намерение перед намазом что говорить на русском
Намаз по сунне | Намерение
1) Намерение; 2) Вступительный такбир; 3) Стояние [2] ; 4) Чтение «аль-Фатихи»; 5) Поясной поклон; 6) Выпрямление; 7) Два земных поклона; 8) Сидение между земными поклонами; 9) Чтение последнего ташаhhуда; 10) Чтение салавата после последнего ташаhhуда; 11) Сидение во время чтения последнего ташаhhуда и салавата [3] ; 12) Первый салям; 13) Последовательность.
Совершение всех составных частей является обязательным, и намаз нарушается, если пропустить или же совершить неправильно хотя бы один из них.
Далее мы более подробно расскажем о них.
Намерение
Основой этому служит аят Корана:
قوله تعالى: (وما أمروا إلا ليعبدوا الله مخلصين له الدّين) البيّنة: ٥
عن عمر بن الخطاب رضي الله عنه: أن النبي ﷺ قال: «إنما الأعمال بالنيّات، وإنما لكلّ امرئ ما نوى» رواه البخاري ومسلم
От ‘Умар бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллаh, передается что, Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Поистине, дела принимаются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести» [6] .
Намерение обязательно делается сердцем, вне зависимости от того, является намаз обязательным или желательным. Намерение делается с началом произношения вступительного такбира и до его завершения. В противном случае, если просто выговорить намерение, не сделав его сердцем, или же сделать сердцем, но не во время вступительного такбира, намаз не будет действительным.
В намерении обязательного намаза условием [7] является:
— Намереваться совершить намаз;
— Указать какой из пяти намазов совершается (например, обеденный или вечерний);
— Подчеркнуть, что намаз является обязательным.
И, таким образом, минимальным достаточным для обязательного намаза намерением будет, например:
«Я намерился [11] совершить обязательный обеденный намаз».
Сунной является вдобавок к обязательным условиям:
— Подчеркнуть, своевременный это намаз или возмещаемый;
Если получится так, что сделали намерение для своевременного намаза как для возмещаемого, или же наоборот, и для этого была уважительная причина, например, совершающий намаз, сделал намерение как «возмещаемый», предположив, что время намаза прошло и после этого оказалось, что время не прошло, или наоборот, то такой намаз будет засчитан, кроме тех случаев, когда человек специально для своевременного намаза делает намерение как для возмещаемого, или наоборот, ибо такой намаз будет не действителен.
— Указать, что он совершает намаз, повернувшись в сторону Киблы;
— Указать количество рака‘атов;
— Произносить намерение до вступительного такбира;
Таким образом, совершенным намерением для обязательного намаза будет, например: «Я намерился совершить своевременный обязательный четырехрака‘атный обеденный намаз, повернувшись в сторону Киблы, ради Всевышнего Аллаhа» [13].
— Намереваться совершить намаз;
— Указать, какой намаз совершается.
Например, если зуха, нужно указать, что совершаете именно зуха-намаз. При совершение ратибатов до и после обязательных намазов также обязательно указать, каким из них он является. Например, если совершается ратибат перед обеденным намазом, обязательно указать в намерении, что совершается суннат-намаз ратибат перед обеденным намазом. Исключением являются ратибаты утреннего и предзакатнего намазов, т.е., совершая ратибаты этих намазов не обязательно указывать в намерение до или после, так как у утреннего и предзакатнего намазов нет ратибатов после.
Пример минимального достаточного для суннат-намаза намерения: «Я намерился совершить зуха-намаз», или: «Я намерился совершить ратибат-намаз перед обеденным намазом».
Суннаты для намерения во время совершения желательных намазов те же, что и для обязательных.
Пример совершенного намерения для суннат-намазов, которые мы привели выше:
«Я намерился совершить своевременный двухрака‘атный зуха-намаз, повернувшись в сторону Киблы, ради Всевышнего Аллаhа».
В желательных намазах не является условием подчеркивать, что это суннат. [16]
В намерении для суннат-намазов мутлак [17] условием является намерение совершить просто намаз.
Минимальный достаточный вид намерения для этого намаза: «Я намерился совершить намаз».
[1] «Минhаджу-т-Талибин» с.96.
[2] Хоть и «стояние» упоминается третьим, на самом же деле оно должно быть первым, так как «намерение» и «табиратуль ихрам» обязательно произносить стоя.
[3] Тоже самое и здесь, хоть ее и упомянули в книгах после «последнего ташаhhуда» и «салавата», на самом же деле оно обязательно быть до чтения «ташаhhуда» и «салавата», так как их обязательно читать сидя.
[4] «Аль-Байинат», аят 5.
[5] «Мугн-иль Мухтадж» 229/1.
[6] Аль-Бухари 3/1, Муслим 53/13.
[7] Т.е. обязательным условием. Если пропустить хоть один, намерение не засчитывается, следовательно, и сам намаз.
[8] Непременное подчеркивание, что намаз обязательный.
[9] «Тухфат-уль Мухтадж» 180/1.
[10] «Ниhаят-уль Мухтадж» 528/1.
[11] Намерение делается в прошедшем времени.
[12] «Мугн-иль Мухтадж» 231/1.
[13] «И‘анату-т-Талибин» 148-152/1.
[14] Суннат-намазы: зуха; ратибаты; праздничные намазы «‘Идуль-Акбар» и «‘Идуль-Адха»; Таравих; Витр.
[15] Суннат-намазы: Затмения солнца и луны; Прощения дождя.
Исключением являются суннат-намазы: при вхождении в мечеть (тахийят), при завершении омовения; истихара; суннат намаз ихрама и тавафа; при отправлении в сафар и возвращении оттуда; для исполнения желания; аввабин, т.е. не обязательно указывать какой это намаз, а достаточно просто намериться совершить намаз («Фатх-уль ‘Аллям» 179/2).
[16] «Минhаджу-т-Талибин» с. 35.
[17] Намазы-мутлак совершаются как обычные, для них нет специального правила, времени, места, причины совершения, их можно совершить в любое время, кроме периодов, когда совершение суннат-намаза является нежелательным.
Намаз. Как правильно совершать намаз.
Намаз — это один из столпов религии ислам.
В Священном Коране Господь призывает Посланника к молитве: «Читай им то, что ниспослано тебе из Писания, и совершай намаз» (Сура «аль-’Анкабут», 29:45).
Также к намазу призываются и все верующие: «Совершайте намаз и выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», 2:43).
«Совершайте намаз, поистине, намаз является предписанным для мусульман в определённые времена» (Сура «ан-Ниса», 4:103).
«И совершайте намаз, и не будьте из числа многобожников» (Сура «ар-Рум», 30:31).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил о намазе: «Есть пять намазов, которые Аллах повелел выполнять Своим рабам. Кто выполняет их как следует, должным образом, тому Аллах обещал Рай. А кто не выполнял свои обязанности, тот – в опасности. Если Аллах захочет, то Он по Своему желанию накажет его или дарует ему прощение».
Обязательные (фард) намазы.
Ас-Субх (Фаджр) — 2 ракаата.
Аль-Магриб — 3 ракаата
ФАРДЫ
Обязательные условия совершения намаза.
Обязательные действия.
Описание совершения намаза.
Сделав омовение, встаём на намаз.
Если намаз состоит из двух и более ракаатов, то после совершения второго земного поклона, следует встать и снова начать читать аль-Фатиху и продолжать те же действия, что были в первом ракаате. Затем, в конце второго ракаата, после второго земного поклона, необходимо сесть.
12. Чтение Ат-Тахийята (Ташахуда).
Перевод: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник!».
В момент шахады можно поднять указательный палец, оставляя руку на колене.
Если намаз состоит из 3 или 4 ракаатов, то после чтения ат-тахийята нужно снова встать, прочитать только Аль-Фатиху, затем идти в рукуа и совершать все те же действия, что были описаны выше.
13. В последнем ракаате, снова в сидении, после второго саджда, читается ат-тахийят, после ат-тахийята нужно прочитать салават.
Транскрипция: Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!
В переводе смысл текста означает: «О Всевышний Аллах, благослови Мухаммада и его семейство, как Ты благословил Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О, Всевышний Аллах, пошли Мухаммаду и его семейству благословения, как Ты их послал Ибрахиму и его семейству, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!».
14. После салавата, необходимо повернуть голову вправо и произнести «Ас-саляму алейкум ва Рахмату Ллах», затем влево и снова произнести салям.
Вот краткое описание намаза. ИншаАллах это поможет мусульманам, людям, которые находятся в поиске и всем, кто интересуется исламом.
Намерение перед намазом что говорить на русском
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Намерение вслух – бид’а
Абу АбдуЛлах Мухаммад бин аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал: «Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид’а и то, что мешает людям». («Маджмуат ар-Раса’ил аль-Кубра», 257-254/1)
А также чтение намерения про себя, никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом!
Абу Дауд спросил Имама Ахмада (рахимахуЛлах):«Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?» Ответил (Ахмад): «Нет». («Масаиль аль-Имам Ахмад»)
Ас-Суйюти сказал: «А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас».
И сказал Имам аш-Шафи’и (да помилует его Аллах): «Наущение намерения перед намазом и омовением – это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный». («Аль-Амар биль-Иттиба ва ан-Нахи Ан аль-Ибтида»)
Абу АбдуЛлах Аз-Зубайри (Шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что аш-Шафи’и обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова аш-Шафи’и.
Ан-Навави сказал: «Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали – Ошибся ‘АбдуЛлах Аз-Зубайри, аш-Шафи’и не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир». (3/243)
Сказал Абу аль-Из аль-Ханафи: «Никто из четырых Имамов, ни аш-Шафи’и ни другие не сказал, что произнесение намерения – это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе!
Ан-Навави (рахимаху-Лллах) сказал: Это ошибка! И до этого было единодушное мнение ученых». («Аль-Итиба», стр. 62)
Доказательства из Сунны Пророка (мир ему и благословение):
‘Аиша (передала): «Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира». (передал Муслим 1/357, №498)
От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил: «Научи же меня о Посланнник Аллаха!». (Пророк): «Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана».
Абдуллах ибн ‘Умар (радыя-Ллаху ‘анху) сказал: «Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук». (Аль-Бухари, №738)
Автор: Шейх Машхур бин Хасан бин СалманПодготовил: Имам Али ибн Мухаммад ас-Саляфи
Вопрос #37643: Произнесение намерения в слух – нововведение.
Ответ:
Пост в Рамадан и другие акты поклонения не являются действительными до тех пор пока не будет правильного намерения, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Дела по намерениям, и каждый получит то что намеревался…» (Бухари 1, Муслим 1907)
Намерение необходимо совершить ночью, до рассвета, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал: «Кто не намеревался поститься до восхода, у того нет поста.» (Тирмизи, 730)
Согласно версии хадиса от Насаи (2334): «Кто ночью не намеревался поститься, тому нет поста.» Оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Тирмизи, 573.
Имеется ввиду то, что без намерения, совершенного заранее ночью, пост не считается действительным.
Намерение (ният) – это деяние сердца. Мусульманин должен решить сердцем, что будет поститься завтра утром. Нет предписания произносить намерение вслух и говорить: «Я намереваюсь поститься» или «Я буду поститься завтра». Правильным намерением является решает в сердце поститься завтра утром.
Так, шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в аль-Ихтиярат, 191:
«Если человеку на ум пришло поститься утром, то он уже совершил намерение.»
Постоянный комитет спросили:
«Как необходимо совершать намерение на Рамадан?»
«Намерение совершается решением поститься. Необходимо совершать намерение на пост в месяц Рамадан каждую ночь. «
Фатауа Ляджна Даима, 10/246
Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
Намерение перед намазом что говорить на русском
Все о намерении в намазе и что с ним связано.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
666. Каково постановление о том, чтобы произносить намерение громким голосом вслух
http://www.youtube.com/watch?v=Y0TKJ3xQpfs
667. Каково постановление проговаривания намерения тихим голосом
http://www.youtube.com/watch?v=fSJN2XIZNGE
669. Когда должно образоваться намерение для намаза
http://www.youtube.com/watch?v=f0y8hOxCgqA
670. О необходимости сохранять намерение до конца намаза
http://www.youtube.com/watch?v=hEc73JzvwWw
671. Обязательно ли в намерении знать какой конкретно намаз человек собирается совершить
http://www.youtube.com/watch?v=528Eg2ew8_I
672. Обязательно ли иметь намерение о том, что совершаемый намаз является обязательным
http://www.youtube.com/watch?v=eQvk4RIQYEc
673. Если человек прервал намерение в намазе или засомневался в нем
http://www.youtube.com/watch?v=aTAqfesw5kU
674. Можно ли менять намерение с одного обязательного намаза на другой прямо в намазе
http://www.youtube.com/watch?v=6jq2VTJc5W8
675. Можно ли менять намерение с обязательного намаза на добровольный прямо в намазе
http://www.youtube.com/watch?v=lsEdKr81X2w
676. Можно ли менять намерение с обязательного намаза на витр
http://www.youtube.com/watch?v=GLrbLJxaSIA
677. Если человек начал в намаз до входа времени намаза может ли перейти на добровольный
http://www.youtube.com/watch?v=qTz6cPinr3o
Ошибочность утверждения, что Имам аш-Шафии, говорил о необходимости произносить намерение языком.
