настройки surround physx что выбрать

Установка конфигурации SLI и PhysX (справка)

Страница Установка конфигурации SLI и PhysX доступна, если система содержит

два или более ГП NVIDIA на платформе без поддержки SLI и

один или более ГП с поддержкой PhysX

Конфигурация SLI

Расширить дисплеи с помощью Surround. Этот параметр позволяет совместно использовать несколько дисплеев для вывода одного большого изображения с панорамным видом полноэкранных игр или рабочего стола.

Настройки PhysX

. Для ускорения обработки PhysX используется ГП. Если в системе есть несколько графических процессоров (ГП) с поддержкой PhysX, можно выбрать, какой из них будет использоваться для ускорения PhysX.

Назначить для PhysX

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбратьПРИМЕЧАНИЕ. Настройка Назначить для PhysX может измениться при изменении конфигурации SLI.

Наглядная схема конфигурации ГП

Графические процессоры (ГП) в системе

Включенные и выключенные разъемы

Включенные разъемы могут управлять дисплеями, а выключенные (выделены серым цветом) разъемы управлять дисплеями не могут. Состояние разъема зависит от выбранных параметров конфигурации и может измениться в зависимости от горячего подключения дисплеев.

Для ноутбуков показанные разъемы могут не соответствовать оборудованию. Например, если используется док-станция, то разъем станции может быть не отображен на схеме.

Неактивные дисплеи выделены серым цветом. Дисплеи SLI обозначаются зеленой обводкой.

Значок облака PhysX над ГП показывает, что все активные дисплеи используют ускорение PhysX, и указывает на ГП, который будет использоваться для обработки PhysX. Отсутствие указателя говорит о том, что для обработки PhysX был выбран ЦП.

Значок панели SLI под ГП показывает режим SLI (SLI, 3-кратный SLI, Quad SLI или 4-кратный SLI) и указывает на ГП, которые используются для режима SLI.

Источник

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбратьПривет ребята настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбратьРебята, была когда-то компания Ageia, она создала революционный чип обработки физики в играх — PhysX. И софт для работы этого чипа. Но компания была маленькой, а чип и софт для него был реально крутой. Вот только популярности не было и компания начала терять позиции так бы сказать. А фишка была в том, что софт мог спокойно работать и без их чипа — обработка возлагалась на плечи процессора. В свое время эту разработку заметила другая компания — NVIDIA… настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Чтобы не томить скажу сразу — выбирайте Автовыбор, нет четкого ответа на вопрос, потому что все зависит от игры. Но даже тесты в интернете показывают, что в большинстве случаев лучший выбор — именно Авто.

Сперва нужно понять — а что вообще такое PhysX? Это движок, который используют многие игры, он позволяет отлично симулировать физические явления — ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики. То есть он направлен на физику в играх. На самом деле он был создан компанией Ageia для своего реального чипа PhysX. Однако дела у компании Ageia шли плохо, а NVIDIA недолго думала взяла и купила компанию. Правда купила не за аппаратные разработки, а за пакет PhysX SDK, который создавался конечно для чипа Ageia PhysX, но мог спокойно работать и без него, используя силы процессора.

В итоге — NVIDIA начала доделывать технологию PhysX, улучшать, адаптировала для чипов с архитектурой CUDA. Но PhysX может обрабатываться и обычным процессором.

Но что выбрать в настройке установка конфигурации PhysX? Однозначного ответа нет. В интернете есть тестирование что лучше и почти везде лучший результат показывает режим Автовыбор.

Например можно выставить процессор — но тогда может просесть FPS, потому что процессор будет заниматься еще одной задачей. С другой стороны — если у вас топовый проц, например Intel Core i9, то можно попробовать выбрать процессор, потому что вряд ли игра загружает i9 максимум. Но если у вас например i5, даже если последнего поколения — думаю только и только режим авто. Или вообще попробовать видеокарту. То есть опять приходим к тому, что нет единого лучшего значения, выбрав проц или видеокарту — можно только ухудшить производительность. Лучше всего — только режим Автовыбор.

Еще прочитал, что выбирать процессор можно в тех играх, которым важна видеокарта больше. Иначе будут глюки.

С другой стороны — можно посмотреть насколько игра нагружает видеокарту и процессор и потом сделать вывод что выбирать. Если видеокарта особо не нагружается — выбираем ее, все таки как не крути, видеокарта значительно быстрее обрабатывает физику PhysX.

Не знаю правда или нет, но чтобы игра запускалась без использования движка PhysX — нужно в свойствах ярлыка, в конце исполняемого файла exe прописать параметр -nophysx.

Один пользователь написал — он выбрал ЦП (процессор) и ему это помогло избавиться от просадок ФПС в игре Tomb Raider (2013).

Так что вывод один — лучшее это выбрать режим Авто:

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Но если у вас есть любимая игра — то можете поэкспериментировать. Возможно именно для вашей любимой игры можно будет выбирать видеокарту (ГП) или процессор (ЦП).

Также у вас при установке драйверов может быть предложено поставить компонент PhysX — поверье, игнорировать не стоит вообще:

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Минутку внимания. Помните я писал про чип PhysX? Да, это был не только софт, но и реальный чип, который был в виде отдельной платы PCI (PCI-E тогда еще попросту не было) и выглядел он так:

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Похоже на видеокарту, требует даже дополнительное подключение:

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Вот это — реально дополнительный чип, некий процессор, который был создан специально для обработки физики в играх. Увы, сейчас такое устройство не делают, но компания взяла софт PhysX, допилила его и дала ему новую жизнь))

Движок PhysX на практике

Давайте посмотрим, что именно в играх дает этот движок.

На самом деле, если честно — разница достаточно заметная.. даже сложно представить, что этот движок имеет такое влияние на графику в играх..

Посмотрите сколько мелких частиц дает движок PhysX (слева он включен):

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Еще пример — как видим без PhysX реально намного меньше эффектов в игре:

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Очень хорошо видно, слева PhysX — включен, с вертушки стреляют по асфальту и частиц БЕЗ ДВИЖКА НАМНОГО МЕНЬШЕ:

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Настолько меньше, что даже показалось — а может это какая-то ошибка? Но посмотрев другие картинки пришел к выводу — нет, не ошибка, просто PhysX имеет такое колоссальное влияние…

Посмотрите еще пример — без PhysX играть, это значит много терять игровых эффектов:

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Еще один пример — уже неудивительно что разница просто огромная:

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Заключение

Ребята, что можно сказать? Во-первых четкого ответа что ставить в Установка конфигурации PhysX — нет. В одной игре может быть лучше выбрать процессор, в другой — видюху. Поэтому вывод — оставить автовыбор.

Но с другой стороны — можно посмотреть а что игра загружает меньше? Процессор или видеокарту? Если например в игре процессор не более 50 процентов грузится, это может быть если у вас топовый проц, можно попробовать выставить в Установка конфигурации PhysX — процессор (то есть ЦП или CPU). Может быть лучше. А может не будет эффекта — если не будет то возвращаем значение автовыбор.

Вот такие дела. Надеюсь эта информация вам помогла. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Источник

Настройка параметров PhysX в панели управления NVIDIA

Компьютеры могут быть предназначены для игр, а могут и не быть, но все равно они будут оснащены графическим процессором (GPU), используемым для повышения производительности. В функционировании ПК GPU используется по мере необходимости. Если на компьютере установлен графический процессор Nvidia, он, скорее всего, использует технологию PhysX. Инструмент был разработан компанией для разгрузки интенсивных вычислительных процессов с Центрального процессора на Графический.

Какие вычисления разгружает PhysX? Он позволяет разгрузить процессы, связанные с движением и рендерингом в трехмерных физических окружениях, например, падении дождя и его взаимодействия с объектами на сцене. Подобные вещи требуют большого объема обработки, который можно переложить на GPU.

Настройка PhysX

После настройки ваши игры будут работать более плавно и лучше. По умолчанию графический процессор используется для рендеринга экрана и это можно изменить.

Конфигурацию можно изменить из приложения «Панель управления NVIDIA». По умолчанию PhysX установлен на работу с ЦП или использует Автовыбор, что означает, что задачи, которые могут быть переданы GPU, не передаются или игра сама решает, когда ей нужно передать такие задачи. Мы изменим такое поведение.

Сделайте следующее:

Для вкладки «Установка конфигурации PhysX»:

Заключение

Если вы не уверены в правильности настроек, вы всегда можете придерживаться автоматической настройки, но обычно целесообразно использовать GPU вместо CPU. Но бывают и исключения, когда какая-либо из игр работает не так хорошо. Если такое происходит, настройка PhysX обратно в автоматический режим, спасет ситуацию. Спасибо за внимание!

Источник

Настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

ОЧЕНЬ ВАЖНО. У вас должны быть установлены драйвера PhysX в системе.
Без них данная инструкция вам не поможет. Иначе игре нечего будет использовать.

Далее, нажимаем по рабочему столу правой кнопкой и выбираем: «Панель управления NVIDIA». Выбираем пункт «Параметры 3D» и под ним «Настройка Surround, PhysX». В этом пункте строго выбираем нашу видеокарточку от NVIDIA (у меня она GTX 680), а сама настройка стояла на автовыборе, что значит не ясно что в игре используется ЦП/или видеоадаптер. Обязательно нажимаем кнопку: «Применить». Закрываем окно.

NVIDIA Graphic Cards owners

Modern NVIDIA graphic cards can also have issues with PhysX on Mirror’s Edge. That’s because the game uses very old PhysX drivers, which are not supported by modern graphic cards (Up to my experience, even a GTX 970 can experience bad performance with those old PhysX drivers) You can solve this issue and play Mirror’s edge with PhysX enabled and your modern NVIDIA graphic card. To do it:

Go to game’s binaries directory
-Origin: C:\Program Files (x86)\Origin Games\Mirror’s Edge\Binaries
-Steam: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\mirrors edge\Binaries

Delete those files and folders (make a backup if you want)
-PhysXCore.dll
-PhysXDevice.dll
-Folder «PhysXLocal»
-Make sure you did not delete PhysXExtensions.dll

If after doing that you’re still experiencing bad performance, check that PhysX is set to use your graphic card instead of your CPU on NVIDIA Control Panel. To do it:

Right click on the Desktop and click on NVIDIA Control Panel
On the left, click on Surround, PhysX
Make sure that your PhysX processor is your graphic card and not your CPU

Video:

Источник

Обзор технологии NVIDIA PhysX

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбратьнастройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать

Центральный процессор всегда считался сердцем компьютера. Эта небольшая микросхема отвечает за выполнение всех важных операций, заданных программами операционной системы, и координирует работу компонентов ПК. Однако современные графические чипы по своей мощности (да и по количеству транзисторов) давно обогнали ЦП, и попытки переложить часть работы центрального процессора на плечи видеокарты в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Активнее всего на этом поприще проявляет себя компания NVIDIA, видеокарты которой с недавних пор перестали быть просто ускорителями игровой графики. Они рассчитывают физические процессы, кодируют видео и даже участвуют в глобальных программах, связанных с распределенными вычислениями.

Наш сегодняшний рассказ о том, что могут предложить своим владельцам современные графические платы, а также о том, насколько это важно, да и важно ли вообще.

Разрушая стереотипы

Эффекты, завязанные на законах физики, есть сегодня в любой уважающей себя трехмерной игре.

Все началось пару лет назад, когда NVIDIA прямо заявила, что графические платы нового поколения должны уметь нечто большее, чем просто выводить на экран красивую картинку. А через некоторое время компания представила набор компонентов для разработчиков под названием CUDA (Compute Unified Device Architecture). Новая платформа открывала перед видеокартами широкое поле для маневров. Теперь графические чипы могли попробовать себя в следующих задачах: декодирование видео, научные и инженерные расчеты, медицинские исследования, финансовые вычисления.

Чтобы повысить ценность платформы в глазах обывателей, NVIDIA возложила на видеокарты ускорение физики. Почти во всех современных играх есть подсистема, которая симулирует физические законы реального мира, что, в свою очередь, повышает реалистичность игрового процесса. Возьмем, к примеру, The Elder Scrolls 4: Oblivion. Физический движок этой игры учитывает массу и плотность объектов, силу трения, гравитационное воздействие и другие параметры. Что это дает? Вода ведет себя почти как настоящая, тела убитых врагов плавают на ее поверхности, деревья гнутся на ветру, одежда повторяет движения тела.

В автомобильных симуляторах речь идет о тех параметрах, от которых напрямую зависит скорость, управляемость и тормозной путь машины. Именно поэтому игрок чувствует разницу между Lamborghini Murcielago и Ford Mustang GT.

Физические вычисления — это головная боль для процессора. Ведь ему и так приходится нелегко, а тут еще заставляют просчитывать множество параметров, связанных с взаимодействием объектов. Современный графический чип с большим числом потоков куда лучше подходит для этих целей.

Осознав это, NVIDIA твердо вознамерилась, используя CUDA и свои видеокарты, поднять игровую физику на новый уровень. Поначалу компания использовала движок Havok FX. Но после того, как Intel купила Havok, NVIDIA оказалась в затруднительном положении.

Спасательный круг

А потом под руку NVIDIA подвернулась фирма Ageia, которая потерпела крах со своим физическим ускорителем PhysX и медленно, но верно шла ко дну. NVIDIA подсуетилась и в феврале 2008 года выкупила бедствующую компанию. Графического гиганта заинтересовали не столько железные разработки Ageia, сколько программный набор PhysX SDK, который использовал аппаратные возможности чипа PhysX, но мог прекрасно обходиться и без него (в этом случае расчет физических эффектов ложился на процессор). Не прошло и полугода, как технология PhysX задышала с новой силой. Первым делом NVIDIA прикрутила ее поддержку к своим топовым решениям. С каждой новой версией драйверов совместимость с PhysX обретали и другие модели видеокарт.

В середине августа 2008 года NVIDIA выпустила GeForce Power Pack, активирующий PhysX на платах серий GeForce 8xxx, GeForce 9xxx и GTX 2xx. Тем самым компания расширила пользовательскую базу до 80 миллионов человек во всем мире. Загрузить этот программный пакет может любой желающий, а находится он на странице www.nvidia.ru/theforcewithin.

В Power Pack входят: драйвера, бесплатная игра Warmonger — Operation: Downtown Destruction, демоверсия игры Metal Knight Zero, дополнительные уровни для Unreal Tournament 3, клиент проекта распределенных вычислений Folding@home, пробная версия видеокодера Elemental Technologies Badaboom, а также несколько демоприложений, показывающих возможности технологии PhysX. С нашими впечатлениями от игр и демок, входящих в состав Power Pack, вы можете ознакомиться в разделе, посвященном тестированию.

Пара слов о Badaboom. Просматривать видео любых форматов умеет только персональный компьютер. Остальным устройствам (консолям, плеерам, КПК и прочим) требуется перекодирование ролика в понятный им вид. Существует множество программ-кодировщиков, но все они используют ресурсы центрального процессора. Поэтому на преобразование стандартного полуторачасового фильма уходит порядочно времени. Badaboom — тоже кодировщик, но он задействует шейдерные процессоры видеокарт, благодаря чему процесс перегона форматов протекает как минимум вдвое быстрее (в зависимости от используемой видеокарты). Что самое приятное, при этом ЦП свободен для выполнения любых других задач. К примеру, при кодировании клипа из H.264 в MP4 процессор загружен всего на 6%.

На преобразование обычного фильма в формат, понятный плееру Apple iPod, программа Badaboom в компании с GeForce GTX 280 потратит в два раза меньше времени, чем процессор Core i7.

У программы предельно простой интерфейс, в наличии много предустановок (для самых популярных устройств). Без минусов, правда, не обошлось: текущая версия Badaboom поддерживает ограниченное количество входных форматов. И, разумеется, владельцы видеокарт от AMD, а также интегрированных решений Intel использовать программу не смогут — Badaboom работает только с платами NVIDIA.

Еще повоюют?

Намерения NVIDIA тверды как никогда. Компания хочет, чтобы ее физическая платформа использовалась в как можно большем числе игр. Intel, в свою очередь, заявляет, что с ускорением физических эффектов прекрасно справятся многоядерные процессоры. На ее стороне — армия опытных программистов, которую компания получила после покупки компании Havok.

Сейчас Intel работает над архитектурой Larrabee. У первых графических чипов нового семейства будет свыше десяти ядер на одном кристалле. Разумеется, сфера применения таких процессоров не ограничивается одной лишь обработкой графики. Они будут использоваться для научных расчетов, моделирования природных процессов и, конечно же, ускорения физики в играх. Что немаловажно, программируется Larrabee теми же самыми командами, что и обычные процессоры архитектуры x86. Это сильно упростит написание приложений, совместимых с новыми графическими чипами Intel.

В первой половине 2009 года должно выйти около 40 игр с поддержкой PhysX, в числе которых столь ожидаемая нами Mirror’s Edge

Компания AMD также не намерена сидеть в стороне. Уже сейчас ее процессоры и видеочипы оптимизируются под физический движок Havok. Как показывает практика, Havok очень хорошо дружит с процессорами AMD, особенно с четырехъядерными Phenom X4. К началу 2009 года компания планирует выпустить видеокарту, которая для ускорения вычислений будет использовать стандартные средства DirectX 11.

Практика

Эта видеокарта справится с любыми задачами, будь то отображение реалистичной графики или симуляция физических законов реального мира.

Допустим, вы счастливый обладатель платы GeForce 8-й, 9-й или 200-й серии. Как включить ускорение физики средствами видеокарты в играх? В каких приложениях можно оценить преимущество технологии NVIDIA PhysX? Действительно ли результаты столь впечатляющие, как обещала NVIDIA? Мы попробуем ответить на все эти вопросы.

Постановка задачи проста: доказать, что современные видеокарты NVIDIA справляются с обработкой физики лучше, чем последнее поколение процессоров, или опровергнуть это утверждение. Поэтому набор основных компонентов для тестового стенда был очевиден: взятый с пылу с жару ЦП Intel Core i7-920, пара мощных видеокарт ZOTAC GeForce GTX 280 AMP! Edition и другая парочка графических плат, но уже послабее — две ZOTAC GeForce 9800 GTX+. В остатке: материнская плата ASUS P6T Deluxe и 6 Гб оперативной памяти от OCZ. Испытания проводились в 64-битной версии Windows Vista Ultimate.

Набор тестовых приложений был следующим:

— Unreal Tournament 3 с установленным PhysX-дополнением;

— сетевой экшен с полностью разрушаемым окружением Warmonger — Operation: Downtown Destruction;

— пре-альфа-версия игры Metal Knight Zero — многопользовательского сетевого шутера, в котором все окружение можно разрушить;

— бенчмарк Nurien, основанный на технологиях одноименной социальной сетевой игры (разрабатывается).

Все они входят в состав GeForce Power Pack (в случае с Unreal Tournament 3 речь идет только о дополнении PhysX) и могут быть свободно скачаны с сайта компании.

Установка

Для начала следует обзавестись самыми свежими драйверами для видеокарты. На момент написания статьи была доступна версия GeForce 180.48, которая включала в себя драйвера PhysX 8.10.13. То есть нужно скачать всего один инсталляционный файл.

Тестовый стенд
Материнская платаASUS P6T Deluxe (Intel X58, Socket LGA1366, DDR3-1333, PCIe, PCI, SATA RAID, IDE, FDD, GbLAN, Sound, USB, FireWire, ATX)
Память3x OCZ OCZ3P16002GK DDR3 2 Гб (1600 МГц, 7-7-7-24)
Видеокарты2x ZOTAC GeForce GTX 280 AMP! Edition 1024 Гб (NVIDIA GeForce GTX 280, PCIe x16)
2x ZOTAC GeForce 9800 GTX+ 1024 Гб (NVIDIA GeForce 9800 GTX+, PCIe x16)
Жесткий дискSeagate Barracuda 7200.10 ST3400620AS 400 Гб (SATA, 16 Мб)
Оптический приводNec DV-5800C (IDE)
Блок питанияAntec TruePower Quattro (1000 Вт)
Драйвер для материнской платыIntel Chipset Software Installation Utility 9.1.1.1010
Драйвера видеокартыNVIDIA GeForce 180.48
Операционная системаWindows Vista Ultimate 64-bit Edition, Service Pack 1

Тестирование

Все тестовые забеги мы проводили в разрешении 1280×1024 при включенной 16-кратной анизотропной фильтрации, но без сглаживания. Столь низкое разрешение было выбрано не потому, что в нашем распоряжении не оказалось мониторов с большей диагональю. Дело в том, что в таком режиме объективнее всего отслеживается влияние центрального процессора на уровень fps в играх.

Давайте пройдемся по результатам наших испытаний.

Unreal Tournament 3

Оригинальный UT3 очень хорошо оптимизирован и не содержит каких-либо экстраординарных физических спецэффектов. Поэтому мы использовали PhysX-дополнение, которое включает в себя три новых уровня: Tornado, Lighthouse PhysX и Heat Ray PhysX. На первой карте хозяйничает гигантский смерч. Он свободно перемещается по уровню, снося все на своем пути и норовя догнать игроков. Вторая карта представляет собой один большой маяк, в котором можно раскурочить буквально каждую стену, лестницу и перекрытие. Ну а третий уровень — классическая карта Heat Ray c возможностью частичного разрушения и поддержкой еще нескольких физических эффектов.

Что же мы видим: тестирование только началось, а Core i7-920 уже посрамлен. Обе платы демонстрируют троекратное преимущество над процессором. Добавление второй видеокарты, которая занимается исключительно обработкой физики, приводит к увеличению производительности на 20-50% в зависимости от модели платы.

Warmonger — Operation: Downtown Destruction

На этом этапе видеокарты NVIDIA лишь укрепили свои позиции — все то же троекратное преимущество. Процессор Intel начинает потихоньку сгорать от стыда. Интересно, что система с GeForce 9800 GTX+ после установки еще одной платы получает чуть ли не 100-процентный прирост, тогда как добавочная GeForce GTX 280 увеличивает fps лишь на 30%.

Metal Knight Zero

Рассказывать о Metal Knight Zero особо нечего. Бегаем, стреляем, наблюдаем, как объекты разлетаются на мелкие кусочки в соответствии с законами физики. Плюс к тому, здесь в полной мере реализована симуляция ткани: флаги и прочие тряпки развеваются на ветру и рвутся точно так же, как и в реальной жизни.

Комментарии к результатам излишни: разница между видеокартами и ЦП просто феноменальная. А вот добавление второй платы практически не влияет на показатели fps.

настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку настройки surround physx что выбрать. Картинка про настройки surround physx что выбрать. Фото настройки surround physx что выбрать
Игровые тесты, PhysX силами видеокарт (разрешение 1280×1024), кадр/с
ВидеокартаUnreal Tournament 3 (PhysX mod pack)Warmonger — Operation: Downtown DestructionMetal Knight ZeroNurien
GeForce 9800 GTX+30,145,46153,3
GeForce GTX 28050,370,26464,8
2x GeForce 9800 GTX+46,883,56266,3
2x GeForce GTX 28054,586,46367,4
PhysX силами центрального процессора
GeForce 9800 GTX+9,117,31724,8
GeForce GTX 28016,2272339

Nurien

Бенчмарк Nurien предлагает нам насладиться пятиминутным показом мод. Здесь есть подиум с бодро вышагивающими по нему моделями и толпа зрителей. Волосы и юбки девушек развеваются при ходьбе, продвинутая лицевая мимика передает их веселое настроение, подиум непрерывно озаряется вспышками фотоаппаратов. Действо происходит под зажигательную музыку.

Nurien — единственное приложение, в котором Core i7 смог хоть как-то реабилитироваться. Отставание ЦП всего лишь двукратное, а fps наконец-то превысил отметку в 25 кадров в секунду. Установка еще одной GeForce 9800 GTX+ дает прирост в 10%, а дополнительная GeForce GTX 280 практически никак не влияет на результат.

Процессор — не главное

Каким NVIDIA видит будущее компьютеров? Компания делает ставку на симбиоз недорогого процессора и мощного графического чипа. Наши тесты наглядно показали, что у этой идеи есть все права на существование. Видеокарты NVIDIA отменно справляются с обработкой сложных физических эффектов в играх с поддержкой PhysX. А ведь это — лишь одно из немногих применений CUDA в повседневной жизни.

В будущем графический чип может легко стать центральным компонентом компьютера. Апгрейд видеокарты обеспечит заметный прирост быстродействия, а на откуп процессору останется ряд базовых задач, в которых не требуется сложных многопоточных вычислений. Правда, компании-производители ЦП вряд ли смирятся с таким положением вещей. Так что нас с вами ждет очередной виток борьбы за выживание. Может быть, недалек тот день, когда процессор перестанет быть центральным?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *