нативная реклама что это такое простыми словами
Всё по полочкам: что такое нативная реклама
С ростом трафика и появления новых форматов рекламы, медиа брендам становится тяжелее конкурировать друг с другом и привлекать внимание потенциальных клиентов. Усложняет ситуацию и то, что люди просто игнорируют рекламные баннеры (это явление называют «баннерной слепотой»).
Но есть один традиционный рекламный метод, который не теряет своей актуальности — реклама, которая вообще не похожа на рекламу, но вызывает доверие и отлично запоминается. Поэтому рассказываем и показываем что такое нативная реклама в нашем новом посте!
Что такое нативная реклама?
В уровнях владения английским есть самая высокая ступень с названием «Native Speaker», когда человек является носителем родного языка, либо говорит на неродном языке, но на уровне носителя. На этом принципе и основана вся нативная реклама.
Бюро интерактивной рекламы (IAB) даёт такое определение:
«Нативная, естественная реклама (native advertising) — это полезная и интересная информация, направленная на конкретную аудиторию. Она не продвигает продукт напрямую, не нарушает пользовательский опыт и доставляется так, чтобы не мешать пользователю в конкретном канале».
Этот термин стал активно использоваться с 2011 года, но нативную рекламу применяли ещё в XIX—XX веках. Например, Дэвид Огилви в «Руководстве по устрицам» описывал отличия 9 видов устриц. В нём же он говорил, что «любые устрицы вкуснее с пивом Guinness».
Как вы видите, правильная «нативка» не скрывает своей коммерческой направленности, но при этом публикация полезна аудитории. Она принимает любые форматы и подстраивается под своего читателя или зрителя на любой площадке (YouTube, Instagram, Telegram, ВКонтакте и так далее). В ней нет товарного предложения, призыва к наживе в стиле «купи два и получи ещё один бесплатно». Но это не значит, что реклама должна быть незаметной, она может быть очень даже яркой и бросающейся в глаза.
Проще говоря, нативная реклама расположена там, где её захотят прочитать или увидеть.
Почему бренды выбирают нативную рекламу — статистика
Американское агентство Sharethrough провело исследование «Native Ads vs Banner Ads» среди почти 5 000 покупателей, чтобы выявить преимущества нативной рекламы по сравнению с обычной. Вот какие результаты они получили:
Также нативную рекламу видят на 53% чаще, чем баннеры. Доказано, что она стимулирует к покупке на 53% сильнее чем обычная реклама.
Исследование «The Power of Native», опубликованное The Association of Online Publishers (AOP), говорит, что 59% опрошенных потребителей находят нативную рекламу более полезной и информативной. И, только вдумайтесь, треть людей доверяют «нативке» больше чем традиционной рекламе.
Виды нативной рекламы
Естественная подача рекламы может быть представлена в виде аудио, видео, текста или картинок. Зачастую она совмещает все эти элементы одновременно. Вот форматы натив-контента, которые используют чаще всего:
Данный ролик обеспечил продажи говорящих хомяков интернет-магазину E5 на полгода вперед (к примеру, в первый день выхода этого видео было раскуплено 6 000 хомячков).
Как считать доход от «нативки»
Чтобы отследить эффективность нативной рекламы нужно настроить интеграцию с CRM и систему аналитики, и обратить внимание на:
Помните — нативная реклама живёт дольше обычной. Хорошая статья или смешной ролик будут постоянно приносить новые просмотры, обсуждения и репосты. Позже можно вернуться и проанализировать:
Популярные примеры нативной рекламы
Игра блогплатформы TJ для Ситимобила — яркий пример интерактивной нативной рекламы. На первой странице игры «Симулятор такси» есть логотип Ситимобила, и информация о подарках. Читателю, который хочет поиграть, совершенно неважно реклама это или нет.
Фастфуд Taco Bell спонсировал специальные маски для Snapchat на Cinco De Mayo 2016 и стал рекордсменом, собравшим более 224 миллионов просмотров за один день. Это было огромным успехом!
Если продолжать говорить о сериалах, то наверняка вы видели стикеры ВКонтакте с персонажами сериала «Игра престолов». Это тоже нативная реклама, но только онлайн-сервиса AMEDIATEKA. Формула успеха: запредельный уровень популярности сериала + ненавязчивая реклама платформы = повышение узнаваемости.
Ещё отличный пример — проект в виде теста Т—Ж совместно со ВкусВилл. Забавная штука, в которой хоть и есть упоминание бренда, но отсутствует прямая реклама.
Киноиндустрию «нативка» тоже не обошла стороной. В 90-ых годах в фильме «Инопланетянин» Стивена Спилбега впервые применялась реклама сладостей Hersheys — после фильма доход от продаж конфет вырос на 65%. Этот рекорд считается первым зафиксированным показателем эффективности такой рекламы.
В нашей стране тоже процветал продакт плейсмент, только у нас это называлось Госзаказом. Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» впервые показали (и прорекламировали) Ваз-2103.
Несколько советов
Если вы решили попробовать прорекламировать свой бренд через «нативку» и креативно выделиться среди конкурентов, то вот несколько советов для вас:
Экспериментируйте
Подстраивайтесь под площадки соцсетей и их возможности. Креативьте и создавайте контент в виде лайфхаков, тестов, плакатов и видео.
Будьте честными
Если блогер даёт рекомендацию или делает обзор на товар, он должен быть правдивым. Помимо преимуществ, весьма честно выделить и некоторые недостатки, которые не столь весомы. Так реклама будет выглядеть естественной и непредвзятой.
Делайте не наигранно
Рекламодатель не должен давать готовый текст для площадки или инфлюенсера, только тезисы и ТЗ. Иначе рекламное предложение не будет выглядеть органично и не только подорвёт доверие к площадке или блогеру, но и выработает негативное отношение к рекламируемому продукту.
Нативная реклама — хороший способ донести информацию о бренде без громких заголовков и несбыточных обещаний. Она легко подстраивается под разные форматы и площадки, а при правильной организации и удачном выборе для размещения даёт хороший отклик у аудитории. Помните, что главное, чтобы реклама отвечала потребностям аудитории, была информативной и привлекательной.
Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения
У вас бывало так, что вы читаете увлекательную статью, а потом вдруг понимаете, что это не просто статья, а рекламное послание? Если да, то, скорее всего, вам попалась нативная реклама.
Определение и форматы нативной рекламы
Важно понимать, что нативка – это не демонстрация продукта. В ней нет товарного предложения, апелляции к выгоде и наживки в стиле «купи два и получи еще один бесплатно». Даже презентацию товара крупным планом на картинке в статье встретишь редко. По сути нативка выглядит как бескорыстное сообщение от лица бренда, и обычный пользователь не всегда понимает, что материал спонсированный.
Потенциал у нативной рекламы серьезный: согласно исследованиям IPG & Sharethrough такой формат воспринимают на 53 % лучше, чем баннерную рекламу, а 32 % людей готовы расшаривать спонсированный контент. Это значит, что нативная реклама может сравняться по популярности с другим авторским контентом издания.
Что можно сказать о нативной рекламе? Она:
Более подробно об этом типе рекламы мы рассказываем в видео:
Специалисты в этом направлении предлагают классифицировать нативные объявления. Итак, какие форматы бывают у нативной рекламы?
Ин-фид. Нативка в ленте новостей. Представлена, например, в виде спонсируемых постов в Facebook и Instagram, рекламируемых записей в Twitter или роликах в TikTok. Она сверстана как обычный редакционный контент, только помечена рекламным ярлыком. Секрет в том, что человек встречает нативку, когда привычно скроллит ленту, и не раздражается от рекламных вторжений.
Объявления с рекомендациями. Вы когда-нибудь замечали спонсорский контент в разделе своих рекомендаций? Обычно на ресурсах он находится в блоке «Читайте также», где брендированные материалы размещают среди другого контента, который отвечает вашим вкусам и предпочтениям.
Фирменный контент. Платный контент, опубликованный в стиле редакции или ресурса. Типичным примером является, например, полезная статья, которую спонсируют и в которую включена скрытая реклама. Нативной может быть инфографика, видео, серия фотографий и так далее.
Примеры нативной рекламы
Когда нативная реклама сделана качественно, у нее намного больше шансов понравиться пользователям.
На страницах крупных СМИ и именитых ресурсов брендированные размещения обычно легко найти. Их помечают ярлыками «спонсорский», «промо», «реклама», «спецпроект», как здесь:
Внутри – полноценный материал. Например, интервью, гайд или подборка, сделанные при участии бренда.
А это история от компании LG на The Village о том, как цифровые технологии повлияли на восприятие сериалов:
Инфографики, тесты и викторины тоже подстраиваются под нативный формат. Вот такие гайды по сырам и устрицам придумала пивная компания. Получилось со вкусом и ненавязчиво.
А теперь посмотрите, как можно сделать нативную интеграцию бренда в развлекательный контент. Вы уже догадались, какая компания спонсировала этот тест?
Выглядит оптимистично и задорно
Вот так бренд Oreo переснял фирменные титры «Игры Престолов», в которых появляется трехмерная карта мира с континентами Вестерос и Эссос, собранная из 2 750 печенек:
А как вам такая баннерная реклама сериала «Дракула»?
Придумать городскую рекламу такого уровня – это успех для маркетолога эпохи диджитал. Сложнее, чем разработка этой инсталляции, может быть разве что комплексное продвижение сайта, но профессионалов такие задачи, конечно, не пугают.
Опытные блогеры стараются не отставать от гуру маркетинга и делают нативку в своих выпусках оригинально и со вкусом. Посмотрите, как здорово встроена реклама комиксов:
На первый взгляд все отлично: рекламщики креативят, а пользователи получают полезный контент. Кажется, что все довольны, но есть пара моментов.
Проблемы нативной рекламы
Существует веская причина, почему люди ненавидят недолюбливают рекламу: она вводит в заблуждение и заставляет чувствовать себя обманутым.
Из-за этого нативная реклама стала предметом многочисленных гневных тирад. Так, например, Джон Оливер в своем шоу «Last Week Tonight» заметил, что даже если нативная реклама четко обозначена как рекламное объявление, это не значит, что она заслуживает доверия.
Нативная реклама была высмеяна и в сериале South Park в серии «Спонсорский контент». В зарисовке показан идеальный случай, когда люди совсем перестают чувствовать присутствие рекламы в редакционном контенте.
В одном из эпизодов Стивен читает новостную газету и говорит своей жене: «Вау! Это так здорово! Линда, ты читала [эту газету]? Здесь нет рекламы, нет спонсорского контента, нет ссылок, на которые нужно кликать… Просто… новостные истории, рассказывающие о том, что происходит.
Однажды у меня было такое чувство, что реклама преследует меня. Будто я в черной пустоте, пытаюсь догнать новостную статью, но следующее, что я делаю – читаю рекламу для Geico. И я кликаю, чтобы ее закрыть, затем пытаюсь прочитать новостную статью, но это не новостная статья, это слайдшоу… Я хочу почитать новостную статью, но я читаю рекламу о креме для лица, я пытаюсь закрыть ее, но она преследует меня, она преследует меня! И я нажимаю на кнопку «закрыть», но это не кнопка «закрыть», это слайдшоу. [кошмар заканчивается]
Но это… это [показывает на газету] просто новости! И здесь я не затеряюсь среди разной ненужной херни. Линда? Линда. » [Линда все это время зависала в смартфоне и не слушала его.]
Уверена, что и вы испытываете нечто подобное, когда проводите много времени в интернете и подвергаетесь атаке вездесущей рекламы.
Рекламодателям не стоит рассматривать нативную рекламу как способ замаскировать свои объявления под новости: такие промо с большой вероятностью попадут в категорию зла, а клиенты могут разочароваться в вас. Причем репутацию не так просто восстановить: даже если вы удалите рекламу, вы уже не вернете прошлое впечатление.
«Не обманывай и не зли», – советует Эрик Герес, директор по инновациям журнала Time. Эти слова относятся к доверию между издателем и его аудиторией. Если бренд прибегает к хитрости и обману, чтобы быстро заработать, читатели могут разозлиться.
Недостатков у хорошего натива практически нет. Но умение изготовить такую рекламу – настоящее мастерство. Прежде всего, сложно определить оптимальный объем присутствия бренда в материале. Исследование «Как объем нативной рекламы влияет на потребителя» от «Медиапро» показало, что в размещениях с нативкой лучше всего упоминать бренд в тексте или рядом на баннерах, а не заполнять страницу брендированным фоном, врезками и виджетами в соцсети.
Что делать?
Конечно, не существует универсального рецепта, как сделать нативку для каждого вида бизнеса. Но ясно одно – чтобы аудитория получала положительные эмоции, приложите усилия для создания максимально качественного и интересного контента:
Нативная реклама может быть глотком свежего воздуха, которого не хватает в затхлом, переполненном баннерами интернете. Это способ ненавязчивой связи с аудиторией: он работает на доверие, узнаваемость бренда, привлекает своей ценностью. И этим нужно пользоваться.
А что думаете вы по поводу нативной рекламы? Какие эмоции вы испытывали, когда сталкивались с ней? Использовали ли вы ее для своего бизнеса, а если да, то какие плоды это принесло? Пишите об этом в комментариях, очень интересно будет узнать ваше мнение.
Нативная реклама: что это такое простыми словами
Нативная реклама способна привлечь гораздо больше внимания со стороны читателей, нежели баннеры и всплывающие окна. Так как она, в отличие он рекламной навигации на заказ разработки сайта-визитки, не содержит прямого и даже косвенного призыва к покупке, а являет собой полноценный и полезный контент.
Что такое нативная реклама
Рассмотрим, что такое нативная реклама и в чём её преимущества. Это использование платных, проспонсированных объявлений, которые соответствуют внешнему виду и функциям медиа-формата, в котором они появляются. Все нативные объявления преследуют одну и ту же цель: сделать рекламу продукта ненавязчивым, чтобы охватить клиента более «органичным» образом.
Часто и бренд, и издатель хотят, чтобы реклама приносила читателю дополнительные преимущества и ценность. Например, Вы видите контент на тему, что такое франшиза, интересуетесь данной информацией, переходите по ссылке и видите, что помимо знаний здесь предлагают купить франшизу какой-либо популярной сети ресторанов. Нативная реклама может отображаться в любом формате (статья, видео, инфографика).
Почему интернет-маркетологи все чаще обращаются к нативной рекламе:
Что такое нативная реклама в Инстаграм
Присутствие таких ненавязчивых объявлений в социальных сетях огромное множество, поэтому рассмотрим, что такое нативная реклама в Инстаграм и как она работает. Как Вы думаете, зачем нужен блог в Инстаграм? Первоочередной целью, конечно же, является получение прибыли.
Размещение нативной рекламы именно в Инстаграм становится популярным потому, что там находится огромное количество потенциальных клиентов, уже разделённых на «группы» по определённым интересам и предпочтениям.
Так же, на этой площадке объявления можно размещать не только в ленту, но и в Сторис. Популярный блогер или иная медийная личность в своём профиле может мимолётно упомянуть о тех или иных продуктах и услугах, которыми он пользуется, без призыва к совершению покупки.
Например, специалист известного блога о продвижении и рекламе, обмолвится о низкой стоимости СЕО-продвижения в какой-либо организации. Читатель данного блога, под влиянием авторитетного мнения, возьмёт на заметку услугу конкретной компании, и, возможно, захочет её приобрести.
Нативная реклама и контент-маркетинг: в чём разница
Теперь разберёмся, в чём разница нативной рекламы и контент-маркетинга и насколько она велика. Мы уже говорили о том, что такое контент-маркетинг, поэтому сразу перейдём к ответу на поставленный вопрос.
Эти два метода имеют много общего и оба чрезвычайно полезны, а так же являются аккуратными способами сближения со своими потребителями, и, в отличие от более традиционной и навязчивой рекламы, они стремятся создавать контент, который действительно хотят видеть пользователи.
Контент-маркетинг, с другой стороны, имеет гораздо более широкий спектр. Это не только один метод или особый случай, а скорее набор инструментов и материалов, которые мы используем, чтобы построить долгосрочные отношения с потребителями. Цель состоит в том, чтобы завоевать доверие пользователя и заявить о себе, как надежный источник информации в Вашем секторе.
Нативная реклама: как сделать
В заключение расскажем, как сделать нативную рекламу и что для этого нужно. Создавайте контент высокого качества, который интересен и вписывается в жизнь Ваших пользователей. Цель состоит в том, чтобы клиенты делились Вашим продуктом и отзывами о нём.
Не злоупотребляйте сенсационными и трогательными названиями. Давайте будем честными, мы все устали от этих наживок «Вы никогда не догадаетесь, что будет дальше». Вместо этого ищите названия, которые привлекают внимание людей, но являются оригинальными.
Чтобы Ваша стратегия была успешной, нужно точно знать, как измерять свои результаты: что Вы хотите, чтобы пользователи делали после того, как они прочитают Вашу статью (или посмотрят видео)? Как только цель поставлена, разработка качественного контента станет оперативнее и продуктивнее.
Не обманывайте читателей! Реклама или изображения, которые пытаются выдать себя за органичное содержание, могут быстро увеличить количество кликов, но в конечном итоге принесут вам вред. Расскажите уникальные истории. Если вы хотите создать незабываемый бренд, придется сделать его индивидуальным.
Сегодня мы убедились, чем же полезна нативная реклама и в чём её преимущества и отличия перед контент-маркетингом. Для того чтобы Ваш потенциальный клиент был доволен, к созданию и пиару собственного ресурса всегда подходите ответственно и креативно.
Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении
Рекламы в жизни пользователей интернета становится всё больше, и рекламодатели продолжают искать заветные тропинки к сердцу клиентов — в обход блокировщиков рекламы, баннерной слепоты, невосприимчивости.
Одним из таких путей остаётся нативная реклама. Рассказываем, как она помогает бизнесу, в чём её преимущества и недостатки, как размещать нативку. Дадим советы, как использовать этот рекламный формат наиболее эффективно.
Нативная реклама помогает продвигать продукт или услугу ненавязчивым образом
В нативной рекламе нет открытой демонстрации продукта, нет ссылок и уж тем более прямых призывов к действию.
Примером классической нативки считается статья автопроизводителя Cadillac «Наказание за лидерство» в газете Saturday Evening Post от 2 января 1915 года.
В чёрно-белом материале нет иллюстраций и отсылок к моделям авто — только рассуждения о природе лидерства и два небольших логотипа компании в правом верхнем углу и внизу. Основная мысль текста заключается в том, что лидерам всегда завидуют, а нападки и критика — ещё одно доказательство достоинств человека или компании.
« То, что является хорошим или великим, заявляет о себе независимо от громкости крика отрицания. То, что заслуживает жизни, живёт», — так заканчивает текст Теодор Макманус, рекламист Cadillac. Коллеги сначала засмеяли его, назвав материал банальным и неправдоподобным. Однако автопроизводителя завалили просьбами о перепечатке, и вскоре продавцы стали использовать газету вместо рекламной брошюры. Продажи Сadillac резко выросли.
В 1945 году читатели журнала Printers’ Ink признали статью самой запомнившейся рекламой в мире. А в 1998 году она заняла 49-е место в рейтинге «Топ-100 лучших рекламных кампаний XX века».
От продакт-плейсмента или бренд-журналистики естественная реклама отличается тем, что о ней предупреждают: есть пометка «реклама», «партнёрский материал» или «оплаченный», «спецпроект», — того требует закон «О рекламе». Размещают такую рекламу на внешних авторитетных ресурсах: в СМИ, блогах, соцсетях, книгах.
Для нативной рекламы подойдёт любой формат, если он соответствует запросам и потребностям пользователей
Нативка не должна мешать потреблению контента, если это не текстовый формат. Пользователь сам решает, нравится ему материал или нет, хочет он узнать больше или пройдёт мимо.
Существует много форматов нативной рекламы. Согласно исследованию «Лайфхакера», самыми популярным форматами нативной рекламы в 2020 году стали:
Рассмотрим форматы подробнее.
Экспертные статьи, обзоры-сравнения, истории с хаками и рекомендациями, антикейсы — всё, что даёт полезную информацию в привязке к бренду
Такая реклама — пусть даже помеченная как оплаченный материал — не требует немедленных действий, не перекидывает на другой ресурс. Пользователю не нужно возвращаться к основному источнику — он волен выбрать, готов ли её смотреть или нет.
Популярный канал для размещения подобного контента — Яндекс.Дзен. Здесь рекламные публикации встроены в ленту с органической выдачей. Искусственный интеллект таргетируется на интересы пользователя и предлагает контент адресно — рекламодателю не нужно ничего настраивать самостоятельно.
Реклама в новостных лентах соцсетей
Таргетируется на определённую аудиторию: сообщения в Facebook, проплаченные публикации в Instagram, спонсируемые твиты и ролики в TikTok.
Контент в списках рекомендаций
Сюда относятся подборки, рейтинги, обзоры инструментов и сервисов, рекомендации подходящих материалов по ходу статьи, которые органично вписаны в контент: не отличаются цветом, шрифтом, стилем, но имеют пометку.
Видеореклама
Ролики и рекламные встройки в них. Формат будет всё популярнее — 69% пользователей уже предпочитают знакомиться с продуктом или услугой через видео. К тому же это может быть смешным — как в наших примерах.
«Стиль у аппарата»: нативная реклама Gucci с участием Н.Н. Дроздова, Александра Гудкова, Александра Паля и других «специалистов НИИ мужского костюма»
Тесты, игры, приложения, сервисы, подкасты, мемы и даже отзывы «пользователей» в сети
Это тоже форматы нативной рекламы.
Преимущества нативной рекламы
Упаковка рекламного сообщения в органическую форму преодолевает баннерную слепоту пользователя
Контент-маркетинг — один из эффективных видов нативной рекламы. По данным Content Marketing Institute, 91% b2b-компаний и 86% b2c включают контент-маркетинг в стратегии продвижения. И это не что иное, как следование желанию пользователей: люди предпочитают узнавать о продуктах через контент, а не с помощью традиционных рекламных методов.
Доверие аудитории, лояльность клиентов, имидж компании
Формат нативки делает акцент на пользе для потребителя, а не на выгоде для бренда. Ещё один плюс — материалы согласуются с владельцем канала, например, редакцией СМИ или видеоблогером. Они заинтересованы в том, чтобы контент соответствовал требованиям площадки, а значит запросам пользователей.
Гибкость
Есть масса форматов для нативной рекламы: чеклисты, инструкции, подборки полезных материалов и рекомендаций, исследования, статьи, инфографики, мемы. И такая же масса каналов для их распространения.
Вирусный эффект
Люди с удовольствием делятся действительно полезным контентом, что в разы увеличивает охваты.
Не блокируется технологиями AdBlock
Блокировщики рекламы обходят стороной нативку — в отличие от баннеров.
Высокий процент конверсий
Согласно AppNexus, у нативных медийных объявлений CTR в 8,8 раз выше, чем у обычных. По данным Native Advertising Institute, нативная реклама на 18% увеличивает намерение купить продукт.
Недостатки нативной рекламы
Нативка опасна тем, что необходимо соблюдать тонкую грань, которая отделяет прямую рекламу от естественной
Если её нарушить, пользователь почувствует себя обманутым. Если обычное объявление он, возможно, и не заметит, то ложное обещание полезной информации вызовет удвоенный негатив за деньги рекламодателя.
Затраты на создание уникального контента
Невозможно разместить один и тот же формат на разных площадках. Уникальность сама по себе хороша, но нужно потрудиться, чтобы представить один и тот же контент по-разному, адаптировать под конкретный канал. Например, статья — для профильных площадок, чеклист, инфографика или тест по ней — для соцсетей.
Рынок пока не регулируется так же хорошо, как другие виды рекламы
В 2014 году была попытка законодательно урегулировать деятельность блогеров, приравняв её к СМИ. Позже, в 2017 году, новый федеральный закон вообще уничтожил понятие «блогер». Поэтому у ФАС всё чаще возникают претензии к контенту, который появляется в аккаунтах популярных людей. Рекламодатели фактически рискуют, используя для продвижения лидеров мнений, — например, как это вышло в случае с Ильёй Варламовым, против которого возбудили дело из-за скрытой рекламы алкоголя.
Кроме стоимости размещения следует посчитать производство контента, адаптацию под разные площадки — продвижение нативной рекламой получается дороже.
Нативную рекламу распространяют через специальные каналы
Для размещения нативки существуют специализированные партнёрские сети — например, Taboolа, LuckyAds, Outbrain, Buzzoola, MGID, Adcash.
По версии рейтинга AdIndex, среди лучших баинговых сервисов для нативной рекламы можно выделить:
Согласно тому же рейтингу, в номинации «Нативная реклама. Ведущие виджеты рекомендаций» победили: