на что реагируют металлоискатели на жд вокзале

Имитация борьбы с террором или зачем нам столько рамок?

3 сентября в России отмечается День памяти жертв террора. Его установили после теракта в Беслане в сентябре 2004 года. 20 лет назад в сентябре 1999 года были взорваны жилые дома в Буйнакске, Москве и Волгодонске.

Однако, в том же году Роспотребнадзор выступил с официальным заявлением, в котором предупреждал, что «широкое применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра и частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России». В документе также говорилось: «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения».

Об опасности металлодетекторов заявляли и зарубежные ученые. «Особенно тревожно становится от мысли, что рентгеновские рамки появились не только в аэропортах, но и на вокзалах, в метро, магазинах… Если, допустим, несколько раз в день входить в метро, посещать концерты и торговые центры хотя бы через день, да еще летать в командировки и ездить на электричке, то набрать опасную дозу можно всего за год!» — утверждал Глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета доктор Дэвид Бреннер.

Вскоре, однако, тема заглохла, и Роспотребсоюз перестал пугать граждан. Вероятно, по указанию свыше.

В ходе создания комплексной системы безопасности на транспорте начался «рамочный бум», в результате которого стоимость этого досмотрового оборудования за пару лет удивительным образом выросла в три-четыре раза! Например, в Петербурге в 2013 году город покупал рамку за 63 тысячи рублей, а уже в 2015 году за 183.

В Москве стоимость одного стационарного рамочного металлодетектора выросла с 50 тысяч рублей до 200 тысяч (. ).

Обслуживание рамок требует огромных затрат. Например, в Москве только в метро этим заняты три тысячи работников. Однако, производители рамок полагают, что этого не достаточно и требуется еще пять тысяч. Поэтому для укомплектования штата, якобы, необходимо дополнительно выделять из бюджета Москвы или из федерального бюджета по статье «Транспортная безопасность» около 2 миллиардов рублей в год, чтобы в каждом вестибюле метро был не один-два инспектора, как сейчас, а пять, как положено по штату.

Ситуация с системой безопасности на железных дорогах не лучше, а порой просто анекдотична. Только на подготовку вокзалов и станций к чемпионату мира по футболу 2018 года было затрачено около 20 миллиардов рублей. На сколько эффективно? Об этом можно судить по пригородной линии между Калининградом и курортным Зеленоградском.

В Европе и Америке тоже случаются террористические акты, но там нет такого безумного изобилия рамок на транспорте и в торговых центрах. Например, в США детекторы есть только в Конгрессе и нескольких министерствах, а также конечно в аэропортах. В Законодательное собрание Калифорнии, на Нью-Йоркскую биржу, в резиденции губернаторов Нью-Джерси, Техаса и Калифорнии вход свободный. На вокзалах и автовокзалах проверок нет. В Европе в метро, на многочисленных вокзалах и в торговых центрах вы также ничего подобного не увидите. Большинство цивилизованные стран мира уже давно установили, что теракты можно предотвращать только на уровне намерений, то есть прежде всего эффективной агентурной работой. С помощью бесчисленного количества рамок пытаются бороться с террором только в России и Китае. Если судить по фото, у великого восточного соседа ситуация в метро покруче, чем у нас.

Возможно, именно поэтому Россия и Китай оказались в лидерах по раковым заболеваниям. По данным GLOBOCAN 2018, IARC (Международного Агентства по Исследованию Рака) Россия в 2018 году занимает 5-е место в мире по числу смертей онкологических больных. Число случаев в год:
Китай – 2 865 174
Индия – 784 821
США – 616 714
Япония – 409 399
Россия – 314 611

Заболеваемость раком выше среди пожилых, поэтому для сравнения используют «заболеваемость», скорректированную на стандартизированный возрастной состав населения ASR(W). Уровень смертности от онкологических болезней, скорректированный на стандартизированный возрастной состав населения ASR(W), на 100 000 человек у этих пяти стран составил:
Китай – 130,1
Россия – 119,2
США – 91,0
Япония – 85,2
Индия — 61,4

По кумулятивному риску (процент новорожденных, которые умрут от рака до достижения 75-летнего возраста):
Китай – 13,7%
Россия – 13,54%
США – 9,64%
Япония 8,46%
Индия – 6,80%

Конечно, система безопасности на общественном транспорте необходима. Но она должна строиться не на малоэффективных и опасных для здоровья детекторных рамках, а на основе более современных и безопасных устройств, включая интеллектуальные системы видеонаблюдения.

на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть картинку на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Картинка про на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале

на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть картинку на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Картинка про на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале

На фото: Толпы перед рамками на железнодорожной станции в России и у метро в Китае

Источник

Как работают рамочные детекторы в метро и на вокзалах

на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть картинку на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Картинка про на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале

Металлоискатели, проще говоря, рамки, которые мы видим в аэропортах, на вокзалах и в метро, способны уловить любые опасные металлосдержащие вещества и предметы. Но все равно главным остается человеческий фактор — только грамотные специалисты смогут в большом потоке выявить преступника. Эксперты рассказали о принципах работы металлодетекторов и задачах сотрудников общественной безопасности.

После теракта на транспорте по всей стране усилены меры безопасности. Где-то это привело к очередям в часы пик, когда пропускной способности одного-двух арочных металлоискателей оказалось недостаточно. При этом соцсети наполнились недовольными и недоумёнными комментариями о том, что «всё равно все пищат», «если надо, пронесёт» и так далее. В частности, такие отзывы пишут жители столиц, Новосибирска и ряда других городов, где есть метро.

на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть картинку на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Картинка про на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале

Ловит металл

На большинстве объектов общественного транспорта и в зданиях крупных учреждений имеются металлоискатели двух типов: рамочные (арочные), через которые проходит поток людей, и ручные для личного досмотра. Сам принцип работы арочных и ручных детекторов идентичен. Отличаются они только уровнем чувствительности. И, например, при сомнительном результате прохождения через рамку представитель охраны может дополнительно просканировать ручным прибором.

Использование таких металлоискателей регламентируется, в частности, законом «О транспортной безопасности».

Как сообщается на сайте новосибирского метрополитена, на всех станциях определен регламент выборочного досмотра пассажиров с использованием сертифицированных стационарных металлодетекторов общего назначения «Рубикон» и ручных селекторных микропроцессорных металлодетекторов «Обертон».

«Принцип действия стационарного многозонового металлодетектора основан на изменении пространственного распределения низкочастотного электромагнитного поля при внесении металлических предметов в область поля. Электромагнитное поле создается с помощью двух катушек, расположенных в боковых стенках рамки», — описывается устройство.

Рамка имеет высокую помехоустойчивость, то есть на неё не влияют смартфоны и другие электронные устройства. А настройка режимов работы и параметров детектора осуществляется с помощью встроенной панели управления, доступ к которой закрыт для посторонних.

Устройство имеет два основных режима работы: непрерывный – для досмотра массового потока, и дискретный – инфракрасные датчики прохода переводят детектор в активное состояние и анализ осуществляется только при проходе через рамку. От первого лица: мы выжили в вагоне со смертником

Когда устройство обнаруживает металлический предмет, оно подает звуковой сигнал и с помощью световых индикаторов оповещает о том, в какой части рамки находится обнаруженный предмет. Всего «Рубикон» имеет около 100 уровней чувствительности и способен пропускать около 50 человек в минуту. Но бывают рамки и с другими параметрами.

Как рассказала руководитель салона охранного агентства «СТБ» Татьяна Левченко, рамочные металодетекторы имеют изначально разные уровни чувствительности, либо могут настраиваться на разный объем металла, который будут улавливать. Сегодня крупные учреждения предпочитают устанавливать самую высокую чувствительность — на минимальные объемы.

Относительно частых упреков посетителей, что рамка «пищит на все подряд, только задерживает» или «не работает», собеседница пояснила, что есть модели устройств без звуковых сигналов: «Часто металлодетекторы сообщают не звуковым, а вибросигналом, чтобы человек не знал, что он сработал». Также и с ручными детекторами.

на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть картинку на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Картинка про на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале

Ручной селективный микропроцессорный металлодетектор «Обертон», который часто используют на объектах транспорта, оснащен аудио-визуальной индикацией обнаружения, различающейся по тону и цвету для черных и цветных металлов. Он также имеет возможность установки вибросигнализации для обеспечения скрытности индикации или для работы в местах с повышенной шумовой обстановкой.

на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Смотреть картинку на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Картинка про на что реагируют металлоискатели на жд вокзале. Фото на что реагируют металлоискатели на жд вокзале

Досмотр багажа осуществляется иначе — с помощью ренгеновского сканера. Основной частью таких сканеров является генератор рентгеновских лучей, блок обработки данных для преобразования сигналов, полученных с детекторной линейки в изображение, и конвейер, который используется для проведения багажа через сканер.

Полученные изображения выводятся на компьютерном терминале, обычно установленном вблизи сканера. Дальше все зависит от оператора, который оценивает увиденное на экране.

Главное — люди

«На металл они (детекторы) реагируют прекрасно. Другое дело, что каждый металлодетектор должен управляться человеком, который при получении сигнала как-то реагирует: досматривает дополнительно. или нет», — прокомментировал бывший сотрудник органов государственной безопасности (ФСБ), полковник запаса, эксперт в области частной охранной деятельности Владимир Черников.

При этом он добавил, что на личный досмотр у представителя безопасности должны быть полномочия. Например, частный охранник не имеет права досматривать людей, только сотрудник полиции.

По словам собеседника, рамки срабатывают часто, но досматривают, разумеется, не всех. «Сотрудники обращают внимание на внешний вид человека, поведение, другие факторы. Например, у того, кто что-то несет, глазки бегают, и это сразу вызывает подозрение. Без людей оборудование не работает, а люди — это такая тонкость, все очень субъективно, зависит от мастерства и профессионализма», — сказал Черников.

По данным эксперта, на сегодня наиболее совершенная досмотровая техника стоит в Израиле, а ситуация там существенно не улучшается. Конечно, оборудование будет меняться. Но меняются и профессиональные преступники, они действуют нестандартно и находят все новые способы обойти технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *