нагар на поршнях чем оттереть
Чистка поршней от нагара
Пока мотор в разобранном состоянии в времени куча и надо как то продвигаться вперед дошли руки до поршней и шатунов.
Подписал поршни и шатуны по номерам что бы потом не перепутать и тут понеслось…
Разобрал!
Все протер чистой тряпочкой, постелил на верстак чистую ткань что бы все было в чистоте (так сказать как на операционном столе), сложил рядом шатунные пальцы-стопорные колечки дабы не напутать…
оставил все в гараже и ушел домой гуглить по интернету чем лучше отчистить нагар на поршнях а также внутри их, в колцевых канавках и масленных Проемчиках..
Написал в сообщество Audi Club Вопрос:
«Чем очистить нагар с поршней? (KuzovSlon)
Пока идут запчасти на мое авто, весь двигатель разобран, задался я вопросом чем почистить нагар на поршнях?
пробовал шкуркой нулевкой, так от твердый очень, плохо береться…
может кто нибудь сталкивался…
Чем лучше и эффективнее?»
Много пысыполось всяких ответов. например:
Ради прикола написали первое (ауди любят твои деньги, так что попробуй кредиткой?)
Варианты пошли от ников
Korshunov666 ери с водой а потом спец балончиком отчиститель карбюратора и они как новые
DBuk Щетка и очиститель карбюратора.
dimylka040 промывка для инжектора wynns синяя банка и на сутки я остался доволен…
Gareek Сольвент творит чудеса. и ни какой грубой физической силы.
sirotka шлифка смягкой щеткой по металлу
SANDRON86 обломком старого поршневого кольца чистится на ура
Вообщем все перепробовал ничего не помогло…
Психанул! взял один поршень пришел домой…Замочил его в фейри в кепятке… День он лежал там и никакого эффекта.
На сл.Утро надо было идти на работу подумал пойду посмотрю что там с ним, пришел на кухню-вытащил-какой был такой и остался…
и вдруг что то засмотрелся на моющие средства у жены…
Нашел какую то хрень от нагара газ.плит… налил на поршень и залил гор водой…Ушел в комнату одеваться, собираться на работу… вернулся пошел наливать чай и что то засмотрелся на банке с поршнем…Жидкость внутри стала УЖАСНО ЧЕРНАЯ… Вытащил поршень и О БОЖЕ Он ЧИСТЫЙ… Я был просто в шоке…
Но так как эта фигня моющая закончилась я побырику сгонял в гараж принес остальные 5 поршней и замочил их в тазике в которую была налита химия для всей ванной комнаты и кухни, а именно ( Фейри, Санокс, Саликс, Oven Cleaner) Ну и ушел на работу…
Весь день ждал когда раб день закончиться… Пришел и увидел что ничего не отмылось, нагар не отошел((( Впал в печаль…
Облазал весь город что бы купить ту хрень что для плит…Нашел.не помню как называется…
Замочил все поршни на 1 час в гор воде и О ЧУДО Они чистые…
Плохо отошло в некоторых местах в конавках поршн колец и масленых канавках…Все убрал отмыл и вот она РАДОСТЬ…
Отмываем лаковый нагар и просто нагар двигателя
Перед тем как отмывать двигатель, мною было изучено тонну видеоматериала на youtube, кучу всякой форумной болтовни, и в итоге я решил попробовать все варианты сам.
Все в основном хвалят димексид. Дешево, очищает без повреждений покрытия. Из минусов наверно только то, что нагревать надо его и вонят жутко. Купил бутылек вроде как за 3 бел.рубля. Отмыть этим бутыльком весь движок нереально — надо купить по ощущениям штук 10-15. Но я решил отмыть хотябы одну крышку. Мыл в яме — чтобы не разносить грязь по гаражу, да и вонь пусть там скапливается. А в погребе-яме холодно и димексид быстро застывал и кристализовался. По ощущениям от при 30 градусах только жидкий… Вобщем мне не понравился этот геморой.
Взял дома из моющих средств, то что было у жены. Sano Forte plus.
…ииии я вам скажу мне понравилось. Но хочу сразу сделать несколько оговорок и рекомендаций:
0. Двигатель у меня DuraTec (Durable Technology) — блок и большинсво элементов алюминиевые или сплав.
1. Алюминиевые детали нельзя отмачивать. Т.е. налить раствор и погрузить на часик. Ничего страшного не произойдет просто потемнеет и станет серый темный цвет. Возможно даже начнет немного разъедать и деталь может приобрести шереховатую поверхность из-за пор.
2. Мыть алюминиевую деталь надо по возможности за один раз.
Т.е. наносим моющее средство (на бутыли есть распылитель). Ждем секунд 5-10. Берем старую зубную щетку или любую другую щетку и трём нагар. Вернее даже просто трём щеткой хорошенько втирая пену по поверхности.
Металлические детали можно мыть как угодно и даже отмачивать.
3. Смываем любой водой (холодной или горячей). На поверхности возможно будет скользкая пленка моющего средства — но она смывается.
۞ Очистка поршней от нагара.
👋 Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.
Продолжаю работу с двигателем по причине сильного масложора. Причины были установлены, ну и продолжаю приводить всё в порядок. На сей раз решил написать как я очистил поршни.
В общем сверлом на 1,5 мм прочистил отверстия под маслосъёмным кольцом. Далее при помощи средства для мытья плит и духовок стал отмывать поршни. Как написано на упаковке, средство хорошо удаляет пригоревшее масло и жир. Содержит щёлочь. В принципе можно любое средство против пригоревшего жира, я в магазине выбрал это.
Далее облил средством поршень, подождал минут пять и старой зубной щеткой начал очищать пригоревший жир.
Средство работает очень хорошо, процедуру повторил раза три и всё заблестело.
Два поршня для сравнения.
Всё отмыл, промыл хорошо водой, высушил и смазал моторным маслом.
Заказал новые кольца, а потом померил все зазоры.
Понял, что у меня двигатель и кольца идеальные, в общем заказ с кольцами отменил, ну и 10 000 за комплект как-то не лишние.
Отмыл тем же средством все кольца.
Немного отмыл головку блока цилиндров.
Пока всё остановилось на этом деле, времени пока нет. Скоро начну сборку.
Далее планирую притереть клапана, установить датчик уровня масла ну и можно собирать, прокладки, резинки и сальники все пришли и готовы к установке.
Зафира… Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов «по-быстрому»…
Собственно…
Мысли о проведении подобных процедур «время от времени» возникают у всех…
Каким образом делать сие «чудо» = самостоятельный выбор каждого…
По поводу этого «рецепта» скажу сразу = идея не моя (я только «кролик» = подопытный), она принадлежит Николаю Nik-koloss (тоже «фантазёр», как и я)…
Вводная…
Зафира Б, мотор Z1.8XER, пробег 57тык… Проблем и жалоб на поведение не наблюдается = имеется желание «привести тачку в порядок» (была куплена б/у)…
Расход после всяких «фирменных» улучшалок = 7.0.7.4 в зависимости от пробок (до 3 часов на 50км)…
В общем, желание «поэкспериментировать» совпало с кое-каким ремонтом и «улучшайзингом» на подъёмнике…
Тут мальца «затупили» = не сообразили сделать фотки грязи в цилиндрах (не думали что результат будет настолько «пантастическим» за столь короткое время)… Ну да ладно = «на пальцах»…
Через свечной канал, путём «поскрябывания» донышка поршня «имели»
2мм (может чуть меньше) рыхлой х.ни черного цвета (выкатаный бак с нафталином особого эффекта не произвёл, хотя очень ждали = может конечно и «разрыхлил» нагар, но не удалил как хотелось бы) … Фотка «как было» не очень информативна, но есть…
Это было начало «марлезонского балета»… Потом было дико вонючее продолжение из нескольких отделений, включая антракт…
Промежуточный «результат»…
В итоге, спустя 6 часов (на самом деле можно быстрее = эта мысль ко мне пришла чуть позже) ожидания и небольшого «спа» мы получили «такое»…
По «горшкам»… Первый и второй = идентичны…
Кстати, обратите внимание на стенки свечного канала = до начала «экзекуции» он были «дЭвственно» чистыми (а тут = «прЫвЭт из глубины души»… Как тут не вспомнить: «Чужая душа = потёмки…»)
В общем, смотрим…
Не плохо, не правда ли… С учётом полного отсутствия механического воздействия…
А теперь о чудо средстве, которое заставляет крутые очищалки «нервнокуритьвстороне»…
«БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! ТУХНЕТ СВЕТ! И…» АЛЕЕЕ, АППП!
Вот «ОНО» = средство, и видимые этапы очистки…
Теперь можно выдыхать… Во всех смыслах этого слова, потому что такого «бодрячка» под нос не дадут ни в одной клинике = духан тот ещё…
Теперь о «самом сокровенном» (это уже моё видение процесса)… С самого начала мы залили раскоксовку Gzox на три часа… Однако теперь я думаю, что её можно было не покупать = вид булькающего нашатыря и мгновенное потемнение от растворения нагара навевают на мысль о большей его эффективности…
Впрочем, желающие могут начать и с него…
Итак…
1. выкручиваем свечи…
2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)…
3. заливаем по 50.100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место… Оставляем на час (можно полчаса)…
4. выкручиваем свечи…
5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров…
6. прокручивая коленвал, подводим цилиндр (любой) к ВМТ на такте сжатия, продуваем его сжатым воздухом (продувалку желательно с пластиковой трубкой 30.50см = попадать в свечное отверстие будет проще)…
7. повторяем «процедуру» п.п. №6 на оставшихся горшках…
8. снова «находим» поршень в ВМТ на сжатии, НО… Теперь заливаем нашатырь в этот цилиндр (можно под горлышко), закручиваем свечу (можно б/ушную в качестве пробки = чтобы нашатырь не испарялся) и оставляем минут на 10…
9. выкручиваем свечу и продуваем цилиндр сжатым воздухом (будьте осторожны = ошметки амна летят в разные стороны)
10. радуемся внешнему виду
11. повторяем п.п.№№8, 9, 10 для остальных горшков…
12. Вкручиваем свечи (на которых будете ездить), используя карбклинер (марку на выбор) и сжатый воздух очищаем свечные колодцы от «продуктов выделения»… Ставим модуль зажигания на место…
13. можно завести машину и дать ей поработать минут 5… Есть одно НО = первый выхлоп будет «душе щипательным» (я бы сказал «душераздирающим»)…
14. МЕНЯЕМ МАСЛО! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Хммм… На этом можно было и остановиться, НО… Было продолжение…
Предварительно мы точно знали, что после таких процедур НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО…
Однако мы «попутно» занимались с радиатором и «термосом» (меняли), ну и по запарке завели машину и тарахтели минут 5 (прогоняли антифриз)… Ну и…
«Вдруг» вспомнили про масло…
«Как бЭ», предыдущая замена масла была
2тык назад = использовалась как промывочная с «долгоиграющей вкусняшкой от ликви», перед переходом на Мобил («фул» синтетику)… Состояние масла перед «акспЯриментом» говорило о вполне возможной дальнейшей эксплуатации, ну скажем ещё 5тык, НО…
После «протечки» нашатыря через поршневые кольца и 5-ти минутного «балтания» на ХХ, сливаемая с мотора субстанция имела вид и состояние масла дизельного мотора с рабочим ЕГР скажем через 10тык минимум…
Для тех, кто не в курсе какой вид имеет масло на дизеле при подобном использовании = чЁрной, жидкое, непрозрачное, вонючее и.т.д… В общем, жесть…
Честно говоря, ни разу не вникал в составы фирменных «пятиминуток», НО… Столько грязи «одномоментно», с двигателя катавшегося 2тык с «долгоиграющей» промывкой просто «затмевают» все «пятиминутки»…
Вооот… Такой результат у нас «случайно» получился…
Николай Nik-koloss = «уммма, красаУчег! Лучший!»
===========================================================================
Добавлено позднее
Хммм… После получения таких результатов, стало очень интересно поискать инфу про нашатырный спирт (аммиачную воду)…
И вот что «получилось» = инфа, скорее всего, будет наводить на мысли о t проведения процедуры (по прохладе, если не сказать холоду = на свежем воздухе) и некие тонкости (скажем, в среднем положении поршней, заливать нашатырь по максимуму = до свечных колодцев, а не «чуть-чуть» и обязательно вкручивать свечи = чтобы не улетучивался)…
Физические характеристики
Плотность 18,5–25%-ного раствора – 0,930–0,910 г/см3 при +15°C.
Парциональное давление паров аммиака – 0,1 МПа (при +40°C).
Температура выпадения твердой фазы – от –31,3 до –53,9°C.[7]
Аммиачная вода содержит до 30 % аммиака, то есть 24,6 % азота и 70 % воды. При температуре ниже +21,10°C не повышает давление, а при увеличении температуры лишь слегка повышает его. Один литр аммиачной воды весит 888 г и содержит 220 г азота.[8]
Соединение вызывает коррозию цветных металлов (цинка, олова и меди) и их сплавов (латуни, бронзы). Черные металлы и чугун устойчивы к воздействию водного аммиака. Резина и алюминий аммиачной водой не повреждаются.[9]
Аммиак может улетучиваться из аммиачной воды, чем объясняется потеря азота при перевозке, хранении и внесении.[1]
взято тут = www.pesticidy.ru/active_compound/ammonia_water
В итоге = «мысли вслух»:
1. Проводить процедуру раскоксовки можно (скорее всего = нужно) на холодном моторе = так получается дольше удерживать аммиак в растворе, соответственно максимально сохранять моющие свойства, и как вывод быстрее удалить нагар с поршней, а при протечке через кольца = эффективнее разъедать отложения
2. допускается добавление аммиачной воды в качестве «пятиминутной промывки» при работе мотора на ХХ… Тут надо сразу оговориться = для обеспечения безопасности промывки (избежания задиров и т.п) необходимо чтобы в масле находились антифрикционные присадки (т.е. если Вы уже ездите с присадками и они на момент промывки находятся в масле, то добавлять нашатырь можно сразу)… Этот вариант ещё не проверен = будем проверять…
3. нет никаких особых мер для удаления остатков нашатырного спирта из картера мотора = при первом же прогреве мотора до рабочей t (около 100 по Цельсию) вся водная часть благополучно испарится (аммиак улетучится ещё раньше)
4. «Навеяно» общением с Драйвовчанами… Прокручивать коленвал во время промывки поршневой, лучше всего стартером = это позволит жидкости на такте продувки омывать сами клапана (потому что процедура «залил жижу, постояла, прокрутил стартер, продул» повторяется несколько раз… Таким «не хитрым» способом произведём раскоксовку клапанов = «до кучи»…
Вооот… Так сказать основные «тезисы»… Будем проверять пункт №2…
Эксперимент ABW.BY: пробуем разные способы очистки поршней от нагара
Кока-кола
Начинаем с тех средств, в силу которых нам слабо верится. Поэтому в первую очередь мы открываем… кока-колу. Чего только не говорят об этом знаменитом напитке! Пить его нельзя, потому что в нем целая таблица Менделеева, которая все растворяет, и ваш желудок тоже. А как насчет нагара? Заливаем, опускаем, ждем…
Ни через 5, ни через 10 минут никакого эффекта нет: поршень как был чумазым, так и остался, даже щеткой (мы используем старую зубную) протирать бесполезно. Самый глупый перевод напитка в моей жизни! Зато неиспользованный остаток можно допить:)
Средство для очистки двигателя
Увы и ах! Жир (масло) он действительно помогает снять, а вот нагар остается во всей красе. Не подходит!
Очиститель впускного тракта
Есть мнение, что очиститель карбюратора или очиститель впускного тракта могут помочь в удалении нагара. Если честно, это вызывает определенные сомнения, ведь данные средства призваны бороться с загрязнениями иного рода. Но попытка не пытка…
Обрабатываем из аэрозольного баллончика уже «подготовленный» кока-колой и очистителем двигателя поршень, выжидаем все те же 5, затем 10 минут, трем щеткой… Результат если не нулевой, то минимальный: о сколь-либо серьезной и быстрой очистке и речи не идет. Что же, пора переходить к более серьезным средствам!
Средства для очистки духовок и плит
Наши поршни алюминиевые, но мы все-таки рискнем, а заодно посмотрим, чем это чревато. Чтобы минимизировать последствия, ограничиваем суммарное время выдержки и очистки 8-10 минутами, после этого поршни тщательно отмываем, вытираем и покрываем тонкой масляной пленкой.
Универсальное чистящее средство
Наш вердикт
Очиститель впускного коллектора оказался так же бессилен, как и очиститель двигателя. Кока-кола тоже не справилась, но теперь-то понятно, что ее хотя бы можно пить. А вот бытовые средства для очистки духовок удивили своей эффективностью и скоростью работы. То же самое можно сказать и про универсальный очиститель.
Остается открытым вопрос безопасности использования подобных средств для деталей из алюминия. В нашем случае обошлось без явных последствий, по крайней мере пока. Хотя в какой-то момент тот самый поршень, которому «повезло» испытать на себе больше всего средств и который в конечном итоге был очищен российским очистителем, покрылся небольшими пятнами. После повторной мойки и очистки ветошью часть их удалось удалить, повреждений металла не обнаружено, за несколько последующих дней внешний вид деталей не изменился.
Кстати, а вам интересно, что за поршни участвовали в нашем эксперименте? Они от мотора Ford 2.9 Cosworth (BOB), и часть из них мы планируем установить в… Sierra. Да-да, мы снова взялись за наш «автомобиль за 200 долларов», на этот раз основательно! Работа над машиной кипит вовсю, первый отчет будет опубликован в самое ближайшее время. Следите за сайтом!