на что влияет сход развал колес автомобиля

Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге, то это будет нулевой развал.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.

Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах

Какие у этого плюсы:

— В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой.Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

— Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории, направленной внутрь(подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)

— При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы, чтобы это было так 🙂 )

КАСТЕР — это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.

Положительный кастер – когда ось поворота колеса завалена в сторону задней части машины, при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент, возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Чем больше кастер смещен в сторону позитивного, тем более стабильна машина будет на прямой, но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.

Кроме того, при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину, а внешнее опускать, тем самым создавая боковой крен, который совсем не желателен.

Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин, стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.

Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Отрицательным считается схождение, когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.

ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала, отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.

Стоит избегать чрезмерных значений схождения, т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин, и наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки шины.

Еще один положителный эффект от этого – из-за постоянного трения шины остаются чище, обеспечивая лучшее сцепление на торможении и в повороте.

Схождение бывает статическое и динамическое.

Дело в том, что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров.

Источник

Развал-схождение, что это и зачем это нужно

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Обычно для машин, которые бегают по нашим дорогам, данную операцию автосервисы рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км на отечественных авто и до 30 тыс. км на иномарках.

Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения понадобится в следующих случаях:

— Вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск;
— Ремонтировалась ходовая часть, например, была замена наконечников рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков;
— При изменении клиренса авто, например, установка вставок («домиков»), установка укороченных пружин;
— Машину стало уводить в сторону;
— Сильный износ покрышек;
— Плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов.

Зачем делать развал схождение

Результатом правльно сделанного развала схождения будет:

— Устойчивость автомобиля
— Управляемость автомобиля
— Снижение заносов автомобиля
— Снижение износа шин
— Экономия топлива

Что такое «развал-схождения»

Развал Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Схождение Самый критический угол установки колес — это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, тоесть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измерянного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считаеться нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Продольный наклон шкворня (кастер) Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряется в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Стенд «развал-схождения» относится к числу одного из самых распространенных видов гаражного оборудования на автомобильных сервисных станциях. Важность правильной регулировки колес трудно переоценить. От правильно проведенной регулировки «развал-схождения» зависит не только долговечность автомобильных шин, которая, в свою очередь, влияет на безопасность автомобиля во время движения, но также исправность и надежность подвески и рулевой системы автомобиля.
Сложность задач, решаемых при регулировке «развал-схождения», заключается в многообразии форм и размеров автомобилей, применении дисков колес различных типов и габаритов.
Современный стенд «развал-схождения» способен производить все необходимые измерения и регулировку углов колеса, а также размеров колес и габаритов рамы автомобиля. Стоит также отметить, что проведение работ по «развал-схождению» собственно уже мало зависит от имеющихся производственных условий и может осуществляться неспециализированным персоналом.

Что именно делают при развале-схождении

Как правило при прохождении стенда вы получаете распечатку, в которой расписаны значения всех углов. В ней можно увидеть обычно следующие значения:

— углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
— углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
— смещение передней и задней оси авто;
— продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
— повёрнутость задней оси (угол движения автомобиля).

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Для всех параметров будет указаны допустимый диапазон значений для вашей марки автомобиля, значение до регулировки, значение после регулировки.

В самом начале проверяется, что все измеряемые углы находятся в допустимых диапазонах. Если какие-то значения выходят за пределы нормы, то их регулируют с помощью специальных регулировочных узлов, которые предусмотрены конструкцией подвески.

Надо заметить, что регулировка развала и сходимости исключена в случаях повреждений дисков и изменения их геометрии. Колёсные диски должны обладать одинаковыми параметрами (диаметр, вылет, ширина). Покрышки справа и слева должны быть одинаковы по размеру и быть одной модели. Давление в шинах должно быть одинаковым.

Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение СР до устранения неисправностей.

Обязательной составной частью подготовительных операций является операция «компенсации биения обода колеса». Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция «компенсации». Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где «компенсация» производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед.

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировкиРС (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие РС вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.

Оптика, лазер или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет».

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только «передок» и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

Еще один «плюс» компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.

Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки РС

Руль стал стоять неровно при движении по прямой Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. СР был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет повернутость заднего моста. СР был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
3. Разное давление в покрышках передних или задних колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой СР).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке оной.
5. Иногда бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже при обычной перестановке передних колес между собой.

Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
1. Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты — это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. При выполнении РС был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).
3. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
4. Некачественно выполнен РС. Требуйте переделать.

До регулировки РС машину не вело, но был износ резины, после РС появился увод
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным РС. Устраняем одну причину увода (в нашем случае — РС), вторая остается — появляется увод.

Источник

Зачем делать развал-схождение колёс?

При активной езде автолюбители меняют резину раз в 2-3 года, но неправильное положение колес по отношению к осям кузова и дороге сокращает период эксплуатации шин в разы. Новые колеса приходят в негодность, не проехав и 1000 километров. Своевременная регулировка углов установки сбережёт шины и ваши деньги.

Что такое развал-схождение?

На износ резины больше влияет схождение колёс — угол между плоскостью вращения колёса и линией направления движения. Схождение измеряют в градусах, определяя величину угла между плоскостями или в миллиметрах, высчитывая разницу между передними и задними точками колёс одной оси.

Первый признак неправильных углов схождения — визг резины при поворотах.

Развал колёс. Развал — это угол, показывающий положение колёс по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Развал позволяет выяснить, как сильно отклонены колёса от своей вертикальной плоскости. При «нулевом» развале они не отклоняются ни внутрь, ни наружу. Износ шин в таком случае минимален.

Развал влияет на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, обеспечивая контакт шин с дорогой. Углы развала должны быть одинаковы с обеих сторон, иначе при движении машина будет отклоняться в сторону.

Непредсказуемость при вхождении в повороты, повышенный износ шин, «расхлябанная» подвеска, снижение манёвренности — все это повышает риск серьёзного ДТП. Развал и схождение колёс могут нарушиться после наезда на препятствие, повреждения диска, ремонта ходовой части. Отрегулированное положение колёс важны для устойчивости автомобиля на дороге — меньше склонность к опрокидыванию и заносу в экстремальных ситуациях, управление становится легче.

Как понять, что пора прибегнуть к регулировке колёс?

Регулировать углы установки колёс рекомендуют два раза в год, в качестве профилактики. Удобнее это делать при замене зимней и летней резины. В противном случае сигналом к регулировке углов будут следующие события:

Как регулируют углы?

Процедура проводится на 3D-стенде, с использованием оптических датчиков, что позволяет точно выставить правильные углы. Регулировка состоит из нескольких шагов:

Развал-схождение — процедура стоимостью около 1 700 рублей. Стоимость летней резины — от 8 000 рублей за комплект из 4 шин. Стоимость ремонта подвески стремится к десяткам тысяч рублей. Своевременное прохождение процедуры развал-схождения не только предотвратит опасные ДТП, но и сэкономит тысячи рублей на обслуживание автомобиля.

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Свои углы» могут выглядеть примерно так

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть фото на что влияет сход развал колес автомобиля. Смотреть картинку на что влияет сход развал колес автомобиля. Картинка про на что влияет сход развал колес автомобиля. Фото на что влияет сход развал колес автомобиля

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *