не бросай меня в терновый куст что значит
Зачем Навального бросили в «терновый куст»?
Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова
Российская политика напоминает некоторые образцы детской литературы
В известной сказке «Братец Лис и Братец Кролик» Братец Кролик просил поймавшего его Братца Лиса: «Делай со мной всё, что хочешь, только не бросай меня в терновый куст!» После нескольких таких просьб Лис, конечно, сделал все наоборот и бросил его в этот куст, на что хитрый Кролик закричал: «Терновый куст — мой дом родной!» И был таков.
Иногда, желая устроить жертве нечто из ряда вон выходящее, можно прийти к обратному результату и только облегчить её участь. Когда наказание планируется максимально жестоким и суровым, жертва в худшем случае отделывается лёгким испугом.
Создается ощущение, что акторы российских политических процессов не читают сказок. Иначе с оппозиционером Алексеем Навальным, на которого сыплются новые уголовные дела, вероятно, поступали бы иначе. Уголовное преследование с информационным сопровождением, в котором политик стал олицетворением иррационального Зла, можно предположить, стала лучшей рекламой ему. «Запретный плод всегда сладок», и для раскрутки политика в российских условиях длящиеся часами рассказы о коварстве Навального — не самый плохой метод. Тот, кто еще полгода назад не подозревал о существовании такого человека, теперь знает его жизнь в деталях.
«Зачем власти посадили Навального? Чтобы он исчез из повестки. Что они делают, посадив его? Правильно, возвращают его в неё», — рассуждает в Facebook политтехнолог Аббас Галлямов.
А вот мнение президента Владимира Путина, озвученное в ходе встречи с руководителями СМИ:
«По поводу того, что люди выходили на протесты, в том числе и не из-за этого фигуранта. Да, наверное, вы правы. Так и есть. Вы знаете, в чем дело, ведь и фигуранта этого используют именно сейчас, именно тогда, когда во всех странах мира в том числе у нас возникает усталость у людей, возникает накопленное раздражение, возникает недовольство в том числе по отношению к условиям, в которых они живут, уровню доходов».
«Наши штабы в регионах будут проводить расследования и разоблачать местных жуликов. Мы соберем и опубликуем досье на каждого из нынешних депутатов Госдумы. Мы заранее займемся подготовкой наблюдателей и закроем ими все участки в ключевых регионах даже с учетом трехдневного голосования», — обещают сторонники Навального в преддверии выборов.
Главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов предполагает, что в этом году у сторонников Навального вряд ли получится повлиять на выборы. Недавние несанкционированные акции в поддержку арестованного политика журналист считает ошибкой, которые только отбросили протестное движение назад.
Венедиктов, со своей стороны, убежден, что тогда выход на Манежную площадь сыграл роль в освобождении Навального, но не был единственной причиной. Но сейчас ситуация изменилась, и власть, по его мнению, перестала опасаться таких акций.
Не бросай меня в терновый куст что значит
— Пожалуй, слишком много возни с костром, — говорит Лис. — Пожалуй, я лучше, повешу тебя, Братец Кролик.
— Вешай, как хочешь высоко, Братец Лис, — говорит Кролик, — только бы ты не вздумал бросить меня в этот терновый куст.
— Верёвки-то у меня нет, — говорит Лис, — так что, пожалуй, я утоплю тебя.
— Топи меня так глубоко, как хочешь, Братец Лис, — говорит Кролик, — только не бросай меня в этот терновый куст.
Но Братец Лис хотел расправиться с Кроликом покрепче; — Ну, — говорит, — раз ты боишься, как раз и брошу тебя в терновый куст.
— Где тебе! — говорит Братец Кролик. — С Чучелком-то я слишком тяжёл, не добросишь.
Схватил Лис Кролика за уши да как тряхнёт! Отклеилось, упало Чучелко.
— А вот и доброшу, — говорит Лис.
Как размахнётся, как бросит Кролика в серёдку тернового куста, даже треск пошёл.
Встал Лис на задние лапы, смотрит, что будет с Кроликом. Вдруг слышит — кличет его кто-то. Глядь — там, на пригорке. Братец Кролик на брёвнышке, нога на ногу, сидит-посиживает, смолу из шерсти вычёсывает щепкой.
