на что поменять октавию а7
Что купить вместо новой Skoda Octavia: пять лучших альтернатив со вторичного рынка
Содержание
Времена, когда Octavia (еще с приставкой Tour) была бюджетным выбором дачников, канули в Лету. Сегодня она почти как Camry, в том числе и по цене. И при взгляде на эту цену нет-нет да задумаешься, а не пойти ли на рынок second-hand посмотреть что-нибудь крупнее и престижнее по той же стоимости.
Skoda Octavia 2020: цены и комплектации
Octavia A7 в этом году уходит на покой, но будет актуальной еще не менее полугода. За пустые базовые «такси»-версии с атмосферным 1,6 л и балкой сегодня просят 1,14-1,22 млн рублей. Комплектации с более-менее приличным мотором 1,4 TSI вплотную приближаются к 1,4 млн рублей, версии с топовым 1,8 турбо без учета опций — к 1,48-1,6 млн рублей.
Немало как за седан С-класса.
Но Octavia, во-первых, не совсем чтобы седан, во-вторых, давно переросла С-класс и по габаритам, и по оснащению. Поэтому когда топ-версии с кожей/камерой заднего вида/системой удержания в полосе приближаются к двум миллионам, удивляться этому стоит едва ли. Там на эти два миллиона и правда напихано всего и с горкой.
Это же осложняет поиск альтернативы на первичном ли, на вторичном ли рынке: необходимо учитывать и размеры, и вместимость, и передовые технологии, которые достались «Октавии» от старшего брата — VW Golf. И которым замену найти не так-то просто.
Для удобства подбора замены предлагаем отталкиваться от стоимости средних комплектаций «Октавии» — все-таки версии с 1,8 TSI + DSG в комплектации Laurin & Klement — это, скорее, исключение, а основная масса покупателей берет «Октавии» с 1,6 л (52%) и 1,4 л (29%). То есть как раз в пределах 1,4 млн рублей. Итак, смотрим, что есть в том же бюджете, но чуть-чуть б/у.
В бюджете новой «Октавии» не счесть свежих «Аутлендеров». Высоких, моно- и полноприводных, с просторным салоном, приличным багажником (477 л) и теми же почти 150 силами под капотом. В случае Mitsubishi это будет 146 сил с двух атмосферных литров, в случае «Октавии» — 150 л. с. с 1,4-литрового, но с наддувом.
И силы это, конечно, разные: непосредственный впрыск и наддув делают Octavia на три секунды более быстрой в рывке до первой сотни. Но кому-то может быть важнее высокая посадка и геометрическая проходимость, которые у «Шкоды» совершенно легковые. Так что Outlander не сбрасываем со счетов. Благо, модель популярная — на вторичке можно выбрать что угодно. Есть версии с пробегом поменьше, но моноприводом.
Есть версии с пробегом побольше, зато — с 4х4. Во всех случаях — вариатор, за сохранностью которого надо следить. То есть менять масло каждые тысяч 40 пробега, а не слушать фирму-производителя, которая говорит про «залито на весь срок службы».
Но вообще, кроме высокой посадки и геометрической проходимости, особых преимуществ у «Аутлендера» нет. Шумка едва ли не хуже, чем у «Октавии», плавность хода спорная, системы безопасности и мультимедиа — плюс-минус то же самое, страховка дорогая, зато кроссовер!
Без проблем на вторичке, по статистике avtocod.ru, продается каждый второй «Аутлендер». Каждый третий сбывается битым, каждый седьмой — со скрученным пробегом. Также встречаются единичные экземпляры в лизинге, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.
С 1,4 млн в кармане можно замахнуться не просто на турбовую «Октавию», а на целую «Тойоту Камри»! На фоне «Шкоды» — выигрыш (спорный) по удобству задних пассажиров, высокая ликвидность и сохранность стоимости, относительная неубиваемость и дешевизна владения, плюс завистливые взгляды таксистов и муниципальных служащих.
Поиски Camry за 1,4 млн на вторичке можно начать с предшественника — XV50, который представлен в изобилии. За эти деньги можно рассчитывать на среднюю комплектацию Comfort/Elegance, приличный мотор 2,5 л (181 л. с.) кожу в салоне и одного собственника в ПТС.
Если немного взвинтить хотелки, то можно найти в том же бюджете новую Camry в кузове XV70. Собственник все также один, но комплектация попроще, мотор послабее (150 сил), зато пробега, считай, что и нет вовсе, а актуальной эта машина будет еще лет 5-7. С соответствующей ликвидностью и востребованностью на вторичке.
По числу проверок через avtocod.ru Camry занимает третье место среди всех моделей. В мае сервис сформировал по ней 20 952 отчета. Каждый второй автомобиль сбывался с ДТП, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — со скрученным пробегом. Проблем не было только у каждой десятой Toyota Camry.
С 1,4 млн в кармане можно найти тот же VAG, только на два класса выше и солиднее. Речь про рестайлинговую Audi A6 четвертого поколения (внутризаводской индекс — С7), которая только недавно ушла на покой, то есть будет выглядеть актуальной и современной.
Как и у «Шкоды», там нормальные тяговитые и экономичные моторы, но несопоставимые ни с чем из перечисленного выше отделка и оснащение. Кожа, шпон, огромный монитор борткомпьютера, солнцезащитные шторки на окнах, диоды в оптике — Ингольштадт знает, как делать красиво и дорого.
Однако техника там сложная, не все агрегаты одинаково хороши, а обслуживание требуется регулярное и дотошное. По совокупности — поиск живой Audi A6 может затянуться.
Предложения на Audi A6 на вторичке начинаются с 830 тысяч рублей, но вам это точно не надо: там пробеги под 200 тыс. км, замучаетесь содержать и перебирать. Если и искать, то как раз с этого предела — 1,3-1,4 млн рублей. Можно найти дизель (самые живучие моторы у VAG’а) и с минимальным пробегом.
Белая кожа, медиасистема MMI, климат-контроль для заднего ряда, пневмоподвеска. В общем, все то, что ни Camry, ни Octavia предложить за такие деньги не могут.
Если чуть подняться по бюджету, то можно найти экземпляр с меньшим пробегом, но тоже неплохой. Мотор 1,8 — прожиточный минимум для массивного седана, но его обслуживание не должно вызывать головную боль и опустошать кошелек. MMI, шпон в отделке и обогрев руля тоже присутствуют. Как минимум, машина достойна более детального знакомства на подъемнике.
Выбирать Audi A6 нужно с осторожностью: только каждый десятый автомобиль сбывается без технических и юридических проблем. Большая часть идет на продажу с ДТП и расчетом ремонтных работ. Реже встречаются А6 в лизинге, залоге, с неоплаченными штрафами или регистрационными ограничениями.
KIA Optima: 1,3 млн рублей
Тему статусных седанов продолжает корейская «Оптима», и это плохая новость для «Шкоды». Потому что KIA не менее удобна для пассажиров, но при пересчете опций на рубли получается куда выгоднее «Октавии».
По цене средненькой «Шкоды» есть масса «Оптим» с минимальными пробегами, но электроприводами кресел, диодами и ксеноном в фарах, кожей на креслах, обогревами руля и заднего дивана. Если поспешить и подсуетиться, то можно взять дилерские тестовые аппараты вообще почти без пробега. На этом фоне у «Октавии» шансов немного.
Не рекомендуем покупать «Оптиму» без проверки истории: это очень проблемная модель. Каждый второй седан, по статистике avtocod.ru, предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — после такси или с неоплаченными штрафами, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД или в лизинге. Также встречаются «Оптимы» в залоге, со скрученным пробегом и даже в розыске.
Ну, и закончим с большими седанами крайне недооцененным Mondeo. Последний из актуальных для России, оттого не менее хороший. Просторный, безопасный, вальяжный, шумоизолированный — он вполне может составить конкуренцию не просто «Октавии», но и самой Camry. Уже в бюджете до 1,4 млн можно найти что-то стоящее, пусть и с начальным атмосферным мотором 2,5 л.
Поднявшись чуть повыше — к 1,5+ миллионам, уже можно рассчитывать на бодрые турбоверсии с символическим пробегом.
Относительно слабое место — положение марки Ford на рынке: после их ухода из России, ценность оставшихся экземпляров на вторичке неминуемо снизится. Но это еще когда будет, а живем сейчас, и сейчас пятый Mondeo — это очень хороший вариант.
«Чистой» на вторичном рынке отдается каждая третья машина. У каждой второй имеется расчет ремонтных работ, у каждой четвертой — ДТП или неоплаченные штрафы. Также встречаются единичные Mondeo, числящиеся в лизинге или залоге.
Как уже было сказано выше, до конца года Octavia в России сменит поколение, то есть можно рассчитывать на внушительные скидки у дилеров — склад от поколения А7 будут расчищать. А это значит, что, возможно, и не придется бегать по вторичке, а остановиться и на «Октавии». Там багажник, там салон, там оснащение, там безопасность и управляемость такие, что еще долго не потеряют актуальности.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать подержанный автомобиль вместо нового и почему? Напишите в комментариях.
Замена Octavia A7fl по гарантии
Здравствуйте.
В феврале 2020 года купил новенькую Октавию у местного ОД. Спустя месяц полтора эксплуатации начал переодически загораться «чек». Я обратился к ОД с данной проблемой в середине апреле 2020, наличие проблемы подтвердили, после чего я машину оставил в сервисе до её решения. К чести ОД, мы договорились, что на время ремонта мне выдали подменный автомобиль. Сперва это была Octavia 1,4 tsi dsg, потом заменили на только что появившийся новый Rapid 1,4 tsi dsg.
Машина простояла в гарантийном ремонте более 45 дней. Тут я уже начал беспокоятся с сложившейся ситуацией, о чём написал здесь пост. В комментариях посоветовали написать претензию на расторжение ДКП. Я начал изучать данный вариант. «Курил» интернет, ютуб и изучил Закон о Защите Прав Потребителя.
Составил заявление, отнёс к ОД. Далее были переговоры, т.к. по закону я требовал возмещение всех понесённых затрат на авто. Не мало важный факт — автомобиль находиться а кредите.
Все эти нюансы обсуждались на встречах, моё предложение было заменить авто на туже комплектацию, плюс бронирование, тонирование и остальные вложения силами ОД или за их счёт. А ну да и проблему автокредита решает так же ОД.
В итоге самое длительное было согласование с банком, о замене объекта кредитования в договоре. И вот спустя почти полгода, в конце сентября, мы обменяли автомобили ключ в ключ, и в качестве подарка ОД подарил мне фаркоп с установкой и блоком согласования и оригинальный багажник (дуги).
p.s. Опять же к чести ОД, всё это время я оставался мобильным на подменном автомобиле ОД. На нём я даже съездил на наш юг в Сочи. Когда получал Rapid, пробег был 123 км., вернул с пробегом
9000 км. Всё общение с ОД проходило позитивно и плодотворно, не пытались вилять и проблему признали сразу, впечатления только положительные. По крайней мере так мне это помнится сейчас.
Почему не нужно покупать Шкода Октавиа А7 2017
Почему не нужно покупать Шкода Октавиа А7 2017
Комментарии 36
Хороший ролик, познавательный. Не надо сидеть на форумах часами и перечитывать кучу БЖ. Не рассматривал к покупке данный авто (хватает предыдущего поколения), хотя и было интересно куда движется ВАГ. Теперь понятно куда. Пока есть олени которые берут недокоробки ДСГ и прочие недорешения от ВАГа, все будет продолжаться в том же духе. Машины хуже-продажи выше. Стадо хавает маркетинг за обе щеки.
Знаю случай, когда человек продал Октавию А7, купил взамен Эпику и радовался как слон тому, что постоянные дорогостоящие головняки ушли вместе со свежей Октавией.
Можно информационный комментарий по видео? Как владелец А7 1.6 АТ6 2014 г.в., читающий с тех пор форумы и драйв2, а также TPI (с сайта erwin), отрицать не буду всего сказанного автором — вполне вероятно, что все сказанное реально бывает, НО у какого процента машин? Есть болячки массовые, а есть видимо единичные, о которых даже никто не слышал, кроме сервисменов, но это не значит, что надо все собирать в кучу и подавать как страшилку! Так можно по любой машине составить список из тысячи болячек.
Что из перечисленного актуально для машин 2017 покажет время.
Глюки стеклоподъемников, сенсорного экрана Болеро, неисправность подрулевого с круизом, ложная сигнализация подушек, брак подушек радиатора — проблемы в основном 2013-14 годов, лечили заменой деталей/обновлением ПО блоков. Если продолжить список тех лет, то можно указать о бухающих задних амортизаторах FF на балке, гремящих амортов в задней многорычажке, скрипящих опорах рычагов пер. подвески, горне при работе климата, свистящей гофротрубе адсорбера 1.6 и т.д., НО видео то называется А7 2017…)
Про летящие фазовращатели на 1.6 — это тоже пройденный этап, когда была отзывная по машинам 1.2 и 1.6 2014 г.в — www.octavia-club.ru/f/A7/…delcam-1-2-i-1-6-vypuska/
Вот о неисправностях блока АБС раньше не слышал, но посмотрев драйв2 — реально увидел случаи.
По механике на 1.4 реально есть TPI от 30.05.2016 — Стуки на оборотах холостого хода (Недостаточные размеры деталей ведомого диска сцепления. Шумы связаны с демпфером ведомого иска, который не в состоянии полностью погасить вибрации от двигателя. Эти вибрации передаются в коробку передач, где возбуждают колебания подвижных деталей, вследствие чего возникают стуки.)
Про замену АКПП Aisin на пробегах 30К (да и вообще) не припомню ни на форумах ни на драйве2, хотя подписан на 200 А7 с гидроавтоматом… — только жалобы на толчки при переключении чаще на 1-2 особенно на холодную, и то вроде лечится прошивкой, также были случаи замены селектора из-за ошибки выбора режима. www.octavia-club.ru/f/A7/…-dvigatelei-cwva-1-6-mpi/
Про вновь появившуюся цепь ГРМ на 1.6 не понял автора, как и слова об «отвратительном качестве комплектующих ЭТОЙ модели» — A7 в большинстве своем полностью унифицирована по каталогам с Golf 7…
В общем с нетерпением ждем видео про корейцев и кто там еще остался?)
Тема: На что поменять Октавию?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
почему Градновая Витара «овощная»? Как вседорожник вполне и двигло не плохое предлагается!)) Поясните, плиз!
по мне лучше новую чем б/у! в б/у тока и будешь деньги вкладывать, а из новых за лям тока Октавия соответствует соотношению цена/качество!
из б/у брал бы Инфинити или Митцубиси Аутлендер до 2007г (до своего выбора Октахи смотрел на неё), но только у знакомых. Аутлендер XL уже не то качество.
Инфинити очень нравится внешне!
Аутлендер знакомые мои хотели продавать, а альтернативы не нашли. а у чужих покупать не охота. Машина хорошая: шустрая, управляемость хорошая, полный привод, комфорт на высоте (климат, люк).
Надо наверное ограничить выбор:
1. Лехус RX, но с таким бюджетом я думаю врят ли найду неубитый экземпляр
2. Подумываю о 2х литровом тигуане с DSG. ох сомнения то ли новый 1200000, то ли двухлетка на 250-300р подешевле
3. Равчик последний
4. Форестер 2литра автомат
5. Новый Актион, внешне нормально, больше про него ничего не знаю
6. Оутлендер б/у, на предыдущем катался, по началу не очень, а потом стал нравиться все больше двигло 2,4
Надо наверное ограничить выбор:
1. Лехус RX, но с таким бюджетом я думаю врят ли найду неубитый экземпляр
2. Подумываю о 2х литровом тигуане с DSG. ох сомнения то ли новый 1200000, то ли двухлетка на 250-300р подешевле
3. Равчик последний
4. Форестер 2литра автомат
5. Новый Актион, внешне нормально, больше про него ничего не знаю
6. Оутлендер б/у, на предыдущем катался, по началу не очень, а потом стал нравиться все больше двигло 2,4
Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
Содержание
Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.
Это как Golf, только лучше
Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.
Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.
Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.
Чем Octavia лучше конкурентов
«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:
Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.
То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.
В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.
По сложившейся традиции, Octavia получила:
С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.
После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.
Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.
Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.
Модификации
И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.
Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.
Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.
Трансмиссии
По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.
Отличия между трансмиссиями существенные:
Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.
О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:
Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.
Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.
1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.
За RS просят от 360 до 980 тысяч.
Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:
Стоит ли покупать
Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.
Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.
При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.