на что влияет оценка за вкр
14 критериев оценки качества ВКР, или
О чем сразу стоит рассказать студенту
Большинство студентов в качестве основного показателя своей академической успешности воспринимают оценку за ВКР — выпускную квалификационную работу бакалавра или магистра. Часто на этот же параметр ориентируются и научные руководители, когда оценивают качество своей работы с подшефным студентом.
Высокая оценка за ВКР, а с ней и чувство удовлетворения от работы в команде и для студента, и для преподавателя зависят в том числе от того, насколько ясно студент понимает свою задачу и критерии оценки итоговой работы. Об этом читайте в статье ЛаЛаЛани.
Статья будет полезна молодым преподавателям, впервые оказавшимся в роли научного руководителя, а также самим студентам.
Больше, чем просто научный руководитель
Статус научного руководителя открывает перед преподавателем новые горизонты. Если ранее он проводил лекции и семинары с группой студентов, то научное руководство — невероятный опыт индивидуальной работы.
С таким подходом, разумеется, связан ряд трудностей для преподавателя. Теперь ему недостаточно безупречно знать свой предмет, поскольку темы, выбираемые студентами, могут лишь частично коррелировать со сферой научных интересов наставника. Более того, он выступает как ментор, тренер, психолог, родитель, советник и эксперт — и все эти роли в идеале воплощены в одном лишь научном руководителе.
Конечно, многое зависит еще и от готовности студента включиться в совместную деятельность. Однако выбор темы ВКР и начало работы над дипломным проектом приходится уже на первые 1–2 курса, когда не все понимают, чем они хотели бы заниматься в дальнейшем. А это значит, что получить ценные рекомендации и советы студенты могут только от своего научного руководителя, который задает вектор направления в подготовке ВКР.
С чего будущему научному руководителю начать рабочие отношения со своим подопечным?
Удобно, когда на научное руководство приходят студенты, с которыми вы хорошо знакомы. Оценив их поведение, активность и сферу научных интересов уже во время лекционных и семинарских занятий, вы сможете с легкостью выстроить долговременные и продуктивные отношения.
Но что если студент пришел к вам по сторонней рекомендации или вы совсем друг друга не знаете? В этом случае знакомство следует начать с определения пожеланий студента по выбору темы. Часто у опытного преподавателя уже есть несколько интересных тем, которые могут превратиться в содержательные исследования, однако если у студента уже сформировано представление о том, чем ему бы хотелось заняться, то это обязательно стоит учесть: заинтересованность автора — важный фактор успешности итогового результата.
Написание научной работы — долгий и трудоемкий процесс, который сопровождается многократным изменением структуры текста, его дополнением и редактурой, и выдержать такой режим исследовательского поиска и подготовки ВКР сможет лишь тот, кто заинтересован в процессе так же, как и в результате.
После того, как направление и тема исследования определены, можно познакомить студента с общими критериями оценки ВКР, которые позволят ему не совершать двойную работу, переписывая и перерабатывая материал в соответствии с требованиями.
Общие критерии оценки выпускной квалификационной работы
ЛаЛаЛань разделила основные критерии, предъявляемые к научной работе, на три смысловых блока: ценность исследования, содержание и оформление работы, общее впечатление от работы.
Содержание и оформление работы
Этому критерию уделяется особое внимание при оценке работы. Вы можете сразу указать на эту тонкость своим студентам: к сожалению, иногда оформлению работы, соблюдению одного и того же кегля, шрифта и однородного выравнивания по ширине придается чрезмерное значение. Правда, в этом есть и свои плюсы: соблюдение унифицирующего стандарта в оформлении научной работы оставляет приятное впечатление о студенте, его последовательности и ответственном подходе, поэтому перед сдачей ВКР обязательно оставьте время на вычитку вместе со своим студентом его работы на предмет опечаток, нечитаемых знаков и пр.
Общее впечатление от работы студента
Соответствие или несоответствие научной работы приведенным выше критериям напрямую влияет на оценку вашего студента на защите. Важный момент, на который стоит обратить внимание вашего более юного коллеги, — оценка на защите включает в себя не только текст, который, разумеется, тоже невероятно значим. На оценку влияет впечатление государственной аттестационной комиссии, отзывы научного руководителя и рецензента, характеристика студента, его выступление на защите, а также все прошлые годы до момента Х, когда он учился, выступал, взаимодействовал с преподавателями своей кафедры и пр. Поэтому в подготовке ВКР нет незначительных моментов — каждый по-своему ценен.
В целом за ВКР можно получить 4 оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Они соответствуют российской 5-балльной системе (за исключением оценки «1», так что скорее 4-балльной). Для студентов, допущенных к защите, выбор и вовсе сужается: они могут получить «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». Если работа совсем плоха, ее просто не допускают к защите.
Чем полнее текст ВКР и чем лучше выступление и работа вашего студента соответствуют обозначенным выше критериям, тем выше шанс получить «отлично».
Критерии оценивания курсовой работы
Курсовая работа является первым серьёзным научным исследованием студента. Чтобы вам было проще его провести и защитить результат, мы расскажем, как оценивают курсовую работу, куда идёт этот балл и можно ли его исправить.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Больше полезной информации о выполнении рефератов, курсовых и дипломных работ можно найти в нашем телеграм-канале. А в специальной группе мы собрали акции и выгодные предложения.
Как ставится оценка за курсовую работу
Ставят ли оценки за курсовую? Конечно. Этот вид учебной работы оценивается, как и любой другой. Система оценивания курсовой работы может немного отличаться в разных вузах, но мы расскажем про общие принципы.
Критерии оценивания курсовой работы
Оценка защиты курсовой работы зависит от многих факторов. Вот основные из них:
Если в работе есть проблемы даже с одним из этих пунктов (например, использование устаревшей литературы или некачественная презентация), оценка за курсовую не будет высокой.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Критерии оценки курсовой работы устанавливаются в каждом вузе
Куда идёт оценка за курсовую работу и на что она влияет
Ответим на основные вопросы об оценке за курсовую работу.
Влияет ли оценка за курсовую на стипендию
Да, оценка за курсовую влияет на стипендию. По дисциплине, в рамках которой студент пишет курсовую, обычно предусмотрен зачёт (дифференцированный). Студент получает за него ту оценку, на которую он сдал курсовую. По правилам начисления стипендии, она присуждается тем, кто сдал экзамены и зачёты на «хорошо» и «отлично».
Идут ли оценки за курсовые в диплом
И снова положительный ответ: оценка за курсовую идёт в диплом. В приложении к диплому указаны оценки за все курсовые, а также практики, которые проходил студент.
Влияет ли оценка за курсовую на диплом
Оценка за курсовую влияет на красный диплом, поэтому, если одну из работ студент сдал на 3, то диплом с отличием он получить не сможет.
Можно ли исправить оценку за курсовую работу
Пересдача курсовой работы с целью повышения оценки разрешена в некоторых вузах. Об этой процедуре исправления оценки лучше спросить в деканате вашего университета.
Обратите внимание, что часто, даже если курсовую можно пересдать, это делается после завершения сессии и в этом случае студент теряет право на получение стипендии.
Курсовую оценили на 3, что делать
Если в вашем институте разрешена пересдача курсовой, советуем воспользоваться этой процедурой: написать в деканате заявление и к новой дате улучшить работу, устранив недостатки. Если возможности пересдать и повысить оценку нет, о красном дипломе придётся забыть.
Теперь вы знаете о критериях оценки курсовой работы студента и понимаете, на что эта оценка влияет. Если хотите получить за курсовую максимальный балл, обращайтесь в сервис помощи студентам: его эксперты могут качественно раскрыть любую тему.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
«Оценки в дипломе ничего не решают» – и другие мифы о карьере
Консультант по операционным и цифровым трансформациям Mckinsey&Company
Я окончила мехмат МГУ 5 лет назад и уже больше трех лет работаю в консалтинговой компании Mckinsey&Company. Несмотря на любовь к науке и теоретической математике, я захотела работать в бизнес-среде и на старте столкнулась с трудностями, свойственными студентам-технарям. Расскажу про наиболее опасные мифы и мой опыт.
«Искать работу нужно после учебы, а не во время»
Самое опасное заблуждение! Может стоить нескольких потерянных лет после университета. Стажировки для студентов – самый нерискованный способ попробовать то, что нравится.
Я стажировалась уже на третьем курсе в небольших компаниях, занимающихся продажами, IT и математическими моделями для бизнеса. И я очень рада, что все попробовала еще во время учебы, потому что ничего из этого не смогло бы стать делом моей жизни.
«Для успешной карьеры иностранные языки мне не пригодятся»
Знание английского языка существенно расширяет возможности и в России, и за рубежом. Особенно ценятся разговорные навыки. И ты и не представляешь, сколько информации есть только на иностранных языках!
Я пошла на курсы с носителем языка на втором курсе. Только не смеяться! 10 лет назад курсы с носителем были еще огого какой новинкой. Это позволило мне после третьего курса полететь в Великобританию учить язык. После четвертого курса язык уже нужен был на всех моих стажировках.
«Соцсети для поиска работы бесполезны, они только для общения с друзьями»
Один из мощнейших карьерных инструментов – LinkedIn, а часто всю актуальную информацию о вакансиях компании публикуют на своих страницах в соцсетях. Подписываемся, ходим на мероприятия, участвуем в конференциях и отборах и тратим время в соцсетях с пользой!
Мой знакомый однажды в соцсети написал о поездке на международный семинар от консалтинговой компании большой тройки, и я поехала в Париж. Интересные мероприятия консалтинговых компаний я отслеживала в Facebook, там же познакомилась с сейчас уже другом, с которым вместе мы решали кейсы для интервью. В LinkedIn я писала людям со схожим с бэкграундом интересующие меня вопросы о компаниях. И 90% людей давали очень полезные и развернутые ответы!
«Моя университетская специальность определяет и ограничивает мои карьерные возможности»
Моя специальность – математик и актуарий. Если честно, она не имеет ничего общего ни с местами моих стажировок, ни с моей текущей работой. Хотя ни один вуз не выпускает человека со специальностью консультанта. Моя оценка сильных сторон основывалась на очень простой логике: математика научила меня думать быстро, структурировано и всегда обоснованно. Это стало ключевым фактором моей университетской специальности. Потому что если человек умеет думать, то практически всему остальному можно научиться.
«Все необходимые навыки на работе я получу в университете»
Университеты дают очень хорошие теоретические знания, но практика в итоге иногда хромает. Отлично, если в твоем университете есть кафедры или практики компаний, которые тебе интересны. Если нет, то лучший совет звучит очень банально: практиковаться на реальных задачах и как можно раньше.
За время учебы я стажировалась каждое лето. Во время учебы я ездила на конференции и семинары компаний, которые часто проводились на конкурсной основе и за рубежом, например, экспедицию Mckinsey для студентов-технарей. Лично я очень жалею, что не пошла на несколько стажировок на старших курсах в течение года – думаю, это был бы неоценимый опыт.
«Оценки вообще не играют никакой роли»
Оценки чаще всего – не решающий фактор при найме или поступлении в вуз, особенно если есть другие преимущества, например, стажировки, работа на факультете, выступление на конференциях, рекомендации. Низкий средний балл можно компенсировать другими достижениями и объяснять твои ценности и приоритеты. Но оценки на старте карьеры являются одним из немногих факторов, которые характеризуют претендента. Важно понимать, какой сигнал подает твой профайл работодателям или приемным комиссиям. Если это только низкий средний балл, то соискатель становится менее конкурентоспособен.
Немного иначе обстоит дело с магистратурой. Чтобы в нее попасть, у тебя должна быть высокая успеваемость и хорошие результаты экзаменов, например, IELTS и GMAT или собственных экзаменов вузов.
Как и многие мои однокурсники, я добавляла к своему среднему баллу опыт работы в приемной комиссии на 1-3 курсах, выступления на конференциях и стажировки. Не могу сказать, что высокий рейтинг в вузе существенно поменял мою жизнь, но точно помог пройти много скринингов в крупные компании, где на этапе просмотра резюме на следующий этап проходит не более 10%. Никакого секрета тут нет: высокий рейтинг – сильный сигнал для рынка труда, что ты как минимум можешь преуспеть в непростой задаче. Особенно когда рекрутеры сравнивают не конкретных людей, а показатели в резюме.
«В университете не к кому обратиться с карьерными вопросами»
Советчиков, как и везде, хоть отбавляй. Кроме однокурсников, есть более опытные старшекурсники, преподаватели, карьерный центр, вузовский форум и, конечно же, огромные возможности открывает LinkedIn. Там можно написать недавнему выпускнику вуза простое сообщение с просьбой рассказать про работу, посоветовать что-то или узнать про наличие вакансий. В большинстве случаев люди охотно отвечают.
Лично я обращалась к старшекурсникам и всегда получала новую точку зрения, часто совет и иногда хорошую рекомендацию. Через пару рекомендаций я получила приглашение на собеседование и, впоследствии, очень хороший оффер. Что не менее полезно: благодаря таким советам я очень быстро поняла, чем я НЕ хотела бы заниматься, и не стала тратить время.
«Мне нечего написать в резюме»
Пока я не видела ни одного такого человека. Структурируй документ на секции: образование, опыт работы и дополнительно то, что ты хочешь указать. Хорошая новость, что можно писать практически все, что оцифровано. Университетское образование, студенческая активность, стажировки, победы в олимпиадах, языковые сертификаты и спортивные достижения.
Свое первое резюме я сделала на английском и всего на половину страницы.
«Стажировки нужно выбирать исключительно по уровню зарплаты»
Зависит, конечно, от финансовой ситуации. Но если есть возможность и стоит выбор между уровнем компенсации и возможностями обучения, я бы выбрала сильную компанию и команду. Не стоит упускать хорошего наставника и возможность научиться чему-то новому.
Все, что тут могу сказать: я никогда не работала бесплатно, но два раза отказывалась от более высокооплачиваемых позиций в пользу более интересных и перспективных.
«Обязательно участвовать в кейс-чемпионатах для развития своих навыков и быть организатором всех мероприятий»
Опыт полезный, если до этого ты только учился. Можно потренироваться в командной работе, создании бизнес-документов, базовом анализе проблем. Основные минусы: очень трудозатратно (неделя из жизни точно выпадет), и если ты не доходишь до финала, то зачастую не получаешь никакой обратной связи, а значит, и не растешь профессионально.
Я участвовала только в двух, в последнем мы заняли второе место. Опыт интересный, но для меня был непропорционален потраченному времени.
«Ваши оценки в дипломе никому не нужны»
Как найти работу красноярским студентам?
Как найти работу красноярским студентам?
Проявляйте настойчивость, мыслите нестандартно
Андрей Руппель, директор по персоналу Красноярского алюминиевого завода компании РУСАЛ
— Самое главное, что стоит понимать каждому студенту: трудоустройство после окончания вуза — это исключительно его забота, никто не принесет вам работу «на блюдечке». Поэтому нужно сделать все, чтобы работодатель знал тебя, хотел видеть сотрудником компании. Для этого есть два пути.
Первый — еще во время учебы определиться, куда и как ты хочешь развиваться и очертить пул компаний, отвечающих этим целям. Наладить с этими компаниями контакт — попасть на практику и зарекомендовать себя как перспективного работника. Приглашение в штат для такого соискателя не заставит себя ждать. Стажировка важна еще и потому, что позволяет в самом начале понять, правильный ли выбор сделан — будет ли эта работа любимой, приносить моральное удовлетворение.
К слову, с 2012 года в компании РУСАЛ работает программа подготовки квалифицированного кадрового резерва. В СФУ сформированы целевые группы по направлению «Металлургия», компания сопровождает таких студентов и выплачивает им корпоративную стипендию. Зачисление в группу практически 100% гарантирует попадание в штат компании.
Путь второй больше подходит для тех, кому практика на предприятии недоступна — к примеру, человек учится в педагогическом университете и вдруг понимает, что хочет стать металлургом. В этом случае нужно мониторить вакансии на сайте компании, отправлять свое резюме или лично обращаться в отдел кадров. Отказ — не повод опускать руки. Любая компания — это «живой организм», одни увольняются, другие — приходят. Главное — попасть в базу предприятия и тогда при наличии вакансии тебя могут пригласить на работу.
Важный этап — собеседование и первые месяцы после трудоустройства. Нужно трезво оценивать свои возможности, нередко приходят студенты, уверенные в том, что они все знают и умеют. Открытость ко всему новому, принятие корпоративной культуры предприятия, умение быть «нестандартным в стандартном»: улучшать работу, видеть потери и возможности их восполнения — эти качества оценит любой работодатель.
Подкрепляйте теорию практикой, не стройте иллюзий
Марина Тишковская, начальник отдела розничных продаж «Лизинговой компании «Дельта»
— Общие рекомендации — во время учебы подкреплять теорию практикой, самостоятельно выполнять все курсовые работы, а не списывать их из интернета. Отличник — это всегда прекрасно, но далеко не всегда это залог отличного уровня знаний.
Нередко отличники — это «зубрилки», которые выучили, сдали и забыли. Трудно переоценить пользу от ежегодной производственной практики — она позволяет применить и закрепить теоретические знания. Без этих навыков сложно влиться в рабочий процесс предприятия. Рекомендую начинать стажировку с 1-го курса, ежегодная практика на разных предприятиях даст разный взгляд на одни и те же процессы — это бесценный опыт. Безусловным плюсом будет совмещение учебы и работы, но делать это стоит не раньше, чем после 3-го или 4-го курса. Именно к этому времени в вузе пройдена большая часть фундаментальных наук, без знания которых трудно освоить специальные дисциплины и есть риск запустить учебу. Если позволяют время и деньги, можно и нужно изучать языки, проходить дополнительные тренинги, расширять свой кругозор.
Обязательно готовьтесь к собеседованию и адекватно оценивайте себя. Вы — начинающий специалист, не стоит строить иллюзий относительно высокого заработка. Основная задача на первом рабочем месте — набраться максимального опыта и закрепить теорию практикой. Дайте понять потенциальному работодателю, что не боитесь трудностей и всегда готовы искать выход из сложившейся ситуации.
Работайте над портфолио, учите английский
Антон Шаталов, главный архитектор института «Красноярскгражданпроект»
— Оценки в дипломе никому не нужны и не гарантируют успешного трудоустройства вчерашнего студента. Если говорить о архитектурной профессии, в приоритете — реальные навыки и внушительное портфолио, оно обсуждается с соискателем на собеседовании. Приветствуется практика во время учебы, совмещение учебы и работы в реальном проектном офисе.
Я сам пошел работать в офис еще учась на 4-м курсе, сейчас нередко работаю со студентами над реальными проектами. От студента требуется немало сил, чтобы совмещать учебу и работу, но и дает это куда больше опыта и пользы, нежели один лишь университет. Увы, но наше образование оторвано от практики — выходя из института студенты не готовы к реальной жизни.
Кроме профессиональных, стоит развивать и общечеловеческие навыки. Если, будучи студентом, можно быть одиночкой и работать на себя, ни с кем не консультируясь, то работа в реальной жизни всегда командная. Люди должны быть терпимы по отношению к коллегам, не бояться коммуницировать — это обогащает их собственный опыт, помогать и делиться знаниями. Важна мотивация. Когда на первых минутах собеседования человек спрашивает: «А какая у меня будет зарплата?», вряд ли он надолго задержится в компании — в командной работе первично желание отдавать, а не получать. Это правило одинаково актуально и для больших компаний, и для небольших рабочих групп.
Важнейший фактор — знание английского языка на высоком уровне. Такие соискатели сегодня в дефиците, в то время как спрос на них есть — часто приходится работать с зарубежными партнерами. Знание языка позволяет учиться и общаться без потери смысла, которая неизбежна при коммуникациях через переводчика.
Соизмеряйте свои силы, расширяйте кругозор
Виктория Петрова, адвокат Адвокатского бюро «Глисков и партнеры»
— Учиться, получать максимум знаний по своей специальности, расширять кругозор, изучая не только обязательные предметы — все это вклад студента в успешное трудоустройство в будущем. Важную роль в этом может сыграть и общение с сокурсниками и преподавателями, которые могут предложить вакансии.
Практика крайне важна, но проходить она должна без ущерба для учебы. Отодвинув на второй план «теорию», студенты потом уходят в академический отпуск, переносят на полгода-год сдачу «госов» или защиту диплома. Зачем? Нужно рационально использовать свое время: сначала отучиться, получить диплом и потом спокойно искать работу на полный день и расти профессионально. Нужно рассчитывать свои силы и возможности, чтобы не «погнаться» за двумя зайцами и в итоге — ни одного не поймать.
Другой вопрос — стажировка, начинать ее стоит как можно раньше. Это возможность определиться, в какой сфере в рамках своей специальности студент хотел бы работать. Итогом стажировки может стать даже решение вообще поменять сферу деятельности. В этом случае стоит стажироваться в разных компаниях — разный опыт расширяет возможности для самоопределения.
Вопрос развития непрофессиональных компетенций решается индивидуально. Нигде не будет лишним английский язык, только положительно на дальнейшем трудоустройстве скажется посещение различных тренингов. Лично мне в работе помогает спортивная подготовка — участие в различных спартакиадах повышает мой личный авторитет среди коллег.
Стажируйтесь по специальности, не опаздывайте на собеседование
Елана Таращук, руководитель пресс-службы компании HeadHunter по УФО и СФО
— Для того, чтобы без проблем найти работу после окончания вуза, нужно еще во время учебы приложить усилия. Например, пройти стажировку в компании, которая работает по профилю получаемой специальности. И обязательно получить опыт работы!
Не знаю, к счастью ли, но цвет диплома мало влияет на дальнейшее трудоустройство: соискателю с красным дипломом работодатель предпочтет сотрудника без такового, но с минимальным опытом работы. Прежде всего потому, что это доказывает — молодой специалист не ошибся с выбором вуза, он готов работать в данной сфере. Кроме этого, обучение и работа — вещи разные. Практический опыт дает представление о том, как вести себя на работе, учит строить отношения с коллегами, находить пути решения задач и вопросов.
Еще до начала поиска работы, стоит серьезно подойти к созданию резюме — визитной карточки сотрудника в дальнейшем. Для этого можно почитать статьи с практическими советами на специализированных ресурсах. Обязательно проверьте резюме на грамотность!
Собеседование — второй, не менее важный этап трудоустройства. Как пройти его успешно? Во-первых, не опаздывайте. Если задерживаетесь, позвоните и предупредите рекрутера. Заранее продумайте в чем пойдете. Лучше, если одежда будет удобной, но в деловом стиле. Момент третий — подготовьтесь к встрече: посмотрите сайт компании, в которую идете на собеседование, узнайте о ее проектах в интернете. В-четвертых, не стоит бояться и сильно волноваться — в компании вас встретят такие же люди, как и вы — когда-то они тоже устраивались на свою первую работу.