на что указывает номер пикета
Железнодорожный пикет: зачем нужен знак, и почему он важен для машиниста
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вся ЖД дорога разбита по километрам. Каждый километр отмечен отдельным столбиком с табличкой, на котором написаны цифры. Изображаются числа по два, к примеру 13/14, то есть поезд находится в промежутке между этими двумя километрами. Пикетные столбики находятся между километровыми. Установлены они через каждые сто метров и равномерно разделяют один километр на десять одинаковых частей – стометровок.
Важность этих знаков заключается в том, что они являются ориентиром, причем единственным для того, чтобы понять, где находится поезд на перегонах ЖД. Измерение идет в пикетах и километрах.
Если поезд вдруг остановился на перегоне, машинист обязан передать по рации данные места пребывания, а именно назвать километр и пикет головы состава, ведь поезд может быть слишком длинным. Информация важная, так как позволяет сориентироваться куда отправлять локомотив для оказания помощи и откуда.
Необходимы эти отметки и для того, чтобы контролировать состояние пути, определять места, где требуется особое движение, сбавление скорости в связи с наличием конструкций или состоянием пути. Каждому машинисту выдают специальный документ с предупреждениями, на котором указываются пикеты и километры, где необходимо ограничивать скорость или придерживаться других норм.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пикет (железная дорога)
В документации обычно обозначается сокращённо — ПК.
В соответствии с ГОСТ 8442-65 под пикетом понимается отрезок железнодорожного пути между смежными пикетными знаками; причём на пикетном знаке с одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.
Вместе с километровым знаком пикет позволяет указывать место на трассе железнодорожной линии с точностью, достаточной для многих практических применений, например, для указания места замеченной неисправности сооружений пути или контактной сети. Указание на место выражается формулой: «205 км ПК8», что указывает на окрестность места, находящегося в 700—800 метрах от километрового знака 204/205 в направлении увеличения расстояния в километрах.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
81-702 или Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого.
Это статья о транспортно-пересадочном узле. Для других значений см. ТПУТранспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.
Пикетный столбик на железной дороге — зачем он нужен
Опубликовано 04.04.2021 · Обновлено 04.04.2021
Каждый пассажир, путешествуя поездом, наверняка задавал себе вопрос: что значат мелькающие за окном указатели, пикетные столбики, знаки, обозначенные различными буквами или цифрами? Что это за символы, которые расположены по всему пути следования то на шестах, то на столбах, окрашены то в полоску, то в один цвет?
Активно использующаяся железная дорога — это потенциально опасный объект со своими правилами и порядками. Поэтому все знаки, символы, сигналы, столбы несут в себе определенное предупреждение. Использование указателей направлено на обеспечение безопасности железнодорожного персонала, населения, пассажиров, для бесперебойной работы обслуживающих служб и обозначения границ. Любые знаки, установленные на железнодорожных путях, их форма, размер, расположение надписей, размер букв и цифр, регламентировано нормативными документами и закреплено в правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Пикетный путевой столбик
«Пикет» дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на железнодорожной линии с шагов в 100 метров. Пикетный столбик — это важный ориентир, причем единственный, показывающий, в каком месте находится поезд на перегонах железной дороги. Он разделяет километр на 10 одинаковых стометровок и имеет нумерацию от 1 до 9.
Пикетный столбик высотой 500 мм может быть каменным, бетонным или из дерева. В регионах, где снег выпадает в небольших количествах, пикет может быть высотой 300 мм. В районах с повышенным количеством снега, высота может быть увеличена до 700 мм. Цифры на столбах окрашены в серый цвет, на деревянных столбиках — в черный. Большие разборчивые числа размером 120 мм показывают номер закончившегося и начавшегося километра. Изображаются числа по два, например, 16/17, это значит, что поезд находится в промежутке между этими километрами. В каких случаях машинист сообщает диспетчеру номер пикетного столбика:
Пикетный столбик должен быть заметен для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Установка осуществляется на прочное основание, сделанное из бетона и арматуры. Указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам и воздействую солнечных лучей.
Без километровых и пикетных отметок можно потеряться в лабиринте многотысячных путей. В обязанности работников хозяйства, путейцев, входит содержание в надлежащем состоянии всех опознавательных символов на пути следования. Отметки должны быть покрашены, очищены от мусора, травы, снега, грязи и пыли. Пикетный столбик устанавливается с правой стороны по направлению движения. Порядковый номер пикета располагается спереди и сзади столбика. С одной стороны написан номер закончившегося перед указателем пикета, с другой — номер начинающегося за знаком обозначения пикета.
Закрепления оси линейного сооружения
31. Номер каждого пикета указывает расстояние в … от начала трассы: (выбрать правильный ответ)
Сотнях метров
32. Кроме пикетных точек на местности закрепляют точки с характерным изменением формы рельефа. Эти точки называют …: (выбрать правильный ответ)
плюсовыми
Основанием для расчета параметров кривой являются (выбрать правильный ответ)
расстояние между пикетами и отметка начального репера
величина угла поворота и расстояние между пикетами
радиус поворота и расстояние между пикетами
Величина угла поворота и радиус поворота
34. Трассу обязательно привязывают к … : (выбрать правильный ответ)
к начальному реперу
к дирекционному углу
35. Заключительным этапом проектирования трассы является … : (выбрать правильный ответ)
составление профиля трассы автодороги
расчет пикетажного журнала
расчет параметров кривой
расчет фактических отметок пикетов
сеть съемочного геодезического обоснования
плановая геодезическая опорная сеть
единая государственная нивелирная сеть
37. Пункты государственной нивелирной сети закрепляются на местности … : (выбрать правильный ответ)
38. Разомкнутые нивелирные ходы опираются …: (выбрать правильный ответ)
на три точки с известными отметками
На две точки с известными отметками
на одну точки с известной отметкой
на четыре точки с известными отметками
В каком случае между нивелируемыми точками выбирают дополнительную станцию (х – точку): (выбрать правильный ответ)
при понижении или повышении рельефа
при наличии изменения рельефа в створе нивелируемых точек
при наличии преград в створе нивелируемых точек
При большом перепаде высот
Порядок работы на станции при нивелировании следующий: (выбрать правильный ответ)
визирование на заднюю, переднюю, промежуточные точки
визирование на переднюю, заднюю, промежуточные точки
визирование на промежуточные, заднюю, переднюю, точки
визирование на промежуточные, переднюю, заднюю точки
Невязка разомкнутого нивелирного хода определяется по формуле: (выбрать правильный ответ)
Допустимая невязка хода рассчитывается по формуле: (выбрать правильный ответ)
fh доп.= ± 1
fh доп.= ± 50 мм
fh доп.= ± 50 мм
fh доп.= ± 50 мм
43. Невязка хода распределяется между превышениями по формуле … : (выбрать правильный ответ)
Vh = fh / n
Невязка замкнутого нивелирного хода определяется по формуле: (выбрать правильный ответ)
Высоты точек нивелирного хода рассчитывают по формуле: (выбрать правильный ответ)
Нn = Нn- 1 fh
Отметки промежуточных точек вычисляются по формуле: (выбрать правильный ответ)
Нс = ГИ – с
Задачей при разбивке пикетажа является расчет параметров кривой: (выбрать правильный ответ)
Т. К, Д, Б;
48. Один из параметров кривой «тангенс» рассчитывается по формуле: (выбрать правильный ответ)
Т =R
Т =R
Т =Д ;
Т =К ;
Один из параметров кривой «домер» рассчитывается по формуле: (выбрать правильный ответ)
Один из параметров кривой «биссектриса» рассчитывается по формуле: (выбрать правильный ответ)
Б = – R;
Б = – R;
Б = – L;
Б = – Д;
Один из параметров кривой «длина кривой» рассчитывается по формуле: (выбрать правильный ответ)
К = φ;
К = ;
К = φ;
К = φ;
Пикет «начало кривой» (НК) рассчитывается по формуле: (выбрать правильный ответ)
ПК НК = ПК ВУ – Т;
Пикет «конец кривой» (КК) рассчитывается по формуле: (выбрать правильный ответ)
ПК КК = ПК НК + К;
Пикет «середина кривой» (СК) рассчитывается по формуле: (выбрать правильный ответ)
Где устанавливаются пикетные столбики? Размеры, особенности и внешний вид знаков путевого типа
Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.
Пикет дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на жд линиях с шагом 100 метров. Монтируются пикетные столбики с цифровым обозначением сбоку железной дороги. Согласно документам (ГОСТ) пикет – расстояние ж/д пути между пикетными знаками смежного типа.
Особенности путевых знаков
Пикетные столбики отличаются:
Совместно с километровыми знаками пикет указывает область на местности железной дороги с точностью, которой будет достаточно с целью использования информации для возможности сообщить приблизительное место возникновения неисправности путей/контактной сети. Указание конкретного места отображается на примере формулы «100 км ПК5».
Пикетные столбики разбивают 1 км дороги на 10 равных участков по 100 метров каждый. Для их изготовления используется бетон, дерево и тесаный камень. Они имеют порядковую нумерацию от «1» до «9». За счет указания номера пикета обеспечивается эффективная помощь машинистам при управлении поездом и железнодорожному персоналу благодаря возможности ориентироваться на местности.
Правила установки пикетных столбиков
Пикетные столбы имеют высоту 500 мм. Установка путевых знаков выполняется вдоль обочины земляного полотна на главных путях. В местах с небольшим количеством выпадением снега каменные или бетонные столбики допускается устанавливать на высоту 300 мм. Если наблюдается в районе повышенное выпадение осадков, тогда высота изделий может увеличиваться до 700 мм. Они располагаются с правой стороны по направлению движения. Высота нанесенных краской цифр составляет 120 мм. В боковых частях столбов располагаются специальные углубления, обеспечивающие защиту надписей от внешних воздействий.
Окрашивание знаков происходит в серый и белый цвет. За счет отображенной на изделии цифре на двух сторонах черного цвета на белом фоне обозначается номер закончившегося и начавшегося пикетов. Его хорошо видно в любых условиях, что облегчает процесс ориентировки на железной дороге. Порядковые номера пикетов располагаются спереди и сзади столба. С одной стороны отображается номер закончившегося перед знаком пикета, а с другой – номер начинающегося за знаком пикета.