напыл краски на авто чем смыть
Убираем опыл краски
Доброго времени суток драйвовчане.
Мой пост посвящён проблеме неожиданного окраса автомобиля.
Я работаю в промышленном строительстве. И так как девятос стоял в гараже разобранный, на работу я ездил на пассате.
Так совпало что как раз в это время мы затеяли покраску металлоконструкций собранного цеха. Вокруг в радиусе 150м я всех предупредил, разогнал все авто.
Пассата поставил метров за 400 за углом двух зданий.
И все равно мне досталось☹️.
Причём я даже и не сразу понял что авто в краске, так как все эти дни шли дожди и авто было грязное.
Но когда с соседних цехов к директору пришли ругаться автолюбители по поводу опыленных краской авто( причём те авто тоже стояли за несколькими зданиями без прямой видимости и на расстоянии более 200м я тоже решил пройтись тряпочкой по кузову и обомлел.
Мой свежевыкрашенный пассат был как в наждачке шершавый и весь в белую крапинку от краски.
Зная что краска ПФ115 разводится сольвентом или уайт-спиритом в первую очередь попробовал их для снятия опыла со стёкол. Помогало очень слабо.
Дальше в ход пошёл растворитель РП5 и обезжириватель, тоже не помогло.
А вот 647 и 646 растворители со стёкол опыл краски сняли легко и непринуждённо. За 20минут стекла стали сиять и перестали шершавить.
Но что делать с кузовом? Растворители использовать нельзя, обезжириватель и спирт не берут.
Товарищ помыл свою бензином, я Че-то побоялся😀.
Поехал на мойку где автоматические щётки трут, помыл-не помогло.
Полировать уже в принципе можно, но пока не очень хотелось так как косяков и помутнений после малярки ещё не вылезло.
Позвонил маляру, и он мне посоветовал попробовать абразивную глину. Говорит попробуй, даже если где-то напортачишь, мы полировкой исправим😀.
Поехал купил глину за 250р в авто сети, дорогую по 500р раскупили.
Разделил на 2 куска и приготовился избавляться от опыла белой краски.
Для этого греем глину в тёплой воде чтобы она стала мягкой и лепим из неё лепешку.
Далее чистый и высвшеный кузов авто смачиваем мыльным раствором из обычного распылителя. Я использовал воду +авто шампунь.
И прямыми движениями(не круговыми) с лёгким надавливанием начинаем скользить глиной по воде. И так вот скользим и пшикаем, скользим и пшикаем. Элемент за элементом.
Вначале я боялся затереть лак до мутности и чистил аккуратно пока не потемнело на улице. На следующий день опять вымыл авто с шампунем, вытер на сухо и продолжил процедуры но уже более уверенно.
С каждым проходом капель краски становилось все меньше и меньше. Глину время от времени переминал, убирая грязную сторону внутрь(она как пластилин).
Удалось убрать 90% опыла. После чего я нанёс проверенный восковый полироль от черепахи
Результат меня очень порадовал. Авто стало гладенькое и блестящее.
Да кое где ещё маленькие пятнышки краски присутствуют, но их видно только с расстояния 10-20см если сильно присматриваться. Думаю и они уйдут со временем с количеством моек.
Устранение не смываемых следов напыления краски с ЛКП
Привет.
При покупке авто и после первой мойки, проведя рукой по кузову у меня вызвало шок его ЛК покрытие, по большей части кузова, как по наждачной бумаге, сначала думал плохо промыли, что какие то крошки грязи остались на поверхности, а нет нифига, в основном мелкое напыление было на капоте, передних крыльях, крыше, на дверях чуть чуть и на задней двери немного.
При покупке просматривал весь кузов, следов какого то ремонта/покраски не выявил, все было четко, само ЛКП не нащупал почему то(((.
В общем начал рыть интернет и где то на Драйве у кого то из Москвы вычитал точь такой же случай и с ним он справлялся Абразивной глиной, про которую я даже не слышал в нашем городишке, поинтересовавшись у знакомого в магазине автохимии, спросив про эту глину вызвал у него удивление)), посидели, покапались в каталоге и нашли ее, и сделали заказ, кусок 100гр, на картинке казался большим, в реальности чуть больше коробка спичек)). Пришла она мне уже примерно месяц назад, за это время я вычитал как ее правильно использовать и начал искать теплое место.
В первую очередь конечно же помылся
Машина была тщательно помыта с шампунем
Перед обработкой глиной, еще раз протер начисто обрабатываемую поверхность. В некоторых местах глина была просто коричневой, грязной, хотя на первый взгляд кузов был чистый без следов загрязнений.
Кузов стал чистый и гладкий какой и должен быть 🙂
Очень хорошо глина оттирает битумные пятна и следы от тополей.
По окончанию нанес защитную полироль. King of Gloss
Абразивная глина легко удаляет: вбитую в лакокрасочное покрытие железную пыль и налёт на кузове автомобиля, остатки, гудрона, смолы, насекомых, разводы от высыхания воды на кузове автомобиля. Отлично очищает, не повреждая окрашенную поверхность. Необходимый этап очистки кузова автомобиля перед абразивной или защитной полировкой кузова.
Способ применения: Перед применением вымойте кузов автомобиля. Разомните брусок. Слегка натирайте поверхность кузова, смачивая при этом её водой или лубрикантом (несколько капель моющего средства, растворенные в воде). При загрязнении поверхности глины, заверните ту сторону которая загрязнилась внутрь и используйте чистую сторону.
Меры предосторожности: Используйте абразивную глину по назначению.
Не используйте в местах большого скопления песка, пыли и при сильном ветре, т.к можно поцарапать поверхность. Не применяйте в жаркую погоду или если корпус машины сильно нагрет. Храните абразивную глину в местах недоступных для детей, т.к абразивная глина очень похожа на пластилин, но состав её не идентичен детскому пластилину.
Как убрать опыл от краски с автомобиля?
При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром.
Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта.
Содержание статьи:
Как удалить опыл от краски?
Существует несколько способов удаления опыла. Имеет значение от какой краски этот опыл, какого размера частицы, когда он прилип, какое лакокрасочное покрытие у автомобиля, есть ли защитный слой, какие части кузова загрязнены. Всё это влияет на выбор способа удаления опыла, а также на сложность очистки.
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Чистка растворителем
Некоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле.
Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе.
Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой.
Может ли ацетон повредить краску автомобиля?
Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля.
Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить.
Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей.
Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать.
WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть.
Удаление опыла полировкой
Если попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге.
Удаление опыла с пластика
Окрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины.
Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность.
Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан ( PP ) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали.
Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте.
Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия.
Удаление опыла со стекла
Стекло сложнее повредить, чем краску или пластик, поэтому его можно отчистить любым из приведённых выше способов, а также в арсенал можно добавить ещё один метод. Рассмотрим по порядку.
Читайте также по теме:
Очистка кузова от опыла краски
Доброго всем времечка.
Вобщем история такова — через месяц после покупки автомобиля, после мойки протирая насухо увидел что весь кузов форика покрыт мелкими серебрристо-белыми капельками краски. Откуда бы ей взятся? Не знаю либо на стоянке в Екатеринбурге под покраску столбов каких-нибудь попал, либо на стоянке у нашего сервиса. Ну да ладно что сейчас виноватых то искать. Обидно конечно жуть.
Вопрос другой ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Вобщем повздыхал я и по приезду домой обратился за помощью к всезнающему интернету. Покурил кучу форумов и прочитал кучу советов (спирт, уайт-спирит, растворитель, керосин, WD40 и т.д.) Вобщем все это полная фигня.
НО тут мне на глаза попалась статейка про Абразивную глину для очистки кузова.
Производят сей продукт многие но я остановился вот на этом —
Код для заказа — 00238
Характеристики: Легко удаляет, вбитую в лакокрасочное покрытие, металлическую пыль, птичий помет, останки насекомых, гудрон, опыл краски, смолы, сажу и др., не царапая кузов автомобиля. Отлично очищает от трудноудаляемых загрязнений, не повреждая окрашенную поверхность. Необходимый этап очистки кузова автомобиля перед абразивной или защитной полировкой кузова.
Способ применения: 1. Очистите кузов автомобиля от пыли и грязи. 2. Слегка потрите глиной загрязненные места, поливая кузов водой. 3. При загрязнении поверхности глины заверните ее вовнутрь и используйте чистую сторону. 4. После использования данного средства рекомендуется нанести на кузов полироль или средство, создающее защитную пленку.
Меры предосторожности: Используйте только по назначению. Не используйте в местах большого скопления песка, пыли и при сильном ветре, так как это может вызвать повреждение слоя краски. Не используйте данное средство для очистки поверхности со старым или поврежденным слоем краски. Не применяйте в жаркую погоду, или, если корпус машины сильно нагрет. Если глина замерзла, ее следует разогреть в теплой воде. Работайте в перчатках. Не для внутреннего употребления! Храните в коробке, не допуская попадания на поверхность глины пыли и грязи, и в местах недоступных для детей. Не допускайте высыхания глины.
Техническая информация: Состав: Соединения смол, полировочные материалы, химический состав заделочных материалов. Вес 100г.
Вот видео по применению —
P.S. — решил добавить фотографии кузова до и после.
Вот эти белые точки и есть та самая краска которой был покрыт весь кузов 🙁
Очистка ЛКП от напыла и вкраплений
Здравствуйте, хочу спросить у вас совета по очистке ЛКП от непонятного налёта. Машина в основномном стояла на улице под деревом, а иногда на закрытом паркинге, правда, окна/решетки выходят к железной дороге с пригородными электричками.
Так вот, заметил, что поверхность кузова стала шершавой, в частности, капот, крыша и крышка багажника.
Вот как выглядит
Собственно вопрос в следующем- чем смыть эту гадость? Смотрел разные варианты в магазине, но не знаю, что лучше:
1. Очиститель смолы и битума Koch Chemie TeerWasche 1л.
680₽
2. Очиститель CarPro он же C.Quartz, но они разные тоже есть TarX от битума, есть IronX от железистых отложений, а есть комбинированный коктейль TR.IX Цена в районе 1500₽ за 500мл.
3. Бюджетный вариант Универсальный очиститель кузова Leraton G3 500мл. примерно 285₽
4. Купить синюю неабразивную глину и с лубрикантом пройтись по кузову? 100гр, надеюсь хватит. Цена от 500₽ до 3000₽
Кстати, по поводу глины. У меня есть красная абразивная глина от Koch. Я на маленьком участке попробовал очистить и у меня получилось убрать этот налёт.
Но проблема в том, что она всё-таки абразивная и я не готов пока всю машину полировать после цикла очистки, так как не имею полировальной машинки, да и не умею. Может есть какие-то ещё варианты? Прошу вас помочь определиться с методом очистки кузова.
Метки: очистка кузова
Комментарии 70
Отмываешь кузов, покупаешь за 35 рублей в Ашане уайт спирит, вставляешь в бутылку распылитель, брызгаешь на деталь, ждешь, по мокрому кузову мокрой микрофиброй легкими движениями убираешь остатки битума, грязи и прочего. Кузов будет чист как с конвеера. Всё что предлагают ранее — дети маркетинга. Самые опытные полировщики тебе выскажутся в пользу «мистера Уайта». Нет смысла тратить деньги и переплачивать.
Уберёт ли Уайт спирит не только битумные отложения, но и непонятный напыл? На сколько он безопасен для лака? Вонять же будет потом вся машина, хотя этот метод по очистке битума мне известен. Видел ролики на ютубе.
Я поехал на мойку самообслуживания, хотел потереть на порогах битум, в итоге увлекся, очистил всю машину. Эффект — новый кузов. Капельки скатываются так, как на обработанной. Последующие мойки — идеально всё. Запах — два часа держался. И то, вонял я, а не машина. После данной практики — не буду никогда выкидывать кучу денег на авто, но держать в порядке буду.
Берешь и моешь машину, сначало опрыскиваешь ее очистителем битума и насекомых, ждешь 5-7 минут, смываешь, потом из распрыскивателя забрызгиваешь всю машину Leraton M2, ждешь минут 5-7, смываешь, затем моешь нормально с губками с пеной. Сушишь. Берешь антисиликон и нетканые салфетки и всю машину проходишь, немного нажимая на салфетку. Далее берешь воду с фэйри в разбрызгиватель, и прыскаешь на машину и проходишь все с легким нажимом на глину. Затем снова споласкиваешь машину.
А зачем нужен антисиликон? Что представляют собой нетканные салфетки? И зачем после этого обезжиривания ещё проходиться сильнощелочным фейри?
Антисиликон смоет остатки реагентов и напыла. Салфетки как на картинке, обычные, для уборки. Фэйри — лубрикант для глины, ничего он кузову не сделает. Глину предварительно смягчить в теплой воде нужно.
А зачем нужен антисиликон? Что представляют собой нетканные салфетки? И зачем после этого обезжиривания ещё проходиться сильнощелочным фейри?
Антисиликон так же снимет остатки битума. Проход им нужно делать перед глиной — чтобы не засрать сразу глину, иначе она у вас как одноразовая будет. И кузов не зацарапаете.
Лубрикант для глины у меня есть, пользовался им, когда работал красной глиной.
Ну она должна по кузову ходить хорошо, жать слишком сильно не нужно, просто мелкими быстрыми движениями весь кузов прям везде везде проходим. Если налипло чето на глину — убираем, мнем глину, и дальше. Она сначало будет идти по кузову и цепляться, почувствуешь, а затем по этому же месту будет проходить гладко. Главное машину не зацарапать данной процедурой. Если пищинка попадет в глину — пиши пропало.
Вместо глины есть микрофибры с мелким мелким «резиновым» абразивом. Они наиболее деликатны к кузову.
А зачем нужен антисиликон? Что представляют собой нетканные салфетки? И зачем после этого обезжиривания ещё проходиться сильнощелочным фейри?
Салфетки с антисиликоном менять каждую деталь, антисиликон брызгать на салфетку и тереть легонько кузов.
Ну, получается не очень бюджетно весь комплекс:
Leraton G2 (очиститель битума)
275р.
Leraton M2 (нейтральный очиститель)
750р.
Глина (синяя, не абразивная)
1000р.
Shine Systems IPA (обезжириватель на спиртовой основе/антисиликон)
G2 можешь не покупать, купи обычный очиститель битума и насекомых в первом попавшемся магазине, за рублей 150. Лератон М2 нужен полюбому, забрызгивать им нужно весь кузов, шибко обильно не надо, просто распредели флакон на всю машину. Он жутко воняет, желательно делать в проветриваемом помещении. Глину синюю надо да, и если ее использовать как я посоветовал, после прохода антисиликоном, то ее хватит надолго! Антисиликон можно тоже не изгаляться на фирменные, достаточно обычного дешевого. Салфетки 150 рублей рулон в Карусели какой-нибудь.
Стекла антисиликонить, лератонить, глинить — не нужно)
Ну, получается не очень бюджетно весь комплекс:
Leraton G2 (очиститель битума)
275р.
Leraton M2 (нейтральный очиститель)
750р.
Глина (синяя, не абразивная)
1000р.
Shine Systems IPA (обезжириватель на спиртовой основе/антисиликон)
После прохода антисиликоном, ему нужно дать высохнуть обязательно, иначе глине абзда придет.
А зачем нужен антисиликон? Что представляют собой нетканные салфетки? И зачем после этого обезжиривания ещё проходиться сильнощелочным фейри?
Leraton M2 уберет ваш напыл
Мелкие рыжие точки?
Артикул не подскажете?
Автоскраб низкой абразивности, варежка, AS-016, Nanoskin мне понравилась, попробуй, не пожалеешь.
Варешка, равно как и резиновые круги это новый тренд, пришедший на смену глине. Цена вопроса какая?
Брал за 3400, просто надоело дышать химией.
Ну, цена оправдана, когда моешь много, а тут по сути на один раз надо. Но, спасибо за совет.
Tarx не советую, слабый для битума и дорогой…берите лератон
Автон обезжириватель 05л 90 рублей.Зеленая Глина WILSON брал 350 рублей с мыльной водой — использовал ровно половину куска. Удивитесь — сколько у вас денег останется после всей процедуры.
Обезжириванием весь кузов сначала пропшикать? Потом глиной. Лубрикант для глины у меня есть.
а пшикать зачем? У меня море халявных салфеток х/б 40*40 см, не считая, что из семьи изъял все старые простыни и пододеяльники. Салфетка на элемент, т.к. битум растворенный на салфетке с кузова снова пачкает кузов. Кстати после того, как после мойки стал кузов крыть сушащим воском — битума на кузове и прочей дряни на кузове не остается, у нас дороги попытались ремонтировать — все трещины в асфальте проливали жидким битумом — весь город чумазый 2 недели был. У нас чайки и летучие мыши срут так, что на кузовах до грунта краску поднимает! А через мокрую простыню хорошо сидения от пыли выбивать!
Обезжириванием весь кузов сначала пропшикать? Потом глиной. Лубрикант для глины у меня есть.