не чувствую машину при вождении что делать
Не чувствую машину при вождении что делать
Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.
Кто боится больше?
Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.
Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.
Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.
Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.
Чего чаще всего боятся
Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.
Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.
Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.
Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.
Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.
Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.
Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.
Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.
Как побороть в себе страх вождения?
Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.
Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.
Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.
Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.
Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.
Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.
Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.
Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.
Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.
Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.
Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.
Как научиться чувствовать автомобиль.
Вывод: чем выше скорость движения вашего автомобиля, тем дальше вы смотрите, оценивая ситуацию. То, что в это время находится ближе к вам, контролируете периферийным зрением. Следующее: чем больше дистанция до впереди идущего, тем легче видеть и оценивать ситуацию как впереди, так и сбоку. В любом случае, возможности вашего периферийного зрения нужно повышать!
Упражнение 2. Двигаясь на автомобиле по прямой на низкой скорости, вы, держа голову прямо и не поворачивая глаз, пытаетесь увидеть что-то справа. Естественно, это что-то или кого-то в очертаниях, а не в деталях. После того, как вы увидели и определили для себя (как можно точнее в деталях) что-то, кого-то справа, быстро поворачивайте голову в эту же сторону, бросаете взгляд на этот объект и, убеждаясь в правильности своей оценки, опять поворачиваете голову прямо.
Эти два упражнения расширят возможности вашего периферийного зрения во время движения.
Упражнение 1. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков в нем, обнаруживая все новые и новые (мотор, магнитола, шины, подвески и т.п.).
Упражнение 2. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков вне автомобиля, обнаруживая все новые и новые (крик пешехода, звуковой сигнал другого автомобиля, шум самолета и т.п.). Проделав такие упражнения, вы определите важные звуки, которые помогают контролировать наше движение в целом.
Экипаж одной из спортивных машин, состоящий из пилота и штурмана, старается и едет очень быстро. Пилот управляет, а штурман подсказывает дорогу. Вдруг штурман командует: «Тормози! Разворачивайся! Проехали нужный поворот!».
Пилот в недоумении: «Что же ты раньше не сказал, что нужно повернуть?» Штурман: «Ты ехал так быстро, что мы не успели бы затормозить и повернуть!».
Наименьший тормозной путь автомобиля, движущегося на какой-то скорости, определяется двумя основными факторами:
Имеется в виду отдельно взятая ситуация.
Любой из профессиональных приемов направлен на то, чтобы при экстренном торможении избежать блокировки колес (в противном случае, тормознойпуть увеличивается) и сохранить управляемость автомобиля. Управляемость при торможении сохраняется тогда, когда колеса, опять же, не заблокированы, т.е. вращаются. Самое эффективное замедление именно тогда, когда колеса вращаются «на грани» с блокировкой (остановкой), но не переходя эту грань. Вывод: надо научиться эту грань чувствовать.
Скорость движения 30-40 км/ч, но передача не выключается. Отпускаем педаль «газа» и начинаем медленно нажимать на тормоз, как в первом упражнении. Перед окончательной остановкой автомобиля не забудем выключить сцепление. Автомобиль остановится с работающим двигателем. Важно почувствовать торможение, вызванное именно нажимом на педаль, потому что, в данном случае, присутствует торможение двигателем.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Уверенность при управлении автомобилем можно обрести, лишь научившись чувствовать его габариты. Под габаритными размерами подразумеваются основные величины измерений – ширина, длина и высота. Но знание цифр в сантиметрах абсолютно ничем не поможет при парковке или необходимости проехать в узком месте. Более важно, сидя за рулем автомашины, правильно оценивать реальные расстояния между внешними преградами и корпусом транспортного средства. Особенно актуально выработать это умение для новичков, которые впервые садятся за руль автотранспорта. Однако и для опытных автомобилистов при вождении машины с габаритными размерами, отличными от привычных, потребуется время на их определение и привыкание к новой обстановке. Этот важный навык обеспечивает комфорт и безопасность водителя в любой обстановке.
Для чего нужно учиться ощущать габариты автомашины
Чувствовать габариты автомобиля необходимо для того, чтобы вождение было приятным и безопасным не только для того, кто за рулем, но и для других участников дорожного движения и пешеходов. Правильно оценивая габариты своего автомобиля, проще:
Чувство автомашины: важный навык вождения
Чтобы чувствовать габариты автомобиля, нужно приобрести специальный навык. Пригодится он в различных ситуациях:
Ошибки начинающих: сложности в определении габаритов
Еще одна распространенная ошибка дилетантов – попытка разглядеть находящееся перед бампером и выдвижение водительского сиденья ближе к лобовому стеклу с упором в руль. Однако чувствовать габариты автомобиля это не научит.
Важный навык: умение пользоваться зеркалами
Зеркало заднего вида и боковые зеркала имеют «мертвую зону. Это пространство вокруг машины, не отражающееся в зеркалах, тоже может оказаться динамичным габаритом. Потому что рядом идущий транспорт может быть не виден с его места водителю. Поэтому перед началом маневра для его безопасности важно несколько раз предварительно посмотреть в зеркала.
Инструменты получения навыка: маячок
Следующий этап – маячками выложить силуэт двух машин, стоящих на дистанции не более 10 метров, и припарковать свое авто между ними. Такое упражнение не только научит чувствовать габариты автомобиля, но и поможет со въездом на стоянку.
Несложное упражнение: наезд
Без ошибок повторить полученные результаты несложного упражнения «наезд» можно, имея хорошую практику. Чтобы быстро и твердо уяснить, как чувствовать габариты автомобиля, на площадке размещается пластмассовая пустая бутылка, на которую нужно поочередно наезжать передними колесами. Надо добиться того, чтобы простое на первый взгляд упражнение делать без усилий.
Затем для закрепления навыка ощущения габаритов упражнение нужно усложнить, увеличив скорость до 60 км/ч. Третий этап – наезд на бутылку с синхронным поворотом.
Высокая сложность маневра помогает получить хорошие результаты и начать чувствовать габариты автомобиля. В этой фазе можно обойтись без бутылки, а использовать любой предмет, который легко сжимается, издавая при этом громкий звук. Вылетать из под колес он не должен.
Метки: эффективные знаки для ощущения габаритов
Метками могут стать боковые зеркала, при помощи которых легко ориентироваться в габаритных размерах машины при вождении. Многие производители оснащают свои изделия объемными фарами, которые также служат для более эффективного их понимания.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку
Уметь управлять машиной и знать ПДД недостаточно для безопасного вождения. Очень важно чувствовать габариты автомобиля — инструкторы автошколы «Вектор» уделяют этому особое внимание. Даже опытный водитель, не говоря о новичках, пересаживаясь с одного авто на другое, может испытать трудности с выполнением маневров на дороге. Чтобы быстро освоить габариты транспортного средства, необходимо отработать ряд упражнений и учесть важные рекомендации профессионалов.
Для чего нужно чувствовать габариты автомобиля
Водитель, который не чувствует габариты своего автомобиля, неизбежно цепляет бордюры и рискует оказаться в ДТП при первом же выезде на дорогу с интенсивным трафиком. Практических занятий, пройденных во время обучения в автошколе, бывает мало, поэтому сразу после получения прав желательно дополнительно потренироваться. Габариты машины делят на 2 вида:
Если статические значения всегда постоянные, то динамические — нет. Их водитель определяет приблизительно, поэтому очень важно научиться это делать безошибочно. В результате парковка, обгон, перестроение из одной полосы в другую или объезд не доставят никаких проблем. Почувствовать размеры авто можно только регулярно практикуясь. Причем при движении задним ходом делать это труднее, чем при езде вперед.
Как понять габариты автомобиля новичку
Для каждого новичка на дороге заехать на узкий участок или объехать препятствие на небольшой площадке — это целый квест. В автомобилях, где руль установлен слева, важно понять, что расстояние до правого колеса больше, чем до левого. Ученики автошколы нередко акцентируют внимание на ложном ощущении, что сидят по центру авто.
Вторая, не менее распространенная ошибка, — попытка увидеть дорогу за бампером. Для этого водители подвигают сиденье вплотную к рулю и часто приподнимаются. Временно решить проблему можно установив на край капота машины антенну. Но опытный водитель не должен смотреть под колеса вовсе, а только на дорогу прямо перед собой.
Еще одна важная деталь — зеркала. По ним может казаться, что другие автомобили едут значительно дальше, чем на самом деле. Кроме того, в зеркалах по бокам и заднего вида присутствуют слепые зоны, где не виден рядом движущийся транспорт. Только практика и опыт помогут почувствовать габариты и стать уверенным водителем.
Упражнения и тренировки для привыкания к габаритам автомобиля
Научиться чувствовать габариты своего автомобиля стоит на закрытом автодроме. Отработка навыков начинается с инструктором при обучении в автошколе, и обязана продолжаться даже после получения водительского удостоверения. Менять машины нецелесообразно, лучше заниматься на той, на которой в дальнейшем планируются регулярные поездки. На автодромах в качестве обозначения границ используются яркие флажки, имитируются узкие боксы. Из множества упражнений стоит выделить 5 наиболее эффективных.
Заезд в «гараж»
Узкий участок, идентичный размеру стандартного одноместного гаража, отделяется цветными флажками. Сперва важно научиться заезжать прямо, не зацепив импровизированные препятствия. После заезда нужно выйти из машины и убедиться, что по бокам осталось достаточно места для открытия дверей, то есть заезжать следует строго по центру. Затем все то же самое повторяется задним ходом. Благодаря этому упражнению, водитель будет уверено проезжать узкие участки и без проблем парковаться между другими авто.
Максимальный подъезд к препятствиям
Чтобы чувствовать реальные габариты авто, необходимо как можно больше и чаще практиковаться с искусственными помехами. В качестве последних можно использовать обычные коробки. Их раскладывают на дороге и стараются подъехать максимально близко, не зацепив край ни одной из них. При движении можно ориентироваться по антенне на капоте или довериться собственным ощущениям. Так удастся понять, насколько возможно выехать вперед, когда препятствие скрывается из виду.
Определение линий колес
На асфальте проводятся две хорошо заметные параллельные линии, на том же расстоянии, что и колеса машины. Отметить эти же линии нужно и на переднем стекле, например, цветной липкой лентой. Во время движения будет понятно по какому участку дороги идут колеса. Перед автомобилем размещается коробка и предпринимаются попытки наезда на нее. Повторять упражнение следует по очереди с каждым колесом, в том числе с задними.
Восьмерка или змейка
По двум сторонам движения расставляются маячки. Их роль могут выполнить флажки, конусы и даже бутылки из пластика с песком. Сперва они размещаются прямо, затем змейкой или восьмеркой, чтобы усложнить задачу. Главная цель тренировки — не задеть автомобилем ни одного препятствия в ходе движения.
Бордюр
Правыми колесами следует разместить автомобиль на белую полосу и отметить ее расположение на переднем стекле. После чего вдоль линии кладется доска, на которую нужно наезжать теми же двумя правыми колесами. Так можно оценить расстояние от колеса до края дороги и пресечь вероятность наезда на бордюр.
Советы новичкам
Чем больше будет уделяться времени тренировкам, тем лучше. Почувствовать габариты без должной практики невозможно, поэтому не стоит ограничивать учебу лишь уроками в автошколе. Профессиональные водители рекомендуют начинающим автомобилистам придерживаться следующих рекомендаций:
Научиться безопасному вождению можно только с инструктором. Самостоятельные занятия позволят закрепить и улучшить полученные навыки, поэтому их нельзя игнорировать, но и отказываться от профессиональной помощи также нецелесообразно. Если вы хотите стать уверенным водителем и получать удовольствие от поездок, записывайтесь на курсы в автошколу «Вектор».
Как почувствовать габариты своего автомобиля
Купив новый автомобиль и сдав на права, счастливый новоиспеченный автомобилист уже с первого дня готов кинуться осваивать науку вождения и стремится на оживленную дорогу. Но дьявол кроется в деталях.
Казалось бы, на дороге вроде все хорошо, но вот на парковке супермаркета начинаются проблемы. Надо поставить машину так, чтобы она не заняла сразу три места, никому не мешала проехать, да и сам автомобилист должен покинуть парковку без проблем. Но оказывается, что сделать это не так уж просто. А все потому, что неопытный водитель не чувствует габаритов собственной машины, чтобы справиться с этой проблемой, специалисты в области безопасного вождения разработали специальную систему упражнений, которые помогают начинающим автомобилистам понять и ощутить габариты своего транспортного средства.
Учимся чувствовать габариты авто
Обучаться этим полезным и несложным в реализации трюкам можно как на специальных площадках, так и на любой другой территории, где можно безопасно осуществлять автомобильные маневры.
Наезд
Для того, чтобы попрактиковаться с помощью этого упражнения, можно использовать пустую пластиковую бутылку. Водителю требуется наехать на нее поочередно одним и другим колесом. На первый взгляд это очень несложно, но на практике это получается не у всех с первого раза.
Маячок
Это стандартное упражнение. Можно использовать учебные конусы, мешки с песком, старые покрышки или пластиковые бутылки с водой. Надо просто проезжать между ними, стараясь не зацепить.
Метки на стекле
Иногда начинающие автомобилисты помещают на лобовое стекло определенные метки, с помощью которых они и определяют расстояние до препятствия.
Почему необходимо чувствовать габариты автомобиля
Естественно, что осознание размеров машины обязательно появится с опытом. И это очень облегчит жизнь автомобилиста. Это умение очень важно для нескольких вещей.
Чего не отнять у инструкторов в автошколе, так это то, что все они дают один и тот же совет. Только практика позволит овладеть всеми премудростями безопасного вождения. Конечно, следует прилежно заниматься на курсах, но и после их окончания не стоит пренебрегать тренировками. Не надо лениться, ведь всего несколько занятий на площадке в течение часа — и начинающий водитель уже достаточно продвинется в деле ощущения габаритов его машины.
Иногда человек меняет машину на более громоздкую. И естественно, по привычке может попасть в неприятности. Чтобы этого избежать, даже опытному автомобилисту на новой машине не помешает несколько раз заехать на тренировочную площадку и поупражняться в овладении габаритами нового автомобиля.
Типичные ошибки новичка
Начинающий автомобилист не сразу начинает видеть общую картину на дороге, и в этом кроется проблема. Вот несколько ключевых ошибок, которые допускают новички.
Естественно, очень важно, чтобы все зеркала автомобиля были правильно настроены. Но надо понимать, что это лишь средства для облегчения вождения, и они не дают полной картины происходящего.
Что делать, чтобы почувствовать — какое расстояние занимает капот
Первым делом надо правильно выставить сиденье водителя. Человек должен хорошо видеть, где именно заканчивается капот машины, при этом надо учитывать длину, на которую выступает бампер. Некоторые наносят на край капота метку из яркой липкой ленты. Это своеобразный прицел, который дает возможность автомобилисту понимать, где он заканчивается.
Для облегчения движения задом надо научиться пользоваться всеми тремя зеркалами автомобиля. А также можно снабдить бампер датчиками или видеокамерой. Движение задом очень важно, и на него обязательно надо потратить время в период обучения и тренировок.
Естественно, только практика даст реальный результат, а для этого надо практиковаться на городских дорогах, где много поворотов. Важно не зацикливаться на одном и том же маршруте, а иногда его следует менять, так человек быстро освоится с габаритами машины. И естественно, во время парковки не стоит испытывать судьбу и лучше просто выйти из автомобиля и самому оценить расстояние до препятствия.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.