найти портрет печорина что загадочного в портрете
Портрет Печорина (с описанием внешности) в романе Герой нашего времени
«Герой нашего времени» очень глубокое произведение М.Ю. Лермонтова, заставляет задуматься о многих вещах.
Главный герой произведения – Григорий Александрович Печорин, молодой парень в возрасте двадцати пяти лет. Но рассказчик отмечает, что после знакомства и общения с ним, ему казалось, что Григорию уже за тридцать. Его размышления о жизни были очень глубокими, мудрыми, совсем не свойственными для молодого человека. Он был достаточно симпатичным, женщины сходили по нему с ума, в нем была какая-то особенная энергетика. Светлые кудри вились над его лбом. Брови и усы были черные, кожа идеально гладкой, даже сияющей, а лицо имело розоватый оттенок как будто бы с ноткой женственности.
Зубы героя имели «ослепительную белизну», окружающие обращали на это внимание.
Печорин был крепкого телосложения, казалось, что именно его фигура позволяет переносить все тяготы жизни. Рост был средний, плечи очень широкие. К своему внешнему виду Гриша относился особо внимательно. Он всегда выглядел опрятным, чистым, отглаженным. Покупал себе дорогую одежду. Белье выглядело белоснежным, сапоги были идеально вычищенными, как и перчатки. От него всегда пахло безупречным одеколоном.
Характер Печорина был очень стойким, его лицо никогда не выражало никаких эмоций, даже при трагической смерти Бэлы. Темно-карие глаза никогда не смеялись. Они лишь выглядывали из густых черных ресниц словно пронзая собеседника на сквозь. Улыбка выглядит как будто детская, наигранная, собеседник всегда чувствует необъяснимый холод от Григория. Его равнодушие и спокойствие на многие ситуации просто поражает.
Ошибка Печорина в том, что он заигрывался, забывая о важности судеб людей. Герой безжалостен к людям, не бережет тех, кому дорог он. Ему свойственен эгоизм, высокомерие, самообожание. У него имеется престижное образование, воспитание, сдержанность и тактичность.
Печорин несет в себе все пороки людей того времени, а его внешность помогает представить читателю, что за человек перед ним. Мы можем видеть связь между внешностью и характером главного героя.
Описание 2
Образ такого персонажа, как Печорин показан достаточно ярко и интересно. Стоит сказать, что его внешние характеристики и портрет помогают понять героя намного лучше и яснее, благодаря чему становится более понятным то, почему он принимал те или иные решения. Также, благодаря описанию внешности, портрета, одежды и прочих характеристик, касающихся героя, становилось понятным то, почему писатель решил изобразить именно его в качестве центрального персонажа картины. В своем романе Михаил Лермонтов отобразил и других героев, которые занимали важное значение в нем, однако так подробно и откровенно показал только Печорина.
В самом начале картины, Максим Максимыч указал на то, что Печорин представлен в образе двадцатипятилетнего молодого человека, однако, выглядел он немного старше своих лет. Он имел довольно приятную внешность, и как отмечал рассказчик, Печорин весьма нравился дамам. Внешность героя представлена тем, что он имел кудрявые белокурые волосы, которые прикрывали его лоб. Цвет усов при этом был весьма темным. Кожа героя была бледноватого оттенка, а лицо казалось ярким и запоминающимся. Из-за того, что его зубы были белоснежными и блестящими, он казался особенным и выделялся сразу. Рост героя был весьма средний, но при этом телосложение у него было весьма крепким. Из-за крепкого здоровья, ему совершенно не страшен был суровый климат.
Стоит сказать, что одевался герой весьма хорошо, и делал основной акцент на то, чтобы показать свои дорогие и красивые вещи. Ходя в бархатном сюртучке, герой застегивал только две последние пуговицы, и показывал свое знание этикета и норм. Также, желание героя носить только ослепительно яркую и чистую одежду говорило о том, что он следил за собой. Аромат духов, которые использовал герой, был ненавязчивым, но при этом запоминающимся. Когда герой оказался в Кавказских странах, то старался одеваться соответственно той местности, одеваясь в национальные костюмы. Благодаря описанию внешних черт и портрет героя, становится понятным то, каким характером на самом деле обладал персонаж. Так как он обладал небольшими ровными руками и благородным лбом с белоснежными зубами, можно предположить, что герой относится к дворянскому роду, и имеет весьма неплохое материальное положение. Произведение получилось настолько продуманным и интересным, что даже в описании внешности героя, можно раскрыть более существенные детали.
Также читают:
Картинка к сочинению Портрет Печорина (с описанием внешности)
Популярные сегодня темы
Конечно! Как и всё… Во всём можно разочароваться. И после только утешить себя тем, что хотя бы был добрым, хотел сделать хорошее.
Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение
Родители часто навязывают детям свое мнение, так как думают, что гораздо умнее и опытнее их. Конечно, с тем, что взрослые люди прожили дольше и у них больше жизненного опыта, не поспоришь, но жизнь меняется
Поздняя осень — особая пора. Многие не любят это время года из-за начинающихся холодов и обильных дождей. Но даже в непогоду можно разглядеть особую, величественную красоту природы.
Князь Святослав является достаточно значимой персоной. Он прославился как великий полководец.
Образ Печорина в главе “Максим Максимыч”
Наиболее полно раскрывается образ Печорина в главе «Максим Максимыч». Здесь показано отношение главного героя к собственной жизни, выраженное в его поступках.
Детали внешности
Роль главы «Максим Максимыч» заключается в том, что повествователь дает довольно полное описание внешности Печорина. Рассказчик, впервые видя Григория Печорина, но зная о некоторых подробностях его жизни, дает подробное описание его внешнего вида. Некоторые детали его облика помогают раскрыть внутреннюю сущность героя. Именно рассказчик пытается связать портрет героя с его поступками и внутренним миром.
Несмотря на то, что Печорин ведет себя как настоящий аристократ, на что указывают такие описания как «бархатный сюртучок», «ослепительно чистое белье», «маленькая аристократическая рука», «бледный, благородный лоб», «зубы ослепительной белизны», крепкое телосложение героя способно было вынести «все трудности кочевой жизни и перемены климатов».
Печорин никогда не размахивал руками, что являлось, как отмечает рассказчик, «верным признаком скрытности характера». Лоб героя пересекали несколько морщин, которые можно было заметить только при долгом наблюдении за Печориным. Это говорит о том, что герой не любил выражать все свои искренние чувства и эмоции. На это же указывает и телосложение, «не побежденное бурями душевными».
Глаза Печорина имели небольшую странность: они никогда не смеялись. Говорило это или о злом нраве персонажа, или о его постоянной и глубокой грусти. Спокойный «фосфорический» взгляд показывал все равнодушие героя к жизни.
Описывая Печорина, рассказчик показал всю противоречивость образа: одни черты сосуществуют с противоположными свойствами.
Самохарактеристика
Григорий Печорин дал себе характеристику собственными поступками. То, как он поступил с Максим Максимычем, показывает истинность его образа.
Максим Максимыч считает Печорина своим настоящим другом, поэтому он так обрадовался тому, что он встретится с ним. Однако Печорин не поспешил к герою, который прождал его до глубокой ночи и отложил свои служебные дела ради центрального персонажа. Печорин встретил его довольно холодно, показывая свое отношение своим скучающим видом. Он не согласился на предложение Максима Максимыча остаться, а почти сразу уехал, перекинувшись с приятелем парой фраз. Все это приводит Максима Максимыча к недовольству, обиде и глубоким внутренним переживаниям. Персонаж видит Печорина через года и делает свое заключение относительно него: «А, право, жаль, что он дурно кончит… да и нельзя иначе. Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!».
Психологический портрет
Григорий Александрович Печорин показан в главе «Максим Максимыч» как человек, который не может найти себе места в жизни. Поэтому он пытается побыстрее уехать в Персию, надеясь, что там его ждут новые приключения. Печорин мечется, не в силах думать о своей прошлой жизни. Он вновь задумывается над истинным смыслом жизни, пытается найти его, но понимает, что поиски эти бессмысленны. Он равнодушно относится к своей жизни, говоря Максиму Максимычу следующие слова: «Что делать.
Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»
Печорин – неоднозначная личность
Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова – образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны осуждения, но важно также понять мотивы его поведения, прежде чем выносить оценку. Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал на него равняться, и не потому, что хотел его высмеять. Он просто показал портрет типичного представителя того поколения – «лишнего человека» – для того, чтобы каждый смог увидеть, к чему приводит уродующее личность общественное устройство.
Качества Печорина
Знание людей
Разве можно назвать плохим такое качество Печорина, как понимание психологии людей, мотивов их поступков? Другое дело, что использует он его не по назначению. Вместо того, чтобы творить добро, помогать окружающим, он играет ими, и игры эти, как правило, заканчиваются трагически. Именно такой конец получила история с горянкой Бэлой, выкрасть которую Печорин подговорил её брата. Добившись любви свободолюбивой девушки, он потерял к ней интерес, а вскоре Бэла пала жертвой мстительного Казбича.
Умение анализировать
Блестящее умение анализировать Печорин демонстрирует в разговоре с доктором Вернером (глава «Княжна Мери»). Он совершенно точно логически вычисляет, что его персоной интересовалась княгиня Лиговская, а не её дочь Мери. «У вас большой дар соображения», – отмечает Вернер. Однако этот дар опять-таки не находит достойного применения. Печорин, возможно, мог бы делать научные открытия, но в изучении наук он разочаровался, потому что увидел, что в его обществе знания никому не нужны.
Независимость от мнения окружающих
Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» даёт многим повод обвинить его в душевной чёрствости. Нехорошо, казалось бы, поступил он по отношению к старому приятелю Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они вместе съели не один пуд соли, остановился в том же городе, Печорин не поспешил встретиться с ним. Максим Максимыч был очень расстроен и обижен на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что не оправдал ожиданий старика. «Неужели я не тот же?» – напомнил он, всё-таки дружески приобняв Максим Максимыча. Действительно, Печорин никогда не пытается изобразить из себя того, кем не является, лишь бы угодить другим. Он предпочитает быть, а не казаться, всегда честен в проявлении своих чувств, и с этой точки зрения его поведение заслуживает всяческого одобрения. Ему также безразлично, что скажут о нём другие, – Печорин всегда поступает так, как считает нужным. В современных условиях такие качества были бы неоценимы и помогли бы ему быстро достичь своей цели, в полной мере реализовать себя.
Храбрость
Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»).
Самолюбие
Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».
Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.
Эгоизм
Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств
Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.
Портрет Печорина
Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» выполняет важную смысловую функцию. Он дополняет психологическую характеристику центрального персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова.
Внешность
На начало повествования Григорию Александровичу Печорину было двадцать пять лет. Рассказчик отмечал, что с первого взгляда он ему не мог дать и двадцати трех лет, однако после знакомства подумал о целых тридцати.
Это был человек, который «имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским».
У Печорина были густые вьющиеся белокурые кудри, которые «так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб». Несмотря на белокурый цвет волос, усы и брови Печорина были черные. Лицо героя еще было бледно, но свежо. Кожа Григория Александровича имела некую женскую нежность. Нос Печорина был немного вздернут, а зубы были «ослепительной белизны». Этим он привлекал всех окружающих.
Персонаж был среднего роста, отличался он своей стройностью и тонким прямым, будто без костей, станом с широкими плечами. Все это демонстрировало крепкое телосложение Печорина, что позволяло ему «переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов». Рассказчик сравнивает Печорина с «Бальзаковой тридцатилетней кокеткой», которая устала после бала, так как тело героя изображало «какую-то нервическую слабость».
Одежда
К внешнему виду Печорин относился с трепетом: он носил довольно дорогую одежду, за которой тщательно следил. «Бархатный сюртучок» Григория был застегнут лишь на две нижние пуговицы. «Ослепительно чистое» белье героя позволяло говорить о порядочности Печорина. Перчатки персонажа всегда были чисты, а сапоги всегда были вычищены.
Как представитель светского общества, Печорин использовал духи.
Когда Печорин оказывается на службе на Кавказе, он одевается в национальные вещи. Как черкес, он носил бурку, бешмет, архалук, черкеску.
По одежде многие люди принимали Печорина за черкеса. Многие даже говорили о том, что в черкесском одеянии он похож на кабардинца больше, чем сами кабардинцы.
Сам Печорин признавался, что относительно одежды он был «совершенным денди»: «ни одного галуна лишнего», мех на шапке не длинный, но и не короткий, «ноговицы и черевики пригнаны во всевозможной точностью».
Детали
Портретная характеристика Печорина помогает полностью раскрыть сущность главного героя. Детали описания внешности указывают на особенности характера Григория Печорина.
«Маленькие аристократические руки», «бледный, благородный лоб», «зубы ослепительной белизны» говорят об аристократическом происхождении главного героя романа.
Как отмечает рассказчик, во время ходьбы Печорин никогда не размахивал руками – это было «верным признаком некоторой скрытности характера». В целом походка главного героя была небрежна и ленива.
Карие глаза Григория сияли «фосфорическим блеском» из-под полуопущенных ресниц. Блеск этот был похож на блеск гладкой стали, который был «ослепительным» и «холодным».
Портрет и характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени»
«Герой нашего времени» — необычное произведение, а для лермонтовского времени оно стало единственным в своем роде. В тексте важны детали, всякой мелочи автор придал определенный смысл. Особую роль играет портрет Печорина в романе. Характеристика главного героя без него была бы неполной.
Внешность персонажа
В начале романа Григорию Александровичу было примерно двадцать пять лет. По словам рассказчика, сначала он не дал бы ему и 23. Очевидно, что молодой человек прекрасно выглядел. Но после близкого знакомства с ним повествователь меняет мнение и уже готов дать Григорию все 30. Однако это никак не связано с тем, что за короткое время мужчина стал старше выглядеть. Речь здесь о том, что литературный персонаж имеет взгляды, несвойственные молодым людям. Они и делают из него уставшего циника, духовного калеку.
Этот простой пример показывает, что портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» играет важную роль. Он необходим для понимания внутреннего мира главного персонажа. Портретная характеристика Печорина дана автором во всех деталях:
Внешность героя производит очень приятное впечатление. Он следит за ней, чтобы привлекать дам. Но более глубокий анализ образа дает возможность представить весьма неоднозначный внутренний мир персонажа.
Телосложение и одежда
Герой обладает крепким и атлетичным телосложением. У него «тонкий стан», то есть узкая талия (что говорит не только о типе фигуры, но и о характере) и широкие плечи. Мужчина физически развит и не склонен к перееданию, много двигается. Он прекрасно может переносить тяготы военной службы, длительную верховую езду, при необходимости способен вступить даже в рукопашную схватку с врагом.
Григорий среднего роста, то есть не богатырь, но вполне способен постоять и за себя, и за честь женщины при необходимости. Кстати, именно такой случай представляется ему в романе.
Описанию одежды Печорина автор тоже уделяет отдельное внимание. Его персонаж очень заботился о том, чтобы выглядеть «с иголочки». Лермонтов называет его «совершенным денди». Одевался он с большим вкусом и дорого. Наверное, ухаживать за одеждой было не всегда легко в те времена, ведь не существовало стиральных машинок. Но белье Григория поражало ослепительной чистотой. Чистыми были его перчатки, сапоги начищены до блеска.
Офицер носил «бархатный сюртучок» и пользовался духами. Оказавшись на Кавказе, Печорин начал надевать национальные костюмы: его можно было увидеть в бурке, черкеске, поэтому окружающие принимали молодого человека за местного.
Любовь к дорогим вещам является показателем определенной черты характера — человеку нравится выделяться своим безукоризненным внешним видом. Молодой стройный мужчина, который хорошо одевается, не может не привлекать внимания, ведь даже имея возможность купить новую одежду, далеко не все ею пользуются. Не каждый способен постоянно следить за собой, тем более живя в полевых условиях, а для Печорина это стало важной частью жизни, несмотря на его разочарованность в ней.
Характеристика героя
Какие выводы можно сделать, внимательно ознакомившись со всеми деталями, которые подчеркивает автор? Конечно, он специально акцентирует на них внимание читателя. Сделав тщательный анализ, можно написать целое сочинение, посвященное теме внешности Печорина. Например, в романе кратко описаны его глаза, но сколько скрывается за этими словами.
То, что они остаются холодными, может иметь несколько причин. Одна из них — обладатель таких глаз является просто злым по натуре. Другой вариант — человек находится в состоянии депрессии, поэтому не может адекватно реагировать на происходящее вокруг. Решение о том, какое выбрать объяснение, остается за читателем.
Возможно, реальны обе причины, ведь на лице молодого человека чаще всего можно увидеть равнодушное выражение. Неужели в нем умерли чувства или он изначально был лишен возможности сопереживать окружающим, радоваться самому? На эти вопросы тоже нет однозначного ответа.
Общее впечатление
На вопрос, почему автор так подробно описывает Печорина в главе «Максим Максимыч», может быть несколько вариантов ответа. Рассказчик встречает Григория впервые, он еще не знает подробностей его биографии. Детали, отмеченные автором, помогают понять, что за человек перед ним. Писатель связывает портрет человека с его поступками, характером и душевными переживаниями, о которых подробней читатель узнает чуть позже.
При новом знакомстве люди сначала невольно обращают внимание на лицо, глаза, фигуру. Внешность уникальна и часто помогает составить мнение о человеке. А здесь особый случай — ярко описанная внешность противопоставляется холодной равнодушной натуре. При этом особо подчеркнуто аристократическое происхождение Печорина:
Кроме того, заметно умение главного героя держаться в обществе. Печорин умеет быть очаровательным, хотя по натуре он равнодушный человек, которому наскучило все вокруг. Даже движения его были несколько вальяжны. А ведь, казалось бы, такой молодой человек должен испытывать удовольствие от самого факта существования, наслаждаться своей силой и красотой. Но нет, на Печорина все наводит скуку.
Такими, по мнению Михаила Юрьевича, были многие молодые люди того времени. Именно их он изобразил в своем собирательном персонаже.
Поиски смысла
Ни наука, ни искусство, ни светская жизнь не могут надолго увлечь этого молодого и богатого мужчину. Деньги и красота — это далеко не все, что нужно для счастья. Ни в чем Печорин не находит удовольствия. Ему наскучили женщины. Военная служба со временем перестала его волновать, хотя он отважен и способен на смелые поступки. Но даже это Печорин, кажется, будет делать со скучающим видом.
Свист пуль уже перестал пугать его, а убийство не казалось чем-то необычным. Печорин очень легко губит людей как в прямом, так и в переносном смысле. Он неспособен на сострадание. Окружающие для него, не только женщины, но и мужчины, лишь пешки в жестокой игре. Мучая их, он оживает, хотя заранее знает исход, поскольку является прекрасным психологом.
Образованный, тонкий и умный молодой человек не может найти себе места в обществе. Даже любовь его обречена на провал, ведь Григорий «закрутил» интригу с замужней дамой. В итоге она бросает своего любовника. За весь роман только это событие глубоко взволновало главного героя. До такой степени, что он загоняет лошадь в безрезультатной попытке догнать свою любимую женщину. Других же дам, которые ничего плохого ему не сделали, он беззастенчиво губит.
Герой так и не находит смысла в жизни. Когда-то он запретил себе чувствовать, сделав своим кредо разочарование в людях. Он ничего не ждет от них, кроме неприятностей, позволяя лишь единицам увидеть часть своей подлинной натуры. Его талант, красота и сильный характер сгинули просто так. Автор не пишет в подробностях, как и когда гибнет его герой. Такое ощущение, что он просто дал жизни поглотить себя, медленно, но неуклонно идя ко дну.