начинающему логопеду с чего начать частную практику
Частная практика логопеда. С чего и как начать?
Почти каждый логопед рано или поздно задумывается, не начать ли ему частную практику. Но решаются на это далеко не все, слишком много вопросов, сомнений и страхов. Как зарегистрировать свою деятельность? Где искать клиентов? Какие цены устанавливать? Как продвигать свои услуги и что делать, если клиенты не идут? Поговорим о том, на что стоит обратить внимание перед открытием собственного логопедического кабинета, и расскажем, где можно обучиться ведению частной логопедической практики и продвижению своих услуг.
Какое направление выбрать для частной практики?
Здесь стоит отталкиваться от того, что вам больше нравится и на что есть спрос. Большинство частных логопедов работают с детьми от 2,5 лет. Есть и те, кто берется за исправление речевых нарушений у взрослых. Чаще всего занятия индивидуальные, но если позволяет кабинет, можно принимать и группы.
Частнопрактикующие логопеды редко специализируются на каком-то узком направлении – это сильно ограничивает количество клиентов, особенно в небольших городах. Поэтому стоит работать со всеми востребованными речевыми проблемами: задержкой речевого развития, неправильным звукопроизношением, заиканием, алалией, дисграфией, дизартрией и т. д. Нужно освоить популярные методики работы: логопедический массаж, логоритмику.
Как оформить свою деятельность? Нужна ли лицензия?
Лицензия частному логопеду не требуется. Обычно специалисты регистрируются как индивидуальные предприниматели с кодом ОКВЭД 85.41.9 «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки». Если вы планируете работать без сотрудников, то можно оформиться как самозанятый. Это более простая процедура – вы просто скачиваете приложение и регистрируетесь без посещения инстанций и сбора документов.
Нужен ли отдельный кабинет или можно работать дома?
Для эффективной работы частным логопедом необходимо специально оборудованное помещение, где вас и ваших посетителей ничто не будет отвлекать от консультаций и занятий. Поэтому желательно арендовать кабинет. Он должен быть площадью от 20 м3, с рукомойником, кулером с питьевой водой, зоной ожидания для сопровождающих. В самом кабинете должны быть учебные столы и стулья (количество зависит от того, проводите ли вы групповые занятия), большое зеркало, шкаф для книг, пособий и игрушек, доска. Желательно также иметь интерактивный логопедический стол, массажную кушетку и другое профессиональное оборудование, которое необходимо для вашей работы.
► Если вам все же приходится в первое время работать дома, отведите под прием посетителей отдельную комнату или зону. Предупредите родственников, чтобы они не мешали вам во время работы, изолируйте домашних животных.
Дистанционные занятия
В последние годы логопеды все чаще ведут консультации и занятия онлайн, ведь это позволяет искать клиентов не только в своем городе, а в любой точке мира. Для дистанционных консультаций и занятий иметь кабинет не обязательно, но обустроить рабочее место в квартире или доме все равно придется.
► Вам потребуются рабочий стол, компьютер или ноутбук с быстрым доступом в интернет, хорошая веб-камера и микрофон. Все пособия и инструменты, которые необходимы во время работы, должны быть под рукой. В комнате, где вы ведете онлайн-занятия и консультации, не должно быть посторонних людей и животных.
Занятия на территории клиента
Иногда логопедические занятия проводятся дома у клиентов. Это особенно удобно, когда у клиента есть проблемы со здоровьем или клиент — это ребенок с ОВЗ. Например, малыши с РАС долго привыкают к новой обстановке, а взрослые люди после инсульта или ЧМТ плохо переносят поездки. Поэтому занятия на дому будут для них более эффективными.
► Если вы хотите проводить логопедическую работу на территории клиентов, желательно иметь свой автомобиль. Так вы будете вовремя приезжать на занятия и без проблем привозить с собой все необходимые пособия и инструменты.
Где искать клиентов?
Сколько может зарабатывать частный логопед?
Стоимость занятия или консультации зависит от опыта, квалификации и репутации специалиста, цели и содержания логопедической работы. Так, сеанс логопедического массажа обычно стоит в 2-3 раза дороже, чем обычное занятие по постановке звука. Если у логопеда есть опыт работы с детьми с ОВЗ, например с расстройствами аутистического спектра, он может ставить более высокую цену на свои услуги.
По данным с портала Яндекс.Услуги, в Москве стоимость одного занятия с логопедом стартует с 500-600 рублей. В регионах цены ниже – от 300 рублей.
Где познакомиться со спецификой открытия и продвижения частного логопедического кабинета?
Наши эксперты-практики разработали программу дистанционных* курсов повышения квалификации «Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета». Она рассматривает нормативно-правовые основы работы частнопрактикующего учителя-логопеда, специфику продвижения услуг, содержание занятий. Курс всего за 1 месяц подготовит вас к открытию собственного логопедического кабинета и убережет от распространенных ошибок.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Частная логопедическая практика. Как открыть и сделать прибыльной
Частная логопедическая практика – необходимое направление в нашем современном мире, ввиду статистики количества детей с речевыми нарушениями, а также ввиду состояния государственной коррекционной системы. В книге вы найдете практический и теоретический материал, необходимый для начала работы над идеей создания частной логопедической практики в виде приватного логопедического кабинета или логопедического центра.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Частная логопедическая практика. Как открыть и сделать прибыльной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Высокое звание Логопед
Больше всего в жизни я ненавижу рутину. Более ужасающего, чем одинаковый день изо дня в день, я просто представить себе не могу (простите за тавтологию). Смотрели фильм «День сурка»? Вот что-то похожее.
Когда я училась в педагогическом университете, там рутиной и не пахло. Каждый день что-то новое: предметы, лекции, преподаватели, вылазки на практические занятия помимо учебы, посещение детских садов, центров, больниц, детдомов, интернатов, разные конференции, методобъединения и т. п. Я не хотела оканчивать университет, потому что понимала: интересная и разнообразная жизнь закончится, и мне придется выходить на работу. И начнется… в 7 подъем, работа, дом, работа, дом, выходные… И пополню я статистику любителей в субботу поспать и ненавистников понедельников… Такая жизнь меня ужасала.
Но мне нравилось учиться, посещать учебные заведения, писать статьи, знакомиться с логопедами-практиками и поэтому, я, ни секунды не рассуждая, поступила на магистратуру, где «выиграла» еще один год интересной и совершенно не рутинной жизни. Но и этот год прошел.
Я узнала, что есть еще и аспирантура. И я, естественно, туда стала поступать. Оказалось, что во время аспирантуры можно и даже желательно практиковать. И я решила устроиться на работу в детский сад логопедом, совмещая работу с аспирантурой. В саду было неплохо работать. Рутины не было. Но… и особого развития тоже. Много времени занимало заполнение 1001 журнала с миллионами отчетов… А в это время хотелось и с родителями индивидуально работать и на методические столы поездить, и в ПМПК на обследованиях присутствовать… но много чего было «не положено». Зарплата тоже была грустной.
В этот период мой муж предложил мне: попробуй поработать приватно, как частный логопед, после основной работы. Я немного скептично восприняла эту идею, потому что мой первый опыт частной практики был уж очень энергозатратным, волнительным и мне не очень хотелось бы его повторить.
Еще, будучи студенткой, я пробовала работать частным образом. Это было все очень неорганизованно. Мне было непонятно, где брать материал, как строить занятие, с чего начать говорить с ребенком, как вообще понять, какая у него проблема, как правильно говорить обо всем с родителями, какую ставить цену за занятие (и вообще, имею ли я моральное право брать оплату, по факту-то я же еще не логопед), как рассказать родителю про речь его ребенка, и вообще, почему она мне должна верить, «я ж не волшебник, а только учусь!»
Первым моим учеником тогда стал мальчик-сосед из квартиры этажом ниже. В одном из очередных «лестничных» соседских разговоров моя мама обмолвилась о том, что ее дочь, то есть я, учится в университете, и будет логопедом. Вот, собственно, так эта идея и родилась — не взять ли позаниматься с соседским мальчиком и не попрактиковаться ли мне-студентке, в постановке звука [р].
Перед первым занятием я очень волновалась. Я не знала с чего начать и чем заниматься. Я вспомнила то, что мы в тот период учили по логопедии в университете: важность развития мелкой моторики при становлении и развитии речи. Решив внедрить теорию в практику, к первому занятию я приготовила «мелкомоторный бассейн» — взяла большую миску, насыпала туда сухую гречку и смешала ее со стеклянными шариками. Кроме того, я взяла несколько книг со стихами и прописи, предварительно открыв их на букве Р.
Во время всей этой подготовки я готовила «речь», что скажу маме ребенка до, и даже после занятия с ребенком. Волнению не было предела.
Взяв все приготовленное добро с собой, я спустилась к моим первым клиентам в предварительно оговоренное время. Ирина Геннадьевна (мама ребенка) приветливо меня встретила, немного удивленно посмотрела на мой «реквизит», улыбнулась и показала стол, где мы можем заниматься, и… ушла на кухню готовить ужин. Мне это показалось странным, но, тем не менее, я с облегчением вздохнула. Мне, как начинающему практику, было гораздо проще остаться с ребенком и вести с ним диалог наедине, чем заниматься под пристальным наблюдением его родителей.
Это был первый очень утомительный и сложный опыт. Когда занятия с ним закончились (ему все-таки удалось произнести звук [р]), у меня мелькнула мысль, что я все-таки вряд ли буду этим всем заниматься. Очень уже по нервам мне это дорого обходиться. Хорошо, хоть он сказал тот звук… А если б не сказал? А если бы не получилось? А если б родители возмущаться стали? Ужас…
Вот, собственно, поэтому моя реакция на идею мужа поработать частным образом воспринялась тогда «в штыки». Но он настаивал. Предложил сначала подготовиться — снять небольшой кабинет, приготовить необходимую литературу, материалы и т. д. После долгих бесед и споров на эту тему, я нехотя согласилась. К тому же, тогда очень нужны были деньги.
С принятием этого решения я стала готовиться к открытию частного Логопедического Кабинета. Как могла и как считала правильным на тот момент. Сняли кабинет почасово, я перевезла туда некоторую литературу из дома, альбомы, которые мы делали в университете. Первой моей рекламой были объявления на столбах. Мы с мужем их напечатали штук 500 и вечерами расклеивали у подъездов, на остановках и везде, где можно было. Удивительно, но на следующий день, мне стали поступать звонки. Мамы звонили и спрашивали о занятиях, с готовностью записаться на консультацию. Так, потихоньку началась работа.
Начинающему логопеду с чего начать частную практику
С чего начать начинающему логопеду? Нужна практика Где можно постажироваться и пройти практику под крылом опытного логопеда? На страницу 1, 2, 3 След. |
Сейчас эту тему просматривают: Нет
Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Работа и обучение. Свой бизнес. Для взрослых |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
СибНастена Профессор |
На сайте с 01.04.10
Сообщения: 6294
В дневниках: 51
Откуда: Октябрьский, Выборная
а в педе пока не звонила.
На сайте с 07.12.14
Сообщения: 6859
В дневниках: 17
Откуда: Здесь и Сейчас!
Благодарностей: (1)
Студент
На сайте с 08.06.12
Сообщения: 1766
В дневниках: 1
Откуда: пл. Станиславского
На сайте с 07.12.14
Сообщения: 6859
В дневниках: 17
Откуда: Здесь и Сейчас!
Благодарностей: (3)
Студент
На сайте с 08.06.12
Сообщения: 1766
В дневниках: 1
Откуда: пл. Станиславского
На сайте с 07.12.14
Сообщения: 6859
В дневниках: 17
Откуда: Здесь и Сейчас!
Академик
На сайте с 06.01.11
Сообщения: 13219
В дневниках: 489
Откуда: ПЕРВОМАЙКА
На сайте с 07.12.14
Сообщения: 6859
В дневниках: 17
Откуда: Здесь и Сейчас!
Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии
Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.
О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.
Чем занимается логопед
Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.
У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.
«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».
Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.
Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.
Работа логопеда в детском саду и школе
«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».
В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.
В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.
Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.
Специальность «учитель-логопед»
В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.
«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».
Специальность «дефектолог-логопед»
Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.
К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.
В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.
Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда
«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».
Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.
Сколько часов работает логопед
Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.
Сколько длится отпуск у логопеда
Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.
Сколько зарабатывает логопед
Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.
«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».
По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.
Где учат логопедов
Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.
После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:
После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.
«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».
Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.
- начинающему логопеду в детском саду с чего начать
- начинающему мыловару с чего начать