на что срабатывает металлоискатель в аэропорту
Реагируют не только на металл. Как работают металлодетекторы
Что будет, если человек с кардиостимулятором пройдет через металлодетектор, и правда ли, что при проверке в аэропорту нас облучают? О том, как работают рамки, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Первый металлоискатель был изобретен в США в XX веке. Изначально прибор разрабатывался для предотвращения воровства металлических деталей с заводов.
Шотландский физик, изобретатель одного из первых телефонов Александр Грэхэм Белл использовал металлоискатель, чтобы обнаружить пули в груди американского президента Джеймса Гарфилда в 1881 году. Однако эта попытка оказалась провальной, поскольку тело президента находилось на металлической кровати, и это вводило металлоискатель в заблуждение.
Использовать детекторы в сфере безопасности стали благодаря компании Garrett Metal Detectors, которая в преддверии Олимпийских игр 1984 года впервые представила досмотровые рамочные и ручные металлодетекторы.
Как работают металлодетекторы
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Металлодетекторы созданы для определения и классификации присутствующего металла в карманах человека или в багаже. Среди детекторов выделяют: грунтовые, военные, подводные, глубинные, досмотровые (арочные или рамочные) и магнитометр.
«В зависимости от конструкции он (металлодетектор. – портал Москва 24) “откликается” либо на изменение частоты, на которую настроен, либо на появление отраженного от металла электромагнитного сигнала, либо на изменение амплитуды колебаний тока в рамке», – пояснил эксперт.
В целом устройство очень чувствительное: оно может реагировать не только на металл, но даже просто на человеческое тело, которое является проводником тока, добавил Виноградов.
Как отметил физик, чувствительность настраивается на определенное количество металла. Некоторые металлодетекторы могут реагировать и на тип металла, но это разработки последних лет, которые повсеместно еще не используют.
Вредны ли детекторы в аэропортах
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Наверняка многие замечали, что перед рамками, например, в метро есть объявление о том, что люди с кардиостимуляторами могут не проходить через детекторы. Преподаватель физики МФТИ объяснил в беседе с порталом Москва 24, что в кардиостимуляторах есть металлические детали, поэтому на них металлоискатель реагирует так же, как на часы и мелочь в кармане. Однако при прохождении рамки могут сбиться настройки на медицинском аппарате.
При воздействии магнитного поля на аппарат человек ощущает покалывание в пальцах при прикосновении к магнитам.
Что же касается облучения в аэропортах, то Станислав Виноградов уверен, что никакого вреда для человека при этом не происходит.
«Облучающие детекторы в основном используются для проверки багажа. Но их работа в отличие от металлоискателей построена уже на другом принципе: происходит просвечивание рентгеном, подобно тому, что проводят обычно в рентгеновском кабинете. Такие устройства “видят” колебания плотности под одеждой: если предмет плотный, то он плохо пропускает рентгеновские лучи и будет виден темным на экране», – пояснил эксперт.
Металлоискатели в аэропорту
Металлодетекторы для использования в аэропорту представляют собой специализированный инструмент, применяемый для обнаружения у работников и посетителей металлических изделий. Устанавливают такое устройство обычно в формате дверного проема или рамки. Когда человек проходит через него, оборудование начинает поиск металла. Это позволяет сделать поиск комфортным и безопасным.
Каков принцип работы?
Любой металлоискатель в аэропорту обладает простой формой. Конструкция тут состоит из катушки и генератора переменного тока. Проходя через катушку, этот ток и формирует магнитное поле. В том случае, если рядом с катушкой появляется металл, который проводит электричество, в нем происходит индукция вихревых токов. В результате они формируют собственное магнитное поле.
С развитием технологий в металлических детекторах стали использоваться технологии индукционного равновесия. Подобная система включает в себя две сбалансированные электрические катушки. При появлении металла баланс пропадает. Нужно заметить, что это устройство находит любой вид металла, так как при воздействии переменного тока наблюдаются определенные свойства фазочастотного типа.
Особенности металлоискателей
Вообще, металлоискатели делятся на ручные и арочные. В аэропортах чаще применяются вторые. Они гораздо удобнее и функциональнее для использования в общественных и многолюдных местах. Досмотровый арочный металлоискатель позволяет контролировать большой поток людей.
Это стационарная установка, внутри которой и проходит человек. Если у него при себе имеются металлические изделия, то устройство сразу даст знать об этом. Ключевыми преимуществами для использования таких видов оборудования в аэропортах служат простота управления, отображение информации на дисплее, быстрая настройка, стойкость к внешним воздействиям, световая и звуковая индикация, высокая степень чувствительности.
Зачем нужен металлоискатель в аэропортах?
Прохождение металлоискателя в аэропорту
Многих людей интересует, как проходить металлоискатель в аэропорту. Здесь важно понимать, как вообще происходит процесс досмотра. Сначала у пассажиров проверяют ручную кладь. Но здесь определяется не присутствие металлических предметов, а соответствие разрешенного веса в самолете. Только потом сумки подвергаются ревизии.
При досмотре каждый пассажир должен снять с себя все присутствующие металлические предметы и положить их в контейнер. Также сюда кладут верхнюю одежду, вещи из карманов, аксессуары, драгоценности, смартфоны, ноутбуки, кошельки и прочее.
Дальше досмотр самого пассажира выполняют сотрудники службы безопасности в аэропорту. Иногда эту функцию на себя берут местные правоохранительные органы. Во время процесса человек должен пройти через рамку металлодетектора. Если на его теле осталась хоть какая-то металлическая деталь, то устройство подаст световой и звуковой сигналы об этом.
Если подобная ситуация произошла, то пассажир должен пройти металлоискатель снова, но при условии нахождения и снятия с себя металлического предмета. Даже если осмотр был проведен успешно, сотрудники службы безопасности дополнительно могут провести ручной досмотр.
Правила прохождения металлодетектора
Раньше пройти металлодетектор в аэропорту было намного сложнее. С введением новых правил этот процесс во многом упростился. Например, сейчас можно не снимать с себя ремень с шириной до 4 сантиметров, даже когда оборудование реагирует на его металлические детали. Также можно не снимать обувь с каблуком до 2,5 сантиметров длиной.
Вред металлодетектора – есть ли он?
Использование металлоискателей в аэропорту носит неоднозначный характер. К примеру, многие люди при прохождении устройства замечали объявление, в котором говорится о возможности отказа от прохождения металлодетектора людям с кардиостимуляторами. Причина проста – в жизненно важном устройстве есть металлические детали, а оборудование реагирует на них, как и на железные монеты или другие элементы. Но притом есть риск сбоя настроек на медицинском аппарате.
Нужно заметить и то, что ЭКС, то есть тот самый кардиостимулятор, обладает высокой чувствительностью к магнитным и электромагнитным полям. При прохождении металлодетектора человек, обладающий таким устройством, может чувствовать покалывания в области пальцев.
Еще немного о металлоискателе
Некоторые авиапассажиры интересуются вопросом, как называется металлоискатель в аэропорту. На самом деле он имеет несколько наименований – например, металлодетектор, сканер и прочие. Но от этого смысл его действия не меняется. Главным
предназначением остается поиск металлических предметов у пассажиров. К слову, обычным людям арочные металлодетекторы в аэропорту никак не усложняют жизнь и перелет. Поэтому нет поводов беспокоиться о необходимости проходить их.
Оба типа сканеров – ручной и арочный – полностью безвредны и для человека, и для его вещей. Однако используется подобное устройство не всегда. Например, нельзя проводить через него детей и беременных женщин. Здесь важно отметить, что не проводилось никаких испытаний и тестирований по воздействию этой техники на человека.
Еще один важный вопрос о том, на что реагирует металлоискатель в аэропорту. Сюда можно отнести любые предметы из металлического материала. Например, к ним относятся ножи, ключи, монеты, гайки, болты, корпус ноутбука или телефона, портсигар и прочее. Чтобы без приключений пройти сканер, достаточно выложить все металлические вещи в специализированный контейнер. Тогда у пассажира не возникает никаких проблем.
Интересным вопросом остается и то, не реагирует ли рамка металлоискателя еще на что-то, помимо металлических предметов? Здесь есть нюансы. Например, иногда камнем преткновения может стать пачка сигарет. В ней иногда содержится алюминий, который относится к металлам, и рамка может распознать его как посторонний предмет. Также сигналы устройства могут вызвать металлические супинаторы в обуви. Даже фольга от шоколада или жевательной резинки может иметь в своем составе какие-либо металлические компоненты. Соответственно, они тоже могут вызвать «писк» оборудования.
Вне зависимости от этого, прохождение металлоискателя будет успешным, если вам нечего бояться. Процедура эта не занимает много времени, и не наносит вреда. Зато позволяет обезопасить во время перелета все воздушное судно.
+7 (495) 032-60-30 +7 (495) 789-25-00 141401, МО, г. Химки, ул. Академика Грушина 8
Как работают рамочные детекторы в метро и на вокзалах
Металлоискатели, проще говоря, рамки, которые мы видим в аэропортах, на вокзалах и в метро, способны уловить любые опасные металлосдержащие вещества и предметы. Но все равно главным остается человеческий фактор — только грамотные специалисты смогут в большом потоке выявить преступника. Эксперты рассказали о принципах работы металлодетекторов и задачах сотрудников общественной безопасности.
После теракта на транспорте по всей стране усилены меры безопасности. Где-то это привело к очередям в часы пик, когда пропускной способности одного-двух арочных металлоискателей оказалось недостаточно. При этом соцсети наполнились недовольными и недоумёнными комментариями о том, что «всё равно все пищат», «если надо, пронесёт» и так далее. В частности, такие отзывы пишут жители столиц, Новосибирска и ряда других городов, где есть метро.
Ловит металл
На большинстве объектов общественного транспорта и в зданиях крупных учреждений имеются металлоискатели двух типов: рамочные (арочные), через которые проходит поток людей, и ручные для личного досмотра. Сам принцип работы арочных и ручных детекторов идентичен. Отличаются они только уровнем чувствительности. И, например, при сомнительном результате прохождения через рамку представитель охраны может дополнительно просканировать ручным прибором.
Использование таких металлоискателей регламентируется, в частности, законом «О транспортной безопасности».
Как сообщается на сайте новосибирского метрополитена, на всех станциях определен регламент выборочного досмотра пассажиров с использованием сертифицированных стационарных металлодетекторов общего назначения «Рубикон» и ручных селекторных микропроцессорных металлодетекторов «Обертон».
«Принцип действия стационарного многозонового металлодетектора основан на изменении пространственного распределения низкочастотного электромагнитного поля при внесении металлических предметов в область поля. Электромагнитное поле создается с помощью двух катушек, расположенных в боковых стенках рамки», — описывается устройство.
Рамка имеет высокую помехоустойчивость, то есть на неё не влияют смартфоны и другие электронные устройства. А настройка режимов работы и параметров детектора осуществляется с помощью встроенной панели управления, доступ к которой закрыт для посторонних.
Устройство имеет два основных режима работы: непрерывный – для досмотра массового потока, и дискретный – инфракрасные датчики прохода переводят детектор в активное состояние и анализ осуществляется только при проходе через рамку. От первого лица: мы выжили в вагоне со смертником
Когда устройство обнаруживает металлический предмет, оно подает звуковой сигнал и с помощью световых индикаторов оповещает о том, в какой части рамки находится обнаруженный предмет. Всего «Рубикон» имеет около 100 уровней чувствительности и способен пропускать около 50 человек в минуту. Но бывают рамки и с другими параметрами.
Как рассказала руководитель салона охранного агентства «СТБ» Татьяна Левченко, рамочные металодетекторы имеют изначально разные уровни чувствительности, либо могут настраиваться на разный объем металла, который будут улавливать. Сегодня крупные учреждения предпочитают устанавливать самую высокую чувствительность — на минимальные объемы.
Относительно частых упреков посетителей, что рамка «пищит на все подряд, только задерживает» или «не работает», собеседница пояснила, что есть модели устройств без звуковых сигналов: «Часто металлодетекторы сообщают не звуковым, а вибросигналом, чтобы человек не знал, что он сработал». Также и с ручными детекторами.
Ручной селективный микропроцессорный металлодетектор «Обертон», который часто используют на объектах транспорта, оснащен аудио-визуальной индикацией обнаружения, различающейся по тону и цвету для черных и цветных металлов. Он также имеет возможность установки вибросигнализации для обеспечения скрытности индикации или для работы в местах с повышенной шумовой обстановкой.
Досмотр багажа осуществляется иначе — с помощью ренгеновского сканера. Основной частью таких сканеров является генератор рентгеновских лучей, блок обработки данных для преобразования сигналов, полученных с детекторной линейки в изображение, и конвейер, который используется для проведения багажа через сканер.
Полученные изображения выводятся на компьютерном терминале, обычно установленном вблизи сканера. Дальше все зависит от оператора, который оценивает увиденное на экране.
Главное — люди
«На металл они (детекторы) реагируют прекрасно. Другое дело, что каждый металлодетектор должен управляться человеком, который при получении сигнала как-то реагирует: досматривает дополнительно. или нет», — прокомментировал бывший сотрудник органов государственной безопасности (ФСБ), полковник запаса, эксперт в области частной охранной деятельности Владимир Черников.
При этом он добавил, что на личный досмотр у представителя безопасности должны быть полномочия. Например, частный охранник не имеет права досматривать людей, только сотрудник полиции.
По словам собеседника, рамки срабатывают часто, но досматривают, разумеется, не всех. «Сотрудники обращают внимание на внешний вид человека, поведение, другие факторы. Например, у того, кто что-то несет, глазки бегают, и это сразу вызывает подозрение. Без людей оборудование не работает, а люди — это такая тонкость, все очень субъективно, зависит от мастерства и профессионализма», — сказал Черников.
По данным эксперта, на сегодня наиболее совершенная досмотровая техника стоит в Израиле, а ситуация там существенно не улучшается. Конечно, оборудование будет меняться. Но меняются и профессиональные преступники, они действуют нестандартно и находят все новые способы обойти технологии.
Импланты и сканеры металла в аэропортах
У меня в организме имплант
Очень часто, выписываясь из клиники пациенты, которым в ходе проведённой операции был установлен металлический имплант, к примеру: эндопротез тазобедренного, коленного сустава, пластина с винтами по поводу перелома и т.п., просят соответствующую справку.
Импла́нты — класс изделий медицинского назначения, используемых для вживления в организм.
В нашем современном мире введены строгие меры безопасности не только в аэропортах, но в местах массового скопления людей, в которых обустроены зоны контроля безопасности с металлодетекторами. Поэтому людей, которым был вживлён имплант волнует вопрос о том, как они будут проходить эти зоны, избежав порой неприятной процедуры осмотра охранниками. Но таких справок, как оказалось никто не выдаёт! Давайте разберёмся почему.
Во-первых, справку может сделать любой человек (и даже террорист) и было бы преступно опасным свободно пропускать через зону безопасности человека на основании справки, какой бы внешне серьезной она ни была, какие бы печати на ней не стояли.
Во-вторых, официальная справка (если её даже и напишут) будет на русском языке и заграницей она окажется бесполезной. Конечно, можно сделать перевод, но это очень хлопотное и накладное дело: поход к нотариусу займёт намного больше времени, чем заминка на зоне контроля.
Системы безопасности в аэропортах
Технические системы безопасности в аэропортах делятся на:
-Сканеры «во весь рост» позволяют сотрудникам безопасности видеть рентгеновское изображение всего Вашего тела, на котором будет отлично обнаруживаться эндопротез сустава или пластина. Секьюрити знают о том, как эти импланты выглядят на рентгене и вы пройдете зону безопасности без каких-либо проблем.
СЕКЬЮРИТИ — (англ. security безопасность) служба охраны порядка и безопасности.
Важно отметить, что ни рамка-металлодетектор, ни сканер не могут повредить Вашему эндопротезу или пластине.
Можно ли с кардиостимулятором проходить магнитные рамки?
Вопрос взаимодействия кардиостимуляторов и металлодетекторов, металлоискателей и магнитных рамок существует довольно давно – старые модели аппаратов не были достаточно надежно защищены от действия магнитного поля, генерируемого рамкой: они могли блокироваться, их программа – сбиваться. На современные приборы магнитные рамки открытого типа и в большинстве случаев замкнутого, если через них проходить не задерживаясь, повлиять почти не способны. Впрочем, замкнутые рамки представляют некоторую опасность – они могут сбить программу ЭКС. Их, по возможности, нужно избегать.
Врачи рекомендуют, по возможности, избегать и магнитных рамок, и ручных детекторов:
-если по каким-то причинам охрана не соглашается на проведение личного досмотра (к сожалению, квалификация некоторых сотрудников не позволяет им понять, о чем речь), то рамку нужно пройти не задерживаясь рядом с нею или под ней.
Во втором случае не лишним будет обратиться в кардиоцентр для проверки настроек ЭКС, т.к. они могут, маловероятно, но возможно, сбиться под действием электромагнитного поля.
Нюансы в аэропортах
Путешествуя из штата Оклахома в штат Невада 51-летняя Ронда Менгерт, проходя пункт досмотра, предупредила одного из работников TSA, что в ее бедре находится металлический имплант, поэтому попросила пограничников провести процедуру сканирования её тела ручным металлоискателем.
Во время проверки сотрудница TSA обнаружила у туристки средство женской гигиены и попросила Менгерт проследовать за ней в отдельную комнату для сканирования.
Там две другие работницы потребовали, чтобы женщина сняла брюки и нижнее белье, чтобы тщательнее осмотреть ее средство личной гигиены. В итоге Менгерт пришлось подчиниться.
«Эти люди пренебрежительно отнеслись к чувству моего собственного достоинства и теперь должны понести ответственность», — пояснила американка, добавив, что испытывала жуткий эмоциональный стресс во время и после инцидента. Позже Менгерт обратилась в суд.
Террирост на борту самолёта. Как он прошёл через металлоискатель?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Он не проходил ни через рамку-металлодетектора, ни через сканер «во весь рост»
Прошёл магнитную рамку, не задерживаясь, рядом с нею или под ней
Прививка от коронавируса пищит на металлоискателе: правда и вымысел
Прививка от коронавируса пищит на металлоискателе
Скачать SE
Оптимизация
Не приходит обновление до 11
Не устанавливается
Как откатить 11 до 10
Прививка от короновируса пищит на металлоискателе? Это миф, который активно продвигается в Интернете наряду с другими ложными утверждениями. В прививке от COVID-19 нет тяжелых металлов или чипов, как утверждаю многие, поэтому рассмотренные выше устройства реагировать на них не могут. Ниже подробно рассмотрим особенности такого заблуждения, насколько это правда, и как можно определить факт вакцинирования.
Реагирует ли металлоискатель на приставку от коронавируса
В Сети можно найти много утверждений, что вакцина пищит на металлоискателе из-за наличия в ее составе тяжелых металлов и встроенного чипа. На этом фоне увеличивается «армия» людей, которые бояться делать прививки от коронавируса и являются участниками распространения фейков. На практике в уколе от коронавируса может содержаться немного металла, но это сделано для улучшения работы препарата и никак не влияет на реакцию металлодетекторов.
Отвечая на вопрос, пищит ли прививка от коронавируса на металлоискатель, можно смело ответить отрицательно. Современные детекторы металла изготовлены на импульсно-индукционном принципе. Принятие и передача сигнала осуществляется за счет катушек, которые находятся в устройстве. При наличии металла на проверяемом участке формируется магнитное поле, что приводит к реагированию и срабатыванию прибора.
Утверждения, что после прививки от коронавируса пищит рамка металлоискателя, ложно. Это связано с тем, что реагировать попросту не на что. Детекторы металла не способны анализировать состояние человека, определять принимаемые им лекарства и наличие вакцины. Технологии, которая бы позволяла выявлять привитого, пока не существует.
Так что утверждение, что после ввода вакцины пищит рамка, ложное. Сегодня миллионы вакцинированных людей ежедневно проходят через такие металлоискатели, и последние ничего не обнаруживают.
Почему пищит металлоискатель на вакцину от ковида
Несмотря на необоснованность предположений в Сети часто встречается вопрос, почему после прививки пищит металлоискатель. Такие запросы появляются от людей, которые поверили мифам и сами не проверили утверждение на практике. Но есть нюанс. Современные устройства реагируют на изменение частоты, на которую он настроек или на появление металлического предмета в зоне проверки. Устройство обладает высоким уровнем чувствительности, поэтому теоретически оно может реагировать не только на металл, но и на тело человека.
Так что аппарат, который пищит на прививку от коронавируса, может попросту быть неправильно настроен или иметь повышенную чувствительность. Утверждать, что металлоискатель обнаружил какие-то металлы или чип, безосновательно.
Есть ли аппарат, который определит прививку
На фоне сказанного выше возникает вопрос, существует ли аппарат, который пищит на прививку от коронавируса. На данном этап каких-то специальных устройств, позволяющих проводить такую диагностику, не существует (кроме медицинских). При этом металлоискатель или рамка в аэропорту никоим образом не помогут выявить вакцинированного человека. Если на границе пищит устройство после прививки, это может свидетельствовать только он наличии в личных вещах металлических предметов. Наличие вакцины от коронавируса в организме никоим образом на этот факт не влияет.
Единственная возможность подтвердить наличие прививки от коронавируса — получить сертификат. Он имеет бумажную или электронную форму (в зависимости от страны) и содержит информацию о дате вакцинации, названии вакцины и ее серии. Также ставится подпись врача и печать больницы. Оба документа (бумажный и электронный) имеют одинаковую силу и применяются при путешествиях за границу.
Выше мы отмечали, должна ли прививка пищать на металлоискателе и пришли ко мнению, что это невозможно. Кроме сертификата, существует еще один косвенный способ, позволяющий подтвердить вакцинацию от короновируса. Речь идет о сдаче специального теста. Как правило, после прививки в течение шести месяцев в организме человека сохраняется высокий уровень антител. Но это не гарантирует того факта, что введена вакцина. Возможно, человек недавно переболел коронавирусом.
Говорит ли это о чипировании
На фоне вопросов, почему вакцина пищит в рамке, многие распространяют мифы о наличии чипов в современных вакцинах. Появились даже специальные течения людей, которые уверены в этом и распространяют миф. Но это не так. К примеру, прививка от короновируса от Модерны и Пфайзер содержит мРНК-липиды, соли и вещества для поддержания рН. В составе вакцины Джонсон и Джонсон входит модифицированный аденовирус, этанол, антиоксиданты, аминокислоты и другие компоненты. В Астра Зенека входит немного хлорида магния. Но этот металл не является магнитным, поэтому металлоискатель на него не пищит.
Если задать вопрос, почему пищит прививка от ковида на металлоискателе физикам, они будут искренне удивлены. Дело в том, что специальное устройство пищит в том случае, если имеется хотя бы один грамм железа. Только в таком случае может возникнуть магнитное поле. Что касается прививки от коронавируса, ее объем не превышает 0,5 мл, поэтому такой риск официально исключен. Даже при наличии в вакцине магнитного элемента, его количества было бы мало для удержания магнита. Не удивительно, что прививка от коронавируса не пищит на металлоискателе, ведь это невозможно. Хотя говорят, что монета магнитится к месту укола.
Следующий миф касается внедрения чипов, из-за чего рамка пищит и реагирует на металл в организме. Но это также невозможно, ведь RFID-микросхема для передачи информации должна иметь размер не меньше 0,25 мм. Передать ее через иглу не получится, ведь у последней размер всего 0,01 мм. Следовательно, внедрить какие-то дополнительные устройства с помощью иглы через кожу невозможно.
Если же в Интернете появляются ролики, что прививка от коронавируса пищит на металлоискателе или к месту укола притягивается магнит, не нужно верить на слово. В большинстве случаев такие ролики создаются специально, чтобы подтвердить несуществующий миф. Все это подогревается старыми страшилками о желании Била Гейтса вакцинировать все население планеты, а также реальность по поводу перенаселения планеты.
Теперь вы знаете, пищит ли вакцина на металлоискателе, и как подтвердить наличие прививки. Из-за существующих мифов многие люди не делают прививку на коронавирус, что создает дополнительные риски для его распространения в будущем.
В комментариях расскажите, насколько вы доверяете таким мифам, и что думаете по поводу вакцинации и ее безопасности в целом.