научно практическая конференция что такое
Научная конференция
Нау́чная конфере́нция (англ. Academic conference ) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведении конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов и иногда оргвзносов. По своему статусу научная конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.
Содержание
Структура научной конференции
Виды научных конференций
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Научная конференция» в других словарях:
Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества — Международная научная конференция ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества ежегодное научное мероприятие, организуемое Высшей школой экономики. На ней обсуждается широкий круг вопросов в области экономики, социологии, менеджмента,… … Википедия
Международная научная конференция НИУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества — Международная научная конференция НИУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества ежегодное научное мероприятие, организуемое Высшей школой экономики. На ней обсуждается широкий круг вопросов в области экономики, социологии, менеджмента … Википедия
Выставка и научная конференция «Гидроавиасалон-2010» — Гидроавиасалон проходит в России каждый второй (четный) год, начиная с 1996 г. Основная цель выставки ‑ демонстрация авиации водного и корабельного базирования, показ перспектив её развития и возможностей применения для перевозки пассажиров и… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Военно-научная конференция — форма военно научной работы. Проводится в соединениях, объединениях, образовательных и научно исследовательских учреждениях для обсуждения актуальных вопросов защиты и охраны ГГ РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря,… … Пограничный словарь
конференция — проходит • действие, субъект проводится научная конференция • пассив на ся, организация проходит конференция • действие, субъект прошла конференция • существование / создание, субъект, факт прошла международная конференция • существование /… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Конференция — Научная конференция большое собрание, совещание представителей разных учреждений, стран, групп. Конференция (интернет) см. Новостная группа Эхоконференция в ФИДО. Веб конференция Видеоконференция общение с обменом звуко и… … Википедия
Конференция ООН по изменению климата (2009) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Конференция — (Conference) Содержание это собрание, совещание представителей каких либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов. Конференция это в до 1917 ученый совет при военных академиях.… … Энциклопедия инвестора
конференция — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? конференции, чему? конференции, (вижу) что? конференцию, чем? конференцией, о чём? о конференции; мн. что? конференции, (нет) чего? конференций, чему? конференциям, (вижу) что? конференции,… … Толковый словарь Дмитриева
Конференция научная — собрание представителей научных работников. Научная конференция всегда бывает тематической. Она может проводиться в рамках одной научной организации или учебного заведения, на уровне региона, страны, на международном уровне … Исследовательская деятельность. Словарь
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Смотреть что такое «НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» в других словарях:
Научно-практическая конференция — прослушивание научных докладов и их обсуждение, командные соревнования … Исследовательская деятельность. Словарь
Конференция (научная) — Конференция (англ. Academic conference) форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно ученые или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом… … Википедия
Научно-исследовательский институт дезинфектологии Роспотребнадзора — Научно исследовательский институт дезинфектологии (ныне Федеральное государственное учреждение науки «Научно исследовательский институт дезинфектологии» Роспотребнадзора) научно исследовательское учреждение, созданное в Москве в 1933 году.… … Википедия
Научно-технический центр «Механотроника» — НТЦ Механотроника Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 1990 год Расположение … Википедия
Научная конференция — (англ. Academic conference) форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) … Википедия
Институт фармакологии и биохимии Национальной академии наук Беларуси — Научно производственный центр Институт фармакологии и биохимии Национальной академии наук Беларуси (ИФБ НАНБ) Международное название Institute for Pharmacology and Biochemistry of the National Academy of Sciences of Belarus Директор Петров,Петр… … Википедия
ВДЦ «Орленок» — Координаты: 44°15′30″ с. … Википедия
ВДЦ «Орлёнок» — Координаты: 44°15′30″ с. … Википедия
ВДЦ «Орленок» — Координаты: 44°15′30″ с. … Википедия
ВДЦ Орленок — Координаты: 44°15′30″ с. … Википедия
Научные конференции для студентов: что это такое и как оформить тезисы
Навигация по статье
Каждый вуз проводит научные мероприятия. Одним из таких, где молодые исследователи и ученые могут представить свои наработки, является конференция. Для людей, серьезно увлекающихся наукой, это важное событие, ведь там предстоит показать идеи научному сообществу и столкнуться с разными точками зрения. Умение отстоять свои идеи — ключ к победе.
Как проходит научная конференция
Подготовка к научной конференции занимает немало времени как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Обычно под научную конференцию выделяют один или несколько дней. Каждый факультет или институт предлагает свое количество кружков и секций, куда вы можете записаться.
Научная конференция может проходить как в очной, так и в заочной формах. Появление заочной формы связано со многими причинами. Например, у участников нет времени или возможности приехать. При заочной форме участия от вас требуется сам материал, который вы хотите представить, правильно оформленный, ведь он войдет в сборник статей.При очной форме участия студент должен предоставить не только тезисы, но и оформить речь, презентацию и возможный раздаточный материал.
Конференция начинается, как правило, с пленарного заседания, где будет объявлено о ее начале, предстоящих лекциях и пр. Далее открываются кружки и секции. Вы можете принимать участие сразу в нескольких.
Участников и темы докладов оглашают перед выступлением на каждой секции. Вам уделяется определенное количество времени (все зависит от общего числа участников секции, объема работ и пр.), за которое вы должны защитить свою работу. После все присутствующие могут задать вопросы. В самом конце проводится обсуждение или даже голосование за победителей (обычно за такие конференции можно получить разного рода сертификаты и благодарственные письма).
Как принять участие в конференции
Чтобы принять участие в конференции вам следует обсудить все детали с научным руководителем, ведь ваши тезисы должны основываться на каком-либо проведенном исследовании (например, курсовой или дипломной).
Узнайте обо всех требованиях и сроках подачи заявки на участие у организаторов или на сайте. Там же должны быть выложены методические рекомендации к оформлению тезисов.
Вы можете участвовать в конференциях от других вузов из любых городов, где:
Если вы участвуете в конференции от другого вуза, возможно, что с вам будет взиматься небольшая сумма — организационный взнос.Как правило, за все расходы (перелет, проживание) отвечает направляющая сторона. Спросите о научной командировке в деканате факультета.
Какие бонусы дает научная конференция
Советуем каждому студенту хоть раз в жизни принять участие в научной конференции, ведь вы можете получить следующие бонусы:
Как правильно написать тезисы доклада
Чтобы начать писать тезисы, нужно понять само определение тезисов.
Научные тезисы — несколько положений, выводов вашего исследования, выстроенные в логической последовательности. Это не заявка на готовое исследование, поэтому они могут строиться на какой-то части работы. Например, тезисы могут быть посвящены одному из параграфов диплома.Также тематика тезисов может быть немного глубже того, что рассмотрено в основной работе, и для нее может быть проведено дополнительное исследование.
Перед составлением вам нужно выбрать материал и его объем, на котором тезисы будут базироваться.Обозначьте тему тезисов. Она не равна теме диплома, если тезисы представлены лишь по одной из его частей.Поинтересуйтесь, на какие возможные секции вы попадаете.
Объем тезисов, как правило, ограничивается 2-3 страницами, что не позволяет растекаться мыслью по древу. Вы должны разложить ход своего исследования и результаты на четкие шаги и представить в виде небольших абзацев с законченными мыслями.
Тезисы иногда сопровождаются списком литературы, куда вы должны внести несколько источников, использованных в тезисах, а не во всем дипломе вообще.
Готовим речь и презентацию
Тезисы — материалы, которые войдут в печатный сборник. Но если вы участвуете очно, то у вас должна быть речь и презентация.
В речи вы отражаете все то, что и в тезисах, только немного другим языком, не слово в слово. Не забудьте про конструкции вежливости вроде приветствия, представления себя, прощания и пр.
Презентация должна содержать буквально в несколько слайдов (макс. 6). Запомните, что нет никакого смысла повторять, что вы говорите, в презентации. Туда следует вынесли термины, схемы, ключевые слова, рисунки и пр. В общем, все то, что на слух воспринимается сложно или вовсе невозможно.
Отличие тезисов от статьи
Своеобразие научной статьи в том, что это законченный по своей форме жанр. Здесь обязательно должны быть сформулированы актуальность, объект, предмет и др. элементы, а сама структура в целом трехчастная: введение, основная часть и заключение.
Такой структуры мы можем не наблюдать в тезисах. Хочется сказать, что тезисы похожи на отрывки мыслей, положения исследования, а не цельное научное произведение.
Некоторые конференции требуют написание не тезисов, а именно статей, поэтому будьте внимательны.
Мы поделились с вами основной информацией о проведении научных конференций и о том, что же такое тезисы. Наши авторы оказывают помощь студентам в написании работ любого типа. Вы сможете заказать реферат, курсовую, диплом и др. работы.
Конференция:виды,формы и правила участия
Выбранный для просмотра документ материалы к конференции.docx
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж »
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж » )
Составитель Копылова Е.Н.
Конференции: виды, формы и правила участия.
Первая документально зафиксированная конференция датирована 416 годом до н.э. Это был пир друзей афинского трагика Агафона, на котором каждый из присутствовавших произносил монолог о боге любви Эроте. На древних конференциях обычно присутствовали знатные горожане.
Конференция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.
В зависимости от направления:
Научно-теоретическая конференция (НТК)
НТК – это конференция, на которой обсуждаются теоретические подходы к решению различных научным проблем и вопросов, постоянно возникающих в ходе исследований или экспериментов.
1. Научно-практическая конференция (НПК)
НПК – это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по, различного рода, практическим и прикладным задачам.
2. Научно-техническая конференция (НТехК)
НТехК – конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по различным техническим и технологическим вопросам.
Однако в последнее время стали выделять 4-й вид – бизнес-конференцию [2]. БК – конференции, на которых обсуждаются бизнес-проблемы, особенности действующего законодательства, политика государства по отношению к определенным отраслям и т.д.
Научные конференции (англ. Academic conference ) — форма организации научной деятельности, при которой ученые (реже студенты) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.
Виды научных конференций:
Веб-конференции (англ. Web conferencing ) — технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.
Веб-конференции, которые предполагают «одностороннее» вещание спикера и минимальную обратную связь от аудитории, называют Вебинарами.
Видеоконференция (англ. videoconference ) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.
Видеоконференцсвязь — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.
Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения
В зависимости от охваченной территории:
1. Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские)
2. Региональные, областные
4. Всероссийские с международным участием
По тематике конференции делятся:
1. Узкоспециализированные, т.е. посвященные какой-либо отдельной тематике:
— общественным и гуманитарным наукам (журналистика, история, педагогика, социология, экономика, управление и т.д.);
— техническим наукам (биотехнология, машиностроение, нанотехнологии, телекоммуникации, электротехника и т.д.);
— естественным наукам (археология, химия, геология, биология, математика, фармакология и т.д.).
2. Конференции широкой тематики, охватывающие общенаучные вопросы (например, «Наука в современном мире», «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук»)
Существует несколько форм конференций:
1. Очные (участник приезжает на саму конференцию и принимает непосредственное участие)
2. Заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета конференции, конференция проходит без его непосредственного участия)
Конференция проводится в несколько этапов :
Продумывается форма конференции и определяется ее название. Конференция может быть посвящена какому-нибудь юбилейному событию (разовые конференции) или проводиться через определенные промежутки времени (например, ежегодные), что позволяет специалистам поддерживать и расширять контакты с разными группами исследователей, быть в курсе современных разработок и быстрее получать нужную информацию.
2. 1-й организационный этап.
Назначаются и распределяются рабочие группы, оргкомитет, определяется председатель и сопредседатель оргкомитета конференции. Чётко определяется тематика, сектора конференции и т.п.
3. Информационный этап.
Чаще всего о конференциях сообщается в информационном письме (т.н. циркуляре) или на стендовом объявлении. Обычно информационное сообщение – это один лист, часто сложенный вдвое или втрое, формат которого может меняться в широких пределах. Как бы ни выглядело информационное сообщение, в нем обязательно должны быть указаны:
— название конференции и эмблема, дата и место проведения;
— организаторы конференции, тематические направления, контактные номера телефонов и факсов, адреса (почтовые и электронные) и адрес сайта конференции, где доступна более подробная информация;
— информация о том, где и как можно зарегистрироваться для участия в конференции, а также что и в какие сроки нужно представить;
— рабочий язык конференции, а также информация о том, где и как будут опубликованы материалы конференции.
4. 2-й организационный этап.
Поступают заявки, тезисы и оргвзносы от будущих участников конференции, задаются вопросы, появляются проблемы, разворачивается большой круг задач, которые должны быть решены к началу конференции. Проводится отбор участников из числа людей, подавших заявку. Чаще всего, на этом этапе рассылается 2-ое информационное письмо отобранным участникам.
5. Собственно конференция.
На этом этапе проходит заселение участников, открытие конференции (часто сопровождается небольшим концертом) слушанье докладов, просмотр стендовых докладов. Во время конференции обычно устраиваются различные экскурсии в НИИ, университеты, музеи, на предприятия, обзорные экскурсии по городу. Если конференция длится несколько дней, то, скорее всего, один из дней посвящен научным или научно-популярным лекциям для участников. Между длинными докладами устраиваются кофе-брейки на 15-20 минут. После конференции жюри обсуждают работы, представленные на ней, и присуждают места лучшим докладчикам. Проходит награждение победителей (а зачастую и всех участников). Чаще всего на награждении вручаются и сборники работ, в которых присутствуют отправленные участником тезисы. После конференции практически всегда проходит фуршет или банкет со всеми участниками и оргкомитетом.
Правила участия в конференции определяются оргкомитетом данной конференции и оговариваются в информационном письме. Поэтому каких-то определенных строгих правил нет. Чаще всего, в зависимости от вида конференции, участником ее может стать школьник или студент, а также молодой ученый в возрасте до 35 лет. Участник должен заполнить заявку на участие по форме, которая прилагается в информационном письме либо на сайте конференции. После этого участник должен написать и отправить тезисы своей работы (краткое описание проделанной работы) на электронную почту конференции или организации, которая ее проводит. Для написания тезисов обычно предписаны строгие правила, это необходимо для того, чтобы не возникло проблем при печати сборника тезисов. Если конференция международная или всероссийская с международным участием, то обычно просят выслать в дополнение к русскому варианту тезисов еще и английский сокращенный вариант. После того как тезисы отправлены, остается только ждать ответа от оргкомитета. В случае положительного ответа, участник вправе попросить прислать ему пригласительное письмо, чтобы получить деньги на поездку от командирующей стороны (школы, вуза). Пригласительное письмо должно содержать в себе Ф.И.О. участника, название конференции, дату и место ее проведения, название работы участника, контакты оргкомитета (секретаря) и подпись ответственного лица.
Что такое студенческая конференция?
Данный вид конференции входит в научно-исследовательскую деятельность студентов, которая представляет из себя совмещение работы с преподавателями, совместное изучение процессов и явлений, связанных с получением новых, более «глубоких» знаний, их полноценной систематизации. Учебная конференция – форма контроля и оценки исследовательской работы студентов.
Студенческая конференция — это всегда очень хорошо. На сегодняшний день такие мероприятия способствуют активному прогрессу студентов, их активной работе, которая придает существенной мотивации. Практически каждое государство заинтересовано в том, чтобы их современных высших учебных заведений выходили исключительно специалисты, которые станут своеобразным «фундаментом», «почвой» для дальнейшего развития страны, прогресса, ее выхода на новый экономический, соответственно, социальный уровень.
Эта организационная форма обучения обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов с максимумом самостоятельности, активности, инициативы последних. Конференция, как правило, проводится с несколькими учебными группами и представляет собой особую конструкцию обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Обычно конференции в учебном процессе применятся редко, однако следует помнить о больших воспитательных возможностях этой формы обучения. Она дает широкие возможности студентам для самовыражения. Через систему общения и организацию коллективной познавательной деятельности формируются установки личности, шлифуются ее позиции, убеждения, профессиональное мышление
Какова цель каждой конференции?
демонстрация профессионализма, достижений учебного заведения в определенных вопросах;
формирование интереса у студентов к различным техническому, научному творчеству;
обмен опытом, информацией, достижениями;
прогресс в области профессиональной подготовки студентов;
стимулирование студентов к активной работе в своей области.
Что возможно сказать по поводу организации научной студенческой конференции?
Какие вопросы могут быть рассмотрены?
Абсолютно каждое высшее учебное заведение имеет возможность провести мероприятие подобного уровня.
В ходе конференции главной задачей является решение актуальной проблемы, затронутой человечеством.
Суть заключается в следующем: помочь человеку, повысить уровень комфорта в любом виде деятельности. На конференции затрагиваются глобальные вопросы, решить которые невозможно без «острого» ума и понимания тематики.
