нагар на клапанах о чем говорит

Откуда берется нагар на клапанах и как с ним бороться?

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Газораспределительный механизм важен для каждого автомобиля, так как ухудшение его работы непосредственно влияет на мощность двигателя, а также может спровоцировать целый ряд разнообразных неисправностей – плавающие обороты, прогары и так далее. Все дело в том, что клапана – это конечный элемент ГРМ, подверженный образованию нагара (углеродистых отложений), который негативно влияет на работоспособность не только механизма газораспределения, но и всего двигателя в целом. Сегодня мы разберемся, откуда берется нагар на клапанах, и как с ним можно бороться своими руками.

Функция клапанов

Для понимания процесса в целом, стоит освежить информацию о функции конечных элементов ГРМ – они закрывают собой камеру сгорания, чтобы в определенный момент она не пропустила воспламененную топливную смесь. Закрытие позволяет направить энергию смеси на поршень, который опускается и раскручивает коленчатый вал – так работает двигатель. Система ГРМ оснащена клапанами двух видов:

Нагар на клапанах – откуда он беретсянагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

В первую очередь, углеродистые отложения могут образоваться за счет конструкции самого мотора – в этом случае все зависит от типа впрыска, который бывает распределенным и непосредственным. При распределенном впрыске (MPI) топливо подается внутрь впускного коллектора, а там смешивается с воздухом. Полученная смесь попадает в цилиндры, где затем сжигается – такой впрыск ополаскивает клапана топливом, поэтому нагар там образуется лишь по прошествии длительного времени под влиянием посторонних факторов (отсутствие капитального ремонта, отсутствие чистки, неисправность ГРМ).

Что касается непосредственного впрыска (GDI) – двигатели с такой системой являются более современными, однако более подверженными угрозе образования нагара на клапанах. Это происходит по одной простой причине: топливо подается напрямую внутрь цилиндров, а впускной коллектор подает только воздух – клапана остаются не у дел, они лишь пропускают поток воздуха, который никак не удаляет образующиеся углеродные отложения.

Помимо особенностей конструкции, нагар появляется также по другим причинам:

Помните, что образование отложений – это частая проблема, с которой сталкивается множество автолюбителей, особенно те, кто эксплуатирует автомобиль регулярно. Поначалу они не так опасны, однако затем могут принести целый ряд проблем как автомобилю, так и водителю.

Боремся с нагаром на клапанах

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Производитель автохимии и автокосметики LAVR – это отечественная команда специалистов, которые неустанно трудятся над созданием идеальных препаратов для очистки разнообразных систем автомобиля от нагара. В ассортименте нашей компании представлено несколько средств для борьбы с нагаром на клапанах, для начала рассмотрим очистители:

Источник

Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?

Устройство ГРМ (газораспределительного механизма) очень важен, для любого автомобиля. Ведь его доработка может прибавить мощности к силовому агрегату! А вот ухудшение наоборот может придушить двигатель и вызвать большое количество проблем, начиная плавающими оборотами и заканчивая прогарами клапанов (про это чуть ниже подробнее). НО вы скажите – «постой, ведь никто специально не ухудшает эту систему?» Да это правда, но она может стать не такой эффективно сама, просто обрастая нагаром! Причем это сплошь и рядом на многих современных автомобилях …

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже как то писал статью про MPI (распределенный впрыск) и GDI (непосредственный), и что из них лучше. НО у GDI зачастую может проявляться проблема – зарастания клапанов нагаром, особенно при больших пробегах. Что намного ухудшит характеристики вашего автомобиля, многие даже пишут, что двигатель становится «тупой» и не едет.

Зачем нужны клапана в ГРМ?

Информация совсем для чайников, но она нужна для понимания всего процесса в целом. Клапана это определенные элементы ГРМ, которые закрывают камеру сгорания — в нужный момент — не выпуская от туда воспламененную смесь. Благодаря этому смесь давит на поршень, он в свою очередь идет вниз (раскручивая коленвал), благодаря чему происходит работа двигателя.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Причем клапана должны герметизировать систему ГРМ, то есть они не должны пропускать газы, от слова вообще. Это важно и запомните это.

В системе ГРМ мы можем видеть два типа клапанов:

Причем диаметр тарелки клапана, может различаться у некоторых производителей. Делается это для того, чтобы увеличить прохождение смесей (как новой поступающей, так и отработанной). Однако большой конструкцию делать не стоит, он будет тяжелый, будет обладать большой инерцией, и будет работать не так эффективно. Поэтому тут нужна золотая середина.

Как образуется нагар?

Вообще тут есть несколько причин:

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Но что я хочу отметить. ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ (GDI). Здесь нагар, образуется от конструктивной ошибки с точки зрения разработчиков.

В чем смысл?

Распределенный впрыск – тут топливо подается во впускной коллектор, там смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя. Таким образом, происходит как бы «ополаскивание» клапанов этой воздушно – топливной смесью, и нагар ИМЕННО В РАСПРЕДЕЛЕННОМ ВПРЫСКЕ явление ОЧЕНЬ РЕДКОЕ! Если, конечно же, он исправен, а не течет масло через сальники клапанов

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Непосредственный впрыск – тут топливо подается в цилиндры двигателя напрямую, то есть форсунка находится в самом блоке (А НЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ – ЭТО ВАЖНО, через него ТОЛЬКО подается только воздух), и затем смешение воздуха и топлива происходит непосредственно в самом цилиндре двигателя.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

И ИМЕННО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК – СТРАДАЕТ НАГАРОМ! Почему? Да очень просто, у распределенного клапана омываются, воздушно-топливной смесью, которая образовалась цилиндров, бензин отмывает весь нагар и просто смывает его. А вот у непосредственного впрыска, бензин подается в цилиндры, минуя клапана, через них идет только воздух, который никак не может очистить их от различного типа налета. Вот вам и нагар! EGR гонит туда повторно газы, у них есть сажа, которая оседает везде и всюду!

Справедливости ради, сейчас многие производители стараются поместить форсунку инжектора ближе к головке блока, а то и в самой головке. НО помогает это не очень сильно. Также есть системы, где стоит сразу две форсунки, сверху в коллекторе и снизу в блоке (но такие системы это редкость).

Чем страшен нагар на клапанах?

Тут все элементарно и просто — нагар начинает снижать проходные каналы для воздуха (мощность падает), а иногда является причиной того что система ГРМ вообще выходит из строя, теперь подробнее:

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Все это в большом количестве случаев характерно для непосредственного впрыска топлива, еще раз повторюсь – это просто такая конструкция

Что делать?

Распределенный впрыск — вы можете об этой проблеме даже не задумываться!

А вот непосредственный, тут есть над чем подумать:

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Лично я считаю что нужно хотя бы раз в 80 – 100 000 км, смотреть эндоскопом нагар. Есть ли он там или нет! Если есть — тогда стоит обратиться в компании которые могут его убрать. Просто снимают впускной коллектор и очищают клапана, машина просто полетит.

Для тех, кто немного не понял, видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говоритнагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говоритнагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говоритнагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит(7 голосов, средний: 4,14 из 5)

Источник

На что влияет нагар в камере сгорания двигателя.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Нагар в камере сгорания двигателей образовывается всегда. Другое дело, что в одном режиме его становится больше, в другом — он еле заметен. Наиболее интенсивное нагарообразование наблюдается, как правило, в двигателях, работающих в легких условиях эксплуатации, то есть при работе на низких оборотах. Моторы же, работающие в тяжелых условиях эксплуатации, то есть на высоких оборотах, наименее подвержены нагарообразованию. Казалось бы — нелепица, но дело тут вот в чем.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

При более высокой температуре поверхностей камеры сгорания, вызываемой работой двигателя при максимальной нагрузке, сгорание протекает полнее, так что сажа и другие твердые частицы выбрасываются в выпускной коллектор раньше, чем они успевают осесть в камере сгорания и прилипнуть к головке поршня или своду камеры сгорания. И соответственно при небольших нагрузках и меньших оборотах нагар, не успевая вылететь, буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Ну, казалось бы, облепляет он свод камеры сгорания и поршень, не велика беда, главное чтобы маслосъёмные кольца с компрессионными не трогал, и тогда будет все хорошо. Масло мотор не жрет, компрессия не падает, а значит, двигатель будет жить долго. А между тем даже незначительная часть нагара на своде камеры сгорания приводит к существенным проблемам.

Во-первых, нагар уменьшает коэффициент наполнения камеры сгорания горючей смесью, что ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Во-вторых, нагар влияет на воспламенение горючей смеси поджигая ее раньше чем это требуется. В результате появляется детонация, и блок управления двигателем начинает бороться с ней, смещая момент зажигания в более позднюю сторону относительно оптимальных значений, а это приводит к падению мощности.

В третьих, нагар уменьшает камеру сгорания в размерах, тем самым увеличивается степень сжатия. А это вновь приведет к детонации. И тут либо переходить на более высокооктановое топливо, либо мириться с тем, что блок управления двигателем опять сдвинет зажигание в позднюю сторону, а это опять — потеря мощности.

В четверых, нагар имеет низкую теплопроводность, что в свою очередь приводит к перегреву деталей двигателя, в частности головки блока цилиндров, со всеми вытекающими из этого последствиями.

В пятых, осаждаясь на клапанах, нагар зачастую мешает им плотно закрываться, тем самым лишает их возможности герметично закрывать камеру сгорания. А это в свою очередь приводит к тому, что цилиндр практически выключается из работы. Кроме этого негерметичные клапаны со временем попросту прогорают.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

В итоге один лишь только нагар на своде камеры сгорания и клапанах может снизить мощность двигателя от 10 до 14% в зависимости от величины этого самого нагара. Так что чистить или нет камеру сгорания, конечно, решать вам, но как видите, не только залегшие компрессионные и маслосъемное кольцо могут доставить массу хлопот автовладельцу.

Средства для очистки двигателя от производителя.

Источник

Нагар в современных двигателях: откуда он берется и как предотвратить появление отложений

Самые частые причины появления нагара в современных двигателях

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Одной из самых больших проблем современных двигателей является накопление в них углеродистых отложений, что ухудшает их работу и даже приводит к серьезным неисправностям. Чаще всего нагар образуется в современных моторах с прямым впрыском бензина. Вот почему это происходит и как это предотвратить.

Откуда нагар?

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Образование отложений углерода вызвано многими факторами и характерно для всех типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых и дизельных, безнаддувных и турбированных, с косвенным и прямым впрыском топлива.

Смотрите также: Покупка подержанного автомобиля с непосредственным впрыском

Отложения в двигателе возникают в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси. Например, в двигателях с прямым впрыском бензина одной из причин углеродных отложений является сам способ подачи топлива – бензин в этом случае не моет клапана, а идет непосредственно в камеру сгорания. Это вызывает накопление отложений на клапанах и, следовательно, ограничивает со временем доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.

Если посмотреть на проблему более широко, нетрудно обнаружить и другие косвенные причины появления нагара в двигателях автомобилей. Они связаны с тем, что за последние годы большинство автолюбителей изменили способ использования автомобиля. Сегодня все больше людей эксплуатируют автомобиль как велосипед, общественный транспорт или для короткой прогулки/поездки в магазин.

– Чаще всего крупные отложения накапливаются в двигателях транспортных средств, эксплуатируемых в городском режиме, на небольших расстояниях. И неважно, о какой марке и модели идет речь. Важен способ использования автомобиля: низкая скорость, низкие рабочие температуры, использование авто без прогрева двигателя – вот главная формула, гарантирующая быстрое появление нагара в двигателе, – объясняет эксперт «Профмоторсервиса» Владимир Дроздовский.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Плюс добавьте к этому факт, что многие современные бензиновые двигатели сегодня часто оснащены турбонаддувом, а это означает, что турбированный автомобиль в городском режиме чаще всего используется на низких оборотах двигателя. В верхнем же диапазоне оборотов турбомоторы сегодня редко используются в условиях города. Но даже безнаддувные современные моторы с непосредственным прямым впрыском бензина также не стимулируют владельцев ездить на высоких оборотах. Дело в том, что сегодняшние атмосферные двигатели неплохо генерируют высокий крутящий момент на низких оборотах. Соответственно, у автовладельца отпадает необходимость часто ездить на высоких оборотах. Это существенное отличие бестурбинных современных моторов от двигателей 20-летней давности.

К сожалению, из-за более низких оборотов современные двигатели прогреваются дольше (плюс не забывайте, что многие двигатели сегодня алюминиевые, быстро теряющие свою температуру нагрева, в отличие от старых чугунных), а низкие обороты не позволяют естественным образом удалить из двигателя углеродистые отложения. В итоге в силовом агрегате на различных деталях начинают скапливаться отложения.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

В прошлом, до 2000 об/мин, было невозможно ездить даже с постоянной скоростью. Сегодня во время ускорения вам не нужно их превышать. Отсюда большое накопление отложений в двигателе.

Еще одна причина образования нагара – это неправильная замена масла и несвоевременное обслуживание двигателя. Например, главным врагом любого двигателя внутреннего сгорания является увеличение интервалов замены моторного масла. Ведь известно, что чем дольше не меняется масло в двигателе, тем больше в нем образуется побочных продуктов. К сожалению, сегодня многие производители намеренно увеличили свои межсервисные интервалы по замене масла. Например, многие автопроизводители увеличили интервалы замены масла с 10 тыс. км до 15 тыс. км (в России).

По их мнению, современная конструкция двигателя, электроника и качество синтетических масел позволяют без вреда двигателю использовать моторное масло в течение 15 тыс. км. Некоторые производители пошли еще дальше, расширив межсервисный интервал до 20 тыс. км. А посмотрите на рекомендации производителей в Европе и вы будете удивлены. Там по сравнению с Россией межсервисные интервалы по замене масла увеличены еще больше – до 25 тыс. км и даже 30 тыс. км!

Но мы уже рассказывали вам, почему не нужно слушать дилера и завод, строго соблюдая рекомендации по замене масла. В большинстве случаев нужно понять, что рекомендации производителей касаются общих легких условий эксплуатации автомобиля. Если же вы используете машину преимущественно в городе, то сразу можете смело снижать рекомендованный максимальный пробег автомобиля до замены масла на 20-30 процентов. Если используете авто на короткие расстояния на недогретом моторе, без колебаний делите рекомендации производителя на два.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Но масло – это полбеды. Сегодня в сложных экономических условиях, когда доходы населения оставляют желать лучшего, а стоимость топлива уже приближается к стоимости 1 литра молока, многие водители стараются сэкономить на техническом обслуживании своих автомобилей, посещая не только неавторизованные неофициальные технические сервисы, но и не очень профессиональных мастеров, работающих в так называемых гаражных автосервисах. Да, это дает возможность автовладельцам неплохо сэкономить на обслуживании и сберечь время. Но есть одна проблема. В таких дешевых гаражных автосервисах у многих автослесарей нет возможности подключить транспортное средство к компьютеру для обновления программного обеспечения автомобиля и для диагностики возможных проблем.

А знаете ли вы, что самой частой причиной образования излишнего нагара в двигателе является необновленное программное обеспечение блока управления двигателем? Ведь из-за этого двигатель машины может работать неправильно, в результате чего происходит неправильное сгорание топливной смеси. А производители часто обновляют программное обеспечение своим автомобилям.

Еще одной из непосредственных причин накопления углеродистых отложений является неправильная синхронизация работы двигателя, за которую отвечает ремень ГРМ/цепь ГРМ. К сожалению, в бензиновых моторах ремень и даже цепь имеют тенденцию растягиваться. Это проблема многих современных двигателей (хорошим примером являются популярные в мире двигатели TSI/TFSI). Если натяжка цепи или ремня ослабевает, происходит рассинхронизация системы газораспределения, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.

Отсюда делаем вывод: все, что оказывает косвенное или прямое влияние на ход процесса сгорания, является причиной накопления углеродистых отложений в двигателе. Это также относится к некачественному топливу или работе системы зажигания (катушки, свечи и т. д.).

Как предотвратить накопление в двигателе углеродистых отложений?

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

Вышесказанное позволяет сделать простой общий вывод: вам нужно позаботиться о двигателе вашего автомобиля. Как? Все очень просто. Вам нужно регулярно посещать технический центр. И не только когда пришло время менять масло в двигателе. Желательно заезжать в сервис чаще, проводя компьютерную диагностику. Вы должны рассматривать двигатель вашего автомобиля как целостный механизм, не разделяя его на области, обслуживая каждую по очереди. Таким образом, проверка двигателя не должна ограничиваться заменой масла и фильтра, а должна включать полную диагностику мотора, в том числе обновление программного обеспечения.

Кроме того, чем чаще вы будете подключать машину к компьютеру, тем больше вероятности, что вовремя обнаружите проблемы. Ведь механик не всегда может своевременно понять, что, например, какая-то катушка зажигания начала работать неправильно. Но подключив диагностическое оборудование, он может узнать об этом, прежде чем машина начнет показывать признаки неисправности.

Также, например, подключив машину к компьютеру, можно даже узнать, открывается ли термостат слишком рано или поздно. А как известно, неисправный термостат может привести к перегреву двигателя и т. д.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

– Избыточное накопление углеродных отложений может вызвать проблемы с неравномерной работой двигателя, и такими симптомами будут пропуски зажигания, неправильный состав выхлопных газов, неправильная работа лямбда-зонда (датчика (-ов) кислорода в выхлопной системе). Это также может привести к проблемам с системой зажигания и даже к увеличению расхода топлива. Самой же большой проблемой нагара являются отложения, появляющиеся на элементах системы впрыска, – говорит Владимир Дроздовский.

Если водитель или механик замечает какие-либо из перечисленных выше симптомов или неисправностей, он должен заподозрить излишнее накопление углеродистых отложений в двигателе.

Как удалить нагар в двигателе?

Одним из самых простых способов удаления отложений углерода является так называемая промывка двигателя специальным составом. Для этого используется специальное промывочное средство, заливаемое в двигатель, когда вы меняете масло. Вы можете промыть двигатель самостоятельно. Также можете заказать эту услугу в сервисе, когда приедете проводить стандартную замену масла. Правда, в этом случае вы заплатите за это дополнительно.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

– Одним из немногих инвазивных способов удаления скопившихся отложений углерода без демонтажа головки блока двигателя является так называемая гидрогенизация двигателя. Однако не стоит ожидать от этого процесса впечатляющих результатов. Гидрогенизация – это введение в двигатель газовой смеси, которая повышает температуру выхлопных газов. Таким образом, отложения превращаются в газы и выбрасываются вместе с выхлопными газами, – объясняет Владимир Дроздовский.

Следует помнить, что таким путем невозможно удалить углеродистые отложения со всего двигателя, а только с тех участков, через которые протекают газы – камера сгорания, выхлопная система.

Единственный же действительно эффективный способ очистки двигателя – это его разборка и очистка всех деталей вручную или механически, в зависимости от компонента. Но подобная дорогостоящая очистка, как правило, целесообразна только для двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены по-другому. В любом случае подобная работа будет стоить очень дорого, особенно принимая во внимание объем работ.

нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть фото нагар на клапанах о чем говорит. Смотреть картинку нагар на клапанах о чем говорит. Картинка про нагар на клапанах о чем говорит. Фото нагар на клапанах о чем говорит

– Сегодня уже есть автовладельцы, которые интересуются качественной промывкой двигателя. Но совсем недавно эта услуга не пользовалась спросом. Хотя, стоит признать, в старые добрые времена при каждой замене масла многие промывали двигатели своих старых машин. Но когда появились современные транспортные средства, о промывке массово забыли. Однако постепенно автовладельцы все больше узнают о том, что промывка или комплексная очистка двигателя от нагара крайне необходима. Во многом этому способствуют автомастера, работающие в дилерских центрах, рассказывающие водителям о последствиях углеродных отложений в двигателе, – говорит Владимир Дроздовский.

Тем не менее лучшая мера предосторожности – это, конечно, обычный уход за двигателем. Вместо того чтобы использовать дорогие промывочные средства для удаления нагара, вы можете в некотором смысле промыть мотор своей машины, просто меняя масло в два или три раза чаще, с более короткими интервалами, например каждые 5000-7000 км. Также стоит помнить о более частой смене моторного масла в двигателях, эксплуатируемых на небольших расстояниях. Чтобы не ломать голову, что делать с нагаром, лучше предотвратите накопление углеродистых отложений. Для этого не только чаще меняйте масло, но и двигайтесь на автомобиле более динамично после прогрева двигателя, используя более высокие обороты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *