нагревательный элемент ртс что это

Воздушный отопитель (дополнительный нагреватель РТС) на платформу А5 (Golf, Tiguan, Octavia, Passat B6, Leon)

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) — это ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает поступающий в салон воздух. Мощность — примерно 1 кВт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу включить 4-ю скорость, это снизит КПД нагревателя, что замедляет эффективность оттаивания лобового стекла.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий — салон прогревается значительно быстрее.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Немного теории
Вариантов установки РТС в настоящее время известно три:
1. РТС 1K0 963 235 F — дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего «ручного» управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его самостоятельно включать/выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. РТС 1K0 963 235 F — заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность — РТС версии F подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением/выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление — автоматическое, вкл/выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление автоматическое, вкл/выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике (климатронике).
Ставится дополнительно на любые двигатели Октавии и Йети.

Требуется
— 1K0 963 235 E — Нагревательный элемент электроподогрева воздуха — 1шт;
— 1K0 972 704 C — Корпус плоского разъема — 1шт;
— 000 979 009 E — Провод с контактами — 1шт.; можно заменить на аналог 000 979 009
— N 105 255 06 — Предохранитель на 100А — 1шт.
— N10118105 — Гайка шестигранная 2 шт.
— WHT 000 906 — 1шт. Спецболтик (квадратная головка) для крепления предохранителя к проводу РТС. Ставится болт в позицию 16 коммутационного блока.
— Силовые кабели:
Кабель на 16 кв.мм. длина — 1,35 метра — на минусовой провод и 1,85 метра — на плюсовой (длина указана практически без запаса, длиннее не рекомендую, будут трудности в укладке проводов).
По поводу сечения кабеля… Такой кабель стоит на сварке (дуговой) и держит ток более 200 Ампер — без проблем. Так что можно спокойно поставить и на 10 кв. мм.
— 000 979 950 Тряпичная лента.
— Клеммы 4 шт. (Наконечник для кабеля очковый)
— N10732601 — Защитная «гофра» на кабель — 1,2 м на минусовой и 1,8 на плюсовой, диаметр 10 мм.

Источник

Сorolla 150 Учим матчасть. Штатный электрический подогреватель PTC. Условия и принципы работы системы подогрева.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Подогреватель PTC состоит:
элемент PTC, алюминиевые ребра и латунную пластину.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Когда через элемент PTC протекает ток, он выделяет тепло, нагревая воздух, проходящий через
кондиционер.

Принципы работы подогревателя PTC
ЭБУ системы кондиционирования включает/выключает подогреватель PTC в соответствии с
температурой охлаждающей жидкости, частотой вращения коленчатого вала двигателя,
установкой смесительной заслонки и электрической нагрузкой (коэффициентом мощности
генератора).

Условия включения подогревателя PTC
— Двигатель работает (с частотой вращения 1250 об/мин или выше)
— Уставка температуры: MAX. HOT
— Температура окружающего воздуха: 10°C (50°F) или ниже
— Температура охлаждающей жидкости: 65°C (149°F) или ниже
— Переключатель вентилятора: ON (ВКЛ)

Количество работающих подогревателей PTC изменяется в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости, как показано на следующем графике

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Понимая принципы и условия работы… легче использовать данные нам блага цивилизации.
Максимум температуры никогда не ставил до этого, но это одно из условий включения PTC.
Теперь утром для отогрева льда на максимум, а позже возвращаю на первый красный штрих.
Желаю всем Добра, и скорого отогрева стекол и салона.

Источник

Про РТС. Или зачем дополнительный нагреватель в печке?

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

С недавних пор появился у меня вот такой приборчик www.mastech.ru/images/clamp/ms2108.jpg он умеет измерять постоянный ток бесконтактно.
Ну и грех было не посмотреть как влияет включение мощного, 300 Вт, доп.нагревателя в печке.
Результаты получились ожидаемыми, на оборотах двигателя, близких к 1000(холодный мотор) ток заряда при работе этого по сути фена в печке стремится к нолю, а если включить ближний, обогревы(зима же) то вообще швах- ток зарядки становится отрицательным(т.е. идет разряд аккума) и напряжение НА КЛЕММАХ аккумулятора снижается до напряжения менее 13 В. Т.е. генератор несправляется, понятно что в движении обороты, как и ток от генератора растет, но такое издевательство аккум будет терпеть, но недолго. К чему приводит хронический недозаряд аккума, надеюсь знают все.

Раньше, до автозапуска, я включал печку только когда начинал движение, редко до начала движения- когда на стеклах последствия сильного снегопада или ледяного дождя. В остальных случаях для удаления льда и измороси я наносил этиловый спирт(не спрашивайте где беру) на лобовое стекло, очень эффективно, скребок не нужен в 99% случаев.

Как многие знают, автомобиль у меня теперь запускается сам. Печка тоже, вместе с этим РТС. Зачем тогда автозапуск тогда, если не включать её?)))
Оно конечно приятно, тепло, стекла отошли достаточно чтоб сразу ехать, но вот за аккум переживается как-то.
Не в плане расходов на новый, а то что можно попасть так, что не уедешь- автомат жи, только прикуривать, а кто даст, особенно в седьмом часу утра))).

Все вышенаписанное привело меня к мысли выключить этот доп обогреватель. Проще всего (а может это единственный метод?)было выдернуть реле включения этого доп обогревателя из монтажного блока под капотом.

Буду экспериментировать, сильно ли скажется отсутствие доп обогрева на прогреве салона. В поддержку моей задумки есть автомобиль с таким же мотором и почти такой же печкой(Церато второго поколения), который у меня всегда на виду и там нет проблем с прогревом салона без доп обогрева.

Источник

Установка РТС обогревателя («корячим» ТЭН-ы в печку)

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Сегодня я расскажу вам сказку про установку электрического «фена» в 120-ю короллу.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

В начале 2000-х годов инженеры Тойота получили звиздюлей от жителей Хоккайдо и стали работать над проблемой обогрева салона и изобрели внедрили в систему отопления —
PTCpositive temperature coefficient, а по-русски ТЭНтермоэлектрический нагреватель.
В народе его ещё называют «феном».

Это устройство предназначалось для вспомогательного обогрева салона в холодное время года. Благодаря ему, почти сразу после запуска двигателя из дефлекторов (воздуховодов) дует тёплый воздух.

Опционально PTC устанавливали в автомобили северных регионов Японии. И одной из первых его получила тойота приус в 20-ом кузове (поправьте, если неправ).

Первое поколение РТС обогреватели встраивали непосредственно в радиатор печки.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

В 2007 году Тойота выпустила вторую модификацию РТС обогревателя. Теперь это был отдельный от отопителя, плоский алюминиевый радиатор, который состоял из трёх сегментов — одного большого и двух малых ТЭН-нов.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

ГЛАВНЫМ условием для включения РТС, является температура наружного воздуха, не выше +10 и низкая температура двигателя.

Встроенные ТЭН-ы «научились» ступенчато отключаться по мере прогрева охлаждающей жидкости, а алгоритм их работы стал следующим: при температуре двигателя ниже +70° одновременно работают все ТЭН-ы, при превышении температуры +70° (отключался 3-ий ТЭН), при +75° и выше (отключается 2-ой ТЭН), при +80 и выше(отключается 1-ый ТЭН). Таким образом РТС компенсирует тепло водителю и пассажирам в холодное время года, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Конструктивно РТС обогреватель поместили за отопителем, по направлению обдува. Что в общем то логично. Так достигается эффективная передача тепла в салон с наименьшими потерями.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

С 2007 года практически у всех Тойот имеется специальная площадка для его установки. Если РТС отсутствует, на его месте будет заглушка, но установка обогревателя возможна!

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Если вы обладатель тойоты выпуска с 2007 года, дополнительно потребуются:

1) блок управления климатом с поддержкой РТС (нужен именно от вашей модели автомобиля)
2) блок силовых реле (находится под капотом)
3) реле на 30 ампер — 3 штуки + силовые предохранители
4) проводка и фишки для подключения
5) сам РТС обогреватель (имеет стандартный размер, но может отличаться мощностью, которая напрямую зависит от объёма обогреваемого пространства автомобиля. Так например для Тойоты Vitz — 435 ватт, Corolla — 495 ватт, Camry — 600 ватт, а у TLC Prado — 600-800 ватт.
Совет: мощнее, не значит лучше. Выбирайте исходя из характеристик вашего генератора.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Есть мнение, что «‘северные» блоки управления климатом идут с красно-фиолетово-оранжевыми наклейками, а у простых блоков — чёрные стикеры.

В сети уже появляются отчёты по подключению РТС обогревателей, например:
1-Toyota Corolla Axio,
2-Toyota Prius V Alpha
3-Toyota Land Cruiser Prado,
4-Toyota Prius.
Настоятельно рекомендую к прочтению этот форум, на котором вы найдёте многие ответы.

Ну а я попытаюсь «вкорячить» РТС второго поколения в 120-й кузов короллы.

Если благодаря РТС, время прогрева салона уменьшится хотя бы на 30%, покупку буду считать оправданной.

Посмотрев архивные фотографии разобранной печки, определил два места установки РТС:
1) в »картридж» салонного фильтра, проделав в нём сквозное отверстие (показано жёлтым прямоугольником, см. фото ниже),
2) врЕзать в корпус, рядом с отопителем (синие прямоугольники с разных ракурсов).

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

«Варик» поставить в салонной фильтр не прокатил. Тепло РТС сначала заберёт вентилятор печки, часть рассеется по тоннелю, а холодные испаритель и радиатор и вовсе добьют КПД обогревателя в ноль.

Остаётся врезать РТС рядом с отопителем, как и задумано на всех тойотах с 2007 года.

Для доступа и детального изучения места установки, отсоединил панель климата, бардачок, левый нижний воздуховод пассажира и пластиковую защиту радиатора. С противоположной стороны открутил сервопривод заслонки смешения потоков воздуха.

Предварительные замеры показали, что по габаритам РТС в аккурат (с небольшим запасом по длине) встанет на всю ширину печки.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Получилось почти по ФЕН-шую (◕‿◕) как на всех современных тойотах.

Переходим к электрике. Купил 3 автомобильных ВАЗовских реле на 30 Ампер, клеммы для них, кнопку обогрева заднего стекла (речь о ней пойдёт ниже) + два метра медного провода ПВ-3 сечением 6мм. Фишку РТС сохранил, подыскав широкие клеммы, хотя можно было и скрутками обойтись. Остальные провода вытянул из косы климата, оставшейся после «свапа» печки.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Забегая вперёд, покажу видео под нагрузкой. Всё норм!

Короче, пока я «рожал» свой отчёт, один прогрессовод меня опередил и подключил точно такой же РТС обогреватель на свой авто. Подробнее ЗДЕСЬ. На его схеме активация РТС выполнена через отдельную кнопку обогрева заднего стекла.
Назовём этот СПОСОБ №1.

Единственный недостаток той схемы в том, что для запуска РТС используется кнопка БЕЗ фиксации, а моя задача, активировать обогреватель автоматически, после старта двигателя, тем самым сразу начав прогревать салон. Для реализации этой идеи, драйвовчанином awwwa в схему прогрессовода были внесены три дополнительных элемента — плата, реле и кнопка-тумблер.
Назовём этот СПОСОБ №2.
Рассмотрим плату awwwa подробнее. Картинка кликабельна.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

В итоге получаем комбинированную схему, включающую оба способа активации РТС: 1)ручной — с кнопки таймера и 2)автоматический — тумблер + плата.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Производил в утренние часы до восхода солнца. Автомобиль ставил на одно и то же место, плюс-минус 5 метров. Интересно, что показания день ото дня разнились. Причём при более низких температурах теплоотдача порой была даже лучше. Я не знаю с чем это связано, возможно с влажностью воздуха, ветром, погрешностью измерительного прибора…Короче смотрим.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Огрызок «пруфа». К сожалению полностью видео снять не получилось, т к в смартфоне села батарейка ;(

В конце видео (спустя полторы минуты, после запуска двигателя) из дефлектора дует +15°С.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Обладатели Webastо и те, кто имеет тёплый гараж, могут выдохнуть. Особой выгоды, кроме ускоренного отогрева лобового стекла, покупка РТС не принесёт. А вот жителям северных регионов, не имеющих автономных подогревателей, девайс несомненно добавит пару бонусов к зимним опциям.

Источник

Нагреть за 60 секунд! Установка электрического нагревателя РТС

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Еще перед зимой установил дополнительный электрический нагреватель PTC. Возможно для Московского региона уже не самая нужная опция, но иногда может оказаться очень даже кстати. Для регионов с преобладающими отрицательными температурами и хранением машины на улице, считаю очень нужной, практически «must have».
Описаний на D2 по установке этой штуки очень много для разных марок автомобилей, достаточно набрать в поиске PTC. К сожалению, большинство записей ограничиваются коротким описанием установки и подключения и может создаться мнение, что все просто. Однако, с моей т.з. это устройство требует крайне щепетильного отношения к качеству установки и последующей эксплуатации и, в первую очередь, по соображению безопасности. Вот ссылки всего лишь на два невеселых примера:
rp9 описал здесь
Elyf описал здесь

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

На ВАГах работу нагревателя можно настраивать с помощью сервисных программ. Вот пример от iSewen по настройке нагревателя с помощью «Васи» на Супербе. Инженеры Volvo сочли лишним сообщать владельцу эту информацию и давать ему возможность что-либо настраивать. Наверное полагают, что разработанный ими алгоритм работы нагревателя универсальный для любых условий и не требует ни корректировки, ни наблюдения за его работой.

Выбирая нагреватель, я решил воспользоваться многочисленным опытом владельцев S80 по установке РТС. Грелку хотелось помощнее и ориентируясь только на размер нагревательного элемента, купил FoMoCo 6G9N-18D612-BA. Прописывать собирался с помощью программы VDASH. Когда я занялся заливкой софта, программа VDASH предложила выбрать мощность установленного нагревателя между 1200 или 1500 Вт. А вот этой информации нигде нет, ни на наклейке обогревателя, ни в каталогах. С этого момента начались приключения.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

По идее, софт должен соответствовать конкретному железу и если при прописывании нагревателя с выбранной мощностью, программа не выдает ошибку (ошибки), то можно рассчитывать, что установленный нагреватель соответствует выбранной мощности. В результате, после нескольких попыток установить и прописать чудо-грелку, получил сразу три отрицательных результата:
1. нагреватель не встал механически. Он просто не вошел в штатное окно в корпусе климатической установки
2. После записи софта с выбранной мощностью нагревателя 1500 Вт, в config появилась запись «Нагреватель РТС — неопределенная величина» и появилась ошибка «СЕМ — несовместимый модуль управления«.
3. После записи софта с выбранной мощностью нагревателя 1200 Вт, в config также появилась запись «Нагреватель РТС — неопределенная величина» и появилась ошибка «СЕМ — несовместимый модуль управления«.
Весьма неожиданный результат, особенно на фоне многочисленных отчетов на D2 об успешных установках. Никакие другие танцы с бубном типа проведения VIDA-процедур по обнаружению новых LIN компонент в сети ССМ и калибровка климатической установки, не помогли и пришлось разбираться.

1. Матчасть
На разборках для нашей машины продавцы, бодро и уверенно предлагают для S80II три варианта РТС-обогревателей (все производства BEHR):
1. FoMoCo 6G9N-18D612-AA
2. FoMoCo 6G9N-18D612-AB
3. FoMoCo 6G9N-18D612-BA
Но ни один продавец не смог мне внятно объяснить чем они различаются кроме внешнего вида и какой именно обогреватель подходит к моей машине 2008 MY. Начал археологические раскопки каталогов.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

1.2 Электрическая мощность
На данных обогревателях отсутствует маркировка каталожных номеров Volvo, и указание на мощность. По номерам с наклеек в каталоге BEHR мне также не удалось найти нужную информацию. Кто знает где посмотреть, напишите, плз. В итоге, я купил нагреватели всех трех типов, которые разобрал и для выяснения их мощности провел нагрузочные испытания нагревательных блоков. Конструктивно нагревательные блоки выполнены одинаково и различаются только количеством позисторов и их характеристиками.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Все три нагревателя имеют различные контроллеры. Однако, принцип управления силовыми ключами, нагрузкой которых являются позисторные элементы, у всех одинаковый и упрощенно выглядит вот так:

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Для нагрузки нагревательных элементов использовал 40 Амперный стабилизированный источник напряжения. Ток измерял токовыми клещами в режиме фиксации максимального тока.
Для примера, вот результаты измерений нагрузки нагревательного блока FoMoCo 6G9N-18D612-BA. В последней строчке итоговая расчетная мощность нагревателя. Остальные блоки измерялись аналогично.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

В результате получилось, следующее:

FoMoCo 6G9N-18D612-AA — это 31305976 с одним уменьшенным нагревательным блоком, мощностью 1200 Вт, который частично перекрывает воздушный поток. Остальной поток воздуха проходит по краям нагревательного блока сквозь сетку рамы нагревателя. Далее по тексту, для простоты АА-1200W.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

FoMoCo 6G9N-18D612-AB — это 31267446 с нагревательным элементом из двух нагревательных блоков, которые полностью перекрывают воздушный поток. Мощность этого нагревателя тоже 1200 Вт. Далее по тексту, АВ-1200W.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

FoMoCo 6G9N-18D612-BA — нагреватель с нагревательным элементом из двух нагревательных блоков, как и у FoMoCo 6G9N-18D612_AВ, но мощностью 1500 Вт. Далее по тексту ВА-1500W.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

1.3 Конструктивные отличия
Нагреватель устанавливается в климатическую установку в предназначенный для него корпус. Корпус съемный. Корпуса различные для шасси до и после CH 89057. Я все еще с упорством маньяка надеялся поставить нагреватель ВА-1500W, поэтому на разборке был приобретен корпус 31291261 от климатической установки ХС60. Нагреватели АА-1200W и ВА-1500W встали в него идеально.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Спереди корпус имеет прямоугольное окно для контроллера и фланцевое соединение для крепления нагревателя на двух саморезах.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Обогреватель АВ-1200W отличается АА-1200W и ВА-1500W посадочным размером «В» в окне корпуса климатической установки, а также фиксацией задней части нагревателя в задней части корпуса. Посадочная высота «В» контроллера нагревателя у АВ-1200W имеет размер в высоту 21 мм, а у АА-1200W и ВА-1500W 24 мм. Посадочный размер «А» пластмассового фланца контроллеров и размеры центров крепежных отверстий фланца у всех контроллеров одинаковые.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Для фиксации задней части кассеты (рамы) нагревательных блоков на задней стенке корпуса есть профильные приливы. Боковые упоры имеют разную форму в старом корпусе (на моей машине) и новом корпусе 31291261. Центральный лепесток одинаковый на обоих корпусах.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Также отличается геометрия задней части кассеты нагревательных блоков, которая входит в задние фиксаторы на корпусе.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Таким образом, с учетом конструктивных моментов по посадке нагревателя в корпус моей «родной» климатической установки и возможности прописать только нагреватель мощностью 1200W, в моем случае остался вариант установить нагреватель АВ-1200W, а именно FoMoCo 6G9N-18D612-AB (31267446).

2. Проводка
Пожалуй это самая ответственная часть всей работы, т.к. от качества самой проводки, ее присоединения и прокладки зависит безопасная эксплуатации обогревателя. Схема подключения РТС наверное самая простая в нашей машине. Заключается подключение в присоединении двух силовых проводников. Управляющие проводники с разъемом на контроллер заложены в жгут приборной панели с завода.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

2.2 Силовые соединения и клеммы (наконечники).
Изучение опыта на D2 показало, что самая большая проблема при установке б/у обогревателей на нашу машину — это поиск штатных силовых разъемов. Ищут все и я искал. И не нашел. Хотя полная информация о них есть в EWD.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Чтобы вытащить контактные стойки и нарезать резьбу, разбираем нагреватель

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

и аккуратно в нарезаем резьбу на контактных стойках.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

На крышке контроллера срезаем пластмассовые изоляционные стаканы для штатных разъемов вровень с лицевой поверхностью. В результате шестигранные части стоек после сборки контроллера проходит в образовавшиеся отверстия в лицевой крышке и выступают над поверхностью на 2-3 мм, что достаточно надежной установки и затяжки на них кабельных наконечников.
Дальше изготовил силовую проводку.
Подготовил отрезки проводников из красного Премьера 1.5м и черного 0,4 м (с запасом). Наконечники использовал КВТ 16-6-6 и КВТ 16-8-6. Для Опрессовки наконечников использовал пресс гидравлический ручной КВТ ПГР-70. Для улучшения контакта зону опрессовки заполнял токопроводящей графитовой пастой КВТ.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Сначала опрессовал наконечники КВТ 16-6-6 со стороны контактов нагревателя, затем подогнал окончательную длину с учетом прокладки по месту и напрессовал кабельные наконечники КВТ 16-6-6 со стороны блока предохранителей на плюсовом и КВТ 16-8-6 на минусовом проводах соответственно.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Т.к. штатные изолирующие пластмассовые стаканы вокруг стоек были срезаны, силовые контакты оказались оголенными и для их изоляции я установил на кабели защитные колпачки для резьбовых соединений с кабельными наконечниками.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Готовые силовые кабели для дополнительной безопасности упаковал в пластиковую гофрированную трубку, которую обжал на кабеле стяжками, чтобы исключить вибрацию кабеля внутри трубки и истирание изоляции кабеля о ребра трубки.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

3. Прокладка силовых проводников
Установил нагреватель АВ-1200W на свое место и закрепил силовые проводники на доработанных резьбовых стойках. Управляющий кабель имелся в наличии в жгуте приборной панели. Его просто втыкаем. Далее проложил и закрепил силовые кабели.
Минусовой проводник закрепил к корпусу под болт М8 крепления кронштейна торпедо, с левой стороны консоли. Получилось вполне надежно. Дополнительно под фланец болта и на контактные поверхности кабельного наконечника положил контактную пасту КВТ.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Плюсовой кабель питания нагревателя уложил под корпусом климатической установки (там много свободного места) до стенки моторного отсека, повернул налево и проложил вдоль нижних болтов крепления педалей. Кабель в гофрированной оболочке закрепил на штатные клипсы к имеющимся на кузове штатным саморезам для закрепления проводки.
В моторный отсек кабель провел через резиновую заглушку для цилиндра сцепления.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Все легло аккуратно под штатную шумоизоляцию. Для прокладки кабеля к блоку предохранителей в моторном отсеке пришлось снять аккумулятор, кожух аккумулятора, кабельный органайзер на стакане левой стойки и блок предохранителей.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Для протаскивания кабеля к предохранителю А7, блок предохранителей надо разобрать. Снимаются блоки, закрепленные на дне коробки и панель крепления предохранителей А1-А7. Уложил кабель по месту будущей прокладки, протащил свободный конец через резиновый сильфон в корпусе блока предохранителей и по дну корпуса проложил к нижней шпильке крепления предохранителя А7. Затем собрал блок предохранителей, установил его на место и отрезал лишнюю часть кабеля, которую оставлял на запас. На свободный конец кабеля «по месту» запрессовал кабельный наконечник КВТ 16-6-6 с пастой КВТ и посадил в термоусадку с клеевым слоем. Предохранитель А7 и наконечник кабеля прикрутил к контактным шпилькам также с контактной термопастой КВТ. Заодно для профилактики обжал все остальные предохранители группы А1-А7. Все гайки прокрутились на половину оборота!

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

4. Программирование
Нагреватель АВ-1200W, был прописан с помощью VDASH. В меню выбрана мощность 1200 W.
После записи ПО, выполнил VIDA-процедуры поиска новых LIN компонентов в сети CCM и калибровку климатической установки. На этом софтверные манипуляции завершаются.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

5. Результат
Если вернуться к вопросу безопасности, с которого начинал пост, то установлен штатный для моего 2008MY нагреватель FoMoCo 6G9N-18D612-AB (31267446) в штатный корпус. Проводка и ее детали рассчитаны на токи до 80 А и установлены с максимальной внимательностью к контактам.

нагревательный элемент ртс что это. Смотреть фото нагревательный элемент ртс что это. Смотреть картинку нагревательный элемент ртс что это. Картинка про нагревательный элемент ртс что это. Фото нагревательный элемент ртс что это

Экстремальных условий для испытания нагревателя у меня не было, чтобы проверить его работу при разных параметрах работы. В гараже при температуре воздуха +5, установленной температуре на климатической установке +25, при запуске холодного двигателя, ток потребления скачком поднимался до 40-50 А, затем, через минуту устанавливался в стабильные 20 А. При этом из дефлекторов уже подавался теплый воздух. Температуру воздуха не измерял. Из неизученного остался алгоритм управления мощностью нагревателя. Надеюсь следующей зимой смогу вернуться к этой теме и закрыть вопрос.

Полезная или нет данная опция, покажет время и погода.
Для холодных регионов и при хранении на улице, полагаю, штука очень полезная. Главное установить максимально тщательно. А пока ждем и готовимся к лету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *