над крылом самолета о чем

Текст песни Главное, ребята, сердцем не стареть — Валерий Сюткин

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Если вы искали текст песни «Главное, ребята, сердцем не стареть» — Валерий Сюткин то на этой странице нашего сайта вы найдете данный текст.

Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы, а в этот край таежный
Только самолетом можно долететь.

А ты, улетающий вдаль самолет,
В сердце своем сбереги.
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.

Летчик над тайгой точный курс найдет,
Прямо на поляну посадит самолет.
Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски,
В общем-то, зеленый, молодой народ.

А ты, улетающий вдаль самолет,
В сердце своем сбереги.
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.

Там веками ветры да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли.
Будем жить в поселке мы пока что небогато,
Чтобы все богатства взять из-под земли.

А ты, улетающий вдаль самолет,
В сердце своем сбереги.
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.

Мчатся самолеты выше облаков,
Мчатся чуть похожие на больших орлов.
Мчатся над тобой они, а знаешь, дорогая,
Лету к нам в Таежный несколько часов.

А ты, улетающий вдаль самолет,
В сердце своем сбереги.
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.

А ты, улетающий вдаль самолет,
В сердце своем сбереги.
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.

Источник

А. Пахмутова, Н. Добронравов, С. Гребенников. ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова и С. Гребенникова

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 4 / 4

думали, до конца до-

В дальний путь собрались мы, а

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ля минор

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». ТЕКСТ

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Главное, ребята,сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы, а в этот край таёжный
Только самолётом можно долететь.

ПРИПЕВ:
А ты, улетающий вдаль самолёт
В сердце своём сбереги…
Под крылом самолёта чём-то поёт
Зелёное море тайги…

Лётчик над тайгою точный курс найдет,
Прямо на поляну посадит самолёт.
Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски,
В общем-то зелёный, молодой народ.

Там веками ветры да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли.
Будем жить в посёлке мы, пока что небогатом,
Чтобы все богатства взять из-под земли.

Мчатся самолёты выше облаков,
Мчатся, чуть похожие на больших орлов,
Мчатся над тобой они, а знаешь, дорогая,
Лёту к нам, в Таёжный, несколько часов!

Две последние строки припева повторяются два раза

Одна из песен цикла «Таёжные звёзды» Александры Пахмутовой на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». АВТОРЫ

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Советский композитор Александра Николаевна Пахмутова (р. 1929)

АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА

Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом (ныне Волгоград). Свои первые мелодии написала в три с половиной года, а в возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют». В 1936-м поступила в городскую музыкальную школу. С 1942 по 1943 находилась в эвакуации в Караганде, где продолжила учёбу в местной музыкальной школе. В 1943 году поступила в Центральную музыкальную школу г. Москвы. 1953-м с отличием окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, а в 1956-м — аспирантуру. Пахмутова завоевала особую известность как автор песен. К значительным творческим достижениям Пахмутовой принадлежат песенные циклы «Таёжные звёзды» (1962—63), а также «Созвездие Гагарина» (1970—71). Всенародную популярность завоевали «Песня о тревожной молодости» (1958), «Геологи» (1959), «Главное, ребята, сердцем не стареть» (1963), «Нежность» (1966), «Трус не играет в хоккей» (1968), «Хорошие девчата» (1962), «Старый клён» (1962), «Орлята учатся летать» (1965), «Герои спорта» (1972), «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Белоруссия» (1975). Из произведений других жанров выделяется концерт для оркестра (1972) и созданный на его основе балет «Озарённость», а также музыка для детей (кантаты, песни, хоры, инструментальные пьесы). Александра Пахмутова — обладатель множества советских и российских наград. В настоящее время проживает в Москве с мужем Н. Добронравовым.

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Советский поэт Николай Николаевич Добронравов (р. 1928)

НИКОЛАЙ ДОБРОНРАВОВ

Николай Николаевич Добронравов родился 22 ноября 1928 года в Ленинграде. В начале войны был эвакуирован в Горький. С 1942 года жил в Подмосковье — селе Малаховка Люберецкого района, где окончил школу с золотой медалью. В 1950-м окончил Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе, а в 1952-м — Московский городской Учительский институт. В 50-х и в начале 60-х годов работал актёром в Московском театре юного зрителя. К этому времени относится знакомство Добронравова с молодым композитором А. Пахмутовой. В содружестве с Пахмутовой, которая вскоре стала его женой, а также Сергеем Гребенниковым был создан цикл «Таёжные звезды» (1962—1963, песни «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Девчонки танцуют на палубе» и др). Впоследствии появились и другие произведения Пахмутовой на слова Добронравова: цикл «Созвездие Гагарина» (1968), песни «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Как молоды мы были» (1976), «Я не могу иначе» (1982), «Русский вальс» (1992), «Вольному воля» (1996) и др. Добронравов сотрудничал также и с другими композиторами — М. Таривердиевым (песня «Маленький принц»), Л. Афанасьевым (к/ф «Синий лед»), А. Бабаджаняном, А. Островским и др. Николай Добронравов является лауреатом премии Ленинского комсомола (1978) и Государственной премии СССР (1982). В настоящее время проживает в Москве.

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Советский поэт Сергей Тимофеевич Гребенников (1920—1988)

СЕРГЕЙ ГРЕБЕННИКОВ

Сергей Тимофеевич Гребенников родился 14 августа 1920 года в семье рабочего-железнодорожника. Рано потеряв родителей, воспитывался своим старшим братом Владимиром, который проживал в городе Сочи. По окончании девятилетки в 1936-м Гребенников поступил на вокально-драматическое отделение в Московское музыкальное училище имени А. К. Глазунова. В 1937-м году перешёл в Московское городское театральное училище, окончив которое поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории. В 1941 году Гребенников начинает работать в хоре ансамбля Центрального дома культуры железнодорожников, с которым с 1941 по 1943 год выступает с концертами в частях Дальневосточной Армии и Флота. С 1944 года Сергей Тимофеевич работает в Московском театре миниатюр, в Театре оперетты Московской области, в цыганском театре «Ромэн» и в Московском театре юного зрителя. В это время с другим актёром того же театра — Николаем Добронравовым (р. 1928) Гребенников написал несколько пьес-сказок для детей, а также свою первую песню «Голос сторонников мира» (композитор В. Дехтерев). Однако свой творческий потенциал дуэт Гребенников—Добронравов раскрыл в сотрудничестве с композитором Александрой Пахмутовой. Тремя соавторами были написаны песенный цикл «Таёжные звёзды» (1962—63), песни «Геологи» (1959), «Куба — любовь моя» (1962), «Главное, ребята, сердцем не стареть» (1963), «Девчонки танцуют на палубе» (1963), «Нежность» (1966), «Трус не играет в хоккей» (1968). В 70-е и 80-е годы Гребенников отходит от песенного жанра, продолжая создавать повести и рассказы для детей и юношества. Сергей Гребенников умер 29 сентября 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Обложка книги С. Гребенникова и Н. Добронравова «В Сибирь, за песнями!»

Песню, написанную в 1962 году в Братске, без всякой натяжки можно приравнять к песне, сочиненной в 1919-м на Восточном фронте или в 1943-м на Курской дуге.

«Главное, ребята, сердцем не стареть» — только одна из яркого и разнообразного цикла песен, созданных небольшим, но дружным коллективом — композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым.

Эти трое отправились в экспедицию, которая ими была названа «В Сибирь, за песнями», и привезли. Нет, это я неверно говорю, неправильно. Молодые авторы оставили в Сибири целый отряд песен, сразу полюбившихся молодежи. Привезли их в Москву, но главное — оставили в Сибири!

Вообще говоря, циклы песен, рождающиеся в результате творческой поездки,— дело в советском несением творчестве традиционное.

Выезды поэтов и композиторов постепенно превратились в добрую традицию нашей творческой и общественной жизни. Но по опыту знаю — в поездке создается несколько песен, иногда даже много песен, а к людям во всеобщие друзья в лучшем случае попадает лишь одна. Если она станет всенародно известной, то и это чудесно. Другие, быстро уходящие в забвение песни выполняют роль безмолвных помощников песни, которая прославилась.

А вот Пахмутова, Гребенников и Добронравов в результате первой в их жизни поездки в Сибирь создали целый букет известных ныне и любимых молодежью песен: «Девчонки танцуют на палубе. », «ЛЭП-500» (смелое решение — написать о линии электропередач и так вот неблагозвучно назвать песню; а вот с тех пор это ЛЭП звучит поэтично!), «Куба — любовь моя» (первое исполнение, показ этой песни проходил в интернациональном клубе Братска «Глобус»), «Марчук играет на гитаре» (молодцы — рассказали в песне о живом, действующем, неугомонном комсомольце, еще и по фамилии назвали настоящей).

К циклу присоединилась написанная раньше песня «Геологи» — она приобрела достоверность после встреч с геологами, была одобрена, утверждена своими героями.

Ну, а о песне «Главное, ребята, сердцем не стареть» уже говорилось, как о результате сибирской поездки.

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Н. Добронравов, А. Пахмутова, С. Гребенников, И. Кобзон и другие участиники поездки в Сибирь

Справедливость к точность требуют дополнения: втрое больше песен было написано, они прозвучали, роль свою сыграли, но на большую дорогу не вышли, широкого признания не получили. Это вовсе не значит, что были они плохи. Просто есть такой закон — я о нем уже говорил,— не могут пятнадцать песен запеться сразу. Запелись пять — это уже чудо, из ряда вой выходящий случай.

Поездки молодых авторов в Сибирь была организована ЦК комсомола. Это была творческая командировка. Пусть на страницах юмористических журналов эта форма связи с жизнью постоянно высмеивается. Я не согласен с ироническим отношением к ней.

Пахмутова, Гребенников, Добронравов ездили в Сибирь с исполнителями — молодыми певцами; когда они двигались на пароходах по широким сибирским рекам, то даже возили с собой пианино. Знакомились с людьми, завязывали крепкие узлы дружбы, выступали на звенящих комариным зудом опушках тайги, в дощатых клубах, на пристанях. Знаю, найдутся скептики, скажут: «Подумаешь, работенка! Вот если б они в тайгу пошли с геологами на все лето или бетон в плотину клали. » Я думаю, что от таких подвигов композитора и поэтов песен не прибавилось бы. Экспедиция за песнями делала свое дело, за что и надо быть благодарным авторам.

Строители Братской ГЭС, молодежь других строек Сибири очень радушно принимали своих песенников. Не гастролерами, а топорищами были они. И остались друзьями на годы, не побоюсь сказать — на всю жизнь.

О зеленом, молодом пароде, бесстрашно штурмующем глубины тайги, о людях, плывущих навстречу утренней заре, о братчанах, ставших братьями, и написана эта песня. Не все мне нравится в ее тексте: мне кажется, что образ «зеленое море тайги» несколько отягощается и даже разбивается предшествующими словами «о чем-то поет». Это тяжеловато для песни, трудно петь. Но вот я критикую, а песню между тем поют — значит, авторы правы.

Поездка композитора Александры Пахмутовой и поэтов в Сибирь оказалась для них не просто двумя месяцами жизни, но событием всей жизни. Ведь, казалось бы, что прочней и устойчивей, чем поговорка? Была поговорка, присказка: «В Москву за песнями», а молодые энтузиасты утвердили ее в новом отличном виде: «В Сибирь, за песнями».

Источник: Евгений Долматовский. В Сибирь, за песнями. // Е. А. Долматовский. Рассказы о твоих песнях. М., 1973

ПЕСНЯ «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН

ЛЕВ ЛЕЩЕНКО

Лев Лещенко и Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио

Фрагмент фильма-концерта «Годы мирных свершений»

Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Сергей Гребенников

Песня «Главное, ребята, сердцем не стареть»

Источник

Песня

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Так уж вышло, что наша мечта

На плакат из палаток взята.

С нас почти исторический пишут портрет,

Только это, друзья, суета.

Мы познакомились и стали сотрудничать в начале 90-х. Композитора Пахмутову знала вся страна. На Дальнем Востоке, где я работал, гимном любой компании была песня «Под крылом самолета о чем-то поет. «

У костра, в студенческом стройотряде, на рыбацкой тони. Физики и лирики пели: «Летчик над тайгою точный курс найдет».

Мы боялись потерять свой курс.

Пахмутова была уже Героем Социалистического Труда, а газета, которую мы тогда изобретали, была первым таблоидом. Я сильно сомневался, что Пахмутова и Добронравов придут к нам в гости. Актер Садальский, наш светский репортер, сказал, что мы даже не представляем, какие это замечательные люди. Степени любви Стаса были нам известны. Как и степени его ненависти.

Я не верил, что в такую газету придет сама Пахмутова.

Александра Николаевна и Николай Николаевич пришли.

— Строчки «Завтра будет лучше, чем вчера» и мольба «Выбери меня, птица счастья завтрашнего дня».

— Песня написана в восьмидесятом году к спортивному фильму Озерова «О спорт, ты мир!» Впрочем, в обществе уже тогда нарастало желание перемен. Наверное, мы тоже жили общим настроением.

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Примерно в то же время, в начале 90-х, наиболее ретивые братья по перу стали употреблять по отношению к Пахмутовой и Добронравову термин «певцы застоя». Один, такой перестройщик, принес свою статью в нашу газету.

— Ты печатаешь разоблачения?

— Есть такие песни. Думаю, что их всегда будут исполнять. Там дело не в Ленине и не в комсомоле.

— У нас перестройка. Молодежи нужны другие песни.

— Ну. Без идеологии. Зажигательные и радостные.

Еще не было Димы Билана, группы «Тату» и рэперов. Строчка «Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже» из репертуара группы «Руки вверх» тоже появилась позже.

С воем и грохотом подкатила ранняя электричка. Она и сейчас подкатывает.

И на память приходит все то же: «И вновь продолжается бой! И сердцу тревожно в груди. «

И бой продолжается. И сердцу тревожно по-прежнему.

Статья перестройщика вышла в другой газете.

И заголовок в ней был самый что ни на есть разоблачительный.

«Только кто нам придумает новый Тайшет, кто другую найдет Ангару?»

Вот как она называлась.

Неглупым человеком оказался главный редактор той газеты.

Любому хочется, чтобы птица счастья выбрала именно его.

Александр Куприянов, главный редактор «Вечерней Москвы»

Источник

Под крылом самолёта о чем-то орёт заправщик над морем тайги

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

F-15E над хребтом Гиндукуш. На подвеске многоцелевого истребителя видны прицельные контейнеры системы LANTIRN, ракеты класса «воздух-воздух», пара подвесных баков, управляемые бомбы c GPS и лазерным наведением типа GBU-12

Может показаться подозрительным, что «Орлам» пришлось дозаправиться в пути 12 раз, но, с точки зрения авиации, это выглядит верным решением. Авиаторы любят, когда стрелка горючего колеблется в районе MAX. И используют все возможности для поддержания этой святой и очевидной традиции.

Для боевых условий наверняка имеется строгий норматив по топливу, к примеру, не менее 50 или даже 75%. Пилоты стараются не допускать, чтобы стрелка опускалась ниже этого значения. И как можно чаще «подкачивают» керосин, едва у них появляется такая возможность. А если её нет, они смогут продержаться в воздухе достаточно времени до окончания боя или прибытия нового заправщика. На этот случай и держат полные баки.

Как показывает практика, возможность у них есть всегда. Баки танкера КС-10 (на базе пассажирского DC-10) рассчитаны на 160 тонн горючего. И пусть часть этого запаса уйдет на путешествие самого заправщика с авиабазы на др. континенте, но остатка хватит, чтобы «залить до горловины» множество истребителей.

ВВС США имеют на активной службе и в резерве порядка 450 воздушных заправщиков, не считая подвесных комплектов для превращения части боевых истребителей в заправщики (война непредсказуема).

В мирное время платить зарплату военным пилотам слишком накладно, потому янки сдали KC-10 в лизинг частным фирмам. Например, Omega Aerial Refueling Services. Танкеры с гражданскими экипажами постоянно «болтаются» в районах горячих точек и мест проведения учений стран НАТО.

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

А вы говорите — авианосец. Необходим аэродром в океане. Ха-ха-ха, в каком веке живут эти люди?

Современные истребители доказали техническую возможность осуществления боевых вылетов продолжительностью 15+ часов.

Понятно, что это уже перебор. Если потребуется летать сутками напролёт 365 дней в году, стоило бы подумать над поиском более близкой авиабазы.

Но это случается лишь иногда. А отечественным ВКС вообще не потребовалось ни разу — в Сирии нашлась авиабаза Хмеймим. А в Афганистане — аэродромы Кандагар, Шинданд, Баграм. Тем не менее, если потребуются — и наши, и американцы полетят за тысячи километров.

15 часов — рекорд. А сколько было вылетов, длившихся по 8-9-10 часов? По словам самих участников — рутина.

Здесь отсутствует всякий повод для спора, еще 70 лет назад армады «Крепостей» под прикрытием сотен «Мустангов» с ПТБ летали на Берлин, притом у истребителей оставался запас топлива (минут 15-20) на воздушный бой с «Мессершмиттами», после чего все возвращались на аэродромы Туманного Альбиона. Маршрут длиною в 3 тысячи км.

Уже сейчас — пятое поколение с его бесфорсажным сверхзвуком, еще более приспособленное к долгим полетам.

Турбина крутится — техник стоит, турбина стоит — техник крутится.

Скептики непременно укажут на невозможность постоянного патрулирования на большом удалении даже силами целого авиаполка. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, вся техника, летный и технический персонал не будут знать покоя.

В воздухе — карусель. Две пары прибыли в заданный район, те, кого они сменили легли на обратный курс, а на аэродроме уже идет на взлёт новая четверка. Плюс еще одна группа ожидает в постоянной готовности — на случай непредвиденных ситуаций.

А может, и не возникнут. Точные нормативы и коэффициенты нам неизвестны, потому, обратимся к известным фактам.

В 2001 году авиакрылья авианосцев «Винсон» и «Энтерпрайз» обеспечивали постоянное нахождение в воздушном пространстве Афганистана трёх пар истребителей для нанесения оперативных ударов по запросам наземных войск.

Ирония ситуации заключалась в том, что американцам не удалось подогнать авианосцы к берегам Афганистана ближе чем на 1000 км. И палубным «Хорнетам» приходилось преодолевать едва ли меньшую дистанцию, чем самолетам наземного базирования с авиабаз в ОАЭ (Аль-Дафра).

Так в чем мораль? Силами двух авиабаз (пусть даже плавучих — сути дела не меняет) удалось обеспечить длительное (в течение месяцев) постоянное патрулирование на удалении в 1000-1300 км, с многочасовым «висением» шестёрок «Хорнетов» над горными районами Афгана.

Сами янки говорят, что могли летать чаще, будь у бармалеев больше баз, тайников и др. целей, пригодных для авиации. А будь вместо авианосцев — нормальная береговая авиабаза, с могучими F-15, способными бороздить небо по 10-15 часов, то интенсивность патрулирований могла возрасти еще в разы!

Что касается боеготовности авиационных соединений, то известно множество фактов, когда она приближалась к 100%. Даже для самых сложных авиационных комплексов четвертого поколения.

Так, в середине 1980-х годов авиакрыло 36th TFW, размещенное на авиабазе Битбург (ФРГ), имело оперативную готовность 92%, а, благодаря удобству инфраструктуры немецкого аэродрома и подготовке тех. персонала заправка истребителя и подвеска вооружений перед новым вылетом F-15 занимала всего 12 минут. Столь же минимальным было время взлёта дежурного звена по тревоге, рекорд — 3,5 минуты (при нормативе 5 минут).

Также, по данным открытых источников, на учениях «Тим Спирит-82» группа из 24 «Иглов» совершила за сутки 233 учебно-боевых вылета. Понятно, что те вылеты проводились по упрощенной программе и летали самолеты недалеко. Но всё это дает уверенность в том, что современные самолеты — это не груда небоеспособного хлама, который сутками лежит, распластавшись в ремонтном ангаре.

Была бы нормальная база и команда опытных, подготовленных технарей.

Примерно на то же указывает и опыт гражданской авиации, где самолеты не стоят на месте, регулярно совершая трансконтинентальные и трансокеанские рейсы.

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

В создавшейся ситуации автор ощущает некоторую неловкость и вину перед читателями за столь частое упоминание зарубежной авиатехники. Но поймите верно: обзор носит исключительно познавательный характер, а подобные данные о числе боевых вылетов и боеготовности Су-27 в открытых источниках отсутствуют.

Американские «Эфки» были приведены как пример. И я не вижу ни единого основания, чтобы российские ВКС не смогли выполнить то, что делают американцы. Только взгляните на боевую работу группировки на а/б Хмеймим. Работают чётко, как часы!

Сага об уставшем пилоте

Уставшем от чего? Что раз в жизни просидел за штурвалом две смены?

В 1937 году полковник Громов 62 часа вел свой самолет, не выпуская штурвала из рук и замерзая в кабине над Северным полюсом.

А сейчас, конечно, пилоты уже не те. Удобно развалившись в теплом кресле, имея полный комплект систем автоматизации, писсуар и автопилот, а в ряде случаев — еще и напарника-оператора, конечно, 10 часов пролететь не смогут.

Хотя спорить здесь не о чем. В первой части статьи было описано множество РЕАЛЬНЫХ случаев, когда современные истребители проводили в воздухе по 10-15 часов. Что и требовалось доказать.

P. S. Если не сможете найти пилотов, обратитесь к дальнобойщикам. Те практически без остановок ведут свои фуры на протяжении 11 часов в сутки (ограничение законом, которое отчаянно нарушается). Не имея автопилотов, зато имея плотный поток ТС и многоступенчатую «механику». Едут. А предложи им з/п пилота — полетят.

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

Кратко. Перечисленные случаи позволяют сделать следующие выводы.

1. Современная тактическая авиация способна прикрыть (т.е. организовать круглосуточное патрулирование с возможностью быстрого усиления) любой выбранный район на любом континенте Земли.

2. С точки зрения ВКС России имеются все возможности для прикрытия внутренних морей (Балтика, Охотское, Черное море) — авиация наглухо перекрывает эти «лужи». Была бы в наличии хоть горстка истребителей и заправщиков.

В технической осуществимости подобной идеи сомнений нет (см. вышеуказанные примеры).

3. Имеется возможность сплошного прикрытия прибрежной зоны морей и океанов на удалении до 1000-1500 км от берега. Впрочем, сочетание «прибрежная зона» уже некорректно. Это уже открытые морские районы.

4. Российские ВКС, летая с авиабаз на Дальнем Востоке, гарантированно не смогут прикрыть Филиппины и остров Пасхи. Но им это и на дух не надо.

5. Ударные операции по принципу «полет туда — полет обратно» без длительного барражирования в воздухе занимают еще меньше времени и могут быть успешно проведены на др. континенте, на удалении в ТЫСЯЧИ километров от базы. Без помощи авианосцев и аэродромов подскока.

Не забывайте, мы говорим не о стратегической авиации, а об «обычных» многоцелевых истребителях.

В 1982 году, имея всего лишь пять боеспособных «Супер Этандаров» (макс. взлетная масса всего 12 тонн) и единственный поршневой заправщик, аргентинская авиация доставала британские корабли в Атлантике, на удалении порядка 1000 км от аэродрома на Огненной Земле.

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

над крылом самолета о чем. Смотреть фото над крылом самолета о чем. Смотреть картинку над крылом самолета о чем. Картинка про над крылом самолета о чем. Фото над крылом самолета о чем

6. Данный материал стал развернутым ответом на споры о перспективах палубной авиации. Факты свидетельствуют о том, что с развитием реактивной тяги, ростом скоростей и появлением новых технологий для увеличения продолжительности полетов век авианосцев подошел к концу. Так же, как в свое время устарели крейсеры и линкоры с артиллерийским вооружением.

7. Как известно, 71% поверхности занимает океан, но не стоит забывать, что твердая поверхность РАВНОМЕРНО распределена по всему земному шару.

Шесть крупных континентов имеют соединительные «перемычки» в виде целых архипелагов. А в открытом океане, буквально на каждом шагу, встречаются острова и атоллы. Даже в экваториальной части Атлантики, где якобы ничего нет, имеются два клочка суши — о. Св. Елены и о. Вознесения (кстати, британо-американская авиабаза).

Про тихоокеанскую Полинезию-Микронезию даже не стоит говорить. Где янки хранят свои «стелсы»? Правильно, на аэродроме Андерсон на о. Гуам. Там же, во время межтеатровых перелетов, гостят истребительные авиакрылья.

А где стоят B-1B «Лансер». Авиабаза Диего-Гарсия в Индийском океане.

Вот и получается, что вышеуказанная «прибрежная зона 1000-1500 км» дает почти полное покрытие океанов земного шара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *