на что похоже настроение игра
Адаптация первоклассников. Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у обучающихся 1 классов
Упражнение «На что похоже настроение?»
Цель: определение эмоционального состояния учащихся
Ход упражнения. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Упражнение «Что значит быть школьником».
Цель: осознания статуса школьника.
Цель: осознание различий в позициях «дошкольник» и «школьник»
Ход упражнения. Ребятам предлагается нарисовать два рисунка: «Я до школы», «Я — школьник» («Сделай так, чтобы сразу можно было догадаться, где какой рисунок, а сам никому не говори»). Время ограничивается (около 20-25 минут). В процессе рисования ведущий напоминает о том, сколько времени осталось. Каждый желающий может высказаться о том, что нарисовал. Устраивается выставка рисунков «Теперь мы — школьники!»
Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы, учиться, чтобы узнать много нового и т.д
Упражнение «Рисуем настроение»
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
Ход упражнения: Психолог. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим занятие и завершается. Если представится возможность, психолог старается тоже оказаться в центре круга.
Тема: «Правила школьной жизни»
Цель: Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу, сплочение классного коллектива.
Цель: разогреть группу для дальнейшей работы
Дети по очереди изображают с помощью мимики и жестов различных животных: волков, зайцев, лис, медведей и т.д.
Упражнение «Лесные жители»
Цель: обобщение знаний о лесных жителях.
Ход упражнения. Ребятам нужно вспомнить, какие животные живут в лесу.
Психолог читает первоклассникам следующие сказки.
Сказка М.А. Панфиловой Создание «Лесной школы»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.
— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?
— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.
Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Второе правило потруднее:
До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
До звонка ты приходи
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
Друга зря не беспокой.
Руку поднимай тогда,
если хочешь отвечать
или важное сказать.
— Очень хорошо, Медвежонок!
Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
— Превосходно! Да вы как настоящие поэмы сочиняете! Еще попробуем?
Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
Вот звонок на перемену,
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.
Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!
После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит по-разному у каждого ученика, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, какого хотели бы учителя. Ответы детей помогут педагогу выявить удовлетворенность детей школьным обучением, наличие у них эмоциональных переживаний, школьной тревоги, стрессовой ситуации.
Показ презентации школьные правила
Цель: закрепление школьных правил
После каждого слайда происходит обсуждение.
Упражнение «Рисуем настроение»
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
Ход упражнения: Психолог. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим занятие и завершается. Если представится возможность, психолог старается тоже оказаться в центре круга.
Занятие 4.
Тема: «Зачем ходить в школу».
Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.
Упражнение «На что похоже настроение?»
Цель: узнать настроение участников, их настрой на работу.
Время проведения: 20 минут
Участники группы садятся в круг. Ведущий представляет себя. Далее дети по очереди говорят, на какое время года похоже их сегодняшнее настроение. Можно привести пример воспоминанием, «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
В конце, ведущий обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д
2. Упражнение «Ветер дует на…»
Цель: узнать друг друга лучше
Время проведения: 20 минут
III. Основная часть тренингового занятия
Упражнение «Глаза в глаза»
Цель: понять и почувствовать эмоциональное состояние класса
Время проведения: 20 минут
Ведущий говорит что нужно быть внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражении лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары берутся за руки.
— Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помогите мне!», «Мне весело давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!»
Упражнение дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.
2.Упражнение «Пересядьте все те, кто…»
Цель: развитие внимания
Время проведения: 20 минут
Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем–то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все те, кто любит мороженное, … плавать в реке, … ложится спать во время, …убирать игрушки и т.п.» Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Упражнение «Ассоциации»
Цель: узнать друг друга лучше, посмотреть на себя глазами группы, развить наблюдательность, эмпатию.
Время проведения: 20 минут
Участник, к которому обращается водящий, говорит свою ассоциацию. Например, «это нарцисс». Если водящий отгадывает, угаданный участник становится водящим.
Завершение упражнения: обсудить ощущения и обменяться впечатлениями.
IV. Заключительная часть тренинга
Упражнение «Подарок»
Цель:показать благодарность участников друг другу.
Время проведения: 15 минут.
Выполнение упражнения:
Упражнение выполняется в круге. Членам группы предлагается подарить каждому участнику что-нибудь нематериальное. Это может быть звезда на небе, восход солнца, удача, талант и так далее. То есть то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе.
Завершение упражнения: обсуждение.
Подведение итогов тренинга
Тема тренингового занятия: Развитие взаимопонимания в группе.
Цель: развить межличностную чувствительность и взаимопонимание участников в группе.
Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы. Материал к тренингу: стулья, повязки на глаза.
Тренинг в старшей группе «На что похоже наше настроение?»
Сравнивали свое настроения с временами года, природным явлениям.
Просмотрели мультфильм «Барбоскины 133» «Настоящие эмоции»
Смотрели презентацию: Что такое эмоции и зачем они нужны?
Ребята обсудили,какие эмоции бывают:
Дети угадывали и показывали эмоции: радости, вины и стыда, удивления, злости.
Играли в игру: «Раз, два, три …Настроение замри!»
Дети старшей группе играли в игру «Рулет»
Раскрашивали лепестки по цвету своего настроения, и оформили цветок из своих лепестков, получился цветок «Наше настроение»:
В результате проведенного тренинга дети познакомились различными видами эмоций. Также в конце занятия ребята поделились положительными, эмоциями рассказали, что им больше всего понравилось и что вызвало затруднения.
Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.
Мастер-класс «Весеннее настроение» в старшей группе (украшаем вместе) Представляю вам фотоотчёт о том,как мы с детьми украсили свою группу к приходу весны и весенних праздников. Цель: сплотить детский коллектив.
Фотоотчет на тему «Вот оно какое наше лето…» Вот и наступила осень. Под ногами шуршат опадающие с деревьев листья, дни стали короче, но погода все еще балует нас такими по-летнему теплыми.
НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать.
Ромашка «Наше настроение» Наше настроение Пособие разработано воспитателем МАДОУ «Детский сад № 347» Кузнецовой Тамарой Васильевной Описание: Пособие представляет.
В старшей группе на тему: Здоровые зубы — хорошее настроение Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.
Упражнение «На что похоже мое настроение»
Цель: формирование навыков рефлексии, развитие творческого мышления.
Продолжительность: 5 минут
Инструкция:Ребята, сегодня, как мы уже говорили, мы попытаемся научиться лучше понимать друг друга. Но для того, чтобы начать лучше понимать другого человека, нужно научиться понимать себя: свои мысли, желания, чувства, свое настроение. Итак, сейчас мы попытаемся научиться понимать свое настроение и чувства. Прислушайтесь к себе. Что вы сейчас чувствуете? Вам сейчас весело или грустно, а может быть вы сейчас спокойны или задумчивы, или что-то другое. Подумайте, на что похоже ваше настроение сейчас? Выразите ваше настроение в символической форме – оно может быть похоже на какую-то погоду (оно радостное как теплый летний день), животное (сонное как медвежонок в спячке), предмет (сосредоточенное как компьютер), цветок (воздушное и легкое как одуванчик), на все, что угодно.
Упражнение выполняется по кругу с мячом.
Вопросы для обсуждения:
· Понравилось ли вам упражнение?
· Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда описывали ваше настроение?
Основная часть занятия
Короткая беседа
Доброволец:Ребята, скажите мне, что такое «сильные стороны» человека? Слышали ли вы когда-нибудь об этом в школе, от родителей или друзей? (Выслушать ответы) Кто уже может назвать свои сильные стороны? Теперь давайте подведем небольшой итог: Сильные стороны человека – это те качества, способности, навыки и черты характера человека, которые помогают ему добиваться успеха в жизни, преодолевать препятствия на пути к его цели, добиваться желаемого и не отчаиваться при неудачах. В общем, они бывают разные. Для кого-то быть медленным и вдумчивым – сильная сторона, для кого-то быть осторожным – сильная сторона, для кого-то быть весельчаком и шутником – сильная сторона. В жизни происходит много разных случаев, когда нам нужно проявить те или иные свои стороны. Каждая черта может стать сильной в определенной ситуации.
Особенно хорошо можно увидеть сильные стороны на примере животных.
А сейчас с помощью следующего упражнения мы с вами попробуем определить сильные стороны разных животных.
Упражнение «Сильные стороны животных»
Цель: развитие гибкости мышления.
Продолжительность: 5 минут
Инструкция:Сейчас каждый из вас попробует определить одну или несколько сильных сторон какого-либо животного. Для примера я брошу мячик ________ (имя добровольца) и назову животное (Сова), ________ назовет ее сильные стороны (способность хорошо видеть ночью и длинные острые когти). Далее _________ кидает мячик другому участнику и называет животное, соответственно другой участник также называет сильные стороны этого животного. И так мячик должен побывать у каждого из нас.
Вопросы для обсуждения:
· Сложно ли было называть сильные стороны животных?
· Эти сильные стороны, которые вы назвали, могут быть слабыми в некоторых ситуациях?
Упражнение «Стаи животных»
Цель: развитие мимики и пантомимики, снятие эмоционального и физического напряжения.
Продолжительность: 5 минут
Инструкция: Давайте немного подвигаемся и поиграем в следующую игру. Каждому из вас я сейчас дам бумажку с названием животного, которое вам нужно будет изобразить, чтобы найти свою стаю, то есть найти таких же животных среди таких же участников (например, ежей). После команды «старт», все начинаем изображать животных и искать вокруг «себе подобных», то есть собираться в стаи, причем не переговариваясь!
Процедура проведения: На это отводится 2-3 мин. После этого ведущий проверяет правильный состав «стай» и если допущены ошибки или некоторые участники не нашли свою «статью», упражнение повторяется еще раз.
Вопросы для обсуждения:
· Легко ли было собраться в группы своих животных?
· А есть ли у вас с этим животным что-нибудь общее? Подумайте, что это может быть?
· Как изменилось ваше настроение после этой игры?
Доброволец:Говорить о своих сильных сторонах очень приятно. Мы сразу ощущаем уверенность в себе, чувствуем, что у нас есть очень много полезных для себя качеств. Иногда мы про них забываем, а вот это совсем зря. Важно научиться вовремя о них вспоминать и использовать, когда нам это необходимо. Мы предлагаем вам создать себе «напоминалочку». Этим мы сейчас с вами и займемся. И будем это делать с помощью оригами.
Упражнение «Оригами»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, снятие эмоционального напряжения.
Продолжительность: 15 минут
Доброволец:Кто знает, что такое оригами? Оригами – очень древний вид декоративно-прикладного искусства. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Предлагаю самим попробовать создать фигурку из бумаги! Может быть, кто-то из вас умеет складывать фигурки из бумаги? Отлично! А для тех, кто не умеет, мы принесли различные простые схемы. Подумайте, какое животное вы хотели бы сделать из бумаги, и какими сильными сторонами оно будет обладать.
Приложение 2.
Вопросы для обсуждения:
· Понравилось ли вам упражнение?
· Сложно ли было складывать фигурки?
Завершение занятия
Упражнение «Гирлянда»
Цель: сплочение группы.
Продолжительность: 10 минут
Материалы: клубок ниток, дырокол.
Инструкция:По-моему, у нас у всех получились замечательные животные. Подумайте, как вы назовете ваше животное, какой у него характер, какие сильные стороны у него есть, как его зовут? После того, как вы это придумаете, по очереди расскажите нам о своем животном, а я повешу его на ниточку. У нас получится очень необычная гирлянда «силы». И этой гирляндой мы украсим ваше отделение. И каждый раз, когда вы будите проходить мимо гирлянды, ваши животные будут напоминать вам о ваших сильных сторонах, они будут заряжать вас уверенностью и энергией!
Вопросы для обсуждения:
· Нравится ли вам гирлянда?
· Как вы думаете, будут ли животные дружить, уважать и понимать друг друга?
Завершающая речь:Отлично! Ребята, у нас получилось очень насыщенное и продуктивное занятие. Теперь мы можем говорить о сильных сторонах животных и людей. Теперь мы умеем быть командой и лучше понимать друг друга. Я надеюсь, что гирлянда будет напоминать вам об этих важных умениях. Вы такие молодцы! (Можно поаплодировать друг другу). Мы все желаем вам хорошего настроения и взаимопонимания, надеемся, что от нашего занятия остались только приятные впечатления. Огромное вам спасибо!
Приложение 2. Простые схемы оригами.
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста
Ксения Егорова
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.
1. Создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональные состояний, чувств.
2. Закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях.
3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
Материал: баночки с водой, краски, шарики, цветные карандаши, галстуки для мальчиков, колпаки для девочек, волшебная палочка.
Воспитатель: Ребята, садитесь в круг.Я сейчас загадаю вам загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (весна)
Правильно, ребята! Пришла весна, солнышко пригревает и на улице становится тепло.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца!
Воспитатель:. Какое у тебя сейчас настроение?
Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что, я улыбаюсь.
Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что на улице тепло, и я буду играть со своими друзьями.
Воспитатель:. Какого цвета твое настроение?
Дети: Мое настроение розового цвета, зеленого, желтого и т. д.
Воспитатель:. А на что похоже твое настроение?
Дети: Мое настроение похоже на разноцветную радугу, на цветок.
Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным. Хорошее настроениемы выражаем с помощью таких слов как: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. Плохое настроениеможно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное, грустное.
Упражнение «Три настроения»
(на столах стоят стаканчики с чистой водой и краски разного цвета)
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти и капнуть в один стаканчик черную краску, в другой – цветную, в третий стаканчик – блестки.
Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостными и мысли похожи на салют. Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.
Воспитатель : Так как мы с вами волшебники если мы сейчас загадаем желания, они обязательно исполнятся. Я передам вам свечку, вы глядя на неё загадаете свое желание (в слух его произносить не нужно, чтоб никто не узнал, после чего вы ее передадите товарищу, а сами выберете себе цветочек и прикрепите его на наше семейное дерево. И ваше желание обязательно исполнится! Первой начну я!
Воспитатель: Добрым людям всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей души и сердца. Ребята, кто знает, что означает слово КОМПЛИМЕНТ?
(Под музыку дети идут хороводом и поют)
Ходим кругом друг за другом,
А в кругу сюрприз лежит,
На кого сюрприз укажет,
Комплимент тому и скажут.
Детям раздаются бумажные шары, которые нужно «оживить».(Дети оживляют под музыку «Улыбка».)
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: У вас на лице сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Опыт работы «Использование трафаретов и шаблонов для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» Работу по использованию трафаретов и шаблонов начала с детьми средней группы. Трафареты и шаблоны использовала как в образовательной деятельности,.
Комплекс подвижных игр на развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Комплекс подвижных игр для развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка.
Кукольный театр как средство развития навыков общения у детей среднего дошкольного возраста КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Глушкова Юлия Сергеевна г. Котельнич, Кировской.
Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.
Статья на тему «Роль развития эмоций детей дошкольного возраста» Роль развития эмоций детей дошкольного возраста. Воспитатель: Глазкова Ольга Юрьевна Уже к рождению человека все мышцы лица для мимики сформированы,.
Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Муниципальная августовская педагогическая конференция Тема: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.