наличие мобилизационного предписания что это

Мобилизационное предписание: кому выдается, что означает и стоит ли паниковать

Обстановка в мире постоянно меняется, страны нередко конфликтуют между собой вплоть до того, что жители государства начинают беспокоиться о срочном вызове на службу в ряды армии. Вопросы по поводу мобилизационного предписания возникают не только у лиц призывного возраста, некоторые моменты интересуют и находящихся в запасе мужчин. Не будет лишним ознакомиться с особенностями документа, что он представляет собой и кому может выдаваться. Существуют обстоятельства, позволяющие не нарушая закон, доказать непригодность для службы или получить отсрочку, во всех нюансах необходимо разбираться, чтобы при необходимости отстоять личную позицию перед представителями власти.

наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть фото наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть картинку наличие мобилизационного предписания что это. Картинка про наличие мобилизационного предписания что это. Фото наличие мобилизационного предписания что это

Общее описание мобилизационного предписания

Неосведомленность людей заставляет их тревожно искать ответы на форумах, после того, как они получили документ на руки, многие задают вопросы друзьям или знакомым, но лучше всего самостоятельно изучить информацию. Паника зачастую связывается с началом военных действий, на данный момент Россия выступает агрессором в глазах Украины, что беспокоит российских граждан. В социальных сетях ходят слухи, что мужчин из РФ могут запросто призвать к участию в войне на Донбассе, но таким «доброжелателям» сразу верить не стоит.

Важно четко понимать, что собой представляет мобилизационное предписание, понятие, по словам военкома, относится к повседневным делам регионального военкомата, эти документы призваны для поиска информации об имеющихся в запасе резервистах. Не секрет, что люди со временем могут стать не пригодными по возрасту, такие моменты должны фиксироваться, а человека попросту вычеркивают из списков. В случае начала военных действий благодаря виртуально укомплектованной команде можно быстро собрать взвод из военнообязанных граждан, именно для этих целей нужен специальный документ.

наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть фото наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть картинку наличие мобилизационного предписания что это. Картинка про наличие мобилизационного предписания что это. Фото наличие мобилизационного предписания что это

Нет поводов для паники

После выдачи уведомления не нужно на скорую руку собирать все необходимые вещи или хуже того пытаться скрыться, эти важные отметки не означают, что личность будет в ближайшее время призвано на службу. Благодаря проверкам военных, можно максимально точно составить список пригодных для защиты отечества людей, а лиц пенсионного возраста попросту отсеять. Сотрудники военкоматов обязаны знать, сколько человек на данный момент находится в резерве, есть ли среди них призывники или даже умершие граждане, если сведения уже не проверялись давно. Помимо непосредственного призыва на службу, военкоматы решают не менее важные задачи, среди которых подготовка и осуществление мероприятий по сбору пригодных к несению службы мужчин и технических ресурсов.

Чему обязывает уведомление

Вопрос волнует большинство мужчин, которые по возрасту должны прибыть на сборы в случае объявления военного положения. В документах указывается место и точное время, предварительную повестку могут не прислать, как только по всей стране будет объявлено мобилизационное положение, представители сильной половины человечества самостоятельно прибывают по заранее указанным адресам. Подобные возможные события и настораживают личностей, у которых в билете есть мобилизационное предписание, они должны всегда быть наготове, но заранее на худшее настраиваться будет глупо, важно следить за происходящем в государстве посредством СМИ.

наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть фото наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть картинку наличие мобилизационного предписания что это. Картинка про наличие мобилизационного предписания что это. Фото наличие мобилизационного предписания что это

Ответственность за неявку в учреждение

При получении мобилизационного предписания каждый гражданин страны должен прийти за документом в ближайший военкомат, об этом событии зачастую сообщают по телефону или почтовым уведомлением. Не выполнив просьбу сотрудников, человек получит административный штраф, который варьируется от 100 до 500 рублей. Но надеяться на то, что такие действия избавят личность от вручения бумаг не нужно, документ могут принести даже на рабочее место. С каждой неявкой штраф возрастает, если не прийти в военкомат пять раз, следует смело умножать штраф на 5. При объявлении военного положения в стране ситуация будет намного серьезней, на основании закона РФ от 26 февраля 1997 года под разделом 3, ст. 9-10, в случае неявки на мобилизацию, военнообязанному грозит уголовная ответственность.

наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть фото наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть картинку наличие мобилизационного предписания что это. Картинка про наличие мобилизационного предписания что это. Фото наличие мобилизационного предписания что это

Кого освобождают от службы

На сборы могут не приходить личности, подходящие под описание из списка, среди распространенных критериев стоит выделить:

Если человек на данный момент не проживает на территории России, ответственность за неявку при мобилизации он не несет.

наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть фото наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть картинку наличие мобилизационного предписания что это. Картинка про наличие мобилизационного предписания что это. Фото наличие мобилизационного предписания что это

Позволяет ли закон отказаться от сборов

Для реализации задуманного потребуется обжаловать решение военного комиссариата в судебных органах, копию иска человек отправляет в военкомат, который выдал повестку. Выиграть в разбирательстве получится только в том случае, если причина действительно веская. Для наглядного примера стоит привести гражданина, который в связи с непредвиденными обстоятельствами получил травму на заводе и потерял конечность, но ответственные за мобилизацию сотрудники совершили ошибку, призвав гражданина на службу. Нередко религиозные взгляды становятся причиной отказа от военных действий, в РФ были запрещены секты, в которых прихожане поголовно шли на альтернативную службу.

Источник

Вопросы — ответы по воинскому учету и бронированию, часть 1

наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть фото наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть картинку наличие мобилизационного предписания что это. Картинка про наличие мобилизационного предписания что это. Фото наличие мобилизационного предписания что это

наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть фото наличие мобилизационного предписания что это. Смотреть картинку наличие мобилизационного предписания что это. Картинка про наличие мобилизационного предписания что это. Фото наличие мобилизационного предписания что это

Актуально

Что делать при заболевании гриппом? Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего рас

Организации осуществляют воинский учет на основании Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Согласно п. 12 Положения о воинском учете количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Следовательно, при наличии в организации менее 500 человек, состоящих на воинском учете, его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.

Поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата. Ее размер устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

Поручение работнику дополнительной работы без доплаты является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Организации обязаны вести воинский учет принятых на работу граждан (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719; далее — Положение). При этом в п. 9 Положения не указано, что учет ведется только по основному месту работы.

Чтобы определить, какие граждане подлежат воинскому учету, следует обратиться к Положению. В нем приведены следующие категории лиц:

1) подлежащие воинскому учету, например (п. 14 Положения):

— лица, пребывающие в запасе;

— женщины, имеющие определенные военно-учетные специальности;

2) не подлежащие воинскому учету, например (п. 15 Положения, пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

— женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

— лица, признанные не годными к военной службе.

Среди граждан, которые не подлежат воинскому учету, работников-совместителей нет. Следовательно, работодатель должен вести воинский учет таких работников.

Согласно п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ) исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

В силу п. 6 ст. 8 Закона N 53-ФЗ порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Законом N 53-ФЗ и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение).

На основании п. 7 ст. 8 Закона N 53-ФЗ органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Законом N 53-ФЗ и Положением.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны в том числе оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий (военные комиссариаты), обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов.

Кроме того, согласно пп. «ж» п. 32 Положения в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

На основании п. 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (далее — Положение о военных комиссариатах), военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав Балтийского флота).

При этом согласно п. 11 Положения о военных комиссариатах к основным задачам военных комиссариатов относятся, в том числе организация и ведение воинского учета; проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности.

Согласно ст. 21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу Приказа Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Приказ Минфина России N 145н) в платежном поручении на уплату штрафа по ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата следует указать код 000 1 16 09000 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации».

Согласно Приказу Минфина России N 145н и Приложению 4 к Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в 1 — 3 разрядах кода следует указывать код главного администратора доходов бюджета 187 — Министерство обороны Российской Федерации, поскольку военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ.

На основании п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Работодатель должен направить в соответствующий военкомат сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) на работу или увольнению (отчислению) с работы, в течение двух недель с момента их приема (увольнения).

Обоснование: В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора военнообязанный или лицо, подлежащее призыву на военную службу, обязаны предъявить работодателю документы воинского учета. Так, согласно Положению о воинском учете, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, если работник еще не служил, это будет призывное удостоверение, если служил или не подлежит призыву, — военный билет.

Напомним, что призывники — это мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе. Если же работник пребывает в запасе, то он считается военнообязанным при условии, что не достиг предельного возраста. Этот возраст зависит от разряда, к которому принадлежит работник, минимально — 35 лет, максимально — 65 лет (ст. 53 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Работодатель может принять на работу этих граждан и без документов воинского учета, ТК РФ это не запрещает. Однако в любом случае — есть документы или нет, и на какой бы срок с работником ни заключался трудовой договор, о принятии работника, подлежащего воинскому учету, надо уведомить военкомат. На это у работодателя есть две недели со дня принятия на работу. Кроме того, нового работника, уклоняющегося от воинского учета, следует предупредить, что он должен выполнить требования законодательства.

Частью 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена мера ответственности за несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, которая влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Если устраивающийся на работу работник, например, утверждает, что военный билет у него был, но он его потерял, работодатель все равно должен уведомить военкомат о трудоустройстве такого работника, а также предупредить работника об административной ответственности за утрату этого документа и попросить его в кратчайшие сроки принять меры по его восстановлению (гражданину на это дается две недели с момента утраты в соответствии со ст. 21.7 КоАП РФ). В подтверждение отсутствия документа воинского учета кадровый специалист может попросить работника представить соответствующее письменное объяснение. Организация за отсутствие документа воинского учета у работника ответственности не несет.

Работодатель обязан направить в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, в том числе студентах-практикантах, принятых на работу по трудовому договору на 1,5 года в связи с прохождением практики.

Обоснование: Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон). Согласно п. 1 ст. 8 Закона граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

— освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом;

— проходящих военную службу;

— отбывающих наказание в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

— постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Принятые студенты-практиканты могут подходить под первую категорию граждан, так на основании п. 1 ст. 23 Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве.

Также согласно п. 3 ст. 23 Закона не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Таким образом, принятые студенты-практиканты не должны состоять на воинском учете, если они относятся к одной из перечисленных выше категорий граждан.

В противном случае на основании п. 1 ст. 4 Закона, пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы.

Так, согласно п. 12 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные).

Согласно п. 13 названных Методических рекомендаций не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного работодатель обязан направить в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, в том числе о студентах-практикантах, принятых на работу по трудовому договору на 1,5 года в связи с прохождением практики.

· Вопрос: Обязана ли организация представлять в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках — военнообязанных?

Организация обязана представлять в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках — военнообязанных. Несообщение в военкомат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа на руководителя или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации (ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обоснование: Граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», далее — Закон N 53-ФЗ). Исключение составляют граждане:

освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом N 53-ФЗ;

проходящие военную службу;

отбывающие наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Статьей 59 Трудового кодекса РФ определено, что срочный трудовой договор заключается, в частности, на время выполнения временных (до двух месяцев) работ, для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона). Сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего, как правило, шести месяцев (ст. 293 ТК РФ). Статьей 65 ТК РФ установлено, что при заключении трудового договора военнообязанный или лицо, подлежащее призыву на военную службу, обязаны предъявить работодателю документы воинского учета.

Пунктом 6 ст. 8 Закона N 53-ФЗ установлено, что порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Законом N 53-ФЗ и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение N 719)). Из п. 14 Положения N 719 следует, что граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники), а также граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях.

Из п. 7 ст. 8 Закона N 53-ФЗ следует, что организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Законом N 53-ФЗ и Положением N 719. Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны направлять в двухнедельный срок со дня приема на работу (увольнения) в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (пп. «а» п. 32 Положения N 719, пп. «а» п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ, далее — Методические рекомендации). Форма сведений приведена в Приложении N 9 к Методическим рекомендациям. При этом ни Закон N 53-ФЗ, ни Положение N 719, ни Методические рекомендации не содержат исключений в отношении временных (сезонных) работников. Таким образом, подавать в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках — военнообязанных работодатель обязан.

Несообщение в военный комиссариат сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа на руководителя или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации. Размер штрафа составляет от трехсот до одной тысячи рублей (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Дела об административных нарушениях по ст. 21.4 КоАП РФ рассматривают военные комиссариаты (ст. 23.11 КоАП РФ). Поэтому, как следует из ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу о таком административном правонарушении по истечении двух месяцев со дня его совершения вынести нельзя. При длящемся правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Необходимо также отметить, что данное административное правонарушение не является длящимся. В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В данном случае срок для представления сведений в военкомат определен — 2 недели с даты приема (увольнения) работника. Следовательно, по истечении этого срока правонарушение следует считать оконченным.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/771

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на оплату труда работников организации, осуществляющих воинский учет, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон) органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Федеральным законом и Положением о воинском учете.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом норм, установленных п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, расходы на оплату труда работников организации, осуществляющих воинский учет, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Заместитель директора Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (пп. «а» п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение), пп. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Граждане, пребывающие в запасе, считаются военнообязанными (пп. «б» п. 14 Положения).

Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Однако ТК РФ не содержит положений, запрещающих прием на работу в случае, когда документы воинского учета не были предъявлены. Более того, трудовое законодательство запрещает ограничивать право на труд (ст. 37 Конституции РФ, ст. 3 ТК РФ) и отказывать в заключении трудового договора по каким-либо основаниям, не связанным с деловыми качествами (ст. ст. 3, 64 ТК РФ). Поэтому и ответственность за прием на работу гражданина, не предъявившего документы воинского учета, законодательством не предусмотрена.

Но если при заключении трудового договора работник не предъявил документы воинского учета, работодатель обязан проинформировать об этом военный комиссариат (пп. «а», «г» п. 30, пп. «а», «б» п. 32 Положения).

Организация, не сообщившая в военный комиссариат о принятии на работу сотрудника призывного возраста, не предъявившего военный билет, будет считаться нарушившей законодательство о труде (ст. 11 ТК РФ) и, как следствие, может быть привлечена к ответственности в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб. или в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. На должностных лиц организации может быть наложен штраф в размере от 1 до 5 тыс. руб. (ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Отметим, что к ответственности за данное правонарушение не могут быть привлечены предприниматели, поскольку обязанность представления сведений в военный комиссариат возложена только на организации (разд. III Положения).

Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату.

Обоснование: Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих работников в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение).

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 9 Положения).

Согласно п. 12 Положения для осуществления воинского учета в организациях требуется один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан.

На основании п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации.

Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату.

Статьей 60 Трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).

В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

В силу ст. 65 ТК РФ запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

На основании ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Исходя из пп. «а» п. 30 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях, проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

Следовательно, законодательством РФ не предусмотрена возможность предъявления при заключении трудового договора копий документов воинского учета. Проверить наличие и подлинность документов воинского учета организации-работодателю возможно только в случае предъявления лицом, поступающим на работу, оригиналов документов воинского учета.

Следовательно, нормативно предусмотрена необходимость предъявления именно оригиналов документов воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Таким образом, работодатель вправе в указанной ситуации отказать в приеме на работу в связи с непредставлением при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, оригиналов документов воинского учета.

· Организация принимает на работу граждан, подлежащих воинскому учету. Какие обязанности по ведению воинского учета она должна исполнять?

При приеме на работу лиц, подлежащих воинскому учету, ответственный за ведение в организации воинского учета сотрудник обязан заполнить разд. II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма N Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). Заполняется данный раздел на основании документов воинского учета, а именно: удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, — для призывников, и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, п. п. 14, 27, 28, пп. «а», «б», «в» п. 30 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение), ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Если организация, заполняя разд. II личной карточки работника, выявила какие-либо неоговоренные исправления, неточности, подделки, она должна проинформировать об этом соответствующий военкомат (пп. «г» п. 30 Положения). Однако какой-либо ответственности за данное нарушение не установлено.

Далее необходимо в двухнедельный срок со дня приема на работу гражданина, подлежащего воинскому учету, уведомить соответствующий военкомат о принятии на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете. То же самое нужно будет сделать и при увольнении (пп. «а» п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 1000 руб. в отношении должностного лица организации, ответственного за военно-учетную работу (далее — должностное лицо) (ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Помимо вышеперечисленных обязанностей, организация также должна:

— по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (пп. «б» п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица организации в виде штрафа от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);

— представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. «в» п. 32, п. 34 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 руб. до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);

— сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (пп. «г» п. 32 Положения);

— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (пп. «е» п. 32 Положения);

— оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (пп. «ж» п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Контролировать ведение организациями воинского учета должны военкоматы в порядке, определенном Министерством обороны РФ (п. 33 Положения). Они же уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в области воинского учета (ст. 23.11 КоАП РФ). Но на сегодняшний день порядок осуществления контроля Минобороны России не установлен, а следовательно, и проверять организации военкоматы не вправе. Однако сведения о нарушении организацией порядка ведения воинского учета могут поступать в военкоматы из иных источников, например из трудовых инспекций. В этом случае организация может быть привлечена к административной ответственности (гл. 21 КоАП РФ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *