начальник спросил что кто знает этого человека
Нужна помощь с русским языком. Тест!
1)Презентацией НЕ является…
Ответы
1. предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платеж
2. большой официальный приём, устраиваемый фирмой, организацией с целью рекламы
3. яркое эстрадное представление
4. общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, например, книги
2)К группе «Деловая переписка» относятся…
Ответы
1. извинение
2. протокол (краткий)
3. характеристика
4. ответ на приглашение
3)Грамматическая ошибка допущена в предложении…
Ответы
1. Глядя на эту картину, мы невольно чувствуем грусть.
2. Мать беспокоилась о состоянии здоровья сына.
3. Кто ещё не оплатил проезд?
4. По возвращению из командировки необходимо написать отчёт.
4)Все знаки препинания расставлены верно в предложении…
Ответы
1. «Кто знает этого человека» – спросил начальник, обводя всех острым, сверкающим взглядом.
2. Некрасов, несомненно, был прав: вечно только доброе, потому что только доброе разумно.
3. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
4. В своих поэтических и драматических произведениях Сумароков по мнению многих литературоведов опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.
5) Ударение падает на первый слог во всех словах ряда…
Ответы
1. колосс, регент, ходатайствовать
2. звонишь, догмат, мельком
3. цыган, торты, щавель
4. вечеря, пасквиль, фланговый
1)Презентацией НЕ является…
1. предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платеж
2)К группе «Деловая переписка» относятся…
1. извинение
3)Грамматическая ошибка допущена в предложении…
4. По возвращениИ из командировки необходимо написать отчёт.
4)Все знаки препинания расставлены верно в предложении…
2. Некрасов, несомненно, был прав: вечно только доброе, потому что только доброе разумно.
5) Ударение падает на первый слог во всех словах ряда…
1. колосс, регент, ходатайствовать
5. 2:
ЗвонИт, дОгмат, мЕльком!) Ударение: ме́льком
4. По возвращениЮ? из командировки необходимо написать отчёт.
1. Укажите предложение с прямой речью:
1) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп за дешевизной» (Пушкин).
2) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места (Тургенев).
4. Поставьте правильно знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)
1) 1 (:), 2 («), 3 (»);
2) 2 («), 3 (»).
5. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением (Пушкин).
1)1 («), 2 (?), 3 (»), 4 (–);
2) 1 («), 2 (?), 3 ( – );
3) 1 («), 2 (1), 3 (»).
6. Поставьте правильно знаки препинания:
«А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще по¬рох в пороховницах?» (Гоголь)
1) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-);
2) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( ).
7. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Кто знает этого человека (2) (3) спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом (4) (5) Никто не знает (6)(7)(8) переспросил начальник (Фадеев).
1) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (.), 5 (-), (?), 7 («), 8 (-);
2) 1 («), 2 (?), 3 («), 4 (,), 5 («), 6 («).
8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:
«Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!» – сказала Уля (Фадеев).
1) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!
2) Уля сказала: «Как хорошо могли бы жить все люди на све¬те, если бы они только захотели, если бы они только пони¬мали!»
1. Укажите предложение с прямой речью:
1) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп за дешевизной» (Пушкин).
2) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места (Тургенев).
4. Поставьте правильно знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)
1) 1 (:), 2 («), 3 (»);
2) 2 («), 3 (»).
5. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением (Пушкин).
1)1 («), 2 (?), 3 (»), 4 (–);
2) 1 («), 2 (?), 3 ( – );
3) 1 («), 2 (1), 3 (»).
6. Поставьте правильно знаки препинания:
«А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще по¬рох в пороховницах?» (Гоголь)
1) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-);
2) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( ).
7. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Кто знает этого человека (2) (3) спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом (4) (5) Никто не знает (6)(7)(8) переспросил начальник (Фадеев).
1) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (.), 5 (-), (?), 7 («), 8 (-);
2) 1 («), 2 (?), 3 («), 4 (,), 5 («), 6 («).
8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:
«Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!» – сказала Уля (Фадеев).
1) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!
2) Уля сказала: «Как хорошо могли бы жить все люди на све¬те, если бы они только захотели, если бы они только пони¬мали!»
Контрольный тест по русскому языку для 8 класса на тему «Прамая и косвенная речь»
Прямая и косвенная речь
1. Укажите предложение с прямой речью:
1) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп за дешевизной» (Пушкин).
2) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места (Тургенев).
2. Укажите предложение с косвенной речью:
2) Смотритель. объявил, что лошади, присланные из Кисте нёвки, ожидали его уже четвертые сутки (Пушкин).
3. Укажите предложение с косвенным вопросом:
2) Он (Гуров) приветливо спросил: «Вы давно изволили приехать в Ялту?» (Чехов).
4. Поставьте правильно знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)
5. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением (Пушкин).
6. Поставьте правильно знаки препинания:
«А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще порох в пороховницах?» (Гоголь)
7. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Кто знает этого человека (2) (3) спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом (4) (5) Никто не знает (6)(7)(8) переспросил начальник (Фадеев).
8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:
«Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!» – сказала Уля (Фадеев).
1) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!
2) Уля сказала: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только пони мали!»
9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Я спросил довольно некстати, по делам ли заехал он в нашу сторону ( Пушкин).
2) Я спросил довольно некстати: «По делам ли Вы заехали в нашу сторону?»
10. Объясните постановку кавычек:
Прямая и косвенная речь
1. Укажите предложение с прямой речью:
2) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек (по Гоголю).
2. Укажите предложение с косвенной речью:
1) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города.
2) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет уро жайный год (Исаковский).
3. Укажите предложение с косвенным повествованием:
1) Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его.
4. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Рад (2) (3) сказал он (4) (5) благополучному возвращению вашему из трудного плавания (6) (Паустовский).
5. Поставьте правильно знаки препинания:
На вопрос мой (1) (2) Жив ли старый смотритель (3) (4) (5) никто не мог дать мне удов летворительного ответа (Пушкин).
6. Поставьте правильно знаки препинания:
Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) «Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4) (Крылов).
7. Поставьте знаки препинания в диалоге:
(1) А вы, Максим Максимыч, разве не едете (2) (3) Нет-с. (4) А что так (5) (6) Да я еще коменданта не видел. (Лермонтов).
2) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (? ), 6 (-), 7 (»).
8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:
1) Помещица спросила: «А как ваше имя?»
2) Помещица спросила, как его имя.
9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей (Арсеньев).
1) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника.
10. Объясните постановку кавычек:
Прямая и косвенная речь
1. Укажите предложение с прямой речью:
1) Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют» (Федин).
2) Потом сказывали, что он уехал во Францию. (Герцен).
2. Укажите предложение с косвенной речью:
1) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь (Есенин).
2) Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода (Горький).
3. Укажите предложение с побудительным значением косвенной речи:
1) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его (Гоголь).
2) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя (Тургенев).
4. Поставьте правильно знаки препинания:
Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7).
5. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6) (Лермонтов).
6. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Помилуй, батюшка-Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).
7. Поставьте знаки препинания в диалоге:
(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4) (Пушкин).
8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:
Профессор спросил Мересьева: «А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?» (Полевой)
1) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла.
9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть (Фурманов).
1) Где тут разыскать хозяйственную часть, спрашивают.
2) Подъехали они к избе, спрашивают: «Где тут разыскать хозяйственную часть?»
10. Объясните постановку кавычек:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
КСП №1 «Погода. Причастие как особая форма глагола. Действительные причастия»
Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 7 класса
Ксп по русской литературе 9 класс «Фамусовское общество»
Конспект урока по русскому языку на тему «Храним память о выдающихся личностях нашего народа» (6 класс)
Рабочая программа «Литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
КВН «Мифы и легенды Древней Греции» (Урок русской литературы, 6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5340877 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Начальник спросил что кто знает этого человека
Александр Александрович Фадеев
Собрание сочинений в семи томах
Том 1. Разгром. Рассказы
В. Озеров. Вступительная статья
Бренча по ступенькам избитой японской шашкой, Левинсон вышел во двор. С полей тянуло гречишным медом. В жаркой бело-розовой пене плавало над головой июльское солнце.
Ординарец Морозка, отгоняя плетью осатаневших цесарок, сушил на брезенте овес.
— Свезешь в отряд Шалдыбы, — сказал Левинсон, протягивая пакет. — На словах передай… впрочем, не надо — там все написано.
Морозка недовольно отвернул голову, заиграл плеткой — ехать не хотелось. Надоели скучные казенные разъезды, никому не нужные пакеты, а больше всего — нездешние глаза Левинсона; глубокие и большие, как озера, они вбирали Морозку вместе с сапогами и видели в нем многое такое, что, может быть, и самому Морозке неведомо.
«Жулик», — подумал ординарец, обидчиво хлопая веками.
— Чего же ты стоишь? — рассердился Левинсон.
— Да что, товарищ командир, как куда ехать, счас же Морозку. Будто никого другого и в отряде нет…
Морозка нарочно сказал «товарищ командир», чтобы вышло официальной: обычно называл просто по фамилии.
— Может быть, мне самому съездить, а? — спросил Левинсон едко.
— Зачем самому? Народу сколько угодно… Левинсон сунул пакет в карман с решительным видом человека, исчерпавшего все мирные возможности.
Ласковый ветер с реки трепал непослушные Морозкины кудри. В обомлевших полынях у амбара ковали раскаленный воздух неутомимые кузнечики.
— Обожди, — сказал Морозка угрюмо. — Давай письмо. Когда прятал за пазуху, не столько Левинсону, сколько себе пояснил:
— Уйтить из отряда мне никак невозможно, а винтовку сдать — тем паче. — Он сдвинул на затылок пыльную фуражку и сочным, внезапно повеселевшим голосом докончил: — Потому не из-за твоих расчудесных глаз, дружище мой Левинсон, кашицу мы заварили. По-простому тебе скажу, по-шахтерски.
— То-то и есть, — засмеялся командир, — а сначала кобенился… балда.
Морозка притянул Левинсона за пуговицу и таинственным шепотом сказал:
— Я, брат, уже совсем к Варюхе в лазарет снарядился, а ты тут со своим пакетом. Выходит, ты самая балда и есть…
Он лукаво мигнул зелено-карим глазом и фыркнул, и в смехе его — даже теперь, когда он говорил о жене, — скользили въевшиеся с годами, как плесень, похабные нотки.
— Тимоша! — крикнул Левинсон осоловелому парнишке на крыльце. — Иди овес покарауль: Морозка уезжает.
У конюшен, оседлав перевернутое корыто, подрывник Гончаренко чинил кожаные вьюки. У него была непокрытая, опаленная солнцем голова и темная рыжеющая борода, плотно скатанная, как войлок. Склонив кремневое лицо к вьюкам, он размашисто совал иглой, будто вилами. Могучие лопатки ходили под холстом жерновами.
— Ты что, опять в отъезд? — спросил подрывник.
— Так точно, ваше подрывательское степенство. Морозка вытянулся в струнку и отдал честь, приставив ладонь к неподобающему месту.
— Вольно, — снисходительно сказал Гончаренко, — сам таким дураком был. По какому делу посылают?
— А так, по плевому; промяться командир велел. А то, говорит, ты тут еще детей нарожаешь.
— Дурак… — пробурчал подрывник, откусывая дратву, — трепло сучанское.
Морозка вывел из пуни лошадь. Гривастый жеребчик настороженно прядал ушами. Был он крепок, мохнат, рысист, походил на хозяина: такие же ясные, зелено-карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-хитер и блудлив.
— Мишка-а… у-у… Сатана-а… — любовно ворчал Морозка, затягивая подпругу. — Мишка… у-у… божья скотинка…
— Ежли прикинуть, кто из вас умнее, — серьезно сказал подрывник, — так не тебе на Мишке ездить, а Мишке на тебе, ей-богу.
Морозка рысью выехал за поскотину.
Заросшая проселочная дорога жалась к реке. Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы. В теплой пелене качались синие шапки Сихотэ-Алиньского хребта.
Морозка был шахтер во втором поколении. Дед его — обиженный своим богом и людьми сучанский дед — еще пахал землю; отец променял чернозем на уголь.
Морозка родился в темном бараке, у шахты № 2, когда сиплый гудок звал на работу утреннюю смену.
— Сын. — переспросил отец, когда рудничный врач вышел из каморки и сказал ему, что родился именно сын, а не кто другой.
— Значит, четвертый… — подытожил отец покорно. — Веселая жизнь…
Потом он напялил измазанный углем брезентовый пиджак и ушел на работу.
В двенадцать лет Морозка научился вставать по гудку, катать вагонетки, говорить ненужные, больше матерные слова и пить водку. Кабаков на Сучанском руднике было не меньше, чем копров.
В ста саженях от шахты кончалась падь и начинались сопки. Оттуда строго смотрели на поселок обомшелые кондовые ели. Седыми, туманными утрами таежные изюбры старались перекричать гудки. В синие пролеты хребтов, через крутые перевалы, по нескончаемым рельсам ползли день за днем груженные углем дековильки на станцию Кангауз. На гребнях черные от мазута барабаны, дрожа от неустанного напряжения, наматывали скользкие тросы. У подножий перевалов, где в душистую хвою непрошенно затесались каменные постройки, работали неизвестно для кого люди, разноголосо свистели «кукушки», гудели электрические подъемники.
Жизнь действительно была веселой.
В этой жизни Морозка не искал новых дорог, а шел старыми, уже выверенными тропами. Когда пришло время, купил сатиновую рубаху, хромовые, бутылками, сапоги и стал ходить по праздникам на село в долину. Там с другими ребятами играл на гармошке, дрался с парнями, пел срамные песни и «портил» деревенских девок.
На обратном пути «шахтерские» крали на баштанах арбузы, кругленькие муромские огурцы и купались в быстрой горной речушке. Их зычные, веселые голоса будоражили тайгу, ущербный месяц с завистью смотрел из-за утеса, над рекой плавала теплая ночная сырость.
Когда пришло время, Морозку посадили в затхлый, пропахнувший онучами и клопами полицейский участок. Это случилось в разгар апрельской стачки, когда подземная вода, мутная, как слезы ослепших рудничных лошадей, день и ночь сочилась по шахтным стволам и никто ее не выкачивал.
Его посадили не за какие-нибудь выдающиеся подвиги, а просто за болтливость: надеялись пристращать и выведать о зачинщиках. Сидя в вонючей камере вместе с майхинскими спиртоносами, Морозка рассказал им несметное число похабных анекдотов, но зачинщиков не выдал.
Когда пришло время, уехал на фронт — попал в кавалерию. Там научился презрительно, как все кавалеристы, смотреть на «пешую кобылку», шесть раз был ранен, два раза контужен и уволился по чистой еще до революции.
А вернувшись домой, пропьянствовал недели две и женился на доброй гулящей и бесплодной откатчице из шахты № 1. Он все делал необдуманно: жизнь казалась ему простой, немудрящей, как кругленький муромский огурец с сучанских баштанов.
Может быть, потому, забрав с собой жену, ушел он в восемнадцатом году защищать Советы.
Как бы то ни было, но с той поры вход на рудник был ему заказан: Советы отстоять не удалось, а новая власть не очень-то уважала таких ребят.
Мишка сердито цокал коваными копытцами; оранжевые пауты назойливо жужжали над ухом, путались в мохнатой шерсти, искусывая до крови.