на что возрастает спрос летом
На что возрастает спрос летом
Рекламные объявления Яндекс.Директа видит практически вся аудитория рунета. По кликам на них можно судить об изменениях спроса на разные категории товаров и услуг. Интерес к некоторым категориям зависит от сезона и год от года изменяется похожим образом. Аналитики Директа изучили данные за 2015–2017 годы и выяснили, какие категории пользовались повышенным спросом с мая по июль. Можно предположить, что в ближайшие три месяца эти товары и услуги снова будут особенно востребованы.
В весенне-летний сезон традиционно пользуется популярностью всё, что помогает организовать досуг: от дачного инвентаря и туристических путёвок до велосипедов и походных принадлежностей. У каждого месяца, однако, свои особенности.
«Например, в мае люди задумываются об отдыхе детей, а на июль приходится пик интереса к туристическим путёвкам и разноформатным путешествиям для себя. При общем росте спроса на школьную форму в июле более востребованы оптовые предложения, а в августе — розничные. С помощью аналитических инструментов Яндекс.Директа можно своевременно адаптировать свою маркетинговую стратегию под колебания спроса», — комментирует Екатерина Аскерова, директор по работе с ключевыми клиентами и партнёрами Яндекса.
· Май — дачный месяц. Большая часть топа состоит из товаров, необходимых для ухода за садом и домом: от инвентаря и мебели до ограждений и систем водоснабжения. Продолжаются сельскохозяйственные работы: пользуются спросом удобрения и средства борьбы с вредителями.
· Кроме того, люди планируют летние развлечения для себя и для детей: интересуются велосипедами и скейтбордами, присматривают солнечные очки, задумываются о том, чтобы отправить ребёнка в лагерь.
· В июне становится жарче, повышается спрос на кондиционеры и мороженое.
· Растёт интерес к бассейнам, пляжной одежде, солнцезащитным кремам, а также к водным походам и прогулкам.
· Тем временем хозяева туристических бизнесов закупают мебель.
· Школьники выбирают, куда пойти учиться дальше, и присматривают колледжи. Студенты готовятся к защите дипломов — резко возрастает спрос на услуги переплёта.
· Дачники решают, что дальше откладывать борьбу с травой уже нельзя, и покупают газонокосилки.
· Многие категории, интерес к которым заметно увеличивается в июле, связаны с отпуском и путешествиями. Людей интересуют туры, круизы, холодильники для автомобилей и походные принадлежности.
· Растёт спрос на школьную форму, причём в июле более востребованы оптовые предложения, а в августе — розничные.
· Выпускники школ продолжают раздумывать, где продолжить учёбу, — теперь возрастает популярность высших учебных заведений.
· Популярны материалы для кровельных работ — черепица, рубероид и так далее.
CMS Рейтинг
Рейтинги и обзоры CMS
Какие товары продавать летом в интернет-магазинах: 5 примеров и советы предпринимателям
В летнее время спрос в интернет-магазинах традиционно снижается. Наступает сезон отпусков и мало кто думает о покупке новой стиральной машины или смартфона. Все средства уходят на отдых и за следующими крупными покупками клиенты возвращаются в онлайн-магазины ближе к сентябрю.
В новой статье поговорим о том, какие товары продавать летом и как правильно выстроить взаимодействие с аудиторией, чтобы избежать сильного падения дохода из-за снижения спроса.
Как сезонность влияет на продажи
Крупные интернет-магазины обычно не страдают из-за проблем с сезонностью. А вот условная площадка по продаже обогревателей будет испытывать нехватку спроса, потому что летом в ходу кондиционеры, а не техника для обогрева помещения.
Логично, что владельцы узких торговых площадок с ассортиментом, сильно подверженным сезонности, хотят найти способ частично сохранить высокий оборот. Им надо платить зарплату сотрудникам, вносить деньги за склад и решать другие проблемы по большей части с помощью финансов.
В летний сезон традиционно выигрывают площадки, которые продают актуальные товары. Например, купальники, холодные напитки, замороженные полуфабрикаты, палатки и другое снаряжение для походов. Список можно продолжать ещё очень долго, но он не бесконечный.
Предположим, что есть интернет-магазин зоотоваров с фокусом на корма. Заранее предсказать колебания спроса невозможно. Летом многие люди берут питомцев с собой на отдых или передают в гостиницы для животных. В этом случае уровень спроса зависит от стратегии работы торговой площадки.
Если интернет-магазин сосредоточен только на продажах розничным клиентам, спрос может сильно упасть. Люди уедут в отпуск и купят корм на месте. Вряд ли кто-то будет везти с собой огромные пакеты. Аксессуары можно взять, потому что они не занимают много места, а вот с едой ситуация противоположная.
Все предприниматели хотят защитить торговую площадку от сезонного колебания спроса и каждый действует по-своему. Одни наполняют каталог товарами, которые актуальны в летний период, а другие переключаются на другой проект и ждут, пока ситуация нормализуется.
Ни один подход нельзя назвать ошибочным потому что владелец принимает решение, исходя из ситуации. Добавлять в каталог актуальные продукты более выгодно, хотя первое время они могут продаваться с трудом и понадобятся деньги на активное продвижение.
А вот если на время заморозить проект, восстановиться после падения спроса может быть очень сложно. Приостановка промокампаний на 2-3 месяца приведёт к тому, что в сентябре придётся начинать практически с нуля. Готовый каталог товаров никуда не денется, но целевая аудитория уйдёт к конкурентам.
Стратегия работы с сезонными товарами полностью зависит от предпочтений создателя площадки. Он может на время переключиться на другой сайт или постараться сохранить спрос. Если добавить в каталог актуальные продукты и потратить деньги на рекламу, получится привлечь новых клиентов.
Если только собираетесь запускать торговую площадку, заранее подготовьтесь к сезонному падению спроса. В бизнес-плане проекта должны быть четко расписаны шаги, которые будет выполнять команда в летний или зимний сезон.
Тем, кто всерьёз настроен запустить крупный интернет-магазин, стоит максимально сосредоточиться на создании каталога товаров с учётом всех сезонов. Например, если в списке будут и обогреватели, и кондиционеры, спрос сильно не упадёт ни зимой ни летом.
Учитывайте, что в летний период у людей меньше денег на бытовые расходы. Они фокусируются на том, чтобы спланировать отпуск и тратят финансы на решение этой задачи. Конечно, если внезапно сломается холодильник или стиральная машина, многие захотят решить проблему до отъезда и придут в интернет-магазин.
В летний период необходимо сконцентрироваться на товарах, которые максимально соответствуют спросу. Например, можно продавать купальники, плавки, надувные круги и матрасы, лёгкую одежду, обувь. Всё зависит от направления развития торговой площадки.
Независимо от того, какую стратегию борьбы с сезонностью выбрал создатель интернет-магазина, надо подготовиться к изменению спроса. Заранее сделать анонсы акций с распродажей зимних товаров и «прогревать» потенциальных клиентов, чтобы мотивировать на покупку летней продукции.
В решении этих задач хорошо помогают маркетологи, которые могут создать эффективную стратегию на летний период. Они расскажут, как правильно выстроить взаимодействие с аудиторией, а также какие изменения внести в работу менеджеров по продажам и других сотрудников.
Если не хотите размывать фокус с приоритетных товарных категорий, не спешите добавлять товары для удовлетворения сезонного спроса. Иначе придётся потратить лишнее время на работу с каталогом и другие задачи. Лучше создайте подробный план действий и придерживайтесь его. Это позволит защититься от непредвиденных проблем.
Примеры сезонных товаров
Даже при поверхностном анализе товаров становится понятно, что выбор летних продуктов очень большой. Можно брать большие категории или сосредоточиться на узких сегментах, чтобы сэкономить на закупках и других статьях расходов.
В погоне за прибылью предприниматели часто забывают о самом важном — ассоциациях с торговой площадкой. Например, Widlberries ассоциируется с одеждой и обувью, а M.Video — с бытовой техникой и электроникой.
Если создадите в голове клиентов чёткий образ, не стоит радикально его менять. К примеру, когда в интернет-магазине по продаже зоотоваров появляются цветы, это выглядит странно. Хотя если использовать маркетинговые инструменты, можно направить внимание аудитории в правильном направлении.
Рассказать через баннеры, инфографику или видео, что покупать растения для домашних питомцев очень выгодно. Они будут кушать их и получать нужные витамины. Потенциальные и действующие клиенты должны видеть выгоду, которую смогут извлечь из покупки.
Используйте идеи продаж сезонных товаров для своей торговой площадки, чтобы избежать падения дохода и привлечь новую аудиторию. Чем больше клиентов перейдут в число постоянных, тем лучше. Тогда никакие сезонные падения не будут страшны.
Продукты для правильного питания
К лету многие хотят привести себя в порядок и активно используют разные диеты. Традиционно возрастает спрос на биодобавки, мюсли, батончики без сахара, сладости из натуральных ингредиентов и другие продукты.
Можно даже запустить интернет-магазин по продаже таких товаров. На рынке много конкурентов, но клиентов хватит на всех. Если выберите этот вариант, понадобится стратегия борьбы с крупными площадками, способными обеспечить низкие цены на те же протеиновые батончики.
В последние годы люди, следящие за своим здоровьем, активно покупают ингредиенты для смузи. Это полезные коктейли из овощей и фруктов. Продаются также готовые наборы для приготовления коктейлей. Ещё в интернет-магазинах можно купить аксессуары и технику для любителей смузи.
Летняя одежда и обувь
Классический вариант, который подойдёт предпринимателям с опытом работы в этой нише. Чтобы продавать одежду и обувь, надо подготовить интернет-магазин и проверить работоспособность инструментов, которые обеспечивают удобный выбор.
Например, понадобится интерфейс для работы с вариациями. Если пользователи не смогут в карточке товара выбрать нужный размер, они быстро уйдут к конкурентам. Также понадобится таблица размеров, которая поможет сделать правильный выбор.
В большинстве систем управления контентом есть готовые инструменты для работы с вариативными товарами, но вот с таблицей размеров ситуация сложнее. Скорее всего, понадобится уникальный модуль и специалист, который сможет создать его по индивидуальному техническому заданию.
Пляжные аксессуары
Ещё одна товарная категория, которая становится актуальной в летний период. Можно продавать шлепанцы, зонтики, купальники, надувные лодки и большое количество других товаров. Эффективность работы площадки зависит от стратегии работы с аудиторией.
Конкуренция в этой нише высокая, но если использовать правильные методы продвижения, получится обойти конкурентов, которые давно продвигают свои площадки и предлагают комфортный сервис.
Чемоданы и сумки
Большинство жителей России отдыхают в летнее время. Многие летают за границу даже когда за окном бушует коронавирус. Хотя чемоданы могут понадобиться и тем, кто передвигается в пределах одной страны.
Дорожные сумки и чемоданы — товары с хорошей маржинальностью. Если удастся найти поставщика, который будет отгружать большие партии по оптовым ценам, можно будет хорошо заработать на перепродаже.
Эффективность работы в этой нише полностью зависит от преимуществ торговой площадки. Если получится найти способы победить главных соперников на их поле, прибыль с заказов интернет-магазина быстро окупит все затраты.
Товары для сада и огорода
Садоводы начинают заниматься огородом ещё весной, но летом активность возрастает до максимума. Многие владельцы участков стараются посадить как можно больше овощей, чтобы сэкономить на покупках и потреблять продукцию, которая точно ничем не обработана.
Чтобы удовлетворить спрос садоводов, в интернет-магазине можно продавать семена, удобрения, технику и аксессуары. У разных сегментов целевой аудитории свои потребности, но есть и те, кто покупает дорогие комбайны и другую крупную технику.
Сложно представить, что обеспеченный владелец участка покупает трактор или комбайн через интернет, но именно так и происходит. Большинство садоводов и огородников подбирают товары в интернете и когда приходит время их заказывать, пользуются всеми преимуществами онлайн-шоппинга.
Стратегия работы с сезонными продуктами
Мы уже частично ответили на этот вопрос, но у многих предпринимателей возникают проблемы с разработкой стратегии. Поэтому воспользуйтесь пошаговой инструкцией, которая поможет уменьшить негативные последствия в сезоны низкого спроса.
Точная последовательность действий зависит от особенностей магазина, финансовых возможностей и срока работы торговой площадки на рынке. У онлайн-магазинов с хорошей репутацией и большой историей работы гораздо больше пространства для активных действий.
Чтобы адаптировать свой проект под сезонное изменение спроса, выполните следующие шаги:
Если собираетесь адаптировать торговую площадку под летний сезон, позаботьтесь о соответствующем оформлении. Пользователи увидят, что онлайн-магазин подготовился к сезону и у него актуальные предложения. Персонализация положительно влияет на конверсию.
Для «прогрева» перед началом сезонных продаж можно отправлять заинтересованным клиентам цепочки электронных писем и стимулировать на покупку с помощью промокодов и других бонусов.
Если будете использовать автоматизированные сервисы для рассылок и настроите учёт событий, сможете отслеживать эффективность email-маркетинга. На рынке очень много решений, которые помогают закрывать такие задачи. Выбирайте любую платформу и используйте её возможности для повышения активности аудитории.
Предпринимателям, которые собираются использовать стратегию демпинга, стоит подготовиться к дополнительным трудностям. Не забывайте, что конкуренты внимательно следят за ситуацией в нише и оперативно реагируют на любые изменения.
Владельцы интернет-магазинов летом традиционно снижают бюджет на рекламные кампании и сами лишают торговую площадку прибыль. Если выбрать правильные товары для продвижения, можно не только сохранить спрос на прежнем уровне, но и повысить показатели за счёт потока новых клиентов.
В летний период особенно актуальна быстрая доставка. К примеру, если на сайте продаются купальники или чемоданы, клиенты хотят получить их как можно быстрее, чтобы проверить и заняться сборами в дорогу. Постарайтесь сделать все, чтобы срок доставки летом сократился до одного дня.
Главный совет всем, кто хочет продавать товары в интернете — не расслабляйтесь. Понятно, что летом клиенты уезжают в отпуск и отказываются от многих потребностей, но это не повод на 3 месяца замораживать активность на площадке.
В период падения спроса бизнес ждёт проверка на прочность и если её не удастся пройти, конкуренты могут забрать себе «лакомый кусочек» рынка. Восстановить доверие клиентов будет тяжело и на это уйдет гораздо больше времени и финансов, чем на стратегию продаж сезонных товаров.
Одна из популярных ошибок предпринимателей заключается в том, что они игнорируют изменения спроса. Им кажется, что условные смартфоны будут покупать всегда. Особенно, если речь идёт о популярной технике Apple или других крупных компаний.
Проблема такого подхода в том, что скачки спроса могут принимать разный характер и надо уметь подстраиваться под рынок. Если делать вид, что проблемы нет и пользоваться привилегиями, которые были заработаны давно, бизнес может перестать быть доходным в любой момент.
Используйте наши советы, чтобы не только перекрыть убытки из-за падения спроса, но и повысить объемы продаж за счёт грамотной стратегии. Делайте больше чем конкуренты и сможете завоевать любовь аудитории.
На что вырастет спрос в мае–июле — исследование Яндекс.Директа
Интерес к некоторым категориям зависит от сезона и год от года изменяется похожим образом. Аналитики Директа изучили данные за 2015–2017 годы и выяснили, какие категории пользовались повышенным спросом с мая по июль. Можно предположить, что в ближайшие три месяца эти товары и услуги снова будут особенно востребованы.
Май: дачи, детские лагеря и велосипеды
Май — дачный месяц. Большая часть топа состоит из товаров, необходимых для ухода за садом и домом: от инвентаря и мебели до ограждений и систем водоснабжения. Продолжаются сельскохозяйственные работы: пользуются спросом удобрения и средства борьбы с вредителями.
Кроме того, люди планируют летние развлечения для себя и для детей: интересуются велосипедами и скейтбордами, присматривают солнечные очки, задумываются о том, чтобы отправить ребенка в лагерь.
Июнь: переплет, кондиционеры и газонокосилки
В июне становится жарче, повышается спрос на кондиционеры и мороженое. Растет интерес к бассейнам, пляжной одежде, солнцезащитным кремам, а также к водным походам и прогулкам. Тем временем хозяева туристических бизнесов закупают мебель.
Школьники выбирают, куда пойти учиться дальше, и присматривают колледжи. Студенты готовятся к защите дипломов — резко возрастает спрос на услуги переплета. Дачники решают, что дальше откладывать борьбу с травой уже нельзя, и покупают газонокосилки.
Июль: отдых, соленья и кровля
Многие категории, интерес к которым заметно увеличивается в июле, связаны с отпуском и путешествиями. Людей интересуют туры, круизы, холодильники для автомобилей и походные принадлежности.
Растет спрос на школьную форму, причем в июле более востребованы оптовые предложения, а в августе — розничные. Выпускники школ продолжают раздумывать, где продолжить учебу, — теперь возрастает популярность высших учебных заведений.
Популярны материалы для кровельных работ — черепица, рубероид и так далее.
7 приемов для роста продаж в низкий сезон
Январь и февраль – мертвые периоды продаж во многих бизнесах. Сказывается пассивность покупателей после новогодних праздников, да и выплаченные еще в декабре январские зарплаты уже потрачены. В 2019 году на снижение покупательской активности также негативно влияет увеличение НДС до 20%.
Хотя и в холодные зимние месяцы есть категории товаров, которые пользуются высоким спросом. Так, по статистике “Яндекс.Директ”, в январе россияне массово покупают лыжи, коньки, сноуборды, прячутся от холода в кино и боулинге. Существенно поднимается спрос на инвентарь и сервис по уборке снега – от маленьких лавинных лопат до вывоза снега самосвалами. Автомобильные аккумуляторы не выдерживают холода, приходится покупать новые.
А что делать, если основной товар – купальники, мороженое, абонемент в спортзал или программы для обучения в бизнесе? Не стоит потуже затягивать пояса и ждать начала высокого сезона. Применяйте методы повышения спроса на товары низкого сезона. О них и расскажем в этой статье.
Сезонность товаров и спрос
Сезонность продаж – изменение спроса в зависимости от времени года, погодных изменений, праздников, традиций и т.п. Торговля на пике потребительской активности приносит предпринимателям сверхприбыли. Действуя грамотно, бизнесмены используют этот период, чтобы подготовиться к низкому сезону. В противном случае спад продаж повлечет за собой убытки.
В продажах различают три вида сезонности:
Маркетологи не рекомендуют проводить специальные мероприятия, чтобы влиять на продажи товаров с жесткой или умеренной сезонностью. Новогодние елки и куличи все равно продаются только в традиционный для них период. После этого стоит переключаться на другой товар и не тратить маркетинговые бюджеты на поддержание таких товаров в низкий сезон.
Искусственная корректировка спроса на товары с умеренной сезонностью нецелесообразна, так как на планирование, организацию и проведение дополнительных активностей может уйти больше средств, чем предприниматель потеряет от снижения спроса на 10-20%. Такая сезонность не наносит существенного ущерба бизнесу, но ее стоит учитывать при годовом планировании бюджета и стратегии развития.
Проводить специальную работу по стимулированию покупательской активности стоит именно для товаров с яркой сезонностью.
7 методов стимулирования спроса в низкий сезон
1. Распродажи
Начнем с самого простого метода. Казалось бы, цель проста – сбыть непопулярный в этот сезон товар, избежать затоваривания. Такая легенда прекрасно подойдет для покупателей. Предпринимателю же стоит подойти к организации скидок более комплексно: назначить «товар-якорь» для привлечения покупателей и стимулирования их к более дорогой покупке, рассчитать размер скидки, необходимые объемы продаж и т.д.
Кроме того, распродажи обязательно нужно хорошо анонсировать постами на своих страницах в соцсетях, e-mail и SMS-рассылками по базе клиентов, рекламой в магазине и т.д. Подробную статью-инструкцию о работе со скидками читайте в этой статье.
2. Специальные сезонные услуги
Например, годовой абонемент в фитнес-клуб чаще всего приобретают весной, чтобы быть в форме к началу купального сезона, и осенью, чтобы разбавить офисные будни. Летом спортзалы пустеют. Именно в этот период стоит предлагать не только абонемент со скидкой, но и с дополнительными бесплатными услугами (например, спортивный массаж, персональный тренер и т.д).
Таким образом вы не только стимулируете продажи в низкий сезон, увеличите лояльность клиентов, но и сможете продвинуть новый вид услуг, который у многих посетителей далее переедет в разряд платных.
3. Высокомаржинальные сезонные товары
Такая стратегия подходит для кафе и ресторанов, магазинов и других ритейлеров. Например, точки питания могут разнообразить меню глинтвейном зимой и домашним лимонадом летом. В снежную зиму очень хорошо продаются лопаты в магазинах и на заправках. Наценка на такие товары часто в разы превышает их себестоимость (в случае с едой и напитками) и как минимум в 2 раза превышает оптовую закупочную стоимость (в случае товаров у кассы в магазине).
Такой прием не только поможет поддержать продажи в низкий сезон, но и существенно поднимет средний чек. Мы недавно подробно рассказывали о способах увеличения среднего чека.
4. Переориентация на другую аудиторию
Стоящие баснословных денег зимой горнолыжные курорты пустеют к концу весны. Отели и кафе у подъемников стоят пустыми или просто закрываются на лето. Такой простой приносит хозяевам убытки, а местных жителей лишает заработка.
В последние годы многие курорты стараются переориентироваться на летний трекинговый отдых, а также сдают пространства под свадьбы и другие общественные мероприятия, проводят спортивные соревнования и т.д. Так, например, на горнолыжном курорте в Сочи “Роза Хутор” принимают международный фестиваль бега.
5. Новинки в продажах
Традиционно январь и июль оказываются пустыми или скудными на информационные поводы. Воспользуйтесь этим «свободным пространством», чтобы представить свою новинку. В это время у продукта больше шансов быть замеченным. Эффект усилят специальные предложения и скидки для первых покупателей.
6. Дополнительная мотивация продавцов
В низкий сезон особенно важен персональный подход к покупателю, подробные консультации и правильное применение приемов перекрестных продаж. Предложите продавцам дополнительные бонусы за продажи низкого сезона, проведите тренинг или инструктаж с фокусом на реализацию товаров низкого сезона.
7. «Стратегия саранчи» – полное сезонное обновление ассортимента
Идея проста: в начале сезона старый ассортимент полностью с полок убирается, а на его месте появляется актуальный товар. Зимой – санки, лыжи, коньки. Весной – саженцы, земля и другие товары для дачи. Осенью – резиновые сапоги и зоны, пледы. Летом – надувные матрасы, мангалы, солнечные очки и т.д. При правильно спланированной ассортиментной политике такой способ принесет быструю прибыль и поможет избежать затоваривания.
Сезонный спад продаж – закономерный процесс, который можно предсказать и запланировать. Низкий сезон представляет большие возможности для творческого подхода к развитию бизнеса, а также дает нужную передышку в гонке продаж. Желаем вам высоких продаж даже в мертвые месяцы!