на что поменять вольво хс90
XC90 vs. XC60: что меньше ломается
Обобщил данные о ремонтах и обслуживании двух семейных машин, чтобы увидеть, что выгоднее содержать. Оценил, где дизель становится выгоднее бензина, с точки зрения не только экономии топлива, но и ремонтов мотора. Попутно появилась еще парочка мыслей, о которых я не задумывался. В этой записи речь про XC90, про XC60 через 1—2 недельки в соседнем БЖ.
ТО и ремонт ходовой стоят одинаково для машин платформ P2 и P3
Для себя ТО, ремонты тормозов, рулевого и подвески я считаю в одну группу затрат, потому что их нельзя откладывать надолго и эти работы не зависят от марки и модели, ими нужно заниматься всегда.
У XC90 история прозрачная, MMCRacer за ней следил, и поменял многие вещи, и теперь из-за ее обслуживания голова не болит. Поддерживаю график ТО и меняю в подвеске то, что советуют на сервисе во время ежегодного осмотра.
Фактически на XC60 денег ушло больше, но на ней я больше проехал, кроме этого машина была без толковой истории, поэтому в первое ТО многое заменили для профилактики и подвеску пришлось чинить именно мне, а не предыдущей хозяйке.
Регламент обслуживания и расходники примерно одинаковые, поэтому для меня затраты сопоставимы.
XC90 надежнее
Кроме обслуживания, машины приходится ремонтировать. Большой старый кроссовер гораздо ближе к схеме: делай ТО и ремонтируй подвеску, чем более молодой XC60.
Таблички выглядят одинаковыми по размеру, но по факту проблем и возни с XC60 больше.
В XC90 ремонт кольца SAS и замену заднего сальника коленвала сделали сразу после покупки, это не было сюрпризом, прошлый владелец предупреждал. Сейчас машина ничем не беспокоит, все мелочи убирались во время ТО или отец чинил своими руками.
На XC60 поеду в апреле разбираться с ГУРом, туго крутиться руль без газа и есть запотевания под клапанной крышкой, в XC90 об этом и речи нет. Как все это сделаю — получится, что ремонтировать XC60 нужно чаще, вмешательства посерьезнее и денег они требуют больше.
XC90 требует косметических процедур из-за возраста.
Машина постарше, поэтому естественно, что она требует больше сил для поддержания себя в форме. Заменили лобовое стекло, отполировали и забронировали фары.
У ХС60 время этих работ еще не пришло, но у нее уже полезли жуки и требуют ремонта кромки крыльев. По железу XC90 получается круче, в ней нет этой ерунды, кузов прекрасен.
Руль, рычаг коробки и сиденья, по уму, не мешало бы освежить. Они нормально выглядит для своего возраста, но уже не такие аккуратные, как в XC60.
БЖ веду редко, в прошлых записях не отмечал, но установили оригинальные пороги. Вместе с дисками от рестайловой машины и свежими фарами — внешне машина выглядит хорошо.
Дизель выгоднее даже на небольших пробегах
Девяностик проезжает в год порядка 12—13 000 км, всего мы на нем проехали примерно 50К за почти 4 года. Наложил данные о ремонте и расходе дизеля и составил таблицу, чтобы получить общее представление.
У дизеля на XC60 пришлось регулировать и настраивать форсунки, регенерировать сажевик, менять ТНВД и пачку датчиков. Звучит страшно, но на самом деле эти затраты с лихвой покрываются топливной экономичностью.
Вывод
В целом XC90, даже старый, требует меньше времени и денег на ремонт и обслуживание, но у него есть отдельная строка расходов — внешний вид. Даже с учетом больших затрат на топливо и дополнительных вложений во внешку, он выгоднее, чем более новая XC60. Самой логичной заменой этой машине выглядит более новый и дизельный XC90, но не хочется повторяться, так что посмотрим.
Ми́нусность. или улучшаем Volvo XC90
Всем привет!
Ох и долго я ждал)
Давным-давно купил стабилизатор PIVOT, купил оригинал! на аукционе, не китай!
И вот! Настал тот день/час/ год, когда я решил его поставить, но это не все…
Начнём из далека!
Вся сила Аккумулятора в модели XC90 и не только, идет транзитом шикарными толстыми проводами из багажного отделения в моторный отсек.
Где! Плюс напрямую подключается к электросети, а минус прикручивается за чашкой к кузову!
Далее потребители берут минус именно с кузова! Прямого контакта нет нигде!
Плохо?! это или Хорошо?!
С учетом не совсем удобного расположения основного минуса, обслужить, почистить, его не так то уж и просто, а учитывая возраст автомобиля проводимость там явно изменилась!
Я решил пойти по пути улучшайзинка! и установить дополнительный минус АКБ.
Вынимаем тазик
Снимаем кронштейн и чехол АКБ
По правую руку находим минусовую клемму проводки прикрученную к кузову
Обратите внимание на болт! он необычный! Вкручиваясь он повреждает резьбу для лучшего контакта
Для дополнительной массы кузова я выбрал оригинальный провод массы двигателя.
есть нюанс) данный провод единственный связующий элемент кузова и ДВС на моделях с двигателем B8444S и казалось бы вот оно счастье для владельцев V8, но запчасть имеет сечение в 2 раза тоньше (оптимизация? новые технологии? или меди стало жалко)))))
В общем на мотор я бы его не стал ставить а для моих целей самое то)
Минус на кузов улучшили или вернули к расчетным!
Переходим под капот!
Прицеливаемся!
Откручиваем болты минуса на кузове
Опа! Вот в таком состоянии явно минус очень хорош)
Выкручиваем второй! Он явно лучше
Третий! Среднячок) не так окислен как первый
Болты на выброс!
Двигатель рядная шестерка, минус с катушек идет на клапанную крышку в двух местах
На одном из проводов явные следы нагрева
Итак! Что я сделал?!
Пробросил прямые минуса с кузова на катушки и еще один на мотор, стабилизатор пока ставить не стал
Ситуацию явно улучшил! Буду наблюдать эФФекты)
Попутно заметил шлаг системы охлаждения 31274507 потерявший свои свойства и заменил его на новый
P.S Доброго здоровья Вам и вашим близким!
P.S P.S Утром следующего дня!
Естественно многие задают вопрос что это дало?! Дало!
Конечно! Жопомером это не измерить, субъективно, даже после замены масла машина едет лучше)
Так вот! Я для себя выбрал в качестве меры максимальную скорость!
Выезжая на платку в одном и том же месте, до первого изгиба я набираю определенную скорость, если система зажигания слала работать лучше то и скоростной предел вырастет…
Выехал! и обнаружил приход в 15 км/ч…значит точно стало лучше, но не думаю что речь о тюнинге) скорее вернул расчетные значения электросети, утраченные за годы)
Жалею, что раньше этого не сделал))))
Ветеран труда: выбираем Volvo XC90 с пробегом
В наше время у европейских фирм машин-долгожителей почти не бывает. Тем интереснее посмотреть, что за зверь такой Volvo XC90, которая прожила на конвейере 12 лет и все это время пользовалась популярностью, успела стать «лучшей моделью года в Северной Америке» и собрать целую полку кубков за пассивную безопасность.
Чем хорош Volvo XC90
Я уже писал о появлении в модельном ряду шведской компании абсолютно нового флагманского седана S80 и новой платформе P2. Далее последовал седан S60, а затем пришел черед и нового большого кроссовера XC90, который долгое время оставался фактическим флагманом модельного ряда.
Почти сразу машина получила очень хорошие отзывы за первоклассный салон, хорошую по кроссоверным меркам управляемость и безопасность. А при наличии семиместной версии успех в качестве семейной машины в Европе и особенно в Штатах был делом времени. Сначала машина предлагалась только с бензиновыми турбомоторами – рядной «пятеркой» 2,5 и «шестеркой» 2,9.
Со временем к ним добавились дизельные моторы, бензиновый V8 4,4, а после рестайлинга 2007 года – еще и отличная рядная «шестерка» 3,2. Полный привод, которым у нас в России оснащены все машины, в США – вовсе не единственный вариант. Предлагались машины с мотором 2,5 и только передними ведущими колесами, но большинство покупателей выбирало все ведущие колеса даже для базового мотора, так что встретить переднеприводный ХС90 так же сложно, как зеленый листик на улице в январе.
Volvo XC90 типичные проблемы (обновлен 10.02.2019)
Ребята, не смог найти одну большую толковую статью про болезни Volvo XC90. Поэтому решил написать, подытожив отзывы владельцев данной модели.
Данный автомобиль очень надежен и практичен для жизни. Не дешев в обслуживании, но и прослужит долго, если ухаживать за ним. Данная статья — это попытка собрать типичные болячки с которыми сталкиваются все владельцы этого автомобиля. Поэтому если вы владелец Volvo XC90 вы или уже столкнулись с ними или еще столкнетесь.
Электроника — это боль:
Важно понимать что в данном автомобиле много электронных блоков, которые помогают в управлении и диагностике авто. Но при этом со временем эти блоки могут стать головной болью владельца, т.к. вода и время не щадят. Ремонт электроники в Volvo дорогой. Если хотите старое и беспроблемное авто, то найдите машину попроще.
Отдельно нужно сказать, про ремонт и диагностика автомобилей привязана к собственной программе Volvo Vida и блоку Volvo Dice. Чтение ошибок через универсальный протокол ODB2 (ELM327) не всегда помогает. Придется обращаться к тому у кого есть данная программа (официалы) или приобретать себе. А прошивка большинства функций в электронных блоках делается только через официального представителя, т.к. прошивка скачивается с центрального сервера в Швеции.
1.1. (АКПП) Большинство людей жалуется на недолговечность коробок. Капитальный ремонт стоит дорого (порядка 2000$). Для удлинения их жизни меняйте масло не реже раза в 60.000 (стоит около 200$) не смотря на отсутствие регламента производителя. Желательно также установить дополнительный радиатор.
www.drive2.ru/l/2207141/
1.2. (модели до 2007) Убивается CD-чейджер, если отключить и подключить аккумулятор, а диски будут внутри проигрывателя. Обязательно вытаскивать диски.
www.drive2.ru/l/9851723/
1.3. Довольно быстро начинает скрипеть центральный подлокотник. Лечится прокрейкой антискрипного материала
www.drive2.ru/l/7641625/
1.4. Закисают гайки усиков дворников, что потом их крайне трудно открутить.
1.5. Закисает ручка багажника из-за штырька на котором находится ручка.
www.drive2.ru/l/10028034/
1.6. Дерматин ручки коробки передач быстро перетирается. Желательно менять на кожаный.
1.7. От нагрева перегорают лампочки в климате и магнитоле. Меняется просто, но стоят оригинальные лампы дорого.
www.drive2.ru/l/8710183/
1.8. Руль начинает плохо крутиться — возможно нужна замена карданчика рулевого вала. www.drive2.ru/l/6766972/
1.9. Защита картера (лопата) довольно быстро облазит.
www.drive2.ru/l/7557269/
1.10. В авто очень много электронных блоков, что с одной стороны хорошо, т.к. можно производить проверку работы отдельных узлов, но и вызывает проблему со временем из-за их порчи от влаги и прямого попадания воды. Лучшее решение это на авто ездить регулярно, а хранить в теплом проветриваемом гараже.
(модели до 2007) Заливает блок CEM. Новый стоит порядка 1000eur. Лучше заменить коробку и гофру с ресталовой модели.
www.drive2.ru/l/475348014819442958/
1.11. Пластиковая накладка на управлении водительского сидения ломается, если садится на нее тучным людям. Стоит деталь недорого.
www.drive2.ru/l/7629908/
1.12. Ручной стояночный тормоз требует иногда подтяжки, т.к. растягивается трос.
1.13. Датчик положения угла поворота руля SAS выходит из строя. Ремонт стоит около 3тр, а новый порядка 18тр.
1.14. Решетки перед радиатором имеет большие отверстия и не защищает никак радиаторы. Лучше установить сетки от камней и насекомых.
www.drive2.ru/l/4899916394579328604/
1.15. Перетирается переливный топливный шланг, что в итоге приводит к течи топлива если заливать на полную.
www.drive2.ru/l/7891463/
1.16. Быстро выходят из строя задние ступицы колес.
1.17. Развал на задней оси не возможно отрегулировать регулировочными болтами. Их нет. Поэтому Сход-развал может быть не правильный. Как результат повышенный износ резины.
www.drive2.ru/l/485806569422848195/
1.18. Трескаются кнопки управления стеклоподъемниками. www.drive2.ru/l/487287336707555670/
1.19. Не открывается лючок бензобака. Требуется чистка системы открывания www.drive2.ru/l/490290377840918922/
1.20. (Модели после 2007) На последних моделях синяя краска со значка на решетке радиатора и на руле очень быстро облазит. Продаются наклейки, для решения этой проблемы, но стоят не копейки.
1.21. Аккумулятор блока сирены растекается и заливает плату сигнализации. Менять желательно заранее, чтобы кислота аккумулятора не подкинула свинью. Требуется сборная батарея NIMH 7.2V 240mah из 6 элементов или аналог. www.drive2.ru/l/521279288436064296/ www.drive2.ru/l/520940089098895733/
1.22. Ресурс генератора примерно 170-220тыс км. Ремонт лучше провести заранее, чтобы не попасть на большие траты. www.drive2.ru/l/521117660226782401/
Проблемы с опциями:
2.1. Забивается канал слива люка в крыше. Если вовремя не почистить трубки слива, то можно увидеть воду в ногах пассажира и водителя.
Практически одинаково хороши. Но есть нюансы у каждого из них.
Более подробная спецификация двигателей в отдельном буклете www.drive2.ru/l/7388773/
(1) мотор дизель 2.4 (D3, D5):
В Европе самая популярная серия моторов. Лучшее соотношение потребительских качеств.
1.1. Вихревую надо менять примерно каждые 100 тыс. км, иначе через нее будет уходить масло.
1.2. На пробеге 200+ тыс. км требуется замена гидкокомпенсаторов и рокеров. www.drive2.ru/l/10225465/
1.3. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый.
(2) мотор бензин 2.5T:
Главная его проблема — высокая рабочая температура. Отсюда и все вытекающие проблемы.
2.1. Требует регулярной чистки радиаторов.
2.2. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый. www.drive2.ru/l/473835361697529914/
(3) мотор бензин 2.9T (T6):
Мотор для американского рынка. Главная его проблема — как и у 2.5T — высокая рабочая температура. Возможно самый не удачный вариант комплектации.
3.1. Требует регулярной чистки радиаторов.
3.2. (фатально) Комплектуется совместно с автоматической коробкой GM, которую приходится ремонтировать каждые 100тыс км пробега.
(4) мотор бензин 3.2:
Цепной привод. Редкий мотор.
4.1. Ремень привода насосов кондея и ГУР находится справа (если стоять лицом к двигателю) от двигателя, но требуется долгая и трудоемкая его замена, которая обусловлена 3-им болтом крепления насоса гидравлики руля, так как добраться до него крайне сложно. Все остальное снимается очень легко, даже без отключения насоса кондея от магистралей. Регламент ремня — 120.000.
4.2. Течь из-под вакуумного насоса. Причина задубевшая прокладка (меняется за 10-15 мин). Подтеки под вакуумным насосом появляются к 100.000.
4.3. Течь прокладки крышки цепи ГРМ. Меняется крайне долго, так как надо демонтировать все навесное оборудование, и необходимо иметь спец. ключи. Симптомы проявляются в виде лужицы масла на коробке и поддоне. Не критично, так как средний расход масла, при таких подтеках, 200-300 грамм на 10.000 пробега.
4.4. (фатально) Посторонний звук/шелест/хруст при работе двигателя в районе привода цепи ГРМ. Виновник — износ шестерен и подшипников редуктора ГРМ www.drive2.ru/l/521266644052345033/
тут владелец собрал немного своего опыта мотора 3.2 www.drive2.ru/l/504415528845051123/
Мастера электронщики в РФ: Mishka1984 (Химки), GUGG (Москва), Serg-Volvo (Зеленоград).
Ребята, поддержите статью, если знаете чего дельного, то дополняйте с ссылками на решение.
В резюме хочется сказать, почему же народ покупает Volvo. Если душа прикипит к философии марки, то остаются с ней надолго. Во-первых, это визуальная гармоничность, которая с годами не теряет актуальность. Во вторых, удобство. Проработаны многие мелочи, для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Даже топовые комплектации не являются люксовыми в понимании немецкого комфорта, но созданы автомобили для жизни, для семьи. Для безопасности и удобства.
«Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов». Мнение владельца Volvo XC90
Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:
– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять «паркетник», только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.
К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.
Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.
Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.
Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.
Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без «болячек». Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.
На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.
Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.
Расход топлива при городской езде в районе девяти литров на 100 километров. Если ехать по трассе на «круизе» 129 с загрузкой два-три пассажира, получается порядка 8-8,2. Это все по бортовому компьютеру, но я проверял по заправкам и убедился, что компьютер занижает расход примерно на 800 граммов.
Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.
За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.
Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.
Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.
Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в «неоригинале» в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.
Коробка передач – «автомат». На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. «Автомат» отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.
А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.
Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.
В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке «ручника» и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.
Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.
Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.
На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки «поворотников» – это заводская «болезнь», видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.
Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.
Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить «мухобойник» за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.
Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.
На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать «антикоррозийку».
Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.
Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.
Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.
Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.
Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?
У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.
И напрасно Volvo позиционирует себя как «премиум». До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые «вольвисты» говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.
С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)