над колесом велосипеда что это такое
Крыло (покрытие над колесом)
Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля и ряда других транспортных средств. Служит для защиты автомобиля, его седоков и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.
Содержание
Происхождение названия
Название пришло от крыльев конских экипажей («крыло коляски» [1] ).
В британском английском для крыльев самолёта и автомобиля также используется один термин (англ. wing ), зато для крыльев велосипедов и мотоциклов изпользуется термин англ. mudguard ; в американском английском для крыла автомобиля (и других транспортных средств) используется англ. fender (это слово раньше обозначало также бампер).
Крыло автомобиля
В конструкции автомобиля крылья обычно неподвижно связаны с корпусом; их размер и расположение учитывают ход подвески и поворот колёс.
В большинстве стран законодательство из соображений безопасности окружающих требует наличия на автомобилях крыльев, которые полностью прикрывали бы колесо сверху.
В некоторых штатах США автомобили ниже определённого веса — 1500 или 1800 фунтов — могут не иметь крыльев.
Крыло велосипеда или мотоцикла
На велосипедах и мотоциклах крыло обычно связано с колесом и «облегает» его, за исключением мотоциклов для мотокросса, у которых крылья крепятся к раме. Законодательства большинства стран требуют наличия крыльев на мотоциклах, иногда только заднего или только в том случае, если заводской дизайн включал крылья. Тем не менее, популярные модификации «чоппер» и «боббер (англ.) русск. » часто включают удаление переднего крыла.
Наличие крыльев у велосипедов не регулируется законодательством, дорожные велосипеды обычно их имеют, а спортивные — нет. Соответственно, в странах Европы, где велосипеды используются для передвижения, основная масса продающихся велосипедов имеет крылья, а в США соотношение обратное.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Крыло (покрытие над колесом)» в других словарях:
крыло — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? крыла, чему? крылу, (вижу) что? крыло, чем? крылом, о чём? о крыле; мн. что? крылья, (нет) чего? крыльев, чему? крыльям, (вижу) что? крылья, чем? крыльями, о чём? о крыльях 1. Крыло это орган у птиц … Толковый словарь Дмитриева
КРЫЛО — КРЫЛО, а, мн. крылья, ьев и (высок.) крыла, крыл, ам, ср. 1. Орган летания у птиц, насекомых, а также нек рых млекопитающих. К. летучей мыши. Птенцы поднялись (встали) на к. (начали летать). Подрезать крылья кому н. (также перен.: лишить… … Толковый словарь Ожегова
Автомобильная светотехника — Автомобильная светотехника комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка… … Википедия
Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина … Википедия
Задача о самолёте — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Самолёт на транспортёре — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача о самолете — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача про самолёт — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача про самолет — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
Колесо и его части
Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.
Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.
Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.
Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.
Из чего состоит велосипедное колесо
Велосипедные покрышки
Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.
От сликов до внедорожных
Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.
Обод велосипедного колеса
Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.
Обод велосипедного колеса
Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.
Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.
Велосипедная спица
Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.
Спицы для сборки колеса
Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.
Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.
Втулки на колесе велосипеда
Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.
Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.
Передняя и задняя втулки
Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.
Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.
Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.
Камера велосипеда
Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.
Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.
Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать
Лето потихоньку подходит к своему финалу. Все ближе «золотая» осень. В отличие от большинства летних велопрогулок по сухим дорогам, на осенних гораздо чаще встречаются лужи и грязь. Поездки по ним грозят заляпать не только велосипед, но и велосипедиста.
Главная деталь, защищающая их обоих от грязи – велосипедные крылья.
На велосипедных форумах регулярно возникают споры по поводу необходимости крыльев. Мол, они портят вид, утяжеляют велосипед, ухудшают аэродинамику и т.д. и т.п.
Мне это немного напоминает спор двух автомобилистов по поводу того, что лучше: шестисотый мерседес или «Камаз». И тот и другой предназначены для своих задач. Возить кирпичи на «мерсе», наверное, немного «не комильфо», так же как ехать в театр на «Камазе».
Крылья на гоночном трековом велосипеде с карбоновой рамой или на BMX – ну, естественно, полный бред. А вот нормальный городской велосипед без крыльев – такая же чушь. Как будет выглядеть после езды по городским улицам после дождя такой велосипедист? Ну наверное не очень чистый.
Эти парни то же катались по дорогам страны без крыльев.
Каждый решает для себя сам – ездить без крыльев или чистым.
Куда летят брызги из-под колес велосипеда
Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.
Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.
Из рисунка видно, что брызги летят:
С переднего колеса:
С заднего колеса:
Способов защиты от всего этого два:
Виды велосипедных крыльев
Полноразмерные стационарные
Дают максимальную защиту от брызг и летящей из-под колес грязи.
Ими оснащают городские, дорожные, гибридные модели еще на заводе изготовителе. Крепятся винтами на стационарные крепежные места. Опыт многих байкеров показывает, что часто в местах крепления заводом-изготовителем крыльев лучше поставить дополнительную контргайку. Она предотвратит постоянное раскручивание болтов от тряски и возникающее при этом дребезжание крыльев.
Изготавливаются полноразмерные крылья из:
Быстросъемные крылья
Ставятся, в основном, на горные велосипеды.
На двухподвесы вообще подходят только они.
Изготавливаются из пластика или из пластика с резиновыми вставками.
Переднее крыло крепится к горилле, рулевой трубе или в шток вилки, а заднее к подседельному штырю. Обычно они делаются широкими, поэтому хорошо защищают и от боковых брызг.
Плюсы:
Недостатки:
Щитки на нижнюю трубу рамы
Такие щитки дадут дополнительную защиту переднему переключателю скоростей, звездам, кареточному узлу, да и ногам велосипедиста от брызг из-под переднего колеса.
Они быстро ставятся, обычно на два хомутика, и снимаютсяи. Не портят вид велосипеда.
Народные умельцы изготавливают такие щитки даже из пластиковых бутылок, разрезанных вдоль вертикальной оси.
Если в длительном походе возникли препятствия в виде больших луж или грязной лесной дороги, то такой щиток из оставшейся пустой бутылки будет отнюдь не лишними.
Щиток на вилку
Еще одним средством защиты от брызг из-под переднего колеса служит щиток на вилку.
Есть другой вариант щитка на вилку, который называют «проставкой» между гориллой и короной вилки.
Он забирает на себя часть брызг, летящих вверх от переднего колеса и направляемых встречным потоком воздуха в лицо велосипедиста, а так же защищает рабочую поверхность вилки от загрязнения и преждевременного износа.
Эти варианты можно ставить на любые типы велосипедов, не боясь испортить их внешний вид, но серьезной защиты они, естественно, не обеспечат.
Щитки под седлом велосипеда
Для успокоения души особых любителей не нарушать «велосипедные формы» и во имя увеличения продаж маркетологи, редко самостоятельно катающиеся на велосипеде, придумали щиток (брызговик) под седлом велосипедиста.
Теоретики велопрогулок уверяют, что этот обрубок сможет защитить спину от грязи из-под заднего колеса и может быть быстро спрятан под седло в сухую погоду, не портя вид Вашего «железного коня».
Крылья при поездках на велосипеде зимой
Зимние поездки на велосипеде по снегу имеют одну особенность. Снег, как бы вы ни старались, всё-равно будет вылетать из-под колес и попадать на велосипедиста, забивать переключатели передач, кассету (трещотку), цепь и т.д. Еще хуже если приходится ездить по грязевой «снежной каше».
Поэтому крылья зимой – настоятельная необходимость. Но у зимних крыльев есть одна особенность. Они должны устанавливаться с большим зазором между покрышкой и самим крылом, что бы снег не забивался между ними, усложняя вращение колеса. Ну и, естественно, должны стоять зимние покрышки, чтобы снег соскальзывал с них, а не налипал.
Брызговики на стационарных полноразмерных крыльях
В отличие от предыдущих «брызговиков», на концы полноразмерных крыльев можно ставить настоящие «брызговики». Их эффективность проверена в эксплуатации десятками лет и сотнями тысяч велосипедистов.
Обычно это заводские пластиковые, резиновые или самодельные резиновые, реже, кожаные изделия, немного удлиняющие крыло и действительно обеспечивающие дополнительную защиту от брызг. Особенно они популярны в дождливых регионах и при использовании на грунтовых дорогах. Хорошие брызговики на свободном конце шире, чем на месте крепления к крылу и тем самым гораздо лучше улавливают брызги.
Особенно они полезны для переднего колеса, так как из-под него летит много грязи на ноги и трансмиссию. А вот задний резко уменьшает количество брызг, попадающей на едущих сзади велосипедистов, особенно если Вы путешествуете группой.
Еще одна небольшая, но очень полезная опция — крылья со светящейся полосой. Полоса работает как дополнительный катафот и делает велосипед более заметным на дороге. Такие крылья встречаются редко, но сделать их самостоятельно, приклеив светоотражающую полосу на заднее крыло, просто и дешево.
На что обратить внимание при подборе велосипедных крыльев
Например, в этом случае никакое крыло не поможет – только щиток на вилку немного защитил лицо, и то хорошо.
Для эстетов и любителей максимальной защиты можно посоветовать обратить внимание на такие крылья:
Еще один важный момент: после любой поездке по грязи – помойте велосипед. Засохшая грязь резко усиливает износ велосипедной цепи и всей трансмиссии, стальная рама начинает ржаветь, да и ездить на грязном велосипеде не приятно.
Кстати, очень интересное видео о том, как самому сделать легкие и широкие пластиковые крылья.
Плюс этой технологии в том, что Вы получите крылья необходимой Вам длины, ширины и формы. Ну и раскрасить их можно, как захочется.
Заблуждения, связанные с велосипедами
Статья предназначена для тех, кто только собирается сесть на велосипед и тех, кто ездит, но не очень много, в своё удовольствие, чтобы просто размяться или для перемещения на дачу, рыбалку, работу.
Тип велосипеда
И первый вопрос, который возникает: велосипед какой компоновки выбрать? Обычно покупают примерно такого плана, то есть, так называемые, горные велосипеды или шоссейные:
Но всегда ли такой выбор будет правильным?
Для тех, кто не занимается профессиональным спортом, я предлагаю присмотреться к велосипедам классического образца.
У нас в стране сейчас они воспринимаются, как пережиток советского прошлого в независимости от того, в какой стране и когда они были выпущены. Глядя на них, многие видят что-то типа этого:
А настоящий и современный велосипед может быть только спортивным. На самом деле большинство велосипедов, которых мы видим на дорогах, в парках и на природе, только выглядят как спортивные, но таковыми не являются. Это подделки под спортивные велосипеды. Достаточно вспомнить о не закаленных подшипниках, постоянно гнущихся втулках и лопающихся покрышках, даже при небольшом сроке эксплуатации. Но не будем забегать вперёд, а посмотрим, на чём ездят за рубежом.
Берлин
Амстердам
Копенгаген
Пекин
Мюнстер — Германия
Япония
Обратите внимание, на количество велосипедов и на то, сколько среди них спортивных. Причём большинство обладателей этих велосипедов имеют и дорогие автомобили, но не считают зазорным крутить педали.
Хочу провести аналогию с автомобилями. Спортивные машины имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на достижение большей скорости. Это жесткая подвеска, задний привод и т.д., которые при обычной езде оборачиваются минусами, снижается проходимость, хуже гасятся неровности дороги, да и в целом страдает комфорт. То же самое и с ездой на велосипеде. Посмотрите на эти картинки.
Чтобы уменьшить сопротивление потокам воздуха, человек на спортивном велосипеде находится почти горизонтально, пригибаясь к рулю. Седло поднято значительно выше руля, а сам руль выдвинут вперёд. Такую позу не назовёшь физиологичной. Возрастает нагрузка на руки, спину, шею. Центр тяжести смещается вперёд. Спортсмены — люди привыкшие, а вот обычные смертные быстро устают. Чтобы как-то это исправить, они опускают седло и ездят уже на полусогнутых ногах. Если вы не знаете, что это такое, то попробуйте пройти на корточках или полуприсидя сто метров. Небольшое отступление для новичков. Нога на педали, находящаяся в нижнем положении должна быть полностью прямой. Если вы, сидя на велосипеде, уверенно достаёте носками обеих ног до земли, то вам необходимо поднять седло и не нужно бояться отрываться от земли. Это очень важный момент!
Удобнее сидеть, когда руль находится выше седла. В скорости при этом вы сильно не потеряете. К сожалению, на спортивных велосипедах высота руля не регулируется или регулируется незначительно. Поэтому тяжело подогнать велосипед под свой рост.
Седло
На спортивных велосипедах оно достаточно жёсткое, узкое, тоненький слой поролона и всякое отсутствие амортизирующих пружин. Разумеется, так сидеть не совсем комфортно. Иногда можно видеть, как обладатели «горных» велосипедов боятся заехать на самую гладенькую тропиночку. Что тут говорить о горных кручах и бездорожье?! Чтобы исправить эту проблему, женщины и мужчины закачивают себе в ягодичные области силикон. Имеется в виду, что они надевают специальные шорты с силиконовыми вставками. В спортивных магазинах продаются поролоновые накладки на седло, но они совсем не помогают. На дорожных велосипедах используются широкие сидения с хорошей амортизацией и толстым слоем поролона. На таком седле и сто километров можно пролететь легко.
Амортизирующая вилка
На первый взгляд, отличная вещь, позволяет скрадывать неровности дороги, легко взъезжать на бордюры. Но тут есть одна неприятная вещь. При спуске с горки, когда переднее колесо попадает даже в небольшую ямку или на кочку, велосипед отправляет вас кувырком через руль и чем мягче пружины, тем опаснее. Тут, конечно, есть ещё вина и низко посаженного руля, который сдвинут вперёд, из-за чего смещается центр тяжести велосипедиста. Чтобы так не происходило или в случае выхода из строя пружин, профессионалы заменяют их в вилке на армированные резиновые шланги.
Покрышки
Очень внушительно смотрятся шины с глубоким протектором. Примерно таким:
Он отлично вгрызается в грунт, но на асфальте из-за него теряется скорость. Это похоже на езду на квадратных колёсах. Хорошо видна разница, когда два велосипедиста съезжают с пологой горки, не крутя педалей. На одном велосипеде колёса с глубоким протектором, а на другом с более гладким. Профессионалы часто имеют два вида покрышек и меняют их перед заездом в зависимости от типа дороги. Если вы собираетесь ездить преимущественно по асфальту, то выбирайте покрышки с более гладким протектором.
Женский велосипед
Таким он был раньше.
Это связано с тем, что женщины ездили в юбках или платьях. Естественно было бы не прилично высоко запрокидывать ногу из-за рамы, а звёздочка нуждалась в лучшей защите, чтобы не накрутить подол платья. Сейчас подобные проблемы ушли в прошлое. Прекрасный пол надевает шорты или штаны, но хитрые маркетологи всё равно пытаются нас убедить, что велосипед для женщин должен отличаться конструктивно. Якобы это связано с различной анатомией мужчин и женщин: короче бедро, длиннее мизинец на ноге и тд. Раму делают чуть короче, верхнюю перекладину опускают ниже, подобно тому, как это делали раньше, пружины на вилке мягче, сами велосипеды меньше. Гоняясь за призрачными, едва уловимыми особенностями, производители забывают о главном отличии людей перед велосипедами — это рост. Как в мужских велосипедах, руль не регулируется по высоте или регулируется, но в небольших пределах. В итоге перелететь через руль, спускаясь с горки, будет ещё легче. Высоким девушкам подобрать велосипед становится тяжелее потому, что производители считают, что все представительницы прекрасного пола ниже, чем мужчины.
Крылья
Для спортивных велосипедов эта деталь считается не обязательной, в большей степени декоративной, они легко отваливается и плохо выполняет свое предназначение — защиту велосипедиста от брызг, чтобы спина, брюки, обувь не были заляпаны грязью. Если вы выезжаете в сухую погоду, то это не значит, что вам не попадётся лужа, которую нельзя будет объехать.
Переключение скоростей
Очень хорошая вещь, позволяет набирать сумасшедшие скорости и преодолевать крутые подъёмы. Только его надо правильно использовать. В отличие от автомобиля, где всегда нужно стартовать с первой, потом переключаться на вторую и т.д., на велосипеде не нужно постоянно менять скорости. Пониженные передачи нужны только для взъезда на горки, чтобы выиграть в мощности — облегчить себе подъём, но потерять в скорости. Часто можно видеть велосипедистов, едущих по горизонтальной плоскости, интенсивно крутящих педали, но при этом медленно перемещающихся. Если крутить ногами педали, которые совсем не встречают сопротивления, то всё равно расходуется очень много сил. Поэтому такая езда будет нерациональной.
Дорожные велосипеды тоже могут комплектоваться системой переключение скоростей. А можно ли куда-нибудь уехать на велосипеде, имеющем только одну скорость? Согласно утвердившемуся общественному мнению — нет, нельзя. На самом деле это не так. Вы спокойно сможете доезжать до ближайшего городка при условии, что по пути не будет больших перепад высот. Также не надо думать, что если велосипед не «скоростной», то на нём нельзя ездить быстро. На нём нельзя перейти в режим «форсажа», но ездить весьма быстро можно. В конечном счёте многое зависит от самого велосипедиста. Я не раз был свидетелем того, как обладатели «спортивного» велосипеда затаскивали своего «железного коня» в троллейбус и таким образом преодолевали горки, а другие люди на дорожных велосипедах с одной скоростью те же горки без проблем проезжали на своих колёсах; как опытные велосипедисты на скоростных спортивных велосипедах постоянно катаются только со скоростью дачника-пенсионера и даже на такой скорости быстро выдыхаются.
Экипировка и аксессуары
Велосипедная одежда, бортовой компьютер и т.д. Вначале приведу анекдот: «Так хочется выйти на пробежку, но у меня нет ни фитнес-браслета, ни «умных» часов». Компьютер предоставляет массу занимательной информации о том, какова текущая скорость, сколько километров было пройдено, сколько калорий было потрачено, сколько пирожных можно будет съесть, но без него вполне можно обойтись.
Если вы хотите выглядеть модно и стильно, то покупайте специальную одежду — футболки, шорты и т.д. Иначе вам подойдёт обычный спортивный костюм с неширокими штанинами и кроссовки. А вот беспалые перчатки вещь удобная — позволяет не натирать ладони.
Опять хочу повторится, что речь не идёт о профессиональных спортсменах, а только о тех людях, которые катаются в своё удовольствие.
Шлем. Безопасность дело хорошее, но если вы хотите по настоящему повысить свои шансы, то избегайте дорог с интенсивным автомобильным движением. Лучше ездить по тротуарам, хотя это и противоречит правилам дорожного движения. Быстро проносящаяся фура или туристический автобус просто сносит велосипед потоком воздуха. Есть небольшая категория водителей, которая относится к велосипедистам, как к птичкам — если им нужно, они сами с дороги уйдут, а если нет, то это их проблемы. Хотя на мой субъективный взгляд: велосипед это не мотоцикл, шлем для велосипедиста не обязателен.
Многие девочки считают непременным атрибутом велосипеда — корзинку на руле. Ни в коем случае ничего в неё не кладите и лучше её сразу открутить. Даже небольшой груз, например, бутылка с водой, при резком повороте руля начинает биться о стенки корзины. Таким образом может измениться положение руля. Особенно это чревато, если вы резко повернули из-за внезапно появившегося автомобиля. Лучше весь необходимый груз складывать в рюкзак.
Ездить в темное время суток особенно по проезжей части без переднего и заднего света, когда вы сами ничего не видите, и вас не видят — чистой воды самоубийство. Поэтому фонари могут понадобиться.
Когда вы будете покупать велосипед, продавцы в магазинах вас будут убеждать, что вся велосипедная экипировка просто необходима, но главное, чтобы суммарная стоимость всей покупки вас не отпугнула от приобретения самого велосипеда. То, что действительно необходимо, так это ключи, насос, масло, ремкомплект для камер и всё. Кстати, в домашних условиях удобнее пользоваться не тем набором ключей, которые продаются в велосипедных магазинах, а обычными. И ещё, дорожные велосипеды намного дешевле, чем спортивные.
«Виртуальная реальность»
Кто-то вместо бескрайних просторов, свежего воздуха и скорости предпочитает душные фитнес-залы, велотренажёры, телевизор на стене, который демонстрирует пейзажи, как будто вы едете по дороге — то есть недешёвая имитация велосипедной прогулки. Велосипед вам может дать не только сброшенные килограммы жира, но чувство скорости, единение с ветром, захватывающие путешествия, бодрость и легкость.