на основании чего работает ип в 2021 году
Что делать дальше после регистрации ИП в 2021 году?
Предприниматель зарегистрировался в налоговом органе, получил свидетельство и выписку из ЕГРИП. Теперь он рассматривается российским законодательством как налогоплательщик, приносящий государству определенный доход в виде налоговых платежей. В интересах самого предпринимателя — минимизировать такие платежи, но происходить это должно исключительно в рамках закона. Здесь на помощь приходит возможность выбора налогового режима, предусмотренного НК РФ. Им определены:
Интересную информацию о выборе наиболее выгодного режима можно найти здесь.
Не забудьте проверить, есть ли у вас право на налоговые каникулы. Налоговые каникулы, т.е. 0% ставка по налогу, предоставляются вновь зарегистрированным ИП на УСН и ПСН.
Сколько длятся налоговые каникулы и какие условия нужно соблюсти, чтобы их применять, подробно рассказали эксперы КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Непосредственно после регистрации считается, что ИП находится на ОСН. Чтобы выбрать более интересный и выгодный режим, необходимо соблюсти определенную процедуру — в общих случаях написать заявление. При этом процедура перехода на каждый из режимов имеет свои особенности. Мы же остановимся на упрощенке как наиболее частом режиме, выбираемом предпринимателями.
Как перейти на УСН после регистрации ИП?
УСН — это, пожалуй, единственный режим, который имеет жесткую привязку к срокам перехода. Так, после регистрации ИП данный переход можно осуществить в течение строго обозначенного срока. Если опоздать, то начать использовать упрощенку можно лишь с 1 января следующего года.
Заявление о переходе по форме № 26.2-1 можно подать как совместно с пакетом документов на регистрацию ИП, так и в течение 30 календарных дней после регистрации. Уведомление, разрешающее переход, налоговики обычно не выдают, однако предприниматели в любой момент могут попросить документ в налоговом органе (информационное письмо по форме № 26.2-7), подтверждающий право применять ими данный спецрежим.
УСН выгоден предпринимателям тем, что он отменяет обязанность уплачивать НДФЛ, НДС и налог на имущество, используемого в предпринимательской деятельности.
ВАЖНО! Налог на имущество, в отношении которого установлена кадастровая стоимость, подлежит уплате в бюджет по уведомлению налогового органа. Подробнее об этом читайте в этом материале.
Вместо всех указанных налогов уплачивается единый, который может быть рассчитан двумя способами:
ВНИМАНИЕ! С 2021 года ставки по УСН повышены в случае превышения лимитов по доходам и количеству сотрудников. Подробности см. в статье «Лимиты доходов при применении УСН в 2021 году».
Как видим, замена одним налогом сразу трех и простота расчета — это достаточные преимущества УСН, поэтому после регистрации лучше поторопиться с подачей заявления на переход, если есть желание использовать именно этот режим.
Первые шаги по регистрации в фондах и органах Росстата при открытии ИП
Если предприниматель собирается работать один, то регистрация во внебюджетных фондах в качестве страхователя не понадобится.
СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ! В настоящий момент регистрация нужна только в ФСС. В связи с изменениями в налоговом законодательстве после 01.01.2017 регистрироваться в ПФР в качестве работодателя не нужно — регистрация в нем происходит автоматически на основании данных налоговиков.
Однако если ИП привлекает к работе физлиц по трудовым договорам и договорам ГПХ, то встать на учет в ФСС нужно будет обязательно. Для этого необходимо написать заявление, приложив к нему копии:
и передать его сотрудникам фонда в течение 30 дней с момента заключения первого такого договора. Последние должны принять все эти документы, поставить предпринимателя на учет с присвоением регистрационного номера, выдать уведомление о классе профессионального риска и, соответственно, тарифе, необходимом для расчета взносов на травматизм.
За нарушение сроков регистрации в ФСС предпринимателю грозит ответственность.
Чтобы не нарушить сроки и пройти процедуру регистрации в ФСС без ошибок, эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.
Все тарифы для взносов на травматизм приведены в этой статье.
Также по завершении регистрации ИП должен явиться в территориальный орган Росстата, который выдает информационное письмо со всеми статданными и кодами ИП.
Каковы дальнейшие действия после регистрации ИП по становлению бизнеса?
См. также:
Как мы видим, не всё из вышеперечисленного обязательно для ИП — всё зависит от того, чем он собирается заниматься. Возможно, что понадобятся и другие элементы для осуществления бизнес-процессов, например, первыми шагами после регистрации ИП могут стать получение лицензии или регистрация в органах Роспотребнадзора и т. п.
Итоги
После внесения записи в ЕГРИП, т. е. регистрации в налоговом органе, предпринимателю нужно:
Порой всё это длится довольно долго, но желание заниматься своим делом должно побороть все возникающие преграды.
На каком основании действует ИП
На основании чего действует ИП в договоре
Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью, не образуя при этом юридическое лицо (п. 1 ст. 23 ГК РФ).
В момент регистрации ИП приобретает определенные права и обязанности, реализовать которые он должен под своим именем, которое включает непосредственно имя, фамилию и отчество (п. 1 ст. 19 ГК РФ). Это значит, что предприниматель, подписывая договор, должен указывать в нем сведения о том, что он действует в качестве ИП. ИП в договоре действует на основании факта того, что он зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.
В том случае, если сделка заключается от имени предпринимателя его представителем, в договоре указывается, что последний действует на основании доверенности, а также приводятся ее реквизиты. Если представитель официально трудоустроен в качестве работника предпринимателя (например, в должности директора), потребуется указать реквизиты заключенного с ним трудового договора.
Пример формулировки преамбулы договора ИП с юрлицом на оказание услуг вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
В каких случаях организация, выплатившая доход ИП, является налоговым агентом и обязана перечислить НДФЛ, читайте здесь.
На основании какого документа действует ИП после регистрации
Представитель юридического лица, заключающий договор, приводит в нем ссылку на документ, предоставляющий ему полномочия на осуществление юридически значимых действий от имени компании. У ИП, действующего самостоятельно, таких документов нет. Именно поэтому у начинающих предпринимателей возникает вопрос: на основании чего действующий ИП в договоре может ставить свою подпись.
При регистрации гражданина в качестве ИП в ЕГРИП вносится соответствующая запись. В соответствии с п. 3 ст. 11 закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ предпринимателю или его представителю выдается документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации в ЕГРИП (так называемая выписка). В нем содержится следующая информация:
Реквизиты выписки из ЕГРИП используются в качестве средства индивидуализации ИП при заключении договоров.
Таким образом, ИП, выступающий в качестве стороны гражданско-правового договора, может включить в текст документа запись следующего вида: «Индивидуальный предприниматель Ф.И.О., лист записи ЕГРИП выдан наименование налогового органа, дата выдачи в формате дд.мм.гггг».
До 2017 года предпринимателям выдавались свидетельства о государственной регистрации. Эти документы действуют и в настоящее время, поэтому при наличии такого свидетельства ИП может включить в договор строчку следующего вида: «Индивидуальный предприниматель Ф.И.О., действующий на основании свидетельства о государственной регистрации № … от дд.мм.гггг».
Кроме того, в документе стоит указать ОГРНИП и ИНН предпринимателя, паспортные данные, адрес проживания, реквизиты банковского счета. Как правило, эти данные указываются в конце документа и заверяются подписью и печатью (при наличии) предпринимателя.
Учредительные документы для ИП для заключения договора (уставные документы)
Учредительные документы — это документы, на основании которых действуют предприятия и организации. Статус учредительного документа имеет устав компании. В действующем гражданском законодательстве, согласно ст. 52 ГК РФ, термин «учредительные документы» применяется в отношении юридических лиц. Именно поэтому формально индивидуальный предприниматель, который в силу своей правовой природы не является юридическим лицом, не имеет учредительных (уставных) документов.
На практике же под уставными документами для ИП для заключения договора понимают пакет документов, подтверждающих факт госрегистрации гражданина в качестве предпринимателя и предоставляющих ему право вести собственный бизнес. Наличие таких документов позволяет контрагенту снизить риск возникновения негативных последствий от заключения договора, например риск отказа предпринимателя исполнять обязательства. В перечень документов, представляемых ИП при заключении договора, входят:
Как оформить доверенность от имени индивидуального предпринимателя, какие обязательные требования (включая нотариальное удостоверение) установлены для такой доверенности? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.
Итоги
Итак, при заключении договоров индивидуальный предприниматель в отличие от представителя юридического лица действует от собственного имени, поэтому оформлять документы, позволяющие ему представлять интересы собственного бизнеса, не требуется. Доверенность придется подготовить лишь в том случае, если от имени ИП действует третье лицо, представляющее его интересы. Уставных документов ИП не имеет, поэтому их наличие не нужно для успешного заключения договора с контрагентом. Документы, представляемые будущему партнеру, не обладают статусом уставных, но при этом подтверждают право бизнесмена заключать договоры в качестве ИП.
Изменения для ИП в 2021 году
Изменения в налоговом законодательстве для ИП в 2021 году
Часть изменений 2021 года затрагивает налогообложение индивидуальных предпринимателей. Новшества есть в большей части налогов.
ЕНВД для ИП в 2021 году
С 1 января 2021 года ЕНВД отменяется. Поэтому предпринимателям до конца года нужно выбрать новый режим: УСН, ПСН или ОСНО. Общий режим подойдет ИП, у которых большая часть клиентов является плательщиками НДС или которые не могут применять иные режимы.
НДС для ИП в 2021 году
ИП, работающие в сфере IT, c 2021 года будут освобождены от уплаты НДС в соответствии с п. 2 ст 149 НК РФ.
Для остальных предпринимателей новых льгот нет. Зато перечень операций, которые облагаются НДС по ставке 10 %, будет сокращен.
НДФЛ для ИП в 2021 году
В 2021 году начинает действовать прогрессивная шкала подоходного налога. Как только прибыль предпринимателя превысит 5 млн рублей, НДФЛ будут исчислять по новой ставке 15 %. Повышенная ставка применяется к доходам, превышающим 5 млн рублей.
С процентов по банковским вкладам ИП будут удерживать подоходный налог. Считают налог с процентов, начисленных на сумму вклада, превышающую 1 млн рублей.
В 2021 году введена новая форма 6-НДФЛ, которая объединяет прошлые 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Кроме того, будет обновлена декларация 3-НДФЛ (Приказ ФНС РФ от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615).
УСН для ИП в 2021 году
Для упрощенцев изменили лимиты по выручке и численности сотрудников. Теперь, если доход ИП превысил 150 млн рублей, или среднесписочная численность сотрудников перешагнула за 100 человек, предприниматель сможет продолжать работать на УСН. Новые лимиты — 200 млн рублей и 130 человек соответственно.
Однако при превышении стандартных лимитов в 150 млн рублей и 100 человек налог начнут удерживать по новым ставкам:
ИП с онлайн-кассой и на режиме УСН «Доходы» будут освобождены от сдачи налоговых деклараций. Все данные о выручке ФНС будет получать в режиме реального времени.
ПСН для ИП в 2021 году
Перечень видов деятельности, для которых разрешен патент, расширяют. К тому же региональные власти смогут дополнять его по своему усмотрению.
Для ИП, которые в 4 квартале 2020 года использовали вмененку, разработали «временный» патент. Выдают его на 1 — 3 месяца, а стоимость приблизительно равна налогу на ЕНВД.
Предприниматели, но только занимающиеся растениеводством или животноводством, в 2021 году оформляют один патент сразу на два вида деятельности.
Стоимость патента разрешили уменьшать на величину страховых взносов «за себя» и за работников. Здесь действует такое же правило, как и на УСН. ИП с работниками уменьшают стоимость патента не более чем на 50 %. ИП без работников сокращает платеж по УСН на полную сумму страховых взносов.
Продлены налоговые каникулы
Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ продлил налоговые каникулы ИП до 2024 года. Предприниматели-новички могут до конца 2023 года уплачивать налог на УСН или ПСН по нулевой ставке. Важное условие — каникулы должны быть закреплены в региональном законодательстве.
Изменения по страховым взносам ИП в 2021 году
В 2021 году планировали увеличить страховые взносы ИП «за себя». Однако коронавирус внес свои изменения, и сумма взносов решили оставить на уровне 2020 года. Платеж на обязательное пенсионное страхование составит 32 448 рублей плюс 1 % с доходов, превышающих 300 000 рублей. Платеж на обязательное медицинское страхование составит 8 426 рублей.
С 1 января 2020 года изменят лимиты по страховым взносам:
Предприниматели из сферы IT с 2021 года получат льготу по взносам. Уплачивать страховые взносы они будут по следующим ставкам:
Изменения в бланке для регистрации ИП в 2021 году
Для регистрации ИП в 2021 году подавайте заявление по новой форме Р21001, утвержденной Приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Изменения незначительны: добавлена строка для указания e-mail и изменен лист для внесения адреса места жительства предпринимателя. Обновлены формы Р24001 и Р26001 для внесения изменений об ИП и для прекращения деятельности соответственно.
Изменения по пособиям за счет ФСС
С 2021 года все регионы перейдут на систему «прямых выплат» из ФСС. Предприниматель, получивший от работника заявление на выплату пособия, передает его в ФСС, который самостоятельно перечисляет сотруднику деньги.
Пособия при рождении ребенка, по уходу за ребенком, выплаты чернобыльцам и прочие бюджетные отчисления будут перечислять только на карту «Мир». Если карты у сотрудника нет, получить деньги он сможет на банковский счет, к которому не привязана карта, или почтовым переводом.
Переход на электронные трудовые книжки
В 2021 году происходит полноценный переход на электронные трудовые книжки. Сотрудникам, которые впервые устраиваются на работу в 2021 году, оформлять бумажную трудовую книжку не нужно. По остальным сотрудникам определите способ ведения трудовой книжки до конца 2020 года.
Отсрочка по онлайн-кассам
Предприниматели без работников на УСН или ПСН могут не применять онлайн-кассы до 1 июля 2021 года. Но льгота доступна предпринимателям без сотрудников только в некоторых случаях:
Новые требования к номенклатуре в чеках
С 2021 года предприниматели на УСН, ПСН или ЕСХН при формировании наименования номенклатуры указывают в чеке не только название проданных товаров или услуг, но и их количество и цену. Длина наименования не должна превышать 128 символов. Предпринимателям, которые ничего не указывают в чеке, грозит штраф от 1 500 до 3 000 рублей.
Запрет на немаркированные товары
С начала 2021 года начнет действовать запрет на реализацию немаркированных товаров легкой промышленности. Промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января, ИП должен до 1 февраля 2021 года.
Вступает в силу запрет на хранение не маркированных шин. Действует он с 1 марта 2021 года.
Не маркированные духи и туалетную воду, произведенные или ввезенные до 1 октября 2020 года, предприниматели могут реализовать до 30 сентября 2021 года.
Изменения при подаче сведений о среднесписочной численности
С 2021 года сдавать сведения о среднесписочной численности больше не нужно. Информация о количестве сотрудников будет включена в новую квартальную форму расчета по страховым взносам (РСВ).
Новая форма отчета в Росстат
В 2021 году Росстат проведет сплошное статистическое наблюдение за работой субъектов МСП. Все ИП в срок до 1 апреля 2021 года должны предоставить отчет по форме № 1-предприниматель.
Рекомендуем для учета, зарплаты, отчетности и финансового управления облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно вести бухгалтерский и налоговый учет у ИП на любой системе налогообложения. Всем новичкам дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Как «открыть» ИП в 2021 году: пошаговая инструкция
У тех, кто решил начать бизнес, возникает вопрос «как мне открыть ИП в 2021 году»? На самом деле, это не очень сложно. Регистрация в качестве ИП не отнимет у будущего предпринимателя много времени и средств. Потребуется лишь заполнить заявление и предъявить его вместе с паспортом и квитанцией об уплате госпошлины в налоговый орган или в МФЦ. А при электронной подаче документов и вовсе можно не платить пошлину.
Порядок регистрации ИП в 2021 году
Нередко будущий предприниматель интересуется правилами регистрации ИП именно в текущем году. Например, «какой порядок регистрации ИП в 2021 году»? Здесь стоит отметить, что принципиального значения этот вопрос не имеет. Процедура получения статуса ИП в 2021 году почти не отличается от порядка регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в предыдущем году. Последние годы эта процедура если и менялась, то не сильно.
Итак, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы (ФНС). Проще говоря — налоговыми инспекциями, которые в этом случае действуют по правилам Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ.
Административный регламент по государственной регистрации физлиц в качестве ИП утвержден приказом Минфина от 13.01.20 № ММВ-7-14/12@. Сама процедура предусматривает несколько шагов: заполнение и подача заявления, его рассмотрение и вынесение решения.
При подготовке документов на регистрацию ИП нужно совершить ряд действий. Остановимся на них подробнее.
Подбор кодов ОКВЭД
В заявлении на государственную регистрацию физлица в качестве ИП потребуется указать, какими видами деятельности планирует заниматься будущий предприниматель. Для этого нужно определить один основной вид бизнеса. Также следует обозначить дополнительные сферы деятельности. Их количество не ограничено. Виды бизнеса кодируются при помощи Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД2).
Подойти к выбору кодов (как основного, так и дополнительных) нужно очень ответственно. Дело в том, что доходы от деятельности, которая не указана в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), не считаются предпринимательскими. А значит, к ним нужно применять правила налогообложения доходов «обычных» физических лиц: контрагент должен удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы (письмо Минфина от 22.11.17 № 03-04-06/77155). Это, в свою очередь, может привести к отказу многих организаций и других ИП от заключения договоров с таким бизнесменом.
Чтобы этого избежать, придется внести изменения в ЕГРИП. Также корректировка сведений реестра потребуется в случае несовпадения заявленного и фактически осуществляемого основного вида деятельности (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). Иначе ИФНС может оштрафовать предпринимателя на 5 000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП).
Уплата госпошлины
Но этого расхода можно избежать. Достаточно направить заявление на регистрацию ИП в электронном виде (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Сделать это можно через сайт ФНС, Единый портал госуслуг или нотариуса. Заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Также см. «Как получить электронную подпись (ЭЦП) для ИП: скачать образец, пример заполнения».
Выбор системы налогообложения
ВАЖНО
При выборе налогового режима нужно учитывать, что общая система, «упрощенка» и спецрежим для сельхозпроизводителей применяются в отношении всей предпринимательской деятельности. А вот на патентную систему могут быть переведены лишь отдельные виды бизнеса. Этот спецрежим применяется наряду, то есть совместно, с иными системами налогообложения (п. 1 ст. 346.43 НК РФ). Соответственно, если ИП на патентной системе получит доходы, которые не облагаются «патентным» налогом, то ему придется заплатить с них налоги в рамках другого налогового режима — ОСНО (по умолчанию), УСН или спецрежима для сельхозпроизводителей, если ИП заявлял об их применении.
Также нужно помнить, что Налоговый кодекс прямо запрещает совмещение ЕСХН и УСН (подп. 13 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Таким образом, в настоящее время предприниматель может применять не более двух систем налогообложения одновременно. Причем, первая из них — ПСН, а вторая — ЕСХН, «упрощенка» или ОСНО. Подробнее см. « Отмена ЕНВД с 2021 года: как перейти на УСН, ОСНО, патент или ЕСХН и работать дальше ».
Заполнение формы Р21001
Заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя подается по форме № Р21001. С 25 ноября 2020 года действует форма, которая утверждена приказом ФНС от 31.08.20 № ЕД-7-14/617@).
Бланк заявления можно заполнить от руки или с использованием программного обеспечения. В последнем случае знаки должны быть напечатаны заглавными буквами, шрифтом Courier New высотой 18 пунктов, черным цветом. Если бланк заполняется вручную, можно использовать чернила черного, фиолетового или синего цвета. При этом все буквы должны быть печатными и заглавными. Независимо от способа составления заявления допускается двусторонняя печать формы.
При заполнении отдельных полей нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при внесении дат, число и месяц указывается в двузначном формате: 01, 02 и т.д. Данные о серии и номере паспорта отражаются через пустой квадратик. Поскольку серия российского паспорта состоит из двух частей по 2 цифры в каждой, между ними также нужно оставить пустую ячейку. Например:
Номер телефона в форме № Р21001 указывается в международном формате (т.е. начиная с +7) и без каких-либо разделителей, включая скобки и дефисы. Пустых клеточек между цифрами оставлять не надо.
Отдельное внимание нужно обратить на правила переноса текста. Допустимо использовать два варианта, в том числе сочетать их в пределах одной формы.
Первый: если текст не помещается в ячейках одной строки, то они заполняются «до упора», а оставшиеся буквы (даже если они не образуют отдельный слог) переносятся в следующую строку. Знак переноса не ставится. Второй способ: перенос осуществляется в целом по словам. При этом не имеет значение, сколько незаполненных ячеек будет в строке. Если в ней не осталось пустых клеточек, то в следующей строке слово пишется со второго квадратика (первый не заполняется, символизируя пробел между словами).
ВАЖНО
Адреса в форму № Р21001 вносятся исключительно по данным Государственного адресного реестра (сведения из этого реестра размещаются на сайте ФНС). Сокращенные наименования элементов адреса берутся из Правил, утвержденных приказом Минфина от 05.11.15 № 171н.
При внесении в форму кодов ОКВЭД нужно помнить, что указание кодов верхнего уровня не допускается. Минимальная степень детализации кода — 4 знака, максимальная — 6.
Подписать заполненное заявление на бумажном носителе необходимо в присутствии должностного лица, которое принимает документы, или нотариуса, который удостоверми подлинность подписи заявителя.
ВНИМАНИЕ
Исправления, дописки и приписки в форме № Р21001 не допускаются. Поэтому лучше заполнить документ в электронном виде. Для этого можно использовать сервис на сайте ФНС или другой специальный сервис.
Подача заявления на открытие ИП
Подготовленное на бумажном носителе заявление по форме № Р21001 вместе с копией документа, удостоверяющего личность, и оригиналом документа об уплате госпошлины нужно направить в ИФНС. Сделать это можно несколькими способами.
Первый: подать непосредственно в налоговую инспекцию по месту жительства будущего ИП — лично или при помощи почтового отправления. В последнем случае нужно использовать письмо с описью вложения и объявленной ценностью. А подпись на заявлении должен заверить нотариус. Уточнить данные об адресе инспекции можно с помощью сервиса « Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес » на сайте ФНС.
Второй способ: документы можно сдать в МФЦ, который выступит в качестве посредника и сам направит их в нужный налоговый орган. Будущий предприниматель может лично посетить многофункциональный центр, либо доверить это своему представителю. Если используется второй вариант, представитель должен иметь при себе нотариальную доверенность, а также ее копию, заверенную нотариусом.
Получение документов о регистрации ИП
Если все прошло успешно, ИФНС направит новоявленному предпринимателю лист записи ЕГРИП по форме № Р60009 и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Указанные документы оформляются в электронном виде, подписываются УКЭП налоговой инспекции и пересылаются по адресу электронной почты, который был обозначен в форме № Р21001.
СПРАВКА
Лист записи и свидетельство постановке на учет будут направлены предпринимателю на бумажном носителе только в том случае, если в заявлении по форме № Р21001 проставлена цифра 1 в пункте 2 листа Б.
Сколько времени занимает регистрация
Закон отводит на регистрацию ИП три рабочих дня с момента представления документов в налоговую инспекцию (п. 3 ст. 22.1 Закона № 129-ФЗ). При этом сам день подачи заявления в этот срок не входит (ст. 191 Гражданского кодекса).
Если форма № Р21001 подана через МФЦ, то этот срок увеличивается на один рабочий день, который необходим для пересылки документов в ИФНС (п. 1 ст. 9 Закона 129-ФЗ).
Почему могут отказать в регистрации ИП
Решение об отказе в государственной регистрации может быть принято только по основаниям, которые указаны в пункте 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Среди них:
Что делать после регистрации ИП
Прежде всего, нужно открыть в банке счет для ведения соответствующей деятельности. Заметим, что счета для «обычных» физлиц, как правило, не предназначены для бизнеса. Подробнее о проблемах, которые могут возникнуть при использовании личного счета в деловых целях, см. « Второй расчетный счет: в каких случаях он выручит предпринимателя ».
Кроме этого, нужно проследить за тем, чтобы внебюджетные фонды направили в адрес ИП информацию о постановке на учет. Сейчас регистрация предпринимателей в ПФР и ФФОМС осуществляется в автоматическом режиме и не требует личного обращения. А электронный документ с УКЭП фонда, подтверждающий постановку ИП на учет, пересылается по адресу электронной почты, который содержится в ЕГРИП.
Если предприниматель примет на работу сотрудников, ему придется встать на учет в качестве работодателя в подразделении ФСС по месту жительства. Также самостоятельно нужно получить уведомление о присвоении кодов статистики. Это делается на интернет-портале Росстата или при личном обращении в территориальный орган этого ведомства.
При желании ИП может заказать себе печать. Ее можно использовать как при оформлении гражданско-правовых договоров, так и в кадровой документации.
ВНИМАНИЕ
Недавно зарегистрированные предприниматели (или их бухгалтеры) могут в течение года бесплатно пользоваться специальной бухгалтерской программой для ИП. Это веб-сервис «Контур.Эльба», который позволяет вести учет доходов и расходов, рассчитывать сумму фиксированных взносов и налоги при УСН и ЕНВД, готовить отчетность и сдавать ее через интернет. Бесплатно работать в программе могут те ИП, с даты регистрации которых в качестве предпринимателя до момента регистрации в «Контур.Эльбе» прошло менее трех месяцев.