нагревается усилитель и уходит в защиту что делать
Усилок уходит в защиту
У мя усилок TEPE QQ-50.04 max output power 15000 watts и два блина киккер незнаю по сколько ватт, так вот слушаю музыку тихо все работает, увеличиваю громкость на усилке горит красная лампочка и перестает играть, убавляю звук через некоторое время опять начинает работать усилок и так каждый раз как добавляю звук
Это что за зверь такой?
корпус горячий, когда вырубается?
Скорее всего уходит в защиту от перегрева. Как установлен усилитель и подключены динамики?
усилитель стоит на буфере, у меня на БЖ фотки есть, а как быть с перегревом? вентилятор поставить?
Ну как вариант вентилятор. Просто усилитель не должен греться до отруба, тем более зимой, если у него нормальное питание и гейн не до упора вывернут)
у меня усилок всегда включеннный стоит, REM провод к +12 подключен, от этого ничего не случиться?
На перегрев это не влияет. Тяжко только твоему аккумулятору)
Ну как вариант вентилятор. Просто усилитель не должен греться до отруба, тем более зимой, если у него нормальное питание и гейн не до упора вывернут)
а гейн все до упора вывернут
ты колонки медленно жаришь)
я скоро устану повторять всем:)))
Гейн — чувствительность по напряжению линейных выходов источника сигнала. Вот к примеру если у тебя пионер 80PRS, у него 5Вольт линейки. Значит и на усилителе надо выставить гейн на 5 вольт. Если крутить больше, то усилитель работает в перегрузе, клипует, греется, жрет ток и прочее.
Ясно) Спасибо огромное) Завтра посмотрю сколько вольт у него и выставлю)))
Это будет правильно) Возможно станет тише по громкости, но тем менее без перегрева и изнасилования динамиков ) не за что)
вот характеристика саба у мя 2 таких блина на одном усилке, Импеданс (Ом) 2 или 4, сдвоенные звуковые катушки
Максимальная рекомендованная мощность усилителя (Вт, пиковая/RMS) 800/400
Чувствительность (дБ 1 Вт/1 м) 86.9
Частотный диапазон (Гц) 25-500
Монтажная глубина (см) 15.9
Монтажный вырез (см) 27.8
Минимальный рекомендованный объем закрытого корпуса (л) 28.3
Максимальный рекомендованный объем закрытого корпуса (л) 130
Минимальный рекомендованный объем корпуса с фазоинвертором (л) 49.6
Максимальный рекомендованный объем корпуса с фазоинвертором (л) 63.7
характеристики саба тут не принципиальны) Речь идет о первоначальной стыковке усилителя с ГУ:)
Это что за зверь такой?
корпус горячий, когда вырубается?
Проблема. усилок уходит в защиту.
Магнитола саб и усилок все пионер. провода толстые но мистери. на низкой громкости все работает. добавляю — саб бьет один раз, на усилке гаснет лампочка и через секунду-две все повторяется. в чем может быть проблема и что делать?
проблема в недостаче напряжения на усилителе…
толстые, но мистери надо проверить)))
Было тоже самое.был плохой минус.проверь, греются ли провода.мистери лучше поменяй-это шляпа
То есть дело скорее всего в проводах? Усилитель разобрал, внешне ничего не болтается, горелым не пахнет
померяй тестером напряжение на силовых вводах усилителя.
Измерил — 12,6, как и на аккуме
на какой громкости? машин заведён?
И при заведенной и выключенной на нормальной громкости, потом 12.5,12.4 минимум. Но это без усилка. Сегодня измерю на его зажимах
напряжение на аккумуляторе при заведенном авто должно быть 13,6 — 14,4 В.
У тебя мало, проблемы с зарядкой, скорее всего в генераторе.
Усилитель отключается из-за недостатка питания.
ремонтируй генератор, а то так убъёшь насмерть акку, а зима не за горами.
Точноо. Забыл совсем. Правда мало. Точно генератор? Еще надо какие нибудь замеры провести?
ну можешь непосредственно на гене померять…
может потери происходят где-то по пути гена-акку.
в гене: щётки, диодный мост («подкова»), реле-регулятор зарядки.
Спасибо большое) ближе к вечеру отпишусь
есть для этого специально обученные люди, зовутся автоэлектриками)))
напряжение на аккумуляторе при заведенном авто должно быть 13,6 — 14,4 В.
У тебя мало, проблемы с зарядкой, скорее всего в генераторе.
Усилитель отключается из-за недостатка питания.
ремонтируй генератор, а то так убъёшь насмерть акку, а зима не за горами.
Не соглашусь с вами))) по поводу генератора. когда у меня умирал генератор, длилось это 2 дня, у меня показывало напряжение 9.5! Но музыка лобала на всю)))) и оба усилителя даже и не думали уходить в защиту))) Просто личный опыт, не более)))
у разных усилителей разный порог минималки))
твоим хватало, а вот его усям (усю) не хватает…
да наверняка там ещё и просадка на мистери…
Может быть, но от акб то не должно такого происходить. Если только и генератор, не тянет и АКБ мёртвый, тогда да.
ну так если зарядки нет давно (правда не известно, на сколько давно), то акку уже на ладан дышит…
вот и помирают все вместе они там, гена, акку и усь)))
ага, что-то типа этого))
То есть дело скорее всего в проводах? Усилитель разобрал, внешне ничего не болтается, горелым не пахнет
На момент отключения усилителя какой вольтаж на нем?
Сегодня переснял, 13.6 на усилке постоянно, хоть он все так же отключается и гаснет лампочка. Значит дело не в проводах и гене и аккумеа в нем самом. Верно?
скорее всего да.попробуй на всякий случай саб другой.чудес не бывает но все же…
недостаточное питание, провода контакты просмотри, минус если с кузова проверь какой минус с акб на кузов, в идеале нужно минус с акб на кузов кидать такого сечения какого силовые провода, так же для идеала минус надо дублировать двигатель-кузов, двигатель-акб, акб-кузов…Но думаю дело даже не в мистери а в сечении скорее всего малова то, усь сам с защиты выходит?
Усилитель даже не знаю где проверить. А какого сечения и какие тогда провода брать? Выходит сам
если выходит сам, тогда питания мало(по крайней мере, когда у меня зымыкало он сам не выходил)че за саб?че за усь?провода зависят от мощьности связки саб-усь
да вроде бы уже разобрались, зарядки у него нет, читай выше…
Да че мне читать, он спросил, я ответил, не буду же я перед тем как отвечать все коменты перечитывать)
Да че мне читать, он спросил, я ответил, не буду же я перед тем как отвечать все коменты перечитывать)
На момент отключения усилителя на нем какой вольтаж?
если выходит сам, тогда питания мало(по крайней мере, когда у меня зымыкало он сам не выходил)че за саб?че за усь?провода зависят от мощьности связки саб-усь
Сабвуфер Pioneer TS-W304R
Усилитель Pioneer GM-3500T
Сильно греется усилитель. Возможные причины?
При среднем прослушивании саба довольно тёплый усилитель, если «накрутить» звук магнитолы на 40-45 из 60 очень гарячий. Каковы могут быть причины кроме бракованного усилителя?
P.S замеры с «+» и «-» усилителя:
13.84 В заведена, без музыки
13.65 В заведена, с музыкой
12.95 В заглушена, без музыки
11.69-11.89 В заглушена, с музыкой
Подключил через инвертор уровня сигнала через RCA — саб заиграл басистее, но всё равно через 20 минут качающей мелодии руку на усилителе и 4 секунды не продержать, характерный запах нагретого пластика в багажнике =(
силовой или для саба? из-за плохой заземленности может быть?
Силовой… Какая фирма кстати? Минус от акб тяни
Фирма, кхм, та, которую многие «любят» — мистери 🙂
Минус от акб так существенно может повлиять?
прокинь кг 35 от АКБ до уся и оьратно
Фирма, кхм, та, которую многие «любят» — мистери 🙂
Минус от акб так существенно может повлиять?
Фирма, кхм, та, которую многие «любят» — мистери 🙂
Минус от акб так существенно может повлиять?
Если правильно кинул массу на кузов, то не повлияет. На сабовый усилок меньше 16 кв.мм тянуть не стоит. Лучше больше. Динамик может работать в 2 Ом. Судя по напруге провода хреновые стоят. На заведенной без музыки должно быть не менее 14-ти вольт.
Силовой… Какая фирма кстати? Минус от акб тяни
подскажи плиз минус плюс от акб протянуты при большой наваливании норм играет и когда вообще не валишь норм играет а в среднюю громкость не хочет пишет ошибка уся.начал грется сделал чтоб не грелся день поездил норм все и перестало даже ошибку выдавать а сегодня с работы поехал опять такая же история начал греться и писать ошибку уся
При чем тут провода? Тепло, выделяемое участком цепи описывается законом джоуля-ленца. Согласно ему из-за плохих проводов греться будут только сами провода. Кроме процесса нагрева есть еще и процесс охлаждения и от баланса этих процессов и зависит температура. Может стоит поставить усилитель так, чтобы лучше обдувался?
Он в багажнике. Может заморочиться и поставить компьютерный куллер над ним?
А как именно в багажнике? В воздухе висит или прикручен к чему-то?
Прикручен к сабу в вертикальном положении. Хочу к спинке сидения.
Прикрути не вплотную, а через проставки хотя бы несколько сантиметров высотой, чтобы воздух хорошо гулял. Но если по фен-шую, то не прикручивают усь к сабу.
Он в багажнике. Может заморочиться и поставить компьютерный куллер над ним?
Прокинь новую проводку как советовали выше. Или хотя бы померяй напряжение на клеммах усилителя при игре. Если усилитель просто горячий и не уходит в защиту то волноваться не надо.
Когда делаю громкость высокую не просто, а очень гарячий — руку на удержать на нём.
Тогда ставить кулер и менять проводку. Но напряжение обязательно померить.
Эм, а что я должен буду увидеть?
В идеале 14.4 вольта, в плохом случае что-то в районе 13.2 вольт
Как минимум проводки, обязательно надо померить напряжение тестером!
это признак подтянуть ремень генератора, обороты встанут на место.
Прокинь новую проводку как советовали выше. Или хотя бы померяй напряжение на клеммах усилителя при игре. Если усилитель просто горячий и не уходит в защиту то волноваться не надо.
Совет про проводку хорош. Мистери — аллюминий, провода как есть ни о чём и требуют замены. Но! Плохие провода, КАК? как они могут вызвать нагрев усилителя? От плохих проводов просадки, да! О плохих проводов могут греться сами провода, да! От просадок будут искажения — да. Но объясните, как усилитель, по какой причине он должен греться из-за проводов?
Искажений нет. При средней громкости саб хорошо играет, при повышении, кстати, гуляют обороты двигателя в такт баса.
А на какой музыке можете сказать, что не замечаете искажений?
А, вот оно к чему) Тогда не факт. Но это лично мои ощущения. Саб не захлёбывается, не отстает от основной мелодии. Бас басом, а не стуком. Да и шипения в колонках нет. Это моё субъективное мнение.
Совет про проводку хорош. Мистери — аллюминий, провода как есть ни о чём и требуют замены. Но! Плохие провода, КАК? как они могут вызвать нагрев усилителя? От плохих проводов просадки, да! О плохих проводов могут греться сами провода, да! От просадок будут искажения — да. Но объясните, как усилитель, по какой причине он должен греться из-за проводов?
С нагревом проводов растет их сопротивление и усилитель получает все меньше напряжения. При этом накручивается ручка громкости на ГУ и усилитель ловит клипп по питанию и греется. Это элементарно все.
Клипп же слышно должно быть. А автор не замечает искажений…
Значит все в порядке? Автору не стоит вольноватся?
И это в прохладную погоду…
Значит все в порядке? Автору не стоит вольноватся?
Ну ему виднее) Хотя совет с заменой проводки в любом случае дельный. Надеюсь, он отпишется когда это сделает. Самому интересно, есть ли другая причина, например то, что усь вплотную к сабу привинчен.
Мне вообще ничего не видно — это мой первый саб и усилитель.
Греется не по всей поверхности, а только в одном месте.
В любом случае откручу его для начала.
Усилитель новый покупал?
Клипп же слышно должно быть. А автор не замечает искажений…
а как его услышать?
появление гармоник высоких. проще говоря «пердение»
С нагревом проводов растет их сопротивление и усилитель получает все меньше напряжения. При этом накручивается ручка громкости на ГУ и усилитель ловит клипп по питанию и греется. Это элементарно все.
Совет про проводку хорош. Мистери — аллюминий, провода как есть ни о чём и требуют замены. Но! Плохие провода, КАК? как они могут вызвать нагрев усилителя? От плохих проводов просадки, да! О плохих проводов могут греться сами провода, да! От просадок будут искажения — да. Но объясните, как усилитель, по какой причине он должен греться из-за проводов?
Все просто, достаточно понимать как работает импульсный блок питания, при большей нагрузке на выход блока происходит падение напряжения, чтобы держать напряжение на выходе постоянным, он регулирует скважность импульсов на входных полевиках. При полной нагрузке что зачастую бывает у недоргих усилителей, так как БП там делается без какого либо запаса, а то и слабее чем потребитель навешанный на него, скважность может достигать единицы, в этом случае через полевики в момент переключения начинает проскакивать сквозной ток вызывая их нагрев.
Исходя из этого чем меньше напряжение питания подается на БП тем больше он нагружен. соответственно чем сильней просадки на кабеле тем больше нагрузка на БП.
ЗЫ в домашней бытовой технике которая расчитана на 110-250 вольт часто применяют схему с двойным блоком питания, второй питает весь телевизор а первый так называемый бустер, он включается в работу когда в сети недостаточно напряжения для работы второго блока питания.
Греется усилитель!
Имеется сабвуфер корпусной — www.alpine.su/8_32_804_806 и усилитель двухканальный — www.lanzar.ru/asp/catalog/151/16588. Подключено мостом. При небольших нагрузках все норм, а при достаточно большой громкости минут через 15 усилитель перегревается и уходит в защиту! В чем может быть проблема? Устанавливать усилитель пробовал в разных местах, радиаторная плоскость ничем не закрыта. Может ли это быть из-за маленького сечения силового кабеля? Сам кабель холодный. Установку кулеров прошу не советовать, т.к. по моему усилитель все же должен работать в том виде, в котором продается, без установки на него доп. аппаратуры и перегрев скорее всего происходит из-за какой-то моей оплошности в установке. Что это может быть? Заранее спасибо!
Метки: усилитель, автозвук, сабвуфер, перегрев
Комментарии 61
не надо сравнивать разные уселители, один может греться до 70* другой до 40*, и это при максимальных нагрузках.
Стоп, ну вы только что выше написали якобы любой усилитель должен быть мощнее саба, так? Плюс teter71 привел пример что у него мощность уся выше, чем саба. А теперь сами себе противоречите, говоря что типа не надо обобщать. Неее, ребята, вы изначально не правы: если подключить, к примеру, тот же 400 ватный усь на саб 300вт, то он, допустим нагреется до 50 градусов, а потом перекинуть его на саб киловатник не меняя настроек, то рабочая температура усилителя ну никак не изменится!
Ага! тока киловатник играть не будет!
Сам себе и ответил!
Эм… На что, интересно, я ответил? Мой вопрос заключался в причине перегрева усилителя)
Да гейнов убери с уся в половину и не будет греться!, но и играть соответственно! Эксперементируй, блин!
Не охота…(( С таким же успехом можно и громко не включать.( Вообщем пока все таки кулера поставил — не вырубается при любом раскладе, а в будущем видимо просто усь менять…
Проводка ни при чем! Слабый усь! работает на 101 процент вот и греется! Номинал явно завышен! Выше правильно писали на саб сь должен быть мощьнее самого саба! У меня саб номинал 300, а усь номинал 450, и то греется, но в защиту уходит часа через полтора на полной громкости! Меняй усь короче!
Ребят, о чем вы? У меня стояли две кикеровские десятки на 800 в номинале, а на них усь артсаундовский с аналогичным номиналом — 800. Играл по нескольку часов в день и никаких проблем не знал, ерунда то что вы говорите!
да при том что это китай, поэтому и перегревается, и будет пока не снимишь с него нагрузку!
Ребят, о чем вы? У меня стояли две кикеровские десятки на 800 в номинале, а на них усь артсаундовский с аналогичным номиналом — 800. Играл по нескольку часов в день и никаких проблем не знал, ерунда то что вы говорите!
мощность у уселителя должна быть больше чем у буфера, иначе он постоянно будет работать в максимальных нагрузках и соответственно от этого перегреваться, у меня такая же фигня ток стоит Soundstream REF4.760 и JL Audio 12W3v3-4
С чего ты взял? Буфер это вообще пассивный элемент… На сколько ты его раскачаешь, так он и будет играть… А усь, если он на 300 вт например, так он и должен их выдавать, при этом не перегреваясь. И если мощность уся меньше мощности саба, то второй просто не на полную играть будет, вот и все…
написать много чего можно, а вот скок реально, это уже другой вопрос, т, к, большенство производителей пишут завышенные параметры! А если усь на 300 вт он их выдаст, а вот при каких условиях? эт уже другой вопрос!
да причем тут сколько написано) я говорю что если он на 300 вт, то он должен их выдавать, не уходя в защиту, а сколько при этом сам буфер не имеет никакого значения.
С удовольствием выслушаю и приму к сведению кто что еще может посоветовать!
осмотреть проводку от а до я начиная от клем питания и заканчивая проводами на саб…сигнальные мож не трогать…
у меня провода все п офен шую лежат. и толщина, и зажим и тд. но не помогало. =)
осмотреть проводку от а до я начиная от клем питания и заканчивая проводами на саб…сигнальные мож не трогать…
В смысле «сигнальные»? Ок, попробую еще посмотреть… Но боюсь что бесполезно((
сигнальные это те провода которые идут от магнитолы, с ийо линейного выхода на вход уся.по которым передается «звук» от мафона на усь.опознать их можна по штекерям-тюльпан
Ясн… спасибо еще раз, попробую!
у меня было такое. только на другом усилке. ставил 2 вентилятора, потом 4. один хрен на жаре при максимуме отключался. в итоге продал и радуюсь новому усилку =)
а при подключении нового проводку старую менял или посадил на ту же, на которой старый грелся?
посадил на ту же, на которой сидел старый. у меня седан. поэтому я допускал мыслю, что усь мооожет иногда отключаться, но не так часто. при чем сабовый усь, который в разы мощнее, спокойно работал. все работало в 2 ома. как и сейчас.
дело думаю в усилке, в его выходных каскадах, или как они там правильно называются. заводской дефект в общем. или найти грамотного электрика или продать
в том то и дело что не заводской деффект точно, мне уже поменяли на такой же новый, а проблема осталась!
я про свой усил читал на одном из сайтов обзор, что он греется как утюг, но типа работает. в итоге хз. то ли я слишком ему наваливал, то ли еще где косяк. тк стояло 4! 13 сантиметровых вентилятора. я их цеплял во все места. а толку? все равно отключался. в итоег устав ездить без музыки продал
Если не найду решения, чувствуется поступлю аналогично))
в том то и дело что не заводской деффект точно, мне уже поменяли на такой же новый, а проблема осталась!
гля, тут еще 3 вентилятора www.drive2.ru/cars/hyunda…/288230376153084245/#post
потмо было 4, потом лопнуло терпение
в том то и дело что не заводской деффект точно, мне уже поменяли на такой же новый, а проблема осталась!
веритьтому что говорят в магазине нельзя вообще…к примеру у меня уселитель 4-х канальный бошман, два на фронт два на саб, стоит под стеклом на задней полке, нагревается так что руку не положить, и не отрубается…я бы поступил так, нашел бы товарища с уселком, поцепил бы другой усь на твой саб и посмотрел бы как будет, вырубится или нет, и твой усь поставил бы на другой саб…проводку не трогать…а скажи такую штуку еще провода силовые, кооторые идут на сам динамик, нигде не подкорачивают?
Да нет, не должны! Во-первых у меня акум в багажнике — до уся максимум 1 метр кабеля (там негде даже пробивать), а во-вторых пробовал заново все переподключать — не помогло (причем провода сажать пробовал как с клеммами, таки без)
веритьтому что говорят в магазине нельзя вообще…к примеру у меня уселитель 4-х канальный бошман, два на фронт два на саб, стоит под стеклом на задней полке, нагревается так что руку не положить, и не отрубается…я бы поступил так, нашел бы товарища с уселком, поцепил бы другой усь на твой саб и посмотрел бы как будет, вырубится или нет, и твой усь поставил бы на другой саб…проводку не трогать…а скажи такую штуку еще провода силовые, кооторые идут на сам динамик, нигде не подкорачивают?
Кстати говоря у меня на этих проводах стоял другой усь… ArtSound PA800.1 — Грелся конечно, но до перегрева, а тем более ухода в защиту не доходило никогда.
посадил на ту же, на которой сидел старый. у меня седан. поэтому я допускал мыслю, что усь мооожет иногда отключаться, но не так часто. при чем сабовый усь, который в разы мощнее, спокойно работал. все работало в 2 ома. как и сейчас.
дело думаю в усилке, в его выходных каскадах, или как они там правильно называются. заводской дефект в общем. или найти грамотного электрика или продать
так и называются выходные каскады…:))
спасибо, буду знать теперь =)
а скажи пожалуста сопротивление саба 2 Ома или 4, если усю противопоказаны 2 Ома будет перегрев и защита… от сечения проводов в принцыпе тоже много чего зависит но перегрева быть не должно из за малого сечения он бы просто затыкался бы на больших громокстях, Но заменить на толстые(провод питания и провод к динамику) не обизательно купленые в магазине автозвука, надо.ну и если такой глюк былизначально тут опять таки не исключен брак, динамика или уселителя.к стати рекомендуемые соотношения мощности сабвуфера и динамика дожно быть около один к двум, тоисть если уселитель имеет мощность в 100 Вт динамик должен быть 150-200Вт.
На счет качества уся и возможного брака… После первого выключения усилка подобным способом, пришел в магазин, где это дело покупал… Там ребята почесали репу и просто поменяли мне усилок на такой же новый — на деле ничего не изменилось. Плюс они сказали что уже не однократно продавали именно такой комплект как у меня и никто к ним пока не приходил… Соответственно делаю вывод что накосячил я. На сабе написано 4ома и у усилка при мостовом подключении тоже 4 ома.
а скажи пожалуста сопротивление саба 2 Ома или 4, если усю противопоказаны 2 Ома будет перегрев и защита… от сечения проводов в принцыпе тоже много чего зависит но перегрева быть не должно из за малого сечения он бы просто затыкался бы на больших громокстях, Но заменить на толстые(провод питания и провод к динамику) не обизательно купленые в магазине автозвука, надо.ну и если такой глюк былизначально тут опять таки не исключен брак, динамика или уселителя.к стати рекомендуемые соотношения мощности сабвуфера и динамика дожно быть около один к двум, тоисть если уселитель имеет мощность в 100 Вт динамик должен быть 150-200Вт.
Единственное что, при покупке своего силового кабеля, на нем было написано, что он расчитан максимум на 500вт, но в сервисе по установке, посмотрев на него, ребята сказали что вполне подойдет и он. И опять же, сам кабель не нагревается