на стыке шифера течет крыша что делать
Как починить шиферную крышу от протекания?
Среди популярных кровельных материалов был и остается доступный в цене и простой в монтаже шифер. Он стоек к погодным и атмосферным нагрузкам, не боится влаги, прочен и надежен. Срок его эксплуатации даже в сложных условиях составляет не менее 15 лет. Но даже такой устойчивый и надежный кровельный материал со временем потребует ремонта и ухода. Что нужно предпринять, если шиферная крыша протекает или имеет дефекты поверхности? Как правильно выполнять ремонт, что использовать, какую технологию применять? На эти и другие вопросы постараемся найти детальные ответы.
Срок эксплуатации шифера, или Почему случаются протечки?
При накрытии кровли используется гладкий, а чаще волнистый, асбестоцементный листовой материал. Современные технологии предложили аналог классического шифера — листы на основе джутовых и полиакриловых волокон. Он более легок и прост в монтаже. Используются и еврошифер — изделия из битума. Но какая бы разновидность шиферной крыши не эксплуатировалась, а лет через 7-10 ей нужен будет ремонт. Срок капитальных работ можно отодвинуть на 5-6 лет, если выполнять ежегодное обслуживание кровли.
Но в любом случае ремонт неизбежен. Причины тому:
Существует еще множество причин, по которым приходится выяснять вопрос, как починить шиферную крышу от протекания и восстановить ее физико-технические данные. Проблемы могут быть связаны и с несоблюдением технологии производства листовых изделий, и с их некорректной транспортировкой, и с небрежным обращением в ходе монтажа. Поэтому выбрав в качестве кровельного материала шифер, первоначально стоит ознакомиться с его «слабыми местами» и технологией монтажа, обслуживания. Это поможет снизить риски возникновения протечек в будущем.
Можно ли обнаружить дефекты прежде, чем они нанесут урон?
Да, можно и даже нужно. Ежегодный осмотр покрытия гарантирует своевременное обнаружение дефектов и их быстрое устранение. Протекающая крыша — грибок и плесень, повышенная влажность, размножение микроорганизмов внутри жилых помещений. Все это приведет к гниению стропильной конструкции, порче мебели и отделки, нанесет вред здоровью. Поэтому обнаружив, что течет шиферная крыша, чем заделать нужно выяснить незамедлительно. Затем срочно провести ремонт.
Что указывает на протечку:
Чтобы вовремя провести ремонт шифера, не позволив протечкам испортить микроклимат во внутренних помещениях, рекомендуют проверять чердачное пространство после каждого дождя, весной при таянии снегов. Если признаки протечек есть, есть и трещины, дыры, сколы, разрушения поверхности. Необходимо подняться на крышу и оценить целостность покрытия. С гладкими видами настила работать проще — заметны невооруженным взглядом даже небольшие увечья. Сложнее обнаружить трещины и сколы в волнистом шифере, как и заделать их. Поэтому при выборе типа кровельных листов стоит обратить внимание и на этот аспект.
В 8 из 10 случаев кровлю организуют с помощью волнистых листов. Тип трещин на них может быть различным. Именно он и определяет, насколько сложным будет ремонт шифера, а также какие технологии применять. Разновидности трещин на «волнах»:
На длительно эксплуатируемой шиферной крыше могут быть и дыры. Их заделывают по тому же принципу, что и трещины, идущие понизу волны. Используются герметики, оцинкованное листовое железо и специальные латки.
Технологии ремонта шиферной крыши
Оценив целостность поверхности, следует принять решение, чем замазать шифер, чтобы не текла крыша во время схода снегов и дождя. Профессионалы предлагают ряд эффективных методик:
Способ №1: лента бутил-каучуковая.
Используется в качестве заплатки. Ее можно купить в любом строительном магазине. Лента готова к применению. Необходимо снять защитную пленку и на подготовленную зону вокруг дефекта приклеить ленту. Заплатка выполняется из нетканого материала, а потому устойчива к нагрузкам и легко окрашиваема.
Способ №2: лента-серпянка.
Первоначально поврежденное место необходимо зачистить. Убрать мох, грязь, плохо держащиеся части накрытия. Следующий шаг: на трещину с захватом области в 5-7 см наносят слой битума. Сверху приклеивают серпянку. Дешевая и эффективная технология восстановления шиферной крыши — предупреждает расползание» дефекта и протечки.
Способ №3: каучуковые ленты.
Это специальная заплатка для шифера. Продается в строительных магазинах и уже полностью готова к использованию. Устанавливается на подготовленную поверхность — полностью очистить о грязи и мха, обезжирить бензином. Рекомендует захват области в 3-5 см вокруг дефекта.
Способ №4: обычный цементный раствор.
Очистить поврежденный участок ото мха и грязи. Замесить раствор. Необходим песок (предварительно просеять), вода и цемент. Смесь должна быть тугой консистенции. Нанести ее на трещину. Дать «заплатке» высохнуть.
Способ №5: гидроизоляционные мастики или горячий битум.
Первый вид материалов не требуют дополнительного разогрева. Наносится шпателем на подготовленную — очищенную, обезжиренную и сухую поверхность. При работе с гидроизоляционными мастиками обычно в состав добавляют растворимый водой красящий пигмент. Но этот шаг можно пропустить. Нанести мастику, а затем выполнить окрашивание поверхности.
Выбрав горячий битум, ремонт шифера придется начинать с плавления куска материала на костре. Работы лучше проводить в теплое время года. Наносить битум нужно на очищенную от пыли и грязи поверхность. Если трещину необходимо заделать зимой, в расплавленный битум добавляют отработку.
Способ №6: шпатлевки.
Приобретаются в строительных магазинах и предназначены для работ по шиферу. Продаются в готовом виде. Но их применение сопряжено со сложной подготовкой поверхности. Выполняется зачистка и обезжиривание поврежденной зоны. Затем на нее наносится строительная грунтовка. Только потом при помощи пистолета распределяют по поврежденной зоне шпатлевку. Частичное высыхание будет достигнуто через 6.5-7 часов.
Способ №7: устойчивые к влаге клеи.
Для выполнения работ потребуется снять лист шифера. Клей герметик полностью готов к использованию. Но его применение требует тщательной обработки поврежденной зоны. Первым шагом будет очистка жесткой щеткой поврежденного участка с чистой водой. После высыхания наклеивают на зону прочный лоскут текстиля, захватив область в 3-5 см от краев трещины. На этом шаге специалисты рекомендуют хорошо пропитать лоскут влагоустойчивым клеем. После схватывания, клеем покрывают ткань еще раз. Поверх лоскута наносят ровным и равномерным слоем. Дать клею схватиться. Щель с обратной стороны бетонируют. Как только раствор схватиться на его поверхность ставят еще одну латку с влагостойким клеем.
Капитальные мероприятия по ремонту нужно проводить, придерживаясь технологии. Малейшее отступление от инструкции или халатное отношение к зачистке поврежденного участка приведет к тому, что при следующем дожде вода непременно попадет внутрь конструкции. После восстановительных работ можно проверить качество заплатки, поднявшись на чердак после очередного ливня. Если все сделано правильно влаги и сырости не будет.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Чем и как починить трещину в шифере на крыше: обзор 7-ми лучших способов
Если у вас крыша дома покрыта старым добрым шифером, то рано или поздно вы столкнетесь с такой проблемой, как трещины. Причем такое досадное явление возникает не только по причине старения кровельного покрытия. Расколоть лист можно даже в процессе неаккуратного монтажа, например, если вы предварительно не просверлили отверстия под гвозди. Но что делать потом? Как и чем отремонтировать трещину в шифере на крыше без демонтажа листа, прямо на высоте?
На самом деле за почти 100 лет существования шифера люди научились умело его чинить в буквальном смысле подручными средствами и продлевать, таким образом, срок жизни самой крыши. Да и некоторые производители стали выпускать специальные средства для этой цели. А мы вам расскажем о самых популярных и проверенных способах привести асбестоцементное покрытие в порядок.
Содержание
Почему трескается шифер и как это предотвратить?
Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.
Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать такие на крыше не рекомендуется. Если в погоне за необычной кровлей вы все-таки решили положить их на крышу, мастер должен обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.
Правда, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.
С искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:
Отдельно отметим и такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.
Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю. Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепежные элементы: гвозди или шурупы. Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера.
Посмотрите также, насколько плотно прилегают основные элементы кровли к обрешетке, удовлетворительно ли состояние компенсационных швов. И не появились ли механические повреждения в тех местах, где были установлены новые элементы? Все это необходимо, ведь обычно первые трещины появляются не просто так, и если не найти настоящую причину деформаций, кровля продолжит разрушаться.
Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.
Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли
Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как устранить трещину в шифере в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.
Способ №1. Битумная лента для широких сколов
Итак, первым делом порекомендуем вам проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:
Битумные ленты довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминий в качестве армирующей основы, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.
Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.
Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин
Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смолы при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Дешево и сердито:
Как более прогрессивный способ — можно использовать холодную сварку. Ею, как и мастикой, замазывают трещины на шиферных листах:
Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа
Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:
Можно сказать, это укрупненный вариант битумной ленты, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.
Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции
Если вы не хотите приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:
Способ №5. Масляная краска для больших заплат
Если трещина не широкая, но длинная, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:
А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластомерика:
Эластомерик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.
Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера
Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл дополнительно армировать ее сеткой и покрыть битумной мастикой:
Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений
И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:
Смесь для ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.
Таким цементным раствором вы легко сможете как починить дырку на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.
Подобрали для себя один из предложенных методов?
Как и чем заделать трещину в шифере на крыше
Существенные повреждения требуют незамедлительного ремонта и это вполне объяснимо. Последствия первого же дождя будут обнаружены в виде потеков на стенах и лужи на полу. Но незначительные поломки не менее опасны и также способны нанести серьезный вред. Систематические протечки и намокание деревянных элементов кровли ведет к их загниванию. А это в свою очередь может стать причиной обрушения какой-то части или даже всей кровли.
Повод для ремонта
Хотя шифер весьма популярный в частном строительстве материал, он имеет ряд недостатков. К таковым относятся:
Срок службы шиферных крыш не превышает 12 лет. Постепенно под воздействием осадков, температурных явлений он со временем начинает разрушаться, порастает мхом и травой, на поверхности возникают трещины и разломы.
На шиферной кровле при отсыревании может появиться мох.
Кроме того, шифер неудобен в укладке. Его листы тяжелые, раскалываются при небрежном обращении. Часто разломы и трещины возникают, когда листами кроют крышу. Достаточно неправильно подобрать крепежи, и разломы шифера обеспечены.
Это может произойти в момент скрепления шиферной кровли, когда шурупы слишком сильно прижимают шляпками к листам. Также трещины из-за неправильного крепежа могут образовываться со временем. При слабом креплении шифер начинает «гулять». Чрезмерная подвижность листов приводит к образованию сколов, трещин.
Деформация кровельного материала может произойти при установке на крыше антенны, при хождении по нему. В последнем случае при необходимости проведения работ на крыше следует перпендикулярно волнам асбестового покрытия крепить широкую доску.
Как починить крышу из шифера? Исходя из степени повреждения шиферного покрытия прибегают к косметическому ремонту кровли, замене ее отдельных элементов или капитальному ремонту.
Подготовка к ремонту
Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.
Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.
Явные следы протекания крыши Источник
Точно установить места повреждений и их размеры можно только снаружи. Поэтому крышу необходимо очистить от всех загрязнений, которые могут скрывать под собой трещины. Для этого используют жёсткую щётку, различные химические вещества для борьбы с плесенью и мхами или сильный напор воды. Вряд ли с такой работой можно справиться, подсоединив шланг к обычной водопроводной системе. Лучше использовать аппараты высокого давления, например, бытовую автомойку.
Очистка крыши аппаратом высокого давления Источник
Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:
На заметку! Шифер обычно крепится специальными шиферными гвоздями. Для их удаления потребуется гвоздодёр и толстая деревянная дощечка для упора инструмента и предотвращения повреждения кровли.
Демонтаж шиферных гвоздей Источник
Ремонт повреждений шириной не более см
Прежде чем заделать трещину в шифере на крыше таких размеров необходимо понять, что ремонт, скорее всего, придется повторить через несколько лет. Для усиления прочности наносимых материалов будет использоваться армирование.
1. Смесь на основе асбеста и цемента.
Две этих составляющихся берутся в разных пропорциях (первого потребуется в три раза больше, нежели второго), к ним добавляется ПВА, количество которого равно количеству цемента. Затем для получения более однородной консистенции добавляется вода (объем равен объему ПВА). Со стороны чердака повреждение заклеивается несколькими слоями сантехнического скотча. Со стороны улицы разлом плотно конопатится паклей. Затем на паклю выкладывается смесь. Тщательно забивайте ее между волокнами пакли, чтобы повысить прочность заплатки.
Повреждение закрывается изнутри армированным скотчем. По краям разлома снаружи кистью наносится полимерный композит. Сразу же накладывается отрезок марли (мешковины или рогожки). Поверхность ткани тщательно обрабатывается композитом. Слоев материала должно быть около 4-5 и их все время нужно чередовать с тканью. Последним наносится слой полимерного композита.
Как заделать трещину в шифере – основные правила
Первичным этапом в процессе ремонта шифера всегда является подготовка ремонтной зоны. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, если этот этап не произведен. Каждый материал, а особенно раствор для ремонта, наиболее эффективен в самом начале после его приготовления. Любая задержка, приводящая к его несвоевременному использованию, может обернуться практической неудачей. Раствор потеряет свои свойства и не обеспечит качественную защиту.
Вначале убирается мусор. Тщательно промывается место повреждения, и проводится обезжиривание. Здесь можно воспользоваться бензином. При работе с асбестовым раствором необходимо использование респиратора. Смесь не нужно готовить в большом количестве. Ее свойства при длительном неиспользовании теряются. Достаточно замешивать небольшими объемами, покрывая зону трещины постепенно. Сам раствор заливается в трещину последовательно, два раза. Требуется достичь толщины слоя не менее двух миллиметров.
Если повреждение значительное – раскол произошел по всей длине листа, можно использовать эпоксидную смолу для склеивания частей листа. Предварительно изнутри для соединения применяется клейкая лента. Можно использовать фиксированную заплатку из оцинковки – в области примыкания применяется силикон или битумная мастика. Такой вариант часто используется, в случае если трещина прошла по всей поверхности листа, начиная от места предыдущего ремонта. Для этого старые крепежи изымаются. После ремонта листа крепятся обе части шифера в новых местах.
Среди различных приемов ремонта есть метод, при котором используется монтажная пена. В случае больших отверстий ее задувают в поврежденную область, соблюдая правила использования такого материала. И здесь нужно обязательно выполнить одно условие – когда пена застыла, ее нужно обрезать по контуру листа. По внешней стороне шифера вдоль повреждения саму пену требуется обеспечить защитой герметика. По нему производится дополнительная обработка кровельной мастикой, которая предназначена для гидроизоляции крыш.
Ремонт трещины, испортившей лист шифера, пройдет успешно, если обеспечить высокую адгезию материалов – поврежденную область лучше прогрунтовать клеем ПВА.
И еще одно очень важное правило. При сильных повреждениях, например, частичном разрушении листа, образовании значительных и даже нескольких отверстий, единственным решением будет только полная замена такого листа шифера. Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания. А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты.
Возможно вас заинтересует: купить матрац выгодно тут
Правильный подход к ремонту шифера
Трещину в шифере можно заделать укладкой нескольких слоев нитрокраски и любой ткани
Если скол или трещина достаточно широки, то единственным верным выходом из ситуации станет замена всего листа, поскольку в этом случае появляется риск будущего гниения элементов стропильной системы из-за обильных протечек.
Совет! Если вы не обладаете необходимыми навыками ведения ремонтных работ или просто не имеете желания их производить, то лучшим решением будет нанять квалифицированного работника, способного выполнить всю работу быстро и в лучшем виде.
Как уже ранее упоминалось, перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка ремонтируемой поверхности.
Сначала крышу из шифера обметают веником, вследствие чего удаляется грязь и мусор, неблагоприятно влияющие на надежность соединения накладываемых латок (растворов) с поверхностью.
Далее трещину тщательно обмывают водой и обезжиривают бензином (или другим растворителем).
С целью обеспечения лучшей адгезии, трещину могут обрабатывать грунтовкой на основе клея ПВА.
При этом на ремонтируемый участок наносят цементную или другую изолирующую смесь и дают ей высохнуть. А далее приступают к дальнейшим манипуляциям согласно ремонтному плану.
Во время ремонта шиферной крыши необходимо четкое понимание и соблюдение всех правил безопасности, поскольку их игнорированием может привести к печальным последствиям.
Вопрос о том, как отремонтировать шифер, не станет для вас серьезным испытанием, если подойти к его решению со знанием дела. Благо наши советы и большой выбор средств для ремонта кровли смогут быть для вас лучшими помощниками в этом, на первый взгляд непростом, деле.
Холодная сварка трещин
Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.
Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.
Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»
Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.
Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.
Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой
Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли. Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр.
Убрать пыль можно кистью
Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.
Материал удобно разминать двумя руками
Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.
Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.
Сварку нужно вдавливать в трещину
Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.
Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином
Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.
Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.
Трещина после ремонта
Как правильно выполнять текущий ремонт
Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.
Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:
Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.
Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины
Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:
Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:
Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.
Текущий ремонт
Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:
Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.
Покраска шифера
Проведение этой операции увеличит срок службы и декоративные качества вашей крыши. Плёнка акрила задержит разрушение шифера на несколько десятилетий.
Но к выбору краски нужно подойти очень ответственно. Лучше использовать составы проверенных производителей, устойчивые к солнечной радиации и перепадам температур.
Использование водно-дисперсионной краски имеет очень важное преимущество: смесь герметизирует все микротрещины на поверхности материала.
Зимой кровельный шифер, покрытый таким составом, становится более скользким, что способствует удалению снега и влаги.
Алкидные краски делают поверхность более эластичной, а это препятствует появлению дефектов. Также данный вид покрытия предохраняет кровлю от выцветания.
Ремонт шифера пенопластом
Сразу скажем, что это не самый лучший способ ремонтировать шиферное покрытие, но его можно использовать в тех случаях, когда по каким-либо причинам купить промышленные материалы невозможно или невыгодно. Материал для заклеивания трещин приготавливается самостоятельно из бензина и пенопласта.
Налейте в подготовленную емкость бензин
Отламывайте от пенопласта кусочки и постепенно растворяйте их в бензине
Важно. Клей очень быстро высыхает, работать нужно в темпе. Перед изготовлением клея желательно найти протечки и предварительно очистить их от пыли и грязи. Если их много, то рекомендуется обозначить проблемные места мелом.
Заплатка делается следующим способом.
Шаг 1. Палочкой или небольшим шпателем нанесите клей на трещину и максимально сильно вдавите его во все углубления.
Нанесение клея шпателем
Клей можно наносить методом налива
Шаг 2. Выровняйте слой клея, обратите внимание, чтобы по периметру дырки не осталось сухих поверхностей.
Шаг 3. Положите на клей кусочек оцинкованной тонколистовой стали соответствующего размера и вдавите в клей.
При необходимости подвинуть заплатку можно молотком или палкой
Закрывать щель необязательно металлическими заплатками, можно применять иные материалы. Главное, чтобы они не боялись влаги, не растворялись в бензине и были устойчивыми к УФ-лучам. Но использовать их необходимо. Дело в том, что пенопласт очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, без такой защиты заплатки потрескаются уже на следующий год, придется опять ремонтировать крышу. А это лишние потери времени и нервов.
На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея, за счет этого дополнительно повысится прочность адгезии.
На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея