народ терпел двойственный гнет в чем ошибка
Народ терпел двойственный гнет.
2. Девочка одела маскарадный костюм.
3. Она пришла в цветистом платье.
4. Командировочную пришлось долго ждать оформления документов.
6. Хищное исребление лесов привело к образованию оврагов.
7. Искусство влияет на рост культурности человека.
1. Народ терпел двойной гнет
Девочка одела костюм на маскарад
Она пришла в цветастом(цветном) платье
Командиру пришлось долго ждать оформления документов
Жестокое истребление лесов.
7. Искусство влияет на культуру человека.
Задание №4?
Запишите исправленный вариант предложений.
1. Меня привлекли ранние романтичные произведения А.
2. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.
3. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами.
4. В результате халатности в Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.
5. Народ терпел двойственный гнет.
Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку играют военные.
Они говорят с поразительным откровением и непосредственностью.
Речевые ошибки допущены в предложении : В гостинице селили только командированных для всех остальных мест не было В период феодальной раздробленности народ терпел двойственный гнет В столице Индии нас?
Исправьте речевую ошибку?
Исправьте речевую ошибку.
Измучавшись от жары, пришло решение искупаться.
Выберите перенос слов или словосочетание?
Выберите перенос слов или словосочетание.
Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
(Лесные, лесистые) озера очень красивы.
(Хищное, хищническое)истребление лесов края привело к образованию оврагов.
Девочка (одела, надела) маскарадный костюм?
Девочка (одела, надела) маскарадный костюм.
Нужно выбрать из приведенных ниже паронимов тот, который необходим в данном контексте?
Нужно выбрать из приведенных ниже паронимов тот, который необходим в данном контексте.
И обязательно объяснить свой выбор.
Запишите исправленные варианты предложений.
1. В конструктивном бюро создали тип сверхзвукового самолета.
2. В конце собрания слово представили доценту Ивановой.
3. В полку царило воинствующее настроение.
4. В своем кругу Арбенин слыл дельным человеком.
5. Все абонементы сотового оператора «Башсел»получили подарок к празднику : 30 минут бесплатных разговоров внутри сети.
6. Его речь одинаково эффектно воздействовала на самые разные аудитории.
7. Лиричный герой Есенина слит с природой, в ней он ощущает свои корни.
Корни рода человеческого.
8. нард терпел двойственный гнет.
9. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.
10. Они достигли согласия, проведя ряд конструкторских встреч.
Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения.
Ждать пришлось около часа, то есть довольно долго.
Исправьте ошибку в употреблении паронима в предложении : Они проявили крайнюю степень безответности?
Исправьте ошибку в употреблении паронима в предложении : Они проявили крайнюю степень безответности.
Запишите правильный ответ.
ЧесТный товарищ зависТливый сосед доблесТный рыцарь радосТное известие извесТный артист позДний приход лесТничный пролет кресТный отец прелесТная вещица перекресТный огонь.
Причастия : петляя ; плавая ; увидев ; подозревая. Деепричасття : услышавшие ; искрящейся. Глаголы : вывела ; сидела ; наслаждались ; издала ; поспешили ; летала.
Разбудить, пробуждение, пробуждение, разбуженный.
Избыточные словосочетания
Высшее образование. Русский язык для нас
Избыточные словосочетания ⇐ Высшее образование
Сообщение Алексей Стан-ч » 12 янв 2011, 16:17
Найдите избыточные словосочетания: Главная суть, суть дела, первое боевое крешение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, ввести новое понятие, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия
Избыточными являются: Главная суть, первое боевое крешение, ландшафт местности, памятный сувенир, демобилизоваться осенью, впервые дебютировать, постоянные еженедельные рубрики, свободная вакансия. Заранее большое спасибо.
Сообщение Марго » 12 янв 2011, 20:09
Сообщение Алексей Стан-ч » 12 янв 2011, 22:10
Сообщение Марго » 12 янв 2011, 22:23
1. Исследования почвы облегчают установление недостатка питательных веществ.
4. Когда вокруг тебя пустыня, когда еще далек привал, в тебе рождается гордость : вот, дескать, где я побывал (В. Берестов).
7. Множество факторов : климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растений.
9. Речь его одинаково эффективно воздействовала на самые разные аудитории.
Сообщение Алексей Стан-ч » 14 янв 2011, 11:56
Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях. Объясните причины речевых ошибок.
1. Он записал песни коренных аборигенов Севера. 2. Уровень несчастных случаев на шахтах увеличивается. 3. В школах Москвы родилась новая традиция. 4.Мы вышли к лесистому озеру. 5. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. 7. Нервы охотников напряжены. Палец на мушке. 8. Нашей спортсменке выпало бежать в первой паре с Марсиа Персокс. Свою напарницу она обошла почти на полкруга. 9. В связи с праздником проходят массовые манифестации и демонстрации. 10. В субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод.
Ответ: Он записал песни коренных аборигенов Севера. 2. Уровень несчастных случаев в шахтах увеличивается. 3. В школах Москвы родилась новая традиция. 4.Мы вышли к лесному озеру. 5. Жизнь старой крестьянки постепенно стала невыносимой. 6. Сегодня у нас гости из Мадрида. 7. Нервы охотников напряжены. Палец на курке. 8. Нашей спортсменке выпало бежать в первой паре с Марсиа Персокс. Свою напарницу она обошла почти на полкруга. 9. В связи с праздником проходят массовые манифестации и демонстрации. 10. В субботу бутик «Ягуар» устроит показ мод.
Надеюсь, ошибок в этот раз меньше. Заранее благодарю!
Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:
Употребление имен собственных в предложении.
Прочтите предложения. Обратите внимание на употребление имен собственных.
1. На днях состоялся вечер памяти (Жан-Батист Клеман). 2. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослав Гашек). 3. Наше знакомство с (Чарли Чаплин) состоялось в период немого кино. 4. Перу профессора (П.Я. Черных) принадлежит ряд работ по истории русского языка. 5. В завкоме нас познакомили с молодым рабочим (Саша Кох). 6. Репертуар (Михаил Рыба) обширен. 7. Ему нужно побеседовать со студенткой (Ремчук). 8. В концерте приняли участие отец и сын (Ойстрах)
Ответ:1. На днях состоялся вечер памяти (Жана-Батиста Клемана). 2. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослава Гашека). 3. Наше знакомство с (Чарли Чаплином) состоялось в период немого кино. 4. Перу профессора (П.Я. Черных) принадлежит ряд работ по истории русского языка. 5. В завкоме нас познакомили с молодым рабочим (Сашей Кох). 6. Репертуар (Михаила Рыба) обширен. 7. Ему нужно побеседовать со студенткой (Ремчук). 8. В концерте приняли участие отец и сын (Ойстрах)
Заранее благодарю!
Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
Ошибки в построении словосочетаний и предложений.
Исправьте, где нужно, ошибки в построении словосочетаний и предложений.
1. В наше время женщина должна занять важную роль в политике. 2. Благодаря тому, что не хватает времени думать о воспитании, растет преступность.3. Мы обращаемся к нашим политическим оппонентам ввести диалог. 4. В дискуссии участвовали много ученых. 5. Многие люди сейчас нуждаются — разве в этом мы не можем не согласиться. 6. Мы доводим закон от начала до конца. 7. Оратор отметил о том, что требуется много средств для выполнения намеченного плана. 8. Потому что эксперимент прошел удачно, удалось сделать интересные выводы. 9.Просмотрев фильм, меня, как живые, окружили его герои. 10. Все приведенные факты говорят за то, что операция провалена. 11. Посмотрев фильм,началась работа над рецензией о нем. 12. Мы надеемсяо том, что мирные переговоры завершатся успешно. 13. Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету объединяет результаты.
Ответ: В наше время женщина должна занять важное место в политике. 2. Из-за того, что не хватает времени думать о воспитании, растет преступность.3. Мы обращаемся к нашим политическим оппонентам с предложением ввести диалог. 4. В дискуссии участвовало много ученых. 5. Многие люди сейчас нуждаются — разве с этим мы не можем не согласиться. 6. Мы проводим закон от начала до конца. 7. Оратор отметил, что требуется много средств для выполнения намеченного плана. 8. Так как эксперимент прошел удачно, удалось сделать интересные выводы. 9.Просмотрев фильм, меня, впечатлили его герои. 10. Все приведенные факты говорят о том, что операция провалена. 11. Посмотрев фильм, мы начали работу над рецензией о нем. 12. Мы надеемся на то, что мирные переговоры завершатся успешно. 13. Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету объединяет результаты.
Заранее благодарю!
Сообщение Марго » 14 янв 2011, 13:03
Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:
1. Жан-Батиста Клемана
5. Сашей Кохом
6. Михаила Рыбы ( Здесь можно и не склонять, поскольку фамилия «говорящая».)
8. Отец и сын Ойстрахи
Сообщение Алексей Стан-ч » 14 янв 2011, 13:57
помогите с русским
Задание 2. Составьте предложения со словами-паронимами.
Опечатки – отпечатки, поступок – проступок, расчётный – расчётливый, адресат – адресант, безответный – безответственный, абонент – абонемент, вдовый – вдовий, основание – обоснование, наследие – наследство, законодательный – законодательский, означать – обозначать, последовать – проследовать, явный – явственный, покупательный – покупательский, командированный – командировочный, логический – логичный, цель – целесообразность, функция – функциональность, история – историчность.
Задание 4. Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте предложения.
1. Исследования почвы облегчают установление недостаточности питательных веществ. 2. В полку царило воинствующее настроение. 3. Доказанная опытом, гипотетичность становится научной теорией. 4. Народ терпел двойственный гнёт. 5. Наташа одела спецовку электросварщика. 6. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений. 7. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 8. Речь его одинаково эффективно воздействовала на самые разные аудитории. 9. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. 11. Бывшие заслуги здесь во внимание не принимаются.
Задание 5. Найдите стилистические недочёты в предложениях и исправьте их.
В моей жизни это было самое памятливое событие. Этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан. Напрягая последние усилия, мы достигли вершины горы. Он пытается прояснить содержимое рукописи. Скорому отлёту президента в Пекин мешал сильный снег. Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные варианты. Анализ этот самый общий, имея его в руках, неясно, какими мерами можно закрепить на предприятиях рабочие кадры. Убиенную подругу в арендуемой квартире обнаружил её гражданский муж Руслан. Ребёнок старше семи лет должен занимать отдельное место в целях его безопасности. В Щёлковском районе два часовых дел мастера на сто двадцать тысяч аборигенов.
Вполне реалистично принять закон в первом чтении. Зря вы не стали гадать последнее слово в кроссворде. Сейчас распространяют много порочных сведений об известных политиках. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды. Как расширился круг познан
Задание 4. Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте предложения.
1. Исследования почвы облегчают установление недостатка питательных веществ. 2. В полку царило воинственное настроение. 3. Доказанная опытом, гипотеза становится научной теорией. 4. Народ терпел двойной гнёт. 5. Наташа надела спецовку электросварщика. 6. Множество факторов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений. 7. Хищническое истребление лесов привело к образованию оврагов. 8. Речь его одинаково эффективно воздействовала на самые разные аудитории. 9. В конце собрания слово предоставили профессору Дьяконову. 11. Бывшие заслуги здесь во внимание не принимаются.
Контрольная работа по теме «Грамматика»
1) Подберите прилагательные, правильно согласуя их с существительными. Какие факторы влияют на форму рода несклоняемых существительных?
Авеню, бра, безе, евро, жюри, кенгуру, киви, кольраби, коммюнике, кофе, пенальти, салями, сирокко, табу, цеце, цунами, Батуми, Калахари, Миссисипи. Ответ: широкая авеню, хрустальное бра, легкое безе, коллекционный евро, строгое жюри, быстрый кенгуру, вкусный киви, незрелая кольраби, содержательное коммюнике, чёрный кофе, повторный пенальти, вкусная салями, знойный сирокко, первобытное табу, африканская цеце, опасное цунами, солнечный Батуми, знойная Калахари, широкая Миссисипи.
2) Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных:
Корпус. (здания, войскового соединения) – корпус. (туловища); образ. (иконы) – образ. (художественно-литературные); орден. (знаки отличия) – орден. (рыцарские и монашеские общества); повод. (поводья) – повод. (побуждения).
Ответ: Корпуса (здания, войскового соединения) – корпусы (туловища); образа (иконы) – образы (художественно-литературные); ордена (знаки отличия) – ордены (рыцарские и монашеские общества); повода (поводья) – поводы (побуждения).
3) Раскройте скобки, выберите подходящий вариант:
1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы – лектора). 2. Крупные (лоскуты, лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 4. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперёд, (лоскуты, лоскутья) его одежды развевались на ветру. 5. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые (тоны, тона). 6. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие (тоны, тона). 7. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шофёры, шофера). 8. Многочисленные (прожекторы, прожектора) ярко освещали площади и улицы города. 9. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, (учители, учителя), (бухгалтеры, бухгалтера), (инженеры, инженера), (кондукторы, кондуктора) железнодорожных поездов. 11. Важнейшие (секторы, сектора) института были реорганизованы. 12. Из ворот выехали пятитонные грузовики, (кузовы, кузова) их до краёв были наполнены мешками и ящиками. Ответ: 1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные лекторы. 2. Крупные лоскуты разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 4. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперёд, лоскутья его одежды развевались на ветру. 5. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые тоны. 6. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие тона. 7. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофёры. 8. Многочисленные прожектора ярко освещали площади и улицы города. 9. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, учителя, бухгалтеры, инженеры, кондуктора железнодорожных поездов. 11. Важнейшие секторы, института были реорганизованы. 12. Из ворот выехали пятитонные грузовики, кузова их до краёв были наполнены мешками и ящиками.
4)От данных существительных образуйте формы Им.п. мн.ч. и Р.п. мн.ч. Выделите существительные, имеющие варианты.
Апельсин, бухгалтер, гектар, год,гусар, доктор, катер, килограмм, мандарин, отпуск, полотенце, рельс, томат, торт, англичанин, баклажан, бурят, вафля, гренадер, кочерга, носок, чулок, сапог, свеча, туфель, цапля, ясли.
Ответ: им. п. мн.ч. р.п. мн. ч.
существительные имеющие варианты: год-лет
6) Подчеркните прилагательные, от которых можно образовать сравнительную степень. Образуйте от них простую и сложные формы сравнительной степени, если это возможно.
Большой, бойкий, звонкий, злющий, клетчатый, ловкий, плохой, полосатый, робкий, смелый, скверный, сверхмощный, ультраправый, фиолетовый. Ответ: большой-больше, более/менее большой
бойкий-бойче, более/менее бойчее
звонкий-звонче, более/менее звонкий
злющий-это уже прост. сравнение степени
ловкий-ловче,ловчее, более ловкий
полосатый-исключение, нет степени
робкий-робче, более робкий
смелый-смелее, более смелый
7) Раскройте скобки и выберите нужную падежную форму. Укажите возможные варианты: Ждать (автобус, автобуса), ждать (встречу, встречи), ждать (решение, решения), искать (поддержку, поддержки), искать (дорогу, дороги), искать (спасение, спасения), искать (славу, славы). Ответ: Ждать автобус, ждать встречи, ждать решения, искать поддержку, искать дорогу, искать спасения, искать славы.
8) Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях.
Объясните, с действием каких норм они связаны.
1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу. 2. Им руководила жажда в деятельности. 3. Следует уделять большое внимание на орфографию. 4. Первоклассники уже отличают звук и букву. 5. Мать тревожилась о ребенке. 6. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 7. В наше время женщина должна занять важную роль в политике. 8. Мы говорим, что мы достигли в Думе. 9. В дискуссии участвовали много ученых. 10. Посмотрев фильм, началась работа над рецензией о нем. 11. Нелепые, но порой труднопреодолимые препятствия отцу в воспитании детей, особенно когда они знают и любят их, калечат психику ребенка. 12. Мы доводим закон от начала до конца. Ответ: 1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победе (п.п.). 2. Им руководила жажда деятельности (р.п.). 3. Следует уделять большее внимание орфографии. 4. Первоклассники уже отличают звук от буквы. 5. Мать тревожилась о ребенке. 6. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 7. В наше время женщина должна занять важное место в политике. 8. В Думе мы говорили о том, чего достигли. 9. В дискуссии участвовали многие ученые. 10. После просмотра фильма началась работа над рецензией о нем. 11. Нелепые, но порой труднопреодолимые препятствия в воспитании, особоенно когда дети знают и любят отца, калечат психику ребенка. 12. Мы проводим закон от начала до конца.
9) Выберите один из вариантов:
10) Слова, заключённые в скобки, поставьте в нужной форме:
1. Оба абитуриента (Петров) успешно сдали вступительные экзамены в университет. 2. Широко внедряется опыт футбольного тренера Олега (Волк). 3. Супруги (Сазерленд) побывали в гостях у российского писателя Николаева. 5. В трудах японского учёного (Никамура). 6. У кубинского шахматиста (Капабланка) был неповторимый стиль игры. 7. Сёстры Эмма и Катарина (Штольц) недавно вернулись из путешествия в Австралию. 8. Наш научный руководитель переписывается с английской исследовательницей Барбарой (Трэверс). 9. У сибирского краеведа (Белых) есть интересные документы об истории родного края. 10. С директором металлургического комбината Сергеем (Масло) журналист беседовал около часа. Ответ: 1. Оба абитуриента Петровых успешно сдали вступительные экзамены в университет. 2. Широко внедряется опыт футбольного тренера Олега Волка. 3. Супруги Сазерленд побывали в гостях у российского писателя Николаева. 5. В трудах японского учёного Никамуры. 6. У кубинского шахматиста Капабланки был неповторимый стиль игры. 7. Сёстры Эмма и Катарина Штольц недавно вернулись из путешествия в Австралию. 8. Наш научный руководитель переписывается с английской исследовательницей Барбарой Трэверс. 9. У сибирского краеведа Белых есть интересные документы об истории родного края. 10. С директором металлургического комбината Сергеем Масло журналист беседовал около часа.
11) Исправьте предложения, учитывая нормы образования степеней сравнения прилагательных:
1. Это наиболее простейший способ решения проблемы. 2. Этот пример является более лучшим. 3. Это открытие является самым величайшим. 4. Более худшего варианта развития событий нельзя и представить. Ответ: 1. Это наиболее простой способ решения проблемы. 2. Этот пример является лучшим. 3. Это открытие является самым великим. 4. Более плохой варианта развития событий нельзя и представить
12) Раскройте скобки, выберите подходящий вариант, устраните неправильные формы:
1. Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты – четырёх сирот – четверых сирот). 3. В семье было (три сына – трое сыновей), все (три – трое) – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6. Семинар вели (два доцента – двое доцентов). Ответ: 1. Радостно встретились после долгой разлуки двое друзей. 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четверых сирот. 3. В семье было трое сыновей, все три – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать. 5. При больном неотлучно находились трое слуг. 6. Семинар вели два доцента.
1) Найдите предложения, в которых слова не соответствуют тем предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьте
ошибки, связанные с нарушением лексических норм.
1. Началась избирательная фиеста. 2. Он познакомился с плеядой новых компьюте-ров. 3. Депутаты приняли решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков. 4. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. 5. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 6. На очередном заседании клуба Книголюбов прошла презентация первых номеров альманаха «Владикавказ».
Ответ: 1. Началась избирательная кампания. 2. Он познакомился с несколькими моделями новейших компьютеров. 3. Депутаты приняли важное решение, которое поможет устранить имеющиеся недостатки. 4. Бабушка ласково кивает лицом. 5. Эта борьба ведется под эгидой защиты прав человека. 6. На очередном заседании клуба Книголюбов прошла презентация первого номера альманаха «Владикавказ».
2) Определите по толковым словарям значения следующих синонимов, их стилистическую окраску, а также их происхождение в русском языке: в каких прямых и переносных значениях и устойчивых контекстах употребления они могут заменять друг друга, а в каких нет и почему (приведите для подтверждения своего ответа примеры словосочетаний и предложений с этими словами):
Агитация (лат.)-пропаганда (лат.). Антигосударственная пропаганда/агитация. Пропаганда здорового образа жизни. Агитация-распространение, к-либо настроения в пользу, к-либо идеи. Пропаганда-распространение идей.
Авария(фран.)-катастрофа(греч.). Авария- повреждение. Катастрофа-1) неожиданное событие в романах, драмах, служащее разведкой. 2) ужасное проишествие. Имеет большуюэкспрессию и трагизм, чем авария. Автомобильная авария/катастрофа. Натянутое отношение супругов должно же было наконец разрешиться в какую-нибудь катастрофу.
Осваивать- обживать. Осваивать- учиться пользоваться чем-либо. Обживать-осваивать новые места. Осваивать новый компьютер. Обживать новый дом.
Реформа-изменение(лат.). Реформа- преобразование, вводимое законодательным путем. Изменение- превращение в нечто другое. Реформа образования. Изменение показаний счетчика.
3) Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов, исправьте их, определив значения неправильно употребленного и нужного в данном случае слова по толковому словарю:
4) Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях и исправьте их, определите, какие типы лексических норм нарушены в каждом случае, значения неправильно употребленных слов определите по толковому словарю:
Он записал песни коренных аборигенов Севера. В школах Сыктывкара родилась новая традиция. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. Нервы охотников напряжены: палец на мушке. В субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод. Ответ: Он записал песни коренных жителей Севера. В школах Сыктывкара появилось новая традиция. Жизнь старой крестьянки постепенно стала невыносимой. Сегодня у нас гости из Мадрида. Нервы охотников напряжены: палец на курке. В субботу бутик «Ягуар» устроит показ мод.
Абориген-это коренной житель.
5) Оцените целесообразность использования иноязычных слов вследующих предложениях, аргументируйте свою позицию при помощи толкового словаря и словаря иностранных слов:
1. В понедельник состоится fashion-show (показ моделей) модельера Ярослава Куриленко под названием «Цветы Востока». 2. Своей балетной харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 3. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 4. Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий, ноу-хау. 5. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?
Ответ: 1. В понедельник состоится (показ моделей) модельера Ярослава Куриленко под названием «Цветы Востока». 2. Своей харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 3. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 4. Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий. 5. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?
4) Ноу-хоу- секрет производства.
6) Найдите и устраните ошибки, связанные с неточным выбором слова и нарушением норм лексической сочетаемости:
1. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 2. У людей появилась вера в частную собственность, возможность чисто своими силами добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 4. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I. 5. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. 6. Пора подвести результаты встречи.. 7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора.
Ответ: 1. На предприятии использовалось оборудование. 2. У людей появилась уверенностьвозможностииметь частную собственность своими силами добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 4. Благоприятно сказался на промышленниках Указ императора Павла I. 5. Сейчас эти функции возможны на одного человека. 6. Пора подвести итоги встречи.. 7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял функции кладовщика и экспедитора.
7) Устраните речевую избыточность и тавтологию:
1. Федеральные подразделения углубились вглубь республики. 2. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 3. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 4. Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 5. Инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация.
Ответ: 1. Федеральные подразделения продвинулись вглубь республики. 2. Пресса высоко оценивает результаты выборов. 3. Если это предположить, то ситуация видится в ином свете. 4. Реформа ведётся при одновременном существовании старых и новых структур управления. 5. Инициатором движения является экономическая ассоциация.
8) Объясните, почему неправильно следующее словоупотребление:
Более изощрённее; в мае месяце; в самое ближайшее время; взаимное сотрудничество, иметь полный кворум; видеть воочию; впервые познакомиться; госпитализировать в больницу; опубликовать в печати; отступить назад; патриот родины; полный аншлаг; прейскурант цен; самый оптимальный; художественное оформление интерьера; народный фольклор; огромная махина.
Ответ: Изощрённее; в мае; в ближайшее время; сотрудничество, иметь полный кворум; воочию; познакомиться; госпитализировать; опубликовать; отступить; патриот; аншлаг; прейскурант; оптимальный; оформление интерьера; фольклор; махина.
9). Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним:
1. Он привык работать без надрыва (методически, методично), чётко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 2. мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 3. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический). 4. Осторожно, во дворе (злой, злостный) собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательный, спасительный) жилеты. 6. Я посмотрел ваш (фактичный, фактический) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 7. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.
Ответ: 1. Он привык работать без надрыва методично, чётко выполняя все методический рекомендации. 2. мы с вами должны собраться и обговорить те вопросы, которые не были оговорены в соглашении. 3. Критический анализ этого исследования был не очень критичный.4. Осторожно, во дворе злая собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть спасательный жилеты. 6. Я посмотрел ваш фактический материал и нахожу его не очень фактичный. 7. Он проявил хозяйскую заинтересованность в решении этих хозяйственных вопросов.
10). Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов и паронимов:
1. Старые порядки и прежние организационные структуры уже отброшены. 2. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект будет значительным. 3. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов. 4. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас. 5. Недостоверные факты должны нас настораживать. 6. На псарне у Троекурова были гоночные собаки. 7. Полярники дрейфили на льдине. 8. Наташа кричала, онемев от страха. 9. Дубровский родился в бедной, но довольно-таки зажиточной семье. 10. Над городом стоял сильный смокинг – результат вредных выбросов.
Ответ: 1. Старые порядки организационные структуры уже отброшены. 2. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект будет значимым. 3. Этот агрегат позволяет значительно снизить температуру соединения материалов. 4. Он признался в том, что было скрыто от нас. 5. Недостоверные факты должны нас настораживать. 6. На псарне у Троекурова были гончие собаки. 7. Полярники дрейфовали на льдине. 8. Наташа кричала от страха. 9. Дубровский родился в довольно-таки зажиточной семье. 10. Над городом стоял сильный смок – результат вредных выбросов.
11). Подберите к следующим словам пары с противоположным значением:
Тупой, шум, тишина, ветер, темнеет, расцветает, весна, ум.
12) Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните её:
1. После повторного анализа были получены отличные данные. 2. Вы как редактор можете оставить этот термин.
1. После повторного анализа были получены другие данные. 2. Вы как редактор можете оставить этот термин.
*отличные 1)в значении хорошие 2) разные
13). Устраните речевую недостаточность в предложениях:
1. Язык героев Шукшина резко отличается от персонажей других авторов. 2. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.
Ответ: 1. Язык героев Шукшина резко отличается от языка персонажей других авторов. 2. Левоцентристский блок пока не имеет лидера, но очень нуждается в нём.