В ходе мероприятия каждый студент обязан предоставить свой вариант решения проблемы посредством профессиональных знаний, которые находятся у него на момент конференции.
В процессе каждый участник обязан предоставить доклад, минимальным вариантом которого становятся 3 листа формата А4. Длительность выступления должна составить 10-15 минут (не более).
В процессе доклада аудитория имеет полноценное право вступать с докладчиком в диалог, задавая вопросы любого типа и уровня (только после выступления). Каждый доклад в обязательном порядке должен затронуть «узкую» тему, касающуюся решения актуального вопроса.
Организация самостоятельной работы студентов
При подготовке и в процессе проведения конференции акцент делают на всемерное развитие самостоятельности студентов, подготовку их к самообразованию. Этого достигают двойной целенаправленностью учебно-познавательной деятельности студентов:
а) самостоятельным добыванием новых знаний из разных источников;
б) самостоятельным применением уже имеющихся знаний в новых условиях учебной деятельности.
Главное в конференции — свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов. Конференция по своим особенностям близка семинару и является его развитием, поэтому методика проведения конференции сходна с методикой проведения семинаров. Требования к подготовке рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство формирования у студентов опыта творческой деятельности и предусматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий.
Учебные конференции в коледже проводятся также в связи с организацией производственной практики. Например, для организации непосредственной подготовки к ней, цель вводной учебной конференции дать нравственную зарядку студентам, мобилизовать их на активную производственную и общественную работу. Студентов знакомят с задачами, содержанием и организацией практики. Особое внимание обращают на трудности, которые могут возникнуть в ходе практики.
На заключительной конференции подводят итоги практики, анализируют учебно-педагогическую работу студентов, характеризуют лучший опыт. В своих выступлениях студенты должны показать глубокие знания теории и практики, подготовленность к решению производственных задач, умение профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.
Конференцию часто сочетают с другими формами дополнительного образования, что позволяет повысить эффективность занятий, которые требуют использования разных методов преподавания:
конференция-лекция (проводят в виде научно-практического занятия, содержащего защиту докладов, выступления с рефератами; обязательные этапы – подведение итогов, уточнение информации, вопросы слушателей);
конференция-семинар (сочетает признаки обеих форм: обсуждение поставленной проблемы/вопроса и практический компонент);
конференция-мастер-класс (в процессе используют разные методы и формы преподавания: лекция, тренинг, мастер-класс). Благодаря такому формату занятий слушатели получают новые знания, возможность профессионального развития, анализа опыта в определенной сфере, практической отработки навыков, реализации творческого потенциала. Темы могут быть самые разные, например: «Актуальные вопросы психологического здоровья современного общества», «PR в Интернете».
КОНФЕРЕНЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одной из самых эффективных форм дистанционного обучения является телеконференция. Организовывают ее, как правило, через рассылку и сообщения электронной почты. Учебные телеконференции реализуют те же педагогические задания, что и занятие классического формата.
Участие в конференциях позволяет студентам развивать личные и профессиональные качества, что впредь пригодятся в работе. Некоторые работодатели ценят наличие подобного опыта как участие в конференциях, так как считают этот опыт полезным и необходимым для формирования профессионализма. Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильности.
В случае с научно-практическими конференциями, подготовкой служит исследовательская работа. Как правило, она привлекает людей любознательных, ищущих. Еще Аристотель отметил, что человеку вообще присуща жажда познания.
В свою очередь, сама исследовательская работа дает более глубокие знания в пределах темы необходимого исследования и пробуждает еще больший интерес к знаниям. Кроме совершенных открытий для себя лично, в процессе работы над определенной проблемой обучающийся может получить и некие практические результаты, и даже изобретения.
Можно выделить четыре положительных аспекта влияния исследовательской работы на повышение квалификации обучающегося:
— повышение интереса к предмету исследования;
— повышение успеваемости обучающегося;
— уверенная защита курсовой (дипломной) работы;
— карьера уже выпущенного из образовательного учреждения специалиста.
Повышение успеваемости обучающегося является следствием повышения интереса к предмету исследования. Можно на собственных практических примерах каждому преподавателю показать, что обучающийся, работающий над рефератами и выступающий по ним с докладами, имеет оценки по дисциплине, как правило, на балл выше, чем остальные.