.

На разрешении на строительство я потеряла месяц. Если бы обратилась за ним на этапе начала строительства, сэкономила бы время.

Технические условия

Когда разрешение на строительство было готово, я снова пошла в «Рыбинскгазсервис» за техническими условиями. Это документ, где описано, какой объем газа требуется для отопления дома, где находится место соединения с газопроводом и другие сложные технические подробности.

Но сюда не входили ни работы по прокладке труб внутрь дома, ни материалы. Зато в списке услуг, которые я оплачивала, значилось, например, «обслуживание газовых станций». Как это касается меня при подключении газа — я так и не поняла.

я заплатила за техусловия

Проектная документация

В итоге я обратилась в самую известную организацию в городе. Она прислала инженера, который измерил площадь нового дома, размеры окон, уточнил, каким мы собираемся пользоваться газовым котлом и где планируем сделать вентиляцию.

стоил проект газификации

Работы по проекту

Я забрала проект с расчетом, что большинство работ по нему мы сделаем своими силами. Оказалось, что так экономить не получится: часть работ имеет право делать только специализированная организация — например, подключать газовую плиту или ставить счетчик. Когда она эти работы закончит, их еще нужно будет согласовывать с «Рыбинскгазсервисом».

Все работы может сделать «Рыбинскгазсервис». Такая услуга называется у них «Газификация „под ключ“». Но мне показалось, что это выйдет на 3000—4000 Р дороже, поэтому я нашла стороннюю фирму. Причем самым простым способом — обратилась к тем же людям, которые делали мне проект. Те порекомендовали мастеров.

Фронт работ был такой:

стоил первый этап работ по газификации и материалы

По договору мы отдали половину суммы — 18 500 Р — сразу. Вторую половину должны были отдать после того, как работы одобрит проверяющая организация.

Установка газового котла

Нам пришлось установить также новый газовый котел. Это была одна из самых серьезных трат — котел стоил 33 000 Р и еще 4000 Р мы заплатили за дымоход к нему.

Изначально мы планировали оставить старый котел. В прошлом году мы сделали ему техобслуживание, и мастер уверял, что котел прослужит еще несколько лет. Оказалось, что все не так просто.

Старый котел был атмосферный. Хотя он и подходил для нового дома, но требовал особого устройства дымохода — труба должна была подниматься выше конька крыши. Раньше так и было, поскольку труба оставалась еще со времен печного отопления и проходила прямо через крышу. В новом доме мы не хотели делать дырку в крыше и планировали провести дымоход по боковой стене снаружи.

Вентиляция

По проекту нам требовалось два вентиляционных канала — в кухню и в котельную. Чтобы правильно их обустроить, нужно было опять обращаться к специалистам. Стоимость работ — 8000 Р за каждый вентиляционный канал.

Но здесь мы твердо решили сэкономить: заплатили инженеру, который подключал нам котел, 300 Р за консультацию. Он подробно объяснил, как сделать каналы самостоятельно. Мы потратили 2000 Р на пластиковые трубы и фурнитуру к ним и сделали сами две вентиляционных трубы.

я потратила на вентиляцию

Плита

Очередной сюрприз — внезапно выяснилось, что нам нужно заменить газовую плиту. Старая досталась нам от предыдущих хозяев, ей было не меньше 15 лет. По правилам газовая плита должна быть не старше 10 лет и обязательно иметь документы, где указан срок эксплуатации. У нас таких документов не было. Без них плиту нам бы не подключили.

Чтобы купить новую плиту, потребовался месяц. Сначала я заказала понравившуюся модель через интернет, но продавец ее не привез. Через три недели я оформила возврат и пошла покупать плиту в ближайший магазин.

Понравившаяся плита стоила 26 000 Р — на 5000 Р дороже, чем в интернет-магазине. Мне показалось, что это дорого. В результате мы пересмотрели концепцию и решили купить только варочную панель, а электрическую духовку установить позднее.

Это решало еще одну проблему — газовики рекомендовали не использовать дачный вариант плиты, которая стоит на столе на ножках, — плита обязательно должна быть зафиксирована, это более безопасный вариант. Варочную панель можно встроить в столешницу или в любой кухонный шкаф, причем сделать это самостоятельно.

Р и смонтировали газовую панель — заказать те же работы у мастера стоило бы 5000 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Радиаторы

Чтобы заключать договор и подключать газ, документы были готовы. Но чтобы запустить всю систему, нужны еще радиаторы. Мы решили ускорить процесс и не подключать радиаторы во всем доме, а сделать отопление для начала хотя бы в двух комнатах.

При этом мы сэкономили на самих радиаторах. Мастера порекомендовали нам более дешевую модель, чем мы планировали купить. Я рассчитывала на биметаллические радиаторы за 600 Р за секцию. Мастера уверили, что для частного дома достаточно алюминиевых по 300 Р за секцию. На радиаторы потратили 3600 Р — взяли сразу 12 секций.

Кроме того, пришлось заплатить еще 2000 Р за два акта — на заземление и на исправность электроизолирующего соединения. Акты нужны, чтобы потом подать вместе с остальными документами для подключения газа.

Источник

Газ в квартире: чек-лист по правилам безопасности

не дают газ что делать. Смотреть фото не дают газ что делать. Смотреть картинку не дают газ что делать. Картинка про не дают газ что делать. Фото не дают газ что делать

Обязанность по содержанию в надлежащем состоянии внутридомового газового оборудования лежит на управляющей или обслуживающей компании, ТСЖ, а при непосредственном управлении — на жильцах дома. Следить за внутриквартирным газовым оборудованием собственники жилья должны самостоятельно — это серьезная ответственность.

Разбираемся с экспертами, как проверять и содержать газовое оборудование в квартире, чтобы избежать штрафов, отключений и не поставить безопасность дома под угрозу.

Договор

Каждый потребитель газа в многоквартирном доме обязан заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования в квартире. По договору такая организация обязана осуществлять техобслуживание внутриквартирного газового оборудования не реже раза в год.

«Работы проводятся на основании обязательного минимального перечня работ и услуг, в который входят осмотры целостности сетей и оборудования, проверка герметичности соединений и отключающих устройств, разборка и смазка кранов, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений, проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа, проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах и состояния соединительных труб с дымовым каналом», — рассказывает эксперт Общественного совета при Минстрое, глава АНП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая.

Инструктаж

Когда проверка и все необходимые работы аттестованного специалиста в квартире закончены, для жильцов должен быть проведен инструктаж по безопасному использованию газа. После этого подписывается акт выполненных работ с указанием их полного перечня. Если специализированная организация не провела техобслуживание или сделала это некачественно, потребитель вправе требовать возмещения ущерба, отметила Татьяна Вепрецкая.

На практике инструктаж проводится не всегда, но основные правила обращения с газовым оборудованием в квартире сформулированы Мосгазом и доступны к ознакомлению.

не дают газ что делать. Смотреть фото не дают газ что делать. Смотреть картинку не дают газ что делать. Картинка про не дают газ что делать. Фото не дают газ что делать

Чек-лист Мосгаза по правилам безопасности

Допуск в квартиру

Важная обязанность потребителя — допуск сотрудника Мосгаза в помещения, где расположено газовое оборудование, для планового осмотра или при аварийной ситуации. «При плановом осмотре потребителя должны заблаговременно предупредить, в аварийной ситуации впускать специалиста нужно незамедлительно. Если гражданин игнорирует требование о допуске, специализированная организации имеет право отключить от газа весь многоквартирный дом. Из-за отказа даже одного потребителя от допуска в квартиру для проверки оборудования газ не подключается», — подчеркивает Вепрецкая.

Поскольку в случае аварийной ситуации жильцы обязаны немедленно предоставить доступ в дом сотрудникам Мосгаза, ведомство составило инструкцию, помогающую отличить сотрудника коммунальных служб от мошенников.

не дают газ что делать. Смотреть фото не дают газ что делать. Смотреть картинку не дают газ что делать. Картинка про не дают газ что делать. Фото не дают газ что делать

Сотрудники Мосгаза имеют собственную униформу — это спецодежда темно-синего цвета с оранжевой кокеткой, с символикой организации и со светоотражающими полосками. Проверяющий также обязан предъявить абоненту служебное удостоверение, а по требованию жильца — и основной документ, удостоверяющий его личность.

Оплата

Платить за газ потребитель должен регулярно. Юрист Антон Пономарев рассказал, из каких статей складываются расходы по использованию газа в квартире:

Основные признаки неисправностей

Первые признаки неисправности газового оборудования может определить не только специалист. «Если, подходя к прибору, вы чувствуете пусть даже легкий запах газа, значит оборудование требует проверки. Современные приборы не должны этого допускать, в том числе и в работающем состоянии, поэтому наличие запаха является серьезным признаком неисправности оборудования, — говорит Татьяна Вепрецкая. — Еще один важный признак неисправности — замедление работы нагревательного котла или газовых конфорок: нагрев воды идет медленно, газовые конфорки выдают пламя меньше обычного или духовой шкаф не нагревается до должной температуры».

Если у газового оборудования или прибора учета закончился срок эксплуатации (обычно это от 10 до 15 лет на оборудование и до 10 лет на приборы учета), его нужно менять или обратиться в Мосгаз за оценкой состояния техники и продолжать эксплуатацию только после нее.

не дают газ что делать. Смотреть фото не дают газ что делать. Смотреть картинку не дают газ что делать. Картинка про не дают газ что делать. Фото не дают газ что делать

Когда могут отключить газ

По закону подача газа в квартиру может быть прекращена частично или полностью. Но, по словам юриста Антона Пономарева, это законно не всегда — только если пользователь предварительно уведомлен и только в следующих случаях:

«Ненадлежащее предоставление услуги по газоснабжению может стать поводом для подачи жалобы в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию», — предупреждает Пономарев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *