народный академический университет эволюции разума что это
Народный академический университет эволюции разума что это
О дистанционном обучении
в Народном Академическом Университете Эволюции Разума (НАУ ЭРА)
Отдел Дистанционного обучения Народного Академического Университета Эволюции Разума создан в сентябре 2010 года, с января 2020 года находится в структуре Института Основ Программы «Соединенные волны» (ИОПСВ), который является составной частью НАУ ЭРА.
Базисный курс дистанционного обучения рассчитан на 2 месяца. Он является начальным этапом обучения в НАУ ЭРА и подготовкой студентов/слушателей к участию в главном процессе – реализации Программы «Соединенные волны» в статусе члена Международного Общественного Движения «Соединенные волны».
Народный Академический Университет Эволюции Разума в лице ИОПСВ предлагает студентам/слушателям не только курс обучения, но и перспективу практического участия в экспериментальных программах, позволяющих ускорять решение проблем современного мира.
Программа Базисного курса дистанционного обучения НАУ ЭРА состоит из 2 блоков:
1. Лекционный блок, который содержит материал вводной лекции и двадцати тем, раскрывающих суть теории, идеологии и задач Международного Общественного Движения «Соединенные волны». Длительность освоения материала варьируется (в зависимости от скорости обучения) в пределах 2 месяцев.
2. Консультационный блок, который предназначен для закрепления пройденного материала. Консультации (в форме письменных ответов преподавателей ИОПСВ на письменные вопросы студентов/слушателей) организует отдел Дистанционного обучения ИОПСВ.
Ответы на часто задаваемые вопросы
по дистанционному обучению в НАУ ЭРА
Как стать слушателем Базисного курса НАУ ЭРА?
– Чтобы приступить к обучению на Базисном курсе дистанционного обучения, необходимо внимательно ознакомиться с Условиями и Правилами дистанционного обучения, которые приведены в Соглашении о соблюдении Условий подключения к системе дистанционного обучения (ДО) и Правил пользования системой ДО Народного Академического Университета Эволюции Разума (НАУ ЭРА), ознакомиться с тематикой Базисного курса, заполнить и отправить в отдел ДО онлайн анкету-заявку, после чего самостоятельно произвести оплату за обучение.
Как долго ждать формирования группы и сколько времени будет отнимать само дистанционное обучение?
– Группы не формируются, обучение начинается сразу после оформления статуса «студент/слушатель». Дистанционное обучение проводится в асинхронном режиме на базе оффлайн технологии (то есть студенты/слушатели обучаются тогда, когда им удобно). Период обучения зависит от самого студента/слушателя (то есть от выбранной им скорости). Рекомендуемая скорость – до 3 суток на 1 тему, а общий период обучения может составлять до 2 месяцев.
Как оплатить обучение?
– после заполнения и отправки в отдел ДО анкеты-заявки следует перейти к странице оплаты (в нижней части страницы подачи заявки нажмите на баннер «Украина» или «Другие страны»), где содержится краткая инструкция по оплате. Самым удобным и быстрым (занимает 1 минуту) способом является онлайн оплата картой VISA / Mastercard. Остальные детали смотрите внимательно в краткой инструкции на странице оплаты.
Сколько стоит обучение?
– перед заполнением и отправкой в отдел ДО анкеты-заявки ознакомьтесь внимательно с Условиями и правилами дистанционного обучения. Размер оплаты указан в разделе 7 «Оплата обучения».
Какие требования предъявляются к студентам/слушателям дистанционной формы обучения, к их компьютерам и программному обеспечению?
– Основные требования к студентам/слушателям и программно-технической базе содержатся в разделе 1 Соглашения о соблюдении Условий подключения к системе дистанционного обучения (ДО) и Правил пользования системой ДО Народного Академического Университета Эволюции Разума (НАУ ЭРА).
После активации программа будет активной до 60 суток, после чего заблокируется.
Данные для активации демо-версии:
Логин: ваш личный e-mail
Можно ли делать перерыв в обучении, и на какой срок?
– При необходимости студент/слушатель может сделать перерыв в обучении сроком до 1 месяца (но только 1 раз), заранее уведомив об этом своего тьютора (тьютор – это сотрудник отдела ДО, сопровождающий Вас в процессе дистанционного обучения).
Если перерыв планируется до 1 недели, то студент/слушатель может не уведомлять об этом своего тьютора. Но в любом случае длительные перерывы отрицательно сказываются на качестве обучения и усвоения информации. А большое затягивание периода обучения (более 2 месяцев) может быть основанием для исключения студента/слушателя. Поэтому отдел ДО ИОПСВ НАУ ЭРА рекомендует будущим студентам/слушателям заранее спланировать своё обучение на 3 месяца вперёд, чтобы не возникали длительные перерывы.
Народный академический университет эволюции разума что это
Соглашение
о соблюдении
Условий подключения к системе дистанционного обучения (ДО)
и Правил пользования системой ДО
Народного Академического Университета Эволюции Разума (НАУ ЭРА)
Термины и аббревиатуры:
ДО – Дистанционное обучение;
НАУ ЭРА – Организация Объединения Граждан «Народный Академический Университет Эволюции Разума»;
ИОПСВ – Институт Основ Программы «Соединенные волны», учебное подразделение НАУ ЭРА;
Заявитель – человек, заполнивший анкету-заявку на подключение к системе ДО;
Студент/слушатель – заявитель, допущенный к обучению на Базисном курсе;
Абитуриент – выпускник Базисного курса, принявший решение продолжить обучение в ИОПСВ НАУ ЭРА в статусе участника Программы «Соединенные волны».
Участник программы «Соединенные волны» – начальный (временный) статус члена Международного Общественного Движения «Соединенные волны».
1. Условия подключения к ДО от НАУ ЭРА:
1.1. Право на подключение к системе ДО предоставляется лицам не моложе 24 лет.
1.3. Для участия в ДО от НАУ ЭРА студент/слушатель обязан:
– иметь достаточный уровень опыта работы на компьютере и в Интернете (уровень пользователя со стажем 2 года и более);
– иметь персональный компьютер (личного пользования) с монитором не менее 11 дюймов и операционной системой Windows (любой версии). Протестировать предварительно запуск и работу в программе можно с помощью демо-версии программы* (скачать по ссылке внизу данной страницы);
– иметь возможность регулярного (не реже 2 раз в неделю) доступа к Интернету и свободное для обучения время (не менее 4 часов в неделю);
– иметь личную электронную почту (указанную в заявке на обучение) и аккаунт в программе Skype.
2. Правила пользования системой и материалами ДО от НАУ ЭРА:
2.1. При надлежащем соблюдении заявителем всех требований и условий, перечисленных в пункте 1 данного Соглашения, заявитель приобретает статус студента/слушателя ДО. Подтверждением получения такого статуса является письмо от сотрудника Отдела ДО, в котором сообщается об оформлении в слушатели и предоставляются данные доступа к программе Базисного курса обучения.
2.2. Система ДО НАУ ЭРА предполагает обратную связь со студентами/слушателями в процессе обучения:
— для получения доступа к последующей теме студент/слушатель должен пройти простой тест из 3-х вопросов по текущей теме;
— студент/слушатель имеет возможность задать свои вопросы по материалу пройденной темы (если имеются);
— студент/слушатель может проверить правильность своих ответов только после завершения теста.
2.3. Материалы лекций Базисного курса ДО и учебных пособий не предназначены для копирования, распространения и использования без официального разрешения НАУ ЭРА. Нарушитель закона об авторском праве теряет статус студента/слушателя и возможность дальнейшего обучения в НАУ ЭРА, и может быть привлечен к ответственности в соответствии с Международным правом и законодательством Украины относительно защиты авторских прав и прав на интеллектуальную собственность.
2.4. Программа Базисного курса ДО состоит из вводной лекции и 20 тем. На ознакомление с каждой темой слушателю рекомендуется затрачивать не менее 1 суток и не более 3 суток (за это время можно успеть усвоить материал темы и ответить на вопросы). Если студент/слушатель затрачивает на ознакомление с темой больше 3 суток, то ему следует сообщить представителю отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА (обязательно через электронную почту) причину задержки, либо запросить разовую отсрочку до 1 месяца.
Общий период прохождения Базисного курса (вместе с разовой отсрочкой) не может превышать 90 календарных дней с даты оформления в слушатели (включая день оформления).
2.5. Стабильность работы операционной системы Windows на компьютере слушателя полностью гарантирует стабильность работы с программами Базисного курса ДО и учебных пособий НАУ ЭРА.
3. Права НАУ ЭРА в рамках системы ДО:
3.1. НАУ ЭРА имеет право отказать заявителю в подключении к системе ДО при невыполнении им Условий, указанных в разделе 1 данного Соглашения.
3.2. НАУ ЭРА имеет право в любое время (досрочно) прекратить обучение студента/слушателя при нарушении им Условий и Правил, содержащихся в п.п. 2.2., 2.3., 2.4., 5.2. и 6.4.-6.6. данного Соглашения. В этом случае студенту/слушателю не возвращается ранее полученная оплата за обучение (ни полностью, ни частично), внесенная за обучение на Базисном курсе (независимо от количества предоставленных к изучению тем). Лицо, утратившее статус студента/слушателя согласно нормам данного пункта (по инициативе НАУ ЭРА), утрачивает право на повторное прохождение Базисного курса в будущем.
3.3. В случае добровольного отказа студента/слушателя от дальнейшего обучения на Базисном курсе в период до 20 календарных дней от даты оформления в студенты/слушатели (не считая дня оформления), с обязательным сопровождением отказа текстово-электронным заявлением в адрес представителя отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА, этому (бывшему) студенту/слушателю возвращается 50% от размера оплаты, поступившей от него ранее за обучение на Базисном курсе. Лицо, утратившее статус студента/слушателя согласно нормам данного пункта (по личному заявлению), имеет право на повторное прохождение Базисного курса в будущем.
3.4. Если заявление (обязательно в текстово-электронной форме) об отказе студента/слушателя от дальнейшего обучения на Базисном курсе поступило в адрес представителя отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА после истечения 20 календарных дней с даты оформления в студенты/слушатели (не считая дня оформления), никакая часть оплаты за обучение этому (бывшему) студенту/слушателю не возвращается и не компенсируется.
3.5. Любые заявления студента/слушателя, в том числе об отказе от дальнейшего обучения на Базисном курсе, сделанные в форме, отличной от письменной (посредством электронной почты), представителями отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА не рассматриваются и не комментируются.
3.7. НАУ ЭРА при необходимости имеет право вносить изменения в данное Соглашение, текст которого находится в разделе «Дистанционное обучение» сайта www.uer.org.ua. При этом такие изменения будут действительны только с момента их внесения в текст данного Соглашения и только для тех заявителей, которые будут регистрироваться уже после появления этих изменений.
4. Обязанности НАУ ЭРА в рамках системы ДО:
4.1. НАУ ЭРА в лице отдела ДО обязан предоставить студенту/слушателю материалы Базисного курса лекций и учебные пособия (пособие «Точка зрения» и книга «Рыцари с поднятым забралом») в электронном текстово-графическом виде при соблюдении студентом/слушателем настоящего Соглашения. Данные учебные пособия предоставляются студенту/слушателю при обретении им статуса участника Программы «Соединенные волны».
4.2. НАУ ЭРА в лице отдела ДО обязан обеспечить обратную связь со студентом/слушателем в процессе прохождения обучения (прием вопросов/ответов от студента/слушателя по темам курса и предоставление им соответствующих ответов).
4.3. НАУ ЭРА в лице отдела ДО гарантирует конфиденциальность информации, предоставленной студентом/слушателем в анкете-заявке на подключение к системе ДО согласно Политики конфиденциальности и данного Соглашения.
4.4. НАУ ЭРА обязан предоставить документ об освоении Базисного курса только участникам Программы «Соединенные волны», направившим электронное письмо с соответствующим запросом в отдел ДО.
5. Права дистанционного студента/слушателя Базисного курса:
5.1. Студент/слушатель имеет право :
5.1.1. На получение всех необходимых материалов Базисного курса лекций (при соблюдении условий, указанных в п.п. 2.3.–2.4. данного Соглашения), а также учебных пособий в соответствии с п.4.1. данного Соглашения.
5.1.2. На сохранение конфиденциальности информации, предоставленной им в анкете-заявке.
5.1.3. На копирование и распространение только той информации, которая размещена на сайте НАУ ЭРА (www.uer.org.ua) в разделах «Вводная информация» и «Статьи и семинары», а также телепередач Валерия Барановского со ссылкой на официальный Youtube–канал.
5.1.4. На получение консультации от представителей отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА по вопросам, связанным с проблемами доступа к темам Базисного курса.
5.1.5. На паузу в обучении протяженностью до 1 месяца, уведомив о возникшей необходимости ответственного представителя отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА. Такая пауза может использоваться только 1 раз.
5.1.6. На досрочное прекращение своего обучения на Базисном курсе, уведомив через электронную почту об отказе от обучения представителя отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА.
5.1.7. На получение 50% от суммы, поступившей от него ранее как оплата за обучение на Базисном курсе, если добровольный отказ от обучения поступил через электронную почту в отдел ДО ИОПСВ НАУ ЭРА в период до 20 календарных дней с даты оформления в слушатели (не считая день оформления).
5.1.8. На отправку своих вопросов по темам Базисного курса в адрес отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА и получение на них ответов от преподавателей института ОПСВ НАУ ЭРА в рамках 3 суток (с момента отправки).
5.1.9. На получение документа об освоении Базисного курса при наличии статуса «Участник Программы «Соединенные волны» и направлении электронного письма с соответствующим запросом в отдел ДО.
5.2. Студент/слушатель не имеет права :
5.2.1. На полное или частичное копирование и распространение от своего имени либо от имени других лиц и организаций, в том числе от лица НАУ ЭРА, любых материалов данного Базисного курса, а также на использование материалов данного Базисного курса для целей, не связанных с целями и деятельностью НАУ ЭРА.
5.2.2. На требования ответов от представителей отдела ДО после обретения статуса «Участник Программы «Соединенные волны» или в случае лишения статуса «студент/слушатель Базисного курса» согласно п. 3.2 данного Соглашения.
5.2.3. На возврат оплаты за обучение при досрочном прекращении обучения по инициативе НАУ ЭРА в соответствии с п. 3.2. данного Соглашения (независимо от количества пройденных тем).
5.2.4. На возврат оплаты за обучение при досрочном прекращении обучения по личной инициативе студента/слушателя в соответствии с п. 3.4. данного Соглашения.
6. Обязанности дистанционного студента/слушателя:
6.1. Заявитель обязан ознакомиться со всеми разделами данного Соглашения во избежание недоразумений в процессе обучения и выразить (в анкете-заявке на подключение к ДО) свое согласие неукоснительно соблюдать все Условия и Правила, изложенные в данном Соглашении.
6.2. Заявитель обязан соблюдать рекомендации представителя отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА относительно условий получения статуса «студент/слушатель». Обход установленных алгоритмов или инструкций без предварительного согласования с представителем отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА и получения соответствующего разрешения запрещён. Нарушитель получит доступ к системе ДО только после пояснения (через электронную почту в адрес сотрудника отдела ДО) причин нарушения и при положительном решении руководителя отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА.
6.3. Если в течение 2 недель после выявления нарушения заявитель не предоставляет аргументированных пояснений о причинах этого нарушения либо предоставленные аргументы признаются отделом ДО несостоятельными, его заявительная анкета аннулируется, а оплата за несостоявшееся обучение (если таковой уже перечислен) возвращается отправителю. Повторная заявка в подобных случаях отклоняется.
6.4. Студент/слушатель обязан соблюдать рекомендации представителей отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА относительно условий получения доступа к программам Базисного курса и учебным пособиям.
6.5. Студент/слушатель обязан предупредить представителя отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА о предстоящей задержке в обучении сроком более 3 суток, обязательно указав ее причину и планируемый срок (не может превышать 7 суток). Если планируемая задержка более 7 суток, то студент/слушатель может запросить разовую отсрочку сроком до 1 месяца (в соответствии с п. 5.1.5. данного Соглашения).
6.6. Если студенту/слушателю не удалось заранее предупредить представителя отдела ДО о вынужденной задержке в обучении, то он обязан уведомить представителя отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА о причинах задержки в обучении не позднее, чем через месяц после начала вынужденной задержки в обучении. Задержка в обучении формально определяется и фиксируется в том случае, если со дня последнего прохождения студентом/слушателем теста прошло более 3 суток. Отсутствие письменных уведомлений со стороны студента/слушателя (в том числе о продолжении обучения) в течение 1 месяца с даты последнего прохождения теста приравнивается к отказу от продолжения обучения и влечет за собой автоматическую утрату статуса «студент/слушатель».
6.7. Студент/слушатель обязан обеспечить нормальную и стабильную работу своей операционной системы во избежание сбоев программ Базисного курса и учебных пособий (пользоваться программой антивирусной защиты, корректно завершать работу операционной системы своего компьютера и его программ).
6.8. В случае сбоев в работе компьютера студент/слушатель должен обратиться за помощью к соответствующим специалистам в своем регионе.
7. Оплата за обучение
7.3. Оплата за обучение производится любым удобным для заявителя способом (доступным при переходе к этапу оплаты).
* Оплата за обучение в эквивалентном размере:
8. Ответственность сторон.
8.1. Материалы лекций составлены преподавателями НАУ ЭРА, проверены и утверждены ученым советом НАУ ЭРА, на этом основании НАУ ЭРА несет ответственность за обеспечение студента/слушателя материалами лекций и учебными пособиями в полном объеме, согласно условиям данного Соглашения.
8.2. Заявитель (и студент/слушатель) несет ответственность за достоверность предоставленной им информации, отраженной в его анкете-заявке на подключение к системе ДО от НАУ ЭРА.
Примечание: предоставление недостоверной информации значительно усложнит абитуриенту процесс перехода к обучению в статусе участника Программы «Соединенные волны».
8.3. Студент/слушатель в рамках международного законодательства о защите авторских прав несет гражданскую и административную ответственность за умышленное нарушение прав интеллектуальной собственности НАУ ЭРА, за попытки обхода установленного уровня защиты материала лекций и его несанкционированное распространение.
9. Заключительные положения
9.1. Все споры между студентами/слушателями и НАУ ЭРА будут разрешаться путем переговоров посредством электронной (в особых случаях – посредством почтовой официальной) переписки.
9.2. НАУ ЭРА не возмещает любые убытки, которые студент/слушатель Базисного курса либо абитуриент может понести в случае умышленного или неумышленного нарушения им Условий и Правил данного Соглашения, а также организационных алгоритмов, продиктованных представителями отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА.
9.3. Максимальная материальная ответственность НАУ ЭРА перед заявителем не может превышать величины, эквивалентной размеру оплаты за обучение заявителя, а перед студентом/слушателем – эквивалентной 50% оплаты за обучение в рамках выполнения условий, зафиксированных в п.3.3. данного Соглашения.
9.4. Ваше согласие с требованиями данного Соглашения означает, что Вы приняли на себя обязательство безусловно соблюдать все Условия и Правила данного Соглашения, а также следовать организационным алгоритмам, которые будут вам продиктованы ответственными представителями отдела ДО ИОПСВ НАУ ЭРА. Акты оказанных услуг по настоящему Соглашению не заключаются. Факт оплаты является согласием заявителя со всеми пунктами настоящего Соглашения. По истечению 30 календарных дней с даты оплаты услуга считается предоставленной в полном объёме, если от слушателя не поступало письмо на электронную почту Отдела ДО НАУ ЭРА с требованием частичного возврата оплаты (в соответствии с п. 3.3. настоящего Соглашения).
9.6. Нажатием кнопки «Согласен» и последующим заполнением и отправкой анкеты-заявки (с приложением, если оно имеет для Вас значение) на подключение к системе ДО Вы официально обращаетесь к НАУ ЭРА с просьбой о зачислении Вас в состав студентов/слушателей Базисного курса НАУ ЭРА.
Знакомство с Новой научной парадигмой
1. Введение
Рано или поздно каждый из нас приходит к однозначному выводу о существовании неких движущих сил человеческой цивилизации. Эти силы распространяются в том числе на область «знание», на область «потребление» и, уж тем более, на область «личная жизнь». С одной из таких сил мы знакомы под именем «новое»: новая информация, новые разработки, новые товары, новые собеседники, новые впечатления. И эта сила нами движет. Или, иначе говоря, новое нас интересует.
*Парадигма в науке и философии означает определенный набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующие построения, обобщения и эксперименты.
В любом случае, даже при желании, редко кому из нас удается освоить новую Парадигму одновременно с трех сторон: мое объективное видение мира (научный аспект жизненного опыта), мое умение применять знания на практике (уровень моих каждодневных действий и суммарных достижений) и мое мироощущение (как эмоциональная составляющая жизни).
Как правило, новую информацию мы воспринимаем однобоко. При этом автоматически разрушаем ее целостность, а заодно и целостность восприятия себя.
Целью данной лекции не является формирование гармоничной личностной структуры. Хотя если под гармонией понимать адекватные поведенческие реакции организма в ответ на объективные условия среды, то задача по достижению этой гармонии сводится к одному пункту: принять новую Парадигму отношения к проблемам жизни и к возможностям эту жизнь улучшить.
Кстати, новую информацию мы намного легче принимаем от знакомого нам человека. Попробуйте, изучая данный текст, представить, что этим близким человеком являетесь вы сами для своих родных. Представьте, что эту лекцию (первую из цикла Базисного курса) вы читаете для них.
2. Главный вопрос
Давайте начнем с общего вопроса, ответ на который очевиден каждому и в то же время является исходным центром логической спирали, по которой будет разворачиваться цепь последовательных тематических блоков (коротких, но понятных). Например, с такого вопроса:
«Глядя на свою жизнь, могли бы мы сказать о ней так, как сказал когда-то Владимир Маяковский: «И жизнь хороша, и жить хорошо»?
Конечно, найдутся и такие, которые уверенно произнесут: «Да, моя жизнь хороша, и мне жить хорошо». Мы не станем их обвинять в минутном помешательстве или называть махровыми эгоистами. Мы просто заведем разговор о несправедливом распределении земных благ в мировом социуме (например, между относительно малочисленной группой очень богатых людей и всеми остальными землянами, которых эта группа считает просто дешевой статистической массой, а в политическом выражении – электоральной массой). Мы напомним им о том, что в разных странах мира уровень жизни сильно разнится, и сама жизнь слишком часто напоминает выживание.
Однако большинство, наверняка, ответит: «Нет, так о своей жизни я сказать не могу». Собственно, только в этом случае уместно продолжить разговор, например, таким вопросом: «А если бы вы узнали о необычных возможностях, которые позволяют значительно улучшить свою жизнь и жизнь своих близких, захотели бы вы воспользоваться этими возможностями?» И в продолжении намекнуть, что эти необычные возможности достигаются не тяжелым физическим трудом, а скрытыми способностями собственного ума-разума.
Интересно, что этот простой вопрос заставляет задуматься всех. И тех, кто впервые его прочитал, и тех, кто уже давно ответил на него: «Да». Само упоминание о «возможностях своего ума» будто переводит нас в регистр осознанного восприятия информации. А с осознанностью, как известно, много легче выстраивать логику рассуждений и находить ответы даже на самые сложные вопросы.
Кстати, каждому из нас намного проще двигаться по жизни, когда нет необходимости искать ответы самостоятельно. Когда более взрослый, более знающий, более опытный человек дает готовый вариант. Так мы и ведем себя в детстве. Когда очень чего-то хочется, но не знаем, что и как нужно делать, к кому мы обращаемся за советом или помощью? Конечно, к родителям или к своим знающим учителям, либо к опытным наставникам. Вот только родители, с точки зрения взрослых детей, – это обычно представители «ортодоксального» прошлого. Учителя, как правило, – «зануды», ограниченные рамками образовательных правил. А наставники (в нашем случае) – советчики того, чего сами еще ни разу не испытали. И что тогда остается?
Остается только одно – обратиться посредством общепризнанного и авторитетного консультационного окна (в Интернет-пространстве или в научно-популярной литературе) к нашей традиционно самой умной и фундаментально подкованной науке.
Вот только обобщающим словом «наука» сегодня определяется как минимум два неравнозначных направления – фундаментальное и прикладное. Каждое из которых, увы, уже больше века состоит на оплачиваемой службе у крупнейших мировых корпораций, занятых конкурентной борьбой за способы выкачивания тех денег, которые они выплачивают своим же рабочим и служащим. Причем фундаментальное направление науки, как ни прискорбно, находится у этих корпораций на самом заднем плане.
А если взглянуть на то, что советует человечеству это остановленное в своем развитии и «задвинутое в угол» фундаментальное направление науки, отвечая на вопрос, например, о том, как остановить безумство природы с ее так называемым глобальным изменением климата (?), то становится даже не смешно, а поистине грустно, а потом и жутко. А как еще можно относиться к предложениям по нормализации климатических процессов, подобным идее добавить аэрозоли в стратосферу, распылить на орбите Земли серу, покрасить крыши всех зданий и автодороги в белый цвет или вывести в море несколько тысяч барж-рефрижераторов для создания льда? Ведь эти проекты родились не в школьных классах, а в научных лабораториях.
В начале разговора мы особо отметили одну из движущих сил человеческой цивилизации: стремление к новому. Это позитивно, это нам нравится. Однако эта «сила» не единственная. Нельзя забывать о том, что вездесущие трансконтинентальные корпорации давно превратили наш мир в собственную вотчину. А для управления разумом ее обитателей они искусственно создали специальные силы принудительного подчинения:
Если же сократить каждую формулировку до одного слова, то получим – страх, деньги и ложь – так называемые автономные силы мирового управления. Но опираясь на них, можно стать разве что олигархом-диктатором. Это явно не подходит здравомыслящему и порядочному человеку. Впрочем, как и слепая вера в то, что в ближайшем будущем нашим миром будет управлять исключительно правда (и ничего, кроме правды).
Особо не разбирая категорию «Кто виноват?», перейдем к вопросу «Что делать?»