наставник в вот что дает
Экипаж: главная ценность в World of Tanks
Здравствуйте, мои дорогие танкисты!
Сегодня я расскажу о самом ценном, что есть в World of Tanks, а именно об экипажах ваших боевых машин.
Почему экипаж самое ценное, что есть в игре? Очень просто. В случае угона вашего аккаунта и продажи злоумышленником всех танков и траты всех денег, коммюнити-отдел может возместить стоимость вашей техники, но вот экипажи никто не вернет, они все будут начального уровня. С учетом того, что достичь максимального уровня развития экипажа можно в результате минимум 10000 боев на одном танке, потерю хорошо прокачанного экипажа можно считать невосполнимой.
В «допотопные» времена экипажи не имели никаких дополнительных навыков, ну а основные навыки при покупке можно было, как и сейчас, получить в трех вариантах:
Это не означает, что 50% экипаж не становился 100%. Становился, но только после определенного количества боев, в которых он зарабатывал опыт вместе со своим танком.
Уровень развития экипажа от 0 до 100% — это возможности экипажа, который позволяет танку лучше воевать. Динамика разгона, скорость сведения прицела, перезарядка и множество других параметров напрямую зависят от уровня экипажа. В то же время, от прокачки никак не зависит бронирование, урон, теоретическая максимальная скорость и другие жестко заданные параметры.
Навыки и умения
Теперь после достижения 100% основной специальности танкисты могут получать дополнительные умения и навыки, которые серьезно улучшают боевые характеристики танка и добавляют некоторые специальные способности, по сути, граничащие с «боевой магией».
Первые умения (или «перки»), которые компания Wargaming ввела в игру World of Tanks, были такими:
На сегодняшний момент в игру введено большое количество умений и навыков — как общих (для всех членов экипажа), так и индивидуальных, которые доступны только танкистам определенных специальностей.
ВНИМАНИЕ: Умения начинают действовать сразу, а навыки — только по достижении 100% развития в этом навыке.
Общие перки
Итак, рассмотрим в первую очередь общие перки.
Это, уже известные нам «Ремонт», «Пожаротушение», «Маскировка», а также «Боевое братство».
Если не считать «Боевого братства», которое является навыком, все эти умения работают следующим образом:
«Ремонт» + 100% к времени ремонта.
«Пожаротушение» + 80% к скорости тушения пожара.
«Маскировка» + 100% к первоначальному показателю «маскировка».
Например, на 40% у всех танкистов, то бонус все равно действует, но его полезность снижается соответственно на 60% от максимума. Этот алгоритм действует и в том случае, если, например, у вас в экипаже два танкиста владеют умением на 100 %, а двое не владеют вообще — в таком случае берется «средняя температура по больнице» и общий бонус перка будет составлять 50%. Когда три танкиста выучились на 100%, а неуч на экипаж всего один, получается (100+100+100+0)/4=75% от максимального бонуса.
«Боевое братство» — крайне специфический навык. Он дает бонус в 5% ко всем профессиональным способностям экипажа — скорости поворота, скорости перезарядки и так далее (действие аналогично модулю «Вентиляция»), но начинает работать только при достижении ВСЕМИ членами экипажа 100% прокачки. А поскольку многие танкисты имеют куда более важные умения и навыки, и достижение 100% каждого следующего перка требует гораздо больше опыта, «боевое братство» имеет крайне ограниченное применение — как правило, для артиллерии.
Личные перки
Теперь, давайте рассмотрим индивидуальные умения каждого члена экипажа.
Командир — это центральный член экипажа, его мозг. В игре есть так называемый «командирский бонус»: каждые 10 процентов развития командира (от 0 до 100%) дают прибавку экипажу в 1%. То есть, если у вас командир имеет 50% развития, то экипаж получает +5% к своим возможностям, а если 100%, то +10% к возможностям.
Однако помимо такого бонуса командир обладает набором, пожалуй, самых полезных умений.
«Шестое чувство» — навык, позволяющий определить «засветил» ли вас противник. Начинает работать спустя 3 секунды после засвета — в верхней части экрана загорается лампочка. Этот навык невероятно полезен, поскольку позволяет не получать «лишние» повреждения от вражеских танков, артиллерии или ПТ-САУ. Если «загорелась лампочка», надо срочно искать укрытие или менять занятую позицию, чтобы не получить плюху. Начинает работать при 100% изучении. Важен на всех танках.
«Наставник» — умение, дает бонус в виде дополнительного опыта при прокачке экипажа. На каждые 10% развитого навыка всем танкистам (кроме командира) дается + 1% от заработанного в бою опыта. При 100% прокачки дает 10% от опыта в бою на одного танкиста. Очень полезное умение, если вы «раскачиваете» экипаж для топ-танка. Важен на всех танках, но учтите, что в бою он бесполезен. Тут уж сами смотрите, что вам важнее — ускоренная прокачка или повышенная эффективность.
«Орлиный глаз» — умение, дает бонус к максимальному обзору танка. При достижении 100% умения бонус составляет 2% при работающих оптических приборах и 20% при сломанных. Бонус суммируется с умением радиста «Радиоперехват» и бонусами от модулей «Стереотруба» или «Просветленная оптика». Перк полезен на всех танках (особенно на легких), но не является первоочередным. Слишком уж скромен его эффект.
«Эксперт» — навык, позволяет командиру «видеть» критические повреждения вражеской техники, на которую в данный момент наведен прицел. К сожалению, работает с задержкой по времени (через 2-3 секунды после наведения на вражеский танк). Интересный перк, но опять-таки не первоочередной, так как если вы стоите в клинче с вражеским танком, вам важнее будет помнить зоны пробития этой машины в лоб, чем знать, что у противника помер радист (это бесполезно) или заклинило башню (это и так видно). Кстати, САУ могут использовать этот навык, только если они сами «видят» противника в ближнем бою, а не через артиллерийский прицел по чужому засвету.
«Мастер на все руки» — умение, позволяет заменить на 50% вышедшего из строя танкиста (если умение =100%). То есть, при ранении наводчика командир встает на его место и сам стреляет из пушки, тем самым уменьшая разброс круга сведения наполовину, при ранении радиста сам начинает крутить ручки передатчика и так далее. Это не самый нужный навык, если у вас убили танкиста, то есть аптечка. Если у вас убили танкиста во второй раз, то вы что-то делаете не так и жить вам осталось недолго. Отчасти полезен на французских танках, там малочисленные экипажи и каждый специалист вес золота.
Наводчик отвечает за точность стрельбы из орудия. Соответственно, все его умения ориентированы на улучшение именно этого параметра. ВНИМАНИЕ! Наводчиков в игре может быть двое, соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение у обоих наводчиков, поскольку по механике игры работать будет только один из них. А именно тот, у которого прокачка данного навыка выше.
«Плавный поворот башни» — умение, уменьшающее круг сведения при наведении на цель. Максимум — на 7,5% меньше чем обычно (при 100% умении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Достаточно полезное умение, так как на долю секунды сокращает время сведения и позволяет быстрее делать прицельный выстрел. Работает даже на САУ, так как поворот орудия в неподвижной рубке приравнивается к повороту башни.
«Злопамятный» — навык, который позволяет танку «видеть» противника две дополнительные секунды. Минус в том, что работает он только, если вы сами видите вражеский танк, а также только в секторе 10 градусов от того, куда направлен прицел. Полезен для легких танков, работающих как «стационарный свет».
Мехвод в танке отвечает за маневренность и управляемость танка. Можно сказать, что его перки являются вторыми по полезности в игре после командирских, так как движение — это жизнь в танковом бою.
«Виртуоз» — умение, позволяющее быстрее разворачивать танк в бою. Максимум прибавляет 5% к скорости поворота (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Достаточно полезный перк, так как быстро подставить прочную лобовую броню под вражеский гарантированный выстрел бывает бесценно. Важен для ТТ, СТ, ПТ.
«Король бездорожья» — умение, позволяющее не так сильно терять скорость на плохих грунтах (а таких в игре много). Максимум + 10% скорости для мягких и + 2,5% для средних грунтов (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «дополнительные грунтозацепы». Важно для ЛТ и СТ, которым важно долго светить противника в движении, быстрее занять господствующую высоту или необходимую точку на карте.
«Плавный ход» — умение, уменьшающее разброс в стрельбе на ходу. Максимальное значение —4% к разбросу круга сведения при стрельбе на ходу (при 100% изучении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Важно для СТ и ЛТ, которые часто стреляют на ходу.
Отвечает за радиосвязь и улучшает параметры обзора и радиосвязи своего и союзных танков.
ВНИМАНИЕ! Радистов в игре может быть двое (например, в Pz B2), соответственно, нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих радистах, так как согласно механике игры работать будет только один из них, с наибольшим бонусом.
«Радиоперехват» — умение, увеличивающее дальность обзора вашего танка. Максимум +3% к обзору (при 100% изучении). Действие перка суммируется с умением командира «Орлиный глаз», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». Очень важно для СТ и ЛТ. ПТ и ТТ — во вторую. Для САУ фактически бесполезен.
«Ретранслятор» — умение, увеличивающее дальность радиосвязи союзных танков. Максимум 10% к дальности радиосвязи (при 100% изучении). Фактически необходимое умение только для САУ, да и то не всегда. Когда изучены более важные навыки, можно прокачать «Ретранслятора» и на ЛТ, чтобы не остаться без поддержки в дальних рейдах по вражеским тылам.
«Изобретатель» — умение, увеличивающее дальность связи радиостанции вашего танка. Максимальная прибавка — 20% к дальности связи (при 100% изучении). Вроде, полезное умение, но к моменту докачки до высоких уровней вы будете гарантированно иметь мощные радиостанции, которые накрывают всю карту. Смысл в этом перке есть только на САУ, которые могут не «дотянуться» до вражеских САУ при засвете их ЛТ (например на карте Редшир из угла в угол карты). Ну и для самих ЛТ со слабыми рациями (например, на ELC AMX с рацией совсем беда, хотя ездит он не хуже, чем Т-50-2).
«Из последних сил» — навык, позволяющий радисту (если он был жив в момент уничтожения танка) в течение 2-х дополнительных секунд передавать данные о засвете противника. Полезно только для ЛТ (в основном), да и то после «Радиоперехвата» и «Изобретателя» (если рация слабая).
Отвечает за время перезарядки снарядов.
ВНИМАНИЕ! Заряжающих в игре может быть двое (в основном на американских танках, топовых немцах и советах), соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих заряжающих, так как согласно механике игры работать будет один из них, с наибольшим бонусом.
«Бесконтактная боеукладка» — навык, снижающий вероятность подрыва боеукладки при попадании в нее вражеского снаряда. Максимальное значение составляет +12,5% к прочности боеукладки. Действие перка складывается с оборудованием «Мокрая боеукладка». Достаточно полезный навык, так как часто позволяет сэкономить на установке «Мокрой боеукладки» в танках, где это критично (Т-44, ИС-3, Type 59 и прочих взрывоопасных моделях)
«Интуиция» — навык, дающий вероятность мгновенного заряжания снаряда другого типа при смене. Максимальная вероятность — 17%. Этот навык СУММИРУЕТСЯ с навыком второго заряжающего. На самом деле, если вы часто стреляете разными типами снарядов, то имеет смысл прокачивать этот навык. Если вы переключаетесь на фугасы/подкалиберные снаряды всего один-два раза за бой, то толку будет не очень много.
«Отчаянный» — навык, дающий ускорение заряжания вашего орудия, если у вас осталось менее 10% прочности танка. Уменьшает время перезарядки на 9,1%. Как ни странно, полезный навык для тяжелых танков, который помогает в решающий момент в дуэлях 1 на 1. Пригодится и для САУ — часто при стрельбе вслепую по САУ противника вас накрывают, оставляя менее 10% хитов. Некоторые умники, правда, просили совзводных «светляков» сбивать себе здоровье до 10%, но это глупо, поскольку первый же сплеш от охотника за трассерами просто убьет «хитреца».
Что дает перк наставник у командира.
Всем привет! Есть вопрос по перку у командира называемым Наставник. Вопрос в следующем – как работает это умение, на сколько вырастает обучение всем членам экипажа, и вообще стоит ли это умение качать или ставить. Всем спасибо.
перк наставник дает на 10% опыта всем членам экипажа, кроме себя, поэтому экипаж обучается чуточку быстрее, а командир сам запаздывает в обучении, данный перк полезен только в случае прокачки 1 перка, а после менять его на лампочку
Это умение даёт +10% опыта каждому члену экипажа кроме командира, но его лучше прокачивать в последнию очередь, сначало надо качать основные перки, чтобы повысить эфективность танка.
MISHA_REG18, ну вот что ты пишешь. зачем дизу вливаешь вопрошающему. не понял вопроса – ответил…
Умение «Наставник»
Готово к бою:
арта: об.261, G.W. E 100, Т92, Bat.-Chatillon 155 58, Conqueror GC, су-8, 105 leFH18B2 ; тт: ИС-4, Е-100, АМХ50В, КВ-5, ИС-3; пт: Т110Е3, Т95, АМХ 50 FOCH СУ-122-44; ст: Т-62А; об.140, т-54, т-34-85(RUDY), Panther 2 лт: Т-54(обл), T49
Не готово:
Т110Е4, об. 268, FV201, JagdTiger, S35 CA,
«Эффективность возрастает по мере изучения»
Все работает, чем дальше качаешь перк, тем больше опыта получают все, кроме командира
Описание: Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает по мере совершенствования умения.
Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент навыка. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.
Ограничение: Командир.
Резюме: Хороший выбор для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить его на что-то другое.
Вот и подумай сколько нужно опыта за бой что бы получить ощютимый прирост! И вобще ребята есть сайт, а там есть всё что бы не задавать подобных вопросов!
Не так! За бой получил 50 +5
Ком 50
все 55
Опыт за бой идет на весь екипаж
Мастер на все Ноги)
вот смотри, на ТТ где то на 6-7 лвл открываются перки, почему бы не взять наставника сразу, а потом на последнем танке, на который перекочует экипаж, заменить его на любой другой, по большлму счету умения именно командира особых приемуществ не дает,
дальность обзора-все равно привязана к твоему пингу (локатор танка работает не постоянно, а запрашивает засветку через какой то промежуток времени) и тут как ни крути-выше задницы не прыгнешь
лампочка-срабатывает только через 3 секунды, если на тебя свелись то с землей смешают до того как она загориться
эксперт-афигеть какой полезный перк, да еще и прицел на противнике держать надо какое то время
мастер на все руки-хорошая штука, но адекватно работает только на 100% и то если выбит один, да аптечку все равно тратить придется ибо выбитый член экипажа получит меньше опыта
по мне так лучше на проходных танках взять или общие перки, или наставника, потом его перекинуть на что нибудь другое
Экономическая Эффективность умения «Наставник»
В статье выполнен анализ эффективности умения командира «Наставник», а также даны рекомендации по его применению.
Кому все равно как был получен результат, листайте в самый низ сразу!
Информация об умении «Наставник» из танковой вики:
Описание: Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает по мере совершенствования умения.
Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент навыка. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.
Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.
Но так ли стоит полагаться на этот вывод? Может каждый командир должен быть Наставником?
Цитата из книги » Совокупная производительность труда и основы её государственного регулирования», Щербаков А. И. Монография. М..- М.: Издательство РАГС. — 2004. — С. 15.
Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.
1. Поскольку дополнительные умения начинают изучаться после 100% изучения основной специальности, то опыт командира О к примерно такой же как и любого другого члена экипажа О э (любыми отклонениями в количестве опыта членов экипажа пренебрежем поскольку они несущественны). Когда экипажа прокачивается до 100% основного умения О к = О э = 95 484 очков опыта (ОО).
2. Далее экипаж начинает изучать новые умения/навыки. Здесь стает вопрос какое умение/навык изучать командиру. Выбор этот очень важный, но важно смотреть не только на непосредственный положительный эффект, но и на тот, который можно получить в будущем. Сравним экипажи, командиры которых стали изучать умение «Наставник» и тех, которые не стали.
На данном этапе О к = О э = 95 484 ОО.
3. Танкисты изучают различные умения/навыки и получают от них соответствующие положительные эффекты. Но в танках, где командиры изучают умение «Наставник» можно сказать, что непосредственного положительно эффекта командир не получает, мало того заработанный им опыт (до достижения 100% уровня умения «Наставник») условно сливается в трубу. Опыт не работает, ведь можно было бы изучить более полезное умение, например, Орлиный глаз. Но так ли это на самом деле?
Количество опыта танкистов при достижении командиром планки в 200%. Т. е. при прокачке основного умения до 100% и первого дополнительного до 100%.
3.1. О к = О э = 305 548 ОО. Средний опыт экипажа по танку О эс = 305 548 ОО. Для танков, где командир не изучал умение «Наставник».
3.2. О к * = 95 484 ОО, О э * = 322 309 ОО. Для танков, где командир изучал умение «Наставник». Сразу видно, что опыт остальных членов экипажа больше на 16 761 ОО или на 5,5%. Это положительный эффект, но с другой стороны в случае 3.1 командир изучал что-то более полезное, а в случае 3.2 командир потратил 210 064 ОО для того, чтобы остальные члены экипажа получили дополнительных 17К ОО. Сомнительное вложение, не так ли? Но не спешите с выводами.
Итак, средний опыт экипажа по танку в зависимости от количества членов экипажа (ЧЭ) и отношение к О эс.
ЧЭ | О эс*, ОО | О эс/О эс, % |
2 | 208 897 | 68,37% |
3 | 246 701 | 80,74% |
4 | 265 603 | 86,93% |
5 | 276 944 | 90,64% |
6 | 284 505 | 93,11% |
Таким образом, видно, что экипаж (даже имея прибавку в 10% к получаемому опыту) будет отставать. Зачем же тогда это умение? И снова: не спешите! Самое вкусное на десерт!
4. С планки в 200% командир начинает изучать что-то полезное и его опыт снова увеличивается. Полностью изучив второе дополнительное умение, или же докачавшись до 300%:
4.1. Как и раньше (О к = О э) = 725 767 ОО. Средний опыт экипажа по танку О эс = 725 767 ОО.
4.2. О к * = 515 612 ОО, О э * = 784 450 ОО. Опыт остальных членов экипажа больше на 58 683 ОО или на 8,1%. Заметно, что эффект уже значительно вырос, по сравнению с эффектом в 3.2.
Итак, средний опыт экипажа по танку в зависимости от количества членов экипажа (ЧЭ) и отношение к О эс.
ЧЭ | О эс*, ОО | О эс/О эс, % |
2 | 650 031 | 89,58% |
3 | 694 837 | 95,75% |
4 | 717 241 | 98,84% |
5 | 730 683 | 100,69% |
6 | 739 644 | 101,92% |
Можно заметить, что танки с экипажами из 5-6 членов по значению среднего опыта уже обгоняют те экипажи, командир которых не изучил первым дополнительным умением Наставника.
5. Экономическая Эффективность умения «Наставник» для танков с количеством ЧЭ 2-4 проявляется позже, но она всё равно есть.
Экономическая эффективность для танков с различным количеством ЧЭ
ЧЭ | Проявление Экономической Эффективности происходит при достижении |
2 | 81% четвёртого дополнительного умения |
3 | 88% третьего дополнительного умения |
4 | 58% третьего дополнительного умения |
5 | 97% второго дополнительного умения |
6 | 90% второго дополнительного умения |
Таким образом, умение «Наставник» очень и очень полезно для танков с количеством ЧЭ 4-6, в остальных случаях могут возникать трудности. Предельным случаем есть танк с количеством ЧЭ 2. Второй член экипажа всегда механик-водитель, который имеет 9 умений/навыков. Командир ускорит изучение этих 9 умений/навыков, но при этом сильно отстанет сам (имеется в виду по количеству эффективных в бою перков). Но если вы не планируете экипаж всю его жизнь катать на танке, где ЧЭ всего 2, то изучить умение «Наставник» все же стоит.
Важно! Использование «Ускоренного обучения экипажа» вовсе не отменяет действие Наставника. Возникает лишь иллюзия восприятия результатов. На самом деле умение продолжает работать, но при изученном Наставнике «отстающим» членом экипажа чаще остальных является командир.
Еще одно! Умение «Наставник» — умение. Тавтология быть может, но в игровой механике эффективность умения увеличивается по мере роста его эффективного уровня (о чем было в 4-ом посте темы Маскировка и Обзор об эффективном уровне умениий). Следовательно, эффективность умения «Наставник» зависит от наличия Вентиляции, Шоколадки и/или Боевого Братства у экипажа танка. Посмотрим когда начнет проявлять Экономическая Эффективность Наставника при следующих условиях:
1. На танке с самого начал установлена Вентиляция. Навык «Боевое Братство» будет изучен как второе дополнительное умение/навык.
2. Также как и 1, но экипаж будет снабжен Шоколадом (имеется в виду любой расходник повышающий скилл экипажа) от самого начала своей службы.
Экономическая эффективность для танков с различным количеством ЧЭ (изначальный эксперимент, условие 1 и 2):
ЧЭ | Изначальный эксперимент | Условие 1 | Условие 2 |
2 | 81% четвертого дополнительного умения | 75% четвертого дополнительного умения | 67% четвертого дополнительного умения |
3 | 88% третьего дополнительного умения | 84% третьего дополнительного умения | 79% третьего дополнительного умения |
4 | 58% третьего дополнительного умения | 50% третьего дополнительного умения | 22% третьего дополнительного умения |
5 | 97% второго дополнительного умения | 95% второго дополнительного умения | 92% второго дополнительного умения |
6 | 90% второго дополнительного умения | 88% второго дополнительного умения | 84% второго дополнительного умения |
Как видно из таблицы непосредственный эффект при обучении экипажа от установки Вентиляции/ББ/Шоколада крайне мал. Поэтому использовать эти бонусы для ускорения прокачки экипажа нецелесообразно, но с другой стороны все эти бонусы непосредственно влияют на ТТХ танка и другие дополнительные умения экипажа, а следовательно игра на танке будет более эффективной, комфортной и приносящей больше опыта за бой.
Читайте также.