начисление аннулировано ведомством невозможно оплатить что это значит
Прекращение взыскания по исполнительному производству: причины и последствия
Принудительное взыскание задолженности судебными приставами-исполнителями (СПИ) не может длиться вечно. Рано или поздно СПИ вынесет постановление, прекращающее действие исполнительного производства (ИП). Расскажем, как узнать, что прекращено взыскание по исполнительному производству и можно ли самому добиться отмены его действия.
Как узнать об исполнительном производстве и его прекращении
В соответствии с 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» СПИ обязан известить стороны о начале и прекращении исполпроизводства, и о проводимых в его рамках мероприятиях. Делается это путем направления письменных уведомлений по месту жительства (или регистрации) обоих сторон конфликта, повлекших за собой суд и возбуждение исполнительного производства.
Но часто этого недостаточно и должники, как и взыскатели, остаются в неведении об этапах взыскания задолженности и принимаемых СПИ мерах. Поэтому стоит периодически самостоятельно проверять, что происходит с вашими исполпроизводствами.
Как я могу узнать, что дело
о моем долге попало в работу к приставам?
Спросите юриста
Сделать это можно следующими способами:
Но это лишь в теории — в Госуслугах сведения о судебных задолженностях часто отображаются некорректно, поэтому такой способ мониторинга взысканий стоит воспринимать в качестве запасного.
Кроме того, некоторые банки уведомляют своих клиентов по СМС об аресте или снятии ареста со счетов судебными приставами. К примеру, вам пришло СМС от Сбербанка с номера 900, в котором указано, что «по карте прекращено взыскание. (далее будет идти номер и дата исполлиста, фамилия и контакты пристава)».
Это значит, что исполнительное производство в вашем отношении было прекращено, отменено или приостановлено.
Что означает прекращение исполпроизводства
Итак, вы узнали, что приставами было прекращено взыскание по исполнительному производству — что это значит? Это означает, что ранее в вашем отношении принимались меры принудительного взыскания долга приставами.
Причинами взыскания могли стать:
Прекращение исполнительного производства означает безусловную отмену взыскания с невозможностью его возобновления в рамках данного судебного решения.
Другими словами, если взыскатель решит повторно взыскать с должника деньги, ему снова придется обращаться в суд за новым решением. В этом скрыто коренное отличие процедуры прекращения исполпроизводства от его возврата или приостановки.
Теперь разберемся, что значит «прекращено взыскание по карте» — это сообщение присылается банком по окончании исполнительного производства. Оно означает, что с карты снят наложенный на нее приставом арест, а все находящиеся на ней средства — разблокированы. С этого момента гражданин может беспрепятственно пользоваться банковской картой — до возбуждения нового исполнительного производства на основе других судебных решений.
Пристав арестовал банковскую карту?
Закажите звонок юриста
Когда завершают производство
В ст. 43 229-ФЗ есть подробная информация, как закрыть исполнительное производство. СПИ наделен полномочиями отменять его на следующих основаниях:
Непосредственно порядок прекращения исполпроизводства прост: пристав получает сведения, на основании которых он должен закрыть исполпроизводство, затем он его закрывает и снимает все ограничения с гражданина. Банки, в свою очередь, после получения сведений о прекращении ИП, обязаны разблокировать счета гражданина.
Когда пристав закончит исполнительное
производство по моему делу?
Спросите юриста
Когда ИП прекращается судом
Стоит выделить следующие основания прекращения исполнительного производства:
При наличии веской причины для прекращения исполнительного производства у судебных приставов суд выносит определение, которое СПИ обязан исполнить незамедлительно.
Кто может прекратить исполнительное производство
Действующая редакция ГПК РФ определяет, что решение о прекращении исполпроизводства принимает суд общей юрисдикции, находящийся в районе деятельности исполняющего свои обязанности судебного пристава. То есть по тому же населенному пункту или району, по которым действует территориальный орган ФССП. Основанием для принятия судом решения служит поданное одной из сторон заявление. На отмену исполпроизводства у суда есть 10 дней.
О дате и времени рассмотрения судом дела обязаны быть извещены все участвующие в нем стороны: судебный пристав-исполнитель, сам должник и взыскатель. Их неявка не является препятствием к принятию судом решения. После рассмотрения заявления судом выносится определение, направляемое взыскателю, судебному приставу и должнику.
Стоит отметить, что в соответствии со ст. 440 ГПК РФ стороны могут подать частную жалобу на выданное судом решение.
Если находящийся на исполнении у судебного пристава исполнительный документ ранее был выдан арбитражным судом, то его отмена осуществляется той же судебной инстанцией. Либо арбитражным судом, находящимся в зоне исполнения СПИ его обязанностей.
Арбитражные суды привлекаются, если должником выступает юрлицо или прошедшее в ФНС регистрацию в качестве предпринимателя физическое лицо.