Понял тут Лис, что опять остался в дураках. А Братцу Кролику позлить его охота, он и кричит:
— Терновый куст — мой дом родной. Братец Лис! Терновый куст — мой дом родной!
Вскочил и пропал, как сверчок в золе.
Сказка про лошадь Братца Кролика
Раз после ужина мальчик прибежал к старому негру, чтобы послушать ещё про Братца Кролика и его приятелей.
Дядюшка Римус был очень весел в этот день.
Только Джоэль сунул голову в дверь, он услышал песенку:
— Где ты, Братец Кролик?
Сидишь на крылечке, Куришь сигару, Пускаешь колечки?
И мальчик тотчас вспомнил как гнался за Кроликом Старый Лис.
— Дядюшка Римус, — спросил Джоэль, — а Кролик совсем удрал, когда отлепился от Чучелка?
— Что ты, дружок! Зачем ему было совсем удирать? Такой человек, как Братец Кролик, да вдруг удирать! Конечно, он посидел дома, пока не выскреб из шерсти смолу; день, другой посидел и опять за своё: скачет то здесь, то там как ни в чём не бывало.
Все соседи посмеивались над Кроликом:
— Ну-ка, ну-ка, Братец Кролик, расскажи, что случилось у тебя со Смоляным Чучелком?
Уж так-то ему это надоело. Вот зашёл он раз навестить свою соседку, Матушку Мидоус с дочками, а девчонки ну потешаться над ним, ну хохотать. Братец Кролик сидел спокойно, будто оглох.
— А кто это — Матушка Мидоус? — спросил мальчик.
— Не перебивай, дружок. Ну просто так говориться в сказке: Матушка Мидоус с дочками, а больше я ничего не знаю.
Слушал, слушал Кролик, как они потешались над ним, потом положил ногу на ногу, подмигнул девочкам и говорит:
— Милые вы мои, да ведь Братец Лис у моего папаши тридцать лет был верховой лошадью: может, и больше, но тридцать — это наверное.
Так он сказал, и встал, и откланялся, и пошёл прочь медленным, важным шагом.
На другой день заглянул к Матушке Мидоус Братец Лис.
Только стал он вспоминать про Чучелко, Матушка Мидоус и скажи, что говорил тут Кролик.
— Вот как! — сказал Старый Лис. — Ну ладно. Я заставлю Братца Кролика разжевать и выплюнуть эти слова тут же, на этом самом месте.
Выбрался на большую дорогу, отряхнул росу с хвоста и пустился прямёхонько к дому Кролика. Но Кролик ждал его, и дверь была на запоре. Старый Лис постучался.
Никто не отзывается. Опять постучался. Опять никого. Тогда он постучался покрепче: блям! блям!
Тут Кролик откликнулся слабеньким голосом:
— Это ты, Братец Лис? Будь добр, сбегай за доктором. Поел я утром фасоли, уж так мне от неё стало худо! Пожалуйста, Братец Лис, беги быстрей!
— А я за тобой, Братец Кролик, — говорит Лис. — Нынче у Матушки Мидоус праздник будет, я обещал тебя привести.
Выборы в России: «Только не бросай меня в терновый куст».
Поэтому как не радоваться, когда какие-то события оказываются хорошо нам знакомы с самого детства, когда нужно всего лишь вглядеться чуть пристальнее, чтобы различить знакомые черты вот прямо в том, что разворачивается сейчас перед нашими глазами.
Понятно, что жили они, буквально, как кошка с собакой.
И вот однажды Братец Лис смог изловчиться, и поймать наконец Братца Кролика.
А поймав, Лис оказался перед трудным выбором: как же теперь так укокошить Кролика, чтоб тот перед смертью затрясся бы от ужаса и лисьей жестокости?
И Братец Лис, в конце-концов, решился: размахнулся получше, да и зашвырнул Кролика в самую середину здоровенного тернового куста.
Зашвырнул, дурачок, и ждёт душераздирающих воплей Кролика.
Самое прямое и непосредственное.
Ну-ка, ответьте мне, сколько президентских выборов некоторые из вас бойкотировали?
Сколько раз ещё вам надо это повторить, чтобы вы почувствовали себя Братцем Лисом, забрасывающим своего врага в терновый куст?
Давайте ещё раз: ваш бойкот всего лишь обеспечивает Путину победу с максимальным счётом.
Вы и в этот раз, как и во все прошлые, никому ничего не докажете, и никому, кроме себя, своих родных и друзей, не навредите.
Да, конечно, ваша вера в свою правоту непоколебима, и вы точно знаете, что делать нужно именно так. В точности как Братец Лис, когда тот попался на хитрость Братца Кролика.
Да, вы видите массу доказательств тому, что нужно сидеть дома.
Впрочем, делайте, как хотите.
А я на эти выборы пойду обязательно, чтобы отдать свой голос за кого-то, кроме Путина.
Глава 4. Психическая атака на страх.
На абордаж!
Теперь мы знаем, как бороться со страхом случайности и страхом социальной неудачи, но как бороться с главным врагом страхом смерти? И хотя лично я думаю, что страх смерти это чистой воды сумасшествие, поскольку нельзя бояться того, о чем не имеешь ни малейшего представления (как говаривает иногда моя матушка, продолжающая замечательный буддийский род: «А может быть, там даже хорошо!»). Но, как ни крути, кто-то этот страх имеет и этого «не-пойми-что» побаивается, а потому надо и на этот роток накинуть платок. Как же мы будем это делать?
Обычно, когда нам в голову приходит шальная мысль бояться собственной смерти, мы начинаем судорожно искать пути выхода: мы вызываем врачей, спасателей и призвали бы себе на помощь, наверное, даже шаманов племени Вуду, если бы это было возможно. Суета возникает в нас невозможная: «Спасите, помогите!».
Теперь для разъяснения механизма, с помощью которого мы победим этот страх, я хочу рассказать вам сказку. Вообще-то она хорошо известна, а потому я позволю себе быть кратким. Итак, сказка дядюшки Римуса про братца Кролика, братца Лиса и смоляное чучело.
Братец Кролик и братец Лис давно не ладили друг с другом. И братец Лис всегда хотел изловить братца Кролика, чтобы и наказать задиру, и полакомиться, соответственно, крольчатинкой. Но затея эта, к сожалению для братца Лиса и к счастью для братца Кролика, не удавалась. Однажды, пребывая в тоске и печали, братец Лис решил смастерить смоляное чучело кролика (творческое, видимо, было у него настроение). Смастерил, потом намазал его черной, необычайно липкой смолой и выставил на дороге. Как раз в это время на горизонте появился братец Кролик, направляясь прямиком на свою погибель. Братец Лис, потирая руки, схоронился в засаде.
Страх смерти обратно пропорционален хорошей жизни.
– Приветствую тебя, господин хороший! – закричал братец Кролик, едва завидев смоляное чучело.
Чучело, разумеется, ничего братцу Кролику не ответило.
– Я, кажется, с тобой здороваюсь! Что ты не отвечаешь?! – братец Кролик стал быстро выходить из себя. – А ну, отвечай немедленно: «Здравствуй, братец Кролик!».
Чучело продолжало невозмутимо молчать, чем не на шутку разлило братца Кролика.
– Ах так! Значит, не хочешь разговаривать! Так получай же! – прокричал братец Кролик и ударил смоляное чучело правой лапой, последняя немедленно увязла в смоле. – Ты еще смеешь хватать меня за лапы! – пуще прежнего разозлился братец Кролик и ударил его другой лапой, а потом еще и ногой.
Короче говоря, уже через несколько секунд он был крепко-накрепко приклеен к смоляному чучелу. Из своей засады появился братец Лис.
– Ну теперь ты попался! – радовался находчивый рыжий охотник. – Теперь я тебя зажарю и съем!
– Жарь меня, жарь, братец Лис! – взмолился вдруг братец Кролик. – Только не бросай меня в терновый куст.
– Ах, ты не боишься, что я тебя зажарю! Ну, ладно! Тогда я тебя утоплю! – придумал братец Лис.
– Топи меня, топи, братец Лис, только не бросай меня в терновый куст! – не унимался братец Кролик.
Оторопевший братец Лис стал придумывать новые и новые казни для своего заклятого врага братца Кролика, но ничто не могло его напугать, на все с охотой соглашался длинноухий хитрец, единственное, о чем он настоятельно просил братца Лиса, – не бросать его в терновый куст. И в конце концов братец Лис сдался:
– Раз ты ничего не боишься и просишь меня, чтобы я не бросал тебя в терновый куст, то, верно, я так и поступлю! Я брошу тебя в терновый куст!
– О-оо! Только не это, братец Лис, только не это! – молил братец Кролик, но тщетно, братец Лис уже принял решение.
Схватив чучело с братцем Кроликом, братец Лис размахнулся что было силы и метнул его в находящийся недалеко терновый куст. Во время полета чучело отлепилось от несчастного братца Кролика, и тот приземлился в терновом кусте.
– Ха-ха-ха! – прокричал из него братец Кролик. – Какой же ты дурак, братец Лис! Терновый куст мой дом родной! – и был таков.
Я не чувствую себя обязанным верить, что Бог, одаривший нас смыслом, рассудком и интеллектом, считает, что мы не должны ими пользоваться.
Вот такая сказка. И рассказывая ее, доктор Курпатов не сошел с ума. Эта сказка с намеком. Ведь братец Кролик проделал в этом афро-американском эпосе классическую психотерапевтическую технику «парадоксальной интенции»! Название, конечно, ужасное, но бог с ним, нам важна только суть. Все, чего на самом деле боялся братец Кролик поджарки, утопления, повешения и т. п. – он требовал немедленно: «Выньте, положьте!». А вот того, чего он не боялся вовсе, он делал вид, что боялся.
Иными словами, он сделал все возможное и невозможное, чтобы сбить братца Лиса (а на самом деле, если мы рассматриваем эту сказку как метафору, – свой собственный страх!) с толку. Как ни старался братец Лис, он не мог напугать братца Кролика, и тот, конечно, вышел сухим из воды и не опаленным из огня. Поначалу, конечно, сглупил братец Кролик было дело, но зато потом! Молодец! Страх требует бегства и совершенно не переносит наступления мощного, я бы даже сказал, нахального и эшелонированного наступления. Когда мы перестаем бегать, у страха просто нет больше шанса, он как паразит живет только на нашем бегстве. Как только мы переходим в атаку, он буквально лишается жизни, а мы, в свою очередь, ее обретаем. Так что учимся наступать, дорогие товарищи, учимся наступать!
Читайте еще:
Есть плюсы такого обращения и в ином. Основным регулятором поведения крестьян выступает не сельский руководитель, а система межличностных отношений между самими селянами. Вдруг все видят, что те лица, которые дают им возможность что-то стащить, сами берут меньше. Такая постановка вопроса более.
Что можно посоветовать родителям, на попечении которых имеется «рвущиеся на волю» отпрыски? Не надо бояться, что дети получат негативную информацию. Глядишь, они ее осмыслят и сделают сознательный выбор – и тогда у них не возникнет нервных срывов и соматических заболеваний, едва обнаружится.
Определенные трудности возникают при различении понятий «супружеская терапия» и «семейная консультация», так как в обоих случаях речь идет о помощи супругам в разрешении их проблем, конфликтов и разногласий.
Здесь снова кажется, что искажены лишь слова «обращены в лебедей» (= «одеты в белое»). Но есть нечто большее. Эта идея о переодевании значительно изменила конец рассказа: вместо того чтобы думать о превращении детей в птиц, которые улетают в далекие страны, Герб ассимилирует историю с рассказом.
— Предположение, что вы привлекательны для большинства женщин, и даже если вы обнаружите что это не так, то ничего страшного.
Аристократия всегда считалась высшей кастой, элитой в общественном государственном устройстве. Почему?
Отражение определяет уровень организации деятельности: чем более полно, глубоко и адекватно субъект деятельности отражает окружающее, тем большими возможностями в выполнении деятельности он обладает.
Тротуар шел вдоль пруда. Изредка доносился плеск воды из-за редкой щетки деревьев. Было на удивление мало прохожих в это утро. Лодочную станцию уже запустили, и кто-то уже решил покататься на лодке. Ее яркий корпус отражался в водном зеркале.
Универсальные аудитории предназначены для проведения на индивидуальных электронных учебных местах, оснащенных встроенными \е-камерами, различных видов занятий: изучения слайдлекций, освоения обучающих и профессиональных компьютерных программ, электронного тестирования, подготовки телеэссе.
Итак, я вкратце рассказала о том, как оформить интерьер, доставляющий наслаждение глазам. При этом, как вы видите, вовсе не обязательно присутствие дорогой мебели. Главное – это создать праздник для взгляда, а вес приметы функциональности нужно постараться скрыть. Если нет отдельной комнаты.
в отличие от общего интеллекта, в меньшей степени детерминирована генетически но больше зависит от опыта взаимодействия индивида с социальной микросредой. Во многих работах ведется речь об отдельном факторе обучаемости, но с помощью эмпирических факторных исследованиий выявить его не удалось.
Записывая биотоки мозга детей, мы тоже узнали много нового о том, как мальчики и девочки воспринимают и анализируют приятные и неприятные воздействия. Детям разного возраста мы давали ощупать разные предметы, причем ребенок их не видел, а трогал то, что было спрятано в коробке. Одни из предметов.
Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса
— Разве ж я не рассказывал тебе об этом, дружок? Ну да, я ведь сонный был, и в голове у меня всё спуталось, и мама как раз позвала тебя. О чём же мы тогда толковали? Помню, помню. Ты, никак, и глазки уже трёшь? Нет, плакать по Братцу Кролику погоди. Даром, что ли, он был такой шустрый? Ты послушай, что дальше будет.
Приклеился, значит, Братец Кролик к Чучелку, а Старый Лис ну кататься по земле, ну хохотать.А потом говорит:
— Сдаётся мне, Братец Кролик, на этот раз я тебя поймал. Может, я и ошибаюсь, но кажется мне, что поймал. Ты всё тут скакал и потешался надо мной, но теперь конец твоим шуткам. И кто просил тебя лезть не в своё дело? И зачем сдалось тебе это Чучелко? И кто это прилепил тебя к нему? Никто, никто в целом свете! Никто не просил тебя, а просто ты сам взял и влепился в это Чучелко! И сам ты во всём виноват, Братец Кролик! Так и надо тебе, так и будешь сидеть, пока я не наберу хворосту и не зажгу его, потому что я, конечно, зажарю тебя сегодня, Братец Кролик.
Так сказал Старый Лис.
А Кролик отвечает так смирно, послушно:
— Делай со мной что хочешь, братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросить меня в этот терновый куст. Жарь меня, как хочешь. Братец Лис, только не бросай меня в этот терновый куст.
— Пожалуй, слишком много возни с костром, — говорит Лис. — Пожалуй, я лучше, повешу тебя, Братец Кролик.
— Вешай, как хочешь высоко, Братец Лис, — говорит Кролик, — только бы ты не вздумал бросить меня в этот терновый куст.
— Верёвки-то у меня нет, — говорит Лис, — так что, пожалуй, я утоплю тебя.
— Топи меня так глубоко, как хочешь, Братец Лис, — говорит Кролик, — только не бросай меня в этот терновый куст.
Но Братец Лис хотел расправиться с Кроликом покрепче; — Ну, — говорит, — раз ты боишься, как раз и брошу тебя в терновый куст.
— Где тебе! — говорит Братец Кролик. — С Чучелком-то я слишком тяжёл, не добросишь.
Схватил Лис Кролика за уши да как тряхнёт! Отклеилось, упало Чучелко.
— А вот и доброшу, — говорит Лис.
Как размахнётся, как бросит Кролика в серёдку тернового куста, даже треск пошёл.
Встал Лис на задние лапы, смотрит, что будет с Кроликом. Вдруг слышит — кличет его кто-то. Глядь — там, на пригорке. Братец Кролик на брёвнышке, нога на ногу, сидит-посиживает, смолу из шерсти вычёсывает щепкой.
Понял тут Лис, что опять остался в дураках. А Братцу Кролику позлить его охота, он и кричит:
— Терновый куст — мой дом родной. Братец Лис! Терновый куст — мой дом родной!