Сказал Имам аш-Шафий:
. И намерение (ният), не становится на место такбира (втупительного на намазе), и не является разрешенным для него намерение, кроме как если оно будет вместе с такбиром, не опережая такбир, и чтоб не было (намерения) после него (после такбира).
Показать полностью.
(См. Аль-Умм 1-342; Издание: Даруль хадис).
Заметка: Говорит Имам ащ-Щейрази аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «аль-Мухаззаб»: «…Местом для намерения является сердце. Если молящийся совершит намерение сердцем без языка, то его намерение будет верным. Из наших соратников (Шафиитов) были те, кто выразил мнение о необходимости совершения намерения сердцем и языком, однако это мнение ничего не стоит, т.к. намерение – это действие (устремление) сердцем».
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, комментирует это: «…Сказал автор «аль-Хауви» (Имам аль-Мауверди): «Это было мнением Абу Абдуллы аз-Зубейри, считавшего, что недействительной будет молитва того, кто не сделает намерение сердцем и языком одновременно. Т.к. аш-Шафии, да смилуется на д ним Аллах, сказал по поводу Хаджа: «Если вознамерился совершить Хадж или Умру, то (намерение) будет действительным, даже если он не произнесет это языком. Однако с молитвой не так, она не будет засчитанной, кроме как с произнесением языком».
Сказали наши соратники (Шафииты): «Мнение этого человека ошибочно. Имам аш-Шафии, не это имел ввиду под произношением языком, а он имел ввиду произношения «Такбира». Если человек произнес (намерение) языком, но не имел его в сердце, по единогласному мнению, его молитва недействительна. Наши соратники (Шафииты) так же, привели в этом свое единогласное мнение. Если человек своим сердцем вознамерится совершить молитву Зухр, а языком произнесет намерение на молитву Аср, то засчитывается ему молитва Зухр». См. «аль-Маджмуа» том 3, стр. 240-241.
Приводит ас-Суюти аш-Шафий, перечисляя новшества:
И из числа новшеств: наущения во время намерения к намазу, и не совершал подобного ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни сподвижники, они ничего не произносили из намерения, кроме вступительного в намаз такбира.
Сказал Всевышний Аллах: И поистине был для вас в посланнике Аллаха хороший пример. /Сура аль-Ахзаб, аят 21./
Вопрос 1 Какое Шариатское решение относительно следующих слов намерения перед молитвой: «Я намереваюсь совершить полуденную молитву ради Лика Аллаха»?
Ответ 1
Молитва является видом поклонения Аллаху, а каждое поклонение должно быть основано на каком-то доказательстве из Корана или Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Нигде не упоминается о том, что перед молитвой (как добровольной, так и обязательной) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил языком намерение. Ведь если бы он произносил намерение, то передали бы это его сподвижники.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что произнесение намерения, является новшеством в религии. В достоверном же хадисе сказано: «Тот, кто совершит какое-нибудь дело, на совершение которого не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто»[Достоверный хадис]. А также: « Не вводите никаких новшеств, ибо каждое новшество- это ересь, а каждая ересь- это заблуждение, а заблуждение ведет в Ад». [Достоверный хадис]
Из фетв Постоянной комиссии СА
Говорит Шейх Усаймин: «И если вещь определённая, то необходимо её определить. И если ты желаешь читать сунну зухра то необходимо намерится читать сунну зухра и это если у тебя несколько сунан (т.е. до зухра и после, и надо определить какая из них).
И так же фарзы, необходимо определить что ты читаешь, и не сделай намерением что это просто фарз, но сделай намерение что это зухр, или это аср.
Показать полностью.
И в определённом необходимо определить (т.е. определи намерение для конкретной вещи).
Кроме как некоторые учёные говорят да помилует их Аллах: И если в определённом (поклонение) нет ничего с ним, то хватит намерения намаза этого времени.
Например: Если ты пришёл читать зухр и скрылось в твоём уме о зухре, но ты пришёл читать фарз (определённого) времени. И эти учёные говорят: Нет проблем в этом, т.к. определение времени, наподобие определения намаза. И в этом слове предоставление широты людям и в нём облегчение для них».
Ликоат аль-Баб аль-Мафтух 1\16
Сказал Имам аш-Шафий:
Показать полностью.
. И намерение (ният), не становится на место такбира (втупительного на намазе), и не является разрешенным для него намерение, кроме как если оно будет вместе с такбиром, не опережая такбир, и чтоб не было (намерения) после него (после такбира).
قال الشافعي ) والنية لا تقوم مقام التكبير ولا تجزيه النية إلا أن تكون مع
التكبير لا تتقدم التكبير ولا تكون بعده
Приводит ас-Суют’и аш-Шафий, перечисляя новшества:
И из числа новшеств: наущения во время намерения к намазу, и не совершал подобного ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни сподвижники, они ничего не произносили из намерения, кроме вступительного в намаз такбира.
و من البدع:الوسوسة في نية الصلاة ولم يكن ذلك من فعل النبي صلى الله عليه وسلم و لا أصحابه كانوا لا ينطقون بشيء من نية الصلاة سوى التكبير.وقد قال تعالى:لقد كان لكم في رسول الله أسوة حسنة. و قال الشافعي رحمه الله: الوسوسة في نية الصلاة والطهارة من جهل بالشرع أو خبل في العقل.
Сказал Всевышний Аллах: И поистине был для вас в посланнике Аллаха хороший пример. (Сура аль-Ахзаб, аят 21.)
(См. аль-Амру би иттиба’, стр.114.)
Шейха Ислама Ибн Таймийу спросили о намерении, когда человек приступает к совершению актов поклонения, как молитва и др.: существует ли необходимость произнесения намерения вслух? Подобно тому, кто говорит: «Я намерен совершить молитву», «Я намерен поститься»? Шейх ответил:
Показать полностью.
Хвала Аллаху. Намерение (нийа) совершения малого или большого омовения, тайаммума, молитвы, соблюдения поста, выплаты закята, искупления (кафара) и других актов поклонения не нуждается в произнесении вслух, по единогласному мнению имамов Ислама. Местом намерения, по их единогласному мнению, является сердце. Если человек по ошибке произносит слова, которые противоречат тому, что в его сердце, то засчитывается то, что было в сердце, а не произнесённые слова.
Никто не упоминал о разногласии в этом вопросе, за исключением некоторых поздних последователей аш-Шафии, которые одобрили это, но некоторые имамы этого мазхаба признали это ошибкой. Однако в споре о том, является ли произнесение намерения вслух желательным (мустахаб), ученые высказали два мнения. Некоторые сподвижники Абу Ханифы, аш-Шафии и Ахмада сказали: желательно произносить намерение вслух, потому что это усиливает её.
Некоторые сподвижники Малика, Ахмада и другие сказали: произнесение намерения вслух не является желательным, потому что это – нововведение. Не было передано, что так поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или его сахабы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал ни одному человеку из его общины, чтобы он произносил намерение вслух. И ни одному из мусульман неизвестно об этом. Если бы это было предписано, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы не пренебрегли бы этим предписанием, потому что это действие, которое община выполняет во всех актах поклонения, днём и ночью.
И это мнение самое верное. Более того, произнесение намерения вслух противоречит здравому смыслу и религии. Это противоречит религии, потому что является нововведением. Здравому смыслу это противоречит потому, что это подобно человеку, который собирается принять пищу, и говорит: Я намереваюсь опустить руку в эту посуду, взять из неё кусок еды, положить себе в рот, пережевать и проглотить, чтобы наесться досыта. Это чистая глупость и невежество.
Намерение следует за знанием. Когда раб Аллаха знает, что он собирается делать, то присутствие намерения неизбежно. Невозможно представить, что тот, кто осознает, что он собирается делать, не имеет намерения. Имамы согласны с тем, что произнесение вслух и повторение намерения не является предписанием. Тому, кто привык к этому, следует воспитать себя таким образом, чтобы он перестал следовать нововведениям в поклонении Аллаху, и мешать другим, возвышая свой голос. А Аллах знает лучше.
Ал-Фатава ал-Кубра (1/214-215).
Я забываю сформулировать намерение, когда выполняю некоторые дела. Как я должен поступить?
Ответ
Показать полностью.
Намерение (ниййат) очень важно, так как это (моральное) действие, через которое осуществляются наши деяния, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): “Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)» аль-Бухари 1, Муслим 1907.
Намерение является (дозволенным) действием из актов поклонения, следовательно, мы должны обращать на это внимание и совершать намерение ради Аллаха, без элемента показухи
Следует отметить, что намерения бывают двух видов:
Обязательное намерение, без которого ни один акт поклонения не является действительным, например намерение при вуду, при молитве, при закяте, при посте и совершении Хаджа. Невозможно обойтись без этого вида намерения. Если человек совершает вуду для молитвы или для касания мус-хаф или для того, чтобы быть чистым (таахир), он (просто формирует) намерение. При совершении вуду намеревается молиться или намеревается удалить нечистоты.
Когда человек встает на молитву, зная, к примеру, что время салята Зухр, он намеревается и встает на молитву, уже сделав (соответствующее) намерение.
Не установлено, что нужно говорить громко, «Я намереваюсь молиться салят Зухр» и т.д., как делают некоторые люди.
Также, если человек решил ночью, что он будет поститься на следующей день, то это уже является намерением поститься. И действительно, то, что он встал и ест на сахур уже показывает, что он намеревается поститься (в этот день).
Трудно забыть в таких случаях о намерении.
Второй вид намерения, является мустахаб, для достижения награды.
Это то, о чем некоторые люди забывают, когда делают дозволенные вещи, которые (при правильном намерении) могут стать актами поклонения, например, такие как еда, питье и сон, совершаемые с намерением укрепить себя для (бо’льших) актов поклонения, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене[1]»
Муаз (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине я ожидаю [награду от Аллаха] за свой сон, точно так же как ожидаю её за своё бодрствование» Бухари, 4088
Он (да будет доволен им Аллах) искал награду за свой сон, точно так же как искал награду от ночной молитвы, так как намеревался, отдыхая набираться сил для актов поклонения.
Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал в аль-Фасе: Это означает, что он искал вознаграждение от отдыха, точно так же, как он искал вознаграждение за свои усилия, потому что если отдых (с намерением совершать акты поклонения) позволяют совершить (эти акты), то вы получите награду за это (намерение). Конец цитаты.
Осмотрительность, размышление и неторопливость помогают (помнить) о намерении.
Вы должны подумать, (присмотреться) к тому, что намерены выполнить, быть (бдительными) прежде чем действовать, подумать о том, является ли это (действие) халяль или харам, затем посмотреть на свое намерение: чего вы хотите (добиться) от этого (действия)? И так каждый раз, будьте (бдительны) и думайте перед каждым вашим действием, и это будет вашим напоминанием о намерении, (и делайте так) пока это не войдет в вашу привычку и вы не станете входить или выходить, есть или пить, давать или забирать без соответствующего намерения, и таким образом бо’льшая часть (вашей жизни) превратится в акты поклонения.
Мы просим Аллаха помочь вам и нам поступать таким образом.
A Аллаху известно лучше
Ошибка произнесения намерения вслух
Сказал Аль-Кади Абу Ар-Рабиа Сулейман Бин Омар Аш-Шафи: «Чтение намерения вслух и повторение чтения (Коран) за имамом не из сунны и даже нежелательно. А если кто-то помешал молящемуся тогда это харам. А кто сказал что чтение намерения вслух из сунны тот ошибся. Ему и другим запрещено говорить о религии Аллаха без знания.»
Показать полностью.
Абу АбдуЛлах Мухаммад бин Аль-Касим Ат-Туниси Аль-Макки сказал: «Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид’а и то, что мешает людям.» (Из «Маджмуат Ар-Расаил Аль-Кубра» 257-254/1)
Абу Дауд спросил Имама Ахмада: «Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?» Ответил (Ахмад): «Нет» (Источник: Масаиль Аль-Имам Ахмад)
Абу АбдуЛлах Аз-Зубайри (Шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что Шафи обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Аш-Шафи сказал: «Если он намеревался совершить Хадж или Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир).» (Аль-Маджмуа 3/243)
(прим. переводчика: Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух. А намаз начинается с Такбиром.)
Ан-Навави сказал: «Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: Ошибся (АбдуЛлах Аз-Зубайри), Аш-Шафи не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир» (3/243)
Доказательства из Сунны:
— Аиша (передала): «Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира» (передал Муслим 1/357 № 498)
— От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил «Научи же меня о Посланнник Аллаха!»: «Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана».
— Абдуллах ибн Умар сказал: «Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук» (Аль-Бухари, № 738)
«Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел.» (Сура Аль-Бакара, Корова, аят 286)
Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, все дела по намерению и каждому воздастся по тому, что он намеревался обрести…» Хадис утвержден двумя Имамами.
Спросили ибн Таймию, да смилуется над ним Аллах, о намерении во время совершения аль-вуду, молитвы, соблюдения поста, Хаджа: является ли местом намерения сердце или это язык; ваджиб произносить намерение вслух или это мустахаб. Правильны ли слова о том, что недействительна молитва без намерения и что молитва вслух лучше молитвы про себя и т.п.
В фетве Постоянного комитета Саудовской Аравии говорится: «Произносить вслух или про себя намерение во время молитвы или аль-вуду или иного какого-то поклонения запрещено и не соответствует Шариату. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Место намерения сердце, а не язык. Начни свою молитву, обязательную или добровольную, с возвеличивания Аллаха Всевышнего, а аль-вуду с упоминания Его имени направляясь совершить это. Исключение составляет лишь Хадж и Умра, во время совершения которых нужно сказать: «О Аллах вот я перед Тобой во время Хаджа» или «О Аллах, вот я перед Тобой во время Умры». То же касается и резания жертвенного животного, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил при этом: «О Аллах, прими это от меня или от такого-то». И с Аллахом согласия и да благословит Аллах Мухаммеда, его род и сподвижников и приветствует.»
Сказал аль-Албани, да смилуется над ним Аллах: «Произнесение намерения вслух во время молитвы противоречит Сунне и не говорил про это не один из последователей Имамов.»
а. если оно (словесное намерение) совпадет с намерением в сердце, то это не делает молитву недействительной.
б. если же такое намерение не совпадет с намерением сердца, но сердечное намерение правильно, то молитва действительна. Например, мусульманин намеревался совершить полуденную молитву (салат аз-Зухр) и прочитал ее вовремя, но по ошибки произнес намерение на послеполуденную молитву (салат аср). В этом случае молитва действительна (полуденная), т.к. намерение в сердце является основным и достаточным. То, что произнесет человек, тем более по ошибке, не играет в данном случае роли.
в. Если мусульманин проговорит правильное намерение языком, но сердечное намерение будет неправильным, то его молитва недействительна.
Сказал Салих Али Шейх, да смилуется над ним Аллах, в своем комментарии хадиса «Истинно все дела по намерениям…»: «Намерение бывает двух видов:
1. намерение, связанное с поклонением;
2. намерение, связанное с тем, кому оно (поклонение) адресовано, т.е. с объектом поклонения.
Под намерением, связанным с поклонением подразумевается такое намерение, которое является условием (шартом) в совершении какого-то обряда, для различения одного вида поклонения от другого. Например, различение между молитвой и постом, между обязательной молитвой и дополнительной. Одним словом, под этим подразумевается намерение в сердце совершить именно какое-то определенное действие. Еще один пример: человек пришел в мечеть, чтобы совершить молитву в два ракаата. Он должен определиться в сердце делает ли он два ракаата как приветствие мечети или как дополнительную сунну. Или он совершает молитву о ниспрашивании совета у Аллаха. Про этот вид намерения говорят факихи в своих книгах.