Несмотря на прямое участие суда, точку в исполнительном производстве ставит именно судебный пристав. Он наделен следующими полномочиями:
Как мотивировать пристава
завершить мое дело? Закажите
звонок юриста
Однако приставы редко проявляют инициативу, поэтому должнику стоит самостоятельно искать причины законного аннулирования исполнительного документа, а затем уже заставлять судебного пристава закрыть исполпроизводство.
Поскольку не всегда должники способны убедить приставов закрыть исполпроизводство, помощь юристов будет просто неоценима.
Последствия прекращения исполнительного производства
Окончание взыскания задолженности судебным приставом наступает с момента выдачи СПИ постановления. В нем параллельно отменяются все назначенные приставом ранее меры по принудительному взысканию долга:
Копии постановления о прекращении исполпроизводства и сопутствующих постановлений об аннулировании проводимых в рамках взыскания с гражданина долгов мероприятиях в течение 3 дней с момента вынесения обязаны быть направлены взыскателю, должнику и в выдавшую исполнительный документ инстанцию.
Также копии постановлений будут направлены СПИ в органы и службы, занимающиеся исполнением накладываемых в рамках взыскания долгов ограничений: ГИБДД, Росреестр, Пограничную службу.
Что делать, если на границе мне говорят,
что я до сих пор нахожусь в базе
приставов как невыездной?
При завершении исполпроизводства все документы по нему остаются в материалах дела, направляемого в архив. Выданное приставом постановление стороны вправе обжаловать согласно общим правилам подчиненности или в суде.
Чтобы узнать больше о том, как отменить решение суда о принудительном взыскании долгов и прекратить исполпроизводство, обратитесь к юристам компании любым удобным способом: позвонив нам самостоятельно или заказав обратный звонок, воспользовавшись онлайн-формой на странице.
Работа с платежами через ГИС ГМП¶
Что такое АРМ «ГИС ГМП»¶
Работа с АРМ ведется в каталоге «ГИС ГМП», который включает в себя:
каталог «Запросы в ГИС ГМП» с реестрами запросов начислений и платежей, направленных в ГИС ГМП через СМЭВ ;
реестры начислений и платежей.
Как сформировать начисление на оплату¶
Для работы с начислениями на оплату пользователю в карточке услуги предусмотрен раздел «Информация об оплате».
Если создание начисления недоступно, возможно, пользователю не назначена соответствующая системная роль. Для назначения роли для работы с ГИС ГМП обратитесь к администратору системы.
Откроется карточка начисления.
Заполните поля карточки следующей информацией:
[Оплатить до] — дата, до которой актуально выставленное начисление (включительно). По истечении этой даты заявление в ГИС ГМП аннулируется автоматически;
[Сумма начисления] — сумма, подлежащая оплате за оказание услуги, выставленная плательщику;
[Плательщик] — введите данные плательщика. Плательщиком может быть физическое лицо, юридическое лицо (разидент РФ / нерезидент РФ) или индивидуальный предприниматель. В карточке плательщика обязательно должны быть указаны данные:
При заполнении карточки «Начисление» часть полей заполнится системой автоматически:
[УИН] — формируется в системе автоматически. Используется для автоматического квитирования с платежом.
[Запросы начислений в ГИС ГМП] — система автоматически устанавливает связь с запросами начисления, отправленными в СМЭВ. Запрос начисления содержит техническую информацию для отладки ошибок и при стандартном сценарии работы пользователю нет необходимости работать с этими карточками.
[Статус отправки начисления] — отображает статус передачи начисления в ГИС ГМП.
Статусы в поле изменяются и могут принимать следующие значения:
Статус оплаты может принимать значения:
Как отправить начисление¶
После отправки начисления в поле [Запросы начислений ГИС ГМП] автоматически отобразится информация о запросе, который был отправлен в СМЭВ.
Ответ на «Запрос начисления», как правило, должен прийти в течении 30 минут. Указанное время ожидания зависит от настройки временных интервалов в Конфигураторе системы.
Как передать квитанцию плательщику¶
Также после успешной отправки начисления в ГИС ГМП появится возможность сформировать квитанцию для оплаты, которую можно передать плательщику.
Как платежи попадают с систему¶
Система периодически в автоматическом режиме опрашивает ГИС ГМП на получение информации о новых платежах. Интервал опросов настраивает администратор системы.
Время после которого, платеж появляется в системе зависит от настроек вашей системы и времени появления информации о платеже в самой ГИС ГМП.
Платеж не попадет в систему в случае, если при оплате начисления плательщик не указал КБК, либо был указан КБК, не соответствующий настроенным в системе.
После получения ответа на запрос в системе создается объект «Платеж». Все платежи отображаются в реестре ГИС ГМП / Платеж.
Как просмотреть платеж¶
При создании платежа в системе происходит попытка квитирования этого платежа с начислением. Система выполняет поиск начисления по УИН, указанному в платеже.
Если начисление с таким УИН найдено, то квитирование платежа и начисления будет выполнено. В этом случае в карточке «Начисление» в поле [Платежи] автоматически выполнится привязка к карточке платежа.
Если начисление с УИН, указанным в платеже, не будет найдено в системе, то квитирование не выполнится и платеж не сопоставится ни с одним начислением в системе.
Все поля в карточке «Платеж» заполняются автоматически, их нельзя редактировать.
Отчеты по начислениям¶
В каталоге «Отчеты по начислениям» можно посмотреть начисления, которые сгруппированы по статусу:
полностью оплаченные начисления;
частично оплаченные начисления;
Если просмотр отчетов по начислениям недоступен, возможно, пользователю не назначена соответствующая системная роль. Для назначения роли для работы с ГИС ГМП обратитесь к администратору системы.
Неизвестные перевели деньги на карту и просят вернуть. Что делать?
В чем опасность внезапных поступлений денег?
Во-первых, нельзя забывать, что это не ваши средства. К вам может обратиться их владелец с просьбой вернуть деньги. Если оставить их себе, то на вас могут подать в суд и обвинить в присвоении чужих средств.
Однако стоит быть бдительным: перевести средства на вашу карту мог мошенник. И не из благотворительности, а потому, что хочет использовать вас. Например, он может потребовать вернуть деньги и прислать их на другой счет — не тот, с которого их отправил. И таким образом использовать вашу карту для отмывания денег.
Мошенники могут прибегнуть и к угрозам привлечения к гражданско-правовой и даже уголовной ответственности, рассказал «РБК Инвестициям» заместитель директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Анатолий Брагин.
В пресс-службе Промсвязьбанка также предупредили, что в таких схемах мошенники «будут всеми силами торопить клиента совершить транзакцию».
Мошенник может оставить номер вашей карты на фишинговом сайте или дать его человеку, который хочет что-то у него купить, не подозревая, что перед ним преступник.
В некоторых случаях, когда вы являетесь «подсадной уткой», мошенник может предложить вам «вернуть» ему часть денег. А себе — оставить какую-то сумму за беспокойство. Это нужно, чтобы как-то вас убедить поучаствовать в его схеме, хотя вы этого не подозреваете, отметила Александра Краснова.
Другой вариант: мошенник подделал СМС-ку и пересылает ее вам якобы от банка. А затем — требует вернуть средства. Если вы не заметите подвоха, то на самом деле отправите ему свои деньги.
В планах у мошенника может быть и желание нажиться на вас. Он может попытаться выяснить секретные данные вашей карты, чтобы потом списать с нее и ваши деньги, рассказал Брагин.
Так что неожиданно пришедшие от незнакомца деньги — это далеко не повод для радости. Вот что можно сделать, если вы оказались в такой ситуации.
Шаг 1. Не тратить деньги
Нужно запомнить, что тратить отправленные вам случайно деньги нельзя, как и переводить их на другой счет. Необходимо разобраться в ситуации.
«Оставлять эти деньги ни в коем случае нельзя, потому что это уже будет нарушением закона. С вас могут потребовать возврата этих денег через суд. Если это какая-то мошенническая схема, то вас вообще могут счесть соучастником. А там уже может быть уголовное преследование», — предупредила Александра Краснова.
Шаг 2. Проверить номер, с которого пришла СМС о переводе
Посмотрите на номер телефона, с которого пришла СМС. «Мошенники могут прислать вам сообщение с любого мобильного номера и внутри подделать его текст, чтобы вам показалось, что оно пришло от банка», — рассказал Владимир Бакулин, сотрудник управления «Сбера» по противодействию кибермошенничеству.
Если номер кажется вам подозрительным и не совпадает с привычным номером банка, проверьте свой счет. На нем может не оказаться тех средств, которые якобы вам перевели. Отправленные на карту деньги иногда отображаются с опозданием, но все равно на это стоит обратить внимание.
Шаг 3. Обратиться в банк
Если вам пришла подозрительная СМС якобы от банка, то об этом тоже стоит сообщить сотрудникам банка. Так они смогут постараться пресечь деятельность мошенников. Кроме того, таким образом вы сможете на всякий случай обезопасить себя.
Отсрочка или списание: что делать, если накопился долг по коммуналке
Коммунальные долги — одна из больных точек российской системы ЖКХ. По последним данным, общая сумма задолженности россиян за коммуналку достигла 625 млрд руб. Среди должников есть как те, кто намеренно не платит за ЖКХ, так и те, кто попал в сложную жизненную ситуацию и не может погасить долг.
Вместе с экспертами и юристами рассказываем, что делать человеку, у которого накопился долг по коммунальным платежам.
Коммунальный долг и санкции
Каждый месяц до 10 числа россияне обязаны оплачивать счета за коммунальные услуги (если не установлен другой срок). После этого наступает просрочка. Если не платить за ЖКУ больше двух месяцев, образуется долг и начисляются пени.
«В каждом случае неуплаты коммунальных услуг нужно разбираться индивидуально. Если неплательщик относится к льготной категории граждан (ветеран труда, нетрудоспособный, малоимущие, многодетные и т. д.), необходимо обратиться в органы социальной поддержки для предоставления помощи в виде льгот и субсидий», — рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР) Вита Завацкая.
Если неплательщик испытывает временные финансовые трудности, необходимо обратиться к поставщику коммунальной услуги за отсрочкой, рассрочкой или реструктуризацей задолженности. Должнику разрешат выплачивать долги частями в течение определенного срока. О каждом из возможных вариантов погашения долгов за ЖКУ рассказываем подробнее.
Существует несколько мер, которые могут применяться к неплательщику коммунальной услуги:
Рассрочка
Прежде всего, должнику следует обратиться непосредственно в организацию, перед которой у него образовался долг, с заявлением о предоставлении информации о его размере и правильности начисления, рекомендует эксперт Общественного совета при Минстрое России, директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер.
Если платежи начислены правильно, а долги подтвердились, человек может попросить организацию дать ему возможность погасить долг в рассрочку. Для этого нужно с заявлением обратиться в управляющую компанию или напрямую к поставщику ресурса, если заключены прямые договоры. «Представление рассрочки означает, что долг будет гаситься частями в течение такого количества месяцев, о котором договорились потребитель и организация, предоставляющая коммунальную услугу», — отметила Ирина Генцлер.
После предоставления рассрочки в самом платежном документе появляется информация о ней и размер ежемесячного платежа. Рассрочка не освобождает должника от текущих счетов.
Законодательство не регулирует условия предоставления рассрочки. В начале марта губернатор Подмосковья Андрей Воробьев призвал профильные ведомства региона разработать систему рассрочки платежей за коммунальные услуги и не начислять штрафы жителям региона за несвоевременную оплату счетов за электроэнергию. Решение облегчить ежемесячный платеж жителей он объяснил холодной зимой, из-за которой в домах выросло энергопотребление и увеличились платежи. В ближайшее время власти введут рассрочку коммунальных платежей для ряда городских округов, в частности для Подольска, Мытищ и Лобни.
Коммунальные каникулы
Если денег на оплату коммунального долга нет совсем, то необходимо договариваться с управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией о предоставлении отсрочки или каникул — погашение долга (в один прием или частями) через какой-то период времени. При этом отсрочка, как и рассрочка, не снимает обязанностей с человека платить за ЖКХ по текущим счетам.
«Можно попробовать обратиться в организацию, исполняющую коммунальные услуги, с просьбой о предоставлении отсрочки не только по погашению долга, но и по внесению текущих платежей (например, до того месяца, с которого начнется предоставление субсидии). Но решение о таких каникулах зависит исключительно от доброй воли этой организации», — отметила Ирина Генцлер.
Законодательство не регулирует условия, на которых можно достигнуть такой договоренности, это договоренность двух сторон, подтвердила председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ строительству и дорогам, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. «Есть прецеденты, когда люди, у которых нет денег, договариваются отработать свой долг за счет труда — работают дворниками или уборщиками. Но иногда условия, которые выставляют управляющие компании или ресурсники, очень жесткие — дешевле взять кредит и заплатить», — добавила она.
Поэтому, если у человека совсем нет средств на оплату коммунальных услуг, необходимо также как можно быстрее обратиться за субсидией.
Рекомендация
Достигнутые договоренности по поводу погашения долга обязательно должны быть оформлены в виде письменного соглашения о погашении задолженности, содержащего условия отсрочки или рассрочки. Соглашение подписывается потребителем и уполномоченным представителем организации — исполнителя коммунальных услуг.
Субсидии и льготы
Еще один вариант решения проблемы коммунальных долгов — это субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг. Она выплачивается, если расходы на оплату ЖКУ превышают определенный порог совокупного дохода семьи. В каждом регионе этот показатель разный. В большинстве субъектов — 22% от совокупного дохода семьи. Но может быть и меньше (например, в Москве — 10%).
«Для получения самой субсидии нужно либо не иметь долгов вовсе, либо иметь договоренность с поставщиками жилищных и коммунальных услуг об их постепенном погашении. После получения субсидии также важно не допускать просрочку платежа более чем за два месяца — иначе субсидию перестанут выплачивать», — уточнила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».
Получателям субсидий необходимо каждые полгода подтверждать уровень доходов. Чтобы воспользоваться субсидией, нужно обратиться в уполномоченный орган по месту постоянного жительства или МФЦ. Москвичи могут сделать это на официальном сайте мэра Москвы mos.ru.
Помимо субсидий, также существуют различные льготы на оплату услуг ЖКХ. Их могут получить отдельные категории граждан — ветераны, военные, люди, состоящие на инвалидности, их семьи, малоимущие, дети-сироты, пенсионеры и т. д. Размер субсидий зависит от конкретного региона и льготной категории.
Списание долгов
Законодательство позволяет списывать коммунальные долги. Но это касается случая, когда пропущен срок исковой давности — три года. «Если задолженность за коммунальные услуги более трех лет, то в судебном порядке можно заявить о пропущенном сроке исковой давности и суд откажет во взыскании задолженности. То есть суд взыщет долги только за последние три года», — пояснила Вита Завацкая из АЮР.
Также возможно списание задолженности, если должник признан банкротом. Это означает что по решению суда он освобожден от уплаты долгов, а у поставщика коммунальной услуги имеется основание списания задолженности в соответствии с принятым судебным решением. «Но следует учитывать, что абонент не освобождается от уплаты текущих начислений за услуги ЖКХ», — добавила эксперт.
Физлицо имеет право самостоятельно инициировать процедуру банкротства, уточнил Дмитрий Кириллов. Сейчас существует два варианта банкротства физического лица: внесудебное (если общий размер задолженности от 50 до 500 тыс. руб) и судебное (если требования к гражданину составляют не менее чем 500 тыс. руб.).
«Банкротство физического лица — это серьезная процедура, требующая финансовых и временных затрат. Кроме того, отсутствует однозначная гарантия, что физическое лицо будет освобождено от задолженности, поскольку существуют установленные законом ограничения для освобождения лица от задолженности», — предупредил юрист.
Списание задолженности возможно в связи со смертью должника. Однако, когда жилье передается по наследству, вместе с ним наследник получает и обязанность выплачивать долги. Также списание долгов по ЖКХ допускается на основании вынесенного судебным приставом постановления о невозможности взыскания задолженности.
Что можно оплатить на портале
Оплата госпошлин
Как оплатить госпошлину на Госуслугах
Если вы хотите оплатить госпошлину на портале:
1. Подайте заявление через Госуслуги.
2. Подождите, пока ведомство выставит начисление. Обычно это происходит в течение нескольких часов после подачи заявления — вы получите уведомление по электронной почте, а в заявлении появится кнопка оплаты. Если кнопка оплаты не появится, рекомендуем обратиться в ведомство.
3. Оплатите пошлину на портале одним из способов:
— Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир);
— Электронный кошелек (Webmoney);
— Мобильный телефон (федеральные операторы).
Оплата госпошлин доступна только физлицам. Некоторые услуги, можно оплатить со скидкой 30%. Например, оформление заграничного и российского паспорта, замену ВУ, регистрацию брака.
Как вернуть переплату по госпошлине, налогам, сборам и услугам ЖКХ
Как получить скидку 30% на оплату госпошлины
С 1 января 2017 года оплачивать пошлины на государственные услуги можно со скидкой 30%.
Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019 года — п. 3 ст. 2 ФЗ от 21.07.2014 N 221 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК РФ».
Обратите внимание — оплатить госпошлину со скидкой можно также через мобильное приложение Госуслуг.
Не получается оплатить госпошлину по поданному с портала заявлению
Оплатить госпошлину на портале можно после того, как ведомство выставит начисление. Обычно это происходит в течение нескольких часов после подачи заявления — вы получите уведомление по электронной почте, а в заявлении появится кнопка Оплатить.
Если кнопка оплаты не появилась, рекомендуем обратиться в ведомство, которое оказывает услугу. Возможно, ведомство выставило начисление, но по технической причине информация о нём не поступила на портал. В этом случае сотрудник сможет назвать вам Уникальный идентификатор начисления (УИН). С помощью УИН вы сможете оплатить госпошлину на портале со скидкой 30%.
Есть оплаченная квитанция за оформление ВУ, но услуга не получена. Как использовать эту квитанцию в счёт оплаты госпошлины по новому заявлению
Оплата на портале Госуслуг проводится по Уникальному идентификатору начисления (УИН). На каждое новое заявление ведомство выставляет квитанцию на оплату с новым УИН. Поэтому оплату по предыдущему заявлению ведомство обычно не учитывает.
Если вы всё же хотите использовать квитанцию об оплате госпошлины по предыдущему заявлению, в счет оплаты нового заявления, то решение по такому вопросу принимает ведомство, указанное в квитанции на оплату.
Как мы рекомендуем поступить
Оплатите госпошлину по новому заявлению. Когда придёте в инспекцию за ВУ, подайте заявление о возврате госпошлины, оплаченной по предыдущему заявлению.
Почему нельзя оплатить госпошлину сразу после подачи заявления
Оплатить госпошлину на портале можно после того, как ведомство выставит начисление. Обычно это происходит в течение нескольких часов после подачи заявления — вы получите уведомление по электронной почте, а в заявлении появится кнопка оплаты.
Если кнопка оплаты не появится, рекомендуем обратиться в ведомство.
Ошибка «Начисление не найдено» при оплате госпошлины
Ошибка возможна, если ведомство не выставило начисление по вашему заявлению.
Разобраться и исправить ошибку помогут в ведомстве, которое оказывает услугу.
Запись на прием в Госавтоинспекцию подтверждена, но оплата госпошлины через портал недоступна
Оплата госпошлины доступна только при подаче заявления через портал. Для этого на странице услуги, на шаге «Выберите тип получения услуги», выберите — «Электронная услуга». Если вы выбрали — «Личное посещение подразделения Госавтоинспекции», оплатить госпошлину через портал не получится.
Оплачивайте госпошлины со скидкой 30% — скидка предоставляется при подаче заявления и оплате госпошлины через портал Госуслуг.
Штрафы ГИБДД
Что делать, если штраф оплачен несколько раз?
В этом случае вам необходимо обратиться в ведомство, которое наложило штраф. Согласно Приказу Минфина РФ от 18.12.2013 № 125н, возврат плательщикам излишне уплаченных сумм осуществляется Федеральным казначейством на основании заявок этих ведомств.
Воспользуйтесь ссылками на официальные сайты ведомств:
Как обжаловать штраф за парковку или нарушение ПДД
В Москве в зависимости от вида нарушения, штраф выписывает Госавтоинспекция, ГКУ АМПП (Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства») или МАДИ (Московская административная дорожная инспекция). В других городах это также могут быть — администрации городов, технические инспекции и административные комиссии.
Обжаловать штраф Госавтоинспекции, ГКУ АМПП или МАДИ нужно в ведомстве, которое его выставило. Жалобу будет рассматривать уполномоченный сотрудник этого ведомства.
Обжаловать штраф административных комиссий можно только в суде. Также в суде можно обжаловать штрафы администраций и технических инспекций, минуя обжалование у должностного лица в ведомстве.
Чтобы определить, от какой организации получен штраф и куда обращаться с обжалованием, обратите внимание на первые цифры номера постановления:
188 означает, что штраф получен от Госавтоинспекции. Заявление на обжалование нужно подать лично или отправить заказным письмом в подразделение Госавтоинспекции, указанное в постановлении-квитанции.
780 или 03554310 — штраф за неоплаченную парковку ГКУ АМПП (ст. 8.14.2. КоАП г. Москвы). Обжалование можно направить через форму на avtokod.mos.ru или подать заявление лично по адресам:
— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.
782 или 03560430 — штраф за неправильную парковку МАДИ (ст. 12.16.5 КоАП РФ). Обжалование можно направить через форму на avtokod.mos.ru. Для личной подачи заявления обращайтесь по адресу г. Москва, ул. Каланчевская, д.49.
031 — штрафы МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета г.Казани» (ст. 3.16 Закона Республики Татарстан от 19.12.2006 №80-ЗРТ «Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях»).
Получить информацию об обжаловании можно на портале города Казани и по телефону +7 (843) 237-89-72
00002192 — штраф за неправильную парковку города Ижевска (ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»). Получить информацию об обжаловании можно на портале администрации города Ижевск и по телефону +7 (3412) 41-43-15
032127130469 — штраф за неправильную парковку в Твери (ст. 34.1 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях»). Получить информацию об обжаловании можно в едином контактном центре Парковочного пространства Твери
03489488 — штрафы Гостехнадзора Тверской области (ст. 9.3, ч. 1 ст. 19.22, ст. 8.22, ст. 8.23, ч. 1,2 чт. 12.37 КоАП РФ). Получить информацию об обжаловании можно на портале Гостехнадзора Тверской области и по телефону + 7 (4822) 32-71-19
031488980431 — штрафы за неоплаченную парковку в Белгородской области. Информация об обжаловании на сайте Белгородского парковочного пространства
0315163631999 — штраф за нарушение норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования. Информация об обжаловании на сайте Инспекции гостехнадзора Белгородской области
03887806 — штраф за парковку на территории платных парковок. Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Калуги.
041112870459 — штраф за неоплаченную парковку в городе Перми. Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Перми.
Что делать, если некорректно отображаются штрафы, выписанные более 2-х лет назад?
Если номер постановления начинается на 780, 0355 (штраф за неоплаченную парковку в Москве – статья 8.14.2. КоАП г. Москвы), направьте обращение в ГКУ АМПП (Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства») – http://parking.mos.ru/about/134/ или подайте его лично по адресам:
— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.
Если первые 3 цифры постановления – 782, 0356 (штраф за неправильную парковку в Москве – статья 12.16.5 КоАП РФ), направьте обращение в Московскую административную дорожную инспекцию – http://madi.mos.ru, по ссылке «Обращения в Московскую административную дорожную инспекцию» на сайте https://avtokod.mos.ru или подайте лично по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д.49.
При любой другой комбинации первых цифр постановления заполните форму «Прием обращений» на сайте ГИБДД – www.gibdd.ru/letter/, кратко описав ситуацию и приложив копию постановления о назначении штрафа (копии материалов по сути обращения), или обратитесь лично в подразделение, которое указано в постановлении-квитанции.
Что делать, если штраф числится неоплаченным при оплате через стороннюю платежную систему?
Для начала рекомендуем вам обратиться в банк (платежную систему), через который проводился платеж, с требованием выгрузить информацию об оплате в ГИС ГМП.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ст. 21.3 п.4) с 1 января 2013 года расчетные банки обязаны незамедлительно передавать информацию об оплате в ГИС ГМП.
Ведомство ГИБДД обязано получать информацию об оплате из ГИС ГМП (в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Если банк (платежная система) утверждает, что информация об оплате выгружена в ГИС ГМП, но за вами по прежнему числится неоплаченный штраф ГИБДД, то для решения сложившейся проблемы обратитесь в соответствующее ведомство.
Если номер постановления начинается на 780, 0355 (штраф за неоплаченную парковку в Москве – статья 8.14.2. КоАП г. Москвы), направьте обращение в ГКУ АМПП (Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства») – http://parking.mos.ru/about/134/ или подайте его лично по адресам:
Если первые 3 цифры постановления – 782, 0356 (штраф за неправильную парковку в Москве – статья 12.16.5 КоАП РФ), направляйте обращение в Московскую административную дорожную инспекцию – http://madi.mos.ru; по ссылке «Обращения в Московскую административную дорожную инспекцию» на сайте https://avtokod.mos.ru или подайте лично по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д.49.
При любой другой комбинации первых цифр постановления заполните форму «Прием обращений» на сайте ГИБДД – www.gibdd.ru/letter/, кратко описав ситуацию и приложив копию постановления о назначении штрафа (копии материалов по сути обращения), или обратиться лично в подразделение, которое указано в постановлении-квитанции.
При заказе услуги «Информирование о штрафах» отображается не вся информация, а только дата и номер правонарушения
В Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) не содержится подробная информация об административном правонарушении. Для получения подробной информации обратитесь в соответствующее ведомство.
Если номер постановления начинается на 780, 0355 (штраф за неоплаченную парковку в Москве – статья 8.14.2. КоАП г. Москвы), направьте обращение в ГКУ АМПП (Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства») – http://parking.mos.ru/about/134/ или подайте его лично по адресам:
— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.
Если первые 3 цифры постановления – 782, 0356 (штраф за неправильную парковку в Москве – статья 12.16.5 КоАП РФ), направьте обращение в Московскую административную дорожную инспекцию – http://madi.mos.ru, по ссылке «Обращения в Московскую административную дорожную инспекцию» на сайте https://avtokod.mos.ru или подайте лично по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д.49.
При любой другой комбинации первых цифр постановления заполните форму «Прием обращений» на сайте ГИБДД – www.gibdd.ru/letter/, кратко описав ситуацию и приложив копию постановления о назначении штрафа (копии материалов по сути обращения), или обратитесь лично в подразделение, которое указано в постановлении-квитанции.
Штраф числится в ФИС ГИБДД, но информации по штрафу нет в ГИС ГМП или реквизиты оплаты некорректны (прошло более 3-х дней).
Сюда попадает случай, когда напротив штрафа отображается «оплата невозможна» или неактивная кнопка «Оплатить» в МП Госуслуги.
Рекомендуем повторно заказать услугу «Информирование о штрафах». Если ситуация не изменилась, вам надо будет направить обращение по одному из ниже перечисленных адресов.
Если номер постановления начинается на 780, 0355 (штраф за неоплаченную парковку в Москве – статья 8.14.2. КоАП г. Москвы), направьте обращение в ГКУ АМПП (Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства») – http://parking.mos.ru/about/134/ или подайте его лично по адресам:
— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.
Если первые 3 цифры постановления – 782, 0356 (штраф за неправильную парковку в Москве – статья 12.16.5 КоАП РФ), направляйте обращение в Московскую административную дорожную инспекцию – http://madi.mos.ru; по ссылке «Обращения в Московскую административную дорожную инспекцию» на сайте https://avtokod.mos.ru или подайте лично по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д.49.
Что делать, если информация об оплате штрафа поступила в ГИС ГМП, но на Госуслугах штраф числится неоплаченным
ГИС ГМП — Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Из банков информация об оплате государственных услуг сначала поступает в ГИС ГМП, и только потом на реквизиты ведомства. Банки обязаны передавать информацию об оплате госуслуг в ГИС ГМП, чтобы ведомство увидело оплату и квитировало платеж — учло его в счет оплаты штрафа.
При оплате с портала штраф автоматически перенесется из списка штрафов к оплате в список платежей, а в личном кабинете появится информация о передаче информации об оплате в ГИС ГМП.
При оплате штрафа с помощью других систем или из другой учетной записи Госуслуг вы увидите статус передачи информации об оплате в списке штрафов.
Иногда данные из ГИС ГМП в ведомство передаются с задержкой. В этом случае можно обратиться непосредственно в Госавтоиспекцию или подождать передачи данных из ГИС ГМП в ведомство.
Почему на ЕПГУ при заказе услуги «Информирование о штрафах» не отображаются оплаченные штрафы?
При заказе услуги отображаются только те уплаченные штрафы, которые были выписаны по данным водительского удостоверения.
Если штрафы оплачены, но числятся на СТС или на Государственном номерном знаке (ГРЗ), то при заказе услуги данные штрафы отображаться не будут. В таком случае информацию можно получить по ссылке «Проверка штрафов» на официальном сайте ГИБДД.
При оплате через ЕПГУ статусы платежей по штрафам можно проверить во вкладке «Лента уведомлений / Платеж»
ВНИМАНИЕ! В мобильном приложении данная возможность отсутствует.
Штраф успешно оплачен через Госуслуги, но от ФССП пришло уведомление о делопроизводстве
Скорее всего, оплата была проведена позже определённого законом срока — 60 дней. В этом случае, обратитесь непосредственно в подразделение Госавтоинспекции, которое указано в постановлении или квитанции. Обращение также можно направить через форму на сайте Госавтоинспекции, где кратко описать ситуацию и приложить копию постановления о назначении штрафа.
Если уведомление от ФССП получено, несмотря на то, что штраф оплачен в течение 60 дней со дня его назначения, рекомендуем проверить статус платежа в Личном кабинете. Для этого откройте платеж в Ленте уведомлений и обновите «Статус в ГИС ГМП»:
Информация о платеже по постановлению о назначении штрафа.
Лента уведомлений в Личном кабинете на портале Госуслуг
Если после обновления статус «Нет информации по платежу» не изменился, обратитесь в Службу поддержки портала:
Через форму обратной связи;
Поддержка ВКонтакте и в Одноклассниках;
8 (800) 100 70 10 — бесплатные звонки на территории РФ;
+7 (495) 727 47 47 — звонок оплачивается по тарифам оператора;
115 бесплатный вызов с мобильных телефонов на территории РФ.
Обратите внимание, что в мобильном приложении возможность обновления статуса отсутствует.
Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%
С 01 января 2016 года действует скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.
Согласно Федеральному закону от 22.12.2014 г. № 437-ФЗ:
Другими словами, скидка действует в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Крайний срок оплаты штрафа ГИБДД со скидкой — до полуночи 20-го дня. С 21 дня данные изменятся, и придется платить полную сумму штрафа.
На некоторые нарушения скидка 50% не распространяется. Такие нарушения нужно оплачивать полностью. Если вы не внесете полную сумму штрафа, то спустя 60 дней она увеличится вдвое. Чтобы избежать подобной ситуации, ознакомьтесь со списком нарушений ГИБДД, которые не участвуют в акции:
Нарушение считается повторным, если вы совершили его до истечения одного года со дня предыдущего аналогичного нарушения.
Для проверки штрафов воспользуйтесь услугой «Штрафы ГИБДД». По номеру водительского удостоверения и данным автомобиля проверьте, есть ли штрафы и какие из них можно оплатить со скидкой.
Оплата была проведена с 50% скидкой, но в статусе значится «Недоплата»
Рекомендуем пользователю открыть платеж по данному постановлению проверить во вкладке «Лента уведомлений / Платеж» и напротив поля «Статус в ГИС ГМП» нажать кнопку «Обновить статус».
ВНИМАНИЕ! В мобильном приложении данная возможность отсутствует.
Статус в ГИС ГМП «Недоплата»
На момент оплаты постановления в Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) числилась сумма, по которой была предоставлена скидка 50%. В Порядке взаимодействия ГИБДД и ГИС ГМП в рамках обработки начислений по штрафам со скидкой определено, что начисление, оплаченное со скидкой, должно быть уточнено ведомством ГИБДД с указанием суммы с учётом скидки. Только после такого уточнения начисление будет полностью сквитировано. На текущий момент в ГИС ГМП числится сумма 50% от суммы штрафа, в связи с этим у вас будет отображаться задолженность до момента уточнения скидки по начислению со стороны ГИБДД.
Для решения сложившейся проблемы обратитесь в ведомство, заполнив форму ГИБДД «Приём обращений» www.gibdd.ru/letter, кратко описав ситуацию и приложив копию постановления о назначении штрафа или обратитесь лично в подразделение, которое указано в постановлении-квитанции.
Банк (платежная система) утверждает, что информация об оплате в ГИС ГМП выгружена, но по-прежнему числится неоплаченный штраф ГИБДД
Если банк (платежная система) утверждает, что информация об оплате выгружена в ГИС ГМП, но за вами по прежнему числится неоплаченный штраф ГИБДД, то для решения сложившейся проблемы обратитесь в соответствующее ведомство.
Если номер постановления начинается на 780, 0355 (штраф за неоплаченную парковку в Москве – статья 8.14.2. КоАП г. Москвы), направьте обращение в ГКУ АМПП (Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства») –parking.mos.ru/about/134/ или подайте его лично по адресам:
— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.