наименование страхователя что значит в госуслугах
Сведения о застрахованном лице
Приказ ФСС от 4 февраля 2021 года № 26 ввел новые формы, которые необходимо подавать в Фонд. Среди них — сведения о застрахованном лице. Этот документ заменяет собой заявление работника на получение больничного пособия. Разберем тонкости заполнения этого бланка.
Общая информация
Потребность в документе появилась после перевода всей страны на «прямые» выплаты пособий из ФСС — с 1 января 2021 года. Деньги работникам, находящимся в ситуации нетрудоспособности, за первые 3 дня платит руководство организации, а далее — ФСС. Для назначения пособия Фонду нужна информация о работниках, о банковском счете, на который будут перечислять денежные средства.
Приказ ФСС от 4 февраля 2021 года № 26 начал действовать 2 мая 2021 года. Форма сведений о застрахованном лице является Приложением № 2 к названному приказу.
Форму нужно заполнять единожды. Это делается при устройстве на должность или во время работы (правительственное Постановление от 30 декабря 2020 года № 2375). Скорее всего, оформлять эти сведения тем, кто уже работает, будут, когда потребуется получить больничный. Кроме того, информация понадобится для оплаты допотпуска на лечение и проезд к месту лечения и обратно при произошедшем несчастном случае в организации.
Когда наступает страховой случай, работодатель отправляет форму со сведениями от сотрудника в ФСС.
Внимание! Работающий гражданин должен будет подать работодателю этот документ повторно, если о нем изменилась какая-либо информация (ФИО, адрес, банковский счет и т.п.).
Заполняем сведения о застрахованном лице для оформления пособия
В документе нужно указать следующую информацию (каждую букву или цифру пишут в отдельной клетке):
Остальные графы заполняют работодатель (ФИО доверенного лица организации-работодателя, подпись, дата, адрес электронной почты) и должностное лицо ФСС.
Какие пособия платят из Фонда?
ФСС переводит работникам такие выплаты:
Кроме того, ФСС оплачивает и допотпуск работающим гражданам, которые получили травмы или болезни на производстве.
Наниматели из своих средств платят сотрудникам: пособие на погребенние, по больничному листу за первые 3 дня болезни, оплату за 4 дополнительных дня отдыха для ухода за ребенком-инвалидом.
Как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Форма заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии
На индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:
– через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Заявление можно представить следующим способом:
— лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР;
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
- — трудовая книжка;
- — письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- — справки службы занятости;
- — архивные справки;
- — военный билет (в случае прохождения военной службы);
- — документы об образовании;
- — документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
- — другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
- — документы о заработке до 01.01.2002 г.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Территориальным органом ПФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней.
При необходимости направления территориальным органом ПФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.
О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.
Как заполнять сведения о застрахованном лице
С чего всё началось
С начала 2021 года все регионы Российской Федерации перешли на прямые выплаты ФСС. К эксперименту, в котором на протяжении нескольких лет участвовали некоторые регионы, присоединилась вся Россия. С каждым годом список экспериментальных регионов постепенно расширялся, и в 2021 году в него включены абсолютно все территории РФ.
Прямые выплаты ФСС изменили способ перечисления пособий по временной нетрудоспособности, по БиР и некоторых других. Ранее денежные средства выплачивал работодатель работнику, а потом подавал пакет документов в Фонд социального страхования для возмещения произведенных расходов. Фонд проверял документы и при условии их корректности возвращал на расчетный счет работодателя выплаченные работнику деньги.
Суть прямых выплат заключается в том, что теперь работодатель ничего не выплачивает работнику. Он аккумулирует у себя документы, подтверждающие право на получение застрахованным лицом пособия, и передает их в ФСС. А выплату работнику производит фонд. При этом для некоторых пособий правила остались прежними. В рамках данной статьи мы не будет останавливаться подробно на прямых выплатах.
Новые формы документов для прямых выплат ФСС
Практически любое изменение в работе бухгалтера сопровождается внесением изменений в действующие документы или утверждением новых. Так получается и с прямыми выплатами ФСС.
Формы документов по прямым выплатам утверждены приказом ФСС России от 04.02.2021 № 26.
Приказ утвердил около 20 новых форм: заявления, реестры сведений, решения об отказе, описи и справки-расчеты.
В нашей статье мы подробно остановимся на форме «Сведения о застрахованном лице» в ФСС с 2021 года. Данная форма закреплена в приложении 2 «Сведения о застрахованном лице» приказа ФСС № 26.
Не надо путать новую форму для начисления пособий ФСС с персонифицированными сведениями о застрахованных лицах раздела 3 расчета по страховым взносам и формой СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». Это различные типы сведений: рассматриваемая нами сегодня форма применяется для ФСС, а другие перечисленные — для ПФР.
Ниже расскажем, как правильно заполнять сведения о застрахованном лице, приведем пример заполнения сведений о застрахованном лице в ФСС, приложим образец заполнения сведений о застрахованном лице в 2021 году.
В связи с прямыми выплатами изменились правила заполнения расчета по страховым взносам и формы 4-ФСС. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте, что нужно учесть при заполнении отчетности в налоговую, чтобы вовремя сдать отчеты и не получить штрафы.
Сведения о застрахованном лице
Пошагово разберем применение бланка «Сведения о застрахованном лице» для выплаты пособий.
Для чего нужен бланк
С 2021 года ФСС перечисляет пособия непосредственно работнику. Но для этого работодатель подает сведения в ФСС. Состав сведений и перечень документов разнятся в зависимости от вида назначаемого пособия. А вот сведения о застрахованном лице требуются в любом случае.
Кто должен заполнять сведения о застрахованном лице
В сведения о застрахованном лице для больничного данные вносит работодатель на основании предоставленной работником информации или же сам работник. Сведения о застрахованном лице содержат персональные данные работника.
Когда необходимо заполнять сведения
Порядок заполнения сведений о застрахованном лице для ФСС предписывает создавать этот документ единожды при приеме сотрудника на работу.
Если речь идет о действующих сотрудниках, то здесь можно пойти двумя путями:
Возникает вопрос, как часто заполнять сведения о застрахованном лице? Для дальнейших страховых случаев применяется все тот же бланк, то есть повторно его заполнять не нужно.
Корректируют форму только в случае, если были изменены сведения о застрахованном лице. Тогда бланк перезаполняют актуальными данными.
Что подлежит отражению в бланке сведений
Печатную форму сведений о застрахованном лице вы можете скачать по ссылке в начале нашей статьи. Там же вы найдете заполненный образец.
Для ответа на вопрос, как заполнять бланк сведений о застрахованном лице, приведем перечень данных, отражаемых в документе:
Форма достаточно простая, заполнение не должно вызвать затруднений. Отметим некоторые моменты.
Правила заполнения сведений о застрахованном лице уже подразумевают, что перечисление пособий может производиться только на кары МИР.
ВАЖНО! Напоминаем, что с 1 июля 2021 года пособия перечисляют только на карты национальной платежной системы МИР.
Альтернатива оформления карты МИР — это получение пособий по почте или на банковский счет, к которому не привязана карта.
Частый вопрос: кто должен подписывать сведения о застрахованном лице и нужно ли подписывать сведения о застрахованном лице?
Да, кто подписывает сведения о застрахованных лицах, указано в самом конце документа. Форма подразумевает три подписи:
Правила внесения данных в бланк сведений
Порядок заполнения сведений о застрахованном лице допускает как бумажный, так и электронный вариант составления формы. Ведь подать документы в ФСС на выплату пособий можно в электронном и в бумажном виде. Правда, бумажный вариант подходит только тем, у кого среднесписочная численность не выше 25 человек.
Бумажный вариант
Какой ручкой заполнять сведения о застрахованном лице, если документ имеет бумажный формат?
Здесь инструкция по заполнению сведений о застрахованном лице не отличается оригинальностью и допускает классический вариант заполнения сведений черными или синими (фиолетовыми, голубыми) чернилами и желательно печатными буквами. Выходить за рамки клеточек недопустимо.
Электронный вариант
Здесь может быть много вариантов, в зависимости от того, через какую программу вы передаете сведения в ФСС.
Можно передавать через СБИС сведения о застрахованном лице и все иные документы, можно заполнять сведения о застрахованном лице в 1С ЗУП. Также передают сведения о застрахованном лице в ФСС через «1С:Предприятие».
Покажем, где находятся сведения о застрахованном лице в ЗУП. Отчетность и справки — Передача в ФСС сведений о пособиях. Далее по кнопке СОЗДАТЬ выбираем Сведения для реестра прямых выплат ФСС.
Далее попадаем в форму, где в закладках можно ввести все те же данные, что включены в сведения о застрахованном лице.
Итоги
Новая форма «Сведения о застрахованном лице» утверждена приказом ФСС и применяется для получения пособий ФСС. Заполняется бланк единожды при поступлении на работу (если человек уже работает, то можно оформить их в любой момент до наступления страхового случая). Корректировать сведения придется, если в них произошли изменения. Не надо путать новую форму ФСС со сведениями о застрахованных лицах, заполняемыми периодически в целях персонифицированного пенсионного учета: это форма СЗФ-М и раздел 3 расчета по страховым взносам.
Пошаговая инструкция: Как зарегистрироваться на Госуслугах
При важных изменениях в жизни возникает много вопросов: какие документы нужно оформить, в какие госорганы обратиться, где получить соцподдержку и т.д.
Большинство услуг Пенсионного фонда России можно получить в электронном виде. Некоторые услуги ПФР предоставляет проактивно – по факту наступления жизненного события, за ними не нужно обращаться. ПФР всё сделает самостоятельно и готовый результат по услуге поступит гражданину прямо в личный кабинет на портале Госуслуг.
Так, после рождения ребенка Пенсионный фонд России направит в личный кабинет мамы на портале Госуслуг СНИЛС на новорожденного, сертификат на материнский (семейный) капитал и информацию на какие выплаты и ежемесячные пособия она может претендовать с указанием суммы выплаты и куда обратиться в вашем городе или поселке.
Важно, чтобы гражданин был зарегистрирован на портале Госуслуг, имел подтвержденную учетную запись и в своем профиле проставил отметку о согласии на получение уведомлений.
Зарегистрировать учетную запись на портале Госуслуг можно самостоятельно в 3 шага.
Первый шаг – упрощенная учетная запись. Нужно зайти на портал госуслуг, нажать «Зарегистрироваться», в регистрационной форме указать ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения. Упрощенная учетная запись откроет вам доступ к справочной информации.
Третий шаг – подтвержденная учетная запись. Подтверждение:
– онлайн, через мобильные приложения банков: Сбербанк, Тинькофф Банк, Банк Санкт-Петербург, СКБ Банк, ДелоБанк, ПСБ Банк, Банк ВТБ, Почта Банк, Ак Барс Банк, Газэнергобанк, РНКБ Банк (если вы клиент одного из этих банков);
– почтой, заказав получение кода в профиле на сайте госуслуг;
Полная информация о регистрации учетной записи здесь.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8-800-600-03-89 и (343) 286-78-01.
Личный кабинет ФСС
Количество дистанционных сервисов, предлагающих населению России различные виды государственных услуг, постоянно увеличивается. В настоящее время введен в действие интернет-портал ФСС, возможности которого позволяют создать личный кабинет двух типов – для страхователей и для застрахованных. Электронный онлайн-сервис открывает доступ к большому количеству услуг, предоставляемых государством в социальной сфере.
Преимущества личного кабинета ФСС
Функционал электронного ЛК предоставляет многочисленные преимущества как застрахованным гражданам, так и их работодателям, которые выступают в качестве страхователей. Главные достоинства использования онлайн-сервиса для первых состоят в следующем:
Наиболее важными достоинствами личного кабинета страхователя следует считать такие возможности:
Активное использование ЭЛН, которые были введены с июля 2017 года, заметно упростили работу по оформлению больничных как для временно нетрудоспособных граждан, так и в еще большей степени – для руководителей и бухгалтеров различных организаций. Ведение документооборота в электронном формате не только намного удобнее, но и позволяет сберечь немалое количество временных и финансовых ресурсов предприятия.
Способы входа в личный кабинет ФСС
Регистрация ЛК на сайте lk.fss.ru для физлиц
Вход в ЛК ФСС получателя страховых услуг в настоящее время выполняется при помощи идентификации пользователя в ЕАИС Госуслуги. Именно на форму авторизации этого сайта происходит переход после активации сервиса «Вход в кабинет» застрахованного.
Для регистрации на портале Госуслуги можно воспользоваться одним из многочисленных способов, в числе которых обращение в следующие компании и учреждения:
Кроме того, доступна регистрация непосредственно на сайте ЕАИС, которая проходит по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ путем заполнения следующей формы.
Вход в личный кабинет ФСС застрахованного
После получения логина, в качестве которого обычно используется e-mail, номер телефона или СНИЛС пользователя, и пароля, который придумывается самостоятельно и отправляется в ЕАИС Госуслуги, можно приступать к авторизации в личном кабинете застрахованного. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
ЕАИС предусматривает использование для входа в качестве в первом случае номера телефона или e-mail застрахованного лица, а во втором – СНИЛС. Также необходимо указать пароль, полученный в ходе выполнения процедуры регистрации на сайте Госуслуги.
Настройки учетной записи застрахованного
После авторизации в системе открывается страница сервисов личного кабинета получателя услуг социального страхования. Ее интерфейс позволяет воспользоваться практически полным функционалом интернет-портала.
Обычно работа в системе начинается с настройки учетной записи застрахованного лица. Она предусматривает необходимость активации раздела дополнительного меню «Личные данные», что позволяет открыть страницу с персональными сведениями о пользователе. В их число входят:
Источником информации о застрахованном лице выступает база данных ФСС. Поэтому для корректировки перечисленных выше данных требуется личное обращение в региональное подразделение фонда.
Основные возможности
После изучения данных учетной записи застрахованного лица следует перейти к описанию функциональных возможностей, предоставляемых личным электронным кабинетом ФСС. Наиболее важные из них целесообразно рассмотреть детально.
Журнал пособий и выплат
Функция просмотра этого вида журнала открывается после перехода к разделу главного меню ЛК ФСС «Пособия и выплаты». Это позволит вывести на экран документ, данные которого могут быть сгруппированы с использованием специального фильтра по нескольким критериям:
Для получения информации о деталях расчета конкретного пособия или социальной выплаты требуется активировать контекстное меню кликом левой кнопки мышки, а затем перейти по ссылке вкладку «Расчет пособия». После этого на экран выводится подробный расчет-справка.
Электронный больничный лист
Функционал ЛК рассматриваемого интернет-сервиса позволяет получать как обобщенные сведения об ЭЛН, оформленных на пользователя, так и данные по каждому из больничных. В первом случае для отображения информации на экране компьютера следует перейти к разделу «Листки нетрудоспособности».
Для получения детальных сведений по одному из них или группе ЭЛН можно воспользоваться размещенным вверху открывшейся таблицы фильтром, либо кликнуть левой кнопкой мыши на номере конкретного электронного листка нетрудоспособности.
Программы реабилитации
Получение доступа к программам реабилитации осуществляется путем запуска к пункту главного меню с аналогичным названием. В отображенном на экране списке находятся все программы, которые подходят для застрахованного лица. Они располагаются в трех вкладах – индивидуальные, программы для пострадавших и заключения специалистов врачебной комиссии.
Социальный ПИН
Просмотр данных так называемого ПИН или персонального информационного навигатора происходит путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. После этого на экран выводится график, содержащий следующие сведения:
Санаторно-курортное лечение
Запуск пункта главного меню с одноименным названием открывает доступ для просмотра и изучения данных по санитарно-курортному лечению. Они представляют собой перечень заявок пользователя на получение услуги СКЛ с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты – подачи заявки или лечения.
Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям
Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу.
Родовые сертификаты
Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца.
Запросы в фонд социального страхования
Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. Первый предполагает активацию раздела меню «+Создать» и переход к подразделу «Подать запрос в Фонд», а второй открывает необходимую форму путем выбора пункта «Запросы в Фонд» из контекстного меню имени пользователя, которое располагается в правом верхнем углу главной страницы ЛК.
В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. Для подачи нового обращения активируется соответствующий сервис «+ Новый запрос», находящийся слева вверху.
Другие возможности ЛК ФСС для застрахованного
Функционал ЛК получателя страховых услуг описанными выше возможностями не ограничивается. В дополнение к ним пользователь может:
Перечень возможностей, предоставляемых застрахованным лицам, постоянно увеличивается. Это связано с активным тестированием системы и постоянным внесением изменений сервис личного кабинета ФСС.
Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц
Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для страхователей, в качестве которых выступают юридические лица, не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Для беспроблемного пользования возможностями системы требуется сначала пройти регистрационную процедуру на ЕАИС Госуслуги. При этом пользователь самостоятельно выбирает свой статус – частное лицо или организация.
Вход в личный кабинет ФСС страхователя через Госуслуги
Порядок авторизации в ЛК ФСС для организации-страхователя происходит с использованием следующей процедуры:
Настройки учетной записи
Работа в системе, как правило, начинается с изучения персональных данных о пользователе. Оно предусматривает необходимость активировать пункты дополнительного меню, которые открываются нажатием кнопкой мыши на расположенные в верхнем углу справа три точки. Один из разделов называется «Сведения о страхователе».
В нем размещаются такие данные о предприятии-страхователе:
Основные возможности
После авторизации в личном кабинете ФСС открывает главная страница интернет-сервиса. Она открывает доступ к обширному набору возможностей, некоторые из которых – самые важные – требуют более детального рассмотрения.
Поиск ЭЛН
Для открытия экрана с перечнем электронных листков нетрудоспособности необходимо перейти к разделу основного меню с соответствующим названием. Поиск нужного ЭЛН осуществляется с помощью специального фильтра с использованием одного или нескольких критериев, в числе которых:
Просмотр и дополнение ЭЛН
Для просмотра и внесения изменений в ЭЛН требуется идентификация на сайте с использованием УКЭП, то есть усиленно-квалифицированной электронной подписи. Она позволяет определить автора корректировок, что необходимо для верификации единой базы данных электронных листков нетрудоспособности.
При нажатии на ЭЛН система автоматически отправляет запрос на наличие ключа идентификации. Если у пользователя УКЭП оформлена и запущена на компьютере, процедура осуществляется в автоматическом режиме после нажатия кнопки «Да» на открывшемся окне. После этого пользователю предоставляется доступ к системе, позволяющий просматривать ЭЛН и вносить в документы изменения.
Корректировка листа нетрудоспособности осуществляется путем запуска сервиса «Действия» и выбора в выпадающем меню пункта «Редактировать». Другие возможности, имеющиеся у пользователя с УКЭП – выгрузка информации в файл и печать документа. Для редактирования доступны только те поля ЭЛН, которые касаются работодателя застрахованного лица. Они размещаются в специальной вкладке «Заполняется работодателем».
Журнал реестров
Данный раздел личного кабинета ФСС страхователя запускается путем нажатия на одноименный пункт основного меню главной страницы. Он отображается в виде таблицы, содержащей все реестры, которые были отправлены организацией в адрес ФСС. Поиск нужного реестра осуществляется при помощи трех критериев:
Журнал обмена данными
Аналогичный принцип работы используется для просмотра журнала обмена данными. Он также запускается с главной страницы ЛК ФСС. Все размещенные в журнале сообщения сортируются по одному из следующих параметров:
Для просмотра деталей сообщения требуется скачивание соответствующего файла. Для этого необходимо нажать на одну из двух стрелок, в зависимости от характера сообщения.
Журнал пособий
Перечисленный выше для двух журналов – реестров и обмена данными – функционал доступен и для третьего подобного документа. Она называется «Журнал пособий» и содержит сведения о пособиях, которые были получены ФСС в результате отправки страхователем соответствующих реестров.
Поиск интересующего пользователя пособия осуществляется по ФИО застрахованного лица, его СНИЛС, номеру или статусу ЭЛН. Для просмотра детальной информации достаточно кликнуть на ФИО получателя денежных средств.
Запросы страхователя в фонд социального страхования
Для формирования нового запроса в ФСС РФ страхователь может использовать один из двух способов:
В обоих случаях открывается форма запроса, предусматривающая необходимость внесения данных, которые требуются программе для оформления и отправки документа. К ним относятся:
Другие возможности личного кабинета ФСС для страхователя
Помимо перечисленных выше возможностей, функционал личного кабинета ФСС для страхователя позволяет: