на что направлена исследовательская задача проекта
Исследовательский проект
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
– исследования в гуманитарных областях;
Определяя тему исследовательского проекта, нужно прежде всего выбрать объект изучения, и определить, что об этом объекте мы хотим узнать, т.е., что будет предметом изучения.
Первый шаг в решении этой задачи – выбор предметной области исследования. Это может быть география, история, литература, физика, химия и др. Внутри этих областей нужно выбрать более частную предметную область. Например, в физике – это механика, оптика, электричество, магнетизм, в географии – животный, растительный мир, почвы, водные ресурсы, экология и др.
На втором шаге выбора темы исследовательского проекта можно задаться вопросом: “Какие аналогичные знания могут быть получены о более частных объектах, и которые могут быть кому-то полезны?”. Это могут быть, например, знания о растительном, и животном мире, состоянии экологии территории, на которой ты проживаешь. Или это могут быть знания не о электромагнитном излучении вообще, а об излучении конкретных бытовых проборов.
Определяя возможную тему исследования, всякий раз нужно сформулировать вопрос, на который следует ответить в результате исследования.
Примеры таких вопросов.
Цели и задачи научно исследовательской работы
Цель исследовательской работы, также, как и ее задачи, представляет из себя важные пункты научного проекта. В курсовых и дипломных, они считаются обязательной частью в структуре введения. Если брать во внимание более краткие работы, к примеру, рефераты или эссе, тогда цель научной работы задачи должны указываться после указания актуальности. И если в тексте не указывают данные части, тогда исследовательский момент не пройдет проверку. Следовательно, особенно важно знать, что именно является необходимым под рассматриваемыми определениями.
Поэтому сейчас и рассмотрим, что собой представляет цель научной работы, как правильно ее различать и на что обратить внимание в процессе выполнения. Выполнив все это должным образом, можно будет получить те результаты, к которым стремились.
Цель научной работы: примеры
Цель исследования научной работы представляет собой то, на что и направляется само исследование. Когда выбирается научная тема, студент должен уделить время перечню определенных вопросов, и решить, как он на них станет отвечать. Все это часто сопровождает цель исследовательской деятельности.
Как правило, цель практически всегда будет совпадать с названием работы или же научной проблемой проведения исследования. Получается так, что пункты связаны между собой достаточно тесно, и не придется придумывать что-то новое. Изучение определений должны направляться на то, чтобы проводить исследования, объяснять, что именно необходимо изучаться. Таким образом, цель будет достигнута постепенно, а научная работа приобретет полноценный и завершенный вид.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Задачи исследовательской работы: их основа в научной работе
Не менее важно определить задачи научной работы. Итак, задача научной работы, заключается в том, чтобы перечислить цели исследования, точнее этапы, которые сюда входят. Как правило, задачи подразумевают изучение параграфов, которые содержаться в вашей работе. Задачи работы необходимо перечислять после цели. В тех случаях, когда цель одна, тогда задачи представляются в ограниченном количестве. Обычно, в разных работах, их не больше пяти или десяти.
Если в процессе исследования, соберете достаточно данных про цели и задачи, тогда в итоге результаты получатся гораздо лучше и полноценнее. Цель любой научной работы, заключается, в первую очередь в том, чтобы что определить наличие решение проблем, присутствующих в проекте.
Каким образом пишется цель научного исследования
По сути, написать цель исследования не представляет особых трудов. В первую очередь необходимо понять, что именно собирается определить или изучить в собственной работе. После чего, выделите ключевое слово, которое будет повторяться в названии работы или же в рассмотрении ее актуальности. Чаще всего, здесь подразумевают предмет проведенного исследования. Также нужно перечислить, что именно выполняется в процессе изучения выбранного предмета. При полученных данных, нужно найти основное действие или обобщить уже то, что было перечислено. Благодаря этому и находится цель исследования.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Также для получения основных данных, необходимо перечислить и определить, что именно способна выражать цель научной работы;
Говоря простыми словами, необходимо к предмету исследования выбрать основное слово из представленного списка. Эти слова могут быть следующими: изучение, перечень решений, разработка, организация, систематизация и прочее. Именно данный список является возможностью создать цель исследования.
Если сделаете все правильно и не спеша, то уже скоро заметите, что цель научной работы оказалась достигнутой. Ваша задача состоит в том, чтобы тема оказалась полностью раскрытой, а для этого текст обязан иметь должное содержание.
В том, чтобы найти цель научной работы, как уже говорилось выше, нет ничего сложного или невыполнимого. Достаточно лишь понять для себя, что вы желаете в принципе и действовать, исходя из ключевого слова, которое еще необходимо правда найти.
Однако, всегда есть возможность поискать готовые примеры, которые позволят ориентироваться лучше. Найденная цель практически гарантирует получение достойной оценки за проделанный труд и достижений должных результатов.
На что направлена исследовательская задача проекта
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Задачи исследовательской работы
После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.
Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.
Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.
Пример записи задач исследовательской работы
Задачи исследовательской работы:
Примеры задач исследовательской работы
Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни
Изучить историю создания мультипликации.
Изучить процесс создания мультфильма.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить способы поедания корма
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить требования к школьному рюкзаку
Изучить ассортимент школьных рюкзаков
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
Изучить последствия инфляции
Изучить литературные и научные издания.
Изучить литературу о жизни пчёл
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.
Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с солью
Провести эксперимент «Шпионская записка».
Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.
Проанализировать полученные результаты.
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
Проанализировать проблему экологической индикации почв.
Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.
Исследовать вес рюкзаков школьников.
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
Исследовать плотность заселения леса муравьями
Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.
Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.
Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
Рассмотреть возможные дефекты зрения
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.
Найти информацию о соли
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
Найти черты физиологического очерка в тексте
Найти полезное применение исследуемому предмету.
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.
Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.
Выявить учащихся с нарушениями осанки.
Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.
Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.
Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.
Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
Составить методические рекомендации для решения уравнений.
Обобщить полученные результаты
Обобщить сведения об инфляции и дефляции.
Описать практический эксперимент
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.
Установить основные причины ухудшения зрения.
Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.
Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.
Согласовать план с лесничеством.
Получить новую информацию о горах.
Познакомиться с легендами о деревне.
Рассчитать суточный рацион учащихся.
Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Задачи исследовательской работы«:
Задачи исследовательской работы
На что направлена исследовательская задача проекта
Учебное исследование и учебный проект
Исследование и проект: в чём разница?
В сфере образования присутствует определенная путаница в отношении понятий «исследование» и «проектирование». Говорят о деятельности: проектной, исследовательской, проектно-исследовательской, проектной и исследовательской и др. Рассмотрим, что такое проект и как он соотносится с исследованием.
Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно – определить, изучить, получить данные. При этом практическая применимость полученных знаний не имеет определяющего значения.
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлении об объекте и явлении окружающего мира, под руководством специалиста.
Проект («брат» исследования, находящийся с ним в родстве, но имеющий принципиально другую природу) направлен на создание того, чего еще не существует (например, создание нового здания, компьютерной программы, социального эффекта и т. д.) и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации. Поэтому цель проекта формулируется соответственно – создать, построить, достичь. При построении структуры работы необходимо помнить, что она должна соответствовать проектной логике.
И проектирование, и исследование являются главными «взрослыми» средствами производства в науке, технике, социальной жизни, изначально не очень приспособленными к задачам образовательной практики. Именно поэтому любые методики в этой области при переносе в образовательные учреждения должны быть адаптированы и приспособлены для работы с учащимися конкретного возраста и уровня способностей.
Вместе с тем эти технологии позволяют открыть для школьников «окно в большую жизнь», ознакомить с главными приёмами, которыми пользуются в своей профессиональной деятельности специалисты, а для последних создают возможность передачи своих знаний и опыта молодому поколению, что делает образование более открытым.
Исследование не ставит целью изменение окружающего мира, сосредоточившись на его познании.
Проектирование – это создание новых, прежде не существовавших объектов и явлений, или изменение известных объектов с целью получить у них новые свойства.
Любой проект всегда направлен на решение конкретных технических, идеологических и других задач (создание сайта, разработка модели технического устройства, выработка определенного общественного мнения и т.д.), поэтому главным критерием оценки эффективности проектирования является практическая значимость. Как и в учебном исследовании, главным результатом учебного проектирования является субъективная практическая значимость для автора работы, т. е. возможность самостоятельно получить значимый результат.
Проектирование и исследование тесно переплетены. Ни одна исследовательская задача не может быть до конца решена без применения технологии проектирования – последовательного движения к поставленной цели. Именно поэтому структура исследования включает в себя все типично проектные этапы:
— концептуализация (выделение нерешенной проблемы, актуализация недостающего знания);
— целеполагание – определение целей и задач исследовательской работы (при этом функцию проектного замысла выполняет гипотеза исследования);
— подбор методов и средств достижения поставленных целей (разработка экспериментов, плана сбора информации, отбор проб и т. д.);
— планирование хода работы;
— оценка результатов и соотнесение их с гипотезой (обсуждение и анализ результатов);
— окончательные выводы и их интерпретация.
Исследовательскую работу часто называют исследовательским проектом. Точно так же и адекватное проектирование невозможно без исследовательских процедур. Отправные точки — сбор и анализ исходной информации для реализации проекта и оценка его возможных последствий. Так, все мы знаем, что, если исследование геоподосновы для проектируемого здания будет проведено неквалифицированно, здание может разрушиться, а неверная оценка влияния тепловых эффектов при строительстве в зоне вечной мерзлоты приведет к просадке здания. Поэтому (и это должно быть предметом специального обучения в учебном проектировании) исследование определяет профессиональный уровень и качество проекта.
Уяснение учащимися разницы между проектом и исследованием является очень важным, поскольку качество работ, выполненных в этих двух жанрах, оценивается по разным критериям.
Приведем пример. Скажем, ученик исследует загрязнение пруда N. Руководитель ставит ему задачу — установить концентрацию тяжелых металлов в пробах воды из пруда. Ученик честно и корректно выполняет поставленную задачу, получает статистически достоверные результаты, докладывает на конференции и. получает низкую оценку. Почему? Один из членов жюри задал вопросы: а зачем вы это делали, какая практическая польза от вашей работы, где внедрены результаты, какой общественный резонанс она имела? На этой же конференции представляется работа, авторы которой поставили себе другую задачу — добиться улучшения экологического состояния того же самого пруда. Для этого они провели социологическое исследование — опрос жителей близлежащих населенных пунктов, в результате чего установили, что, по мнению большинства из них, причиной загрязнений является расположенный поблизости завод, производящий выбросы вредных веществ в атмосферу. Ребята опубликовали ряд материалов в местной прессе, посетили депутата. В результате они сформировали мнение местного сообщества, властей и добились улучшения очистки производимых заводом отходов. Эта работа на рассматриваемой конференции получила высокую оценку. Первый ученик так и не понял, почему его работа оказалась «непризнанной». А авторам второй работы остались неизвестными состав вредных веществ и механизмы их воздействия на природные экосистемы.
Мы не утверждаем, что исследование лучше проекта или наоборот. Каждый из этих жанров творчества имеет свои целевые установки и особенности, которые нужно хорошо понимать.
Оценивая, важно различать проектные работы, где исследование выступает средством обоснования необходимости реализации проектного замысла, и исследовательские, где проектирование выступает средством построения процесса исследования, необходимого для достижения конечного результата – подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы.
Следующим важным вопросом является понимание разницы между тем, что делает школьник и тем, что делает учитель (руководитель работы) в процессе выполнения исследования или проекта (табл. 1).
Деятельность учителя и учащегося в процессе выполнения исследования или проекта
Учащийся | Учитель | |||||||
Исследовательская деятельность, потому что личная мотивация связана с получением объективно новых знаний об объекте своего исследования | Проектная деятельность, потому что смысл этой деятельности заключается в достижении главной цели образования – повышения качества образования учащегося | |||||||
Научный подход к деятельности, потому что критерием качества исследования является его объективность, т. е. принципиальная воспроизводимость результата |
Проект | Исследование |
Умение целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, уверенно преодолевать мешающие и тормозящие обстоятельства | Максимально вдумчиво проверять результаты наблюдений и экспериментов, не подтверждающих заранее выдвинутую гипотезу |
Оценивать успешность выполнения проекта по максимальному соответствию реальной и планировавшейся деятельности | Оценивать успешность выполнения исследования по степени достоверности полученных результатов |
Умение максимально широко использовать и рекламировать результат проекта. Осознавать ценность полностью завершенного проекта | Замечать, запоминать и следить за «второстепенными» наблюдениями, понимая, что это материал для будущих исследований |
(Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.)
Школьный проект
Школьный проект имеет следующую структуру (эта структура может быть представлена в обобщённой или более детализированной форме).
Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:
— анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи проектирования);
— конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования);
— выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач).
Выполнение (реализация) проекта:
— планирование этапов выполнения проекта;
— обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения, проведения исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
— собственно реализация проекта.
Подготовка итогового продукта:
— обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.);
— сбор, систематизация и анализ полученных результатов;
— подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
— выводы, выдвижение новых проблем исследования.
К этим этапам проекта необходимо добавить и дополнительные его характеристики, которые необходимы при организации проектной деятельности школьников.
— ориентацией на получение конкретного результата;
— предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;
— относительно жёсткой регламентацией срока достижения (предъявления) результата;
— предварительным планированием действий по достижении результата;
— программированием – планированием во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;
— выполнением действий и их одновременным мониторингом, и коррекцией;
— получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией проектирования, анализом новой ситуации.
(Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников, 2011 г.)
Оценивание проектной деятельности школьников
Оценивание проектной работы школьников – сложная и совершенно новая для педагогов задача. Вернемся к сравнению традиционной методики преподавания и организации проектной деятельности. При традиционном обучении преподаваемые знания, умения навыки носят нормативный характер. А потому есть и критерии их оценки. Есть эталон (норма), например правило правописания, есть и уровень выполнения этой нормы (в работе ученика). Оценка предполагает сравнение нормы и реального результата, выделение совпадения/несовпадения и, наконец, оценивание. При всей критике в адрес традиционных форм оценки они существуют опять-таки вследствие объективных характеристик традиционного обучения. Норма (правило, требование) является своеобразным измерителем реального выполнения учеником конкретного задания. Отсюда – относительно объективный характер оценки.
Оценка самостоятельности учащихся при выполнении проектной работы:
— прежде чем выбрать тему, анализирует сроки представления результатов, наличие свободного времени (например, параллельно с работой над проектом нет других заданий);
— планирует этапы выполнения задания, распределяет их во времени;
— возможно, отказывается от некоторых частей задания, мотивируя отказ объективными ограничениями (недостатком временного или иного ресурса).
В проектной работе учащихся продукт деятельности является ненормируемым. Например, один продукт является весьма эвристичным, но его исполнение – недостаточно качественным. Другой проект, напротив, весьма традиционен, но прекрасно выполнен. В принципе, эти же проблемы есть и в традиционном обучении. Гораздо труднее при оценке сочинения выставить оценку за литературу, чем за русский язык, или оценку за изложение, чем оценку за контрольную по математике.
Оценка, если рассматривать её с точки зрения структуры деятельности детей, – это инструмент обратной связи и, следовательно, инструмент управления процессом работы, в частности учения. Поэтому здесь есть несколько возможностей, которые можно использовать. Например, можно оценивать проект не одной оценкой, а несколькими по разным основаниям (за командную работу, за качество презентации, за проектную идею и т.д.)
Например, приведем методические рекомендации, разработанные Департаментом образования города Москвы (2003 г.). В них предлагается оценивать проекты по следующим критериям:
— степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
— степень включённости в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
— количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
— степень осмысления использованной информации;
— уровень сложности и степень владения использованными методиками;
— оригинальность идеи, способа решения проблемы;
— осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
— уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
— творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
— социальное и прикладное значение полученных результатов.
- на что направлена игровая деятельность дошкольников
- на что направлена кадровая политика организации