нарушение порядка учета древесины что это

Нарушение порядка учета древесины что это

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. При этом учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 указанной статьи.

Данные положения Федерального закона N 415-ФЗ вступают в силу с 1 января 2015 года.

Таким образом, с указанной даты подлежит учету до ее вывоза из леса вся древесина, полученная в результате рубок, в том числе:

— в ходе осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий;

— в ходе выполнения работ в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

При этом данное требование распространяется на древесину, заготовленную в лесах, то есть в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях иных категорий, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

Древесина, заготовленная вне территории лесов (на дачных или приусадебных участках, на землях населенных пунктов вне городских лесов, на землях сельскохозяйственного назначения, на иных землях вне границ лесничеств, лесопарков), обязательному учету, предусмотренному статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации, не подлежит.

Также отмечаем, что Федеральный закон N 415-ФЗ предусматривает учет древесины как операцию, осуществляемую единожды: до вывоза древесины из леса.

Учет древесины как товарной продукции после ее вывоза из леса регулируется гражданским законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, правилами приемки товара по количеству и качеству, а также иными нормативными правовыми актами, но не статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, действие положений статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации распространяются исключительно на учет древесины, осуществляемый до ее вывоза из леса. Иные учетные и измерительные операции, в том числе осуществляемые в рамках исполнения обязательств по договорам, квалификации как учет древесины не подлежат.

Порядок учета древесины в настоящее время разрабатывается Федеральным агентством лесного хозяйства совместно с Минприроды России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. При этом планируется, что в порядке учета древесины будет максимально учтена сложившаяся практика измерения количества древесины (в том числе в рамках корпоративных систем учета), что позволит минимизировать изменения, которые потребуется предпринять лесозаготовителям.

Предполагается, что сведения об учете древесины, заготовленной лицами, использующими леса, будут включаться в отчеты об использовании лесов, что, по мнению Федерального агентства лесного хозяйства, позволит повысить достоверность информации в данных отчетах.

При этом отмечаем, что полномочия по составлению протоколов в случаях нарушения порядка учета древесины возложены на должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Источник

Памятка об ответственности за нарушения требований административного и лесного законодательства.

Кодексом об административных правонарушениях РФ, в ч. 5 ст. 8.28.1, предусмотрена ответственность за правонарушения, связанные с транспортировкой древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Справочно: санкция ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесиныи (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. В сопроводительном документе должны быть заполнены все пункты.

Требования распространяются на все виды транспорта. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №571.

Требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (например: колотые дрова).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ наделены должностные лица органов внутренних дел.

Справочно: правонарушения, предусмотренные ч.ч. 1 – 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, связанные с иными нарушениями требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, к компетенции полиции не относятся.

Правом составления протоколов по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, кроме полиции, наделены должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области).

Согласно п. 1.4 Перечня должностных лиц системы МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 30.08.2017 № 685, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, вправе составлять начальник и заместитель начальника управления (отдела, отделения), оперуполномоченные, должностные лица подразделений охраны общественного порядка, подразделений участковых уполномоченных полиции, отделов (отделений) ГИБДД и другие в пределах компетенции соответствующего органа.

Ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ предполагает проведение административного расследования, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующих значительных временных затрат.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы, в виде определения.

В каждом случае выявления транспортировки древесины без сопроводительных документов либо с ненадлежаще оформленными документами сотрудник ГИБДД доставляет транспортное средство и лицо, совершавшее перевозку древесины, в территориальный отдел полиции. При этом, решается вопрос о привлечении водителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ. После чего, по данному факту сотрудником ГИБДД составляется рапорт, который передается в дежурную часть для регистрации в КУСП.

После доставления в территориальный ОМВД проводится проверка, в ходе которой устанавливается владелец груза, место приобретения древесины, место перевозки, цель перевозки, причина отсутствия документов, осуществляется проверка по учетам на предмет привлечения задержанного к административной и уголовной ответственности за подобные нарушения, причастности к хищениям чужого имущества.

При предоставлении в ходе проверки необходимых документов, через Региональный диспетчерский пункт Псковской области осуществляется проверка по базе ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) на предмет законности происхождения документов и учета сделок с древесиной. Проверка заключается в сверке указанного в документах номера декларации.

Если подлинность представленных документов и законность сделки с древесиной подтверждается, то по материалу проверки принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.

При установлении, что сделка с древесиной не задекларирована в ЕГАИС, а документы являются поддельными, проводится проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ «Использование заведомо подложного документа».

При этом, если на момент задержания предоставлены документы, оформленные с нарушением требований законодательства либо не предоставлены в отношении нарушителя в течение двух суток, составляется протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.

Источник

Решение № 2-1/2020 2-1/2020(2-248/2019;)

М-242/2019 2-248/2019 М-242/2019 от 14 января 2020 г. по делу № 2-1/2020

Именем Российской Федерации

14 января 2020 года пос.Вожега

Вожегодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Спицова Н.В.,

при секретаре Демченко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента лесного комплекса Вологодской области к Пыжовой Т.С. о взыскании неустойки по договору купли-продажи лесных насаждений,

В судебном заседании представитель истца по доверенности ведущий специалист Вожегодского территориального отдела – государственного лесничества управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области Серкова А.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик Пыжова Т.С., надлежаще извещённая о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, её представитель по доверенности Матвеев О.В. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзывах от 02 декабря 2019 года 13 января 2020 года, в случае же удовлетворения иска просил снизить размер неустойки до 2600 рублей 66 копеек.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей Д. ДАС, ДВС и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из объяснений участвующих в деле лиц и материалов дела, 05 февраля 2018 года между Департаментом лесного комплекса Вологодской области и Пыжовой Т.С. в лице Д. действующего на основании доверенности от 30 января 2018 года, был заключён договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан б.

В соответствии с п.7 договора сроки и условия вывоза древесины: после учёта заготовленной древесины до 02 февраля 2019 года.

За отчуждение или передачу другому лицу древесины, заготовленной для собственных нужд, взыскивается неустойка в размере 10-кратной стоимости заготовленной древесины, определённой по ставкам платы за единицу объёма древесины лесных насаждений, установленным в соответствии с ч.4 ст. (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 7. Договор купли-продажи лесных насаждений > Статья 76. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений» target=»_blank»>76 Лесного кодекса РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. «з» п.17 Договора).

В ходе проведённой 17 сентября 2019 года в соответствии с Порядком проведения контроля проверки установлено, что на принадлежащем ответчику земельном участке возведён деревянный дом из бревна в два этажа, 9х6 м., на который было потрачено около 100 куб.м. круглого хвойного леса, хозяйственные постройки на участке отсутствуют.

Сведений об оставшейся заготовленной древесине в объёме 100 куб.м. не было представлено, в связи с чем 03 октября 2019 года ответчику была направлена претензия с предложением уплатить в срок до 05 ноября 2019 года неустойку в размере 274 400 рублей, которая не была ответчиком исполнена.

Из представленной в дело расписки от 18 августа 2019 года известно, что Д. принял от Пыжовой Т.С. на ответственное хранение пиломатериалы на баню.

Из объяснений представителя истца, акта осмотра от и приложенных к акту фотоснимков известно, что указанные выше обнаруженные на базе ИП Д. сруб на баню и пиломатериалы общим объёмом древесины 67, 66 куб.м. надлежащим образом уложены, укрыты и находятся отдельно от другой имеющейся на базе древесины.

Исследовав указанные доказательства в совокупности, суд полагает, что данные пиломатериалы общим объёмом древесины 67,66 куб.м., находящиеся на производственной базе по адресу: принадлежат Пыжовой Т.С., получены ею по договору купли-продажи лесных насаждений от 05 февраля 2018 года и оставлены на указанной базе на временное хранение.

Утверждения представителя истца об отчуждении или передаче другому лицу данной древесины суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются указанными выше доказательствами, не доверять которым у суда нет оснований.

Из объяснений представителя истца, акта осмотра от и приложенных к нему фотоснимков следует, что указанной ответчиком и её представителем дровяной древесины объёмом 30 куб.м. не обнаружено, указанная при осмотре Д. древесина не соответствует той, на которую ранее указывали ответчик и её представитель. На указанной производственной базе находится другая древесина хвойных пород в больших объёмах.

Из показаний свидетелей ДАС и ДВС следует, что Пыжова Т.С. оставила на хранение на промышленной базе ИП Д. лишь сруб на баню, доски и брус.

