на что поменять прадо 150
Менять LC prado 150 на туарег?
Бездорожья не планирую
Что тут скажешь.
ВАГ это ВАГ, а Тойота это Тойота.
Через два года задумаетесь менять Туарега на что-либо, ценник на вторичном рынке может весьма ощутимо огорчить!
надо брать тот, который понравился, а не выдумывать, как сэкономить.
тогда вопрос. Почему перед покупкой Прадо не было тестдрайва Таурега?
Комплектуха более чем:
Пакет R-Line `Экстерьер
Легкосплавные диски `Mallory` 9.5J x 20 `Volkswagen R` черного цвета
Накладки на пороги из нержавеющей стали с подсветкой `Executive Edition`
Панорамный люк
Обивка сидений кожей ` Nappa` черного цвета с контрастной стежкой цвета `Tobacco` с комфортными передними сиденьями, с 12-позиционной электрорегулировкой, функцией запоминания настроек сиденья водителя и положения боковых зеркал
Стальные накладки на педали
Шильдик Executive
Наружные зеркала заднего вида черного цвета
Тонировка задних стекол светопоглощение 65%
Вентиляция передних сидений
Декоративные вставки из ценных пород дерева `Wood Beaufort`
Атмосферная подсветка интерьера `Ambient Light`
Коврики с контрастной прострочкой
Сворачиваемые шторки на задних стеклах
Боковые подушки безопасности для задних пассажиров
Коленная подушка безопасности для водителя
Адаптивный Круиз Контроль (только для TDI)
Система динамического управления дальним светом `Dynamic Light Assist`
Система мониторинга слепых зон `Side Assist`
Сlimatronic`, 4-х зонный
Подготовка мобильного телефона `Premium`для RNS 850
Разъем MEDIA-IN с USB кабелем для RNS 850 (МР3, WMA и АСС)
Система контрoля давления в шинах
Альтернатива Прадо, обзор конкурентов
TLC Prado – один из самых популярных в России внедорожников. Высокий спрос объясняется богатым оснащением в сочетании с высоким запасом выносливости и проходимости. Есть ли у Прадо 150 альтернатива, достойные конкуренты, рассмотрим в обзоре.
Слабые места Toyota Land Cruiser Prado
За годы выпуска TLC Prado автовладельцы досконально изучили все недостатки модели. Из-за своей популярности внедорожник часто привлекает внимание угонщиков. При покупке подержанного Прадо велик риск нарваться на экземпляр со скрученным пробегом. Распространенная проблема пригнанных с Ближнего Востока машин – нечитаемый номер рамы по причине коррозии днища.
К слабым местам Прадо можно отнести следующие особенности:
После преодоления пробега в 100 тыс. км могут появиться такие поломки, как неисправность рулевой рейки, втулок и тяг стабилизатора, шаровых опор и пр.
Идеальных авто, к сожалению, не существует. У любой марки имеется свой перечень недостатков и слабых мест. В силу своей надежности и универсальности Ленд Крузер можно уверенно отнести в разряд достойных для приобретения вариантов.
Hummer H3 или Toyota Land Cruiser Prado 120
При поверхностном сравнении ТЛК 120 и его американского одноклассника японец превосходит конкурента по всем показателям: динамике, маневренности и всепроходности. По расходу горючего Прадо тоже в выигрыше: 15 против 17 литров у Хаммера. В управлении Тойота также отличается большим комфортом для водителя.
Марка авто | Hummer H3 | Prado 120 |
Страна-производитель | США | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 5,3 | 4,6 |
Мощность мотора, л.с. | 300 | 318 |
Привод | полный | полный |
КПП | 4 АКПП | 6 АКПП |
Кол-во мест | 5 | 8 |
Расход на 100 км, л | 16,8 | 14,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 87 | 93 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,6 |
Габариты (ДхВ), мм | 4742х1892 | 4950х1915 |
Клиренс, мм | 216 | 225 |
Полная масса, кг | 2200 | 2700 |
Хаммер пользуется спросом у любителей американского автопрома. Оригинальная и запоминающаяся внешность H3 отлично сочетается с впечатляющими внедорожными характеристиками. Главное достоинство модели – индивидуальность. По статистике Хаммер угоняют намного реже, чем Прадо.
Haval H9
Главное преимущество новой модели Хавал заключается в ее стоимости – китайский внедорожник вдвое дешевле ТЛК Прадо. Haval H9 c дизелем в 190 лошадей можно приобрести за 2,6 млн. руб. За эти деньги покупатель получит авто с богатой комплектацией – бесключевой доступ, кожаные сиденья, круиз-контроль, ксеноновые фары, систему трехзонного климата.
Марка авто | Haval H9 | Prado 150 |
Страна-производитель | Китай | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 2 | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 245 | 249 |
Привод | полный | полный |
КПП | 8 АКПП | 6 АКПП |
Кол-во мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 14 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 82 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,4 | 8,8 |
Габариты (ДхВ), мм | 4 856х1 900 | 4 840х1 845 |
Клиренс, мм | 206 | 215 |
Полная масса, кг | 2 325 | 2 125 |
Японский внедорожник с похожим оснащением обойдется намного дороже, и дело здесь вовсе не в бренде. В сравнении с китайским аналогом Prado более надежен и комфортабелен. К плюсам ТЛК можно отнести хорошую ликвидность при перепродаже, чем не может похвастать Хавал Н9.
Land Rover Discovery
Дискавери – достойная альтернатива Тойота Прадо. Ленд Ровер превосходит конкурента по ряду показателей: у внедорожника богатый интерьер, хорошая эргономичность и выдающиеся скоростные характеристики. Безопасность автомобиля находится на довольно высоком уровне.
Марка авто | LR Discovery | Prado 150 |
Страна-производитель | Великобритания | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 2 | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 249 | 249 |
Привод | полный | полный |
КПП | 9 АКПП | 6 АКПП |
Кол-во мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 8,2 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 65 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,8 | 8,8 |
Габариты (ДхВ), мм | 4 597х1 727 | 4 840х1 845 |
Клиренс, мм | 212 | 215 |
Полная масса, кг | 1 985 | 2 125 |
Основным минусом Discovery в сравнении с ТЛК считается его ненадежность и высокая стоимость ремонта. Прадо проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации.
Nissan Pathfinder
Дизайн Патфайндера в сравнении с консервативным экстерьером Prado своеобразен и отличается лаконичностью и угловатостью форм. На таком автомобиле часто останавливают выбор молодые водители, увлекающиеся скоростной ездой.
Автомобиль оснащается бензомотором 2,5/3,5 л и качественным турбодизелем объемом 3 л. в комплекте с 7-ступенчатым автоматом. За счет полностью независимой подвески Pathfinder легок в управлении и комфортен в длительных поездках.
Марка авто | Nissan Pathfinder | Prado 150 |
Страна-производитель | Япония | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 3,5 | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 249 | 249 |
Привод | полный | полный |
КПП | вариатор | 6 АКПП |
Кол-во мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 10,4 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 74 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,5 | 8,8 |
Габариты (ДхВ), мм | 5 008х1 767 | 4 840х1 845 |
Клиренс, мм | 181 | 215 |
Полная масса, кг | 2 077 | 2 125 |
По отзывам водителей, внедорожник от Ниссан больше подходит для городских условий эксплуатации, т.к. днище автомобиля слабо подготовлено к off-road. У ТЛК раздатка, двигатель и топливный бак защищены намного лучше.
Mitsubishi Pajero
Паджеро можно отнести к старожилам отечественного авторынка. На протяжении 10 лет последнее поколение внедорожника выпускают без существенных усовершенствований. Конструктивные особенности модели – интегрированная рама, несущий кузов и задняя независимая подвеска.
Mitsubishi Pajero подходит для эксплуатации при минусовых температурах и в условиях бездорожья. Модель оснащена зимним пакетом опций и трансмиссией с возможностью блокирования заднего дифференциала.
Марка авто | Mitsubishi Pajero | Prado 150 |
Страна-производитель | Япония | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 3,8 | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 250 | 249 |
Привод | полный | полный |
КПП | 5 АКПП | 6 АКПП |
Кол-во мест | 5 | 5 |
Расход на 100 км, л | 13,5 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 88 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 | 8,8 |
Габариты (ДхВ), мм | 4 900х1 900 | 4 840х1 845 |
Клиренс, мм | 235 | 215 |
Полная масса, кг | 2 160 | 2 125 |
Оба внедорожника – Прадо и Паджеро – отличаются высокой проходимостью и комфортом в управлении. Динамика и расход горючего у конкурентов также находятся на одном уровне и зависят от типа двигателя.
Другие конкуренты Прадо
Одноклассники ТЛК Прадо до 3 млн руб.:
Альтернатива Prado 150 до 5 млн. руб.:
Конкуренты выше 5 млн. руб.:
У Прадо немалый список конкурентов, среди которых встречаются как современные кроссоверы, так и классические по конструкции внедорожники. Против первых Toyota может предложить потрясающую проходимость и выносливость, а против вторых – богатое оснащение и большой выбор комплектаций.
Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Prado – это автомобиль, который пережил и до сих пор переживает огромное количество насмешек не слишком обременённых интеллектом людей. Мол, «крузак» для нищих. Жаль, что с дивана экспертов не слишком хорошо видны особенности этого автомобиля «для нищих». Там есть на что потратиться… С другой стороны, и «лакшери» там действительно нет. Но его нет и в обычном Land Cruiser. Так что обижать машинку не стоит: вполне приличный автомобиль для тех, кто понимает, зачем он нужен. Понимают, правда, не все.
Prado 150 уже можно считать долгожителем: его выпуск начался в 2009 году и с двумя рестайлингами 2013 и 2017 годов продолжается до сих пор. Честно говоря, я был уверен, что самые ранние машины буду намного дешевле поздних. Согласитесь, это логично. Но Тойота – это Тойота. Она упорно не желает дешеветь со временем, поэтому цены на Авито на эту машину 2009 года выпуска несколько шокируют: в продаже попадаются экземпляры и за два миллиона рублей, хотя стартуют более-менее приличные экземпляры от 1,5 млн рублей. А вот машину 2018 года можно купить и 2,5 млн, и за 3,5. Найти логику в ценообразовании сложно, но для Тойоты это нормально.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Премьера четвёртого поколения Prado (J150) состоялась на на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Технически машина оказалась похожей на предшественника предыдущего поколения J120. И это нормально, потому что платформа осталась прежней, хотя и была немного изменена. А значит, кое-что тут сохранилось не только от 120-го Прадо, но и Hilux. С другой стороны, не надо думать, что Прадо всю жизнь довольствуется обносками от других Тойот. С тех пор как он стал более-менее самостоятельной моделью (с третьего поколения), внедорожник сам стал делиться некоторыми своими агрегатами. Например, тот же Hilux получил свой четырёхлитровый мотор 1GR-FE именно от Prado. Хотя если покопать чуть глубже, то в Prado можно найти уши, торчащие и от Land Cruiser, и от 4Runner и даже от Lexus GX.
Найти за два миллиона машину после рестайлинга 2017 года невозможно: даже за тотально разбитый Прадо 2018 года, у которого, по уверению продавца, остались целыми мотор и рама, на Авито просят 1,3 млн. Не битых машин за два миллиона в продаже просто нет. А вот Прадо после рестайлинга 2013 года за эти деньги найти можно. Это будет автомобиль 2013-2014 года выпуска с пробегом под 200 (или больше) тысяч километров. Давайте смотреть, на что обратить внимание на этих машинах.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Внешне они обычно сохраняются неплохо. Если машину не били и не пытались угробить на внедорожных покатушках, кузов у неё выглядит вполне прилично. Единственный недостаток – не слишком стойкое к механическим воздействиям ЛКП. У автомобилей, которые много ездили по трассам, часто бывает перекрашен капот, страдающий от пескоструя и летящих в него камешков. У тех, кто часто катается по лесу, ветками могут быть поцарапаны и все остальные элементы кузова. Но до ржавчины дело доходит редко. В худшем случае ржавеют кромки крыльев на стыке с бамперами.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Другое дело – рама. К сожалению, что Prado, что его старший брат Land Cruiser имеют одну неприятную особенность – быстро ржавеющую раму. Как и положено, наиболее серьёзные масштабы коррозия принимает в Москве и Питере, где реагенты на дорогах на душу населения исчисляются тоннами. Некоторая поверхностная коррозия не так уж страшна: можно зачистить и обработать. Но, к сожалению, даже такая коррозия частенько затрагивает VIN, который выбит в нише переднего правого колеса. При осмотре машины VIN на раме проверять нужно обязательно, а после покупки его лучше ещё раз обработать.
В салоне у Prado каких-то больших проблем обычно не бывает. Правда, он неидеален сам по себе: пластик легко царапается, кожзам изнашивается… Даже салон новой машины не выглядит слишком богатым, а с учётом возраста он может и расстроить. Даже при не слишком больших пробегах можно столкнуться с царапинами на серебристых пластиковых вставках, скрипом сидений, дребезгом жёсткого пластика. Иногда выходит из строя рулевой шлейф. В этом случае перестают работать кнопки на руле, может появиться ошибка блока SRS. При этом оригинальный шлейф может стоить и под 30 тысяч рублей, а аналог можно купить и за полторы. И всё же каких-то дорогих поломок в салоне Prado обычно не бывает.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
С подвесками Prado тоже повезло. Не всем, но повезло. Теоретически тут всё просто: спереди стоит обычная двухрычажная подвеска, а сзади и вовсе неразрезной мост. Если не злоупотреблять внедорожными выездами, обслуживание подвески будет редким и недорогим занятием. Беспокоить могут разве что втулки стабилизатора, шаровые опоры да амортизаторы, да и то у любителей месить грязь (они вообще что угодно сломать могут, даже Прадо). И всё было бы хорошо, если бы не система активного управления жесткостью подвески KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Эта штука состоит из гидроцилиндров, которые стоят слева вместо простых стоек стабилизаторов, и гидроаккумуляторов. Если ходы подвесок на плохой дороге увеличиваются, KDSS её «распускает». Если дорога ровная, давление в системе возрастает, подвески становятся жёстче. Таким образом система значительно снижает поперечные крены. В целом всё просто и понятно, но со временем выходят из строя те самые гидроцилиндры, а если повезёт – ещё и блок KDSS (но это уже редкость). Новый оригинальный передний гидроцилиндр стоит около ста тысяч рублей, но аналог можно купить за 10-15. А часто KDSS просто с машины удаляют.
Отмечу, что комплектация с этой системой была не самая продаваемая в России, поэтому на вторичном рынке машин с ней не так уж много. Но если она есть, проверять её нужно тщательно.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Теперь перейдём к исключительно приятным моментам – моторам и трансмиссиям. Начнём с моторов. Их у Prado 150 было четыре. Бензиновые – это 2TR-FE объемом 2,7 литра и четырёхлитровые 1GR-FE. Дизельных двигателей тоже было два: сначала это был трёхлитровый 1KD-FTV, а в 2015 году вместо него стали ставить 2,8-литровый 1GD-FTV. И совсем плохих моторов среди них просто нет.
Наименее удачный мотор – трёхлитровый дизель 1KD-FTV. Проблемы у него типично дизельные – не самая надёжная топливная аппаратура. Особенно форсунки. Стоимость новых форсунок, которая составляет в среднем 25-30 тысяч рублей даже без надписи Toyota, сводит всю дизельную экономию на нет. Да и турбина к пробегу 200 тысяч, скорее всего, потребует ремонта или замены. С учётом немаленьких пробегов этих машин вероятность выложить нескромную сумму на замену форсунок очень и очень высока. На ранних моторах были проблемы и хуже (слабая помпа, а иногда дело доходило до треснувших поршней), но мотор выпускали с 2000 года, и на Prado таких проблем уже нет – их к этому времени решили. Есть ещё одна деталь: этот мотор очень чувствителен к качеству солярки. Те, кто смог найти в России АЗС со стабильным качеством дизтоплива, особых вопросов к мотору не имеют. Но при отсутствии везения форсунки тут погибают от плохой солярки ещё до ста тысяч пробега. Так что покупка Прадо с таким мотором – та ещё лотерея.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Более новый 1GD-FTV пока выглядит лучше, но найти машину за 2 млн с таким мотором будет очень сложно. Большинство проблем этого двигателя чисто экологические: сажевый фильтр и EGR. Видимо, он к качеству солярки относится тоже весьма трепетно.
На фоне дизелей бензиновые моторы выглядят интереснее. С надёжностью у них всё нормально, но есть проблема другого характера – очень неудачная мощность. На тех машинах, на которые мы можем позариться со своими смешными двумя миллионами, мощность четырёхлитрового 1GR-FE будет 282 л.с., что очень негуманно с точки зрения налогов. Хорошо, что позже его мощность снизили до приемлемых 249 л.с. Огромный плюс этого мотора (кроме надёжности) – с ним Prado очень неплохо едет. Особенно это заметно на фоне 2,7-литрового 2TR-FE. Мощность этого мотора всего 163 л.с., что для рамного внедорожника несерьёзно. Конечно, Прадо не предполагает активную езду в принципе, но всё-таки смотреть на такую машину лучше убеждённым флегматикам.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Одним словом, выбор бензиновых моторов – вопрос философский. Готовы работать на бензин и налоги – берите 1GR-FE; нужна утилитарная, но очень медленная надёжность – покупайте 2TR-FE.
Ну а если любите риск – покупайте дизельный Прадо. Вдруг повезёт.
С полным приводом у машин проблем минимум. В крайнем случае придётся заменить крестовины кардана. Всё-таки внедорожный потенциал у Прадо заметно больше, чем у городских кроссоверов, так что если его не убивали целенаправленно, с этой стороны беда не придёт. Ну а если убивали, то за передний редуктор можно отдать около 150 тысяч рублей. И обычно он не выдерживал в грязи на машинах с трёхлитровым дизелем 1KD-FTV и злостным маньяком за рулём.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Скорее всего беда обойдёт стороной и коробки передач. Особенно высока вероятность на счастливую жизнь на машине с маломощным мотором 2TR-FE: в паре с ним стояла коробка Aisin А340/A343F, которая может проехать и далеко за 300 тысяч километров. Недостаток у неё один: она четырёхступенчатая и в паре с этим мотором делает из Прадо ну очень медлительного бегемотика. Зато надёжного.
Пятиступенчатые A750F тоже не подведут. Жаль только, что официальный регламент Тойоты не предусматривает замену масла. Если его меняли хотя бы раз в 100 тысяч км (лучше, конечно, в 60) и не ездили в основном по хорошим дорогам, те же 300 тысяч для этого автомата не предел.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Более новые шестиступенчатые A761F/A960F чуть менее выносливы, но тоже вполне приличные коробки. Но нам они не по карману.
Ну и, наконец, при осмотре машины стоит послушать рулевую рейку. Скорее всего, она будет немного постукивать. Постукивать она может начать ещё на ста тысячах пробега. Стучать она может и до трёхсот, так что паниковать не надо, а вот торговаться – обязательно.
Что ж, давайте подытожим всё вышесказанное и посмотрим, что лучше купить за наши деньги.
Скорее всего лучше отбросить дизельные моторы: с нашей гипотетической суммой у машины будет уже тот пробег, когда дизель принесёт больше затрат, чем экономии.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.
Из бензиновых моторов я бы выбрал всё-таки 2,7-литровый. Да, медленно, но машины с мощным 1GR-FE дороже по умолчанию, и вариант за 2 млн вероятнее всего будет иметь какие-то подводные камни. Например, скрученный пробег, который у Прадо отматывается очень легко (поэтому есть смысл проверить машину с помощью Автотеки). АКП бояться не надо, но количество владельцев проверить необходимо. В идеале, конечно, он должен быть один, хотя для семилетней машины вполне нормально и два владельца. На машине не должны быть видны признаки внедорожного «колхозинга» в виде злой резины, шноркелей и прочей лабуды. Интересный вариант может выглядеть приблизительно так.