набережная обводного канала 20 что за объект
Набережная обводного канала 20 что за объект
Парфёновская улица запись закреплена
Десятиэтажный апарткомплекс у Варшавского вокзала. Теперь официально
Мы уже писали про земельный участок на набережной Обводного канала между гипермаркетом «Лента» и бывшим Варшавским вокзалом: сначала о начавшихся строительных работах, затем о старом проекте здания для этого участка. До последнего оставалась надежда, что назначение и концепцию объекта изменят, этажность уменьшат, но, к сожалению, этого не произошло.
Итак, на этом участке будет построен «Общественно-деловой комплекс (объекты торговли, общественного питания, страхового и гостиничного обслуживания, развлечения)». Застройщик — ООО «Специализированный застройщик «Обводный 118″», связанный с девелоперской компанией ООО «Формула Сити». Проект разработала архитектурная студия ООО «Интерколумниум».
Объект, насколько нам известно, ещё даже официально не презентован, у него ещё нет названия, только адрес «набережная Обводного канала, дом 118а, литера П». Даже в СМИ ещё нет информации с новыми характеристиками комплекса. Публикуем разрешение на строительство и проектную декларацию по объекту.
Некоторые характеристики здания:
— этажность: 11 этажей (10 надземных и подвал);
— высота: 36 метров (на 2 метра ниже верхней точки ЖК «Галактика PRO»);
— площадь: почти 54000 м² (как 2/3 от ЖК «ARTквартал.Аквилон»);
— ввод в эксплуатацию: 4 квартал 2023 года;
— количество апартаментов: 1220 (!).
Что ж, в районе станет ещё больше жилья, по закону не требующего социальной инфраструктуры: причём не только детсадов, школ и поликлиник, но даже детских и спортивных площадок во дворах.
С ОКРАИНЫ — В САМЫЙ ЦЕНТР
Не самый старый, зато самый длинный из ныне существующих каналов Петербурга (если не считать Морской) был прорыт в некотором отдалении от тогдашней границы города во второй половине XVIII века. Тогда эта водная артерия проходила от реки Екатерингофки до Лиговского канала (ныне Лиговский проспект). Копали канал целых 11 лет, причем с внешней стороны еще насыпали вал для защиты города.
Строительство восточной части канала, от Лиговки до Невы, началось в 1804 году и продолжалось шесть лет. Тогда канал на некоторое время переименовали в Загородный, так как он стал, по сути южной границей Санкт-Петербурга. С тех пор город значительно разросся, и Обводный оказался практически в центре. А после завершения строительства развязки с проспектом Обуховской обороны он выполняет важную инфраструктурную функцию — транспортного обхода центра города.
За время своего строительства и существования Обводный канал оброс историей, из которой мы выбрали для вас интересные факты.
Строительство Обводного канала было сложным и требовало серьезных инженерных работ. В частности, при пересечении с Лиговским каналом пришлось соорудить, как сейчас бы сказали, развязку: акведук, по которому Обводный канал тек под Лиговским, не смешиваясь с ним.
Более простые «перекрестки» раньше встречались на канале куда чаще: в него впадали несколько ныне засыпанных речек и каналов. Например, Введенский канал — параллельно линии Витебской железной дороги — был окончательно утрачен в начале 70-х годов XX века.
А там, где сейчас странной косой чертой в прямолинейной планировке промышленных кварталов проходит улица Циолковского, до первой половины XX века раньше впадала в Обводный канал речка со странным названием Таракановка. Сейчас она тоже течет по городу — но только от Бумажного канала до Екатерингофки, а раньше была куда длиннее. Часть реки засыпали в 1906 году.
Обводный канал создавался как судоходный, для разгрузки основной водной трассы города — Невы (почему его и назвали Обводным — идущим в обвод, обход). Ожидалось также, что канал защитит город от наводнений, но этого не вышло, а вот транспортную функцию он выполнял прекрасно.
По нему к выраставшим на берегах промышленным предприятиям подвозили материалы и топливо, доставляли на склады и к потребителю готовую продукцию и туда же, увы, сливали отходы производства и канализационные стоки.
Это превратило одну из самых длинных рукотворных артерий города в зловонную клоаку, о которой сложено было немало присказок. Горожане непочтительно обзывали канал «Канавой» или, чтобы отличать от Екатерининского канала, «Новою Канавой». Очень скоро Обводный канал в речи петербуржцев стал вообще «Обвонным». Еще в конце 20-х годов прошлого века в газетах перепечатывали анекдот:
— Как бы мне добраться до Обводного канала?
— А вы идите сейчас все прямо, а как запах вовсе нестерпимым станет — тут-то он и будет.
Тяжелый труд на тогдашних заводах нашел отражение в присказке «Батюшко Питер бока наши вытер, братцы заводы унесли годы, а матушка канава и совсем доконала».
В XX веке канал почистили, облагородили и теперь запах от его воды такой же, как и от других городских рек.
Через южную границу города, хочешь не хочешь, а пришлось провести железные дороги. Разумеется, и мосты для поездов надо было сооружать. И так получилось, что первый в России железнодорожный мост был построен как раз через Обводный, на линии Царскосельской железной дороги — первой железной дороги общественного пользования в России и шестой такой в мире (1836 год). Существующая сейчас группа мостов — уже третья, они были построены в ходе реконструкции путей в начале XX века и по своей конструкции оказались настолько прогрессивными, что далеко опередили свое время. Еще они, конечно, очень красивые — век модерна сказался даже на технических сооружениях.
Интересно, что на первой железной дороге помимо двух основных путей был обустроен «Императорский путь», по которому ходил специальный поезд для царской фамилии между Петербургом и Царским Селом. Станции и мосты для безопасности на этом пути были отдельными.
Такой вот интересный топонимический казус: мостов два (и больше), а официальное название — в единственном числе. Впрочем, никто не говорит сейчас «Американский мост». Только «Американские мосты».
Через 30 лет мост системы Гау был заново перестроен — таким же, но в металле. А что, хорошая конструкция получилась, устойчивая, зачем же менять? Рядом потихоньку начали возникать дополнительные мосты: 2-й Американский, Американский Б, Американский Е, Американский А. Последний был построен перед самой революцией и напоминал по внешнему виду Царскосельский железнодорожный мост.
Затем примерно лет 90 мосты стойко выдерживали все возрастающий груз поездов, а вот на набережной под ними то и дело застревали грузовики, превышавшие подмостные габариты. В 2006 году Американские мосты поставили на реконструкцию, которая растянулась на целых шесть лет. С ними за эти годы вот что вышло: мост Б убрали, вместо него возвели мост Г. И все мосты стали буквенными: А, Е, Б, Г и В. «Номерных» Американских больше нет.
Реконструкция затронула не только сами железнодорожные переправы, но и набережную под ними: теперь там ни одна фура не застрянет.
Но с первого раза проект реализовать в полной мере не получилось: «Мостострой №6», начавший работы в 2013 году по первому этапу и в 2014г. по второму этапу, в процессе строительства обанкротился. В 2017 году новым подрядчиком на проекте стала СК «Орион плюс», выигравшая госзаказ на 1,5 млрд рублей и приступившая к работам.
В этом же году удалось открыть рабочее движение от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской обороны с проездом по мосту через протоку «Французского ковша» и эстакаде через Обводный канал, но до завершения проекта в полной мере было далеко.
В мае 2018 года, было запущено полноценное движение по северной набережной от проспекта Обуховской Обороны до улицы Кременчугская. А с 1 июля 2019 года открыто движение по проезду, обеспечивающему выезд на проспект Обуховской Обороны с южной набережной Обводного канала в сторону Володарского моста. В этом году дорожники продолжали заниматься переустройством инженерных сетей, наружным освещением, установкой защитного ограждения.
В 2019 году СК «Орион плюс» полностью завершил первый этап проекта. Были введены в эксплуатацию шестиполосная дорога протяженностью 1,4 км, путепровод через Обводный канал и проспект Обуховской обороны, а также съезды на проспект, стенки набережной и подпорная стена вдоль путепровода.
На Обводном канале расположены две станции метро, два действующих вокзала (Балтийский и автобусный), два железнодорожных вокзала (нынешний Балтийский и бывший Варшавский), два комплекса железнодорожных мостов.
Церковь на канале сейчас одна, если не учитывать выходящий на набережную боком Крестовоздвиженский казачий собор, одну из самых старых церквей Петербурга (первая церковь возникла здесь задолго до канала — в 1710-х годах).
А раньше было два крупных храма, выходящих на канал главным фасадом. Один из них снесли в 1934 году — церковь во имя св. Мирония лейб-гвардии Егерского полка или Мироновскую. Ее построили на участке под современным номером 99 по набережной Обводного канала по проекту архитектора Константина Тона. Он известен тем, что строил много церквей (Храм Христа Спасителя в Москве его работа) и вокзалов, в том числе Московский в Петербурге и Ленинградский в Москве. Кстати, самый первый вокзал Царскосельской железной дороги строил тоже Тон.
А еще у него, что называется, в портфолио были почти типовые полковые храмы: Конного полка на Благовещенской площади, Гренадерского полка на Аптекарском острове, Семеновского полка на Введенском канале. Ну и лейб-гвардии Егерского полка — на канале Обводном. Храм этот почти сразу стал считаться образцом русско-византийского стиля, а его принадлежность Егерскому полку была подчеркнута тем, что на стенах висели полковые знамена и золоченые бронзовые доски с именами павших офицеров, начиная с Багратиона. В 1915 году в подвале создали склеп для павших в Первую мировую войну офицеров.
После революции историческое здание не спасли: в 1930 году Мироновскую церковь закрыли и стали хранить в ней овощи, а через 4 года взорвали. Так с тех пор это свято место и пусто. Иногда тут что-то копают и находят фрагменты утраченного здания, но восстанавливать его пока не планируют.
На петербургский рынок выходит новый бренд апартаментов
Компания Formula City выводит на петербургский рынок новый бренд апарт-отелей Well. Первый объект будет построен на набережной Обводного канала. Но как сообщил РБК Петербург основатель Formula City Юрий Грудин, компания уже ищет участки под строительство новых апарт-отелей под этим брендом в Петербурге и Москве.
МФК на Обводном
ООО «Специализированный застройщик «Обводный 118» (принадлежит Formula City) получило разрешение на строительство десятиэтажного общественно-делового комплекса площадью 53,8 тыс. кв. м. В нем будет апарт-отель Well на 1 тыс. номеров. Также в составе МФК планируют открыть коворкинг, фитнес-центр и ресторан, часть помещений отдадут под торговлю. Объем инвестиций в проект составит порядка 7 млрд руб., это банковское проектное финансирование, рассказал Юрий Грудин. По его словам, к работам на площадке уже приступили, завершить строительство планируется в конце 2023 года. Большая часть номеров в апарт-отеле будет сдаваться с полной отделкой и меблировкой.
«Многофункциональные сервисные апартаменты — это новый сегмент, в котором есть отличия в работе управляющей компании, там и краткосрочная, и долгосрочная сдача присутствует в разные сезоны. Это более устойчивая модель, чем традиционные отели, которые полностью зависят от всплеска и падения турпотока», — отметил Юрий Грудин.
По его словам, уже поданы документы на регистрацию торгового знака Well — под этим брендом компания планирует создать сеть апартаментов. «Мы смотрим участки под новые проекты в Москве и Петербурге, также рассматриваем партнерство с другими инвесторами», — добавил Юрий Грудин. Конкретные договоренности по новым адресам еще не достигнуты.
Самый крупный проект с начала года
Эксперты отмечают, что Well — первый проект на 1 тыс. номеров, строительство которого началось в Петербурге в этом году. «Поблизости две станции метрополитена, до центра города недалеко — это хорошая локация для апарт-отеля. Подобные параметры обеспечивают и будущую загрузку, и текущий спрос среди покупателей», — считает Сергей Софронов, коммерческий директор ГК «ПСК» (строит сеть сервисных апарт-отель AVENIR и ряд других проектов). По его прогнозам, стоимость квадратного метра в отеле будет зависеть от «нарезки» апартаментов: чем меньше площадь — тем выше цена. Например, при площади в 25 кв. м в данном случае можно рассчитывать на среднюю стоимость от 250 тыс. руб. за кв.м.
По данным аналитиков компании Maris в ассоциации с CBRE, на конец третьего квартала 2021 года в Петербурге на стадии строительства находятся комплексы апартаментов на более чем 18 322 юнитов (почти 623 тыс. кв. м). До конца 2021 года в эксплуатацию планируется ввести ещё 5 938 юнита в 14 комплексах. По оценкам Knight Frank St. Petersburg, по итогам третьего квартала 2021 года свободное предложения на рынке апартаментов в Петербурге составило 2,7 тыс. номеров общей площадью 110 тыс. кв. м. За третий квартал в городе было продано около 1,5 тыс. апартаментов различных форматов общей площадью около 52 тыс. кв. м.
Правовые риски
Вчера заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин заявил, что продвижение законопроекта о правовом статусе апартаментов отложено на начало 2022 года.
Справка
По данным РБК Компании, ООО «Специализированный застройщик «Обводный 118» на 100% принадлежит ООО «Формсити», где 99,9% — у Юрия Грудина и 0,1% у Виктории Васильевой (директор компании). В октябре этого года было зарегистрировано ООО «Велл», его директором и единственным владельцем является Александр Погодин. Эта структура будет управляющей компанией проекта. Юрий Грудин и Александр Погодин ранее работали в ГК «Пионер», которая развивает сеть апарт-отелей YE`S.
Новое в блогах
Обводный канал. Гиблое место. История и легенды
«Тёмные улицы рождают тёмные чувства» ( М.Кузмин )
В восприятии петербуржцев Обводный канал слыл мрачной промышленной окраиной города.
Дымили газовый завод, трубы электростанции, заводов и фабрик. При юго-западном ветре канал обволакивали удушливые запахи мыловаренного и костеобжигательного заводов. Сквозь дым бесконечных труб котельных тускло светились керосиновые и газовые фонари, окна гигантских фабрик, казарм рабочих, кабаков и лавок. Сладковатый запах солода доносился со стороны двух заводов – Ивана Дурдина и Калинкинского пивоваренного. Берега канала были захламлены, здесь часто коротали ночи нищие и бродяги. По утрам вдоль длинных корпусов резиновой мануфактуры «Треугольник» выстраивались бесконечные очереди женщин, нанимавшихся на поденную работу.
Художник Мстислав Добужинский вспоминал: «Окрестности нашего жилища были мрачные, недалеко пролегал жуткий Обводный канал, а наша улица упиралась в Забалканский (сейчас Московский) проспект, всегда грохочущий от ломовиков, полный суетливого люда, одна из самых безобразных и даже страшных улиц, настоящий Питер. В осеннюю липкую слякоть и унылый, на много дней зарядивший петербургский дождик, казалось, вылезали изо всех щелей петербургские кошмары и «мелкие бесы», и я спешил пройти скорее угнетавшие меня места, подняв воротник до ушей и проклиная гнилую питерскую погоду, лужи и мокроту, забиравшуюся всегда в калоши». Эта образная характеристика историко-архитектурной среды Обводного канала оставалась за ним на протяжении всего прошлого века, несмотря на многочисленные преобразования в области нового строительства и благоустройства набережных.
Поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе Иосиф Бродский, в детстве какое-то время там живший, называл Обводный «полным индустриальным потусторонним миром».
С Обводным каналом связана одна древняя и кровавая легенда. Средневековая хроника Эрика Абосского гласит: в 1300 году маршал Торкель основал устье реки Охты крепость Ландскрону.
Хроника Эрика (Erikskrönikan) является одним из древнейших шведских литературных памятников. Она была составлена в 20-е годы XIII в. неизвестным автором. В основу рифмованной хроники положена история династии шведских конунгов — Фольгунгов — с момента ее основания в середине XIII в. до вступления на трон Магнуса Эрикссона в 1319 г. Хроника названа по имени отца Магнуса Эрикссона, герцога Эрика, который является ее главным героем.
Владычество шведской короны на берегах Невы закреплялось жестоко. Отряды маршала огнем и мечом прошлись по карельским поселениям на реках Кеме (Фонтанка) и Сутилла (Волковка). Там, наберегах Сутиллы, шведы наткнулись на капище, где идолопоклонники устраивали нечестивые шабаши, принося в жертву своим богам животных и собственных младенцев. Гнев ревностных христиан был беспределен: солдаты с яростью принялись сокрушать истуканов. И вот в самый разгар погрома из густого ельника появился безумный старик отвратительного вида и стал призывать на головы погромщиков месть всех сил Тьмы. Солдаты тут же убили старого нечестивца, но страх от заклинаний проник глубоко в их души, поскольку в те время рассказы о страшных возможностях карельских колдунов заставляли трепетал всю Скандинавию.
В Ландскроне нашелся некий человек весьма сведущий в темных, запретных учениях, который предложил вышибить клин клином. Маршал Торкель был непреклонным ревнителем веры, но все же согласился на сомнительное предложение.
В одну из ночей на месте бывшего капища состоялся не менее гнусный и отвратительный шабаш, чем те, что разворачивались здесь прежде. Чтобы лишить заклинания колдуна силы, в жертву дьявола было принесено пять молодых карелок. Их кровью окропили гранитные плиты с выбитыми на них магическими словами и знаками, а трупы бросили в одну яму вместе с трупом колдуна. Затем знаток потусторонних тайн навечно заклял дух злобной старикаи в завершение осквернил святое распятие. Как далее повествует хроника, едва святотатство свершилось, по ночному лесу разнесся ужасающий хохот и внезапно поднявшимся вихрем с корнем опрокинуло огромную ель.
С тех пор это место считалось проклятым. Во времена Петра1 и позже в здешних лесах часто случались необъяснимые, таинственные происшествия, поэтому люди старались обходить их далеко стороной.
В наше время Обводной канал в Санкт-Петербурге постоянно уменьшается. В определённых местах глубина канала достигает не больше метра. Ширина тоже уменьшается, потому что канал постепенно зарастает камышом и водорослями, к тому же, на нём появились небольшие островки.
Вода в этом канале считается особенно грязной, и рыбу, которая сюда прибывает из Невы, ловить то можно, но есть не советуют.
Так как Обводной канал очень мелкий, его давно собирались осушить, ещё при Николае Втором, когда по этому каналу перестали ходить судна. Затем советские власти пришли к точно такому же выводу. В 1960-е в Ленинграде власти решали, что канал нужно либо благоустроить, либо засыпать. И всё же тогда решили канал благоустроить.
Возле завода «Красный треугольник» появилась первая набережная из гранита. Однако за все 50 лет канал так ни разу и не почистили.
Экологи относят окрестности Обводного канала к числу наиболее загрязненных и депрессивных районов. Санкт-Петербурга. Территория легендарного, а ныне полузаброшенного ПО «Красный треугольник» буквально пропитана ядохимикатами, вода канала давно имеет маслянистый блеск от растворенных в ней промышленных отходов, на набережной можно встретить разрушающиеся постройки. Тут постоянно случаются ограбления, драки, убийства, не говоря уже о бытовых ссорах. Многие встречают на Обводном канале каких-то странных людей, одетых в не менее странные разноцветные лохмотья, кто-то утверждает, что видел здесь призраков. У особо чувствительных возникает ощущение, что тёмные воды манят к себе, зовут в потустороннее царство. Кому-то и вовсе кажется, что из канала тянутся страшные призрачные руки. За долгие годы канал приобрёл репутацию своеобразного «рая» питерских самоубийц.
Экстрасенсы и парапсихологи негласно подтверждают присутствие над каналом негативных энергетических сущностей, воздействующих на психику как местных жителей, так и случайных прохожих. Люди проваливались на Обводном канале во временные дыры, кого-то «поглощал» мистический туман над мостами, кого-то посещали на набережной до того странные мысли, что он невольно вздрагивал.
Так что пока Обводный канал так и остаётся мрачной, депрессивной водной артерией с энергией, порождающей тёмные мысли и странные чувства.
7 ноября 2012 года исполнилось 179 лет со дня открытия Обводного канала в Санкт-Петербурге.
Обводный канал
в Санкт-Петербурге
Обводный канал (Загородный канал) является самым большим в Санкт-Петербурге. Его длина составляет более 8 км, средняя ширина — 20 м. Глубина канала небольшая — в среднем около 2 м. Он берет начало в Неве возле Александро-Невской лавры, а заканчивается у входа в реку Екатерингофка.
Вид на Обводный канал с Каретного моста на Яндекс. Панораме
История Обводного канала
Первый канал был прорыт в 1770-х годах по проекту инженера Л. Л. Карбонье между Лиговским каналом и рекой Екатерингофкой. В начале XIX века приступили к прокладке восточной части Обводного канала. Работы продолжались вплоть до 1834 года. На тот момент канал стал южной границей города.
В 1840 году появилась необходимость расширить Обводный канал в восточной части, чтобы обеспечить возможность нахождения в этом месте нескольких судов.
Во второй половине XIX века канал стал местом строительства промышленных предприятий. Он использовался и как источник воды, и как место слива сточных вод с местных фабрик. Также на берегу канала появились Варшавский и Балтийский вокзалы. К началу XX века на берегах искусственного водоема работало множество предприятий и строились жилые кварталы для рабочих. В те годы это место имело дурную славу, здесь часто происходили драки, грабежи и убийства.
Легенда
Набережная Обводного канала
На набережной канала имеется много зданий бывших и действующих фабрик и заводов. Они располагаются в исторических постройках XIX — XX века, многие из которых представляют архитектурную ценность. Начинается канал с Александро-Невской лавры, построенной еще в годы правления Петра I.
В начале набережной по нечетной стороне располагаются Хлебные амбары, которые ранее сдавались в аренду торговцам хлеба. Поначалу их было больше, но после Великой Отечественной войны некоторые из них были снесены. На сегодня осталось только пять амбаров.
Дом № 74 представляет собой огромный кирпичный цилиндр, рядом с которым находятся еще три таких же сооружения поменьше. Когда-то здесь хранился запас газа для уличных фонарей. Сейчас в доме находится креативное пространство Люмьер-холл. В одном из меньших газгольдеров работает бар «Башни» с живой музыкой. В другом подобном сооружении в 2016 году открылся Планетарий № 1.
Интересным зданием в архитектурном плане является типография Ивана Федорова, расположенная на набережной Обводного канала в доме 91. Также привлекает внимание церковь Воскресения Христова, построенная в начале XX века.
На перекрестке Лиговского проспекта и набережной находится Крестовоздвиженский собор, который является одним из старейших в Петербурге. Последняя его реконструкция прошла в 1850-х годах.
Некоторые брошенные заводы набережной обрели «новую жизнь» в виде галерей или мастерских. Так, например, в пустующем старинном здании открылась мастерская-галерея «Ткачи». Теперь это место очень популярно в молодежной среде Санкт-Петербурга. Здесь проходят различные мастер-классы, концерты и другие мероприятия.
В бывшем здании Варшавского вокзала сейчас находится торгово-развлекательный центр «Варшавский экспресс».
На набережной есть красивые зеленые зоны, например, Днепропетровский сквер или Балтийский сад, который разбит рядом с одноименным вокзалом.
Также на набережной Обводного канала расположено множество социальных объектов, например, автовокзал, несколько психиатрических больниц, школы, духовная академия, институты.
Мосты Обводного канала
Канал пересекается 15-ю автомобильными, двумя железнодорожными и 6-ю пешеходными мостами. Большая часть из них выглядит просто и аскетично. Самым известным мостом Обводного канала является Боровский. Он получил дурную славу, так как именно с него в канал прыгают самоубийцы. В определенные годы возле него дежурили полицейские, которые не подпускали людей к краю моста.
Архитектурной ценностью является Ново-Петергофский мост, который включен в список памятников культуры. Его чугунные перила были сделаны по проекту Бенуа.
Обводный канал пересекают пять Американских мостов. Их строили в 1840-х годах вместе с железной дорогой Москва-Петербург. Каждый Американский мост имеет свою литеру или номер.
Первый Ново-Каменный мост возводился, чтобы пропускать воду из Лиговского канала в Обводный.
Как добраться
До Обводного канала можно доехать разными видами транспорта. В центральной части водоема имеется станция метро (схема) «Обводный канал» (фиолетовая линия). Также рядом проезжают автобусы № 3, 6, 54, 65, 67, 70, 71 и 76. По набережной Обводного канала движется трамвай № 41.
Удобнее всего добраться на такси. Заказать его можно через приложения «Яндекс. Такси», «Такси 777», Uber, Gett. По телефону машину заказывают в кампаниях «Уютное такси», «ТаксовичкоФ», «Семерочка».