начислено по решению кнп внп что это такое
Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
Для сверки с налоговой понадобятся два документа:
Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Справка о состоянии расчётов
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
Почему в справке возникает переплата?
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Выписка операций по расчётам с бюджетом
В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.
Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.
В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.
Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.
Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.
! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.
Пример выписки по налогу УСН
Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:
Пример выписки по страховым взносам за сотрудников
Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что такое камеральная налоговая проверка?
ФНС проводит камеральные налоговые проверки (КНП) для контроля выполнения бизнесом своих налоговых обязательств. Айгуль Шадрина, генеральный директор S4 Consulting, налоговый консультант, рассказала, как часто проходит проверка, сколько она длится, какие документы и пояснения может потребовать налоговая и какие могут быть результаты.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Содержание:
Что такое камеральная налоговая проверка (КНП)?
КНП — это контроль деклараций на правильность расчета налогов. Как только ФНС получает налоговую отчетность, то сразу начинает проверку. КНП проводят в зависимости от частоты сдачи налоговой отчетности:
Налоговая проверяет только тот отчетный период, за который подана декларация. КНП проводится непосредственно в налоговой инспекции без участия налогоплательщика.
ФНС может проводить общую или углубленную проверку. При общей проверке сотрудники ФНС загружают в программу АИС «Налог-3» данные полученных деклараций. Программа проводит анализ: пересчитывает суммы налогов, сопоставляет показатели отчетного периода (выручку, расходы) с предыдущим. Если никаких противоречий между показателями не обнаружено и налоги рассчитаны верно, то ФНС завершает проверку.
Если в декларации будут обнаружены расхождения с данными других отчетностей или банковских выписок, то ФНС начнет более глубокую проверку. Чтобы провести детальный анализ, налоговая может:
Если ФНС обнаружит ошибки, то направит налогоплательщику требование представить пояснения или уточнить налоговую декларацию, т.е. пересчитать налог.
Сколько длится проверка?
Сроки проведения КНП (п.2 Ст. 88 НК РФ):
Истребование налоговым органом документов
Для проведения углубленной проверки ФНС может потребоваться дополнительная информация (Ст. 93 НК РФ). Тогда ФНС направляет компании или ИП требование о предоставлении документов, в котором указывает:
Документы могут быть затребованы в следующих случаях:
1) Вы подали декларацию на возмещение НДС.
В обязательном порядке ФНС запросит: книги покупок и продаж, выставленные и полученные счета-фактуры, акты, товарные накладные, договоры с поставщиками. Налоговая может запросить любые документы, касающиеся вашей деятельности, например, учетную политику, штатное расписание, бизнес-модель с подробным описанием процессов.
Кроме этого, ФНС будет проверять и ваших контрагентов. Для этого налоговая также направит контрагентам требования предоставить документы: счет-фактуры и договоры по вашим совместным операциям (Ст. 93.1 НК РФ).
2) Вы пользуетесь какими-либо налоговыми льготами.
ФНС потребует предоставить документы, которые подтверждают законность применения этих льгот. Например, вы применяете льготу по налогу на имущество. Вам нужно будет предоставить копию договора с поставщиком на приобретение основного средства (например, складского помещения), накладную, платежное поручение, акт приема-передачи.
3) Вы уточнили декларацию.
В уточненке у вас снизилась прибыль или увеличился убыток. ФНС потребует подтверждающие документы: счета-фактуры, акты, товарные накладные.
4) В декларации есть ошибки.
Истребование пояснений налогоплательщика
ФНС может требовать от налогоплательщика не только документы, но и пояснения (п.3 Ст. 88.НК РФ), которые могут понадобиться в следующих случаях:
Ответить на требование налоговой необходимо в течение пяти рабочих дней. Пояснение в письменном виде можно направить электронно или почтой. За непредставление сведений или несвоевременное представление статьей 129.1 НК РФ предусмотрен штраф от 5 до 20 тыс. рублей.
Вы можете не давать пояснения, а пересчитать сумму налога и подать уточненную декларацию. С даты получения уточненки ФНС начнет новую проверку, а текущую КНП завершит.
Результаты КНП
Если у ФНС нет замечаний к налогооблагаемой базе и налоги рассчитаны правильно, то она завершает КНП. Уведомление об успешном завершении проверки налогоплательщик получает только при возмещении НДС.
Если ФНС обнаружила нарушения, то в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки составляет акт КНП (Ст.100 НК РФ). В акте будут отражены все нарушения и расхождения. Акт почти всегда ведет к доначислению налогов, пени и штрафов. В течение пяти рабочих дней ФНС направит акт налогоплательщику. Если налогоплательщик согласен с актом, то он подает уточненную декларацию и уплачивает сумму доначисленных налогов.
Если налогоплательщик не согласен с актом, то может подать возражение в течение месяца с даты получения решения. Налогоплательщик должен подтвердит свою позицию документами и пояснениями.
Руководитель ФНС должен рассмотреть полученное возражение и принять решение: привлекать или не привлекать налогоплательщика к ответственности за правонарушение. Решение должно быть принято в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока представления возражений.
По результатам вынесенных решений компании не редко обращаются в суд и выигрывают споры с ФНС. Например, компания направила в ФНС налоговую декларацию по НДС. Инспекция провела углубленную камеральную проверку и доначислила 252 тыс. рублей НДС, обвинив компанию в создании формального документооборота с одним из контрагентов. Компания обратилась в суд.
Суд пришел к выводу, что представленные компанией документы (договор, счет-фактура, товарная накладная) подтверждают реальность совершенной сделки. Суд отменил решение налоговой по доначислению НДС (постановление от 15.01. 2018 г № Ф09-8180/17).
Но бывают и другие ситуации. ФНС отказала в возмещении НДС и доначислила компании 97 млн рублей налога. ФНС посчитала необоснованным применение налогового вычета, т.к. контрагент не перечислил в бюджет НДС, а значит, источник для возмещения налога отсутствует.
Налоговый спор дошел до Верховного суда РФ. Суд согласился с решением ФНС и указал, что право на вычет у покупателя возникает только тогда, когда поставщик добросовестно исполняет свои обязанности по налогам и когда есть источник возмещения (определение ВС РФ от 21.06.2021 N 164-ПЭК21).
КНП — это часть предпроверочного анализа для выездной проверки. Надо очень внимательно относиться к подобным запросам. Для прохождения проверки первичные документы должны быть корректно оформлены, т.е. иметь правильные реквизиты и суммы, печати и подписи.
Документы должны подтверждать реальность совершенных сделок с контрагентами. Тогда вероятность успешного прохождения проверки повышается. Даже в суде.
Для чего нужен акт камеральной проверки
По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет. Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.
Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:
Каковы последствия несоставления акта проверки налоговым инспектором
Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).
Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно. В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Какие требования должны выполняться при составлении акта проверки
При составлении акта налоговики должны руководствоваться Налоговым кодексом (п. 4 ст. 100), положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (п. 1), требованиями к составлению акта налоговой проверки, изложенными в приложении 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее – Требования).
Приведем основные эти требования:
Как уполномочить работника компании подписывать акты камеральной проверки, узнайте здесь.
Должен ли инспектор составлять акт камеральной проверки, если выявленные нарушения не повлекли занижение суммы налога к уплате? Ответ на данный вопрос узнайте в Путеводителе по налогам КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.
Каковы требования к содержанию акта проверки
Действующим налоговым кодексом в п. 3 ст. 100, а также Требованиями установлены нормы, которым должно соответствовать содержание акта проверки.
Структура акта в соответствии с п. 3 Требований должна выглядеть так:
Кроме того, приложения, оформляемые к акту проверки, являются неотъемлемой частью составляемого документа.
Акт оформляется на специальном бланке, скачать который вы можете на нашем сайте.
После вручения акта налогоплательщику, ФНС оформляет решение по выявленным нарушениям. Также налоговики могут провести дополнительнительные мероприятия уже после окончания налоговой проверки. Когда такие доп. мероприятия законны и что нужно делать налогоплательщику, узнайте в Обзоре, подготовленном экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и изучите эксклюзивный материал.
Итоги
Акт по итогам камеральной проверки оформляется в том случае, если в поданной налогоплательщиком декларации обнаружены ошибки и/или противоречия. В акте раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.
При несогласии налогоплательщика с изложенной в акте информацией он вправе подать свои возражения.
Налог на прибыль: установление действительных налоговых обязательств по результатам ВНП
Автор: Ермошина Е.Л., редактор журнала
В последние несколько лет в арбитражной практике все чаще стало использоваться выражение «действительное налоговое обязательство» или «фактическое налоговое обязательство». Суть его заключается в следующем.
Положения ст. 17, 53, 54 НК РФ предусматривают, что проверка правильности исчисления налога предполагает в том числе проверку правильности исчисления налоговой базы. Налоговый орган обязан проверять правильность формирования налогоплательщиком расходной части не только в плане ее завышения, но и в части, которую налогоплательщик не учел, но должен был учесть (то есть в части занижения).
При этом размер доначисляемых налоговым органом налогов должен соответствовать действительной налоговой обязанности налогоплательщика, определяемой с учетом всех положений гл. 25 НК РФ, влияющих как на увеличение, так и на уменьшение налоговой базы.
Далее на примерах рассмотрим, в каких случаях налоговики по результатам выездной налоговой проверки (ВНП) должны определять действительное налоговое обязательство.
Из истории вопроса.
Несколько лет назад налоговое ведомство в целях единообразного применения норм Налогового кодекса рекомендовало нижестоящим налоговым органам руководствоваться следующим.
В случае если обнаружение недоимки по одному налогу согласно положениям НК РФ влечет уменьшение иного связанного с ним и подлежащего уплате налогоплательщиком налога, налоговым органам необходимо учитывать, что п. 8 ст. 101 НК РФ не предусмотрено отражение в решении уменьшенных по результатам налоговой проверки налогов. (Иными словами, если в ходе ВНП произведены доначисления налогов, которые в силу пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ отражаются в прочих расходах, то инспекция не обязана учитывать их с целью корректировки базы по налогу на прибыль.)
В то же время невключение инспекторами по результатам проверки в расходы доначислений по иным налогам не лишало налогоплательщиков права на подачу «уточненки» по налогу на прибыль в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.
Такие рекомендации были даны в п. 1 Письма от 29.08.2011 № АС-4-2/14018, который Письмом от 07.06.2018 № СА-4-7/11051@ был признан утратившим силу в связи со сложившейся судебной практикой.
Установление фактических обязательств по налогу на прибыль в случае доначисления иных налогов в рамках ВНП.
В вышеупомянутом Письме № СА-4-7/11051@ ФНС в целях единообразного применения норм Налогового кодекса в связи со сложившейся судебной практикой направила рекомендации по вопросу установления налоговыми органами действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в ходе выездных налоговых проверок. В этом документе говорится следующее.
Согласно п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270.
В силу п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов).
Руководствуясь данными нормами, ВС РФ в определениях от 30.11.2016 № 305-КГ16-10138 и от 26.01.2017 № 305-КГ16-13478 пришел к выводу о том, что по смыслу ст. 89 НК РФ налоговый орган, доначислив по результатам ВНП налоги, учитываемые в прочих расходах, обязан уменьшить базу по налогу на прибыль на сумму этих доначислений при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки.
В Определении от 21.02.2017 № 305-КГ16-14941 по делу № А40-89628/2015 Верховный суд указал: при отсутствии права на налоговые вычеты налогоплательщик сохраняет право на учет «входного» НДС в расходах по налогу на прибыль, из чего следует, что не должна возникать ситуация, при которой доначисление налога на прибыль будет сделано без учета обязательств по НДС.
Президиум ВС РФ 16.02.2017 утвердил позицию по данному вопросу в п. 32 Обзора судебной практики ВС РФ № 1 (2017). В рамках дела № А78-7409/2013 рассматривался вопрос определения момента включения в расходы по налогу на прибыль доначисленных сумм по НДПИ. По мнению налогового органа, таким моментом является дата вступления в силу соответствующего решения налогового органа. Однако суды пришли к выводу, что, исходя из необходимости установления налоговым органом в ходе налоговых проверок действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в проверяемом периоде, инспекция была обязана уменьшить базу по налогу на прибыль на сумму начисленного НДПИ в проверяемом периоде (Определение ВС РФ от 09.10.2014 № 302-КГ14-2143).
В Определении ВС РФ от 19.01.2018 № 305-КГ17-14988 по делу № А41-17865/2016 судом указано: результатом налоговой проверки не может выступать доначисление недоимки, которая не должна была возникнуть у проверяемого лица при надлежащем соблюдении им требований законодательства о налогах и сборах, что свидетельствует о необходимости в ходе налоговой проверки установления действительных налоговых обязательств налогоплательщиков, так как в силу п. 4 ст. 89 НК РФ предметом ВНП является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Также следует отметить, что судами при рассмотрении споров учитываются и обстоятельства возможности (невозможности) определения действительных налоговых обязательств проверяемых налогоплательщиков налоговыми органами.
Указание в Определении ВС РФ от 30.11.2016 № 305-КГ16-10138 по делу № А40-126568/2015 о необходимости уменьшения базы по налогу на прибыль на сумму доначисленного налога при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет ВНП, свидетельствует о необходимости установления действительных налоговых обязательств, если у налогового органа такая возможность имеется.
В Определении ВС РФ от 16.12.2015 № 305-КГ15-13277 по делу № А40-171350/2014 отмечено: при проведении выборочным методом предыдущей ВНП, охватывающей налоговый период 2009 года, инспекцией не проверялась и не оценивалась правомерность расходов налогоплательщика на освоение природных ресурсов, в связи с чем суды отклонили довод общества о том, что невключение спорных расходов в базу по налогу на прибыль за 2009 год повлекло возникновение у общества переплаты по налогу на прибыль за указанный период.
По делу № А26-10106/2014 суды, рассматривая эпизод, связанный с отражением обществом в 2011 году не учтенных в целях исчисления налога на прибыль организаций расходов, понесенных в 2005, 2008 и 2009 годах, указали на отсутствие у инспекции возможности определения действительных налоговых обязательств общества за периоды, находящиеся за пределами проведения ВНП, в связи с чем признали правомерным выводы инспекции о неподтверждении налогоплательщику убытков прошлых лет. Данные выводы были поддержаны в Определении ВС РФ от 19.04.2016 № 307-КГ16-3169.
Определение действительного налогового обязательства при переквалификации статьи затрат.
Установление размера действительного налогового обязательства требуется и в случае, когда одна статья расходов в результате налоговой проверки заменяется на другую, при этом порядок включения этих затрат в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль меняется.
Поясним на примере Постановления АС ВВО от 11.06.2019 № Ф01-1532/2019 по делу № А29-494/2018.
В ходе выездной проверки было установлено, что АО включало в состав затрат, уменьшающих базу по налогу на прибыль организаций, материальные расходы, в то время как, по мнению налоговиков, затраты должны быть включены в состав амортизируемого имущества и учитываться не единовременно, а через механизм начисления амортизации.
Судьи отметили, что, проведя переквалификацию материальных затрат в расходы на создание амортизируемого имущества, инспекция должна была определить действительные налоговые обязательства налогоплательщика, рассчитав их с учетом права АО на уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль на сумму амортизации за проверяемый период, на сумму недоначисленной амортизации по основным средствам в случае их ликвидации и т. д.
Отсутствие учета доходов и расходов, объектов налогообложения, ведение учета с нарушением установленного порядка не являются основаниями для отказа в уменьшении дохода на сумму произведенных расходов в силу того, что определение сумм реальных налоговых обязательств и сумм подлежащих уплате в бюджет налогов – одновременно и право, и прямая обязанность налогового органа.
В силу положений ст. 256, 257, 258 НК РФ для правильного и своевременного начисления амортизации необходимо определить первоначальную стоимость амортизируемого имущества, установить срок его полезного использования, определить метод начисления амортизации, дату начала и прекращения начисления амортизации. Такие действия инспекцией не выполнены; соответствующие расчеты не произведены. Следовательно, корректировка налоговых обязательств, проведенная инспекцией, не соответствует требованиям гл. 25 НК РФ, что, в свою очередь, нарушает права и законные интересы налогоплательщика и свидетельствует о незаконности доначислений по данному эпизоду решения инспекции.
ИФНС должна определить действительный размер налоговых обязательств и в случаях, когда организации вменяется дробление бизнеса.
Некоторые организации, пытаясь уменьшить свою нагрузку по налогу на прибыль, занимаются дроблением бизнеса. В результате такого дробления вместо одной крупной организации появляется несколько компаний поменьше, которые начинают выполнять часть ее функций. Как правило, эти компании применяют спецрежимы (УСНО или спецрежим в виде ЕНВД). Нередко дробление бизнеса носит формальный характер и проводится с целью получения необоснованной налоговой выгоды.
В Письме ФНС России от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@ представлен обзор арбитражной практики, связанной с установлением фактов получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности между подконтрольными взаимозависимыми лицами.
В этом письме, в частности, определены общие признаки, свидетельствующие о согласованности действий участников схем дробления бизнеса с целью ухода от исполнения налоговой обязанности. В нем также налоговое ведомство отметило, что при доказывании в судах фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате использования схем дробления бизнеса важным вопросом является правильное определение действительного размера и структуры налоговых обязательств налогоплательщика.
Налоговые органы должны определить налоговую базу с учетом не только полученных участниками схемы доходов, но и понесенных ими расходов. В противном случае, как показывает арбитражная практика, установленный в рамках судебного разбирательства факт неправильного определения действительного размера налоговых обязательств является основанием для признания недействительным акта налогового органа.
Например, в Постановлении ФАС ВСО от 27.06.2013 по делу № А19-18472/2012 судьи проверили приведенный в оспариваемом решении инспекции расчет налога на прибыль, который должен быть уплачен обществом. Они признали неверным методический подход налоговиков в связи с тем, что обществу вменялись доходы взаимозависимых контрагентов и не учитывались расходы. Таким образом, расчет не отражал действительные обязательства общества по уплате налога на прибыль и был признан арбитрами не соответствующим положениям гл. 25 НК РФ.
Проанализировав арбитражную практику, ФНС рекомендовала своим инспекциям принимать во внимание следующую совокупность обстоятельств в ходе доказывания получения необоснованной налоговой выгоды:
в расчете налоговой базы должны учитываться не только доходы участников схемы, но и их расходы;
применение той или иной налоговой ставки с учетом установленных фактических обстоятельств и имеющихся документов должно быть надлежаще обосновано;
в обязательном порядке необходимо обеспечивать наличие в акте и решении подробного расчета, объясняющего методику производимых доначислений налогов проверяемому налогоплательщику;
нужно принимать исчерпывающие меры, направленные на подтверждение правомерности расчета налоговым органом действительных налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика: получение документального подтверждения его доходов и расходов путем истребования документов у него самого и его контрагентов, получение банковских выписок и сведений об иных аналогичных налогоплательщиках;
надо учитывать возражения налогоплательщика относительно правильности расчетов с учетом подтверждающих документов.
Действительный размер налоговых обязательств и учет доходов (расходов) при получении субсидий.
В Постановлении АС ЗСО от 16.11.2018 № Ф04-4920/2018 по делу № А81-1671/2018 рассматривалась следующая ситуация. Между МУП и городским департаментом было заключено соглашение о предоставлении субсидии, предметом которого является выделение предприятию бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели подготовки в осенне-зимний период объектов муниципальной собственности. Предоставляемая субсидия имела строго целевое назначение и не могла быть использована в целях, не предусмотренных соглашением.
Предприятие, определяя базу по налогу на прибыль, учло расходы, осуществленные за счет целевых средств, за что и было привлечено к налоговой ответственности при проведении ВНП.
Судьи поддержали налоговиков, руководствуясь положениями пп. 14 п. 1 ст. 251, 252, п. 17, 49 ст. 270 НК РФ и учитывая правовую позицию КС РФ, изложенную в Определении от 16.07.2009 № 950-О-О. Было отмечено: в целях определения действительных налоговых обязательств предприятия расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования, при формировании облагаемой базы по налогу на прибыль не могут учитываться, поскольку предоставленные из муниципального бюджета денежные средства, использованные на приобретение материала (оборудования), фактически являются затратами районной администрации, а не затратами предприятия.