Из расписки от 18 августа 2019 года известно, что Д. принял от Пыжовой Т.С. на хранение древесину лишь в виде пиломатериалов.

При таких обстоятельствах суд находит, что оставшейся древесины в объёме 32,34 куб.м. у ответчика не имеется и с учётом указанных обстоятельств полагает, что она ответчиком отчуждена или передана другому лицу.

В соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 2. Использование лесов > Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд» target=»_blank»>30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и других собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов РФ.

В соответствии с ч.4.1 ст. (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 2. Использование лесов > Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд» target=»_blank»>30 Лесного кодекса РФ древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

Согласно ч.4 ст. (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 7. Договор купли-продажи лесных насаждений > Статья 76. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений» target=»_blank»>76 Лесного кодекса РФ плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а плата по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд – по ставкам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 закона Вологодской области от 12 января 2007 года №1551-ОЗ «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Вологодской области гражданами для собственных нужд» (далее – Закон №1551-ОЗ) граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном Правительством области.

Норматив заготовки гражданами древесины для строительства жилых домов в соответствии с ч.2 ст.2 Закона №1551-ОЗ составляет до 200 куб.м. на семью.

Использование гражданами древесины, предоставленной для строительства жилых домом и хозяйственных построек, осуществляется на цели, предусмотренные условиями её получения, определённые договором (ч.3 ст.1 Закона №1551-ОЗ).

Статьёй Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 22. Исполнение обязательств > Статья 309. Общие положения» target=»_blank»>309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п.1 ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 23. Обеспечение исполнения обязательств > § 2. Неустойка > Статья 330. Понятие неустойки» target=»_blank»>330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признаётся определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки обязательства.

Постановлением Правительства Вологодской области от 13 мая 2013 года №491 (в редакции от 17 октября 2016 года) утверждены ставки платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Согласно этому Постановлению ставка платы за один плотный куб.м. ели (средней), как на момент заключения договора, так и в настоящее время, составляет 274,4 рубля.

Объём отчужденной или переданной другому лицу древесины (ели), выделенной Пыжовой Т.С. для строительства жилого дома и хозяйственных построек, составил 32,34 куб.м.

С учётом этого размер неустойки составляет 88741 рубль (32,34 х 274,4 = 8874,10 х 10 = 88741).

Данный расчёт ответчиком и его представителем не оспаривается.

Поскольку суд находит факт отчуждения или передачи другому лицу полученной Пыжовой Т.С. по договору купли-продажи от 05 февраля 2018 года древесины в объёме 32,34 куб.м. доказанным, исковые требования о взыскании неустойки в этой части являются обоснованными.

По мнению суда, неустойка как в заявленном истцом размере, так и в рассчитанном судом размере 88741 рубль является явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства, поскольку цена данной древесины в объёме 32,34 куб.м. по договору купли-продажи лесных насаждений составляет 8874 рубля 10 копеек.

Учитывая указанное, принимая во внимание размер предъявленной к взысканию неустойки, стоимость отчуждённой или переданной другому лицу древесины, последствия нарушения обязательства, материальное положение ответчика и его ходатайство о снижении размера неустойки, суд считает разумным удовлетворить требования истца в сумме 8000 рублей.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами» target=»_blank»>98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика судебные расходы (государственную пошлину) пропорционально размеру удовлетворённых исковых требований.

взыскать с Пыжовой Т.С. в пользу Департамента лесного комплекса Вологодской области неустойку по договору купли-продажи лесных насаждений от 05 февраля 2018 года в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.

В иске Департаменту лесного комплекса Вологодской области к Пыжовой Т.С. в оставшейся части отказать.

Взыскать с Пыжовой Т.С, в доход бюджета Вожегодского муниципального района Вологодской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Вожегодский районный суд Вологодской области.

Решение в окончательной форме принято 15 января 2020 года.

Источник

Решение № 12-231/2020 от 8 сентября 2020 г. по делу № 12-231/2020

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

08 сентября 2020 года г. Рубцовск

Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Шипунова А.В., при секретаре Редькиной М.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АлСЭВ» на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Рубцовска от 22.06.2020 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «АлСЭВ» по ч.1 ст 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Согласно протоколу об административном правонарушении от ***2020, ***2020 обнаружен факт непредоставления ООО «АлСЭВ» оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней декларации о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью по договору (контракту) отчуждения/приобретения древесины от ***2020 № заключенному с иностранным контрагентом ИП Грицай В.С. (р.Казахстан), содержащей изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в январе 2020 года. Предоставление декларации о сделках с древесиной предусмотрено ч. 3 ст. 50.5 главы 2.2 Лесного кодекса РФ: Декларация о сделках с древесиной предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Между ООО «АлСЭВ» (продавец) и иностранным контрагентом ИП Грицай В.С. (покупатель) ***2020 заключен договор на отчуждение/приобретение древесины № *** 22.01.2020 ООО «АлСЭВ» осуществило по указанной сделке отгрузку (фактическую транспортировку древесины) 32,2 м3 пиломатериала породы сосна. Декларация о сделках с древесиной, содержащая корректные сведения по указанному контракту, представлена ООО «АлСЭВ» оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней ***2020. Транспортировка древесины (*** пиломатериалов породы сосна) по указанной сделке осуществлялась ***2020, при этом декларация о сделках с древесиной, содержащая указанные изменения (раздел 6 формы) в период января 2020 года оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не представлена, что также свидетельствует о нарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней» target=»_blank»>8.28.1 ч. 1 КоАП РФ. Изменение о фактическом объеме транспортировки, соответствующее по объему подлежащей транспортировке древесины (32,2 м3) также не представлено и в феврале 2020 года. Датой и временем совершения правонарушения в форме бездействия принимается следующий за предоставленным для внесения информации периодом день – ***2020.

По постановлению мирового судьи судебного участка № 6 г.Рубцовска Алтайского края от ***2020 ООО «АлСЭВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней» target=»_blank»>8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В поданной в Рубцовский городской суд жалобе директор ООО «АлСЭВ» Бобров А.Н. просит постановление мирового судьи судебного участка N 6 города Рубцовска от ***2020 отменить, производство по делу прекратить. Указал, что вмененное ООО «АлСЭВ» правонарушение не доказано, что указывает на незаконное привлечение ООО «АлСЭВ» к административной ответственности. В случае, если суд придет к выводу о виновности, то просил применить ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» target=»_blank»>2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признать деяние малозначительным. ООО «АлСЭВ» не создавали общественную опасность в виде причинения вреда либо угрозу причинения вреда личности, обществу или государству, что по мнению ООО «АлСЭВ» указывает о возможности применения ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» target=»_blank»>2.9 КоАП РФ. Кроме того, ООО «АлСЭВ» является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем возможно применение ст. Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» target=»_blank»>4.1.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «АлСЭВ» в судебном заседании при рассмотрении жалобы отсутствовал, юридическое лицо надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.

Должностное лицо департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании отсутствовало, надлежаще извещено о рассмотрении жалобы.

Защитник ООО «АлСЭВ» Жемарчуков А.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что декларация о сделке с древесиной была представлена, но по ошибке бухгалтера Е.Н.Д. в номере декларации допущена ошибка – пропущена одна цифра – ноль, в связи с чем номер декларации, указанный в товаросопроводительных документах, не совпал с номером, указанным в системе ЕГАИС. Кроме того, юридическое лицо в отношении предоставления сведений об изменении объема отгруженной древесины полагало, что требования законодательства «не реже одного раза в месяц» следует понимать как не реже 1 раза в *** дней. Просил применить ст. Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» target=»_blank»>4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить административный штраф на предупреждение.

Выслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

На основании части 1 статьи (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 2.2. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины и учет сделок с ними > Статья 50.5. Декларация о сделках с древесиной» target=»_blank»>50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В силу части 3 статьи (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 2.2. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины и учет сделок с ними > Статья 50.5. Декларация о сделках с древесиной» target=»_blank»>50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Согласно материалам дела, в ходе проведения проверки поступивших из МО МВД России «Рубцовский» материалов КУСП № *** и сведений, представленных в Единую государственную нформационную ситему учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС), должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу *** 2020 года в *** часов *** минут установлен факт не представления ООО «АлСЭВ» декларации о сделке с древесиной по договору купли-продажи древесины от *** 2020 года, заключенному с иностранным контрагентом индивидуальным предпринимателем Грицай В.С., и изменений о фактическом объеме транспортировки древесины в январе 2020 года.

Компанией «АлСЭВ» фактически декларация представлена *** 2020 года, в то время как транспортировка древесины осуществлялась ***2020. Кроме того, объем транспортированной древесины фактически составил 32,2 м3, в то время как сведения об изменении объема отгруженной древесины не представлены.

Таким образом, не позднее 1 дня до фактической транспортировки древесины надлежащая декларация не представлена, и в течение месяца изменения о фактическом объеме транспортировки древесины не внесены.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; информацией из системы ЕГАИС; выпиской из ЕГРЮЛ, материалами проверки, проведенной МО МВД России «Рубцовский» по факту задержания транспортного средства КАМАЗ р\н с прицепом, перевозящего древесину с товаросопроводительными документами, в которых номер декларации не зарегистрирован в ЕГАИС. В материалах проверки КУСП *** имеется протокол осмотра задержанного автомобиля, копии товаросопроводительных документов, акта об остановке автомобильного транспортного средства, контракта от ***2020 на поставку древесины, объяснения водителя, руководителя ООО «АлСЭВ», главного бухгалтера ООО «АлСЭВ».

Доводы защитника юридического лица о причинах допущенного нарушения – техническая ошибка бухгалтера и неверно понятое положение о сроках внесения изменений в декларацию – не опровергают выводов мирового судьи о наличии нарушения требований статьи (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 2.2. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины и учет сделок с ними > Статья 50.5. Декларация о сделках с древесиной» target=»_blank»>50.5 Лесного кодекса РФ о предоставлении декларации, сроках её предоставления и сроках внесения изменений. Судом правильно установлено, что не позднее 1 дня до фактической транспортировки древесины – т.е. до ***2020 – надлежащая декларация не была представлена, а впоследствии в установленный срок не внесены изменения о фактическом объеме отгруженной древесины.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней» target=»_blank»>8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «АлСЭВ».

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «АлСЭВ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней» target=»_blank»>8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку.

У юридического лица имелась возможность представить надлежащие и своевременные сведения о сделке и транспортировке древесины в установленные сроки, либо не начинать транспортировку до истечения необходимого срока с момента выставления соответствующих сведений, однако юридическое лицо не выполнило указанные требования лесного законодательства.

Согласно части 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» target=»_blank»>4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 3. Административное наказание > Статья 3.4. Предупреждение» target=»_blank»>3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена совокупность условий, при которых возможно предупреждение: впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ст. (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 1. Общие положения > Статья 2. Лесное законодательство» target=»_blank»>2 Лесного кодекса РФ, принципами лесного законодательства, кроме прочих, являются устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; 3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; платность использования лесов.

Реализация указанных принципов невозможна без обеспечения надлежащего учета лесов и древесины.

Согласно ст. 50.1 Лесного кодекса РФ древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Порядок учета древесины устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. (ред. от 02.07.2021) > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) > Глава 2.3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней > Статья 50.6. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней» target=»_blank»>50.6 Лесного кодекса РФ, Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

В рассматриваемом случае отсутствие надлежаще и своевременно представленной декларации о сделке с древесиной влечет невозможность учета вывозимой древесины, а следовательно, существенно затрудняет исполнение задач и принципов лесного законодательства. При этом суд учитывает также конкретный объем древесины, в отношении которого не произведено надлежащее и своевременное декларирование транспортировки за пределы РФ – *** который суд расценивает как существенный.

Таким образом, в рассматриваемом деле допущенное правонарушение посягает на интересы охраны окружающей среды и природопользования, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, объектам растительного мира, в силу чего надлежащая совокупность обстоятельств, установленных ч. 2 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 3. Административное наказание > Статья 3.4. Предупреждение» target=»_blank»>3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует, равно как и основания для признания деяния малозначительным. При этом устранение допущенного нарушения может расцениваться в качестве смягчающего обстоятельства, но не влияет на вывод о малозначительности.

Постановление о привлечении ООО «АлСЭВ» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней» target=»_blank»>8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности» target=»_blank»>4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспоренного постановления мирового судьи не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях» target=»_blank»>24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении» target=»_blank»>26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, его совершившее, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья приходит к выводу, что постановление вынесено мировым судьей в соответствии с требованиями гл. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалификация действий ООО «АлСЭВ» по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней» target=»_blank»>8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной, наказание избрано в пределах санкции статьи, с учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения, назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *