на что влияет сайлентблок задней балки

Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.

Мост, балка, многорычажка

Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.

Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.

Более утончённым духовно личностям напомню про подвеску Мерседеса W124 – то ещё чудо. И достаточно надёжно, и очень хорошо рулится. Единственный недостаток – не каждый сможет отремонтировать такую подвеску: слишком много рычагов, непонятных тяг и прочих «саленблоков». К тому же, многорычажка после ремонта требует ещё одной практически неизбежной операции: установки углов схождения и развала задних колёс (речь у нас сегодня идёт исключительно о задней подвеске). Есть мнение, что хороший мастер эти углы может выставить на глаз, иногда – по отвесу из верёвочки с гаечкой. Верится в это чуть меньше, чем в добродетель сутенёра из Лос-Анджелеса.

Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.

Кстати, несколько месяцев мы готовили большой материал про сайлентблоки передних рычагов . Там же рассказывали в подробностях о различных конструкциях «тихих блоков» и о тонкостях их замены спереди. Можете открыть в соседней вкладке или добавить этот материал в закладки, чтобы почитать на досуге.

Что понадобится для работы?

Так как мы будем менять сайлентблоки задней балки, то их придётся в первую очередь купить. И тут опять вспомним мы великие и могучие слова «оригинал» и «аналог». Если на коробке нет надписи «Ягуар», это ещё не значит, что вашему «коту» эта запчасть не родная. Скорее всего, именно такой же Lemfoerder у вас на машине и стоит, только с надписью Jaguar. Что делает запчасть дороже в полтора-два раза, при этом оставляя её всё тем же Lemfoerder. В общем, теме поиска запчастей тут не место – это разговор отдельный, и этой темы мы касались подробно.

Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?

Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.

В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.

И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!

Источник

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

🎥 Не забываем смотреть видео, прикрепленные к посту.

Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.

🔎 Что такое сайлентблок и его назначение?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

🔎 Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

🔎 Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах


Источник

«Солярис». Сайлентблоки задней балки. И это не фантастика*

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

*Для молодого поколения уточняю: «Солярис» — это классика мировой фантастики, автор Станислав Лем, рекомендую ознакомиться:-)

Hyundai Solaris уже который год входит в пятёрку самых продаваемых моделей. И на наших станциях эти машины встречаются не реже, чем VW Polo.

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Несмотря на простоту и надёжность, с учётом пробегов приходится иногда их и ремонтировать, а не только менять масло и фильтры. Сегодняшний наш клиент проехал чуть больше 110 000 и начал слышать посторонние звуки в задней части. Интрига?:-) Если вам интересно, предлагаю пройти вместе с нами в ремзону и посмотреть, как будут развиваться события. С чего начнём?

Несмотря на то, что жалобы владельца имеют географическую привязку (ну, он же указал, что стучит сзади), проверяем в первую очередь переднюю подвеску. Поверьте, звуки по автомобилю распространяются очень причудливо. Не найдя ничего криминального, с чувством выполненного долга и чистой совестью переходим к задней подвеске. И начинаем с проверки ступичных подшипников

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Но не в нашем случае. Поднимаем Солярис выше и рассматриваем подвеску:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Конечно, простая балка не обеспечивает того же уровня комфорта и рулёжки, как многорычажная подвеска. Но есть и плюс: простота и дешевизна.
Итак, что же тут может издавать звуки?
Амортизаторы. Как говорят знатоки марки, они могут «умереть стоя», то есть уже не работать, но не иметь внешних признаков — типа подтёков масла. Но обычно это происходит на больших пробегах. Ещё стучать могут нижние или верхние втулки крепления

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Пружины. Сами по себе, пока целые, стучать не могут. Но если у них обломается нижний или верхний виток, то всякие разные звуки вполне себе могут появиться. Так что внимательно осматриваем и их:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Ну и последний подозреваемый: сайлентблоки задней балки:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Бинго! Александр Ишанин, в руки которого попал этот Hyundai Solaris, механик опытный, и он вообще-то сразу предположил, что дело в них. Но выполнил полную проверку, чтобы исключить ошибки или накладки.

Как проверить сайлентблоки?

Напомню, что классический сайлентблок – это две металлические обоймы, сваренные между собой резиной:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

И их неисправность чаще всего проявляется в отрыве резины от втулок. Именно это и наблюдалось на нашем «пациенте»:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Ну что ж, диагноз поставлен — дело за малым.
Как заменить сайлентблоки задней балки?
Есть два способа:
— используя стационарный пресс, для чего необходимо снять балку;
— не снимая балку, использовать специальные приспособления.
Мы выбираем второй, так как весь необходимый инструментарий у нас есть.

Демонтаж старых сайлентблоков

Балка крепится двумя болтами, головки которых торчат наружу и находятся в арках. А вот гаек нет. Точнее, они есть, но скрыты от глаз и инструмента и конструктивно являются частью кузова. Однако корейцы предусмотрительно оставили отверстие, чтобы, предполагаю, у механика была возможность воспользоваться «жидким ключом»:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

И этой возможностью обязательно надо воспользоваться. Пока химия делает свои чудеса, производим следующие действия:
— вынуть провод датчика ABS из фиксатора на балке:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

— открутить болты крепления троса ручника и тормозной магистрали, по два с каждой стороны:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Оригинальные сайлентблоки обычно требуют замены не в первые годы эксплуатации и спокойно «ходят» и 100 000, и даже больше. В этом и плюс, и минус. Плюс очевиден, а о возможных негативных последствиях «долгожительства» предупреждает Александр: болты могут закиснуть во внутренних втулках сайлентблоков, что превращает достаточно простую процедуру в не очень весёлый аттракцион. И ведь «накаркал»! 😊Впрочем, это и есть проявление большого практического опыта.

Что делать, если болты не выкручиваются?

Ни разу не ругнувшись и не тратя времени на расчёсывание макушки в поисках выхода из как бы тупиковой ситуации, мой коллега начал действовать. Ещё раз напомню, как умирает сайлентблок: резина отрывается от металла. В случае с корейскими легковушками отрывается она именно от внутренней втулки, а болт закисает как раз в ней. И при попытке выкручивания втулка вращается вместе с ним. Значит, что? Значит, надо зафиксировать втулку:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Не сразу и далеко не быстро болты сдались. Александр применял и ласку, и смазку, и силой не брезговал. Результат закономерный – болты сдались:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Теперь есть возможность убедиться не только в точности поставленного диагноза:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

— чтобы извлечь старые сайлентблоки, под заднюю часть, нижние чашки пружин, необходимо поставить упор;

— собрать набор из оправок и винта:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

— выпрессовать старые сайлентблоки.
Лайфха́к: процедура извлечения пройдёт значительно проще, если предварительно аккуратно деформировать внешнюю обойму:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Установка новых сайлентблоков

— очистить посадочное место и, главное, края с той стороны, с которой будет производиться запрессовка:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

Сайлентблок-то круглый, но устанавливать его необходимо в определённом положении. Вот так стоял «оригинал»:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

— нанести немного смазки на наружную обойму сайлентблока;

— вставить сайлентблок в балку:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

— собрать набор из оправок:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

— убедиться, что:
1) сайлентблок запрессован до упора;
2) запрессован правильно:

Но не торопитесь устанавливать балку в кузов! Даже если болты выкрутились без вызова шамана (танцев с бубном), рекомендую прогнать резьбу:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

А сами болты необходимо менять.
— подвести балку к кузову и вставить в проушины;
— вставить болты:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

— закрутить, но не затягивать. Ориентироваться можно на шайбу, она должна свободно вращаться.Почему?

Как правильно затягивать болты балки?

И снова повторюсь: сайлентблок – это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И работают на скручивание/смещение. То есть имеется статичное положение, есть напряжённое, когда машина стоит и когда машина едет (балка двигается относительно кузова вверх и вниз). Отсюда вывод: болты необходимо затягивать, когда машина стоит на колёсах. И корейские конструкторы предоставили нам такую возможность. Впрочем, я слегка опережаю события.
Пока машина ещё на подъёмнике:
— прикрутить тормозные магистрали и тросы ручника;
— вставить провода датчиков ABS;
— прикрутить колёса;
— опустить автомобиль, затянуть колёса;
— протянуть болты крепления балки:

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

На этом, собственно, процедура ремонта задней подвески может считаться законченной:-)

От чего зависит ресурс сайлентблоков?

Скорее всего, вновь установленные сайлентблоки не смогут повторить рекорд долгожительства. И для того есть несколько причин:
— качество заменителей
и
— состояние элементов подвески.
Если утрировать, то ресурс сайлентблока – это количество и «размах» скручивания, то есть смещения одной обоймы относительно другой. И это напрямую зависит, к примеру, от состояния амортизаторов (ведь именно они ограничивают амплитуду раскачивания кузова), состояния пружин, загрузки автомобиля, качества дороги.

Больше букв и картинок в оригинале этой статьи на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Источник

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть фото на что влияет сайлентблок задней балки. Смотреть картинку на что влияет сайлентблок задней балки. Картинка про на что влияет сайлентблок задней балки. Фото на что влияет сайлентблок задней балки

🔎 Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.

🔎 Что такое сайлентблок и его назначение?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

🔎 Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

🔎 Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *